Гавайский пунш
![]() | |
Тип продукта | Напиток |
---|---|
Владелец | Аккуратный Доктор Пеппер |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | 1934 год |
Веб-сайт | www |
Гавайский пунш — американская марка фруктового пунша, в настоящее время производимая компанией Keurig Dr Pepper , первоначально изобретенная в 1934 году А.В. Лео, Томом Йейтсом и Ральфом Харрисоном в качестве начинки для мороженого . Он был создан на основе оригинального сиропа под названием Leo's Hawaiian Punch, содержащего апельсин , ананас , маракуйю , гуаву и папайю , и в настоящее время с 2020 года он предлагает 14 различных вкусов. Хотя более ранние версии содержали 10% фруктового сока, в настоящее время напиток изготавливается из 3% фруктовый сок . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Гавайский пунш Лео был создан как сироп для мороженого в 1934 году А.В. Лео, Томом Йейтсом и Ральфом Харрисоном в переоборудованном гараже в Фуллертоне, Калифорния . Первоначально он содержал пять фруктовых соков: апельсиновый, ананасовый, маракуйи, гуавы и папайи — все импортированные с Гавайев . Хотя позже покупатели обнаружили, что при смешивании с водой получается привлекательный напиток, гавайский пунш (без имени «Лео») продавался оптом только в галлонных стеклянных кувшинах в кафе-мороженых и автоматах по продаже газированной воды . Первоначальная компания называлась Pacific Citrus Products (PCP). [ нужна ссылка ]
В 1946 году Рубен П. Хьюз приобрел компанию, переименовал ее в Pacific Hawaiian Products Company и быстро приступил к тому, чтобы сделать Hawaiian Punch Base доступной непосредственно потребителям в стеклянных контейнерах емкостью 1 литр. В послевоенный период были представлены готовые к употреблению гавайские пунши в банках по 46 унций (1950 г.) и замороженный концентрат (1955 г.). Примерно в 1954 году бренд был расширен и появился второй аромат — Sunshine Yellow. Оригинальный красный гавайский пунш стал ароматом «Розовый». Тогда же шестой фруктовый вкус – абрикосовое в формулу был добавлен пюре. Во вкусе Sunshine Yellow не использовался апельсиновый сок оригинала, а оригинальный красный пищевой краситель был заменен желтым. К 1955 году Hawaiian Punch стал национальным брендом. [ нужна ссылка ]
Табачная компания RJ Reynolds Tobacco купила Pacific Hawaiian в 1962 году и позже передала ее своей недавно приобретенной дочерней компании Del Monte в 1981 году. В то время Hawaiian Punch продавался в основном как миксер для коктейлей , но под руководством RJR компания проводила исследования рынка для домохозяек. и детей и направили маркетинг на рынок домохозяйств. [ 3 ] RJR представила банки индивидуального размера по 8 унций в 1973 году и порошкообразную форму, аналогичную Kool-Aid, в 1976 году. К 1978 году Hawaiian Punch был доступен в жидком, замороженном концентрате, готовом концентрате, предварительно подслащенном порошке и несладком порошке. В 1983 году RJR представила первую коробку сока , распространяемую по всей стране , что увеличило продажи на 35%. [ 4 ]
Procter & Gamble купила Hawaiian Punch у Del Monte Foods . [ 5 ] отделилась от RJR Nabisco в 1989 году, год спустя. [ нужна ссылка ] Procter & Gamble продала Hawaiian Punch компании Cadbury Schweppes в 1999 году. [ 6 ] [ 7 ] Компания Dr Pepper Snapple была выделена из Cadbury Schweppes в 2008 году. В 2018 году компания Dr Pepper Snapple объединилась с Keurig Green Mountain и стала Keurig Dr Pepper.
Талисман
[ редактировать ]В 1961 году рекламное агентство Atherton-Privett создало 20-секундный рекламный ролик для рекламы напитка Hawaiian Punch. Рекламный ролик был произведен компанией John Urie and Associates в Голливуде. Жан Ги Жак был директором; Боб Гуиди и Джон Ури разработали двух персонажей, Панчи и Оуфа. [ 8 ] Росс Мартин озвучил Панчи: «Эй! Как насчет хорошего гавайского пунша?» и Джон Ури исполнил фразу Оуфа «Конечно». Род Скрибнер анимировал рекламу. Сэм Корнелл также работал над более поздними версиями. Оуф так и не научился говорить «нет», и его всегда били. Рекламный ролик закончился тем, что Панчи, опираясь на банку гавайского пунша, сказал: «Разве это не освежающая реклама?» Рекламный ролик получил множество наград.
Хотя персонаж был представлен до того, как он стал собственностью RJR, они подняли его на новый уровень благодаря «телевизионным рекламным роликам, журналам, воскресным комиксам, а также обложкам школьных учебников, игрушкам, одежде, стаканам и наручным часам», в которых персонаж продается детям. Журнал для сотрудников RJR заявил, что «присутствие на витринах в точках продаж мгновенно привлекает внимание», и назвал Панчи «лучшим продавцом, который когда-либо был у этого напитка». [ 4 ]
Панчи и Оуф (иногда известный как «Опи») [ 9 ] ) персонажи использовались в рекламе продукта вплоть до 1980-х годов, а затем снова в начале 1990-х годов.
Вкусы
[ редактировать ]Оригинальный сироп
[ редактировать ]- Гавайский пунш Лео
(стало Hawaiian Punch, но оригинальный потребительский продукт в 1946 году назывался Hawaiian Punch Base)
Оригинальные консервированные вкусы
[ редактировать ]- Розово-красный (позже Fruit Juicy)
- Солнечный желтый
2 дополнительных вкуса к 1966 г.
[ редактировать ]- Апельсин
- Виноград
(К 1966 году Sunshine Yellow содержала банановое пюре)
Другие ароматы 1967 года и позже
[ редактировать ]- вишня
- Клубника
- Лимонад
Добавлен 1969 год
[ редактировать ]- Фруктовый Сочный Красный Низкокалорийный
Добавлен 1971 год
[ редактировать ]- Черри Роял
консервированные вкусы 1975 года
[ редактировать ]- Фруктовый Сочный Красный
- Великий виноград
- Солнечный апельсин
- Тропические фрукты
- Очень Берри
- Фруктовый пунш с низким содержанием сахара
Ароматы "Drink Mix" 1975 года.
[ редактировать ]- Красный пунш
- Клубничный пунш
- Тутти Фрутти Пунш
Консервированные ароматизаторы после 1980 года
[ редактировать ]- Фруктовый Сочный Красный
- Фруктовый Сочный Красный Светлый
- Green Berry Rush: клубника и киви
- Mazin' Melon Mix: дыня
- Bodacious Berry: ягода
- Оранжевый океан: оранжевый
- Wild Purple Smash: виноград и ягоды
- Лимонад: старомодный лимонад.
- Berry Blue Typhoon: клубника, черника, малина и киви.
- Berry Bonkers: клубника, черника, малина и гранат.
- Лимонно-ягодный соус: клубника и лимонад.
- Berry Limeade Blast: клубника и лаймад.
- Лимонно-лаймовый всплеск: лимон и лайм.
- Island Citrus Guava: гуава и лайм.
- Polar Blast: апельсин и малина
- Выжимка из манго и маракуйи: манго и маракуйя
- Mango Monsoon: апельсин, манго и ананас.
- White Water Wave: кокос и ананас.
- Watermelon Berry Boom: клубника и арбуз
Ароматизаторы продукции с 2020 года.
[ редактировать ]Keurig Dr Pepper предлагает следующие фруктовые вкусы: [ 2 ]
- Гавайский пунш, ягодный напиток, сок синего тайфуна
- Гавайский пунш, ягодный сок-напиток Bonkers
- Гавайский пунш, ягодный лаймовый сок, напиток
- Гавайский пунш, фруктовый, сочный красный сок, напиток
- Гавайский пунш Фруктовый сочный красный сок Напиток Легкий
- Гавайский пунш, сок-напиток Green Berry Rush
- Гавайский пунш, лимонный, ягодный, соковый напиток
- Гавайский пунш, сок с лимоном и лаймом
- Гавайский пунш, лимонадный сок, напиток
- Гавайский пунш, сок манго, муссонный напиток
- Гавайский пунш, апельсиновый океанический сок
- Гавайский пунш, сок-напиток Polar Blast
- Гавайский пунш, арбузный сок, ягодный напиток Boom
- Гавайский пунш, сок-напиток Whitewater Wave
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о продукте» . Гавайский пунш . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ а б «Факты о продукции Keurig Dr Pepper» . июль 2020.
- ^ О'Коннор, Анахад (19 сентября 2023 г.). «Многие из сегодняшних нездоровых продуктов были привезены вам компанией Big Tobacco» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ а б Нгуен, Ким Х.; Гланц, Стэнтон А.; Палмер, Кейси Н.; Шмидт, Лаура А. (14 марта 2019 г.). «Привлечение табачной промышленности на рынок детских сладких напитков» . БМЖ . 364 :1736. дои : 10.1136/bmj.l736 . ISSN 0959-8138 . ПМК 6890456 . ПМИД 30872273 .
- ^ «P.&G. покупает гавайский пунш» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1990 года.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ: PROCTER & GAMBLE ИЩЕТ ПОКУПАТЕЛЯ НА ГАВАЙСКИЙ ПУНШ» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1998 г.
- ^ «КЭДБЕРИ СОГЛАШАЕТСЯ КУПИТЬ ГАВАЙСКИЙ ПУНШ У P.&G». Новости моста . 16 апреля 1999 г. - через The New York Times.
- ^ Кросс, Мэри (2002). Век американских икон: 100 продуктов и лозунгов потребительской культуры 20-го века . Гринвуд Пресс. стр. 137–138. ISBN 978-0313314810 . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Возврат: пронзительный гавайский пунш» . 19 июля 2016 г.