Jump to content

SpaceX Кестрел

SpaceX Кестрел
SpaceX Кестрел
Страна происхождения Соединенные Штаты
Первый полет 2006
Последний рейс 2009
Дизайнер Том Мюллер
Производитель SpaceX
Приложение Повышение верхней ступени
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / РП-1
Цикл Подача под давлением
Производительность
Тяга, вакуум 28 кН (2,9 т ф )
Соотношение тяги к весу 65
в камере Давление 9,3 бар (135 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 317 секунд (3,11 км/с)
Размеры
Сухая масса 52 кг (115 фунтов)
Ссылки
Ссылки [1] [2] [3]
Испытательные стрельбы двигателя Kestrel.

SpaceX Kestrel представлял собой LOX / RP-1 с нагнетательным питанием ракетный двигатель . Двигатель Kestrel был разработан в 2000-х годах компанией SpaceX для использования в верхней ступени ракеты Falcon 1 . Кестрел больше не производится; последний полет Falcon 1 состоялся в 2009 году.

Kestrel построен на той же игловой конструкции, что и двигатель SpaceX Merlin , но не имеет турбонасоса и питается только за счет давления в баке.

Пустельга охлаждалась абляционно в камере и горловине и радиационно в сопле, изготовленном из высокопрочного ниобиевого сплава. Как металл ниобий обладает высокой устойчивостью к растрескиванию по сравнению с углеродом . По данным SpaceX, удар орбитального мусора или во время разделения ступеней может привести к образованию вмятин на металле, но не оказать существенного влияния на работу двигателя. [4] Эффективность гелия существенно повышается за счет титанового теплообменника на границе абляционного материала и ниобия. [5]

Управление вектором тяги осуществляется электромеханическими приводами на куполе двигателя по тангажу и рысканию. Управление по крену (и управление ориентацией на этапах выбега ) обеспечивается двигателями на холодном газе с гелием .

ТЭА ТЭБ - пирофорная система зажигания Для обеспечения возможности многократного перезапуска разгонного блока используется . В многопрофильной миссии эта конструкция позволит приземляться на разных высотах и ​​под разными углами наклона.

Пустельга 2

[ редактировать ]

Были запланированы усовершенствования конструкции оригинального двигателя Kestrel, получившего название Kestrel 2 . [6]

Конструкция двигателя по-прежнему работала под давлением , и предполагалось, что он будет летать на новой второй ступени, в которой использовался алюминиево-литиевый сплав 2195 , а не алюминий 2014 года, используемый во второй ступени Falcon 1. [6] Изменения в двигателе должны были включать более жесткие допуски для улучшения стабильности, более высокий I sp и меньший вес. [7] Kestrel 2 не находился в активной разработке после того, как Falcon 1 был заменен гораздо более крупным Falcon 9 v1.0 использовался улучшенный Merlin 1C , в котором в качестве верхней ступени .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство пользователя Falcon 1» (PDF) . SpaceX. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г.
  2. ^ spachelaunchreport.com - сокол
  3. ^ astronautix. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Грег Зидисин (23 марта 2007 г.). «SpaceX подтверждает переход на этап Demoflight 2» . Космическая газета . Проверено 30 сентября 2008 г.
  5. ^ «Пресс-кит по третьему полету Falcon 1» (PDF) . SpaceX. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бьельде, Брайан; Макс Возофф; Гвинн Шотвелл (август 2007 г.). «Ракета-носитель Falcon 1: демонстрационные полеты, статус, декларация и путь модернизации» . 21-я ежегодная конференция AIAA/USU по малым спутникам (SSC07 ‐ III ‐ 6) . Проверено 6 декабря 2013 г.
  7. ^ Бергин, Крис; Брэддок Гаскилл (24 сентября 2007 г.). «Илон Маск: вопросы и ответы — Обновление статуса SpaceX по Falcon и Dragon» . NASAspaceflight.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e35b3caeef84ab351e38f5dd3eb0efc__1630237680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/fc/9e35b3caeef84ab351e38f5dd3eb0efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceX Kestrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)