Кокаколонизация


Кокаколонизация (альтернативно кока-колонизация ) относится к глобализации американской культуры (также называемой американизацией ), продвигаемой через популярные американские продукты, такие как бренд безалкогольных напитков Coca-Cola . [1] Этот термин представляет собой смесь названия транснационального производителя безалкогольных напитков и « колонизации ». [2]
Этот термин был впервые задокументирован в 1949 году в Австралии. [3] и во Франции , где Коммунистическая партия Франции решительно выступала против дальнейшего расширения Coca-Cola. [4] : 106 В 1948 году министерство финансов Франции выступило против «Кока-колы» на том основании, что ее деятельность не принесет капитала, который мог бы помочь восстановлению Франции, и, скорее всего, приведет к возврату прибыли материнской компании в Соединенных Штатах. [4] : 106 Коммунистическая партия Франции также предупредила, что система распространения кока-колы превратится в шпионскую сеть. [4] : 107
Во время Второй мировой войны (1939–1945) и холодной войны (1947–1991) многие за пределами США ассоциировали Coca-Cola с американской культурой. Видя связь с культурой Соединенных Штатов , некоторые европейцы отвергли предполагаемые попытки кокаколонизации. [5] своих странах, возражая против того, что они считали вторжением в их националистическую идентичность. [6] Европейцы воспринимали Coca-Cola не просто как газированный напиток, а как разлитую в бутылки Америку. [6] К концу Холодной войны американские идеалы распространялись по всему миру с помощью кока-колы и в некоторых случаях использовались для борьбы с коммунизмом . [1] [ нужна цитата для проверки ]
Кокаколонизация как историческая концепция стала заметной в дебатах об американизации в Европе после публикации в 1994 году Райнхольда Вагнляйтнера книги «Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия Соединенных Штатов в Австрии после Второй мировой войны» . [2] Вагнляйтнер использовал «Кока-колонизацию», чтобы воплотить идею своей книги: Соединенные Штаты Америки предприняли попытку культурного империализма , расширяя американские идеалы посредством распространения потребительских товаров, таких как Coca-Cola и джинсы Levi , а также с помощью культурных символов, таких как рок-н-ролл. и черную кожаную куртку Марлона Брандо , а также через продвижение демократии в Европе. [2]
Выражение «кока-колонизация» также встречается в медицинской литературе для описания изменений образа жизни и связанного с этим увеличения заболеваемости характерными хроническими заболеваниями , например, диабетом 2 типа . [7] [8] [9]
История
[ редактировать ]Концепция кокаколонизации возникла в начале Второй мировой войны. [1] Со временем некоторые страны стали сопротивляться американскому безалкогольному напитку, в то время как другие открыто его приняли. Для всех она представляла Америку и ее культуру, и на большинстве крупных исторических событий 20-го века присутствовала компания Coke. [6]
«Хотя бренд появился в конце 1880-х годов, основное предложение бренда — Coca-Cola удовлетворяет, Coca-Cola — восхитительный, освежающий напиток — осталось практически неизменным, как и название бренда и его отличительный логотип». [10] Имидж Coca-Cola сохраняется и сегодня: «Бренд воспринимается как традиционный, патриотичный, дружелюбный и американский». [10]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда разразилась война и американские войска были отправлены за границу, компания Coca-Cola поклялась, что любой американец в военной форме должен иметь возможность получить кока-колу за пять центов, где бы он ни находился. [11] В результате компания построила разливочные станции на Тихом океане и на Западном фронте .

Нацисты признали кока-колу «еврейско-американским» напитком. В ответ режим разрешил ввоз в страну кока-колы только в том случае, если была изображена свастика , что он и сделал. на бутылке [1] В Советском Союзе герой войны маршал Георгий Жуков любил этот напиток, но советский лидер Иосиф Сталин считал его символом американского империализма и запретил его употребление. В качестве решения Coca-Cola разработала прозрачную версию напитка , разлитую в бутылки с белой крышкой и красной звездой в качестве маскировки, позволяющей Жукову потреблять колу без подозрений. [1]
На Тихоокеанском фронте войны компании Coke было трудно добраться до войск. Чтобы решить эту проблему, компания создала портативные автоматы с газировкой, которые были распространены по островам в Тихом океане . [12] Азиатские страны испытали на себе Coca-Cola. По словам компании, напиток распространился по островам, потому что «Кока-кола символизировала американский образ жизни». [12]
На протяжении всей войны Coke распространяла рекламу своей газировки по всему миру. В большинстве рекламных роликов изображен американский солдат, пьющий газировку с уроженцами этой страны. [12] Если реклама была в стране за пределами США, она была написана на родном языке этой страны. Популярная реклама содержала позитивные изображения американцев, употребляющих кока-колу, в Новой Зеландии , России, на Филиппинах , в Ньюфаундленде , Италии , Англии и Польше . [12] По словам Coca-Cola: «От джунглей Адмиральских островов до офицерских клубов на Ривьере », Coca-Cola и Америка были там. [12]
Конец 1940-х годов и холодная война
[ редактировать ]Конец Второй мировой войны ознаменовался повсеместной кокаколонизацией Европы и Азии . В 1947 году производство Coca-Cola началось в Нидерландах , Бельгии и Люксембурге ; затем Швейцария , Италия и Франция к 1949 году. [6] Писатель Марк Гордон сказал: «Американские идеалы теперь навязываются европейцам каждый раз, когда они потягивают бутылку кока-колы». [6] К началу 1950-х годов на трех континентах, включая страны: Египет , Исландию , Иран , Западную Африку и Новую Гвинею , действовало 63 завода по розливу. [12] Многие американские компании выиграли от экспансии в Европу, включая Coca-Cola. Благодаря этим зарубежным усилиям США смогли неформально создать деловую и корпоративную империю за счет расширения нескольких американских компаний. [13]

Ко времени Холодной войны кока-кола встретила сопротивление в некоторых странах. Итальянцы воздержались от газировки. [6] Австрийцы восприняли расширение компании как попытку распространения американской культуры и идеалов за рубежом. [2] Во Франции французские коммунисты распространяли информацию о Coca-Cola. Они придумали термин «кокаколонизация», потому что рассматривали распространение кока-колы в своей стране как попытку сделать ее американской колонией. [14] Когда компания попыталась открыть в стране завод по розливу напитков, французские коммунисты пригрозили забаррикадировать Париж , чтобы не допустить проникновения Coca-Cola. [15] Для французов компания представляла капиталистическую Америку. [15]
Во время падения Берлинской стены , конца коммунизма в Германии в ноябре 1989 года, Coca-Cola раздавала газированные напитки. [1]
Значение
[ редактировать ]Факторы здоровья
[ редактировать ]Медицинские эксперты используют термин «кокаколонизация» в своих медицинских журналах, представляя распространение нездоровой американской пищи за границу. [9]
Произошел существенный сдвиг в питании. Развитые страны экспортируют обработанные пищевые продукты с высоким содержанием трансжиров и рафинированного сахара в развивающиеся страны, что приводит к изменению прежних методов выживания, таких как охота и собирательство. [9]
Кокаколонизация связана с ростом заболеваемости диабетом 2 типа , ожирением и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний из-за связи между экономической ситуацией и низкой стоимостью продуктов с высоким содержанием жиров и сахара. [9]
Из-за роста туризма в их районе здоровье племени майя на полуострове Юкатан ухудшилось, поскольку они познакомились с нездоровой американской пищей. Они становились все более зависимыми от еды. [7] Аналогичным образом, племя цутухилл в Гватемале также познакомилось с той же пищей и столкнулось с таким же снижением уровня свинца для здоровья. [8] За последние 20 лет заболеваемость диабетом 2 типа распространилась по всему миру и неуклонно росла. Объяснением ухудшения их здоровья стала кокаколонизация. [9]
Широко распространенный
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год Coca-Cola продается более чем в 200 странах мира. [16] Некоторые из многих стран включают Китай , Гватемалу , Папуа-Новую Гвинею , Мексику , Россию , Канаду , Великобританию , Алжир и Ливию . [17] По данным компании, «Coca-Cola — второй по популярности термин в мире после слова «окей». [16]
Coca-Cola как продукт вышла за пределы международных границ и создала бренд. «Во многих политических, академических и разговорных высказываниях термин Coca-Cola используется не только для обозначения конкретного безалкогольного напитка, но и для обозначения проблемной природы товаров в целом. Это метатовар. … Оно может означать сырье или капитализм, но в равной степени — империализм или американизацию». [18] Кокаколонизация как обозначение распространения американской культуры и/или брендов; Coca-Cola является примером широко распространенной инфраструктуры прозападного капитализма и потребительства. Было несколько заметных противодействий кокаколонизации. В 2012 году министр иностранных дел Боливии Давид Чокеуанка (вместе с президентом Эво Моралесом ) безуспешно пытался ввести запрет на Coca-Cola, выступая против западного империализма и капитализма. [19]
Coca-Cola работает по франшизе; [18] поэтому для того, чтобы регионы могли получить выгоду от его производства, необходимы местные заводы по розливу. Тринидад получил франшизу в 1939 году, поэтому в Тринидаде кока-колу разливала фирма Cannings, которая, как и другие старые колониальные фирмы, была поглощена в случае Cannings в 1975 году. [18]
В Тринидаде сладкие напитки рассматриваются не как предмет роскоши, а как предмет повседневного обихода простого человека. [18] Что касается Coca-Cola, то «центральное значение черного сладкого напитка в употреблении алкоголя на Тринидаде, прежде всего, выражается в понятии «ром и кола» как основного алкогольного напитка для большинства жителей острова». [18] Наличие обычного напитка, требующего наличия именно сладкого напитка, подчеркивает его влияние на местную среду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пендерграст, Марк (1993). «Краткая история колонизации коки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Вагнляйтнер, Рейнхольд (1994). "Введение". Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия Соединенных Штатов в Австрии после Второй мировой войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4455-7 .
- ^ «кока-колонизация» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б с Хант, Майкл Х. (26 июня 2015 г.). Мир преобразился: с 1945 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199371020 . OCLC 907585907 .
- ^ «колонизация коки» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон, Мэтью (2011). «Кока-колонизация: экспорт «Америки» в Европу после Второй мировой войны». Страницы концентратора .
- ^ Jump up to: а б Лезерман, Томас Л.; Гудман, Алан (1 августа 2005 г.). «Кока-колонизация диеты на Юкатане». Социальные науки и медицина . 61 (4): 833–846. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.08.047 . ПМИД 15950095 .
- ^ Jump up to: а б Нагата, Джейсон М.; Барг, Фрэнсис К.; Валеджа, Клаудия Р.; Лещ, Кент Д.В. (2011). «Кока-колонизация и гибридизация диет среди майя цутуджиль». Экология продуктов питания и питания . 50 (4): 297–318. Бибкод : 2011EcoFN..50..297N . дои : 10.1080/03670244.2011.568911 . ПМИД 21888598 . S2CID 29683298 .
- ^ Jump up to: а б с д и Зиммет, П. (2000). «Глобализация, колонизация коки и эпидемия хронических заболеваний: можно ли предотвратить сценарий Судного дня?» . Журнал внутренней медицины . 247 (3): 301–310. дои : 10.1046/j.1365-2796.2000.00625.x . ПМИД 10762445 . S2CID 2066542 .
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Ян С. (2001). «Повышение лояльности к бренду: сравнительный анализ того, как Coca-Cola и Hallmark используют коллекционирование для повышения лояльности к бренду» . Достижения в области исследований потребителей . 28 : 362–369.
- ^ «Кокс и войска США» . Компания Кока-Кола . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «На передовой с Coca Cola, часть II» . Представление американской мечты . 30 мая 2013 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Вагнляйтнер, Р. (2000). Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия США в Австрии после Второй мировой войны . Университет Северной Каролины Пресс.
- ^ Лонг, Бреннан (9 декабря 2010 г.). «Кока-колонизация: антиамериканские настроения во Франции» . Американцы в Париже, осень 2010 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кока-Кола в Париже: Меняющаяся Франция» . Американцы в Париже, осень 2010 г. 16 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Кристин; Кох, Джиллиан (2012). «Глобализация кока-колы» . Видео .
- ^ Анджелико, Ирен (1998). «Завоевание колы, часть III: колонизация коки» . Документальный фильм .
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Д. (1998). Кока-Кола: черный сладкий напиток из Тринидада. Материальные культуры: Почему некоторые вещи имеют значение , 169–187.
- ^ Блэкстоун, Сэмюэл. «Сообщается, что Боливия планирует запретить кока-колу в последний день календаря майя» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фласти, Стивен (2004). Декока-колонизация . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-94537-0 .
- О'Делл, Том. Культура без границ: американизация и повседневная жизнь в Швеции (Лунд: Nordic Academic Press, 1997).
- Пеллс, Ричард. Не такие, как мы: как европейцы любили, ненавидели и трансформировали американскую культуру после Второй мировой войны (1997) онлайн
- Пендерграст, Марк (2013). Для Бога, страны и Coca-Cola: Полная история великого американского безалкогольного напитка и компании, которая его производит. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-02917-4 .
- Вагнляйтнер, Рейнхольд (1994). Кока-колонизация и холодная война . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN 978-0-8078-4455-7 .