Jump to content

ПРИВЕТ

Привет ракета
Функция Ракета-носитель
Производитель Макдоннелл Дуглас (дизайн)
Mitsubishi Heavy Industries (производство)
Страна происхождения Япония (производство)
США (дизайн)
Размер
Высота 42 метра (138 футов)
Диаметр 2,44 метра (8,0 футов)
Масса 142 260 кг (313 630 фунтов)
Этапы 2 или 3
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 3200 кг (7100 фунтов)
Полезная нагрузка для GTO
Масса 1100 кг (2400 фунтов)
Связанные ракеты
Семья Тор
Сопоставимый Дельта 3000 , ПСЛВ
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов LA-N, Танегасима
Всего запусков 9
Успех(а) 9
Первый полет 12 августа 1986 г.
Последний рейс 11 февраля 1992 г.
Бустеры – Кастор 2
Нет бустеров 6 или 9
Питаться от 1 ТХ-354-3
Максимальная тяга 258,9 килоньютона (58 200 фунтов силы)
Удельный импульс 262 сек.
Время горения 37 секунд
Порох Твердый
Первая ступень – Тор-ЭЛТ
Питаться от 1 МБ-3-3
Максимальная тяга 866,7 килоньютона (194 800 фунтов силы)
Удельный импульс 290 сек.
Время горения 270 секунд
Порох РП-1 / ЛОКС
Второй этап
Питаться от 1 ЛЕ-5
Максимальная тяга 102,9 килоньютона (23 100 фунтов силы)
Удельный импульс 450 секунд
Время горения 370 секунд
Порох ЛХ2 / ЛОКС
Третий этап (по желанию)
Питаться от 1 УМ-129А
Максимальная тяга 77,4 килоньютона (17 400 фунтов силы)
Удельный импульс 291 сек.
Время горения 68 секунд
Порох Твердый

HI ракета или H-1 — японская на жидком топливе -носитель , состоящая из произведенной по лицензии американской первой ступени и комплекта ракет-носителей , а также полностью японских верхних ступеней. Буква H в названии означала использование жидкого водородного топлива на второй ступени. В период с 1986 по 1992 год он запускался девять раз. Он заменил N-II , а впоследствии был заменен H-II , который использовал те же верхние ступени, что и японская первая ступень.

Первой ступенью H–I была лицензионная версия Thor-ELT , которая изначально была построена для американской ракеты Delta 1000 . Ступень уже производилась по лицензии в Японии для ракет NI и N-II. Вторая ступень была полностью японской, в ней использовался двигатель LE-5 , первый ракетный двигатель в Японии, работавший на криогенном топливе . При запусках на геосинхронные переходные орбиты UM Nissan производства -69A в качестве третьей ступени использовался твердотопливный двигатель . В зависимости от массы полезной нагрузки либо шесть, либо девять американских ракет-носителей Castor 2 использовались в качестве ракет-носителей SRM .

Для HI использовался американский Thor-ELT.

История запуска

[ редактировать ]
Номер рейса. Дата/время ( UTC ) Ракета,
Конфигурация
Запуск сайта Полезная нагрузка Масса полезной нагрузки Орбита Клиент Запуск
исход
15(Ф) 12 августа 1986 г.,
20:45
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки EGP ( Аджисай ) ЛЕО Успех
9 SRM, 2 этапа
17(Ф) 27 августа 1987 г.,
09:20
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки ЭТС-5 ( Кику-5 ) ГТО Успех
9 SRM, 3 этапа
18(Ф) 19 февраля 1988 г.,
10:05
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки CS-3A ( Сакура-3А ) ГТО Успех
9 SRM, 3 этапа
19(Ф) 16 сентября 1988 г.,
09:59
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки CS-3B ( Сакура-3Б ) ГТО Успех
9 SRM, 3 этапа
20(Ф) 5 сентября 1989 г.,
19:11
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки GMS-4 ( Химавари-4 ) ГТО Успех
6 SRM, 3 этапа
21(Ф) 7 февраля 1990 г.,
01:33
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки МОС-1Б ( Момо-1Б ) ЛЕО Успех
9 SRM, 2 этапа
22(Ф) 28 августа 1990 г.,
09:05
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки БС-3А ( Юрий-3А ) ГТО Успех
9 SRM, 3 этапа
23(Ф) 25 августа 1991 г.,
08:40
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки БС-3Б ( Юрий-3Б ) ГТО Успех
9 SRM, 3 этапа
24(Ф) 11 февраля 1992 г.,
01:50
ПРИВЕТ Стартовый комплекс Осаки ДЖЕРС-1 ( ФУЙО-1 ) ЛЕО Успех
9 SRM, 2 этапа

Когда в 1986 году было объявлено о H-1, представитель компании Цугуо Татакаве пояснил, что он будет использоваться только для запуска отечественной (то есть японской) полезной нагрузки, что можно будет проводить только два запуска в год и что окно запуска состоит из четырех- месячный период, в течение которого японский рыболовный флот не действовал (падающие стартовые ускорители могут повредить рыболовные сети в водах океана). [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Японские ракеты H-1 и H-2 , Air & Space/Smithsonian , февраль/март 1987 г., стр. 19
  • Уэйд, Марк. «Дельта» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  • Макдауэлл, Джонатан. «Тор» . База данных орбитальных и суборбитальных запусков . Космический отчет Джонатана . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  • Кребс, Гюнтер. «Н-1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 31 августа 2008 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cd2f9106f87a48e01aa6a2cc7cae12__1716547980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/12/d2cd2f9106f87a48e01aa6a2cc7cae12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)