РАФ Хардвик
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Хардвик Станция USAAF 104 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бангей , Норфолк в Англии | |||||||||||
![]() Аэродром Хардвик - 16 апреля 1946 г. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 28'14 "N 001 ° 18'41" E / 52,47056 ° N 1,31139 ° E | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1941 | ||||||||||
Построено | Джон Лэнг и сын, ООО | ||||||||||
В использовании | 1942-1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | 93-я бомбардировочная группа | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
| |||||||||||
Код | ХК |
Королевские ВВС Хардвик или проще RAF Хардвик — бывшая Королевских ВВС, база расположенная между Норфолк деревнями Топкрофт и Хардвик в Англии. Это примерно в 5 милях (8,0 км) к западу от Бангея, Саффолк .
История
[ редактировать ]Аэродром Хардвик был одним из первых аэродромов тяжелых бомбардировщиков, построенных для Королевских ВВС (RAF) в 1941–42 годах в районе Восточной Англии . Он был построен компанией John Laing & Son Ltd., и для него потребовалось 4 мили (6,4 км) поверхностных стоков, 13 миль (21 км) дренажей, 13 миль (21 км) дорог, 5 миль (8,0 км) канализационных сетей и 7 миль (11 км) водопроводов. Всего при строительстве лагеря было использовано 4 750 000 кирпичей.
Как и другие поля тяжелых бомбардировщиков, первоначально запланированные для нужд британских ВВС и начавшиеся в то же время, этот аэродром имел три ангара Т-2, сгруппированных на административно-технической площадке, в данном случае на восточной стороне аэродрома. Техническая площадка примыкала к ангарам и граничила с проселочной дорогой, ведущей из Хемпнола в Олбург .
На восточной стороне этой дороги располагалась большая часть лагеря с домашними постройками, спрятанными среди леса. Один участок находился на Топкрофт-стрит. Все жилые помещения были временными, в основном хижины Ниссена . Свалка бомб находилась у северо-западного угла аэродрома в Спринг-Вуде и рядом с ним.
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]При назначении в ВВС США (USAAF) Хардвик был обозначен как станция 104. С 7 ноября 1943 года по 12 июня 1945 года Хардвик служил штабом 20-го боевого бомбардировочного крыла 2-й бомбардировочной дивизии .
Первоначально планировалось 30 трибун, достаточных для нужд Королевских ВВС, но для Восьмых ВВС США их количество было увеличено до пятидесяти , причем тридцать девять были ранними типами «сковородок», а остальные — петлями.
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Hardwick, были: [ 1 ]
- 461-е поддепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 5-я станция дополнительного эскадрильи
- Штаб (20-е боевое бомбардировочное крыло)
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1094-я интендантская рота
- 1248-я рота военной полиции
- 1675-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 885-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 2031-й инженерно-пожарный взвод
310-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]Аэродром был открыт в сентябре 1942 года и впервые использовался 310-й бомбардировочной группой (средней) , прибывшей из Гринвиллской авиабазы Южной Каролины . Судя по всему, 428-я бомбардировочная эскадрилья 310-й бомбардировочной группы была переброшена в RAF Bungay . В видеоклипе 12-й ВВС показано, что 310-я бомбардировочная группа была первой 12-й группой ВВС, покинувшей Соединенные Штаты и направлявшейся в Европу и первоначально прибывшей в Прествик, Шотландия. Управляя средним бомбардировщиком North American B-25 Mitchell , 310-й полк использовал Хардвик в качестве перевалочного пункта на пути в Телергму, Алжир, в составе Двенадцатой воздушной армии . Последние элементы 310-го полка отправились в Северную Африку в ноябре.
93-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]



VIII бомбардировочного командования 93-я (тяжелая) бомбардировочная группа прибыла в Хардвик из Королевских ВВС Олконбери в декабре 1942 года. Группа была приписана к 20-му боевому бомбардировочному авиакрылу , а хвостовой код группы был «Круг-B». Его оперативные эскадрильи были:
- 328-я бомбардировочная эскадрилья (ГО)
- 329-я бомбардировочная эскадрилья (RE)
- 330-я бомбардировочная эскадрилья (АГ)
- 409-я бомбардировочная эскадрилья (YM)
93-я дивизия летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмой воздушной армии. Группа вступила в бой 9 октября 1942 года, атаковав сталелитейный и машиностроительный заводы в Лилле . До декабря 1942 года группа действовала преимущественно против загонов подводных лодок в Бискайском заливе .
Крупный отряд был отправлен в Северную Африку в декабре 1942 года и получил Почетную грамоту за действия на этом театре военных действий в декабре 1942 - феврале 1943 года, когда при недостаточном снабжении и в тяжелейших условиях пустыни отряд нанес тяжелые удары по судоходство и связь противника.
Отряд вернулся в Англию в феврале 1943 года и до конца июня бомбил мотороремонтные заводы, гавани, электростанции и другие объекты во Франции, Нидерландах и Германии.
Отряд вернулся на Средиземноморский театр военных действий в июне и июле 1943 года, чтобы поддержать вторжение союзников на Сицилию и принять участие в знаменитой атаке на малых высотах вражеских нефтяных объектов в Плоешти 1 августа. Проследовав за другой частью соединения неверным курсом на Плоешти, 93-я дивизия поразила цели, закрепленные за другими группами, но, несмотря на большие потери, нанесенные атаками полностью приведенного в боевую готовность противника, выполнила бомбардировку жизненно важных нефтяных объектов и была награжден Почетной грамотой за эту операцию.
Подполковник Аддисон Э. Бейкер , командир группы, и майор Джон Л. Джерстад , бывший член группы, вызвавшийся добровольцем для выполнения этой миссии, были посмертно награждены Почетной медалью за действия в рейде на Плоешти. Отказавшись совершить вынужденную посадку на своем поврежденном B-24, эти люди в качестве пилота и второго пилота ведущего самолета возглавили группу для бомбардировки нефтяных объектов, прежде чем их самолет разбился в районе цели.
После возвращения отряда в Англию в августе 1943 года группа совершила всего два вылета, прежде чем отряд был отправлен обратно в Средиземное море для поддержки Пятой армии в Салерно во время вторжения в Италию в сентябре 1943 года.
Отряд вновь присоединился к группе в октябре 1943 года, и до апреля 1945 года 93-я дивизия сосредоточивалась на бомбардировках стратегических объектов, таких как сортировочные станции, авиационные заводы, нефтеперерабатывающие заводы, химические заводы и города Германии. Кроме того, он бомбил огневые точки, узкие проходы и мосты возле Шербура во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года. Он атаковал скопления войск на севере Франции во время прорыва Сен-Ло в июле 1944 года; перевозил продовольствие, бензин, воду и другие припасы союзникам, наступавшим через Францию , август — сентябрь 1944 г.; сбросил поставки воздушно-десантным войскам в Нидерландах 18 сентября 1944 г. ; наносил удары по транспорту противника и другим объектам в ходе Арденнской битвы , декабрь 1944 — январь 1945 года; и совершил два вылета 24 марта 1945 года во время воздушного десанта через Рейн , сбрасывая припасы войскам возле Везеля и бомбя базу ночных истребителей в Стормеде.
93-я бомбардировочная группа прекратила боевые действия в апреле 1945 года и вернулась на армейский аэродром Су-Фолс в мае-июне , Южная Дакота.
Наследие
[ редактировать ]В рамках подготовки к вторжению в Японию в июле группа была переименована в 93-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) и преобразована в Boeing B-29 Superfortress и направлена на армейский аэродром Пратт в Канзасе для обучения. Однако с окончанием войны в сентябре группа была переброшена на армейский аэродром Кловис в Нью-Мексико и передана в состав Стратегического авиационного командования .
93-е бомбардировочное крыло было передовым подразделением САК во время холодной войны до его деактивации 30 сентября 1995 года с закрытием базы ВВС Касл . Сегодня это подразделение существует как 116-е воздушное авиационное крыло на базе ВВС Робинс в Джорджии и является первым крылом ВВС США, «смешанным» из действующих летчиков и летчиков Национальной гвардии . 93d был обозначен как таковой 1 октября 2002 года после объединения действующего 93d авиакрыла и 116-го бомбардировочного крыла ANG. Крыло летает на самолетах Northrop Grumman E-8 Joint STARS (переоборудованных авиалайнерах Boeing 707 ) и остается приписанным к Восьмым воздушным силам под боевым воздушным командованием .
Послевоенное использование RAF
[ редактировать ]После войны 25 июня 1945 года месторождение было передано ВВС Великобритании. Станция была немедленно переведена в режим ухода и технического обслуживания и в конечном итоге была закрыта в 1962 году.
Гражданское использование
[ редактировать ]
С прекращением военного контроля были снесены основные здания аэродрома, ангары, диспетчерская вышка и т. д. Однако на некоторых разбросанных участках к востоку от аэродрома сохранилось довольно много построек, которые используются фермером для различных целей.
Большинство трибун исчезло. Основные взлетно-посадочные полосы (за исключением одной, которая осталась практически завершенной) и рулежные дорожки были разобраны и использованы для различных строительных проектов.
Каменная мемориальная доска была открыта во время встречи ветеранов в 1987 году. Она стоит на небольшом участке одной из старых казарм, недалеко от переулка, ведущего к Хемпноллу, который проходит к востоку от аэродрома.
В некоторых из оставшихся хижин Ниссена на одном из разбросанных участков аэродромной фермы был создан небольшой частный музей. Он содержит общие памятные вещи 8-го ВВС, материалы о 93-м БГ и предметы, обнаруженные Восточно-английской исследовательской группой самолетов.
Компания Mindacre Ltd., которой руководил Рой Сларк из Бангея, использовала аэродром в качестве основной базы для операций по нанесению с воздуха и одновременно располагала на поле шесть самолетов Cessna A188 Agwagon. Пилоты и инженеры из Великобритании, Норвегии, Австралии и Новой Зеландии использовали Хардвик в качестве своей базы и выполняли контракты на применение авиационных средств по всей Великобритании.
В 1973 году компания выиграла контракт на опрыскивание хлопковых полей в Гезире, Судане, Африке, и четыре Agwagon и одна Cessna 206 вылетели из Хардвика и вылетели в Судан, вернувшись через шесть месяцев. Капитан Харальд Олсен из Норвегии работал в компании Mindacre Ltd. с 1972 года до завершения контракта в Судане в 1974 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Хардвик
- Хардвик на mayy8thaf.preller.us
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт 93d Bomb Group
- Музей 93-й бомбардировочной группы , станция 104, Хардвик. Небольшой музей на месте аэродрома в Ниссене (Куонсет) и кирпичные хижины.