Фруттопия
![]() Оригинальный логотип Fruitopia | |
Тип | Фруктовый напиток |
---|---|
Производитель | минутная горничная ( Компания Кока-Кола ) |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Представлено | 1994 |
Снято с производства | 2003 (только США) |
Вкус | Strawberry Passion Awareness, Kiwiberry Ruckus, Beachside Blast Fruit, Blueberry Watermelon Wisdom, Orange Undercurrent, Мандариновая длина волны, Малиновый психический лимонад, Fruit Integration, Cherry Vanilla Groove |
Веб-сайт | www ![]() |
Fruitopia — это напиток с фруктовым вкусом, представленный компании Coca-Cola успешным брендом Minute Maid в 1994 году и ориентированный на подростков и молодых людей. Согласно бизнес-отчетам New York Times , он был изобретен в рамках кампании Minute Maid, стремящейся извлечь выгоду из успеха Snapple и других ароматизированных чайных напитков. В середине 1990-х годов бренд приобрел значительную популярность, но к концу десятилетия его продажи стали снижаться. Несмотря на то, что Fruitopia по-прежнему доступна в Канаде и Австралии как бренд соков, в 2003 году ее производство было прекращено на большей части территории Соединенных Штатов, где она испытывала трудности в течение нескольких лет. [1] Однако с тех пор некоторые вкусы были обновлены под названием Minute Maid . Использование торговой марки Fruitopia продолжается в различных напитках во многих странах, в том числе в некоторых ресторанах McDonald's в Соединенных Штатах, где этот напиток продается по сей день.
История
[ редактировать ]Fruitopia была любимым проектом бывшего директора по маркетингу Coke Серджио Займана . Компания потратила первоначальный маркетинговый бюджет в размере 30 миллионов долларов, что позволило Fruitopia быстро набрать популярность в середине 1990-х годов. Журнал Time назвал Fruitopia одним из 10 лучших новых продуктов 1994 года. [2] а напиток даже упоминался в популярном мультсериале «Симпсоны» . [1]
Флагманским ароматом бренда стал Strawberry Passion Awareness. [1] Этот аромат был доступен в фонтанчиках с напитками, а также в McDonald's, поскольку Coca-Cola продвигала этот напиток на рынок во многих местах. Fruitopia Торговые автоматы также появились в школах и университетских кампусах в дополнение к газировке или вместо нее.
В дополнение к популярному Strawberry Passion Awareness, другие вкусы включали The Grape Beyond, Tangerine Wavelength, Citrus Consciousness, Fruit Integration, Pink Lemonade Euphoria, Lemonade Love & Hope, Raspberry Psychic Lemonade, Strawberry Kiwi Ruckus и Beachside Blast. Эти ароматы были доступны в Соединенных Штатах, тогда как в Великобритании был доступен гораздо более широкий ассортимент. 23 марта 1995 года была представлена линия фруктового чая Fruitopia, включающая Born Raspberry, Peaceable Peach, Lemon Berry Intuition и Curious Mango, в стеклянных бутылках емкостью 16 унций. [2] Однако в стремлении переделать бренд и представить его более соответствующим поколению X в 1996 году Coca-Cola отказалась от нескольких вкусов Fruitopia, добавила другие (такие как Beachside Blast и Banana Vanilla Inclination) и переименовала другие («Citrus Consciousness» стала «Citrus»). Экскурсия).
Реклама
[ редактировать ]Fruitopia В телевизионной рекламе использовалась анимация с изображением фруктов, расположенных в красочных вращающихся калейдоскопа узорах . Это сопровождалось идеалистическими афоризмами, напоминающими поэзию хиппи 1960-х годов, которые можно было найти в рекламных объявлениях, которые печатались в подпольных газетах того периода. Фоновая музыка для нескольких рекламных роликов была предоставлена Muffs , Kate Bush и Cocteau Twins . Пример рекламного объявления выглядел следующим образом:
есть замечательный
человек внутри тебя, который
очень хочет выбраться.
пожалуйста, выпей
малина
психический лимонад
для него/нее.
Его повторяющимся лозунгом было «Fruitopia: для разума, тела и планеты». [3]
Суд в Греции
[ редактировать ]В 1997 году греческий писатель Юджин Тривизас выиграл первый этап судебного процесса против Coca-Cola. Это помешало транснациональной компании зарегистрировать Fruitopia в качестве товарного знака для безалкогольных напитков, поскольку он уже был зарегистрирован как торговая марка в названии его телесериала и комиксов. Суд постановил, что Coca-Cola незаконно присвоила интеллектуальную собственность Тривизаса. Coca-Cola обжаловала это решение, и в декабре 1999 года соответствующий апелляционный суд снова вынес решение в его пользу, запретив использование интеллектуальной собственности Trivizas в качестве товарного знака для безалкогольных напитков.
недостаток 2000-х
[ редактировать ]К концу 1990-х годов Fruitopia изо всех сил пыталась добиться прибыльности. В 2003 году линия Fruitopia была практически прекращена в США. [1] некоторые вкусы были обновлены под Minute Maid прозвищем . Похожая ситуация произошла с PepsiCo , которая заменила свой собственный клон Snapple Fruit Works устойчивым прозвищем Tropicana . [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джаймо, Кара (12 сентября 2016 г.). «Взлет и падение Fruitopia, самого странного напитка 90-х» . Атлас Обскура . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания Coca-Cola представляет новые чаи Fruitopia и Nestea». Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine . Ассоциация PR Newswire. 23 марта 1995 г. Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ «Это фруктовый последствие: напитки нового века теряют продажи. Шипение Прошлогодние модные напитки демонстрируют более медленный рост, поскольку газированные безалкогольные напитки возвращаются» . Орландо Сентинел . Уолл Стрит Джорнал . 14 октября 1995 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г.
- ^ «Coke и Pepsi откажутся от Fruitopia и FruitWorks соответственно в пользу Minute Maid и Tropicana» . Новости вендингового рынка . 1 апреля 2003 года . Проверено 5 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]