Jump to content

Автогенное наддув

в разрезе Внешний бак космического корабля "Шаттл"

Автогенное наддув — это использование самогенерируемого газообразного топлива для наддува жидкого топлива в ракетах . Традиционные ракеты на жидком топливе чаще всего находятся под давлением других газов, таких как гелий , что требует переноса резервуаров с герметиком вместе с водопроводом и системой управления для его использования. оперативно использовалась автогенная наддувка На Титане 34D . [ 1 ] Космический шаттл , [ 2 ] Система космического запуска , [ 3 ] и Звездолет . [ 4 ] Автогенное наддув планируется использовать на «Нью-Гленне» , [ 5 ] Терран 1 [ 6 ] и ракета Neutron компании Rocket Lab . [ 7 ]

Когда топливо сливается из бака, что-то должно заполнить освободившееся свободное пространство, чтобы поддерживать давление внутри баков. Это происходит по двум причинам: во-первых, ракетным двигателям требуется минимальное давление на входе, чтобы предотвратить кавитацию в турбонасосах, а во-вторых, ракетам обычно требуется, чтобы их баки находились под давлением для обеспечения структурной прочности.

При автогенном повышении давления небольшое количество топлива нагревается до тех пор, пока оно не превратится в газ. Затем этот газ подается обратно в резервуар с жидким топливом, из которого он был получен. Это помогает поддерживать давление жидкого топлива, необходимое для питания двигателей ракеты. [ 8 ] ракетных Это достигается за счет газогенераторов в системах двигателей : отводящихся от газогенератора ; подается через теплообменник ; или через электронагреватели. [ 9 ] К 1968 году автогенное наддув уже использовалось в ускорителе «Титан» и было испытано с двигателем RL10 , продемонстрировав его пригодность для верхних ступеней . двигателей [ 10 ]

Традиционно наддув резервуара обеспечивался инертным газом высокого давления, таким как гелий или азот . Автогенное повышение давления описывается как менее и более сложное, чем использование гелия или азота, но оно дает значительные преимущества. Первый предназначен для долгосрочных космических полетов и межпланетных миссий, таких как полеты на Марс и посадка на него . Отказ от использования инертных газов позволяет запустить двигатель в безнасосном режиме. Одни и те же испаренные газы могут использоваться для одно- или двухкомпонентного управления ориентацией . Повторное использование бортового окислителя и топлива также снижает загрязнение горючих веществ инертными газами. [ 10 ]

Преимущества снижения риска заключаются в уменьшении потребности в резервуарах для хранения под высоким давлением и полной изоляции систем топлива и окислителя, устранении возможного пути отказа через подсистему наддува (например, SpaceX CRS-7 ). Эта система также увеличивает грузоподъемность за счет уменьшения веса компонентов и пороха и увеличения давления в камере . [ 10 ]

Главный риск аутогенного повышения давления заключается в том, что он склонен к коллапсу незаполненного объема, если топливо выплескивается . Если свободный газ смешивается с жидким топливом, например, во время маневров космического корабля, он охлаждается и может конденсироваться в жидкость, вызывая внезапную потерю давления. [ 11 ] Таким образом, автогенное наддув подходит для ускорительных двигателей, которые будут работать с постоянным ускорением в одном направлении, но его трудно использовать, когда происходит несколько включений двигателя, разделенных маневрами в невесомости.

В двигателях РС-25 использовалась автогенная наддувка для поддержания давления топлива во внешнем баке космического корабля «Шаттл» . [ 12 ]

  1. ^ Инман, Артур Э; Мюльбауэр, Джон Г. (1980). «Повышение производительности шаттла с помощью модуля Titan Liquid Boost» . Материалы космического конгресса . 1980 (17-е место) Новая эра в технологиях: 66–76.
  2. ^ «HSF – Шаттл» . spaceflight.nasa.gov . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  3. ^ Кларк, Стивен. «Ступень следопыта SLS прибывает на космодром во Флориде - Космический полет сейчас» . Проверено 19 апреля 2020 г.
  4. ^ Ральф, Эрик (9 мая 2019 г.). «Starhopper от SpaceX получает блоки двигателей по мере ускорения подготовки к прыжковым испытаниям» . ТЕСЛАРАТИ . Проверено 19 апреля 2020 г.
  5. ^ «Руководство пользователя новой полезной нагрузки Glenn» .
  6. ^ «Полная перезагрузка страницы» . IEEE Spectrum: Новости технологий, техники и науки . 25 октября 2019 г. . Проверено 19 апреля 2020 г.
  7. ^ «Мэнли, Скотт. «Инновационный дизайн нейтронной ракеты Rocket Lab, объясненный Питером Беком - генеральным директором Rocket Lab» » . Ютуб .
  8. ^ Ральф, Эрик (2 апреля 2020 г.). «Корабль SpaceX, оснащенный аккумуляторами и двигателями Tesla» . Тесларати . Проверено 19 апреля 2020 г.
  9. ^ Ральф, Эрик (24 октября 2019 г.). «SpaceX сообщает, что Starship Mk1 испытает посадку «парашютиста» до конца 2019 года» . Тесларати . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кристиан, К.; Леманн, Э.; Руби, Л. (10 июня 1968 г.), «Автогенное наддув для двигательных систем космических аппаратов», 4-я Объединенная конференция специалистов по двигательным установкам , Совместные конференции по двигательным установкам, Американский институт аэронавтики и астронавтики, номер документа : 10.2514/6.1968-626
  11. ^ штаб Ян; Брэндон Уильямс (25 января 2023 г.). Проверка разрушения незаполненного объема из-за сильного бокового выплеска . Форум науки и технологий AIAA. Нэшнл-Харбор, Мэриленд .
  12. ^ «Внешний резервуар» . НАСА . Проверено 15 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b09f74acb239d2eb162fc40dff9e1dc__1722715200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/dc/2b09f74acb239d2eb162fc40dff9e1dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autogenous pressurization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)