Jump to content

Ракета-носитель следующего поколения

Ракета-носитель следующего поколения (Соорья)
Функция Ракета-носитель средней и тяжелой грузоподъемности
Производитель ИСРО
Страна происхождения Индия
Размер
Высота 75 м (246 футов)
Ширина 5 м (16 футов)
Масса От 600 т (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) до 700 т (690 длинных тонн; 770 коротких тонн)
Этапы 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса От 17 000 до 48 000 кг (от 37 000 до 106 000 фунтов) [ нужна ссылка ]
Полезная нагрузка для GTO
Масса От 8 500 до 24 000 кг (от 18 700 до 52 900 фунтов) [ нужна ссылка ]
Полезная нагрузка для TLI
Масса От 7000 до 22 500 кг (от 15 400 до 49 600 фунтов) [ нужна ссылка ]
Связанные ракеты
Сопоставимый
История запуска
Статус В разработке
Запуск сайтов Космический центр Сатиш Дхаван
Всего запусков 0

Ракета -носитель следующего поколения , или NGLV , или « Soorya » (ранее называвшаяся унифицированной ракетой-носителем или ULV ), представляет собой трехступенчатую ракету частично многоразового использования , в настоящее время разрабатываемую Индийской организацией космических исследований (ISRO). Этот автомобиль предназначен для замены действующих в настоящее время систем, таких как PSLV , GSLV и LVM3 . [1] [2] [3]

Это семейство из трех пусковых установок ранее разрабатывалось для замены различных основных двигательных модулей PSLV, GSLV и LVM3 соответственно общим полукриогенным двигателем, поэтому оно было названо унифицированной ракетой-носителем (ULV). [4] В отличие от последнего предложения пусковой установки, первоначальные предложения планировались как одноразовые . Но новые предложения под названием Next Generation Launch Vehicle (NGLV) предполагают пусковые установки, имеющие частичную многоразовость. [5]

По словам председателя ISRO С. Соманата , новая ракета имеет грузоподъемность от 20 до 1215 тонн. [6]

По состоянию на март 2024 года первый запуск NGLV ориентировочно запланирован на 2034–2035 годы. [7]

Система запуска находится в разработке с 2010-х годов и со временем претерпела различные конструктивные изменения. По мере старения ракет ISRO возникла потребность в пусковых установках нового поколения со сменными модульными частями. Со времени первого предложения в конструкцию было внесено несколько изменений.

Первоначальные предложения

[ редактировать ]

Спустя более десяти лет после запуска проекта криогенной верхней ступени в 1994 году, [8] ISRO приступила к разработке нового полукриогенного двигателя, который будет использоваться в следующем поколении унифицированной ракеты-носителя (теперь NGLV), многоразовой ракеты-носителя (RLV) и тяжелой ракеты-носителя для будущих межпланетных миссий. 22 декабря 2008 года правительство одобрило разработку технологии полукриогенных двигателей сметной стоимостью 1798 крор вон (215 миллионов долларов США) с валютным компонентом в размере вон 588 крор (70 миллионов долларов США) для завершения строительства. проекта к 2014 году двигатель получил тогда название SCE-200 . [9]

В мае 2013 года впервые были раскрыты конфигурации пусковых установок. У них была общая активная зона и верхняя ступень, а также четыре ускорителя разных размеров. [10] Активная зона, известная как SC160 (полукриогенная ступень со 160 тоннами топлива по номенклатуре ISRO), будет иметь 160 000 кг (350 000 фунтов) топлива из керосина / LOX и приводиться в движение одним двигателем SCE-200 . Верхняя ступень , известная как C30 (криогенная ступень с 30 тоннами топлива), будет иметь 30 000 кг (66 000 фунтов) топлива LH2 / LOX и приводиться в движение одним двигателем CE-20 . [11] [12]

Четыре варианта усилителя были:

  • 6×С-13, чуть крупнее С-12 на PSLV, чтобы гореть дольше;
  • 2 × С-60, которые представляют собой новую разработку твердотопливного двигателя;
  • 2 × S-139, представляющие собой первую ступень PSLV и GSLV Mk I/II;
  • 2 × С-200, как на ЛВМ3.
Первоначальные предложения ULV с LVM3 для сравнения.

Тяжелый вариант

[ редактировать ]

Потенциальный тяжелый вариант (HLV) ULV теоретически был способен вывести космические корабли класса до 10 тонн на геостационарную переходную орбиту. Планировалось включить: [13]

  • Более крупные сдвоенные твердотельные навесные ускорители С-250 по сравнению с ускорителями С-200, используемыми в LVM3;
  • Полукриогенная активная ступень L-400 с 400 тоннами топлива, использующая группу из пяти двигателей SCE-200;
  • Криогенная третья ступень Л-27 с 27 тоннами топлива и двигателем СЕ-20.

Сверхтяжелый вариант

[ редактировать ]

Среди предложений также был вариант сверхтяжелой грузоподъемности. С несколькими двигателями SCE-200 и боковыми ускорителями этот вариант мог бы стать самой мощной ракетой, которую когда-либо разрабатывала ISRO. [12]

Последние модификации и частичная возможность повторного использования

[ редактировать ]
Двигатель СЦЭ-200.
Испытательный образец силовой головки SCE-200 (PHTA) проходит первое горячее испытание на двигательном комплексе ISRO (IPRC), Махендрагири, Тамил Наду.

Разработка двигателя СЦЭ-200 завершилась в 2017 году, испытания были переданы украинскому производителю « Южмаш» . В сентябре 2021 года на виртуальном мероприятии, проводимом ISRO, в презентации упоминалась конфигурация парка из пяти ракет, способных поднимать от 4,9 до 16 тонн на геостационарную переходную орбиту (GTO). В презентации упоминалась продолжающаяся разработка новой полукриогенной ступени, а именно SC120, и модернизированной криогенной ступени, а именно C32. В конфигурациях были представлены более мощные ступени двигателя; Полукриогенная ступень СЦ-400, криогенная ступень С27 и твердотопливные ракетные ускорители С-250. [14]

В июне 2023 года ISRO сообщило, что команда, работающая над программой NGLV, уже представила предварительный отчет о деталях ракеты, процессе производства и подходе к разработке. Ракету планируют частично многоразовой вместе с ее ускорителями. Ожидалось, что разработка займет еще пять-десять лет. [15]

После нескольких месяцев предварительного планирования, проектирования и архитектурной доработки ISRO сформировала проектную группу для начала строительства NGLV. Третья стартовая площадка в Шрихарикоте потребуется потому, что проект NGLV, получивший внутреннее название «SOORYA», будет отличаться от нынешнего класса ракет по конфигурации. Это подтвердил председатель ISRO С. Соманат в эксклюзивном интервью The Times of India . Директор проекта С. Сивакумар будет курировать проект NGLV. В настоящее время он является директором программы (космические транспортные системы) Космического центра Викрама Сарабая (VSSC). В разработке NGLV будут участвовать команды, имеющие опыт работы с LVM-3 , GSLV , PSLV и SSLV . [16]

Переименование

[ редактировать ]

С.Соманат в интервью NDTV 29 июня 2024 года обнародовал предложение официально переименовать NGLV в «Soorya». Он будет использован для завершения строительства Индийской космической станции к 2035 году и отправки индийца на Луну к 2040 году. [17]

NGLV будет иметь простую и надежную конструкцию, обеспечивающую массовое производство, модульность систем, подсистем и этапов, а также минимальное время выполнения работ. [18]

NGLV может оказаться трехступенчатой ​​ракетой, работающей на комбинациях экологически чистого топлива, таких как керосин и жидкий кислород или метан и жидкий кислород для двигателя SCE-200, который работает по замкнутому циклу двигателя внутреннего сгорания с высоким содержанием окислителей . Первый запуск ракеты ориентировочно запланирован на 2034–2035 годы. [7]

Возможное использование

[ редактировать ]

Согласно презентации С. Соманата на конференции в октябре 2022 года, стоимость запуска NGLV может составлять примерно 1900 долларов за кг полезной нагрузки в многоразовой форме и почти 3000 долларов за кг в одноразовом формате. Транспортное средство также поможет удовлетворить потребность Индии в создании своей космической станции к 2035 году. Другие потенциальные варианты использования будут связаны с запуском спутников связи, полетами в дальний космос, будущими полетами человека в космос и грузовыми миссиями. [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ракета-носитель следующего поколения ISRO может взять на себя роль PSLV» . Индус . 13 октября 2022 г. ISSN   0971-751X . Проверено 19 июля 2023 г.
  2. ^ «ISRO разрабатывает новую ракету для замены PSLV» . Новый Индийский экспресс . 15 октября 2022 г. Проверено 2 августа 2023 г.
  3. ^ Багла, Паллава; Шарма, Дивьям (29 июня 2024 г.). «Мега-ракета «Сурья» в процессе создания доставит индейцев на Луну: руководитель ISRO на NDTV» . НДТВ . Проверено 3 июля 2024 г.
  4. ^ Срс (2 января 2013 г.). «Антарикш: Единая ракета-носитель ISRO» . Антарикш . Проверено 2 августа 2023 г.
  5. ^ Живая мята (30 октября 2022 г.). «ISRO рассматривает возможность создания многоразовой ракеты для вывода на орбиту более тяжелых грузов. Читайте здесь» . мята . Проверено 2 августа 2023 г.
  6. ^ «ISRO запустит первую индийскую космическую станцию ​​к 2028 году, - говорит руководитель С. Сомнатх» . Маниконтроль . 23 декабря 2023 г. Проверено 29 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кумар, Четан (14 марта 2024 г.). «СООРЯ: Проектная группа по созданию ракеты для строительства космической станции готова; появится третья стартовая площадка в Шрихарикоте» . Таймс оф Индия . Проверено 31 июля 2024 г.
  8. ^ «Как ISRO разработала отечественный криогенный двигатель» . Экономические времена .
  9. ^ «Индия построит полукриогенный двигатель для будущих миссий | Brahmand News» . www.brahmand.com . Проверено 2 августа 2023 г.
  10. ^ «Обновление единой ракеты-носителя ISRO» . Пространство Антарикш. 3 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
  11. ^ Брюгге, Норберт. «УЛВ (ЛМВ3-СК)» . B14643.de . Проверено 14 августа 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «LVM3, ULV, HLV и SHLV, Версии» . www.b14643.de . Проверено 2 августа 2023 г.
  13. ^ « Разработка материалов для космической программы местными жителями». Слайды презентации доктора А.С. Кирана Кумара» . Индийский институт науки iisc.ernet.in . 21 августа 2015 г.
  14. ^ Сиддарт, депутат парламента (14 сентября 2021 г.). «Новая серия тяжелых ракет ISRO для перевозки 5–16 тонн на GTO» . Вион . Проверено 15 сентября 2021 г.
  15. ^ «ISRO готовит план создания ракеты-носителя следующего поколения» . Индус . 8 июня 2023 г. ISSN   0971-751X . Проверено 2 августа 2023 г.
  16. ^ «СООРЯ: Проектная группа по созданию ракеты для строительства космической станции готова; появится третья стартовая площадка в Шрихарикоте» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 14 марта 2024 г.
  17. ^ «Мега-ракета «Сурья» в процессе создания доставит индейцев на Луну: руководитель ISRO на NDTV» . NDTV.com . Проверено 29 июня 2024 г.
  18. ^ «ISRO рассматривает ракету-носитель следующего поколения для более тяжелой полезной нагрузки» . cnbctv18.com . 30 октября 2022 г. Проверено 3 августа 2023 г.
  19. ^ Саркар, Снехадри (31 октября 2022 г.). «ISRO создаст ракету-носитель следующего поколения для более тяжелых полезных нагрузок к 2030 году: вот все, что вам нужно об этом знать» . theлогическийindian.com . Проверено 19 июля 2023 г.
  20. ^ Хан, Хади (2 ноября 2022 г.). «ISRO создает ракету-носитель следующего поколения для более тяжелых полезных нагрузок, которая будет запущена к 2030 году» . Машабельная Индия . Проверено 3 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9046dc212e29e651a0863cb8ce9cff52__1722396120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/52/9046dc212e29e651a0863cb8ce9cff52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Next Generation Launch Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)