Хм
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Дизайнер | Исследовательская компания по реакции |
Приложение | Криогенный тестовый стенд двигателя |
Преемник | HM7 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкий топливный двигатель | |
Пропеллент | Lox / LH 2 |
Соотношение смеси | 5:1 |
Цикл | Газо-генератор |
Конфигурация | |
Камера | 4 |
Производительность | |
Толкать | 40 кН (8 992 фунта f ) |
камеры Давление | 24 кг/см 2 |
Конкретный импульс , вакуум | 412 с (4,04 км/с) |
Размеры | |
Сухая масса | 198 кг (437 фунтов) |
Ссылки | |
Примечания | Двигатель испытательного стенка, никогда не летал |
HM4 криогенным был первым неамериканским ракетным двигателем . [ сомнительно - обсудить ] [ 1 ] Разработанный во Франции в период с 1967 по 1969 год, он никогда не пролетел в космос, использовался исключительно в качестве испытательного стенда для новых технологий. [ 2 ] Технологии, разработанные в HM4, становятся основой для двигателя HM7 , используемого в Ариан . [ 3 ]
История
[ редактировать ]HM4 развивался из жидкого топлива проектов развития камеры сжигания H2 и H3, возглавляемых Société d'Etudes, пролитыми Propulsion Pareaction (SERP), протестированным между 1961 и 1963 годами с намерением использовать H2 в качестве верхней стадии для предложенного варианта водорода с турбопам получен из Миража IIIC . Тем не менее, оба проекта были заброшены в 1964 году и заменены двигателем HM4 в 4-камерной конфигурации, производящей 40 кН (8 992 фунта F ) каждая в общей сложности 160 кН (35 970 фунтов F ). Первый тест нового двигателя завершился в марте 1967 года. В общей сложности 85 испытаний HM4 состоялись с комбинированным временем сжигания 2300 секунд, включая самое длинное время сжигания в 350 секунд. Двигатель был предложен SERP для использования в проекте Eldo-B, эволюции ракета Europa , в однокачественной конфигурации, которая будет разработана Rolls-Royce , однако проект был отменен в 1969 году, и вместо этого разработка была сосредоточена на HM7 , который позже использовался В Ариане 1 Верхняя стадия . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ SNECMAG (8 августа 2012 г.). «Снекмские ракетные двигатели и пусковые установки Ариан: мощная, победившая комбинация» . Архивировано из оригинала 2014-08-12 . Получено 16 декабря 2015 года .
В то же время мы разработали двигатель HM7, потомки первого неамериканского криогенного двигателя (с использованием жидкого водорода в качестве топлива): HM4, разработанный в 1960-х годах Société d'Etudes et de Propulsion Parauction (SEPR ) в Вильярохе, другая сущность, стоящая за созданием нашего подразделения.
- ^ Jump up to: а беременный Кристоф Ротмунд. «Франко-германское сотрудничество в области криотехнического» (PDF) (по-французски). СНЕКМА, Вернон. стр. 83–85. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 10 августа 2014 года .
- ^ Airbus Air и защита. «Ракетный двигатель HM-7 и HM-7B-камера тяги» . Получено 16 декабря 2015 года .