ХМ7Б
![]() | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Первый полет | 24 декабря 1979 г. |
Дизайнер | Снекма |
Производитель | Снекма |
Приложение | Двигатель верхней ступени |
Предшественник | ХМ4 |
Преемник | Винчи |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / LHЛХ |
Соотношение смеси | 5:1 |
Цикл | Газогенератор |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 83.1:1 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 62,2 кН (13 980 фунтов силы ) [1] |
в камере Давление | 3,7 МПа (37 бар) |
Удельный импульс , вакуум | 444,6 с (4,36 км/с) |
Размеры | |
Длина | 2,01 м (6 футов 7 дюймов) |
Диаметр | 0,992 м (3 фута 3,1 дюйма) |
Сухая масса | 165 кг (364 фунта) |
Используется в | |
Ссылки | |
Ссылки | [1] [2] [3] |
HM7B используемый — европейский криогенный верхней ступени, ракетный двигатель на транспортных средствах семейства ракет Ariane . [3] На смену ему пришел Vinci , который действует как новый двигатель верхней ступени на Ariane 6. [4] На сегодняшний день выпущено около 300 двигателей. [3]
История
[ редактировать ]Разработка двигателя ХМ7 началась в 1973 году на базе ракетного двигателя ХМ4 . Он был разработан для питания третьей ступени недавно построенного космического корабля «Ариан-1» , первой системы запуска Европейского космического агентства . Первый полет состоялся 24 декабря 1979 года с успешным выводом CAT-1 на орбиту спутника . С более поздним появлением Ariane 2 и Ariane 3 возникла необходимость улучшить характеристики двигателя верхней ступени. Это было достигнуто за счет увеличения длины сопла и увеличения давления в камере с 30 до 35 бар двигателя , увеличения удельного импульса и увеличения номинального времени горения с 570 до 735 секунд. Квалификационные испытания завершились в 1983 году, и этот модернизированный вариант получил обозначение HM7B. Он также использовался на верхней ступени корабля Ariane 4, где время горения было дополнительно увеличено до 780 секунд, а с 12 февраля 2005 года он также используется на верхней ступени Ariane 5 ECA. [2]
Обзор
[ редактировать ]HM7B — ракетный двигатель с регенеративным охлаждением, газогенераторный питаемый жидким кислородом и жидким водородом . У него нет возможности перезапуска: двигатель работает непрерывно в течение 950 секунд в версии Ariane 5 (780 секунд в Ariane 4). Он обеспечивает тягу 62,7 кН при удельном импульсе 444,6 с. [1] Давление в камере двигателя 3,5 МПа. [2]
См. также
[ редактировать ]- Движение космического корабля
- Хронология водородных технологий
- Сравнение орбитальных ракетных двигателей
- ХМ4
Сопоставимые двигатели
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с БТЦ Зандберген. «Простые массово-габаритные соотношения для оценки ракетных двигателей с насосной подачей для концептуального проектирования ракет-носителей» . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Airbus Air and Defence. «Ракетный двигатель ХМ-7 и ХМ-7Б — камера тяги» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Snecma SA "HM7B - Snecma" . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Группа Safran (декабрь 2012 г.). «Safran: Стремление к StarS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.