РАФ Лейстон
РАФ Лейстон Станция ВВС США 373 ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром Лейстон - 12 июня 1946 г. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Станция Королевских ВВС | ||||||||||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||||||||||
Расположение | Тибертон , Саффолк , Англия | ||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 13'N 001 ° 33'E / 52,217 ° N 1,550 ° E | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
|
Королевские ВВС Лейстон или проще RAF Лейстон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 1,5 км (0,93 мили) к северо-западу от Лейстона и в 1 км (0,62 мили) к югу от Тибертона , Саффолк , Англия .
История
[ редактировать ]Использование USAAF
[ редактировать ]Первоначально предназначавшийся как истребительная база для истребительного командования британских ВВС был передан Восьмым воздушным силам ВВС США , аэродром Королевских ВВС Лейстон (фактически расположенный в Тибертоне) 22 сентября 1942 года (USAAF) и получил обозначение Станция 373 (LI).
Аэродром был построен в соответствии со стандартами аэродрома класса А в период с сентября 1942 по сентябрь 1943 года компанией John Mowlem and Company Ltd. и впервые занят ВВС США в октябре 1943 года. Близость Лейстона к побережью означала, что аэродром во многих случаях использовался поврежденными в боях самолетами. самолеты, возвращающиеся с операций над Европой. Считается, что первыми самолетами, приземлившимися на аэродроме, пока он еще строился, были два Boeing B-17 Flying Fortress , которые возвращались с боевых действий 30 июля 1943 года. Один самолет чуть не врезался в машину подрядчика при заходе на посадку. поскольку некоторые взлетно-посадочные полосы все еще были частично перекрыты пнями и другими материалами.
Три взлетно-посадочные полосы были бетонированы и покрыты асфальтом, по периметру трассы располагались 62 места рассредоточения самолетов (38 бетонных лотков и 12 двойных загонов со взрывозащитными стенками) . ВВС США добавили 17 PSP парковочных мест и обнесенное стеной 6-плоскостное ограждение для дополнительной стоянки самолетов. В состав опорных сооружений вошли два ангара Т-2 (каждый 239 + 1 ⁄ 2 × 115 × 29 футов (73,0 × 35,1 × 8,8 м) по размерам) и 12 ангаров из гофрированной стали шириной 60 футов (18 м) Over Blister, разбросанных по всем сторонам пути по периметру. Десять жилых комплексов, расположенных к западу от аэродрома, вмещали 1709 человек.
358-я истребительная группа
[ редактировать ]358- я истребительная группа прибыла в Лейстон из Королевских ВВС Гоксхилл 29 ноября 1943 года после завершения обучения. Группа была приписана к 66-му истребительному авиаполку VIII истребительного командования. Самолеты группы опознавались по желтым капотам.
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 365-я истребительная эскадрилья (CH)
- 366-я истребительная эскадрилья (ИА)
- 367-я истребительная эскадрилья (КП)
358-я FG начала действовать 20 декабря 1943 года и до апреля 1944 года участвовала в эскортных работах, прикрывая действия бомбардировщиков B-17 / Consolidated B-24 Liberator , которые ВВС США направили против целей на континенте. 31 января 1944 года группа перебазировалась в RAF Raydon недалеко от Ипсвича и стала частью Девятых воздушных сил , которые, в свою очередь, передали 357-ю истребительную группу, оснащенную North American P-51 Mustang, из Рейдона в Восьмые воздушные силы.
357-я истребительная группа
[ редактировать ]
357- я истребительная группа прибыла в Лейстон из Королевских ВВС Рейдон 31 января 1944 года, заменив 358-ю истребительную группу, оснащенную P-47, в 66-м истребительном авиаполке VIII истребительного командования. После марта 1944 года самолеты группы идентифицировались по красно-желто-красным кольцам на коке винта и 12-дюймовой красно-желтой полосе вокруг носовой части носа в шахматном порядке групп 66-го истребительного авиаполка.
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 362-я истребительная эскадрилья (код фюзеляжа G4), рассредоточение по взлетно-посадочной полосе 18/36 (357-я техническая площадка)
- 363-я истребительная эскадрилья (код B6), рассредоточение вдоль взлетно-посадочной полосы 24 июня (Баклс Вуд)
- 364-я истребительная эскадрилья (код C5), рассредоточение по взлетно-посадочной полосе 13/31 (Moat Farm)
357-я FG служила группой сопровождения, обеспечивая поддержку проникновения, целеуказания и отхода бомбардировщиков, которые атаковали стратегические объекты на континенте и начали операции по нападению на немецкие ВВС и авиационную промышленность во время Большой недели, 20–25 февраля 1944 года .
Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за две миссии по сопровождению, в которых столкнулась с сильным сопротивлением истребителей противника: 6 марта 1944 года обеспечивала целевую поддержку и поддержку отхода во время первой атаки тяжелых бомбардировщиков Восьмого ВВС на Берлин. 29 июня 1944 года группа прикрывала бомбардировщики, наносившие удары по целям в Лейпциге . Подразделение получило второй DUC для боевых действий 14 января 1945 года, когда группа, прикрывающая 3-ю дивизию B-17 во время рейда на заводы по производству синтетических масел в Дербене, отразила атаку большого отряда перехватчиков и в последовавшем воздушном бою уничтожила 56,5 немецких истребителей. (позже было присвоено значение 55,5), что является самым большим количеством заявлений любой группы Восьмых ВВС за одну миссию.
Помимо сопровождения 357-й полк проводил контрвоздушное патрулирование, истребительные зачистки, а также выполнял обстрелы и бомбардировки с пикирования, в ходе которых он атаковал аэродромы, сортировочные станции, локомотивы, мосты, баржи, буксиры, шоссе, транспортные средства, склады топлива и другие цели. Он участвовал во вторжении в Нормандию в июне 1944 года, прорыве у Сен-Ло в июле, Арденнской битве в декабре 1944 — январе 1945 года и воздушном десантировании через Рейн в марте 1945 года.
Группа выполнила свою последнюю миссию - операцию по сопровождению - 25 апреля 1945 года, перебралась в Нойбиберг 21 июля , Германия, и была направлена в ВВС США в Европе для службы в оккупационной армии.
Асы 357-го полка Чак Йегер (человек, преодолевший звуковой барьер) и Бад Андерсон дислоцировались в Лейстоне. Капитан Джеймс Браунинг, ас 363-го полка, также находился здесь до своей смерти над Фульдским ущельем в 1945 году.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После того, как американцы отправились на оккупационную службу, Лейстон был возвращен в состав Королевских ВВС 10 октября 1945 года и до 1953 года он был известен как Рекрутинговый центр № 18 Командования технической подготовки. После закрытия рекрутского центра Лейстон был переведен в режим ухода и технического обслуживания, а затем окончательно закрыт в 1955 году. Части аэродрома были проданы в конце 1950-х и 60-х годах, а последние части были возвращены публике в 1965 году.
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня аэродром Лейстон практически неузнаваем. Сама территория аэродрома в значительной степени возвращена сельскому хозяйству, за исключением парка Cakes & Ale Park, примерно 1/3 главной взлетно-посадочной полосы и короткого участка пути по периметру дальше по Харроу-лейн. Взлетно-посадочная полоса на северо-западе все еще существует во всей своей длине, но ее ширина была уменьшена до 4 м (13 футов), и ее нельзя увидеть с дорог общего пользования.
На аэродроме, а также на приусадебном участке еще сохранилось несколько старых зданий, но большинство из них заросло растительностью и находится в плохом состоянии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2010 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- mayy8thaf.preller.us Лейстон
- 357-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]