Jump to content

Кокаколонизация

Реклама Coca-Cola в горах Высокого Атласа в Марокко

Кокаколонизация (альтернативно кока-колонизация ) относится к глобализации американской культуры (также называемой американизацией ), продвигаемой через популярные американские продукты, такие как бренд безалкогольных напитков Coca-Cola . [1] Этот термин представляет собой смесь названия транснационального производителя безалкогольных напитков и « колонизации ». [2]

Этот термин был впервые задокументирован в 1949 году в Австралии. [3] и во Франции , где Коммунистическая партия Франции решительно выступала против дальнейшего расширения Coca-Cola. [4] : 106  В 1948 году министерство финансов Франции выступило против «Кока-колы» на том основании, что ее деятельность не принесет капитала, который мог бы помочь восстановлению Франции, и, скорее всего, приведет к возврату прибыли материнской компании в Соединенных Штатах. [4] : 106  Коммунистическая партия Франции также предупредила, что система распространения кока-колы превратится в шпионскую сеть. [4] : 107 

Во время Второй мировой войны (1939–1945) и холодной войны (1947–1991) многие за пределами США ассоциировали Coca-Cola с американской культурой. Видя связь с культурой Соединенных Штатов , некоторые европейцы отвергли предполагаемые попытки кокаколонизации. [5] своих странах, возражая против того, что они считали вторжением в их националистическую идентичность. [6] Европейцы воспринимали Coca-Cola не просто как газированный напиток, а как разлитую в бутылки Америку. [6] К концу Холодной войны американские идеалы распространялись по всему миру с помощью кока-колы и в некоторых случаях использовались для борьбы с коммунизмом . [1] [ нужна цитата для проверки ]

Кокаколонизация как историческая концепция стала заметной в дебатах об американизации в Европе после публикации в 1994 году Райнхольда Вагнляйтнера книги «Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия Соединенных Штатов в Австрии после Второй мировой войны» . [2] Вагнляйтнер использовал «Кока-колонизацию», чтобы воплотить идею своей книги: Соединенные Штаты Америки предприняли попытку культурного империализма , расширяя американские идеалы посредством распространения потребительских товаров, таких как Coca-Cola и джинсы Levi , а также с помощью культурных символов, таких как рок-н-ролл. и черную кожаную куртку Марлона Брандо , а также через продвижение демократии в Европе. [2]

Выражение «кока-колонизация» также встречается в медицинской литературе для описания изменений образа жизни и связанного с этим увеличения заболеваемости характерными хроническими заболеваниями , например, диабетом 2 типа . [7] [8] [9]

Концепция кокаколонизации возникла в начале Второй мировой войны. [1] Со временем некоторые страны стали сопротивляться американскому безалкогольному напитку, в то время как другие открыто его приняли. Для всех она представляла Америку и ее культуру, и на большинстве крупных исторических событий 20-го века присутствовала компания Coke. [6]

«Хотя бренд появился в конце 1880-х годов, основное предложение бренда — Coca-Cola удовлетворяет, Coca-Cola — восхитительный, освежающий напиток — осталось практически неизменным, как и название бренда и его отличительный логотип». [10] Имидж Coca-Cola сохраняется и сегодня: «Бренд воспринимается как традиционный, патриотичный, дружелюбный и американский». [10]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда разразилась война и американские войска были отправлены за границу, компания Coca-Cola поклялась, что любой американец в военной форме должен иметь возможность получить кока-колу за пять центов, где бы он ни находился. [11] В результате компания построила разливочные станции на Тихом океане и на Западном фронте .

Винтажные торговые автоматы Coca-Cola времен Второй мировой войны. Они напоминают машины, рассредоточенные по всему Тихоокеанскому фронту.

Нацисты признали кока-колу «еврейско-американским» напитком. В ответ режим разрешил ввоз в страну кока-колы только в том случае, если была изображена свастика , что он и сделал. на бутылке [1] В Советском Союзе герой войны маршал Георгий Жуков любил этот напиток, но советский лидер Иосиф Сталин считал его символом американского империализма и запретил его употребление. В качестве решения Coca-Cola разработала прозрачную версию напитка , разлитую в бутылки с белой крышкой и красной звездой в качестве маскировки, позволяющей Жукову потреблять колу без подозрений. [1]

На Тихоокеанском фронте войны компании Coke было трудно добраться до войск. Чтобы решить эту проблему, компания создала портативные автоматы с газировкой, которые были распространены по островам в Тихом океане . [12] Азиатские страны испытали на себе Coca-Cola. По словам компании, напиток распространился по островам, потому что «Кока-кола символизировала американский образ жизни». [12]

На протяжении всей войны Coke распространяла рекламу своей газировки по всему миру. В большинстве рекламных роликов изображен американский солдат, пьющий газировку с уроженцами этой страны. [12] Если реклама была в стране за пределами США, она была написана на родном языке этой страны. Популярная реклама содержала позитивные изображения американцев, употребляющих кока-колу, в Новой Зеландии , России, на Филиппинах , в Ньюфаундленде , Италии , Англии и Польше . [12] По словам Coca-Cola: «От джунглей Адмиральских островов до офицерских клубов на Ривьере », Coca-Cola и Америка были там. [12]

Конец 1940-х годов и холодная война

[ редактировать ]

Конец Второй мировой войны ознаменовался повсеместной кокаколонизацией Европы и Азии . В 1947 году производство Coca-Cola началось в Нидерландах , Бельгии и Люксембурге ; затем Швейцария , Италия и Франция к 1949 году. [6] Писатель Марк Гордон сказал: «Американские идеалы теперь навязываются европейцам каждый раз, когда они потягивают бутылку кока-колы». [6] К началу 1950-х годов на трех континентах, включая страны: Египет , Исландию , Иран , Западную Африку и Новую Гвинею , действовало 63 завода по розливу. [12] Многие американские компании выиграли от экспансии в Европу, включая Coca-Cola. Благодаря этим зарубежным усилиям США смогли неформально создать деловую и корпоративную империю за счет расширения нескольких американских компаний. [13]

Магазин Coca-Cola в Китае помогает встретить Новый год

Ко времени Холодной войны кока-кола встретила сопротивление в некоторых странах. Итальянцы воздержались от газировки. [6] Австрийцы восприняли расширение компании как попытку распространения американской культуры и идеалов за рубежом. [2] Во Франции французские коммунисты распространяли информацию о Coca-Cola. Они придумали термин «кокаколонизация», потому что рассматривали распространение кока-колы в своей стране как попытку сделать ее американской колонией. [14] Когда компания попыталась открыть в стране завод по розливу напитков, французские коммунисты пригрозили забаррикадировать Париж , чтобы не допустить проникновения Coca-Cola. [15] Для французов компания представляла капиталистическую Америку. [15]

Во время падения Берлинской стены , конца коммунизма в Германии в ноябре 1989 года, Coca-Cola раздавала газированные напитки. [1]

Значение

[ редактировать ]

Факторы здоровья

[ редактировать ]

Медицинские эксперты используют термин «кокаколонизация» в своих медицинских журналах, представляя распространение нездоровой американской пищи за границу. [9]

Произошел существенный сдвиг в питании. Развитые страны экспортируют обработанные пищевые продукты с высоким содержанием трансжиров и рафинированного сахара в развивающиеся страны, что приводит к изменению прежних методов выживания, таких как охота и собирательство. [9]

Кокаколонизация связана с ростом заболеваемости диабетом 2 типа , ожирением и повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний из-за связи между экономической ситуацией и низкой стоимостью продуктов с высоким содержанием жиров и сахара. [9]

Из-за роста туризма в их районе здоровье племени майя на полуострове Юкатан ухудшилось, поскольку они познакомились с нездоровой американской пищей. Они становились все более зависимыми от еды. [7] Аналогичным образом, племя цутухилл в Гватемале также познакомилось с той же пищей и столкнулось с таким же снижением уровня свинца для здоровья. [8] За последние 20 лет заболеваемость диабетом 2 типа распространилась по всему миру и неуклонно росла. Объяснением ухудшения их здоровья стала кокаколонизация. [9]

Широко распространенный

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год Coca-Cola продается более чем в 200 странах мира. [16] Некоторые из многих стран включают Китай , Гватемалу , Папуа-Новую Гвинею , Мексику , Россию , Канаду , Великобританию , Алжир и Ливию . [17] По данным компании, «Coca-Cola — второй по популярности термин в мире после слова «окей». [16]

Coca-Cola как продукт вышла за пределы международных границ и создала бренд. «Во многих политических, академических и разговорных высказываниях термин Coca-Cola используется не только для обозначения конкретного безалкогольного напитка, но и для обозначения проблемной природы товаров в целом. Это метатовар. … Оно может означать сырье или капитализм, но в равной степени — империализм или американизацию». [18] Кокаколонизация как обозначение распространения американской культуры и/или брендов; Coca-Cola является примером широко распространенной инфраструктуры прозападного капитализма и потребительства. Было несколько заметных противодействий кокаколонизации. В 2012 году министр иностранных дел Боливии Давид Чокеуанка (вместе с президентом Эво Моралесом ) безуспешно пытался ввести запрет на Coca-Cola, выступая против западного империализма и капитализма. [19]

Coca-Cola работает по франшизе; [18] поэтому для того, чтобы регионы могли получить выгоду от его производства, необходимы местные заводы по розливу. Тринидад получил франшизу в 1939 году, поэтому в Тринидаде кока-колу разливала фирма Cannings, которая, как и другие старые колониальные фирмы, была поглощена в случае Cannings в 1975 году. [18]

В Тринидаде сладкие напитки рассматриваются не как предмет роскоши, а как предмет повседневного обихода простого человека. [18] Что касается Coca-Cola, то «центральное значение черного сладкого напитка в употреблении алкоголя на Тринидаде, прежде всего, выражается в понятии «ром и кола» как основного алкогольного напитка для большинства жителей острова». [18] Наличие обычного напитка, требующего наличия именно сладкого напитка, подчеркивает его влияние на местную среду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Пендерграст, Марк (1993). «Краткая история колонизации коки» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б с д Вагнляйтнер, Рейнхольд (1994). "Введение". Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия Соединенных Штатов в Австрии после Второй мировой войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-4455-7 .
  3. ^ «кока-колонизация» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ Jump up to: а б с Хант, Майкл Х. (26 июня 2015 г.). Мир преобразился: с 1945 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199371020 . OCLC   907585907 .
  5. ^ «колонизация коки» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон, Мэтью (2011). «Кока-колонизация: экспорт «Америки» в Европу после Второй мировой войны». Страницы концентратора .
  7. ^ Jump up to: а б Лезерман, Томас Л.; Гудман, Алан (1 августа 2005 г.). «Кока-колонизация диеты на Юкатане». Социальные науки и медицина . 61 (4): 833–846. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.08.047 . ПМИД   15950095 .
  8. ^ Jump up to: а б Нагата, Джейсон М.; Барг, Фрэнсис К.; Валеджа, Клаудия Р.; Лещ, Кент Д.В. (2011). «Кока-колонизация и гибридизация диет среди майя цутуджиль». Экология продуктов питания и питания . 50 (4): 297–318. Бибкод : 2011EcoFN..50..297N . дои : 10.1080/03670244.2011.568911 . ПМИД   21888598 . S2CID   29683298 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Зиммет, П. (2000). «Глобализация, колонизация коки и эпидемия хронических заболеваний: можно ли предотвратить сценарий Судного дня?» . Журнал внутренней медицины . 247 (3): 301–310. дои : 10.1046/j.1365-2796.2000.00625.x . ПМИД   10762445 . S2CID   2066542 .
  10. ^ Jump up to: а б Слейтер, Ян С. (2001). «Повышение лояльности к бренду: сравнительный анализ того, как Coca-Cola и Hallmark используют коллекционирование для повышения лояльности к бренду» . Достижения в области исследований потребителей . 28 : 362–369.
  11. ^ «Кокс и войска США» . Компания Кока-Кола . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «На передовой с Coca Cola, часть II» . Представление американской мечты . 30 мая 2013 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  13. ^ Вагнляйтнер, Р. (2000). Кока-колонизация и холодная война: культурная миссия США в Австрии после Второй мировой войны . Университет Северной Каролины Пресс.
  14. ^ Лонг, Бреннан (9 декабря 2010 г.). «Кока-колонизация: антиамериканские настроения во Франции» . Американцы в Париже, осень 2010 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Кока-Кола в Париже: Меняющаяся Франция» . Американцы в Париже, осень 2010 г. 16 декабря 2010 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Уоллес, Кристин; Кох, Джиллиан (2012). «Глобализация кока-колы» . Видео .
  17. ^ Анджелико, Ирен (1998). «Завоевание колы, часть III: колонизация коки» . Документальный фильм .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Д. (1998). Кока-Кола: черный сладкий напиток из Тринидада. Материальные культуры: Почему некоторые вещи имеют значение , 169–187.
  19. ^ Блэкстоун, Сэмюэл. «Сообщается, что Боливия планирует запретить кока-колу в последний день календаря майя» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фласти, Стивен (2004). Декока-колонизация . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-94537-0 .
  • О'Делл, Том. Культура без границ: американизация и повседневная жизнь в Швеции (Лунд: Nordic Academic Press, 1997).
  • Пеллс, Ричард. Не такие, как мы: как европейцы любили, ненавидели и трансформировали американскую культуру после Второй мировой войны (1997) онлайн
  • Пендерграст, Марк (2013). Для Бога, страны и Coca-Cola: Полная история великого американского безалкогольного напитка и компании, которая его производит. Нью-Йорк: Основные книги. ISBN   978-0-465-02917-4 .
  • Вагнляйтнер, Рейнхольд (1994). Кока-колонизация и холодная война . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN  978-0-8078-4455-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d073314247d86ea65c92266fd360c33__1722441420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/33/6d073314247d86ea65c92266fd360c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cocacolonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)