Нехи
![]() Реклама газировки Nehi на обложке спички | |
Тип | Газировка |
---|---|
изобретатель | Клод А. Хэтчер [ 1 ] |
Зарождение | 1924 год |
Производитель | Корпорация Нехи (1928–1955), Компания Royal Crown (1955–2008), Dr Pepper Snapple Group (2008 – настоящее время) |
Доступный | Да |

Нехи ( / ˈ n iː h aɪ / NEE -hy [ 2 ] ) — ароматизированный безалкогольный напиток , родом из США. Он был представлен в 1924 году компанией Chero-Cola/Union Bottle Works и основан Клодом А. Хэтчером , бакалейщиком из Колумбуса, штат Джорджия , который начал разливать имбирный эль и корневое пиво в бутылки в 1905 году. [ 1 ]
Название «Nehi Corporation» было принято в 1928 году после того, как стали популярны газированные напитки Nehi с фруктовым вкусом. В 1955 году компания сменила название на Royal Crown Company после успеха бренда RC Cola . В апреле 2008 года Nehi стал брендом Dr Pepper Snapple Group (теперь известной как Keurig Dr Pepper ) в США.
История
[ редактировать ]Компания Chero-Cola добавила Nehi Cola в свою линейку газированных напитков в 1924 году, чтобы предложить более широкий выбор вкусов. [ 2 ] [ 1 ] Газировка была изобретением бизнесмена Клода А. Хэтчера . [ 1 ] Название «Нехи» должно было напоминать покупателям, что оно продается в высоких бутылках «по колено». [ 3 ] Там предлагались апельсиновые, виноградные, корневые пиво, персики и газированные напитки с другими вкусами. [ 2 ] Nehi мгновенно добился успеха и полностью превзошел Chero-Cola по продажам .
Компания сменила название на Nehi Corporation в 1928 году и была зарегистрирована на Нью-Йоркской бирже . [ 2 ] Бизнес шел хорошо до 1930 года, когда произошел серьезный кризис. Отражая Великую депрессию , которая последовала за крахом фондового рынка в октябре 1929 года, объем продаж Nehi Corporation упал на 1 миллион долларов в 1930 году с максимума в 3,7 миллиона долларов в предыдущем году. Продажи продолжали снижаться до 1932 года, единственного года, когда компания потеряла деньги.
К 1933 году нижняя точка уже прошла, и бизнес только начинал стабилизироваться, когда случилась еще одна трагедия. Клод А. Хэтчер, президент компании и путеводный свет с момента ее создания, внезапно скончался 31 декабря 1933 года. Вскоре Хэтчера сменил Х.Р. Мотт, вице-президент Nehi Corporation за несколько лет до этого, который был связан с компанией с 1920 года. Как нового президента его встретили с огромным долгом. Однако его всепоглощающей целью было как можно быстрее освободить компанию от долгов и сохранить ее в таком состоянии. Он обновил операции, получил продление кредита и сократил расходы. В течение года корпорация Nehi освободилась от долгов и была готова снова двигаться вперед.
Реклама
[ редактировать ]В начале 20-го века национальный рекламный логотип Nehi обычно представлял собой изображение ног сидящей женщины, юбка которого была достаточно высокой, чтобы были видны чулки до колен, что наводит на мысль о фразе «высоко по колено», чтобы проиллюстрировать правильное произношение названия компании. Этот логотип был замечен в фильме «Бумажная луна» в закусочной, где Мозес Прей покупает Эдди Логгинс Нехи. Более провокационная, среднезападная версия логотипа, изображающая единственную бестелесную ногу высотой до бедра без юбки, упоминается в рассказе Джин Шеперд «Мой старик и похотливая специальная награда, ознаменовавшая рождение поп-арта» в книге « Мы верим в Бога, все остальные платят наличными» , а также в фильме «Рождественская история» , адаптированном из нескольких рассказов из книги. Изобретение Шепердом ныне известной «Лампы для ног» в его рассказах об эпохе Депрессии было заимствовано из логотипа Нехи Среднего Запада. [ 4 ]
Роберт Рипли рекламировал Нехи в своем радиошоу « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! Радиошоу успешно продвигало новый бренд RC Cola, и к 1940 году компания преуспела в финансовом отношении. [ 5 ] В 1946 году темпы развития корпорации значительно ускорились. Компания начала усиливать свою рекламу, используя знаменитостей. Бинг Кросби , Джоан Кроуфорд (до прихода в Pepsi Cola Company совет директоров ), Боб Хоуп и многие другие присоединились к продаже продукции корпорации Nehi. [ 6 ] Когда Вторая мировая война закончилась, компания и ее производители присоединились к прогрессивной программе расширения и совершенствования, которая сделала 1947 год одним из лучших лет ее деятельности. В том же году Хеди Ламарр была изображена на рекламных вывесках в точках продаж. В то время корпорация Nehi предлагала более 10 вкусов, в том числе Dr. Nehi, Nehi Chocolate, Nehi Root Beer, Nehi Lemonade, Nehi Wild Red, Nehi Blue Cream и более классические вкусы Nehi Orange, Nehi Grape и Nehi. Персик. От многих из этих ароматов позже отказались, поскольку их новизна и популярность пошли на убыль. Вымышленная иллюстрация популярности напитка в ту эпоху можно увидеть в персонаже капрале. Уолтер «Радар» О'Рейли , служащий компании в многолетнем телесериале M*A*S*H , действие которого происходит во время Корейской войны ; Любимым напитком Радара был виноградный нехи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шерлок, Поль Сен-Жермен и Девлин (26 апреля 2021 г.). Тоник Twin Lights: вневременная газированная вода Cape Ann . Издательство Аркадия. п. 47. ИСБН 978-1-4671-4878-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Либерман, Шерри (31 августа 2011 г.). Американская еда по десятилетиям . АВС-КЛИО. п. 64. ИСБН 978-0-313-37698-6 .
- ^ Грин, Боб (20 мая 2012 г.). «Откуда оно получило такое имя?» . CNN . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «flicklives.com» . flicklives.com. 28 июля 1965 г. Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2007). Великая депрессия в Америке: Культурная энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33522-8 .
- ^ Уиллард, Джим (3 марта 2018 г.). «Сода Nehi опередила конкурентов 1930-х годов» . Лавленд Репортер-Вестник . Проверено 29 июля 2021 г.