РАФ Ферсфилд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
РАФ Ферсфилд (РАФ Винфартинг) Станция USAAF 140 554 | |
---|---|
Расположен недалеко от Дисса , Норфолк , Англия. | |
![]() Аэрофотоснимок британских ВВС Ферсфилд. Свалка бомб расположена на севере, а ангар Т2 — на юге. 29 августа 1946 года. | |
Координаты | 52 ° 25'28,68 "N 001 ° 03'27,02" E / 52,4246333 ° N 1,0575056 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Код | ВФ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944–1945 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны «Воздушное наступление, Европа» июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 562-я бомбардировочная эскадрилья, 388-я бомбардировочная группа |
Оккупанты | USAAF, Специальное штурмовое подразделение ВМС США (САУ-1) |

Королевские ВВС Ферсфилд или проще RAF Fersfield (первоначально известный как RAF Winfarthing ) — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 16 милях (26 км) к юго-западу от Нориджа, Норфолк , Англия .
История
[ редактировать ]Построенный в 1943/1944 году, аэродром изначально был спутником Королевских ВВС Кнеттишолл . Он был построен в соответствии со спецификациями бомбардировщика класса А , с основной взлетно-посадочной полосой длиной 6000 футов (1800 м) (26 августа) и двумя второстепенными взлетно-посадочными полосами (20 февраля, 14/32) длиной 4200 футов (1300 м). размещалось около 2000 человек личного состава В хижинах Ниссена , а также оперативный блок и два ангара для Т-2 .
Первоначально объект назывался Winfarthing, когда он был передан в состав ВВС США в 1942 году. Приписанный к VIII бомбардировочному командованию , он был переименован в Fersfield, когда его использовали американцы. [ 1 ] Винфартингу был присвоен номер станции USAAF 140; Ферсфилду было присвоено 554. Не использовался ВВС США, он был передан ВМС США для оперативного использования.
Операция Афродита
[ редактировать ]Аэродром наиболее известен как база для операции «Афродита» дистанционно управляемых бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress — секретного плана по использованию летающих бомб Фау-1 (переименованных в BQ-7) против немецких объектов , загонов для подводных лодок или глубоководных объектов. укрепления, выдержавшие обычные бомбардировки. [ 1 ]
С июля 1944 года по январь 1945 года около 25 высококлассных «Фортрессов» (в основном B-17F) были приписаны к 562-й бомбардировочной эскадрилье 388-й бомбардировочной группы , дислоцированной в Королевских ВВС Кнеттишалл , вместе с двумя Consolidated B-24 Liberators ВМС США (PB4Y). -1), который будет использоваться в миссиях Афродиты. Первоначально RAF Woodbridge предполагалось использовать , однако был выбран Ферсфилд из-за его относительной удаленности. План состоял в том, чтобы использовать эти урезанные, уставшие от войны бомбардировщики в качестве радиоуправляемых летающих бомб со взрывчаткой. Пилоты взлетали вручную, а затем сбрасывались с парашютом в безопасное место, оставляя бомбардировщик под управлением другого самолета, который должен был доставить его к цели в Европе.
Первый вылет состоялся 4 августа 1944 года против полигона Фау-1 в Па-де-Кале . На первом этапе миссии взлетели два базовых корабля и два дрона. Один из дронов вышел из-под контроля вскоре после того, как первый член экипажа спасся. Он разбился недалеко от прибрежной деревни Орфорд , разрушив 2 акра (8100 м2). 2 ) деревьев и оставив огромный кратер. Тело другого члена экипажа так и не было найдено. Второй дрон был успешно отправлен в сторону Па-де-Кале. Однако облака закрыли телевизионное изображение с носа, когда дрон приблизился к цели, и самолет промахнулся от цели на 500 футов (150 м). Второй этап миссии прошел немного лучше. У одного робота BQ-7 произошла неисправность управления, прежде чем он смог пикировать на цель, и он был сбит немецкой зенитной артиллерией ; другой не попал в цель на 500 ярдов (460 м).
-1 ВМС США Было предпринято несколько последующих вылетов, одна из них - самолет PB4Y , который взорвался над деревней Блитбург, Саффолк , убив лейтенанта Джозефа П. Кеннеди-младшего , который имел президентские амбиции и был братом будущего президента Джона Ф. Кеннеди .
Последний полет «Афродиты» состоялся 20 января 1945 года против электростанции в Ольденбурге : оба дрона промахнулись на несколько миль. После этой последней попытки от концепции Афродиты отказались как от неосуществимой.
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Одна из самых секретных операций британских ВВС, операция «Карфаген» , была начата из Ферсфилда 21 марта 1945 года. Целью была штаб-квартира гестапо в Копенгагене , и де Хэвилленд Москитос из 21-й эскадрильи , 464-й эскадрильи RAAF и 487-й эскадрильи RNZAF совершили поездку. через Северное море и обратно. Рейд возглавил капитан группы Р. Н. Бейтсон и был признан успешным, несмотря на многочисленные жертвы среди гражданского населения, в основном детей.
Послевоенное использование
[ редактировать ]Автоспорт
[ редактировать ]Расположение | Норфолк , Англия |
---|---|
Открыто | 1950 |
Закрыто | 1951 |
( Моторный клуб восточных графств ECMC) был основан в начале 1950 года и вскоре обратил свое внимание на организацию автомобильных соревнований, первым из которых стала скоростная трасса на RAF Bentwaters 23 апреля. Год спустя, 22 апреля 1951 года, первая гоночная встреча клуба состоялась в Ферсфилде, который расположен недалеко от Дисса в Норфолке. Что первое мероприятие было «закрытым для клубов», но всего два месяца спустя 17 июня было организовано пригласительное собрание (на которое были приглашены семь клубов), на котором было проведено девять гонок с предполагаемой аудиторией в 8000 человек. имел большой успех. В число автомобилей, принимавших участие, входили довоенные гонщики, такие как Bentley , Frazer-Nash , MG и Bugattis, а также Jaguar , Connaughts , Healey и даже Ferrari . Стюард RAC потребовал, чтобы четвертая гонка была отмечена красным флажком (остановлена), поскольку зрители вторглись в запретную зону; но некоторые водители отказались подчиняться флагу и получили выговор за дальтонизм!
Дальнейшие гоночные встречи были проведены в 1952 году, но в конце сезона RAC потребовал провести определенные улучшения, которые стоили бы 10 000 фунтов стерлингов. Поскольку это выходило за рамки ресурсов клуба, Ферсфилд был заброшен. Однако ECMC не собирался отставать и обратил свое внимание на другой аэродром Норфолка, Снеттертон-Хит (который стал Снеттертоном ), где в течение многих лет успешно проводил встречу 100 восточных графств.
Согласно легенде, стюард RAC однажды настоял на том, чтобы все присутствующие в Ферсфилде очистили трассу от мусора, прежде чем он разрешит гонкам продолжиться. Как и на большинстве трасс, здесь всегда была более легкая сторона, и Ферсфилд не был исключением: история гласит о подметальной машине, которая проделала два круга, чтобы очистить трассу, но щетки не работали. [ 2 ] [ 3 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня большая часть забетонированных участков аэродрома демонтирована из-за капитального ремонта, а территория аэродрома возвращена в сельскохозяйственное использование. Существует удивительное количество зданий, некоторые из которых находятся на бывшем аэродроме, которые используются в сельском хозяйстве, а также один из ангаров для Т-2. Другие находятся в лесных массивах к югу от бывшего аэродрома и находятся в разной степени разрушения. Путь по периметру и взлетно-посадочные полосы все еще существуют, хотя и значительно уменьшены в ширине, и используются в качестве сельскохозяйственных дорог. Другие дороги в этом районе, обозначенные знаками «Аэродромная дорога», являются последними остатками бывшего аэродрома.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ферсфилд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ http://www.dissexpress.co.uk/news/latest-news/fersfield-was-site-of-first-motor-circuit-1-426450 [ мертвая ссылка ]
- ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии: тогда и сейчас» (Ian Allan Publishing, ISBN 0 7110 3104 5 , 2008 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Controltowers.co.uk Королевские ВВС Ферсфилд
- Бомбардировщик USAAC/USAAF/USAF третьей серии (дрон BQ-7)
- Ферсфилд Воздух власти
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии британских ВВС Ферсфилд из проекта Geograph British Isles.
- Фотографии британских ВВС Ферсфилд из проекта Geograph British Isles (дополнительно)
- Фотографии британских ВВС Ферсфилд из проекта Geograph British Isles (дополнительно)
- Фотографии британских ВВС Ферсфилд из проекта Geograph British Isles (дополнительно)
- Фотографии современных Королевских ВВС Ферсфилда