Войны космической колы

В « Космических войнах колы » основные конкуренты безалкогольных напитков Coca-Cola и Pepsi участвовали в дорогостоящих маркетинговых кампаниях и испытаниях продукции, чтобы доставить свои напитки в космос , что стало продолжением так называемых « Войн колы ». Соревнования начались в 1985 году во время полета космического корабля STS-51-F , когда астронавты тестировали специально разработанные банки из-под газировки от каждой компании, чтобы увидеть, как газированные напитки будут вести себя в условиях микрогравитации. В широко разрекламированном эксперименте сложный дозатор жидкости Coca-Cola показал лучшие результаты, чем модифицированная банка крема для бритья Pepsi, при раздаче питьевой газировки.
В течение следующего десятилетия Coca-Cola продолжала разрабатывать усовершенствованные дозаторы газировки для космического использования, которые летали в последующих миссиях шаттлов для дальнейшего изучения влияния карбонизации и вкусового восприятия в невесомости. В 1996 году Pepsi заплатила 300 миллионов долларов за создание первой телевизионной рекламы, снятой в космосе на борту российской космической станции «Мир» .
1985: СТС-51-Ф
[ редактировать ]В ходе широко разрекламированного маркетингового эксперимента астронавты на борту STS-51-F пили газированные напитки из специально разработанных банок от , конкурентов Cola Wars конкурентов Coca-Cola и Pepsi . [1] [2] По словам астронавта Лорен В. Актон , после того, как компания Coke разработала свой экспериментальный дозатор для более раннего полета шаттла, компания Pepsi настояла на том, что Coke не должна быть первой колой в космосе, и связалась с Белым домом через свои контакты. Эксперимент был отложен до тех пор, пока Pepsi не сможет разработать собственную систему, а продукция двух компаний получила название STS-51-F. [3]
... над банкой из-под кока-колы было вложено много труда, и она была разработана для раздачи напитка без перемешивания жидкости. Банка Pepsi, когда она появилась, выглядела как банка крема для бритья. На самом деле логотип Pepsi был просто наклеен на бумажную обертку, и когда мы его отклеили, это действительно была баночка от крема для бритья. На нем все еще был логотип крема для бритья. В Pepsi поняли, что это не имеет никакого отношения к газировке в космосе. Это было связано с пиаром. [3]
На борту было по четыре банки кока-колы и пепси. [4] Красная команда тестировала кока-колу, а синяя команда тестировала пепси. В рамках эксперимента каждую команду фотографировали с логотипом колы. Эктон сказал, что в то время как сложная система кока-колы «выдает газировку, подобную той, которую мы привыкли пить на Земле», крем для бритья Pepsi может «выдавать газировку, наполненную пузырьками», которая «не очень пригодна для питья». [3] Эктон сказал, что «эта глупая затея заняла больше времени, чем наши серьезные эксперименты»; когда он выступает с речами в школах, аудитории гораздо больше интересно услышать об эксперименте с колой, чем о физике Солнца . [3]
По данным Pepsi, на свой дизайн они потратили 14 миллионов долларов. [4] а диспенсер Coca-Cola стоил 250 000 долларов. В НАСА посчитали эти диспенсеры «инженерной демонстрацией», но для обеих компаний это была пиар-акция. [5] Компания Coca-Cola заявила о победе в «Войне космической колы», заявив, что это «первый безалкогольный напиток, который попробовали в космосе». [6]
- Лорен В. Эктон с банкой Pepsi
- Специалист по полезной нагрузке STS-51F Лорен Эктон оценивает космическую газировку Pepsi
- Карл Хениз , специалист миссии STS-51F, создает пенистые, шипящие шарики из газировки Pepsi во время оценки диспенсера для газированных напитков.
- Карл Хениз, специалист миссии STS-51F, пьет из банки Pepsi
- Тони Ингланд пьет кока-колу в космосе
- Гордон Фуллертон , командир миссии STS-51F, с банкой кока-колы
- Плавающий шарик колы
- Ф. Стори Масгрейв с каплей жидкой пепси перед ним.
Универсальный аппарат для биообработки жидкостей
[ редактировать ]1995: ФГБА-1 на СТС-63.
[ редактировать ]Компания BioServe Space Technologies из Университета Колорадо в Боулдере разработала устройство для биообработки жидкостей общего назначения-1 (FGBA-1) в сотрудничестве с Coca-Cola. Он раздавал астронавтам заранее приготовленную газировку и изучал их изменившиеся вкусовые восприятия. Астронавты оценили контрольные образцы до и после полета. [7] По данным Университета Колорадо в Боулдере , «FGBA сыграла очень важную роль в проверке инженерных методов удержания, манипулирования и транспортировки перенасыщенных двухфазных жидкостей в условиях микрогравитации, что было относительно нехарактерной проблемой в то время и представляет собой серьезную проблему за пределами просто газированных напитков». У FGBA также был «встроенный монитор сердечного ритма для отслеживания физиологических реакций космонавтов». [8] ФГБА-1 летал на СТС-63 в 1995 году и раздавал заранее приготовленные напитки. [8] [9]
1996: ФГБА-2 на СТС-77.
[ редактировать ]ФГБА-2 был разработан для использования на STS-77 в качестве испытательного стенда, чтобы определить, можно ли производить газированные напитки из отдельно хранящихся углекислого газа, воды и ароматизированных сиропов, а также определить, могут ли полученные жидкости быть доступны для потребления без образования пузырьков и, как следствие, образование пены. В блок вмещалось по 1,65 литра (0,36 имп галлона; 0,44 галлона США) напитков Coca-Cola, Diet Coke и Powerade. [8] [10]
Реклама Пепси Мир
[ редактировать ]В 1996 году Pepsi заплатила 300 миллионов долларов за съемку «первого рекламного кадра в космосе». Российские космонавты Юрий Онуфриенко и Юрий Усачев снимали видео на орбитальной станции «Мир» во время выхода в открытый космос , а американский астронавт Шеннон Люсид помогала им со станции, «следя за их системами жизнеобеспечения и снимая рекламу». [11] Космонавты сняли «четырехфутовую копию» [5] «Дизайн новой синей банки Pepsi». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Тул, Томас. «Cola Clash поднимается на небеса» . Washingtonpost.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перлман, Роберт (31 мая 2001 г.). «Краткая история космического маркетинга» . Space.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лорен Эктон: полет кока-колы и пепси» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . 18 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Аника. «Войны колы. Клеветнические кампании в космосе?» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корень, Марина (19 апреля 2019 г.). «Давняя одержимость компании по производству газировки космическим пространством» . Атлантика . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года.
- ^ « Войны космической колы» в 35 лет: когда Coca-Cola и Pepsi тестировали газировку в космосе | CollectSPACE» . CollectSPACE.com . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Пресс-кит СТС-63» (PDF) (Пресс-релиз). Титусвилл, Флорида: НАСА. Февраль 1995 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «ФГБА» . Космические технологии БиоСерв . 5 ноября 2018 года . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Орлофф, Ричард В. (январь 2001 г.) [Пресс-кит, май 1996 г.]. «Миссия космического корабля «Шаттл STS-77» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2003 г. Проверено 13 июня 2009 г.
- ↑ Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства , дата доступа 13 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый рекламный ролик в космосе: реклама Pepsi от МИР | Полет в космос | Космос для всех» . Goingtospace.com . Проверено 27 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Реклама Pepsi Mir на YouTube