ЯФ-73
![]() | |
Страна происхождения | Китай |
---|---|
Первый полет | 1984-01-29 |
Последний рейс | 2000-05-26 |
Дизайнер | Пекинский институт аэрокосмической силовой установки |
Производитель | Китайская академия технологий ракет-носителей (CALT) |
Связанный ЛВ | Длинный 3 марта |
Преемник | ЯФ-75 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Жидкий кислород / Жидкий водород |
Соотношение смеси | 5.00 |
Цикл | Газогенератор |
Конфигурация | |
Камера | 4 |
Соотношение сопел | 40 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 44,15 килоньютона (9930 фунтов силы ) |
в камере Давление | 2590 кПа (25,9 бар) |
Удельный импульс , вакуум | 420 секунд (4,1 км/с) |
Время горения | 800 секунд (13 минут) |
Размеры | |
Длина | 1,44 метра (4 фута 9 дюймов) |
Диаметр | 2,2 метра (7 футов 3 дюйма) |
Сухая масса | 236 кг (520 фунтов) |
Используется в | |
Long March 3 H8 Третий этап | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
YF -73 был первым в Китае успешным на криогенном жидком водородном топливе и кислорода жидком окислителе двигателем . Он использовался на третьей ступени Long March 3 H8, работавшей по простому газогенераторному циклу и с тягой 44,15 килоньютонов (9930 фунтов силы ). Он имел четыре сопла, установленные на шарнирах, каждое из которых подвешивалось на одной оси для обеспечения управления вектором тяги, и имел возможность перезапуска. использовалась кавитирующая трубка Вентури Для регулирования потоков топлива . Газогенератор также включал в себя двойные теплообменники, которые нагревали газообразный водород и поставляли гелий из отдельных систем для создания давления в резервуарах с водородом и кислородом. Двигатель был относительно недостаточно мощным для своей задачи, а процедуры запуска и перезапуска были ненадежными. Таким образом, его быстро заменили на YF-75 . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В октябре 1970 года Пекинскому институту аэрокосмических двигателей было поручено разработать прототип ракетного двигателя мощностью 39 кН (8800 фунтов силы), работающего на жидком водороде и жидком кислороде. Они остановились на конструкции газогенератора с насосной подачей топлива. Прототип успешно прошел огневые испытания в течение 20 секунд 25 января 1975 года. В марте того же года Китай официально инициировал проект 311, призванный начать инженерные работы над первым китайским криогенным двигателем, получившим название YF-73. Дебют состоялся 8 апреля 1984 года, когда он отправил на геостационарную орбиту первый эксперимент по геосинхронному спутнику связи « Дун Фанг Хонг 2» . Он совершил 13 полетов с 3 отказами и последний раз использовался 26 мая 2000 года. Он был заменен более мощным YF-75, что позволило увеличить полезную нагрузку с 1,5 т (3300 фунтов) до более чем 2,6 т (5700 фунтов) и значительно увеличить надежность. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Длинный марш» . Ракетно-космическая техника . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «ЯФ-23» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нань, Чжан (23 сентября 2013 г.). «Разработка двигателя LOX/LH2 в Китае» (pdf) . 64-й Международный астронавтический конгресс, Пекин, Китай . МАК-13-С4.1 (1x18525). Международная Астронавтическая Федерация : 5 . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Саттон, Джордж Пол (ноябрь 2005 г.). История жидкостных ракетных двигателей . АИАА . стр. 637–638. ISBN 978-1563476495 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]