Jump to content

Титан IIIC

Титан IIIC
Запуск Титана IIIC
Функция Ракета-носитель средней грузоподъемности
Производитель Мартин
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 137 футов (42 м)
Диаметр 10 футов (3,0 м)
Масса 1380510 фунтов (626190 кг)
Этапы 2-3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 28 900 фунтов (13 100 кг)
Полезная нагрузка для GTO
Масса 6600 фунтов (3000 кг)
Полезная нагрузка на Марс
Масса 2650 фунтов (1200 кг)
Связанные ракеты
Семья Титан
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов ЛК-40 и 41 , ККАФС
SLC-6 , авиабаза Ванденберг
Всего запусков 36
Успех(а) 31
Неисправность(и) 5
Первый полет 18 июня 1965 г.
Последний рейс 6 марта 1982 г.
Бустеры (Этап 0) – UA1205
Нет бустеров 2
Максимальная тяга 1315000 фунтов силы (5850 кН)
Удельный импульс 263 секунды
Время горения 115 секунд
Порох Твердый
Первый этап
Питаться от 2 LR87-AJ9
Максимальная тяга 1941,7 кН (436500 фунтов силы)
Время горения 147 секунд
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50
Второй этап
Питаться от 1 LR91-AJ9
Максимальная тяга 453,1 кН (101 900 фунтов силы)
Время горения 205 секунд
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50
Верхняя ступень – Транстаж
Питаться от 2 АЖ-10-138
Максимальная тяга 16000 фунтов силы (71 кН)
Время горения 440 секунд
Порох N 2 O 4 / Аэрозин 50

Титан IIIC представлял собой одноразовую систему запуска, использовавшуюся ВВС США с 1965 по 1982 год. Это была первая ракета-носитель Титан с большими твердотопливными ракетными двигателями, и ее планировалось использовать в качестве пусковой установки для Dyna-Soar , хотя космический самолет был отменен до того, как он смог полететь. Большую часть полезной нагрузки ракеты-носителя составляли Министерства обороны США спутники для военной связи и раннего предупреждения, хотя один полет ( ATS-6 ) был выполнен НАСА. Titan IIIC запускался исключительно с мыса Канаверал, тогда как его брат Titan IIID запускался только с авиабазы ​​Ванденберг.

Семейство ракет «Титан» было создано в октябре 1955 года, когда ВВС заключили с компанией Glenn L. Martin (позже Martin Marietta , а теперь Lockheed Martin ) контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (SM-68). Она стала известна как « Титан I» , первая в стране двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета , и заменила межконтинентальную баллистическую ракету «Атлас» вертикального хранения шахтного базирования в качестве второй подземной межконтинентальной баллистической ракеты . Обе ступени « Титана I» использовали в качестве топлива керосин (РП-1) и жидкий кислород (LOX). Последующая версия семейства Titan, Titan II , была похожа на Titan I , но была гораздо мощнее. Обозначенная как LGM-25C, «Титан II» была самой крупной ракетой ВВС США в то время, она сжигала аэрозин 50 и тетраоксид азота (NTO), а не RP-1 и LOX.

Семейство Titan III состояло из усовершенствованного ядра Titan II с навесными твердотопливными ускорителями или без них и ряда верхних ступеней. Все Титаны, оснащенные твердотопливным ракетным двигателем (SRM) (IIIC, IIID, IIIE, 34D и IV), запускались только с SRM, запускавшимися при старте, при этом основная ступень не активировалась до T + 105 секунд, незадолго до сброса SRM. Титан IIIA (ранний испытательный вариант, летавший в 1964–65) и IIIB (летавший с 1966 по 1987 год с верхней ступенью Agena D как в стандартном, так и в удлиненном вариантах бака) не имел SRM. [1] Пусковые установки Titan III обеспечили гарантированные возможности и гибкость для запуска полезных нагрузок большого класса.

Все машины Titan II/III/IV имели специальную систему безопасности дальности, известную как система непреднамеренного разделения и разрушения (ISDS), которая активировала и уничтожала первую ступень в случае преждевременного отделения второй ступени. Титаны, несущие твердотопливные ракетные ускорители (SRB) (Titan IIIC, IIID, 34D и IV), имели второй ISDS, который состоял из нескольких шнуров, прикрепленных к SRB, которые запускали и автоматически уничтожали их, если они преждевременно отделялись от ядра, сказал " «разрушение», заключающееся в основном в раскалывании кожухов для сброса давления внутри и прекращения тяги. ISDS в конечном итоге использовался несколько раз за время карьеры Титана.

Еще одной небольшой модификацией Титанов, оснащенных SRB, были закрытые двигатели первой ступени вместо открытой ферменной конструкции на Титане II / IIIA / IIIB. Это должно было защитить двигатели от тепла выхлопных газов SRB.

Титаны III/IV SRB имели фиксированное сопло, а для управления креном к каждому двигателю был прикреплен небольшой резервуар с четырехокисью азота. Затем
2

4
будет впрыскиваться в выхлоп SRB, чтобы отклонить его в желаемом направлении.

Поскольку IIIC состоял в основном из проверенного оборудования, проблемы с запуском обычно были вызваны только верхними ступенями и/или полезной нагрузкой. Второй запуск в октябре 1965 года потерпел неудачу, когда на Transtage произошла утечка окислителя, и он не смог вывести свою полезную нагрузку (несколько небольших спутников) на правильную орбиту. Третий запуск в декабре потерпел аналогичную неудачу.

Четвертый запуск IIIC использовался для отправки на орбиту LES 4 (Экспериментальный спутник Линкольна 4). Это был экспериментальный спутник связи ВВС США, запущенный вместе с OV2-3, LES 3 и Oscar 4 с мыса Канаверал на борту одной ракеты Titan 3C. Он передавался в X-диапазоне.

Пятый Titan IIIC (26 августа 1966 г.) вышел из строя вскоре после запуска, когда начали отрываться части обтекателя полезной нагрузки. Примерно через 80 секунд оставшаяся часть кожуха распалась, что привело к потере управления ракетой-носителем, а также полезной нагрузки (группы спутников IDCSP, предназначенных для обеспечения радиосвязи армии США во Вьетнаме). ISDS активировался автоматически, когда один из SRB оторвался от стопки и уничтожил всю ракету-носитель. Точная причина выхода из строя кожуха не была установлена, но кожухи полезной нагрузки из стекловолокна, использовавшиеся до этого момента на Титане III, впоследствии были заменены металлическими кожухами.

Титан IIIC в ноябре 1970 года не смог вывести свой спутник раннего предупреждения о ракетах на правильную орбиту из-за отказа Transtage и запуска в 1975 году двух военных спутников связи DSCS II, оставшихся на околоземной орбите из-за другого сбоя Transtage.

25 марта 1978 года запуск двух спутников DSCS II оказался в Атлантическом океане, когда вышел из строя гидравлический насос второй ступени Титана, что привело к остановке двигателя примерно через 470 секунд после запуска. Была отправлена ​​команда уничтожения Range Safety, но было неясно, получила ли ее ступень или к этому моменту она уже развалилась.

Первый Titan IIIC поднялся в воздух 18 июня 1965 года и был самой мощной пусковой установкой, использовавшейся ВВС, пока в 1982 году ее не заменил Titan 34D . Последний IIIC был запущен в марте 1982 года.

Запуск макета MOL на корабле Titan IIIC 3 ноября 1966 года с LC-41. мыса Канаверал

Титан IIIC весил около 1 380 000 фунтов (626 000 кг) при взлете и состоял из двухступенчатого ядра Титана и верхней ступени, называемой Титан Транстаж , сжигающих гиперголическое жидкое топливо, и двух больших UA1205 твердотопливных ракетных двигателей .

Твердотопливные двигатели загорелись на земле и получили обозначение «стадия 0». Каждый двигатель состоял из пяти сегментов, имел диаметр 10 футов (3,0 м), длину 85 футов (26 м) и весил почти 500 000 фунтов (230 000 кг). Они создавали общую тягу 2 380 000 фунтов силы (10 600 кН) на уровне моря и горели примерно 115 секунд. [2] Сброс твердотопливного двигателя произошел примерно через 116 секунд. [3]

Первая ступень активной зоны загорелась примерно за 5 секунд до сброса SRM. Эта ступень, получившая обозначение Titan 3A-1, была оснащена двухсопловым двигателем Aerojet LR-87-AJ9. [4] который сжег около 240 000 фунтов (110 000 кг) аэрозина 50 и четырехокиси азота (NTO) и произвел тягу 1 941,7 кН (436 500 фунтов силы) за 147 секунд. Aerozine 50 и NTO хранились в структурно независимых резервуарах, чтобы свести к минимуму опасность их смешивания в случае возникновения утечки в любом из резервуаров.

Вторая основная ступень, Titan 3A-2, содержала около 55 000 фунтов (25 000 кг) топлива и приводилась в действие одним двигателем Aerojet LR-91-AJ9, который развивал 453,7 кН (102 000 фунтов силы) в течение 145 секунд. [4]

Верхняя ступень, Titan Transtage , также сожгла Aerozine 50 и NTO. Два его двигателя Aerojet AJ-10-138 допускали перезапуск, что позволяло выполнять гибкие орбитальные операции, включая коррекцию орбиты, геостационарный переход и выведение, а также доставку нескольких полезных нагрузок на разные орбиты. Это требовало сложного управления и приборов. [3] Transtage содержал около 22 000 фунтов (10 000 кг) топлива, а его двигатели выдавали 16 000 фунтов силы (71 кН).

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Основная функция: космический ракета-носитель.
  • Строитель: Мартин Мариетта
  • Электростанция:
  • Длина: 42 м
    • Этап 0: 25,91 м
    • Этап 1: 22,28 м.
    • Этап 2: 7,9 м
    • Этап 3: 4,57 м.
  • Диаметр:
    • Этап 0: 3,05 м
    • Этап 1: 3,05 м.
    • Этап 2: 3,05 м.
    • Этап 3: 3,05 м.
  • Масса:
    • Этап 0: Пустое 33 798 кг/шт.; Полный 226 233 кг/шт.
    • Этап 1: Пустые 5443 кг; Полный 116 573 кг
    • Этап 2: Пустое 2653 кг; Полные 29 188 кг
    • Этап 3: Пустое 1950 кг; Полные 12 247 кг
  • Возможность подъема:
    • До 28 900 фунтов (13 100 кг) на низкую околоземную орбиту с наклонением 28 градусов.
    • До 6600 фунтов (3000 кг) на геостационарную переходную орбиту при запуске со станции ВВС на мысе Канаверал , Флорида.
  • Максимальная взлетная масса: 626 190 кг.
  • Расходы:
  • Дата развертывания: июнь 1965 года.
  • Стартовые площадки: база ВВС на мысе Канаверал , Флорида, и база ВВС Ванденберг , Калифорния.

История запуска

[ редактировать ]
  1. ^ «Титан 3Б» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  2. ^ «Титан 3С» . Астронавтикс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Титан» . braeunig.us . Проверено 2 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Норберт, Брюгге. «Титан III/IV Движение» . B14643.de . Норберт Брюгге . Проверено 20 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e6250336677d19fdeace3e1a8e0f5b__1720375920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5b/29e6250336677d19fdeace3e1a8e0f5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan IIIC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)