Jump to content

РАФ Лейстон

Координаты : 52 ° 13'N 001 ° 33'E  /  52,217 ° N 1,550 ° E  / 52,217; 1.550

РАФ Лейстон
Станция ВВС США 373

Аэродром Лейстон - 12 июня 1946 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Станция Королевских ВВС
Оператор Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Расположение Тибертон , Саффолк , Англия
Координаты 52 ° 13'N 001 ° 33'E  /  52,217 ° N 1,550 ° E  / 52,217; 1.550
Карта
RAF Leiston расположен в Саффолке.
РАФ Лейстон
РАФ Лейстон
Расположение в Саффолке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 6,000 1,829 Бетон / асфальт
13/31 4,200 1,280 Бетон/асфальт
18/36 4,200 1,280 Бетон/асфальт

Королевские ВВС Лейстон или проще RAF Лейстон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 1,5 км (0,93 мили) к северо-западу от Лейстона и в 1 км (0,62 мили) к югу от Тибертона , Саффолк , Англия .

Использование USAAF

[ редактировать ]

Первоначально предназначавшийся как истребительная база для истребительного командования британских ВВС был передан Восьмым воздушным силам ВВС США , аэродром Королевских ВВС Лейстон (фактически расположенный в Тибертоне) 22 сентября 1942 года (USAAF) и получил обозначение Станция 373 (LI).

Аэродром был построен в соответствии со стандартами аэродрома класса А в период с сентября 1942 по сентябрь 1943 года компанией John Mowlem and Company Ltd. и впервые занят ВВС США в октябре 1943 года. Близость Лейстона к побережью означала, что аэродром во многих случаях использовался поврежденными в боях самолетами. самолеты, возвращающиеся с операций над Европой. Считается, что первыми самолетами, приземлившимися на аэродроме, пока он еще строился, были два Boeing B-17 Flying Fortress , которые возвращались с боевых действий 30 июля 1943 года. Один самолет чуть не врезался в машину подрядчика при заходе на посадку. поскольку некоторые взлетно-посадочные полосы все еще были частично перекрыты пнями и другими материалами.

Три взлетно-посадочные полосы были бетонированы и покрыты асфальтом, по периметру трассы располагались 62 места рассредоточения самолетов (38 бетонных лотков и 12 двойных загонов со взрывозащитными стенками) . ВВС США добавили 17 PSP парковочных мест и обнесенное стеной 6-плоскостное ограждение для дополнительной стоянки самолетов. В состав опорных сооружений вошли два ангара Т-2 (каждый 239 + 1 2 × 115 × 29 футов (73,0 × 35,1 × 8,8 м) по размерам) и 12 ангаров из гофрированной стали шириной 60 футов (18 м) Over Blister, разбросанных по всем сторонам пути по периметру. Десять жилых комплексов, расположенных к западу от аэродрома, вмещали 1709 человек.

358-я истребительная группа

[ редактировать ]

358- я истребительная группа прибыла в Лейстон из Королевских ВВС Гоксхилл 29 ноября 1943 года после завершения обучения. Группа была приписана к 66-му истребительному авиаполку VIII истребительного командования. Самолеты группы опознавались по желтым капотам.

В состав группы входили следующие эскадрильи:

358-я FG начала действовать 20 декабря 1943 года и до апреля 1944 года участвовала в эскортных работах, прикрывая действия бомбардировщиков B-17 / Consolidated B-24 Liberator , которые ВВС США направили против целей на континенте. 31 января 1944 года группа перебазировалась в RAF Raydon недалеко от Ипсвича и стала частью Девятых воздушных сил , которые, в свою очередь, передали 357-ю истребительную группу, оснащенную North American P-51 Mustang, из Рейдона в Восьмые воздушные силы.

357-я истребительная группа

[ редактировать ]
P-51D «Мустанги» 362-й истребительной эскадрильи. Мадди , серийный номер 44-14697, на переднем плане (2-й лейтенант Джеймс Гассер) и Бутч Бэби , серийный номер 44-14798, на заднем плане (2-й лейтенант Дж. Х. Бертрам)

357- я истребительная группа прибыла в Лейстон из Королевских ВВС Рейдон 31 января 1944 года, заменив 358-ю истребительную группу, оснащенную P-47, в 66-м истребительном авиаполке VIII истребительного командования. После марта 1944 года самолеты группы идентифицировались по красно-желто-красным кольцам на коке винта и 12-дюймовой красно-желтой полосе вокруг носовой части носа в шахматном порядке групп 66-го истребительного авиаполка.

В состав группы входили следующие эскадрильи:

357-я FG служила группой сопровождения, обеспечивая поддержку проникновения, целеуказания и отхода бомбардировщиков, которые атаковали стратегические объекты на континенте и начали операции по нападению на немецкие ВВС и авиационную промышленность во время Большой недели, 20–25 февраля 1944 года .

Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за две миссии по сопровождению, в которых столкнулась с сильным сопротивлением истребителей противника: 6 марта 1944 года обеспечивала целевую поддержку и поддержку отхода во время первой атаки тяжелых бомбардировщиков Восьмого ВВС на Берлин. 29 июня 1944 года группа прикрывала бомбардировщики, наносившие удары по целям в Лейпциге . Подразделение получило второй DUC для боевых действий 14 января 1945 года, когда группа, прикрывающая 3-ю дивизию B-17 во время рейда на заводы по производству синтетических масел в Дербене, отразила атаку большого отряда перехватчиков и в последовавшем воздушном бою уничтожила 56,5 немецких истребителей. (позже было присвоено значение 55,5), что является самым большим количеством заявлений любой группы Восьмых ВВС за одну миссию.

Помимо сопровождения 357-й полк проводил контрвоздушное патрулирование, истребительные зачистки, а также выполнял обстрелы и бомбардировки с пикирования, в ходе которых он атаковал аэродромы, сортировочные станции, локомотивы, мосты, баржи, буксиры, шоссе, транспортные средства, склады топлива и другие цели. Он участвовал во вторжении в Нормандию в июне 1944 года, прорыве у Сен-Ло в июле, Арденнской битве в декабре 1944 — январе 1945 года и воздушном десантировании через Рейн в марте 1945 года.

Группа выполнила свою последнюю миссию - операцию по сопровождению - 25 апреля 1945 года, перебралась в Нойбиберг 21 июля , Германия, и была направлена ​​в ВВС США в Европе для службы в оккупационной армии.

Асы 357-го полка Чак Йегер (человек, преодолевший звуковой барьер) и Бад Андерсон дислоцировались в Лейстоне. Капитан Джеймс Браунинг, ас 363-го полка, также находился здесь до своей смерти над Фульдским ущельем в 1945 году.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После того, как американцы отправились на оккупационную службу, Лейстон был возвращен в состав Королевских ВВС 10 октября 1945 года и до 1953 года он был известен как Рекрутинговый центр № 18 Командования технической подготовки. После закрытия рекрутского центра Лейстон был переведен в режим ухода и технического обслуживания, а затем окончательно закрыт в 1955 году. Части аэродрома были проданы в конце 1950-х и 60-х годах, а последние части были возвращены публике в 1965 году.

Текущее использование

[ редактировать ]

Сегодня аэродром Лейстон практически неузнаваем. Сама территория аэродрома в значительной степени возвращена сельскому хозяйству, за исключением парка Cakes & Ale Park, примерно 1/3 главной взлетно-посадочной полосы и короткого участка пути по периметру дальше по Харроу-лейн. Взлетно-посадочная полоса на северо-западе все еще существует во всей своей длине, но ее ширина была уменьшена до 4 м (13 футов), и ее нельзя увидеть с дорог общего пользования.

На аэродроме, а также на приусадебном участке еще сохранилось несколько старых зданий, но большинство из них заросло растительностью и находится в плохом состоянии.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN   0-900913-09-6
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
  • mayy8thaf.preller.us Лейстон
  • 357-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24da638b39a28732bc4f2f0f1f9e3429__1710262740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/29/24da638b39a28732bc4f2f0f1f9e3429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Leiston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)