ПРИВЕТ
![]() Привет ракета | |
Функция | Ракета-носитель |
---|---|
Производитель | Макдоннелл Дуглас (дизайн) Mitsubishi Heavy Industries (производство) |
Страна происхождения | Япония (производство) США (дизайн) |
Размер | |
Высота | 42 метра (138 футов) |
Диаметр | 2,44 метра (8,0 футов) |
Масса | 142 260 кг (313 630 фунтов) |
Этапы | 2 или 3 |
Емкость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 3200 кг (7100 фунтов) |
Полезная нагрузка для GTO | |
Масса | 1100 кг (2400 фунтов) |
Связанные ракеты | |
Семья | Тор |
Сопоставимый | Дельта 3000 , ПСЛВ |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | LA-N, Танегасима |
Всего запусков | 9 |
Успех(а) | 9 |
Первый полет | 12 августа 1986 г. |
Последний рейс | 11 февраля 1992 г. |
Бустеры – Кастор 2 | |
Нет бустеров | 6 или 9 |
Питаться от | 1 ТХ-354-3 |
Максимальная тяга | 258,9 килоньютона (58 200 фунтов силы) |
Удельный импульс | 262 сек. |
Время горения | 37 секунд |
Порох | Твердый |
Первая ступень – Тор-ЭЛТ | |
Питаться от | 1 МБ-3-3 |
Максимальная тяга | 866,7 килоньютона (194 800 фунтов силы) |
Удельный импульс | 290 сек. |
Время горения | 270 секунд |
Порох | РП-1 / ЛОКС |
Второй этап | |
Питаться от | 1 ЛЕ-5 |
Максимальная тяга | 102,9 килоньютона (23 100 фунтов силы) |
Удельный импульс | 450 секунд |
Время горения | 370 секунд |
Порох | ЛХ2 / ЛОКС |
Третий этап (по желанию) | |
Питаться от | 1 УМ-129А |
Максимальная тяга | 77,4 килоньютона (17 400 фунтов силы) |
Удельный импульс | 291 сек. |
Время горения | 68 секунд |
Порох | Твердый |
HI ракета или H-1 — японская на жидком топливе -носитель , состоящая из произведенной по лицензии американской первой ступени и комплекта ракет-носителей , а также полностью японских верхних ступеней. Буква H в названии означала использование жидкого водородного топлива на второй ступени. В период с 1986 по 1992 год он запускался девять раз. Он заменил N-II , а впоследствии был заменен H-II , который использовал те же верхние ступени, что и японская первая ступень.
Первой ступенью H–I была лицензионная версия Thor-ELT , которая изначально была построена для американской ракеты Delta 1000 . Ступень уже производилась по лицензии в Японии для ракет NI и N-II. Вторая ступень была полностью японской, в ней использовался двигатель LE-5 , первый ракетный двигатель в Японии, работавший на криогенном топливе . При запусках на геосинхронные переходные орбиты UM Nissan производства -69A в качестве третьей ступени использовался твердотопливный двигатель . В зависимости от массы полезной нагрузки либо шесть, либо девять американских ракет-носителей Castor 2 использовались в качестве ракет-носителей SRM .

История запуска
[ редактировать ]Номер рейса. | Дата/время ( UTC ) | Ракета, Конфигурация | Запуск сайта | Полезная нагрузка | Масса полезной нагрузки | Орбита | Клиент | Запуск исход |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15(Ф) | 12 августа 1986 г., 20:45 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | EGP ( Аджисай ) | ЛЕО | Успех | ||
9 SRM, 2 этапа | ||||||||
17(Ф) | 27 августа 1987 г., 09:20 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | ЭТС-5 ( Кику-5 ) | ГТО | Успех | ||
9 SRM, 3 этапа | ||||||||
18(Ф) | 19 февраля 1988 г., 10:05 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | CS-3A ( Сакура-3А ) | ГТО | Успех | ||
9 SRM, 3 этапа | ||||||||
19(Ф) | 16 сентября 1988 г., 09:59 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | CS-3B ( Сакура-3Б ) | ГТО | Успех | ||
9 SRM, 3 этапа | ||||||||
20(Ф) | 5 сентября 1989 г., 19:11 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | GMS-4 ( Химавари-4 ) | ГТО | Успех | ||
6 SRM, 3 этапа | ||||||||
21(Ф) | 7 февраля 1990 г., 01:33 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | МОС-1Б ( Момо-1Б ) | ЛЕО | Успех | ||
9 SRM, 2 этапа | ||||||||
22(Ф) | 28 августа 1990 г., 09:05 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | БС-3А ( Юрий-3А ) | ГТО | Успех | ||
9 SRM, 3 этапа | ||||||||
23(Ф) | 25 августа 1991 г., 08:40 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | БС-3Б ( Юрий-3Б ) | ГТО | Успех | ||
9 SRM, 3 этапа | ||||||||
24(Ф) | 11 февраля 1992 г., 01:50 | ПРИВЕТ | Стартовый комплекс Осаки | ДЖЕРС-1 ( ФУЙО-1 ) | ЛЕО | Успех | ||
9 SRM, 2 этапа |
Когда в 1986 году было объявлено о H-1, представитель компании Цугуо Татакаве пояснил, что он будет использоваться только для запуска отечественной (то есть японской) полезной нагрузки, что можно будет проводить только два запуска в год и что окно запуска состоит из четырех- месячный период, в течение которого японский рыболовный флот не действовал (падающие стартовые ускорители могут повредить рыболовные сети в водах океана). [1]
См. также
[ редактировать ]- Ракета Дельта
- H-II
- Н-ТАМ
- ПГМ-17 Тор
- Сравнение семейств орбитальных ракет-носителей
- Сравнение орбитальных стартовых систем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японские ракеты H-1 и H-2 , Air & Space/Smithsonian , февраль/март 1987 г., стр. 19
- Уэйд, Марк. «Дельта» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- Макдауэлл, Джонатан. «Тор» . База данных орбитальных и суборбитальных запусков . Космический отчет Джонатана . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- Кребс, Гюнтер. «Н-1» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 31 августа 2008 г.