ЛЕ-9
Страна происхождения | Япония |
---|---|
Дизайнер | ДЖАКСА |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Приложение | маршевый двигатель |
Связанный ЛВ | Ракета-носитель H3 |
Предшественник | ЛЭ-7А |
Статус | В производстве |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | Жидкий кислород / Жидкий водород |
Соотношение смеси | 5.9 |
Цикл | Цикл прокачки расширителя |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 37:1 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 1471 кН (331000 фунтов силы) |
Соотношение тяги к весу | 62.50 |
в камере Давление | 10,0 МПа (1450 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 426 с (4,18 км/с) |
Размеры | |
Длина | 3,8 м |
Сухая масса | 2,4 т (5300 фунтов) |
Используется в | |
ракеты-носителя H3 . Основная ступень | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
ЛЭ -9 — жидкостный криогенный ракетный двигатель, сжигающий жидкий водород и жидкий кислород в детандерном режиме отбора проб . Два или три будут использоваться для питания основной ступени ракеты-носителя H3 . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Недавно разработанный двигатель LE-9 является важнейшим фактором снижения затрат, повышения безопасности и увеличения тяги. Цикл прокачки детандера, используемый в двигателе LE-9, представляет собой высоконадежный метод сгорания, который Япония внедрила в практику для двигателя LE-5A / B . Однако двигателю с детандером со стравливанием физически сложно генерировать большую тягу, поэтому разработка двигателя LE-9 с тягой 1471 кН (331 000 фунт- сила ) является наиболее сложным и важным элементом разработки. [ 6 ]
Огневые испытания двигателя первой ступени ЛЭ-9 начались в апреле 2017 года. [ 7 ]
21 января 2022 года запуск первого H3 был перенесен на 2022 финансовый год или позже из-за технических проблем, связанных с двигателем LE-9 первой ступени. [ 8 ]
LE-9 впервые успешно пролетела 7 марта 2023 года. Вторая ступень этой ракеты не загорелась, и миссия завершилась неудачей. [ 9 ] 17 февраля 2024 года второй запуск H3 прошел успешно, а операции LE-9 прошли успешно во второй раз подряд. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ацуми, Масахиро; Ёсикава, Кимито; Огавара, Акира; Онга, Тадаоки (декабрь 2011 г.). «Разработка двигателя LE-X» (PDF) . Технический обзор MHI . 48 (4): 36–4 Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2015 г. Проверено 0 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кумада, Нобухико; Манако, Хироясу; Сунакава, Хидео; Иизука, Нобуюки; Окита, Коичи (26 июля 2010 г.) . Разгонный двигатель LE-X» (PDF) . 46-й Совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной установке и выставка 46 ( : 2010-6853 10.2514 /6.2010-6853 ) . AIAA 978-1-60086-958-7 . S2CID 110462567 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2015 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Ватанабэ, Дайки; Имаи, Огавара, Акира; Негиши, Хидэё; Куросу, Акихидэ; Кейитиро (31 июля 2011 г.) . AIAA 47-е объединение /ASME/SAE/ASEE Конференция и выставка .47 10.2514 / AIAA 2011-5930), номер документа : 6.2011-5930 . ( 978-1-60086-949-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Дайки, Ватанабэ; Манако, Хироясу; Онга, Тадаоки; Тамура, Такаши; Икеда, Кадзуфуми; Исоно, Мицунори (декабрь 2016 г.). «Повышение стабильности горения двигателя LE-9 разгонной ступени ракеты-носителя H3» (PDF) . Технический обзор MHI . 53 (4): 28–35. Архивировано из оригинала (PDF) 0 марта 2018 г. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «2020: видение ракеты H3» [2020: прогнозируемая дата дебюта H3] PDF) (на японском языке) 8 июля г. . 2015 (
- ^ LE-9 Испытание на горение (на японском языке). ДЖАКСА. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «О запуске первой испытательной ракеты H3» (на японском языке, 21 января . 2022 г. )
- ^ «Новая японская ракета H3 не смогла достичь орбиты, подана команда самоуничтожения; Spacedaily» .
- ↑ Успешный запуск, преодолевший предыдущую неудачу, NHK , 17 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ракетные двигатели Mitsubishi Heavy Industries Ltd., заархивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine.