Jump to content

Жан-Клод Бетон

Бутылки Orangina, которые компания Beton представила в 1951 году.

Жан-Клод Бетон и предприниматель алжирского происхождения (14 января 1925 — 2 декабря 2013) — французский бизнесмен, сельскохозяйственный инженер . Бетон был ключевой фигурой в подъеме французского производителя безалкогольных напитков Orangina . Ему приписывают превращение напитка из малоизвестной цитрусовой газировки, впервые произведенной его отцом Леоном Бетоном, в крупный мировой бренд. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 1951 году компания Beton выпустила культовую фирменную бутылку Orangina емкостью 8 унций, которая стала символом бренда. [ 1 ] [ 4 ] Флакон имеет форму апельсина со стеклянной текстурой, имитирующей фрукт. [ 1 ] В 2009 году Бетон назвал Orangina «шампанским среди безалкогольных напитков», заявив, что «оно не содержит добавленных красителей. Оно было и остается слегка игристым. У него была маленькая выпуклая бутылка». [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и происхождение Орангины

[ редактировать ]

Бетон родился в Буфарике , Французский Алжир , 14 января 1925 года. [ 1 ] В 1935 году его отец, Леон Бетон, владелец магазина в стиле педнуар , приобрел рецепт цитрусового концентрата, который тогда назывался Наранджина (который впоследствии стал Оранжиной), у его изобретателя, испанского фармацевта по имени доктор Триго. [ 1 ] [ 2 ] Оригинальный рецепт содержал смесь цитрусовых соков и сахара. [ 3 ] Леон Бетон поработал над формулой Trigo, добавив газированную воду и новые эфирные ароматизирующие масла. [ 3 ] Леон также переименовал новый напиток из Naranjina в Orangina. [ 3 ] Начало Второй мировой войны в значительной степени отодвинуло на второй план попытки Леона Бетона продать свой напиток в Европе. [ 2 ]

Оранжина

[ редактировать ]

Сын Леона, Жан-Клод Бетон, унаследовал компанию от своего отца в 1947 году. [ 1 ] [ 2 ] Однако Бетон не перезапускал Orangina до 23 января 1951 года, в день рождения его жены Мадлен. [ 3 ] В этот день компания Beton начала производить Orangina, используя апельсины из окрестных рощ Буфарика. [ 3 ] Жан-Клод Бетон в значительной степени сохранил большую часть оригинального рецепта, который он продавал, чтобы привлечь потребителей в Европе и Северной Африке. [ 1 ] Он открыл семейную фабрику, которая располагалась в его родном Буфарике на Митиджийской равнине . [ 3 ]

Орангина быстро стала распространенным напитком во французской Северной Африке , в том числе среди французских солдат во время Алжирской войны . [ 2 ] [ 3 ] он представил газировку в метрополии Франции . Позднее, в 1951 году, [ 2 ] фирменную бутылку Orangina емкостью В 1951 году Жан-Клод Бетон представил культовую 8 унций, которая стала символом бренда. [ 1 ] Флакон имеет форму апельсина со стеклянной текстурой, имитирующей фрукт. [ 1 ] Бетон, который преуспел в маркетинге, [ 3 ] настаивал на том, чтобы форма, дизайн и форма бутылки остались прежними, даже после некоторого сопротивления со стороны ресторанов и розничных магазинов, которые утверждали, что бутылки трудно хранить на полках. [ 1 ] [ 3 ] В интервью 2009 года Бетон отметил, что «получил множество жалоб от владельцев кафе, которые не могли поместить бутылку в свои холодильники ». [ 1 ] Помимо очевидного сходства с апельсином, Бетон также описал бутылку как имеющую «талию осы и зад принцессы». [ 1 ] Он также отказался изменить формулу Orangina, в которую входит мякоть цитрусовых , несмотря на призывы владельцев магазинов. [ 1 ] [ 3 ] Позже Бетон использовал телевизионную рекламу, чтобы убедить потребителей встряхивать бутылку перед тем, как выпить. [ 1 ]

Ранний логотип Orangina был разработан с включением апельсиновой корки , поскольку по французскому законодательству Orangina не могла использовать в своем логотипе целый апельсин, поскольку напиток содержал низкий процент фруктового сока . [ 3 ] [ 4 ] Бетон нанял иллюстратора Бернара Виллемо , который создавал в стиле ар-деко рекламные плакаты для таких французских компаний, как Perrier и Air France . [ 3 ] Виллемо создал образ бутылки Orangina, увенчанной апельсиновой кожурой, в форме зонтика или зонтика . [ 3 ] Он использовал дизайн оранжевого цвета на синем фоне, который напоминал Средиземное море , чтобы соответствовать французским стандартам, но при этом изображал части цитрусовых. [ 3 ] [ 4 ] Дизайн Виллемо и Бетона быстро стал ассоциироваться с послевоенным успехом Франции. [ 3 ] Имидж оказался успешным, и только в 1957 году Orangina продала 50 миллионов бутылок. [ 3 ]

Бетон перенес семейную фабрику Orangina из Буфарика в Марсель в 1962 году после войны в Алжире , незадолго до обретения этой североафриканской страной независимости. [ 2 ] [ 3 ] Он продолжал активно продвигать Orangina после переезда компании. В 1978 году Orangina была запущена в США под торговой маркой Orelia, которая позже была снова изменена на Orangina. [ 1 ] В 1986 году, после того как он продал компанию, 75-футовая скульптура бутылки Orangina была установлена ​​возле Porte Maillot станции метро в Париже в ознаменование пятидесятилетия напитка. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Жан-Клод Бетон продал Orangina компании Pernod Ricard в 1984 году, при этом Тьерри Жакийя из Pernod Ricard был видным персонажем в процессе покупки. [ 2 ] Он оставался председателем Orangina до выхода на пенсию в 1989 году. [ 3 ] На протяжении 1980-х и 1990-х годов у бренда сменилось несколько разных владельцев. В 1997 году компания Coca-Cola предложила за Orangina 5 миллиардов франков , но приобретение было отклонено французским правительством, сославшимся на возможность недобросовестной конкуренции на рынке напитков страны. [ 2 ] Вторая попытка Coca-Cola приобрести Orangina в 1998 году также провалилась. [ 2 ] Orangina, официально известная как Orangina Schweppes, по состоянию на 2014 год теперь принадлежит подразделению Suntory . [ 1 ]

Оранжина больше не производилась в Алжире до 2003 года, когда по франшизе был открыт новый завод . [ 3 ] Бетон вернулся в Алжир впервые с 1967 года, чтобы присутствовать на открытии. [ 3 ] Он также посетил территорию своей первоначальной фабрики в Буфарике. [ 3 ]

После продажи Orangina в 1984 году Бетон преследовал другие интересы, включая оливковое масло и вино. [ 2 ] В 1980-х годах он приобрел несколько оливковых рощ, а также винодельню Château Grand Ormeaux в Бордо . [ 1 ] [ 3 ]

Жан-Клод Бетон умер в Марселе 2 декабря 2013 года в возрасте 88 лет. [ 1 ] О его смерти сообщил мэр Марселя Жан-Клод Годен . [ 1 ] У него остались жена Мадлен и двое детей, Эрик и Франсуаза. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ярдли, Уильям (6 декабря 2013 г.). «Жан-Клод Бетон, отправивший оранжину вокруг света, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Умер основатель легендарной французской газировки Orangina» . Франция 24 . 4 декабря 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Штраус, Дельфина (20 декабря 2013 г.). «Жан-Клод Бетон, руководитель безалкогольных напитков, 1925–2013» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Вспоминая Жан-Клода Бетона, отца бутылки оранжины» . Компания Фаст . 11 декабря 2013 года . Проверено 5 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f30118f1fe6213fd8517529635804897__1721784840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/97/f30118f1fe6213fd8517529635804897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Claude Beton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)