SpaceX Кестрел
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Первый полет | 2006 |
Последний рейс | 2009 |
Дизайнер | Том Мюллер |
Производитель | SpaceX |
Приложение | Повышение верхней ступени |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / РП-1 |
Цикл | Подача под давлением |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 28 кН (2,9 т ф ) |
Соотношение тяги к весу | 65 |
в камере Давление | 9,3 бар (135 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 317 секунд (3,11 км/с) |
Размеры | |
Сухая масса | 52 кг (115 фунтов) |
Ссылки | |
Ссылки | [1] [2] [3] |
SpaceX Kestrel представлял собой LOX / RP-1 с нагнетательным питанием ракетный двигатель . Двигатель Kestrel был разработан в 2000-х годах компанией SpaceX для использования в верхней ступени ракеты Falcon 1 . Кестрел больше не производится; последний полет Falcon 1 состоялся в 2009 году.
Kestrel построен на той же игловой конструкции, что и двигатель SpaceX Merlin , но не имеет турбонасоса и питается только за счет давления в баке.
Пустельга охлаждалась абляционно в камере и горловине и радиационно в сопле, изготовленном из высокопрочного ниобиевого сплава. Как металл ниобий обладает высокой устойчивостью к растрескиванию по сравнению с углеродом . По данным SpaceX, удар орбитального мусора или во время разделения ступеней может привести к образованию вмятин на металле, но не оказать существенного влияния на работу двигателя. [4] Эффективность гелия существенно повышается за счет титанового теплообменника на границе абляционного материала и ниобия. [5]
Управление вектором тяги осуществляется электромеханическими приводами на куполе двигателя по тангажу и рысканию. Управление по крену (и управление ориентацией на этапах выбега ) обеспечивается двигателями на холодном газе с гелием .
ТЭА ТЭБ - пирофорная система зажигания Для обеспечения возможности многократного перезапуска разгонного блока используется . В многопрофильной миссии эта конструкция позволит приземляться на разных высотах и под разными углами наклона.
Пустельга 2
[ редактировать ]Были запланированы усовершенствования конструкции оригинального двигателя Kestrel, получившего название Kestrel 2 . [6]
Конструкция двигателя по-прежнему работала под давлением , и предполагалось, что он будет летать на новой второй ступени, в которой использовался алюминиево-литиевый сплав 2195 , а не алюминий 2014 года, используемый во второй ступени Falcon 1. [6] Изменения в двигателе должны были включать более жесткие допуски для улучшения стабильности, более высокий I sp и меньший вес. [7] Kestrel 2 не находился в активной разработке после того, как Falcon 1 был заменен гораздо более крупным Falcon 9 v1.0 использовался улучшенный Merlin 1C , в котором в качестве верхней ступени .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство пользователя Falcon 1» (PDF) . SpaceX. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г.
- ^ spachelaunchreport.com - сокол
- ^ astronautix. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Грег Зидисин (23 марта 2007 г.). «SpaceX подтверждает переход на этап Demoflight 2» . Космическая газета . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Пресс-кит по третьему полету Falcon 1» (PDF) . SpaceX. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 г. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бьельде, Брайан; Макс Возофф; Гвинн Шотвелл (август 2007 г.). «Ракета-носитель Falcon 1: демонстрационные полеты, статус, декларация и путь модернизации» . 21-я ежегодная конференция AIAA/USU по малым спутникам (SSC07 ‐ III ‐ 6) . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Бергин, Крис; Брэддок Гаскилл (24 сентября 2007 г.). «Илон Маск: вопросы и ответы — Обновление статуса SpaceX по Falcon и Dragon» . NASAspaceflight.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.