Пепси Челлендж
Pepsi Challenge — это постоянная маркетинговая акция, проводимая PepsiCo с 1975 года. Это также название гонки на беговых лыжах на горнолыжном курорте Джайантс-Ридж в Бивабике, штат Миннесота , мероприятия, спонсируемого Pepsi. [1]
Метод
[ редактировать ]Первоначально конкурс принял форму одиночного слепого дегустационного теста . В торговых центрах, торговых центрах и других общественных местах представитель Pepsi ставит на стол две белые чашки: одну с Pepsi , другую с Coca-Cola . [2] Покупателям предлагается попробовать обе колы, а затем выбрать, какой напиток они предпочитают. Затем представитель показывает две бутылки, чтобы дегустатор мог увидеть, предпочитаете ли они кока-колу или пепси. Результаты теста склонялись к единому мнению, что Pepsi предпочитают все больше американцев. [3] Pepsi Challenge фигурирует в большей части телевизионной рекламы Pepsi. [4]
История
[ редактировать ]Соревнование было запущено в 1975 году в рамках продолжающейся войны между Pepsi и Coca-Cola Company . [5]
В своей книге «Моргание: сила мышления без мышления » (2005) автор Малкольм Гладуэлл представляет доказательства, свидетельствующие о том, что успех Pepsi над Coca-Cola в «Pepsi Challenge» является результатом ошибочной природы метода «потягивающего теста». [6] Его исследования показывают, что дегустаторы, как правило, предпочитают более сладкий из двух напитков, если выпить за один глоток, даже если они предпочитают менее сладкий напиток, если выпить всю банку. [7] Кроме того, в задании чашка Pepsi чаще всего помечалась буквой «M», а чашка Coca-Cola буквой «Q», что позволяет предположить, что предпочтение букв может повлиять на некоторые результаты. [8] Дональд М. Кендалл из Pepsi продвигал Pepsi Challenge.
Когда предпочтение в слепых тестах сравнивается с тестами, в которых чашки маркируются произвольными надписями (например, S или L) или торговыми марками, оценки предпочтения меняются. [9] Научные данные подтверждают заметную разницу между Coca-Cola и Pepsi, но не между Pepsi и RC Cola . [10]
В своей книге «Плохие привычки » юморист Дэйв Барри описывает вызов Pepsi как «постоянную ошибочную попытку Pepsi убедить широкую общественность в том, что Coca-Cola и Pepsi — это не одно и то же, что, конечно же, так и есть». [11]
В 2015 году Pepsi возобновила конкурс Pepsi Challenge в социальных сетях. [12] В рамках рекламной акции этого года Pepsi подписала контракт с различными знаменитостями, которые рекламировали свой продукт в своих аккаунтах в социальных сетях под хэштегом #PepsiChallenge. [13]
Конкурс
[ редактировать ]В 1981 году компания Pepsi провела конкурс «Выплата за вызов Pepsi», в рамках которого раздавался крупный приз каждому, кто мог собрать крышки от бутылок Pepsi , на которых было написано слово «Вызов». [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лыжные гонки Pepsi Challenge Cup!» . Pepsichallengeskirace.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Вэй, Доминик Грин, Уилл. «Мы воссоздали конкурс Pepsi Challenge, чтобы увидеть, что людям действительно нравится» . Бизнес-инсайдер . Проверено 29 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Знал кока-колу» . Сноупс . 19 мая 2011 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Смелый, Бен. «Краткая история войн кока-колы и пепси» . Кампания в прямом эфире .
- ^ «1975: Войны колы разгораются с запуском Pepsi Challenge» . Барабан . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Дзен выбора» . Поверьте мне, я учёный.
- ^ Иглесиас, Мэтью (9 августа 2013 г.). «Как кока-кола выиграла войны с колой» . Журнал «Сланец» . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «1975: Войны колы разгораются с запуском Pepsi Challenge» .
- ^ Вулфолк, Кастелян, Брукс
- ^ Пронько, Герман
- ^ Барри, Дэйв. Вредные привычки , стр. 75, около 1985 г., Holt & Co.
- ^ Эмбер, Сидней; Стил, Эмили (11 марта 2015 г.). «Вызов Pepsi возвращается, но на этот раз для поколения социальных сетей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Pepsi Challenge возвращается с ярким поворотом» . Новости АВС . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Каннер, Бернис (5 октября 1981 г.). «Кока-кола против Пепси: Битва пузырьков» . Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО. п. 25 . Проверено 13 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кенигс М., Транел Д. (2008). Повреждение префронтальной коры головного мозга устраняет вызванные брендом изменения в предпочтениях колы. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 3 , 1–6.
- Пронько, Н.Х., Герман, Д.Т. (1950). Идентификация напитков типа колы. IV. Постскриптум. Журнал прикладной психологии, 34 , 68–69.
- Вулфолк, Мэн; Кастеллан, В; Брукс, CI (1983). «Пепси против кока-колы: преобладают этикетки, а не вкусы» (PDF) . Психологические отчеты . 52 : 185–186. дои : 10.2466/pr0.1983.52.1.185 . S2CID 147103073 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )