Jump to content

Наземный сегмент

Упрощенная система космического корабля. Пунктирные оранжевые стрелки обозначают радиосвязь; сплошные черные стрелки обозначают соединения наземной сети. (Клиентские терминалы обычно полагаются только на один из указанных путей для доступа к ресурсам космического сегмента.)
Выберите объекты наземного сегмента по всему миру

Наземный сегмент состоит из всех наземных элементов космической системы, используемых операторами и вспомогательным персоналом, в отличие от космического сегмента и пользовательского сегмента. [1] [2] : 1  Наземный сегмент позволяет управлять космическим кораблем, а также распределять данные о полезной нагрузке и телеметрию среди заинтересованных сторон на земле. Основными элементами наземного сегмента являются:

Эти элементы присутствуют почти во всех космических миссиях, будь то коммерческие , военные или научные . Они могут располагаться вместе или быть разделены географически, и ими могут управлять разные стороны. [5] [6] : 25  Некоторые элементы могут одновременно поддерживать несколько космических кораблей. [7] : 480, 481 

Элементы

[ редактировать ]

Наземные станции

[ редактировать ]
Радиотарелки на наземной станции Embratel в Тангуа , Бразилия.

Наземные станции обеспечивают радиоинтерфейсы между космическим и наземным сегментами для телеметрии, слежения и управления (TT&C), а также передачи и приема данных полезной нагрузки. [6] : 4  [8] [9] Сети слежения, такие как НАСА и околоземная сеть космическая сеть , обеспечивают связь с несколькими космическими кораблями посредством разделения времени . [3] : 22 

Оборудование наземной станции может контролироваться и управляться дистанционно . Часто существуют резервные станции, с которых можно поддерживать радиосвязь, если на основной наземной станции возникнет проблема, из-за которой она не сможет работать, например, в случае стихийного бедствия. Такие непредвиденные обстоятельства рассматриваются в плане обеспечения непрерывности операций .

Передача и прием

[ редактировать ]

Сигналы, передаваемые на космический корабль, сначала должны быть извлечены из пакетов наземной сети , закодированы в основной диапазон и промодулированы . [10] обычно на несущую промежуточной частоты (ПЧ) перед преобразованием с повышением частоты в назначенный диапазон радиочастот (РЧ). Затем радиочастотный сигнал усиливается до высокой мощности и передается по волноводу на антенну для передачи. В более холодном климате могут потребоваться электрические обогреватели или вентиляторы горячего воздуха, чтобы предотвратить скопление льда или снега на параболической тарелке .

Принятые («нисходящие») сигналы проходят через малошумящий усилитель (часто расположенный в антенном концентраторе, чтобы минимизировать расстояние, которое должен пройти сигнал) перед преобразованием с понижением частоты в ПЧ; эти две функции могут быть объединены в малошумящем блочном понижающем преобразователе . Затем сигнал ПЧ демодулируется , а поток данных извлекается посредством побитовой и кадровой синхронизации и декодирования. [10] Ошибки данных, например, вызванные ухудшением сигнала , выявляются и исправляются , где это возможно. [10] Извлеченный поток данных затем пакетируется или сохраняется в файлах для передачи по наземным сетям. Наземные станции могут временно сохранять полученные телеметрические данные для последующего воспроизведения в центрах управления, часто когда пропускная способность наземной сети недостаточна для передачи всех полученных телеметрических данных в реальном времени. Они могут поддерживать сети, устойчивые к задержкам .

Один космический корабль может использовать несколько радиочастотных диапазонов для разных потоков данных телеметрии, команд и полезной нагрузки , в зависимости от пропускной способности и других требований.

Проходит

[ редактировать ]

Время проходов , когда космический корабль находится на прямой видимости, определяется расположением наземных станций, а также характеристиками орбиты или траектории космического корабля . [11] Космическая сеть использует геостационарные спутники-ретрансляторы, чтобы расширить возможности прохождения за горизонт.

Отслеживание и ранжирование

[ редактировать ]

Наземные станции должны отслеживать космический корабль, чтобы правильно направить свои антенны , и должны учитывать доплеровское смещение радиочастот из-за движения космического корабля. Наземные станции также могут выполнять автоматическое определение дальности ; тональные сигналы дальности могут быть мультиплексированы с командными и телеметрическими сигналами. Данные слежения и дальности наземной станции передаются в центр управления вместе с телеметрией космического корабля, где они часто используются при определении орбиты .

Центры управления полетами

[ редактировать ]
НАСА. Центр управления Лаборатории реактивного движения

Центры управления полетами обрабатывают, анализируют и распространяют телеметрию космического корабля , а также выдают команды , загружают данные и обновляют программное обеспечение для космических кораблей. Для пилотируемых космических кораблей управление полетом обеспечивает голосовую и видеосвязь с экипажем. Центры управления также могут отвечать за управление конфигурацией и архивирование данных . [7] : 483  Как и в случае с наземными станциями, часто имеются резервные средства управления для обеспечения непрерывности операций.

Обработка телеметрии

[ редактировать ]

Центры управления используют телеметрию для определения состояния космического корабля и его систем. [3] : 485  Хозяйственная, диагностическая, научная и другие виды телеметрии могут осуществляться по отдельным виртуальным каналам . Программное обеспечение управления полетом выполняет первичную обработку полученной телеметрии, в том числе:

  1. Разделение и распределение виртуальных каналов [3] : 393 
  2. Упорядочение по времени и проверка пропусков полученных кадров (пробелы могут быть заполнены путем команды повторной передачи)
  3. Декоммутация значений параметров, [10] и ассоциация этих значений с именами параметров, называемая мнемоникой.
  4. Преобразование исходных данных в калиброванные (технические) значения и расчет производных параметров. [7] : 483 
  5. Проверка лимитов и ограничений (которая может генерировать предупреждающие уведомления) [3] : 479  [7] : 484 
  6. Создание телеметрических дисплеев, которые могут иметь форму таблиц, графиков параметров друг против друга или с течением времени, или синоптических дисплеев (иногда называемых мнемосхемами) – по сути, блок-схем , которые представляют интерфейсы компонентов или подсистем и их состояние. [7] : 484 

космического корабля, База данных предоставляемая производителем космического корабля, призвана предоставлять информацию о форматировании кадров телеметрии, положениях и частотах параметров в кадрах, а также связанной с ними мнемонике, калибровках, а также мягких и жестких ограничениях. [7] : 486  Содержимое этой базы данных, особенно калибровки и пределы, может периодически обновляться для обеспечения соответствия бортовому программному обеспечению и эксплуатационным процедурам; они могут меняться в ходе миссии в ответ на обновления , деградацию оборудования в космической среде и изменения параметров миссии. [12] : 399 

Командующий

[ редактировать ]

Команды, отправляемые на космический корабль, форматируются в соответствии с базой данных космического корабля и проверяются на соответствие базе данных перед передачей через наземную станцию . Команды могут подаваться вручную в режиме реального времени или могут быть частью автоматизированных или полуавтоматических процедур, загруженных полностью. [7] : 485  Обычно команды, успешно полученные космическим кораблем, подтверждаются телеметрией. [7] : 485  а для обеспечения синхронизации на космическом корабле и на земле имеется счетчик команд. В некоторых случаях управление с обратной связью может быть реализовано . Командируемые действия могут относиться непосредственно к целям миссии или быть частью ведения домашнего хозяйства . Команды (и телеметрия) могут быть зашифрованы , чтобы предотвратить несанкционированный доступ к космическому кораблю или его данным.

Процедуры космического корабля обычно разрабатываются и тестируются на симуляторе космического корабля перед использованием с реальным космическим кораблем. [13] : 488 

Анализ и поддержка

[ редактировать ]

Центры управления полетами могут полагаться на «автономные» (т.е. не в режиме реального времени ) подсистемы обработки данных для решения аналитических задач. [3] : 21  [7] : 487  такой как:

В центре управления могут быть выделены выделенные физические пространства для определенных функций поддержки миссии, таких как динамика полета и управление сетью . [3] : 475  или эти роли могут выполняться через удаленные терминалы за пределами центра управления. По мере увеличения бортовой вычислительной мощности и сложности программного обеспечения существует тенденция к более автоматизированной обработке данных на борту космического корабля . [16] : 2–3 

Кадровое обеспечение

[ редактировать ]

Центры управления могут быть постоянно или регулярно укомплектованы диспетчерами полета . Укомплектованность персоналом обычно наиболее высока на ранних этапах миссии. [3] : 21  а также во время критических процедур и периодов, например, когда космический корабль находится в затмении и не может вырабатывать энергию. [16] Все чаще центры управления беспилотными космическими кораблями могут быть настроены для работы в режиме «отбой» (или в автоматическом режиме ) в качестве средства контроля затрат. [16] полетом Программное обеспечение управления обычно генерирует уведомления о важных событиях – как запланированных, так и незапланированных – в наземном или космическом сегменте, которые могут потребовать вмешательства оператора. [16]

Удаленные терминалы

[ редактировать ]

Удаленные терминалы представляют собой интерфейсы в наземных сетях, отдельные от центра управления полетами, к которым могут получить доступ диспетчеры полезной нагрузки , аналитики телеметрии, группы приборов и научных групп, а также вспомогательный персонал, такой как системные администраторы и группы разработчиков программного обеспечения . Они могут быть предназначены только для приема или могут передавать данные в наземную сеть.

Терминалы, используемые клиентами услуг , включая интернет-провайдеров и конечных пользователей , вместе называются «пользовательским сегментом» и обычно отличаются от наземного сегмента. Пользовательские терминалы, включая системы спутникового телевидения и спутниковые телефоны, связываются напрямую с космическими кораблями, в то время как другие типы пользовательских терминалов полагаются на наземный сегмент для приема, передачи и обработки данных.

Средства интеграции и тестирования

[ редактировать ]

Космические аппараты и их интерфейсы собираются и тестируются на интеграции и тестирования объектах (I&T). Информационно-технические средства, предназначенные для конкретной миссии, дают возможность полностью протестировать связь и поведение как космического корабля, так и наземного сегмента перед запуском. [7] : 480 

Стартовые комплексы

[ редактировать ]

Транспортные средства доставляются в космос через стартовые комплексы , которые обеспечивают логистику запусков ракет. Стартовые комплексы обычно подключаются к наземной сети для ретрансляции телеметрии до и во время запуска. Иногда говорят, что сама ракета -носитель представляет собой «переходный сегмент», который можно считать отличным как от наземного, так и от космического сегментов. [3] : 21 

Наземные сети

[ редактировать ]

Наземные сети обеспечивают передачу данных и голосовую связь между различными элементами наземного сегмента. [7] : 481–482  Эти сети часто сочетают в себе элементы LAN и WAN , за которые могут нести ответственность разные стороны. Географически разнесенные элементы могут быть соединены посредством выделенных линий или виртуальных частных сетей . [7] : 481  Проектирование наземных сетей обусловлено требованиями к надежности , пропускной способности и безопасности . сетевые протоколы, устойчивые к задержкам Могут использоваться .

Надежность является особенно важным фактором для критически важных систем , при этом время безотказной работы и среднее время восстановления имеют первостепенное значение. Как и в случае с другими аспектами системы космического корабля, резервирование сетевых компонентов является основным средством достижения требуемой надежности системы.

Соображения безопасности жизненно важны для защиты космических ресурсов и конфиденциальных данных. Каналы глобальной сети часто включают шифрования протоколы и межсетевые экраны для обеспечения информационной и сетевой безопасности . Антивирусное программное обеспечение и системы обнаружения вторжений обеспечивают дополнительную безопасность на конечных точках сети.

Затраты, связанные с созданием и эксплуатацией наземного сегмента, сильно варьируются. [17] и зависят от методов бухгалтерского учета. Согласно исследованию Делфтского технологического университета , [Примечание 1] наземный сегмент составляет примерно 5% от общей стоимости космической системы. [18] Согласно отчету корпорации RAND о миссиях малых космических аппаратов НАСА, только эксплуатационные расходы составляют 8% от стоимости жизненного цикла типичной миссии, при этом интеграция и тестирование составляют еще 3,2%, наземные объекты 2,6% и проектирование наземных систем 1,1. %. [19] : 10 

наземного сегмента Факторы затрат включают требования, предъявляемые к объектам, оборудованию, программному обеспечению, сетевому подключению, безопасности и персоналу. [20] Затраты на наземные станции, в частности, во многом зависят от требуемой мощности передачи, диапазона радиочастот и пригодности уже существующих средств. [17] : 703  Центры управления могут быть высокоавтоматизированы как средство контроля расходов на персонал. [16]

  1. ^ На основе модели, описанной в книге «Анализ и проектирование космических миссий» , третье издание, Джеймса В. Верца и Уайли Дж. Ларсона.

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наземный сегмент» . SKY Perfect JSAT Group International. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Элберт, Брюс (2014). Справочник по наземному сегменту спутниковой связи и наземным станциям (2-е изд.). Артех Хаус. п. 141. ИСБН  978-1-60807-673-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лей, Уилфрид; Виттманн, Клаус; Халлманн, Вилли, ред. (2008). Справочник по космической технике . Уайли . ISBN  978-0470742419 . Проверено 30 декабря 2015 г.
  4. ^ «Земной сегмент РЗС» . Европейское космическое агентство . Проверено 5 ноября 2015 г.
  5. ^ «Обзор наземного сегмента» . Европейское космическое агентство . Проверено 5 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Райнигер, Клаус; Дидрих, Эрхард; Микуш, Эберхард (август 2006 г.). «Аспекты проектирования наземного сегмента для миссий наблюдения Земли» . Летняя школа Альпбаха. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2020 г. Проверено 6 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шатель, Франк (2011). «Наземный сегмент». В Фортескью, Питер; Суинард, Грэм; Старк, Джон (ред.). Системотехника космических аппаратов (4-е изд.). Уайли. стр. 467–494. ISBN  9780470750124 .
  8. ^ «Радиочастотные компоненты» . SKY Perfect JSAT Group International . Проверено 5 ноября 2015 г.
  9. ^ «Земные станции/телепорты – Хаб» . SKY Perfect JSAT Group International . Проверено 5 ноября 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 10: Телекоммуникации». Основы космического полета . НАСА Лаборатория реактивного движения . Проверено 28 декабря 2015 г.
  11. ^ Вуд, Ллойд (июль 2006 г.). Введение в спутниковые группировки: типы орбит, использование и связанные с ними факты (PDF) . ИСУ Летняя сессия . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2019 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  12. ^ Шериф Рэй Э.; Татналл, Адриан Р.Л. (2011). «Телекоммуникации». В Фортескью, Питер; Суинард, Грэм; Старк, Джон (ред.). Системотехника космических аппаратов (4-е изд.). Уайли. стр. 467–494. ISBN  9780470750124 .
  13. ^ Филлери, Найджел П.; Стэнтон, Дэвид (2011). «Телеметрия, управление, обработка и обработка данных». В Фортескью, Питер; Суинард, Грэм; Старк, Джон (ред.). Системотехника космических аппаратов (4-е изд.). Уайли. стр. 467–494. ISBN  9780470750124 .
  14. ^ «Глава 13: Навигация космического корабля». Основы космического полета . НАСА Лаборатория реактивного движения . Проверено 28 декабря 2015 г.
  15. ^ Улиг, Томас; Селлмайер, Флориан; Шмидхубер, Майкл, ред. (2014). Эксплуатация космического корабля . Издательство Спрингер. ISBN  978-3-7091-1802-3 . Проверено 28 декабря 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оперативное кадровое обеспечение» . Документы о передовой практике спутниковых операций . Технический комитет космических операций и поддержки Американского института аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тирро, Себастьяно, изд. (1993). Проектирование систем спутниковой связи . Springer Science+Business Media . ISBN  1461530067 . Проверено 8 января 2016 г.
  18. ^ Зандберген, BTC, «Стоимость системы ROM», Оценка стоимости элементов космической системы, версия 1.02 , заархивировано из оригинала (таблица Excel) 26 января 2016 г. , получено 8 января 2016 г.
  19. ^ де Век, Оливье; де Неввиль, Ричард; Чанг, Даррен; Шез, Матье. «Технический успех и экономический провал». Группировки спутников связи (PDF) . Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2005 г. Проверено 12 января 2016 г.
  20. ^ Мэтьюз, Энтони Дж. (25 февраля 1996 г.). «Модель наземной стоимости (G-COST) для военных систем». Международная конференция AIAA по спутниковым системам связи . Американский институт аэронавтики и астронавтики : 1416–1421 гг. дои : 10.2514/6.1996-1111 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432433b5ba20dfd53c4daa9e2cc4852c__1719342600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/2c/432433b5ba20dfd53c4daa9e2cc4852c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ground segment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)