Jump to content

Космическая психология

Космическая психология относится к применению психологии для консультирования по полетам человека в космос . Это включает в себя применение промышленной и организационной психологии для отбора команд, индивидуальной и командной психологической подготовки, командного обучения и постоянной психологической поддержки. [1] и применение человеческого фактора и эргономики при строительстве космических кораблей для обеспечения достаточной обитаемости .

Компоненты промышленной/организационной психологии

[ редактировать ]

Эта область необходима для планирования и выполнения успешных пилотируемых космических полетов, обеспечивая готовность к уникальным физиологическим и психологическим проблемам, возникающим в результате длительного пребывания в закрытых изолированных средах, таких как космические корабли. Крайне важно, чтобы каждый член команды действовал индивидуально и как команда, чтобы избежать человеческих ошибок , преодолеть непредвиденные проблемы и завершить миссию. Из-за важности уверенности команды в успехе миссии, 1957 года, в этой области основное внимание уделялось составу команды и сплоченности в космических полетах начиная с проекта «Меркурий» . Это предполагает применение и проведение исследований в области социальной психологии , групповой динамики , групповой деятельности и командной психологии, а также применение их для отбора членов команды, которые смогут жить вместе в тесном контакте в течение длительного периода времени, а также создания командных программ обучения, которые улучшают производительность команды. [2] Помимо командной работы , существует ряд психологических и социологических последствий космического полета , которые необходимо учитывать для планирования успешных космических миссий, таких как одиночество , недоступность семейной поддержки психического здоровья , повышенный уровень стресса из-за сложных задач, и снижение материальных благ.

Компоненты человеческого фактора и эргономики

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить обитаемость построенных космических кораблей , специалисты по человеческому фактору и эргономике должны консультировать по экологическим требованиям, таким как освещение, планировка и дизайн помещений, требования к звуку, а также решения физиологических проблем, возникающих при нахождении в среде без гравитации. [3]

Человеческий фактор в космосе связан не только с адаптацией к различным физическим средам обитания, но также к различным социальным средам и различным условиям общения. Новые виды деятельности, такие как выполнение человеком внекорабельной деятельности (EVA) за пределами низкой околоземной орбиты, требуют сложных методов синхронизации. Эргономический подход к этим средам должен включать новые переменные, такие как временная задержка в общении из-за ограничений скорости передачи света. Астронавты будут становиться все более изолированными от поддержки миссий на Земле и, таким образом, будут в значительной степени полагаться на свои собственные возможности принятия решений и бортовые инструменты для достижения предложенных целей миссии в открытый космос. [4]

Исследовать

[ редактировать ]

Большинство опубликованных исследований, посвященных космической психологии, было проведено НАСА Отделом интеграции человеческих систем . [5] Тесты, проводимые для обеспечения успеха команды, включают помещение команды в герметичное помещение на Земле на длительный период времени: испытание жизнеобеспечения Луна-Марс. [6] В контексте космических полетов командная работа является важным компонентом успешных миссий. Различные неблагоприятные воздействия могут отрицательно сказаться на работе команд миссии как на земле, так и в полете. Такие влияния могут включать в себя физические стрессоры для организма, такие как суточные сбои, эффекты микрогравитации, травмы или перегрузка задачами, а также психологические факторы, такие как социальная изоляция, ролевая перегрузка или межличностные конфликты между членами команды. Учитывая важность эффективности команд, Элемент поведенческого здоровья и производительности НАСА (BHP) определил необходимость контролировать работу команд, в первую очередь, используя ненавязчивые средства. Цель такого мониторинга заключается в предоставлении потока показателей, которые могут служить нескольким оперативным целям:

  1. Мониторинг в ходе мероприятий по подбору персонала может предоставить информацию для выбора совместимых членов команды и людей с психологическим профилем, подходящим для командной работы в экстремальных условиях и ситуациях.
  2. Мониторинг во время учебных мероприятий может предоставить диагностическую информацию, полезную для дальнейшего обучения и инструктирования, а также для определения состава групп перед развертыванием миссии.
  3. Мониторинг во время миссий может обеспечить предупреждение о потенциальных операционных сбоях из-за сбоев. [7]
  1. ^ Фрайберг, Питер. (1998). «Психология помогает астронавтам хорошо заземлиться». Монитор , Американская психологическая ассоциация , мартовское издание, с. 17
  2. ^ Новотни, Эми. (2013). «Психология ввода-вывода отправляется на Марс» Монитор по психологии
  3. ^ Уитмир, Александра. (2014). «Использование психологии для проектирования будущих космических аппаратов и сред обитания». Презентация съезда Американской психологической ассоциации
  4. ^ Миллер, Мэтью (июнь 2015 г.). «Модель информационных потоков операций внекорабельной деятельности человека» . Аэрокосмическая конференция IEEE 2015 . стр. 1–15. дои : 10.1109/AERO.2015.7118942 . hdl : 2060/20140013480 . ISBN  978-1-4799-5379-0 . S2CID   6509400 .
  5. ^ Колдуэлл, Барретт. (2006). «Групповые выступления и команды космических полетов: Глава 8» в Бауэрсе, Саласе и Йентче. (2006). «Создание высокотехнологичных команд: Практическое руководство по производительности труда и технологиям». Американская психологическая ассоциация
  6. ^ Испытание НАСА на обеспечение жизни на Луне и Марсе
  7. ^ Вероника Майдел и Джеффри М. Стэнтон (2010), Ненавязчивый мониторинг функционирования группы космических полетов. Обзор литературы и оперативная оценка элемента НАСА по поведенческому здоровью и производительности . Школа информационных исследований Сиракузского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a8ae719415f574f146bf81053009766__1690297860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/66/2a8ae719415f574f146bf81053009766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)