Jump to content

БЕ-4

БЕ-4 (Синий двигатель 4)
БЕ-4 на строительном стенде
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Первый полет 8 января 2024 г. ( 08.01.2024 )
Дизайнер Голубое происхождение
Производитель Голубое происхождение
Связанный ЛВ Вулкан Кентавр
Нью-Гленн
Предшественник БЭ-3 [1]
Статус В производстве
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / СН 4
Производительность
Тяга, на уровне моря 2450 кН (550 000 фунтов силы )
Диапазон дроссельной заслонки 40–100%
в камере Давление 134 бар (13 400 кПа)
Время горения 299 секунд (Вулкан) [2] [3]
Диапазон подвеса ±5°

БЕ -4 (Синий двигатель 4) [4] представляет собой богатый кислородом [5] , работающий на сжиженном метане поэтапного сгорания Ракетный двигатель производства Blue Origin . BE-4 был разработан при частном и государственном финансировании. [6] Двигатель был разработан для создания 2,4 меганьютона (550 000 фунтов силы ) на уровне моря. тяги в [7]

Первоначально планировалось, что двигатель будет использоваться исключительно на Blue Origin собственной ракете-носителе New Glenn , первой орбитальной ракете компании. Однако в 2014 году было объявлено, что этот двигатель также будет использоваться на United Launch Alliance (ULA) ракете-носителе Vulcan Centaur , преемнице Atlas V. ракеты-носителя [8] Окончательный выбор двигателя ULA состоялся в сентябре 2018 года. [9]

Хотя ранее запуск нового двигателя планировался уже в 2019 году, первые летные испытания нового двигателя были запущены 8 января 2024 года на ракете Vulcan Centaur .

После приобретения Aerojet компании Pratt & Whitney Rocketdyne в 2012 году президент Blue Origin Роб Мейерсон увидел возможность заполнить пробел в оборонно-промышленной базе. [10] Blue Origin публично вошла в бизнес по производству жидкостных ракетных двигателей, сотрудничая с ULA при разработке BE-4 и работая с другими компаниями. В июне 2017 года Мейерсон объявил о выборе Хантсвилла, штат Алабама, в качестве места расположения завода по производству ракет Blue Origin. [11]

Blue Origin начала работу над BE-4 в 2011 году. [12] хотя никаких публичных заявлений не было сделано до сентября 2014 года. [13] Это был их первый двигатель, сжигающий жидкий кислород и природный газ сжиженный . В сентябре 2014 года - выбор, названный SpaceNews «потрясающим». [14] — крупный производитель ракет-носителей и поставщик услуг по запуску United Launch Alliance выбрал ВЕ-4 в качестве основного двигателя для новой основной ракеты-носителя. [14] В Blue Origin заявили, что «BE-4 будет готов к полету к 2017 году». [6]

К апрелю 2015 года уже действовали две параллельные программы развития. Одна из программ заключалась в тестировании полномасштабных версий силового агрегата BE-4 , который представляет собой набор клапанов и турбонасосов, обеспечивающих подачу правильной смеси топлива и окислителя к форсункам и камере сгорания. Вторая программа заключалась в тестировании субмасштабных версий форсунок двигателя. [15] Компания планировала начать полномасштабные испытания двигателя в конце 2016 года и рассчитывала завершить разработку двигателя в 2017 году. [15]

К сентябрю 2015 года Blue Origin завершила более 100 опытно-конструкторских испытаний нескольких элементов BE-4, включая предварительную камеру сгорания и « с регенеративным охлаждением камеру тяги с использованием нескольких полномасштабных инжекторных элементов». Испытания использовались для подтверждения предсказаний теоретической модели «производительности форсунки, теплопередачи и стабильности сгорания », а собранные данные использовались для уточнения конструкции двигателя. [16] В 2015 году во время испытаний силовой установки на испытательном стенде произошел взрыв. Компания Blue Origin построила два более крупных и дублирующих испытательных стенда, способных проверить полную тягу BE-4. [17]

В январе 2016 года Blue Origin объявила, что намерена начать полноценные испытания двигателей BE-4 на наземных испытательных стендах до конца 2016 года. [18] После экскурсии по заводу в марте 2016 года журналист Эрик Бергер отметил, что большая часть «завода Blue Origin была отдана на разработку Blue Engine-4». [8]

Первоначально планировались как первая, так и вторая ступени двигателя. Вторая ступень первоначальной конструкции New Glenn должна была иметь тот же диаметр ступени, что и первая ступень, и использовать один оптимизированный для вакуума BE-4, BE-4U . [19] В итоге они отказались от этого плана.

Первый двигатель был полностью собран в марте 2017 года. [20] [ нужен неосновной источник ] Также в марте United Launch Alliance сообщила, что экономический риск, связанный с выбором двигателя Blue Origin, был исключен, но технический риск по проекту сохранится до тех пор, пока позднее в 2017 году не будет завершена серия огневых испытаний двигателей. [21] Аномалия при тестировании произошла 13 мая 2017 года, и компания Blue Origin сообщила, что потеряла комплект оборудования Powerpack. [22]

В июне 2017 года Blue Origin объявила, что построит новый завод в Хантсвилле, штат Алабама , для производства большого криогенного ракетного двигателя BE-4. [23] [ нужно обновить ]

Впервые BE-4 прошел испытания с тягой 50% в течение 3 секунд в октябре 2017 года. [24] К марту 2018 года двигатель БЕ-4 прошел испытания на тяге 65% проектной в течение 114 секунд. [25] с целью, поставленной в мае, достичь 70% проектной тяги в ближайшие несколько месяцев. [26] [ нужен неосновной источник ] К сентябрю 2018 года было завершено несколько сотен секунд испытаний двигателя, в том числе одно испытание продолжительностью более 200 секунд. [27]

и камера сгорания ракетного двигателя Blue Origin BE-4 Силовая часть , апрель 2018 г. — сжиженного природного газа вид сбоку на вход . Это был первый двигатель БЕ-4, прошедший испытания горячим огнем; испытание состоялось 18 октября 2017 года.

В октябре 2018 года президент Blue Origin Боб Смит объявил, что первый запуск New Glenn перенесен на 2021 год. [28] а в 2021 году было объявлено о дополнительном переносе сроков на конец 2022 года. [29] Это привело к тому, что первые летные испытания BE-4 были запланированы на первый запуск Vulcan Centaur , а не на Нью-Гленн.

К февралю 2019 года BE-4 прошел в общей сложности 1800 секунд огневых испытаний на наземных испытательных стендах, но еще не прошел испытания с тягой выше 1,8 меганьютонов (400 000 фунтов силы), что составляет около 73% номинальной тяги двигателя. 2,4 МН (550 000 фунтов силы). [30]

К августу 2019 года БЕ-4 проходил полномощные испытания двигателя. [31]

В июле 2020 года первый следопыт BE-4 был доставлен United Launch Alliance для тестирования интеграции с Vulcan Centaur. [32] [33]

В августе 2020 года генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что вскоре будет доставлен второй испытательный BE-4, а затем вскоре последуют и первые, прошедшие летную квалификацию. [34] Он отметил сохраняющуюся проблему с турбонасосами БЕ-4. В то время Blue Origin все еще занималась устранением неисправностей насосов мощностью 75 000 лошадиных сил, которые подают топливо в главную камеру сгорания BE-4, сказал Бруно, добавив, что он уверен, что проблемы будут решены в ближайшее время. [35] В октябре Бруно заявил, что проблема решена и двигатель запущен в производство. [36] В действительности этого не произошло и не произойдет до 2022 года. [6]

31 октября 2022 года в официальном аккаунте Blue Origin в Твиттере было объявлено, что первые два двигателя BE-4 были доставлены в ULA и находятся в процессе установки на ракету Vulcan. В более позднем твите генеральный директор ULA Тори Бруно сообщил, что один из двигателей уже установлен на ракете-носитель, и что другой вскоре присоединится к нему. [37]

11 мая 2023 года генеральный директор ULA Тори Бруно в своем официальном аккаунте заявил в ответ на вопрос, что квалификационные испытания BE-4 были завершены «несколько недель назад», указав, что они завершились не позднее конца апреля 2023 года. [38]

30 июня 2023 года двигатель БЕ-4 взорвался через 10 секунд после начала испытаний, в результате чего испытательный стенд был поврежден. Двигатель предназначался для полета второго полета «Вулкана». Однако по состоянию на 18 октября 2023 года Blue Origin заявила, что знает причину. , они не опубликовали эту информацию. [39]

8 января 2024 года ULA успешно запустила свой Вулкан-Кентавр. [40] ракета с двигателем БЕ-4. Это был первый случай использования двигателя для успешного полета.

По состоянию на 2024 год существует две производственные линии для BE-4: одна для поставок ULA, а другая для New Glenn. [41]

Приложения

[ редактировать ]

К 2017 году БЕ-4 рассматривалась для использования на двух ракетах-носителях, которые тогда находились в стадии разработки. До этого модифицированная версия BE-4 также рассматривалась для экспериментального XS-1 космического самолета для военного проекта США . [42] но не был выбран. К 2018 году этот двигатель был выбран для ракет-носителей Blue Origin New Glenn и ULA Vulcan. [43]

В конце 2014 года Blue Origin подписала соглашение с United Launch Alliance о совместной разработке двигателя БЕ-4 и обязуется использовать новый двигатель на Vulcan ракете-носителе , преемнике Atlas V , которая заменит российский двигатель. РД-180 . Двигатель [14] Vulcan будет использовать два двигателя BE-4 мощностью 2,4 МН (550 000 фунтов силы) на каждой первой ступени . Программа разработки двигателя началась в 2011 году. [1] [44] [13]

Объявление о партнерстве с ULA было сделано после нескольких месяцев неопределенности относительно будущего российского двигателя РД-180 используется в ракете ULA Atlas V. , который уже более десяти лет Возникшие геополитические опасения вызвали серьезные опасения по поводу надежности и последовательности цепочки поставок российских двигателей. [45] Первоначально ULA ожидала первый полет новой ракеты-носителя не ранее 2019 года. [13] [14] но к 2018 году эта цель была перенесена на 2021 год. [46]

С начала 2015 года ВЕ-4 конкурировал с двигателем AR1 в программе замены Atlas V РД-180. В то время как БЭ-4 представляет собой двигатель, работающий на сжиженном природном газе, АР1, как и РД-180, работает на керосине . [47] В феврале 2016 года ВВС США подписали контракт, который обеспечивает ULA частичное финансирование разработки в размере до 202 миллионов долларов США для поддержки использования двигателя Blue Origin BE-4 на ракете-носителе ULA Vulcan . [48] [49]

Первоначально только 40,8 миллиона долларов США правительство должно было выделить , а дополнительные 40,8 миллиона долларов США должны были быть потрачены дочерней компанией ULA на разработку Vulcan BE-4. [50] Хотя составляла 536 миллионов долларов США , первоначальная сумма контракта ВВС США с Aerojet Rocketdyne (AR) на разработку двигателя AR1 в качестве альтернативы ракете Vulcan [48] к июню 2018 года ВВС США пересмотрели соглашение с AR и уменьшили вклад ВВС — 5/6 от общей стоимости — до 294 миллионов долларов США . С начала 2018 года ARR не вкладывала дополнительных частных средств в разработку двигателя. [27]

В 2016 году Безос отметил, что ракета-носитель Vulcan создается на базе двигателя БЕ-4; Переход ULA на AR1 потребует значительных задержек и денег со стороны ULA. [51] Об этом также говорили руководители ULA, которые пояснили, что BE-4, вероятно, будет стоить на 40% дешевле, чем AR1, а также получит выгоду от способности Безоса «принимать инвестиционные решения за доли секунды от имени BE-4». и уже продемонстрировал свою решимость довести дело до конца, [тогда как] AR1, напротив, зависит главным образом от поддержки правительства США, а это означает, что у Aerojet Rocketdyne есть много телефонных номеров, по которым можно позвонить, чтобы заручиться поддержкой». [52]

Вулкан был наконец запущен 8 января 2024 года, где двигатели работали безупречно, что позволило ракете перевести миссию Peregrine Mission One на транслунную инъекцию . Vulcan — первая ракета, работающая на метане, которая достигла орбиты с первой попытки, и первая ракета, достигшая орбиты из США. [53]

Нью-Гленн

[ редактировать ]

Двигатель будет использоваться на большой орбитальной ракете-носителе Blue Origin New Glenn диаметром 7,0 метра (23 фута) , двухступенчатой ​​орбитальной ракете-носителе с дополнительной третьей ступенью и многоразовой первой ступенью. Первый полет и орбитальные испытания запланированы не ранее конца 2022 года. [29] хотя ранее компания ожидала, что BE-4 может быть испытан в полете на ракете уже в 2020 году. [19]

Первая ступень будет оснащена семью двигателями БЕ-4 и будет многоразовой посадкой с вертикальной . Вторая ступень New Glenn будет иметь тот же диаметр и использовать два BE-3 вакуумно-оптимизированных двигателя LH2/LOX . [54] Второй этап будет расходным . [19]

В 2014 году компания Boeing заключила контракт на проектирование и производство DARPA XS-1. многоразового космического самолета XS-1 должен был разгоняться до гиперзвуковой скорости на границе земной атмосферы, чтобы его полезная нагрузка могла достичь орбиты. [55] В 2015 году предполагалось, что корабль будет оснащаться модифицированной версией двигателя БЕ-4. [56] В 2017 году в рамках контракта был выбран RS-25 AR-22 на базе двигатель Aerojet Rocketdyne . Выпуск XS-1 был отменен в 2020 году. [57] [58]

Доступность и использование

[ редактировать ]

Blue Origin заявила, что после завершения разработки они намерены сделать двигатель коммерчески доступным для компаний за пределами ULA, а также планируют использовать двигатель в собственной новой орбитальной ракете-носителе Blue Origin. [45] По состоянию на март 2016 года Orbital ATK также проводила оценку двигателей Blue Origin для своих ракет-носителей. [8] [ нужно обновить ]

ВЕ-4 использует сжиженный природный газ, а не более распространенное ракетное топливо, такое как керосин . Этот подход позволяет создавать автогенное давление , то есть использование газифицированного топлива для повышения давления жидкого топлива. Это выгодно, поскольку устраняет необходимость в системах наддува, требующих хранения сжимающего газа, такого как гелий.

Хотя все ранние компоненты BE-4 и полные двигатели для поддержки программы испытаний были построены в штаб-квартире Blue в Кенте, штат Вашингтон , производство BE-4 будет осуществляться в Хантсвилле, штат Алабама. [59] Испытания и поддержка многоразовых BE-4 будут осуществляться на орбитальном стартовом комплексе компании в Exploration Park во Флориде , где Blue Origin инвестирует более 200 миллионов долларов США в оборудование и улучшения. [51]

Технические характеристики

[ редактировать ]

BE-4 представляет собой двигатель поэтапного сгорания с одной обогащенной кислородом камерой предварительного сгорания и одной турбиной, приводящей в движение как топливный, так и кислородный насосы. [60] Цикл аналогичен работающему на керосине РД-180, используемому в настоящее время на Atlas V , хотя в нем используется только одна камера сгорания и сопло.

BE-4 рассчитан на длительный срок службы и высокую надежность, отчасти за счет того, что двигатель должен стать «средней версией высокопроизводительной архитектуры». [8] гидростатические подшипники используются В турбонасосах вместо более типичных шариковых и роликовых подшипников специально для повышения надежности и срока службы. [61]

  • Тяга (уровень моря): 2,4 МН (550 000 фунтов силы ) на полной мощности. [61] [13]
  • Давление в камере: 13,4 МПа (1950 фунтов на квадратный дюйм), что значительно ниже, чем 26 МПа (3700 фунтов на квадратный дюйм) двигателя РД-180, который ULA хочет заменить. [8]
  • Рассчитан на многоразовость — до 100 полетов и посадок. [8] [61] [62] [ нужен неосновной источник ] [63]
  • Возможность повторного зажигания в полете за счет запуска турбины под давлением во время выбега. [17]
  • Возможность глубокого регулирования мощности до 40% или ниже. [64]

См. также

[ редактировать ]
  • BE-3 - двигатель на водородном топливе, в настоящее время эксплуатируется компанией Blue Origin.
  • Raptor — двигатель, работающий на метане, разработанный SpaceX.
  • Мерлин - действующий двигатель на керосине от SpaceX
  • РД-180 - современный российский керосиновый двигатель сопоставимых размеров.
  • Сравнение орбитальных ракетных двигателей
  1. ^ Jump up to: а б Ахенбах, Джоэл (17 сентября 2014 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса будет поставлять двигатели для космических запусков национальной безопасности» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  2. ^ 8 января Прямая трансляция: Vulcan Cert-1 . Объединенный стартовый альянс . Событие происходит в 57:11 . Проверено 11 июля 2024 г. - через YouTube.
  3. ^ «Вулкан Серт-1» . Объединенный стартовый альянс . 8 января 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
  4. ^ Алан Бойл (17 сентября 2014 г.). «Безос против Маска: Blue Origin и ULA усиливают жар в ракетной битве» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  5. ^ «Ракетные двигатели, предназначенные для повторного использования» . Голубое происхождение. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Бергер, Эрик (5 августа 2021 г.). «Мощный двигатель BE-4 компании Blue Origin опоздал более чем на четыре года — вот почему» . Арс Техника . Проверено 6 августа 2021 г.
  7. ^ «Ракетный двигатель БЕ-4» (PDF) . УЛА. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 27 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Бергер, Эрик (9 марта 2016 г.). «За кулисами: Арс проникает на секретный ракетный завод Blue Origin» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  9. ^ «United Launch Alliance создает ракету будущего с помощью передового стратегического партнерства» . 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  10. ^ # 01 Building Blue Origin с Робом Мейерсоном , получено 19 мая 2021 г.
  11. ^ Бергер, Эрик (28 июня 2017 г.). «Почему Джефф Безос строит ракетные двигатели в Алабаме? Он играет на победу» . Арс Техника . Проверено 19 мая 2021 г.
  12. ^ Фауст, Джефф (30 сентября 2015 г.). «Blue Origin достигла важной вехи в разработке двигателя BE-4» . Космические новости . Проверено 30 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ферстер, Уоррен (17 сентября 2014 г.). «ULA инвестирует в двигатель Blue Origin в качестве замены РД-180» . Космические новости . Проверено 11 июня 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Майк Грусс (24 апреля 2015 г.). «Эволюция плана: руководители ULA объясняют логику выбора дизайна Vulcan» . Космические новости . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Джефф Фауст (7 апреля 2015 г.). «Blue Origin завершает работу над двигателем BE-3, поскольку работа над BE-4 продолжается» . Космические новости . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  16. ^ «Blue Origin завершила более 100 испытаний поэтапного сгорания при разработке двигателя BE-4» . Голубое происхождение. 20 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 12 января 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б де Сельдинг, Питер Б. (16 марта 2016 г.). «ULA намерена снизить свои затраты и повысить крутизну, чтобы конкурировать с SpaceX» . Космические новости . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г. [Blue Origin] взорвала один из своих двигателей на испытательном стенде... перезапустила двигатель... пуск турбины под давлением напора... [Blue] взорвала испытательный силовой агрегат... [Безос] открыл глаза его чековая книжка, ... нужно перестроить испытательный стенд, переместить силовую установку до 500 тыс. для двигателя Vulcan BE-4; не один, а два испытательных стенда... умение... писать собственной чековой книжкой просто освежает
  18. ^ Бергер, Брайан (23 января 2016 г.). «Запуск. Приземление. Повтор: Blue Origin публикует видео пятничного полета New Shepard» . Космические новости . Проверено 24 января 2016 г. Также в этом году начнем полномоторные испытания БЕ-4.
  19. ^ Jump up to: а б с Бергин, Крис (12 сентября 2016 г.). «Blue Origin представляет орбитальную ракету-носитель New Glenn» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 ноября 2018 г. Двухступенчатый New Glenn имеет высоту 270 футов, а его вторая ступень приводится в движение одним вакуумно-оптимизированным двигателем BE-4 (BE-4U).
  20. ^ @JeffBezos (6 марта 2017 г.). «1-й двигатель БЕ-4 полностью собран. 2-й и 3-й следуют за ним. #GradatimFerociter» ( твит ). Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г. - через Twitter .
  21. ^ «Бруно: Синий проиграет при выборе двигателя Vulcan» . Космические новости . 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  22. ^ «Blue Origin потерпела неудачу при тестировании BE-4» . Космические новости . 15 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  23. ^ Бергер, Эрик (28 июня 2017 г.). «Почему Джефф Безос строит ракетные двигатели в Алабаме? Он играет на победу» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  24. ^ Бергер, Эрик (19 октября 2017 г.). «Blue Origin только что произвела фурор в аэрокосмической отрасли» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
  25. ^ Blue Origin (14 марта 2018 г.), тест двигателя BE-4: уровень мощности 65% и 114 секунд , заархивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. , получено 20 марта 2018 г.
  26. ^ @jeff_foust (22 мая 2018 г.). «Ариан Корнелл, Blue Origin: ключевым для нас в ближайшие несколько месяцев будет продолжение испытаний двигателя BE-4. Тяга до 70%…» ( Твит ) – через Twitter .
  27. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (25 сентября 2018 г.). «Aerojet Rocketdyne ищет других клиентов для двигателя AR1» . Космические новости . Проверено 7 февраля 2023 г. «Он работает довольно хорошо», — сказал генеральный директор Blue Origin Боб Смит о BE-4 на той же панели, что и Бруно. «Мы прошли через несколько сотен секунд работы, включая более 200 секунд работы этого двигателя, поэтому мы очень довольны его прогрессом и тем, что мы сможем предложить на рынке». что касается нашего собственного потребления».
  28. ^ @b0yle (10 октября 2018 г.). «Последнее расписание от генерального директора @blueorigin Боба Смита на #afasummit2018: люди будут летать на #NewShepard, начиная с первого полугодия…» ( Твит ) – через Twitter .
  29. ^ Jump up to: а б «Blue Origin откладывает первый запуск New Glenn до конца 2022 года» . Космические новости. 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  30. ^ Мошер, Дэйв (23 февраля 2019 г.). «Джефф Безос только что провел частную беседу в Нью-Йорке. От утопических космических колоний до осуждения марсианской мечты Илона Маска — вот самые примечательные вещи, которые он сказал» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  31. ^ Алан Бойл (2 августа 2019 г.). «Джефф Безос рекламирует запуск на полную мощность ракетного двигателя нового поколения Blue Origin BE-4» . geekwire.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  32. ^ «Blue Origin поставляет первый двигатель BE-4 компании United Launch Alliance» . Космические новости . 2 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  33. ^ «Ракетный двигатель Blue Origin доставлен в Объединенный пусковой альянс США, чтобы положить конец российскому импорту» . Мир обороны . 5 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  34. ^ «Тори Бруно о большой победе ULA: «Мы знали, что будем конкурентоспособны» » . Космические новости . 11 августа 2020 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  35. ^ «Контракт Объединенного космического альянса по запуску космических сил» . www.bizjournals.com . 20 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  36. ^ «Поскольку проблемы с турбонасосами решены, ракетный двигатель БЕ-4 запущен в производство» . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  37. ^ Бойл, Алан (31 октября 2022 г.). «Blue Origin завершает поставку ракетных двигателей BE-4 для первого запуска ULA Vulcan» . GeekWire . Проверено 7 ноября 2022 г.
  38. ^ @torybruno (11 мая 2023 г.). «Да. Квалификация BE была завершена несколько недель назад» ( Твит ) – через Твиттер .
  39. ^ Шитц, Майкл (11 июля 2023 г.). «Ракетный двигатель Blue Origin Джеффа Безоса взрывается во время испытаний» . CNBC . Проверено 12 июля 2023 г.
  40. ^ «Вулкан Кентавр» , Arc.Ask3.Ru , 8 января 2024 г. , дата обращения 8 января 2024 г.
  41. ^ Аткинсон, Ян (4 июня 2024 г.). «Blue Origin работает над дебютом New Glenn и увеличивает поставки BE-4» . NASASpaceFlight.com . Проверено 16 июня 2024 г.
  42. ^ Алан Бойл (14 мая 2017 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса сообщает, что испытания ракеты BE-4 пошли не так, как надо, но испытания скоро возобновятся» . geekwire.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  43. ^ Джефф Фауст (27 сентября 2018 г.). «ULA выбирает Blue Origin в качестве основного двигателя Vulcan» . Космические новости . Проверено 14 мая 2023 г.
  44. ^ «ULA использует Blue Origin для создания нового мощного ракетного двигателя» . Spaceflightnow.com. 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (22 сентября 2014 г.). «Торговый экипаж и коммерческие двигатели» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  46. ^ Фауст, Джефф (25 октября 2018 г.). «ULA теперь планирует первый запуск Vulcan в 2021 году» . Космические новости . Проверено 7 февраля 2023 г.
  47. ^ Майк Грусс (27 февраля 2015 г.). «Время запрета российских двигателей ставит ULA и ВВС в затруднительное положение» . Космические новости. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б Грусс, Майк (29 февраля 2016 г.). «Aerojet Rocketdyne и ULA выигрывают контракты с ВВС на двигательную установку» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  49. ^ «defense.gov» . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  50. ^ «Контракты: Пресс-релиз №: CR-037-16» . МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ США. 29 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г. United Launch Services LLC, дочерняя компания United Launch Alliance, Сентенниал, Колорадо, получила контрольное соглашение о сделке на сумму 46 629 267 долларов США на разработку прототипов ракетной двигательной установки Vulcan BE-4 и Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES) для Evolved. Программа одноразовых ракет-носителей. ... Это другое соглашение о сделке требует совместных инвестиций с United Launch Services для разработки прототипов ракетной двигательной установки Vulcan BE-4, которая представляет собой двигатель разгонной ступени, и .... Премия Vulcan BE-4 предназначена для 45 820 515 долларов США, или 98,3 процента от общей присужденной суммы. ...предназначен для использования на ракете-носителе Vulcan компании United Launch Alliance. ... Ожидается, что работы будут завершены не позднее 31 декабря 2019 года. На момент присуждения контракта ВВС США должны выделить средства на исследования, разработки, испытания и оценку в размере 26 344 603 долларов США. На момент присуждения контракта United Launch Services внесет 40 828 213 долларов США. Общий объем потенциальных государственных инвестиций, включая все варианты, составляет 201 655 584 доллара. Общий объем потенциальных инвестиций United Launch Services, включая все варианты, составляет 134 196 971 доллар.
  51. ^ Jump up to: а б Прайс, Уэйн Т. (12 марта 2016 г.). «Blue Origin Джеффа Безоса может изменить облик космических путешествий » Флорида сегодня . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  52. ^ Фауст, Джефф (17 марта 2016 г.). «Вице-президент ULA подает в отставку после высказываний по поводу конкурентной позиции и стратегии компании» . Космические новости . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  53. ^ Белам, Мартин (8 января 2024 г.). «Запуск NASA Peregrine 1: ракета Vulcan Centaur с лунным посадочным модулем NASA стартует во Флориде – текущие обновления» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 января 2024 г.
  54. ^ «Blue Origin меняет двигатели для второй ступени New Glenn» . SpaceNews.com . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 апреля 2018 г.
  55. ^ «Начинаются работы над проектами экспериментального космического самолета (XS-1)» . Дарпа.мил. 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  56. ^ Дэвид Акс (3 августа 2015 г.). «Пентагон готовится к орбитальной войне с новым космическим самолетом» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  57. ^ Джейсон Райан (7 мая 2017 г.). «DARPA выбирает ракетный двигатель для экспериментального космического самолета XS-1» . SpaceFlightInsider. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  58. ^ «Boeing выходит из программы экспериментального космического самолета DARPA» . SpaceNews.com . 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  59. ^ Эмре Келли (26 июня 2017 г.). «Blue Origin выбирает Алабаму для производства ракетных двигателей, разрушая надежды Флориды» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  60. ^ «Двигатель БЭ-4» . Голубое происхождение . Проверено 7 февраля 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б с Бойл, Алан (20 марта 2017 г.). «Джефф Безос подробно изучает подшипники в обновлении ракетного двигателя BE-4 от Blue Origin» . Яху Финанс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г. Работа [ракетного двигателя с тягой 550 000 фунтов силы] может привести к значительному износу, особенно если вы используете традиционные шариковые и роликовые подшипники. Чтобы максимизировать возможность повторного использования движка, команда Blue Origin использует другой подход. По словам Безоса, чтобы обеспечить бесперебойную работу BE-4, турбина в центре турбонасоса двигателя будет использовать тонкую пленку жидкого топлива в качестве подшипников.
  62. ^ @CHenry_QA (25 июня 2018 г.). «Поправка от Ariane: первая ступень New Glenn может выполнить 25 полетов, двигатели BE-4 рассчитаны на 100 полетов каждый» ( Твит ). Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 27 мая 2019 г. - через Twitter .
  63. ^ Шитц, Майкл (18 апреля 2018 г.). «Новый ракетный двигатель Blue Origin сможет выполнить «100 полных миссий», — говорит генеральный директор» . CNBC. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  64. ^ «Тест двигателя BE-4: уровень мощности 65% и 114 секунд – YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 757cb42f93f3dd466828df156fa879e2__1720723080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/e2/757cb42f93f3dd466828df156fa879e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BE-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)