Jump to content

РАФ Харрингтон

Координаты : 52 ° 23'34 "N 000 ° 51'43" W  /  52,39278 ° N 0,86194 ° W  / 52,39278; -0,86194

РАФ Харрингтон
Станция ВВС США 179

Аэрофотоснимок аэродрома Харрингтон, вид на север, главная взлетно-посадочная полоса проходит вертикально, 22 апреля 1944 года. Обратите внимание на множество самолетов 801-й бомбардировочной группы на различных площадках, а также один, судя по всему, взлетающий с главной взлетно-посадочной полосы.
Краткое содержание
Тип аэропорта Станция Королевских ВВС
Владелец Министерство авиации
Оператор Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС
Расположение Кеттеринг , Нортгемптоншир , Англия
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании 1943–1945, 1958–1963  ( 1963 )
Высота AMSL 535 футов / 163 м
Координаты 52 ° 23'34 "N 000 ° 51'43" W  /  52,39278 ° N 0,86194 ° W  / 52,39278; -0,86194
Карта
RAF Harrington расположен в Нортгемптоншире.
РАФ Харрингтон
РАФ Харрингтон
Расположение в Нортгемптоншире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
00/00 0 0 Асфальт
00/00 0 0 Асфальт
00/00 0 0 Асфальт

Королевские ВВС Харрингтон или проще RAF Харрингтон — это бывшая Королевских ВВС база в Англии, примерно в 5,6 милях (9,0 км) к западу от Кеттеринга в Нортгемптоншире, к югу от деревни Харрингтон, недалеко от дороги A14. В начале холодной войны это был ракетный комплекс «Тор», предназначенный для доставки атомных боеголовок в Советский Союз . Ракетно-ядерный полигон в настоящее время охраняется как здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени , как образец архитектуры холодной войны.

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]

Аэродром был открыт в сентябре 1943 года и первоначально планировался как спутник № 84 подразделения оперативной подготовки Королевских ВВС в Королевских ВВС Десборо . Аэродром был построен 826-м и 852-м инженерными батальонами армии США, предназначенными для использования тяжелых бомбардировщиков, и был завершен весной 1944 года.

Харрингтон был передан в состав сил ВВС США Восьмых воздушных и получил обозначение USAAF Station 179.

Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Harrington, были: [ 1 ]

  • 328-я сервисная группа [ 2 ]
347-я служебная эскадрилья; 328-я сервисная группа HHS
  • 39-я группа обслуживания [ 3 ]
352-я и 364-я служебная эскадрилья; 39-я сервисная группа HHS
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 35-я станция дополнительного эскадрильи

В состав регулярных армейских подразделений входили:

  • Штаб (844-й инженерный авиационный батальон)
  • 844-й инженерный авиационный батальон
  • 1077-я сигнальная рота
  • 1139-я рота военной полиции
  • 1220-я интендантская рота
  • 2132-й инженерно-пожарный взвод

801-я бомбардировочная группа (временная)

[ редактировать ]

Первой США, восьмой группой ВВС использовавшей Харрингтон, была 801-я бомбардировочная группа (временная) , прибывшая из Королевских ВВС в Олконбери 25 марта 1944 года.

Его первоначальные оперативные эскадрильи были:

Оба были оснащены Consolidated B-24 Liberator.

В мае к группе были присоединены еще две эскадрильи B-24 Liberator:

Прикреплено: 490-я бомбардировочная группа ( RAF Eye )
Прикреплено: 467-я бомбардировочная группа ( RAF Rackheath )
B-24 Liberator (серийный номер 42-51211) по прозвищу «Мисс Фиттс» взлетает из Харрингтона.
Окрашенный в черный цвет B-24 Liberator во время миссии над оккупированной нацистами Европой.

801-я бомбардировочная группа стала наиболее известна как « Саквояжники» . Задача «Саквояжников» заключалась в выполнении миссий специальных операций, которые включали доставку припасов группам сопротивления в оккупированных противником странах.

Эскадрильи доставляли агентов и припасы на юг Франции на B-24 Liberator, у которых было снято все вооружение, за исключением верхней и хвостовой турелей. Кроме того, из бомбоотсека были сняты штатные бомбовые скобы и установлены британские скобы для размещения специальных канистр с запасами. Все ненужное радиооборудование было удалено, как и кислородные баллоны.

На орудиях были установлены пламегасители, на турбонагнетателях - пламегасители, а над поясными орудийными окнами - светомаскирующие шторы. Лампочки были окрашены в красный цвет, чтобы сэкономить время ночного видения, а также было добавлено специальное радиооборудование для помощи в навигации и наведении на зоны высадки. Нижняя часть самолета была окрашена в черный цвет, чтобы его не заметили прожекторы противника. Боя с противником удалось избежать, поскольку это только ставило под угрозу успех миссии.

Сбрасывания производились также с использованием радионавигационной аппаратуры. Припасы также выпускались в контейнерах, предназначенных для сбрасывания с имеющегося в бомбоотсеке оборудования. Пилоты часто улетали на несколько миль дальше вглубь территории противника после завершения десантирования, чтобы замаскировать фактическую зону приземления на случай, если вражеские наблюдатели будут отслеживать движение самолета.

B-17, пилотируемые 788-й и 850-й бомбардировочными эскадрильями, использовались для разбрасывания листовок над Норвегией, Данией, Нидерландами, Бельгией, Италией, Францией, Германией, Польшей, Грецией и Балканами. Некоторые листовки информировали граждан оккупированной Европы о военных новостях и потерях Оси. Другие призывали немецкие войска сдаться и предлагали безопасный проход через позиции союзников. Семьдесят семь процентов немецких солдат, захваченных во Франции, либо имели одну из этих листовок, либо видели ее.

Листовки были надежным источником новостей для угнетенных граждан оккупированной Европы. Их широко читали, иногда носили месяцами и прятали в ложных карманах, шляпах и туфлях. Обладание одной из листовок означало автоматический смертный приговор в случае поимки нацистами.

492-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
Окрашенный в черный цвет B-17G Flying Fortress 43-37516 «Тонделайо», используемый для миссий Night Leaflet.
А-26 Invader из 492-й бомбардировочной группы в Харрингтоне.
de Havilland DH98 Москит из «Саквояжников». Оснащен специальными радиоприемниками Джоан-Элеоноры и используется для сбора передач от агентов УСС на территории противника в миссиях под названием «Красный чулок».

В августе 1944 года 801-я бомбардировочная группа была поглощена 492-й бомбардировочной группой (тяжелой). 492d был группой B-24, которая потеряла 52 самолета всего за 89 дней, потеряв 588 человек убитыми или пропавшими без вести. Вместо того, чтобы попытаться восстановить расколовшуюся группу, группу распустили, а выжившие члены были переведены в другие подразделения на театре военных действий.

При назначении к Харрингтону 801-я бомбардировочная группа (временная) была дезактивирована только по имени. Штаб и наземный эшелон 801-го были обозначены как 492-й. Оперативные эскадрильи 801-го полка были упразднены и переименованы в эскадрильи, приписанные к 492-му. Это были:

После переименования частей эскадрильи, приданные 801-й дивизии, были возвращены в прежние части без личного состава и техники.

Группа прекратила миссии «Саквояжника» 16 сентября 1944 года по доставке бензина для наступающих механизированных сил во Франции и Бельгии, а также атаковала аэродромы, нефтеперерабатывающие заводы, морские порты и другие цели во Франции, Нидерландах и Германии до февраля 1945 года. В октябре три года из эскадрилий 492-го полка 857-я, 858-я и 859-я перешли на ночные бомбардировки. операции. Переход оказался трудным, поскольку самолет был модифицирован путем удаления оригинальных скоб для бомб и кислородных систем. К середине ноября штаб Восьмой воздушной армии решил, что самолеты «Саквояжники» просто не подходят, и наконец выделил для новой миссии оснащенные кислородом B-24. Ночные бомбардировщики 492-го полка стали известны как «Черные освободители».

17 декабря 859-й полк был переброшен на Средиземноморский театр военных действий для выполнения специальных операций вместе с Пятнадцатой воздушной армией . Эскадрилья оставалась прикрепленной к временной группе в Италии на время войны.

В марте 1945 года 492d вернулся к тайным операциям «Саквояжник» над Германией и оккупированной немцами территорией, используя самолеты B-24, A-26 и британские Mosquito для сброса листовок, подрывного оборудования и агентов. Группа получила награду за выдающиеся заслуги за эти операции, проведенные в ночное время, несмотря на плохую погоду и решительное сопротивление со стороны сухопутных войск противника. Французское правительство также использовало 492d для аналогичных операций над Францией в 1944 году.

Свой последний вылет на «Саквояжнике» подразделение совершило в апреле 1945 года, а затем до июля переправляло личный состав и оборудование на континент и обратно. Он вернулся в Су-Фолс (AAFld), Южная Дакота , в июле и августе 1945 года и был переименован в группу B-29 (очень тяжелая) для использования над Японией . Однако капитуляция Японии отменила эти планы, и в октябре Группа была дезактивирована.

Использование ракеты Thor бомбардировочного командования британских ВВС

[ редактировать ]
Групповое фото 218-й эскадрильи RAF (SM), сделанное на авиабазе Ванденберг, Калифорния, 1959 год.

После войны Харрингтон постепенно вышел из употребления и вернулся на сельхозугодья. Однако база получила новую жизнь, когда в 1958 году она была выбрана в качестве одной из ракетных площадок ВВС Великобритании «Тор». Вместе с вспомогательными зданиями были построены три стартовые площадки для ракет, вся территория была объявлена ​​строго охраняемой, огорожена и освещена прожекторами.

Ракетный комплекс IRBM WS-315A имел дальность действия 1500 морских миль (2780 км) и был разработан авиастроительной корпорацией Douglas в 1955-56 годах. Развертывание бомбардировочного командования Королевских ВВС началось в декабре 1958 года, а затем было прекращено с появлением пилотируемых V-бомбардировщиков в 1963 году.

В 2011 году, незадолго до 50-летия кубинского ракетного кризиса , ракетному комплексу «Тор» в Харрингтоне был присвоен статус объекта II степени как образец архитектуры холодной войны . В рамках заявления генеральный директор English Heritage д-р Саймон Терли заявил: «Остатки холодной войны исчезают из поля зрения быстрее, чем остатки мировых войн. Наше наследие холодной войны — сложное и не всегда легко любимое наследие. коллекция бетонных бункеров и силосов, но это замки и форты второй половины 20-го века, и мы хотим, чтобы лучшие образцы сохранились». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Текущее использование

[ редактировать ]
Мемориал ВВС США

После деактивации ракет «Тор» Харрингтон вернулся в сельское хозяйство. Практически все забетонированные участки аэродрома были удалены из-за хардкора. Сегодня, за исключением некоторых однопутных сельскохозяйственных дорог, очерчивающих бывшую линию по периметру, от аэродрома Харрингтон осталось очень мало, хотя три стартовые площадки ракет «Тор» все еще хорошо видны.

Музей авиации «Саквояжник»

[ редактировать ]

Основанная в 1993 году, [ 7 ] Музей авиации «Саквояжник» посвящен истории британских ВВС Харрингтон и 801-й бомбардировочной группы (временной). Другие экспонаты включают секретную работу руководителя специальных операций в Королевских ВВС Темпсфорд , в годы Холодной войны использование ракет «Тор» в Королевских ВВС Харрингтон и Королевский корпус наблюдателей .

В состав музея также входит Музей авиационного общества Нортанта, в котором представлены останки восстановленных самолетов времен Второй мировой войны, жизнь в тылу, военная техника и памятные вещи.

Также на территории музея находится местное Кеттерингское и Окружное общество радиолюбителей с позывными G5KN и GB2HAM.

Ветропарк

[ редактировать ]

В последнее время компания Vattenfall United Kingdom рассматривает возможность строительства на этом аэродроме ветропарка , состоящего из семи турбин по два мегаватта общей мощностью 14 мегаватт.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Харрингтон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 14 марта 2015 г.
  2. ^ «328-я группа обслуживания» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ «39-я сервисная группа» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 14 марта 2015 г.
  4. ^ «Наследие холодной войны под защитой к 50-летию кубинского ракетного кризиса» . Английское наследие. 16 октября 2012 г.
  5. ^ «Ракетные объекты времен холодной войны получили статус списка» . Новости Би-би-си . 16 октября 2012 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  6. ^ Историческая Англия . «Ракетный полигон «Тор» на территории бывших ВВС Великобритании в Харрингтоне, включая пиротехнический магазин и секретное складское здание к западу от трех огневых точек (уровень II) (1400809)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 июня 2016 г.
  7. ^ Музей авиации «Саквояжник»

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86d7cb6c92a770084718306428d64cd1__1707664080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d1/86d7cb6c92a770084718306428d64cd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Harrington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)