РАФ Дебах
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Дебах Станция USAAF 152 | |
---|---|
Расположен недалеко от Вудбриджа , Саффолк. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Дебах, 15 апреля 1946 г. | |
Координаты | 52 ° 08'19,95 "N 001 ° 16'11,06" E / 52,1388750 ° N 1,2697389 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1946 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Королевские ВВС Дебах или проще RAF Дебах — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в Дебахе , в 3 милях (4,8 км) к северо-западу от Вудбриджа , Саффолк , Англия .
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Дебах был одной из последних оккупированных станций тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС, построенных 820-м инженерным батальоном (авиации) армии США в 1943/1944 году. Ему было присвоено обозначение USAAF Station 152 (DC).
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Debach, были: [ 1 ]
- 480-е поддепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 330-я станция дополнительного эскадрильи
- 1143-я рота военной полиции
- 1227-я интендантская рота
- 1788-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 878-я химическая компания
- 2117-й инженерно-пожарный взвод
493-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]

Аэродром был открыт в апреле 1944 года и использовался ВВС США 8-й 493-й бомбардировочной группой (тяжелой) , прибывшей из Элведен-Холла . 493d был приписан к 93-му боевому бомбардировочному авиакрылу, а хвостовой код группы был «Square-X», когда он был оснащен B-24. Его оперативные эскадрильи были:
- 860-я бомбардировочная эскадрилья (НГ)
- 861-я бомбардировочная эскадрилья (G6)
- 862-я бомбардировочная эскадрилья (8М)
- 863-я бомбардировочная эскадрилья (4-й квартал)
Группа летала на самолетах Consolidated B-24 Liberator и Boeing B-17 Flying Fortress в рамках кампании стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил. Аэродром Дебах был последней станцией тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС, которая вступила в строй, и группа выполнила свой первый вылет в день «Д» . К сожалению, американские инженеры не очень хорошо справились со строительством взлетно-посадочной полосы, и вскоре бетон начал разрушаться. К концу 1944 года состояние взлетно-посадочной полосы было настолько плохим, что группе пришлось временно переехать в Королевские ВВС Литтл-Уолден, пока взлетно-посадочные полосы ремонтировались и укреплялись. Группа вернулась в Дебах в марте 1945 года.
493d BG использовала B-24, пока в сентябре 1944 года их не заменили на B-17. Группа действовала в основном против промышленных и военных объектов в Германии, атакуя склад боеприпасов в Магдебурге , сортировочные станции в Кельне , заводы по производству синтетических масел в Мерзебурге , железнодорожный туннель в Арвайлере , мосты в Ирлихе, заводы во Франкфурте и другие стратегические объекты. 25 сентября в результате бомбардировки Страсбурга в историческом центре города был разрушен ряд зданий.
Дополнительные операции включали нанесение ударов по аэродромам, мостам и артиллерийским батареям до и во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года; нанесение ударов по позициям противника для оказания помощи сухопутным войскам к югу от Кана и в Сен-Ло в июле 1944 года; бомбардировка немецких укреплений для прикрытия воздушного нападения на Нидерланды в сентябре 1944 года; атаковать коммуникации противника в ходе Арденнской битвы , декабрь 1944 — январь 1945 года; и помощь в воздушном десантировании через Рейн в марте 1945 года.
493-я бомбардировочная группа выполнила свой последний боевой вылет — атаку на сортировочные станции в Науэне 20 апреля 1945 года.
Подразделение вернулось в Су-Фолс AAF Южной Дакоты и было выведено из строя 28 августа 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]
После войны Дебах использовался сначала как лагерь для военнопленных для немецких военнопленных, а затем для перемещенных лиц, прежде чем был заброшен примерно в 1948 году. Он был продан в 1963-64 годах, и главная взлетно-посадочная полоса с севера на юг стала границей между двумя соседними фермы. Более интересная западная сторона включает в себя диспетчерскую вышку и несколько оригинальных зданий.
Северный конец главной взлетно-посадочной полосы был продан в 1969 году для строительства грибной фермы. Большая часть бетонных взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек была измельчена в заполнитель для использования при строительстве дорог, а земли рекультивированы для выращивания сельскохозяйственных культур. Многие здания на бывшей технической площадке были снесены, при этом один человек погиб при демонтаже северо-восточного ангара Т2. Другой ангар теперь является зернохранилищем. Диспетчерская вышка все еще стоит и была полностью отреставрирована, а другие близлежащие здания используются для демонстрации артефактов и служат музеем 493-й бомбардировочной группы. Опоры, несущие электричество, теперь пересекают южную окраину бывшего аэродрома.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Арбиб, Роберт С. младший (1947), Здесь мы вместе , Правильный книжный клуб. Описывается жизнь 820-го корпуса аэродрома.
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Дебах
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с RAF Debach, на Викискладе?