Jump to content

Оранжина

Оранжина
Бутылки оранжины
Производитель Сантори
Представлено 1936 год ; 88 лет назад ( 1936 )
Цвет Оранжевый / желтый /янтарный
Ингредиенты Цитрусовые
Веб-сайт www.orangina.com
www.orangina.eu

Орангина ( Французское произношение: [ɔʁɑ̃ʒina] ) — слабогазированный напиток, приготовленный из газированной воды, 12% цитрусового сока (10% из концентрированного апельсинового сока , 2% из комбинации концентрированного лимонного , концентрированного мандаринового и концентрированного соков грейпфрута ), а также 2% % мякоти апельсина. [ 1 ] [ 2 ] Орангину подслащивают сахаром или кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы (глюкозо-фруктоза), а на некоторых рынках (например, в Великобритании) искусственным подсластителем. Также добавляются натуральные ароматизаторы. [ 3 ]

Орангина была разработана Агустином Триго Мираллесом в 1933 году в Алжире . Сегодня это популярный напиток в Европе (особенно во Франции и Швейцарии), Японии, Северной Африке и в меньшей степени в Северной Америке .

С ноября 2009 года Orangina принадлежит Suntory в большинстве стран мира. [ 4 ] В США и Канаде бренд принадлежит Suntory и с 2020 года имеет лицензию Ventures Food and Beverage. [ 5 ] Ранее его производили компании Dr Pepper Snapple Group и Canada Dry Motts .

Орангина была разработана в 1933 году под названием Наранджина испанским химиком Агустином Триго из Валенсии . [ 6 ] Он был представлен на Марсельской ярмарке 1936 года. Напиток был создан из смеси цитрусового сока, сахара и газированной воды . [ 7 ] он был назван TriNaranjus (ныне TriNa Позже для испанского рынка ).

Французский бизнесмен Леон Бетон купил концепцию и рецепт Наранджины в 1935 году. [ 7 ] Однако начало крупных конфликтов, особенно Второй мировой войны , в значительной степени отодвинуло на второй план попытки Бетона продать свой напиток в Европе. [ 8 ]

Его сын Жан-Клод Бетон унаследовал компанию от отца в 1947 году. [ 7 ] [ 8 ] Жан-Клод Бетон сохранил большую часть оригинального рецепта, который он продавал, чтобы привлечь потребителей Европы и Северной Африки. [ 7 ] Орангина быстро стала распространенным напитком по всей Северной Африке . [ 8 ] В 1951 году Жан-Клод Бетон представил фирменную бутылку Orangina объемом 250 мл, которая стала символом бренда. [ 7 ] Бутылка напоминает округлую форму апельсина , а стеклянная текстура имитирует фрукт. [ 7 ]

Производство было перенесено в Марсель в метрополии Франции в 1962 году, накануне независимости Алжира . [ 7 ] Компания вошла в группу Pernod Ricard в 1984 году.

В 2000 году, после того как попытка продажи компании Coca-Cola была заблокирована по антиконкурентным причинам, бренд Orangina был приобретен Cadbury Schweppes Pernod Ricard вместе с другими предприятиями по производству газированных напитков . [ 9 ] В 2006 году Cadbury решила сконцентрироваться на шоколадном бизнесе и начала искать покупателей для своего бизнеса по производству газированных напитков. Поскольку компания была третьим производителем газированных напитков в мире, ни одна из двух крупнейших компаний (Coca-Cola или PepsiCo ) не могла купить ее, поэтому в конечном итоге компания по производству газированных напитков была разделена для продажи.

Северная Америка

[ редактировать ]

В 1978 году напиток был представлен в США под названием Orelia , но в 1985 году от этого названия отказались в пользу оригинала. [ 10 ] Орангина производилась для североамериканского рынка в Канаде, но производство было перенесено в Хайалиа , Флорида , США, для производства по лицензии компанией Mott's LLP из Рай-Брук , Нью-Йорк . После выделения из бывшего североамериканского бизнеса по производству безалкогольных напитков Cadbury Schweppes бренд принадлежал Dr Pepper Snapple Group Inc (ныне Keurig Dr Pepper ). Производство Orangina вернулось в Канаду. [ 11 ]

Как и другие газированные напитки на рынке США, Orangina для США подслащена кукурузным сиропом с высоким содержанием фруктозы вместо обычного сахара, как в оригинальной Orangina. На упаковке Orangina для канадского рынка указано, что она подслащена сахаром и глюкозо-фруктозой . Орангина, подслащенная только сахаром, также импортировалась компанией Canada Dry Motts из Европы для канадского рынка.

В 2020 году Suntory приобрела бренд в Северной Америке и передала лицензию на его использование компании Ventures Foods and Beverage. [ 5 ]

Остальной мир

[ редактировать ]
Бутылка с кровавой оранжиной

С 2006 года частные инвестиционные компании Blackstone Group и Lion Capital LLP владели брендом за пределами Северной Америки под названием Orangina Schweppes . [ 12 ] В ноябре 2009 года его владелец снова сменил владельца, когда его купила японская пивоварня Suntory . [ 4 ] В Великобритании его раньше производила по лицензии компания AG Barr из Глазго , наиболее известная благодаря Irn-Bru , это с недавних пор [ когда? ] был принят в дом дочерней компанией Suntory Lucozade Ribena Suntory [ 13 ]

Orangina производится во Вьетнаме компанией Fosters Vietnam по лицензии и продается в Carrefour филиалах на Тайване . Его производит в Иране компания Shemshad Noosh Co.

Владельцы брендов и дистрибьюторы

[ редактировать ]
Владелец Территория Распределитель Страна
Сантори Холдингс Азия ФМ Глобал МедиХем Лтд. Палестина
Фостерс Вьетнам Вьетнам
Компания Шемшад Нуш Иран
Сантори ( Оранджина Швепс ) Япония
Лотте Чильсон Южная Корея
Европа Лукозаде Рибена Сантори [ 14 ] Великобритания
Aproz Sources Минералы Швейцария
Пивоварня Spendraps AB Швеция
Kofola Чешская Республика , [ 15 ] Словацкая Республика [ 16 ]
Оранжина Сантори Франция Франция , Люксембург , Португалия , Испания , Польша
Люкозаде Рибена Сантори Ирландия Ирландия
Северная Америка Венчурная торговля продуктами питания и напитками Канада
Венчурная торговля продуктами питания и напитками Соединенные Штаты

Упаковка

[ редактировать ]
Классическая стеклянная бутылка.

Бренд известен дизайном бутылки емкостью 25 мл (8 унций ), выполненной в форме груши с галечной текстурой, напоминающей кожуру апельсина или другого цитрусового фрукта. [ нужна ссылка ] Бутылки большего размера также имеют гальку, но используют более правильную форму, а не сохраняют пропорции бутылок меньшего размера.

Разновидности

[ редактировать ]

В Европе появились новые вкусы, в том числе Orangina Sanguine , который изготавливается из красных апельсинов и также содержит кофеин и гуарану . Он значительно более кислый, чем обычная Орангина. Другие вкусы, такие как серия под названием «les givrés» (что можно перевести как «матовый», так и «сумасшедший»), также доступны в Европе, но редко встречаются в Северной Америке. Вариант «Мисс О» без сахара был выпущен в 2010-х годах.

В Тунисе несколько вкусов Orangina продаются как Orangina Rouge, похожая на европейскую Orangina Sanguine, и Orangina Light как вариант без сахара.

Оригинальная печатная реклама

Мякоть на дне бутылок была большим недостатком по сравнению с конкурентами. Поэтому потребовалось оригинальное маркетинговое позиционирование, которое превратило этот недостаток в качество с помощью рекламы «Встряхни меня». [ 17 ]

В 2010 году во Франции был выпущен рекламный ролик Orangina, ориентированный на геев, через несколько недель после того, как по французскому телевидению была показана реклама McDonald's с участием подростка-гея. [ 18 ]

Критика наводящей на размышления рекламы

[ редактировать ]

В 2008 году рекламный ролик с изображением антропоморфных животных (таких как олени, медведи, павлины и хамелеоны) в купальниках вызвал возмущение в Соединенном Королевстве из-за своего сексуального содержания. На видео животные кружатся вокруг шестов, брызгают напитком на груди других животных и катаются на бутылках, которые затем взрываются. В рекламе уже было вырезано 45 секунд более провокационного материала, и ее нужно было показать только после 9-часового водораздела , первоначально во время программы под названием « Как хорошо выглядеть обнаженной» . [ нужна ссылка ] Kidscape , детская благотворительная организация, базирующаяся в стране, раскритиковала рекламу, заявив: «Orangina — это напиток, который в основном ориентирован на детей и молодежь, но эта новая реклама помещает продукт в очень сексуализированный и провокационный контекст». [ 19 ] Рекламный ролик также был удостоен награды «Самая странная реклама 2007 года» и занял седьмое место в рейтинге «Худшая телевизионная реклама 2008 года». [ 20 ] [ 21 ] Другие утверждали, что Orangina ориентирована не только на детей, но и является «ведущим безалкогольным напитком для взрослых». [ 22 ] и что реклама призвана вызвать споры и, следовательно, обеспечить бесплатную рекламу. [ 23 ] Реклама пользовалась популярностью, и к апрелю 2008 года ее просмотрели три миллиона онлайн. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ на этикетке Orangina. Список ингредиентов
  2. ^ «Оранжина» . Orangina.eu. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  3. ^ «Факты о продукции Canada Dry Mott» . www.cdmproductfacts.ca . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Японская компания Suntory раскупает Orangina» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 г. . Проверено 15 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ventures Food and Beverage приобретает лицензию Orangina для реинтродукции в Северной Америке» . BevNET.com . 5 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  6. ^ «История Орангины» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ярдли, Уильям (6 декабря 2013 г.). «Жан-Клод Бетон, отправивший оранжину вокруг света, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 5 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Умер основатель легендарной французской газировки Orangina» . Франция 24 . 4 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 2 января 2014 г.
  9. ^ Хейс, Констанс Л. (26 января 2000 г.). «Владелец Orangina по-прежнему хочет продать бренд, если цена будет подходящей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  10. Orangina . Архивировано 6 февраля 2018 года в Wayback Machine в Dr Pepper Snapple Group.
  11. ^ Виггинс, Дженни. «Внутренняя история поглощения Cadbury». Архивировано 11 сентября 2016 года в Wayback Machine , FT Magazine , 12 марта 2010 года.
  12. ^ «Россия направит в Арктику две армейские бригады» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  13. ^ «Промежуточный отчет AG BARR plc за июль 2014 г.» (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  14. ^ «Серый Лондон выигрывает конкурс на рекламное задание Orangina UK» . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. . Проверено 20 января 2015 г.
  15. ^ "Kofola as CZ | Наши напитки | Наши напитки |" . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  16. ^ «Кофола а.с. СК | Наши напитки | Наши напитки |» . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  17. ^ Маджубе, Улла (3 декабря 2013 г.). «Сага о рекламе Оранджины» . Экспресс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  18. ^ Саммертон, Джонни (26 июня 2010 г.). «Реклама безалкогольных напитков «слишком гейская» для французского телевидения» . Цифровой журнал . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  19. ^ « "Сексуальная" реклама Orangina возмущает зрителей и детскую благотворительность» . Независимый . Лондон. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  20. ^ «ЧУМНЫЕ МОМЕНТЫ РЕКЛАМЫ 2007 ГОДА, СЛАДКИЕ 16» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 16 мая 2009 г.
  21. ^ Суини, Марк (11 декабря 2008 г.). «Шарманщик: Худшая телереклама 2008 года» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Orangina запускает новую рекламу, наполненную животным магнетизмом» . Говоря о розничной торговле . 4 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
  23. ^ Бен Кунц (28 августа 2008 г.). «Жуткая реклама Orangina потрясла Великобританию» . Мыслительные гаджеты . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b509f679bfbeeb828a43450171b02d__1722012360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/2d/15b509f679bfbeeb828a43450171b02d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orangina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)