Коммерческий космонавт
Занятие | |
---|---|
Тип профессии | Профессия |
Описание | |
Компетенции | Посмотреть тренировку космонавтов |
Области работа | Исследование космоса |
Похожие вакансии | Астронавт |
— Коммерческий космонавт это человек, который командовал, пилотировал или был активным членом экипажа космического корабля, финансируемого из частных источников . Это отличается от неправительственного астронавта , например Чарли Уокера , который летает, представляя неправительственную корпорацию, но имея финансирование или обучение, или и то, и другое, поступающее из государственных источников.
Критерии
[ редактировать ]Определение понятия «космонавт» и критерии определения того, кто совершил полет человека в космос, различаются. определяет Международная авиационная федерация космический полет как любой полет на высоту более 100 километров (62 мили). В Соединенных Штатах профессиональные, военные и коммерческие астронавты, путешествующие на высоту более 50 миль (80 км), имеют право на получение крыльев космонавта . До 2003 года профессиональных космических путешественников спонсировали и обучали исключительно правительства, будь то военные или гражданские космические агентства. Однако с первым суборбитальным полетом в рамках частной программы Scaled Composites Tier One в 2004 году была создана категория коммерческих космонавтов. [1] Следующей коммерческой программой по осуществлению суборбитального полета стала Virgin Galactic компании программа SpaceShipTwo в 2018 году. [2] Критерии статуса коммерческого космонавта в других странах пока не обнародованы.
К 2021 году, в связи с существенным увеличением количества коммерческих космических полетов – с первым суборбитальным пассажирским полетом SpaceShipTwo компании Virgin Galactic и Blue Origin компании New Shepard в июле, а также с SpaceX завершением первого частного орбитального космического полета 18 сентября 2021 года – роли расширяются функции людей, отправляющихся в космос. Критерии более широкого обозначения «космонавт» стали открытыми для интерпретации. Даже в одних только США «ФАУ, американские военные и НАСА имеют разные определения того, что значит быть «астронавтом», и ни одно из них не соответствует идеально тому, как Blue Origin или Virgin Galactic ведут бизнес». [3] Вполне возможно даже, что, согласно определению коммерческого астронавта ФАУ, участники июльского полета одной компании смогут получить крылья коммерческого астронавта ФАУ, а другая — нет. [3] SpaceNews сообщила, что «Blue Origin вручила свою версию крыльев астронавта» четырем участникам первого пассажирского полета Blue Origin, но неясно, включали ли они звание астронавта FAA. [4]
Рейтинг коммерческих астронавтов ФАУ
[ редактировать ]С появлением в США частных предприятий по коммерческим космическим полетам перед ФАУ встала задача разработать процесс сертификации пилотов коммерческих космических кораблей. Закон о коммерческих космических запусках 1984 года ФАУ учредил Управление коммерческого космического транспорта и требовал от компаний получения лицензии на запуск транспортных средств, но в то время коммерческие полеты с экипажем - и лицензирование членов экипажа - не рассматривались. Поправки к Закону о коммерческих космических запусках привели к тому, что в феврале 2005 года ФАУ опубликовало проект руководящих принципов по проведению сертификации транспортных средств и экипажей. [5] [6] В настоящее время ФАУ не издало официального нормативного руководства по выдаче сертификата коммерческого астронавта, но в качестве временной меры установило практику награждения «Крыльями коммерческого астронавта» коммерческим пилотам, продемонстрировавшим необходимое мастерство. Содержание 14 CFR Part 460 подразумевает, что квалификация по приборам и медицинское свидетельство второго класса, выданное в течение 12 месяцев до предполагаемого квалификационного полета, будут включены в качестве минимального стандарта.
Программа FAA Commercial Astronaut Wings предназначена для признания членов летного экипажа, которые способствуют выполнению миссии FAA по обеспечению безопасности транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Крылья астронавта вручаются летному экипажу, который продемонстрировал безопасный полет в космос и возвращение из космоса в ходе миссии, лицензированной FAA/AST. Чтобы иметь право на получение крыльев коммерческого космического астронавта ФАУ, члены экипажа коммерческого запуска должны соответствовать следующим критериям:
- Соответствовать требованиям к квалификации и подготовке летного экипажа согласно Разделу 14 Свода федеральных правил (14 CFR), часть 460.
- Демонстрировал полет на высоте более 50 миль над поверхностью Земли в качестве летного экипажа на лицензированном или разрешенном FAA/AST ракете-носителе или возвращаемом средстве.
- Демонстрация действий во время полета, которые были важны для общественной безопасности или способствовали безопасности полетов человека в космос. [7]
Крылья астронавта
[ редактировать ]Эмблема первого набора крыльев коммерческого астронавта ФАУ, выпущенного в 2004 году, имеет в центре зеленый земной шар на синем фоне, а сверху наложен трехконечный символ космонавта. Желтым блоком текста по всему земному шару написаны заглавными буквами слова «Коммерческий космический транспорт». В золотом кольце за пределами синего цвета написаны черные слова «Министерство транспорта Федерального управления гражданской авиации». Начиная с крыльев, врученных за полеты в 2018 году, дизайн был упрощен и теперь представляет собой символ космонавта, окруженный словами «Коммерческий космический транспорт», выполненными золотом на черном фоне. В декабре 2021 года ФАУ пересмотрело программу Commercial Astronaut Wings, поскольку коммерческие космические путешествия увеличились, и решило завершить программу в январе 2022 года. [8] Несмотря на это, ФАУ по-прежнему будет признавать будущих коммерческих астронавтов и будет вести список коммерческих астронавтов, совершивших полеты на высоту 50 миль и выше. [9] [10]
Годы награждения | Страна | Крылья коммерческого космонавта |
---|---|---|
2004 | НАС | |
2018 – 2021 | НАС |
Список коммерческих космонавтов
[ редактировать ]Начиная с января 2022 г. [11] ФАУ начало вести список лиц, получивших признание ФАУ пилотируемых космических полетов. По состоянию на июль 2022 года в этом списке значатся имена 45 человек, которые имеют право на признание пилотируемого космического полета ФАУ, но только 30 человек в этом списке получили крылья коммерческого космического астронавта ФАУ. [12]
# | Имя | Транспортное средство | Компания | Награждающий орган | Дата квалификации | Максимальная высота | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Майк Мелвилл [13] | КосмическийКорабльОдин | Масштабированные композиты | ФАУ | 21 июня 2004 г. | 100 километров (62 мили) | Первый комплект крыльев коммерческого космонавта; рейс 15P |
2 | Брайан Бинни [13] | КосмическийКорабльОдин | Масштабированные композиты | ФАУ | 31 октября 2014 г. | 112 километров (70 миль) | рейс 17P |
3 | Майкл Олсбери [14] [15] | Космический КорабльДва Энтерпрайза | Масштабированные композиты | ФАУ | 31 октября 2014 г. | Почетный; награжден посмертно; рейс PF04 | |
4 | Питер Сиболд [14] [15] | Космический КорабльДва Энтерпрайза | Масштабированные композиты | ФАУ | 31 октября 2014 г. | Почетный; рейс PF04 | |
5 | Марк Стаки [13] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 13 декабря 2018 г. | 83 километра (52 мили) | рейс ВП-03 |
6 | Си Джей Стеркоу [13] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 13 декабря 2018 г. | 83 километра (52 мили) | Первым, кто держал крылья НАСА ( STS-88 ) и коммерческого астронавта ( рейс VP-03 ). |
7 | Дэвид Маккей [16] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 22 февраля 2019 г. | 90 километров (56 миль) | Первый человек, родившийся в Шотландии, побывавший в космосе; рейс ВФ-01 |
8 | Майкл Масуччи [16] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 22 февраля 2019 г. | 90 километров (56 миль) | рейс ВФ-01 |
9 | Бет Мозес [16] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 22 февраля 2019 г. | 90 километров (56 миль) | Первый пассажир, первая женщина (главный инструктор-космонавт и руководитель программы интерьеров); рейс ВФ-01 |
10 | Ричард Брэнсон [14] | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 11 июля 2021 г. | 86 километров (53 миль) | Основатель Virgin Galactic; Единство 22 |
11 | Колин Беннетт | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 11 июля 2021 г. | 86 километров (53 миль) | Единство 22 |
12 | Церковь Сириша | Космический КорабльДва Единства | Девственница Галактика | ФАУ | 11 июля 2021 г. | 86 километров (53 миль) | Единство 22 |
13 | Марк Безос | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 20 июля 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-16 |
14 | Джефф Безос [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 20 июля 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Основатель Blue Origin; НС-16 |
15 | Уолли Фанк | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 20 июля 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Член Меркурия 13 ; НС-16 |
16 | Оливер Дэмен | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 20 июля 2021 г. | 107 километров (66 миль) | На данный момент самый молодой человек, летавший в космос; НС-16 |
17 | Джаред Айзекман [14] | Экипаж Дракона | SpaceX | ФАУ | 16 сентября 2021 г. | 585 километров (364 миль) | генеральный директор Shift4 Payments ; Вдохновение4 |
18 | Сиан Проктор | Экипаж Дракона | SpaceX | ФАУ | 16 сентября 2021 г. | 585 километров (364 миль) | Первая женщина-пилот космического корабля коммерческого космонавта. Первая афроамериканка, пилотировавшая космический корабль. Первый афроамериканский художник в космосе. Вдохновение4 |
19 | Хейли Арсено | Экипаж Дракона | SpaceX | ФАУ | 16 сентября 2021 г. | 585 километров (364 миль) | Первый космонавт с протезом. Вдохновение4 |
20 | Кристофер Семброски | Экипаж Дракона | SpaceX | ФАУ | 16 сентября 2021 г. | 585 километров (364 миль) | Вдохновение4 |
21 | Одри Пауэрс [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 13 октября 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-18 |
22 | Уильям Шетнер | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 13 октября 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Актер, на данный момент самый старый человек, летавший в космос; НС-18 |
23 | Крис Бошуизен | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 13 октября 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-18 |
24 | Глен де Врис | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 13 октября 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-18 |
25 | Лора Шепард Черчли [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Дочь первого астронавта США Алана Шепарда ; НС-19 |
26 | Майкл Страхан [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-19 |
27 | Эван Дик [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-19 |
28 | Дилан Тейлор [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | НС-19 |
29 | Кэмерон Бесс [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Первый космический полет родителей и детей с Лейн Бесс; НС-19 |
30 | Лейн Бесс [14] | Нью Шепард | Голубое происхождение | ФАУ | 11 декабря 2021 г. | 107 километров (66 миль) | Первый космический полет родителей и детей с Кэмерон Бесс; НС-19 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СпейсШипУан» . Национальный музей авиации и космонавтики . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Шитц, Майкл (13 декабря 2018 г.). «Virgin Galactic отправляет своих первых астронавтов на край космоса, делая еще один шаг ближе к космическому туризму» . CNBC . Проверено 06 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер, Мириам (20 июля 2021 г.). «Новая перспектива для космического туризма: решение, кого считать космонавтом» . Аксиос . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Фауст, Джефф (20 июля 2021 г.). «Астронавты «Нового Шепарда» в восторге от опыта суборбитальных космических полетов, в то время как Безос сталкивается с негативной реакцией» . Космические новости . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Коммерческие космические полеты - Новое законодательство, промышленность и разработки, влияющие на коммерческие аэропорты , FAA NW Mountain Region, 5 апреля 2005 г., по состоянию на 20 февраля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «IAC-13-E6.4.5 – Отраслевые стандарты коммерческих космических перевозок» (PDF) .
- ^ «Программа крыльев коммерческого космического астронавта ФАУ» (PDF) . ФАА . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Сначала на CNN: США дарят Безосу, Брэнсону и Шетнеру крылья астронавтов» . Си-Эн-Эн. 10 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ ФАУ: Коммерческих крыльев космонавтов больше нет, слишком много запускает Phys.org
- ^ ФАУ больше не будет награждать коммерческих астронавтов крыльями Orlando Sentinel.
- ^ «Признание коммерческих пилотируемых космических полетов ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 06 января 2022 г.
- ^ «Признание коммерческих пилотируемых космических полетов ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-релиз - Заявление помощника администратора ФАУ Бейли Эдвардса об успешном полете Virgin Galactic» . www.faa.gov . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Признание коммерческих пилотируемых космических полетов ФАУ» . www.faa.gov . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (10 декабря 2021 г.). «ФАУ прекращает программу коммерческих крыльев космонавтов» . Космические новости . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Три экипажа Virgin Galactic представили крылья коммерческого астронавта на 35-м Национальном космическом симпозиуме» .