Свежий
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Компания Кока-Кола |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Представлено | 1966 |
Вкус | Цитрусовый грейпфрут , черной вишни цитрус , цитрусовый персик и ежевики цитрусовый |
Варианты | Свежий 1 |
Веб-сайт | www |
Fresca — со вкусом грейпфрута, цитрусовый безалкогольный напиток созданный компанией Coca-Cola . Заимствовав слово Fresca (означающее «свежий») из итальянского , испанского и португальского языков , оно было представлено в Соединенных Штатах в бутылках без сахара в 1966 году. Первоначально это была диетическая газированная вода , на некоторых рынках были представлены подслащенные сахаром версии.
В настоящее время Fresca была переименована в «Газированная газированная вода Fresca», ее формула изменена на четыре вкуса: цитрусовый грейпфрут, цитрусовая черешня, цитрусовый персик и цитрусовая ежевика, и описывается как «оригинальный игристый напиток без сахара и калорий». В США Fresca в настоящее время продается в пластиковых бутылках и алюминиевых банках. [1]
История
[ редактировать ]Товарные знаки
[ редактировать ]По данным Управления по патентам и товарным знакам США, «Fresca» впервые была зарегистрирована как торговая марка компании Coca-Cola Company в июле 1962 года как торговое название «замороженного концентрированного апельсинового сока» и «замороженного концентрированного мандаринового сока». В 1962 году компания также подала заявку на регистрацию товарного знака «Fresca» как «Безалкогольные безсолодовые безалкогольные напитки и сиропы для приготовления безалкогольных напитков». В 1969 году компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Fresca» как торгового названия «безалкогольных напитков, сиропов и концентратов для их изготовления».
Фреска как безалкогольный напиток
[ редактировать ]Компания Coca-Cola описала оригинальную формулу безалкогольного напитка Fresca как «продукт на основе цитрусовых, не содержащий сахара — безалкогольный напиток, низкокалорийный напиток, миксер, все в одном» и заявила, что название Fresca было выбрано потому, что слово «короткий, запоминающийся и самобытный». [2] Fresca была вторым искусственно подслащенным низкокалорийным продуктом, выпущенным компанией Coca-Cola. от Coca-Cola Tab , искусственно подслащенная низкокалорийная кола, дебютировала в 1963 году.
Фреска соревнуется в первую очередь с Keurig Dr Pepper's Squirt .
Тестовый маркетинг
[ редактировать ]Coca-Cola начала ограниченный тестовый маркетинг Fresca в 1964 году. [3] В 1965 году тестовый маркетинг расширился в Провиденсе, Род-Айленд и Сиэтле-Такоме, Вашингтон. [4] [5] В конце 1965 года его также рекламировали на продажу в Мичигане и Огайо. [6]
Введение
[ редактировать ]Fresca была представлена в США и на международных рынках в 1966 году.
С момента своего появления, [7] Fresca продается в Соединенных Штатах как диетический безалкогольный напиток со вкусом цитрусовых (лайма и грейпфрута) без сахара. [8] В 1966 году тогдашний президент компании Coca-Cola Дж. Пол Остин объявил, что прибыль компании удвоилась с 1959 года, и сказал: «Другие разработки, в частности, внедрение Fresca, которое сейчас происходит, обещают дальнейшее развитие индустрии напитков». [9]
Многочисленные упоминания в современных газетах и на корпоративных веб-сайтах Coca-Cola относятся к широкому распространению в 1966 году в США и за рубежом бренда безалкогольных напитков Fresca. [10] [примечание 1]
В 1967 году Ларри Л. Айзенринг, генеральный директор компании Coca-Cola Bottling Company в Мэдисоне (Висконсин), сказал, что «недавно представленная Fresca и готовый кофе были самыми быстрорастущими продуктами компании». [11]
Продажи Fresca быстро выросли. К марту 1967 года компания Merrill Lynch, Pierce, Fenner & Smith Inc. прогнозировала рост прибыли Coca-Cola, заявив, что «мы считаем, что Fresca ... может стать безалкогольным напитком номер три в стране к концу года». [12]
В 1968 году он был представлен на австралийском рынке под названием Tresca, где широко продавался как диетический напиток. [13]
К 1969 году Fresca занимала самую большую долю рынка среди всех искусственно подслащенных безалкогольных напитков в Америке. [14]
Оригинальный дизайн бутылки.
[ редактировать ]Изначально Fresca продавалась в бутылках по 10 унций, разработанных фирмой промышленного дизайна Hodgman-Bourke из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк. Бутылка из зеленого стекла имела канавку под панелью с логотипом, предназначенную для улавливания конденсата из верхней половины бутылки. Ямочки на нижней половине бутылки должны были изображать пузырьки газированной воды. [15] [16]
Начальная маркетинговая кампания
[ редактировать ]«Метель вкуса»
[ редактировать ]Ф. Уильям Фри , креативный директор рекламного агентства Marschalk Company, создал первоначальную маркетинговую кампанию для Fresca, назвав газировку «Метель вкуса». Ранее Фри организовал внедрение Sprite и Tab для Coca-Cola. [17]
Объединяющая тема агентства для маркетинга бренда заключалась в том, что Fresca имеет «пургу» с «морозным вкусом». Говорят, что газировка была «прохладной, свежей, морозной и освежающей». [3] Заголовок газетного объявления 1966 года гласил: «Здесь. Морозный вкус Фрески. Это метель». В рекламном тексте использовалось 25 прилагательных, чтобы описать «вкус метели» Фрески. [18]
Вступительная реклама в национальной газете
[ редактировать ]Кампания «Blizzard» включала в себя крупную рыночную полноцветную рекламную программу в газетах с предварительной печатью, которая, как сообщается, стоила «более миллиона долларов», и которая была запущена весной 1967 года. [19] Кампания состояла из трех последовательных тем. Первым был «Blizzard Kickoff», направленный на поддержку внедрения Fresca на местном уровне региональными производителями бутылок, вторым был «Fresca and Sherbet», в котором объяснялось, как использовать Fresca и другие пищевые ингредиенты для закусок и напитков. Третий назывался «Blizzard Girls», в нем участвовали «The Fresca Girls», модели, одетые в отороченные мехом парки с капюшонами, фотографировавшие, пьющие Fresca под падающим снегом, катаясь на зебре, миниатюрном автомобиле, скутере Vespa и прогуливаясь по сенбернару. Кампания достигла одного из самых высоких уровней осведомленности потребителей о любом потребительском продукте на тот момент. [20] [21]
Музыкальная тематическая песня
[ редактировать ]Маркетинговая кампания включала музыкальную тему «The Blizzard Song», написанную Гэри МакФарландом и записанную Митчем Миллером и Трини Лопес . Обе версии использовались в телевизионной рекламе Fresca, а также были выпущены как пластинка из четырех песен со скоростью 45 об / мин.
На обложке пластинки Миллера "Mitch Miller - Singin' Up A Blizzard" был напечатан слоган "Эй, банда, пойте с нами метель! Митч". На обратной стороне обложки был заголовок «Пойте, качайте метель на вечеринке с Фреской». [22] и включил рецепты еды и коктейлей, в которых в качестве ингредиента использовалась Фреска. Пластинка Миллера использовалась в рекламной кампании, которая побуждала потребителей сохранять крышки от бутылок Fresca и обменивать их на копию пластинки.
В пластинку Лопеса «Trini Lopez – Sings His Greatest Hits» вошли три песни из репертуара Лопеса, а также его версия «The Blizzard Song» Макфарланда. Эта пластинка была выпущена на обложке с принтом и рекламой на обороте: «Морозный вкус Fresca. Это метель!» Рукав имел клапан с вырезанным отверстием и подвешивался к бутылке в картонных коробках Fresca по шесть и восемь упаковок. Запись была включена бесплатно.
Маркетинговый запуск в Нью-Йорке и метель
[ редактировать ]Ф. Уильям Фри организовал тщательно продуманный официальный маркетинговый дебют 7 февраля 1967 года, который состоялся в ресторане Four Seasons в здании Seagram в Нью-Йорке. Фонтан в центре ресторана замерз, и шесть «бутылок Фрески», женщин, которые носили копии верхней половины бутылок Фрески, закрывающие голову до талии, катались на коньках и танцевали всю ночь, пока оркестр Митча Миллера развлекал гостей Фреска «Тема метели» и другие хиты. [3]
Кампания «Blizzard» воспользовалась невероятной, незапланированной маркетинговой возможностью. На следующий день после премьеры «Времен года» в Нью-Йорке выпал фут снега. Компания Free воспользовалась снежной бурей и создала запоминающийся маркетинг для нового бренда. Фри сфотографировали с бутылкой Fresca посреди снежной бури. На следующий день его фотография появилась в полностраничном рекламном объявлении газеты Fresca New York с заголовком «Нью-Йорк – нам жаль». [17]
Замечательные поклонники Fresh
[ редактировать ]Президент США Линдон Б. Джонсон , как известно, очень любил Фреску, которая была представлена в конце его срока. В большинстве случаев Джонсон нажимал кнопку «Fresca», чтобы заказать бутылку Fresca, часто сопровождаемую его любимым жареным куриным стейком и картофельным пюре . [23]
«Браво» Телеведущий сети Энди Коэн часто пьет «Фрекилу» во время своего шоу. Коктейль представляет собой смесь Фрески и текилы . [24]
Дэвид Плотц , бывший редактор интернет-журнала Slate , а также основатель и генеральный директор сети подкастов местных новостей City Cast, считается «заядлым наркоманом безалкогольного напитка со вкусом цитрусовых» Fresca. [25]
Фреска широко фигурирует в супергеройском телесериале «Мальчики» , где это любимый напиток культовой Церкви Коллектива, что приводит к спекуляциям фанатов относительно его потенциального значения. [26] [27] [28] В конце концов выяснилось, что сценаристы шоу сочли «забавным» то, что члены культа пили Фреску, и это превратилось в постоянную шутку без какого-либо более глубокого смысла. [29] [30] [31] [32]
Изменения формулы
[ редактировать ]Изначально Fresca продавалась в США как диетический безалкогольный напиток со вкусом цитрусовых (лайма и грейпфрута) без сахара. [8]
С момента своего появления Fresca претерпела несколько серьезных изменений в ингредиентах и формулах. Первоначально Fresca была подслащена цикламатами , которые были запрещены FDA в 1969 году. Их заменили , а они, в свою очередь, были заменены NutraSweet аспартамом сахарином .
По данным компании Coca-Cola, в 1980 году улучшенная формула Fresca, подкрепленная новой упаковкой, фирменной графикой и рекламой, стала полностью доступна на всей территории страны. Обновление бренда было поддержано «самой обширной программой отбора проб, когда-либо проводившейся для безалкогольных напитков». [33] Примерно во время редизайна Fresca в 2005 году ацесульфам калия в качестве вторичного подсластителя был добавлен .
Coca-Cola продавала подслащенную сахаром версию Fresca в Латинской Америке . В 1997 году компания Coca-Cola отреагировала на запросы об этом продукте со стороны иммигрантских сообществ, запустив его на всей территории США под названием Citra . Это имело успех, но вместо этого он продается как аромат «Цитрусовый» в линейке Fanta компании Coca-Cola в регионах с большим населением латиноамериканцев. В Колумбии и Аргентине подслащенная Fresca называется Quatro и продается с использованием цветов и логотипов Fresca.
Fresca стала доступна в Южной Африке в начале 1990-х годов благодаря серии красочных рекламных роликов с участием британско-нигерийского актера Хакима Кае-Казима под слоганом «Ничто не имеет вкуса лучше Фрески». Безалкогольный напиток стал культовым, но продажи были прекращены. [34]
Изменения упаковки
[ редактировать ]Упаковка Fresca несколько раз менялась. В 2005 году Coca-Cola придала Fresca более современный вид, что стало первым изменением упаковки Fresca с 1995 года. Во время этого редизайна были представлены два новых вкуса ( Sparkling Peach Citrus и Sparkling Black Cherry Citrus ), а оригинальный аромат грейпфрута был переименован в Sparkling Citrus . [35] Позже от «Sparkling» отказались, а оригинальный вкус был переименован в «Original Citrus» . После 2005 года в линейку было добавлено несколько дополнительных вкусов, но они были исключены.
В 2018 году Coca-Cola снова объявила об обновленной упаковке вместе с новой маркетинговой кампанией, ориентированной на миллениалов - первой рекламой Fresca с 2008 года - с заявленным намерением «привлечь новое поколение пьющих, незнакомых с брендом». [36] В маркетинге он описывался как «игристая ароматизированная газировка», призванная конкурировать с другими игристыми напитками, такими как La Croix и Izze . [37]
В настоящее время Fresca была переименована в «Газированная газированная вода Fresca», ее формула изменена на четыре вкуса: цитрусовый грейпфрут, цитрусовая черешня, цитрусовый персик и цитрусовая ежевика, и описана как «оригинальный игристый напиток без сахара и калорий». В США Fresca в настоящее время продается в пластиковых бутылках и алюминиевых банках. [1]
Ингредиенты
[ редактировать ]Fresca Original Грейпфрут Цитрусовый
[ редактировать ]США и Канада:
- Газированная вода
- Лимонная кислота
- Концентрированный сок грейпфрута
- Цитрат калия
- Аспартам
- Сорбат калия
- Камедь акации
- Ацесульфам калия
- Натуральные ароматизаторы
- Глицериновый эфир древесной канифоли
- Бензоат калия
- Кальций динатрий ЭДТА
- Камедь рожкового дерева [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фреска – вкусно, никогда не выходит из моды» . fresca.com .
- ^ «Итак, что нового?» . Ежедневный репортер . Довер, Огайо. 29 июля 1965 года.
- ^ Jump up to: а б с «Как Fresca в буквальном смысле оправдала свой слоган для дебюта в Нью-Йорке 1967 года» . coca-colacompany.com .
- ^ «Тестовый рынок» . Независимые Стар-Новости . Пасадена, Калифорния. 29 августа 1965 года.
- ^ Коллар, Бренда. «Просматриваем с Брендой». Dover (OH) Daily Reporter, 29 июля 1965 г., стр. 26.
- ^ «Вот. Морозный холодный вкус Фрески. Это метель!» (реклама). Регистр Сандаски (Огайо), 1 декабря 1965 года. Та же реклама в журналах Traverse City (MI) Record-Eagle и Ludington (MI) Daily News, оба от 30 ноября 1965 года.
- ^ Jump up to: а б «Fresca — Бренды и продукты | Компания Coca-Cola» . coca-colacompany.com .
- ^ Jump up to: а б «Coca-Cola – Grands – Информационные бюллетени о брендах» . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Заработок» . Дейли Таймс . Мамаронек, Нью-Йорк. 8 марта 1966 года.
- ^ «1960-е годы» . coca-cola.co.uk .
- ^ «Разлив Coca-Cola становится одной из крупнейших вендинговых компаний» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. 20 января 1967 года.
- ^ «Рынок нестабилен» . Рекордер Таймс . Зейнсвилл, Огайо. 20 марта 1967 года.
- ^ «Бизнес похудения» . Бюллетень . 20 ноября 1976 года.
- ^ Уотсон, В. Роберт (2014). В сфере маркетинга безалкогольных напитков на пути к рынку произошел забавный случай . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4817-4182-8 .
- ^ «Увеличение доходов Эри» . Утренний звонок . Патерсон, Нью-Джерси. 7 февраля 1966 года.
- ^ «Подготовка к игровому шоу: больше фактов о Фреске» . www.mentalfloss.com . 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Лавиетес, Стюарт (8 января 2003 г.). «Ф. Уильям Фри, 74 года, рекламщик фильма «Fly Me» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Вот. Морозный вкус Фрески. Это метель» . Шебойган Пресс . Шебойган, Висконсин. 17 февраля 1966 года.
- ^ «Сводка рекламных рядов» . Чикаго Трибьюн . 17 января 1967 года.
- ^ Конклин, Родос (26 января 1967 г.). «Большая газетная кампания по продвижению Fresca от Coke» . Орландо Ивнинг Стар . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Blizzard Girls подарят вам морозный вкус Фрески» . Эймс Дейли Трибьюн . Эймс, Айова. 3 января 1966 года.
- ^ Каталог авторских прав: Третья серия . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса. 1966 год . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Исторический счастливый час: Линдон Б. Джонсон» . 23 февраля 2021 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Валинский, Иордания (6 января 2022 г.). «Одна из самых популярных газированных напитков Coke становится пьянящим напитком» . CNN . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Селатан, Уильям (22 сентября 2009 г.). «Тогда они пришли за Фреской» . Сланец . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Романо, Эван (9 октября 2020 г.). "Мальчики заставляют нас задуматься о... Фреске?" . Мужское здоровье . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Боуман, Сабиенна (9 сентября 2020 г.). «Отсылка к Фреске для мальчиков — самая жуткая загадка второго сезона» . ПопСугар . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Грант, Николас (8 октября 2020 г.). «Мальчики: почему Церковь коллектива одержима Фреской?» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Дженнингс, Кольер (12 октября 2020 г.). «Босс мальчиков объясняет шутку о Фреске во втором сезоне и предсказывает новый официальный слоган» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Гриббин, Шон (19 октября 2021 г.). «Актерский состав «Мальчиков» до сих пор не понимает шутку о Фреске в сериале» . Ресурсы по комиксам . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Кларк, Трэвис (октябрь 2020 г.). «Создатель Amazon «The Boys» об огромной популярности второго сезона, судьбе Stormfront и о сделке с Fresca» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Венейбл, Ник (6 сентября 2020 г.). «Создатель Boys рассказывает о церкви коллектива и объясняет все отсылки к Fresca» . СинемаБленд . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Годовой отчет компании Coca-Cola за 1980 год . Атланта, Джорджия: Компания Coca-Cola. 1980. с. 8.
- ^ Клаассенс, Карина (18 января 2018 г.). «12 истин о взрослении в Южной Африке» . культурная поездка . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Coca-Cola North America объявляет о обновлении Fresca: два новых расширения линейки в дополнение к новому облику почтенного бренда» (пресс-релиз). Кока-Кола Северная Америка. 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2007 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Фреска обретает свежий взгляд» . Компания Кока-Кола . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Зигнер, Кэти (19 апреля 2018 г.). «Coca-Cola обновит бренд Fresca новым внешним видом и вкусами» . Пищевой дайв . Проверено 28 мая 2020 г.