Соло (австралийский безалкогольный напиток)
![]() | |
![]() | |
Тип | Безалкогольный напиток |
---|---|
Производитель | Асахи Пивоварни |
Страна происхождения | Австралия |
Представлено | 1973 год |
Цвет | Белый |
Вкус | Лимон |
Варианты | Соло Оригинал Только суб Соло Стронг Соло Лимон и Лайм Соло с низким содержанием углеводов только гуарана Соло Брюв Соло без сахара Соло Лимон Манго Без сахара Жесткий рейтинг |
Пищевая ценность 1 банки (375 мл) | |||
---|---|---|---|
Энергия | 750 кДж (180 ккал) | ||
43,1 г | |||
Сахара | 43,1 г | ||
0 г | |||
0,2 г | |||
| |||
† Проценты рассчитаны с использованием рекомендаций США для взрослых, [ 1 ] за исключением калия, который оценивается на основе рекомендаций экспертов Национальных академий . [ 2 ] |
Solo — австралийский лимона газированный безалкогольный напиток со вкусом , который в настоящее время производится по лицензии компанией Asahi Breweries . Впервые выпущенный компанией Tarax в 1968 году и перешедший к Cadbury после поглощения в 1974 году, его лимонный вкус вдохновлен традиционным и популярным безалкогольным напитком австралийских пабов « » сквош . [ 3 ] [ 4 ] Признание напитка среди населения Австралии объясняется длительной маркетинговой кампанией бренда «Solo Man», в которой участвуют многочисленные австралийские актеры. [ 5 ] Solo and Asahi Holdings работает в сфере производства безалкогольных напитков наряду с различными другими брендами, такими как Coca-Cola . Обычная банка Solo объемом 375 мл содержит 43,1 грамма сахара. В прошлом существовали и существовали различные версии Solo. К ним относятся Solo Zero, в котором вместо сахара используется искусственный подсластитель , а также существует вариант оригинального рецепта со вкусом лимона и лайма.
История
[ редактировать ]Компания Solo была впервые запущена компанией Tarax в 1968 году, затем в 1973 году ее взяла на себя Cadbury-Schweppes. В апреле 2009 года Asahi Holdings (Australia) Pty Ltd приобрела Cadbury-Schweppes Australia и, в свою очередь, Solo. [ 6 ] [ 7 ] Asahi — это иностранная частная компания, принадлежащая Asahi Group Holdings Limited , японской компании по производству пива и безалкогольных напитков. [ 7 ]
Лимонный вкус напитка получен из традиционного безалкогольного напитка австралийских пабов «паб-сквош» или «лимонный сквош», который представляет собой напиток, приготовленный из подслащенного лимонного концентрата и воды. [ 8 ] Соло — газированный вариант лимонной тыквы.
В прошлом Solo выпускал различные варианты своего оригинального лимонного вкуса, а именно со вкусом лимона и лайма и без сахара, в котором вместо сахара используется искусственный подсластитель. [ 9 ] [ 10 ]
В ответ на опасения, связанные с высоким содержанием сахара, Asahi Drinks, а затем и Solo подписали в 2018 году обязательство по сокращению сахара. Solo стремится снизить содержание сахара на 20% к 2025 году. [ 11 ] [ 12 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Соло-мужчина
[ редактировать ]Solo Man — длительная маркетинговая кампания, начавшаяся в 1970-х годах после выпуска напитка. Самая последняя реклама Solo Man была выпущена в 2018 году. Маркетинговая кампания Solo Man, история которой насчитывает почти 50 лет, отслеживает австралийца, который занимается авантюрными и экстремальными видами спорта, чтобы «заработать» напиток. [ 5 ] Соло-мужчина изображался как очень «мачо», традиционно мужественный мужчина. Кампания 2018 года «Достойные жажды усилия», запущенная TBWA \ Мельбурн, дает новое определение одиночному человеку, участвуя в большем количестве домашних дел. [ 13 ]
мероприятия, в которых Соло-человек будет участвовать со своими соответствующими видеороликами на YouTube Перечислены :
- Спуск по порогам на каяках [ 14 ]
- Езда в повозке, запряженной лошадьми [ 15 ]
- Катание на катамаране [ 16 ]
- Вождение желтого скоростного катера [ 17 ]
- Борьба с брамби [ 18 ]
- Игра в сквош [ 19 ]
- Верховая езда [ 20 ]
- Рыбалка на акулу [ 21 ]
- Виндсерфинг [ 22 ]
- Армрестлинг [ 23 ]
- Занимаюсь триатлоном [ 24 ]
- Безопасный сплав по порогам [ 25 ]
- Каякинг со скалы [ 26 ]
- Борьба с морским крокодилом [ 27 ]
- Проезжать на джипе по магазину [ 28 ]
- Креплю причал плотником и катаюсь на вейкборде на эски-крышке [ 29 ]
- Перетащить акулу домой [ 30 ]
- Погоня за бочкой лимонов [ 31 ]
Рекламные слоганы, в том числе «Уничтожитель жажды» и «Зажгите шипение, чтобы вы могли быстро его выпить», использовались в рекламе до начала 1990-х годов. [ 26 ] Слоган, распространенный в телевизионной рекламе в 1970-х и 1980-х годах, гласил: «Вы никогда раньше не пробовали такой лимонный напиток, как Соло. Если только это не одна из тех замечательных лимонных тыкв, которые раньше делали в пабах. Дополнительный лимонный привкус, и не слишком много». пузырьки Соло лимон: мужской напиток.». [ 5 ]
повторно представило Solo Man В 2012 году рекламное агентство BMF в рамках новой рекламной кампании Solo, в котором главную роль сыграл Адам Демос . Это история происхождения Человека-одиночки, который размахивает топором в колониальной Австралии, кладет лимоны в бочку, которая укатывается, и преследует ее по холмам, а затем сам выпивает всю бочку в стойке Человека-одиночки. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 5 ] В этом году рекламное агентство BMF также создало новый слоган для Solo: «Иди усердно, иди в одиночку». Это включало в себя участие Соло-мэна в полосе препятствий, чтобы заработать напиток. В этом году BMF также представила дизайн отдельных банок ограниченным тиражом в качестве стратегии продвижения в социальных сетях. Он заключался в том, что в дизайне банок была одна буква или хэштег из 7 потенциалов: #, G, O, H, A, R, D. [ 35 ]
В 2018 году Соло изменил первоначальные черты характера Человека-Соло, изобразив его менее мачо. [ 13 ] В этих рекламных роликах он — отец, который шьет костюмы для спектакля, держит собаку и собирает плоскую мебель. Он сопровождался слоганом «Усилия, достойные жажды». [ 5 ] [ 13 ]
Актеры «Соло-мужчина»
[ редактировать ]Первого персонажа «Одиночного человека» сыграл Майкл Эйс, бывший учитель физкультуры в католическом колледже Святого Павла в Мэнли, на северных пляжах Сиднея. Эйс сделал вторую карьеру модели и снялся в роли человека-одиночки в 70-х и 80-х годах. [ 36 ]
Еще одним человеком-одиночкой был Терри Кризи, отец австралийского актера и телеведущего Джоэла Кризи . Терри Кризи также был моделью-мужчиной и в 1980-х годах играл главную роль в роли Человека-одиночки. Терри Кризи показан в роли Человека-одиночки, который бежит на холм с собакой и выпивает банку виски Solo на вершине. [ 37 ]
В середине 1980-х Марк Роберт Кутелас также выступал в роли Человека-Соло, надев усы и кефаль, показывая в рекламе, где Человек-Соло плывет на байдарках по скале и плывет по порогам по бурной воде. [ 38 ]
В 2012 году австралийский актер Адам Демос, родившийся в Вуллонгонге , Новый Южный Уэльс, Австралия, сыграл роль Соло-человека. Человек-одиночка Адама Демоса был тем, кто гнался за бочкой, полной лимонов, вниз по холму и пил/обливал лимонным соком его на вершине утеса. Адам Демос также снялся в сериале « Секс/Жизнь », фильме « Падение любви в гостинице » и сериале « Спецназ спасения ». [ 39 ]
Спортивное спонсорство
[ редактировать ]В 2009 году Schweppes Australia заключила трехлетнее партнерское соглашение с Football Australia, в соответствии с которым «Гол года» был известен как «СОЛО-гол года». [ 40 ] [ 41 ] В рекламе BMF фигурировал австралийский футболист Гарри Кьюэлл . Эта кампания была попыткой вернуть «раздавленный футбол» на улицы Австралии. В этой игре нужно разбить банку Solo после того, как она допила напиток, и выбросить ее на улицу. [ 42 ]
В 2011 году, перед чемпионатом мира по футболу в Южной Африке, Solo и BMF запустили онлайн-кампанию под названием «Счастливчики в нижнем белье» в поддержку австралийской Socceroos. В рамках этой кампании было произведено 225 000 единиц желтого нижнего белья для продажи через Интернет или вместе с напитком. В сочетании с 1-минутной рекламой на телевидении остальная часть маркетинга была оставлена на усмотрение социальных сетей. Результатом этого стало 31 000 фан-просмотров фильма в социальных сетях. [ 43 ] 24 мая 2010 года зрителям матча Socceroos, проходившего в Мельбурне, было вручено это ярко-желтое нижнее белье, которое можно было носить поверх одежды. [ 44 ]
Мужественность в маркетинге
[ редактировать ]Позиционируясь как исключительно мужской напиток, Solo использует мужские маркетинговые методы и ориентируется на мужскую аудиторию в имидже своего бренда, рекламных кампаниях и телевизионных роликах. [ 45 ] Эта маркетинговая стратегия включает в себя такие методы, как изображение мужчин как «храбрости, предприимчивости, способности рационально мыслить, силы и эффективности». [ 46 ]
Исторически сложилось так, что рекламные методы Solo в своих маркетинговых кампаниях были сосредоточены на традиционных и стереотипных аспектах мужественности. Мачо-натура Человека-одиночки очевидна в том, что персонаж занимается экстремальными видами спорта, чтобы «заработать» выпивку. Изображение Человека-одиночки следует обычным приемам, используемым в гендерной рекламе. Эти методы включают в себя бдительность мужчин и осознанность происходящего, стояние прямо, крепкое хватание вещей руками, открытые глаза и осмотрение вокруг, контроль тела, серьезность и физическую активность. [ 47 ] С момента своего запуска Solo развивал эту мужскую рекламу через различные экстремальные спортивные приключения. [ 5 ]
Маркетинговая кампания Solo ориентирована преимущественно на мужскую аудиторию Австралии. Причиной этого можно объяснить тот факт, что в Австралии в период 2017–2018 годов мужчины в два раза чаще выпивали безалкогольный напиток в день по сравнению с женщинами. [ 48 ]
С 2018 года кампания Соло «Жажда, достойная усилий», проводимая рекламным агентством TBWA , пересматривает первоначальное представление о том, что значит быть человеком-одиночкой. Отходя от традиций, реклама адаптируется к меняющемуся культурному восприятию гендерных норм обществом и дает новое определение «мужчине-одиночке», позволяющему больше участвовать в домашних и домашних делах, таких как изготовление мебели и изготовление костюмов для школьного спектакля. [ 13 ]
Конкуренты
[ редактировать ]В Австралии Solo конкурирует с различными другими безалкогольными напитками, которые предлагают разные вкусы и цены. В 2020 году Asahi Holdings (владеющая Solo) занимала 15,4% доли рынка австралийского рынка производства безалкогольных напитков. Coca-Cola Amatil Limited владела большей частью рынка с долей 39,8%. [ 11 ] Solo в основном конкурирует с брендами, принадлежащими Coca-Cola Amatil Limited, а именно с Coca-Cola, Fanta, Sprite и Kirks . Более мелкие бренды также конкурируют с Solo, например, безалкогольные напитки, принадлежащие Tru Blu Beverages (а именно Pub Squash, Pips и Vida), доля рынка которых составляет 4–5%, и Bundaberg Brewed Drinks Pty Ltd, доля рынка которых составляет 3–4%. [ 11 ]
Жесткое соло (жесткий рейтинг)
[ редактировать ]Алкогольный вариант напитка под названием Hard Solo был выпущен в июле 2023 года и имеет крепость 4,5%, или примерно 1,3 стандартных напитка на банку емкостью 375 мл. [ 49 ] После жалоб на то, что брендинг напитка привлекателен для несовершеннолетних, Кодекс рекламы алкогольных напитков рассмотрел дело и в ноябре пришел к выводу, что Carlton & United Breweries (CUB) нарушила часть кодекса. Asahi Breweries, владельцы CUB Premium Beverages, утверждали, что банки Hard Solo настолько отличаются от обычного сорта, что потребителям будет трудно их спутать, поскольку версия Hard имеет преимущественно черную упаковку и выраженную алкогольную маркировку. [ 50 ] В конце концов, в ноябре 2023 года CUB объявил, что переименует напиток в Hard Rated. [ 51 ]
Зарубежные рынки
[ редактировать ]Cadbury Schweppes продавала аналогичный цитрусовый напиток под названием Rondo на рынке США в конце 1970-х и 80-х годах. [ 52 ]
Вдохновляясь австралийским Solo, Cadbury-Schweppes также продала в США энергетический напиток под названием Coolah Energy . [ 53 ] Как и в случае с Solo, его перечисленные ингредиенты включали ароматизатор лимона, но содержали 150 мг кофеина. [ 54 ] В нем использовался слоган «Энергия из глубин» и была указана борония в качестве ингредиента , цитрусовое растение из Австралии, известное во всем мире больше благодаря использованию в цветочных композициях, чем его фруктам или энергии. Производство Coolah Energy было прекращено. [ 55 ]
Ингредиенты
[ редактировать ]Перечисленные ингредиенты
[ редактировать ]- Газированная вода
- Сахар
- Восстановленный лимонный сок (5%)
- Пищевые кислоты (330, 331)
- Натуральный вкус
- Консервант (211)
- Натуральный краситель (экстракт сафлора)
Добавки
[ редактировать ]- E330 – Лимонная кислота
- E331 - Цитраты натрия
- E211 - Бензоат натрия
Типичная банка Solo объемом 375 мл содержит 43,1 грамма сахара, 0 граммов жира, 0,2 грамма белка и 68 миллиграммов натрия, что дает 750 кДж энергии. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (2024 г.). «Дневная норма на этикетках с информацией о пищевой ценности и пищевых добавках» . FDA . Архивировано из оригинала 27 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины; Отдел здравоохранения и медицины; Совет по продовольствию и питанию; Комитет по пересмотру рекомендуемых норм потребления натрия и калия с пищей (2019 г.). Ория, Мария; Харрисон, Меган; Столлингс, Вирджиния А. (ред.). Рекомендуемая диетическая норма натрия и калия . Сборник национальных академий: отчеты, финансируемые национальными институтами здравоохранения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий (США). ISBN 978-0-309-48834-1 . ПМИД 30844154 . Архивировано из оригинала 9 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Брюс, Билл (25 ноября 2008 г.). «Schweppes запускает Solo Strong в Австралии» . фудбев медиа . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Ярмарка поведения компаний по производству безалкогольных напитков – судья» . Сидней Морнинг Геральд . 9 августа 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Человек СОЛО» . Что за черт? . 12 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Комиссия, Австралийская конкуренция и потребитель (11 мая 2009 г.). «Asahi Breweries Ltd — предложила приобрести австралийский бизнес по производству напитков Cadbury Schweppes Pty Ltd» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б IBISworld. (декабрь 2020 г.). Asahi Holdings (Australia) Pty Ltd. Получено с IBISworld.
- ^ «Лимонный сквош». Collinsdictionary.com. 2021. https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/lemon-squash .
- ^ Джилонг, Orange Digital Media от имени Rods Bakery. «Просмотреть Schweppes Solo Lemon Lime, банки 375 мл, 24 упаковки — Rods Bakery Geelong» . Drygoods.horsencart.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Solo Zero Sugar 10x375 мл | Woolworths» . www.woolworths.com.au . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Йео, Ю. (декабрь 2020 г.). Производство безалкогольных напитков в Австралии. Отчет австралийской промышленности C1211A.
- ^ «Обязательство по сокращению сахара: подписавшие стороны» . Австралийские напитки . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Соло показывает, как современные мужчины утоляют жажду, в новой кампании «Solo Men» через TBWAMelbourne» . Краткое описание кампании . 20 апреля 2018 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ СОЛО Мужчина Каяк 1970-х годов Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 06 января 2012 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ СОЛО Мужчина 1970-е Лошадь и тележка Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ СОЛО Человек Катамаран 1970-х годов Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 6 января 2012 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ СОЛО Мужчина, скоростной катер 1970-х годов Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Соло: Оригинальный сокрушитель жажды. (2012, 12 января) СОЛО-Мужчина, 1970-е, скачки на лошадях, Commercial.mov. Получено с https://www.youtube.com/watch?time_continue=50&v=1qlESeIJvy8&feature=emb_title.
- ^ СОЛО Мужчина Сквош 1970-х Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Реклама SOLO MAN Ноэля Тромппа . Лорен Тромпп. 04 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Соло: Оригинальный сокрушитель жажды. (23 марта 2012 г.) СОЛО Человек, 1970-е, Shark FishingCommercial.mov. Получено с https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=Qz7ddUybSdQ&feature=emb_title.
- ^ СОЛО Мужчина, 1980-е, Виндсерфинг Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 17 мая 2012 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ СОЛО Мужчина, армрестлинг 1980-х, Commercial.mov . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 14 марта 2012 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Соло (австралийская реклама), 1984 год . ретростарая реклама. 04.06.2010. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Реклама Solo Man, Австралия, 1986 год . СырноеКафе. 25 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б Реклама Solo Man, Австралия, 1990 год . СырноеКафе. 25 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ СырноеКафе. (2008, 26 декабря). Реклама Solo Man, Австралия, 1990 год . Получено с https://www.youtube.com/watch?time_continue=42&v=PV3Rma_9J3w&feature=emb_title.
- ^ Сольный рекламный ролик австралийского телевидения "Tame the Terrain" (1998) . ЧизиТВ. 11 июля 2013 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ Соло: Оригинальный сокрушитель жажды. (2012, 12 января) SOLO Man 2000-е Esky Wakeboarding Commercial.mov. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=D2Qm81oLOCc&t=32s.
- ^ Solo Lemon Drink — плохая австралийская реклама . БАДАУССИЕТЕЛЛИ. 08 января 2008 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ SOLO представляет: Оригинальный сокрушитель жажды . СОЛО Оригинальный сокрушитель жажды. 27 января 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 19 января 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Наши клиенты — Швепс Австралия» . БМФ. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Швепс возвращает Соло-человека» . Зонтик. 01 февраля 2012 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Пила, Амелия (23 февраля 2018 г.). «Как боган из Гонга расколол Голливуд» . ежедневный телеграф . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «BMF Melbourne передает дух жесткой грязи в ролике SOLO | LBBOnline» . www.lbbonline.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Лоу, Али (8 ноября 2017 г.). « Майкл Эйс прощается с «Человеком-одиночкой»» .
- ^ Стивенсон, Элисон (19 апреля 2016 г.). «У «Человека-одиночки» очень известный сын» .
- ^ Краус, Бертрам С. (январь 1953 г.). «Морфология одиночного человека. Франц Вайденрайх» . Американский антрополог . 55 (1): 116–118. дои : 10.1525/aa.1953.55.1.02a00210 . ISSN 0002-7294 .
- ^ «Адам Демос» . IMDB . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Игра началась для Solo и BMF» . Краткое описание кампании . 07.08.2009 . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Федерация футбола Австралии объявляет о крупном спонсорстве Schweppes | Goal.com» . www.goal.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Берроуз, Тим (6 августа 2009 г.). «Футбольный Гарри Кьюэлл в новой сольной рекламе» . Мумбелла . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Клэпхэм, Шанель Ньютон (12 апреля 2012 г.). «Цифровая стратегия: практический пример социальных сетей — одиночные удачливые желтые трусы» . Парашютный цифровой маркетинг . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Счастливчики — AdNews» . www.adnews.com.au . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Соло: Телереклама «Drink For A Man Kind» от The Furnace | Архив креативной рекламы и рекламных роликов. База данных отмеченных рекламных объявлений» . Coloribus.com . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Как медийные образы мужчин влияют на нашу жизнь? | Центр медиаграмотности | Расширение прав и возможностей через образование | CML MediaLit Kit ™ |» . www.medialit.org . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Джалли, Сут. Гендерные коды . Фонд медиаобразования. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «Национальное исследование здравоохранения: первые результаты, 2017-18 финансовый год | Австралийское статистическое бюро» . www.abs.gov.au. 2018-12-12 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Макдональд, Элизабет (28 июля 2023 г.). «Solo представляет Hard Solo, пьянящую версию классического лимонного безалкогольного напитка» . Вкусный . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Hard Solo: Почему люди обеспокоены новым алкогольным безалкогольным напитком?» . Новости СБС . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Юн, Джессика (15 ноября 2023 г.). «Hard Solo меняет название на Hard Rated после нарушения алкогольного кодекса» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Австралийские напитки, Cottee’s Cordial, Bundaberg, Bickford, Ginger Beer, Nescafe’s Cordial» . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г.
- ^ «Swenson Funnies Online | Обзор энергетического напитка Coolah» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Кофеин в энергетическом напитке Coolah» . www.caffeineinformer.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Coolah Energy — энергия из глубин» .
- ^ "Соло Ориджинал Лимон - 375 мл" . world.openfoodfacts.org . 2 августа 2015 года . Проверено 2 декабря 2021 г.