909-я авиационная заправочная эскадрилья
909-я авиационная заправочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1945–1946; 1963 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Размер | Эскадрилья |
Часть | Тихоокеанские ВВС |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Кадена , Окинава |
Девиз (ы) | Всегда Там |
Талисман(ы) | Молодые тигры |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Трэвис Эпп [ нужна ссылка ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 909-й авиадозаправочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | |
Хвостовой код KC-135 | ЗЗ |
Эмблема 409-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 2 ] | |
Кодекс фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 3 ] | ЮМ |
Маркировка хвоста времен Второй мировой войны [ 3 ] | Круг Б |
909- я авиационная дозаправочная эскадрилья входит в состав 18-го авиакрыла на авиабазе Кадена , Япония. Он эксплуатирует самолет KC-135 Stratotanker, выполняющий дозаправку в воздухе .
Эскадрилья была впервые задействована в 1942 году как 19-я разведывательная эскадрилья , но вскоре после активации была переименована в 409-ю бомбардировочную эскадрилью . После недолгой службы в качестве противолодочного подразделения он участвовал в боях на Средиземноморском и Европейском театрах военных действий , получив две награды за выдающиеся заслуги за свои действия . После капитуляции Германии эскадрилья вернулась в США и была расформирована.
Эскадрилья была восстановлена вскоре после окончания Второй мировой войны как подразделение Boeing B-29 Superfortress и стала одним из первых подразделений Стратегического авиационного командования в 1946 году. Позже в том же году она была дезактивирована, когда ее головная группа была заменена 43-й дивизией. Бомбардировочная группа .
909- я авиационная дозаправочная эскадрилья была задействована в 1963 году на базе ВВС Амарилло , штат Техас. Эскадрилья поддерживала операции Стратегического авиационного командования с момента активации и, начиная с 1964 года, поддерживала операции в Юго-Восточной Азии с базы Амарилло, базы ВВС Марч в Калифорнии и авиабазы Кадена на Окинаве. После окончания войны во Вьетнаме эскадрилья продолжала обеспечивать дозаправку и разведывательные операции на Тихом океане. В 1985 году 409-я и 909-я эскадрильи были объединены в одно подразделение. Эскадрилья также обеспечивала поддержку боевых действий в Юго-Западной Азии в 1990-е годы.
Миссия
[ редактировать ]909-я дивизия является Тихоокеанских ВВС «ведущей силой» (PACAF) для дозаправки в воздухе самолетов США и их союзников во время непредвиденных обстоятельств. Эскадрилья осуществляет воздушную медицинскую эвакуацию военных и гражданских лиц, при необходимости доставляя пациентов даже в Соединенные Штаты. Он также проводит Договор о сокращении стратегических вооружений (СНВ) и миссии под руководством штаба и командования. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение и начальные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была создана как 19-я разведывательная эскадрилья в начале 1942 года в Барксдейл-Филд , штат Луизиана, как одна из первых четырех эскадрилий 93-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 5 ] После реорганизации Главного штаба ВВС в сентябре 1936 года каждая бомбардировочная группа ВВС армии (AAF) имела приданную разведывательную эскадрилью, которая эксплуатировала те же самолеты, что и назначенные ей бомбардировочные эскадрильи. [ 6 ] Эта договоренность сохранялась и для таких частей, как 19-я, которые были обозначены как тяжелые бомбардировочные части. [ 7 ] Эскадрилья была сформирована из кадров , предоставленных 44-й бомбардировочной группой , и была оснащена самолетами Consolidated B-24D Liberator . [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после активации 19-я дивизия была переименована в 409-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 2 ] Он завершил этап I обучения в Барксдейле. [ 8 ] Эскадрилья перебралась в Пейдж-Филд , штат Флорида, и до конца июля осуществляла противолодочное патрулирование над Мексиканским заливом и Карибским морем. [ 5 ] Ее головная группа заявила об уничтожении трех подводных лодок , находясь во Флориде. [ 8 ]
Через две недели эскадрилья начала развертываться на европейском театре военных действий . [ 2 ] Его наземный эшелон отплыл на борту RMS Queen Elizabeth 31 августа и прибыл в Шотландию 1 сентября. Воздушный эшелон перебазировался в Гренье-Филд , штат Нью-Гэмпшир, где получил новые B-24D. В сентябре он совершил первый перелет через Атлантику. [ 8 ]
Эскадрилья B-24 , была членом первой группы тяжелых бомбардировщиков вошедшей в состав VIII бомбардировочного командования в Англии. [ 8 ] Свой первый вылет он совершил 9 октября против сталелитейного завода в Лилле . До декабря она действовала преимущественно против загонов подводных лодок на побережье Бискайского залива . Эскадрилья совершила несколько противолодочных патрулей вместе с береговым командованием Королевских ВВС из южного Королевских ВВС Холмсли . [ 9 ] Позже в том же месяце 409-я дивизия перевела часть своего личного состава в 329-ю бомбардировочную эскадрилью , которая проходила подготовку к специальным операциям . [ 9 ]
Развертывания на Средиземноморском театре военных действий
[ редактировать ]В начале декабря воздушный эшелон эскадрильи был переброшен в Алжир. [ 1 ] [ 5 ] где он был прикреплен к XII бомбардировочному командованию . [ 9 ] Действуя в сложных условиях при недостаточном снабжении, эскадра нанесла сильные удары по кораблям и коммуникациям противника во время своего развертывания в Средиземноморье. На аэродроме Тафарауи не было взлетно-посадочных полос с твердым покрытием, и первые четыре вылета пришлось отменить, когда проливные дожди превратили аэродром в море грязи, сделав невозможным руление. Выполнив один вылет, подразделение перебралось в Гамбут-Майн , Ливия, где перешло под контроль IX бомбардировочного командования . В Гамбуте пыльные бури «нанесли ущерб» двигателям B-24 эскадрильи. 409-я дивизия совершила 22 вылета, атакуя вражеские порты и итальянские центры снабжения для поддержки 8-й британской армии . [ 9 ] За эти усилия эскадрилья была удостоена своей первой награды за выдающиеся заслуги . [ 5 ]
Эскадрилья вернулась в Англию в феврале 1943 года и до июня атаковала заводы по ремонту двигателей, электростанции , гавани и другие объекты во Франции, Нидерландах и Германии. В мае эскадрилья была выведена из боевых действий и приступила к подготовке к ночным атакам. Однако эта подготовка внезапно закончилась, и эскадрильи 93-й группы присоединились к эскадрильям единственной другой группы B-24 в Восьмых воздушных силах , 44-й бомбардировочной группе, в выполнении отвлекающих миссий, в то время как Боинг B-17 Flying Fortress Восьмой группы атаковали основные цели. 29 мая эскадрилья снова была выведена из боевого состава и приступила к отработке полетов на малых высотах над Англией. [ 10 ] Бомбовые прицелы Norden были сняты с самолетов B-24, и их заменил модифицированный прицел, оптимизированный для атак на малых высотах. «Либераторы», модифицированные для ночных действий, были отправлены в другую часть, а танки бомбоотсека были установлены в других. [ 11 ]
В июне воздушный эшелон вернулся в Ливию и первоначально поддержал операцию «Хаски» — вторжение на Сицилию, выполнив десять вылетов. [ 11 ] После этого подразделение возобновило обучение на низком уровне в Ливии. 1 августа эскадрилья участвовала в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти . [ 5 ] где производилось 60% топлива Axis. Эта атака включала в себя путешествие на расстояние более 2000 миль. [ 11 ] Построение эскадрильи последовало за 376-й бомбардировочной группой , которая приняла начальную точку за бомбардировку и полетела неверным курсом к цели, бомбя цели, которые были поручены другим группам, несмотря на сильное сопротивление со стороны сил противника, которые были полностью предупреждены о подход бомбардировщиков. За это действие эскадрилья получила вторую награду за выдающиеся заслуги. [ 5 ] Прежде чем покинуть Средиземное море, эскадрилья атаковала Мессершмиттов Bf 109 завод в Винер-Нойштадте , расширив дальность действия своих B-24 и потребовав от них восстановления на базах в Тунисе, которые были ближе, чем ее база в Ливии. [ 11 ]
Эскадрилья вернулась в Англию в августе, но совершила всего два вылета, прежде чем воздушный эшелон вернулся в Средиземное море для выполнения миссий из Туниса для поддержки Пятой армии в Салерно во время операции «Лавина» — вторжения в Италию. Экипажи и самолеты вернулись в Англию в октябре. [ 5 ]
Европейский театр и послевоенный период
[ редактировать ]Из Англии эскадрилья возобновила стратегические бомбардировки сортировочных станций , авиазаводов, химических заводов и нефтеперерабатывающих заводов Германии. Эскадрилья также совершала тактические атаки на огневые точки возле военно-морской базы Шербур во время операции «Оверлорд» (вторжение в Нормандию) в июне 1944 года и атаковала скопления войск во время прорыва в Сен-Ло в следующем месяце. В августе и сентябре ее бомбардировщики были перенаправлены на переброску продовольствия, бензина, воды и других грузов союзникам, наступавшим через северную Францию. Он также доставил поставки воздушно-десантным войскам, участвовавшим в воздушно-десантных атаках операции Market Garden в Нидерландах. [ 5 ]
Ближе к концу войны, 24 марта 1945 года, эскадрилья сбросила припасы для воздушно-десантных войск возле Везеля и разбомбила базу ночных истребителей возле Стермеде во время операции «Варсити» — воздушного десанта через Рейн . Эскадрилья завершила боевые действия в апреле и начала возвращаться в США в мае и июне. [ 5 ] Сухопутный эшелон отплыл на борту RMS Queen Mary и по прибытии получил тридцатидневный отпуск. [ 8 ] В июле 409-й полк был дезактивирован, когда его головная группа начала переоборудование в Boeing B-29 Superfortress . [ 5 ] [ 8 ]
В августе эскадрилья снова была активирована на армейском аэродроме Пратт , штат Канзас. [ 2 ] где он начал тренироваться на самолетах Boeing B-29 Superfortress. [ 5 ] В конце года эскадрилья перебралась на армейский аэродром Кловис в Нью-Мексико. [ 2 ] Весной 1946 года эскадрилья стала одной из первых частей нового Стратегического авиационного командования . [ 5 ] а в июне он переехал в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, где был приписан к 444-й бомбардировочной группе . В октябре 444-я группа и ее эскадрильи были дезактивированы, а их задача, техника и личный состав переданы в 43-ю бомбардировочную группу . [ 2 ] [ 12 ]
Операции по дозаправке в воздухе
[ редактировать ]909- я авиационная дозаправочная эскадрилья была организована на базе ВВС Амарилло , штат Техас, в апреле 1963 года. [ 1 ] Когда в июле эскадрилья была в боевой готовности, [ 13 ] половина самолетов эскадрильи находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 14 ] Эскадрилья тренировалась на стратотанкерах Boeing KC-135 , проводила дозаправку в воздухе по всему миру и участвовала в учениях под руководством Стратегического авиационного командования (SAC). 909-й полк был направлен для дозаправки тактических подразделений в Юго-Восточной Азии в рамках операции «Молодой тигр», а также перебросил экипажи и самолеты в Испанию и на Аляску для поддержки операции «Хромовый купол» . воздушно-десантных сил [ 15 ] [ 16 ] Эскадрилья также поддерживала удары B-52 в рамках операции Arc Light в Юго-Восточной Азии. [ 17 ]
909-й полк сохранял боевую выучку в Амарилло до июня 1966 года, когда он был переведен на базу ВВС Марч в Калифорнии, где был приписан к 22-му бомбардировочному авиакрылу , которое стало «суперкрылом» с двумя бомбардировочными эскадрильями и двумя назначенными эскадрильями дозаправки в воздухе. [ 18 ] [ 19 ] С мая по октябрь 1967 года эскадрилья не действовала, поскольку 22-е крыло было преобразовано в небольшую небоевую организацию тылового звена, все ее тактические ресурсы были переданы организациям САК, участвовавшим в боях в Юго-Восточной Азии. [ 18 ]
С 1967 по 1973 год подразделение перебрасывало экипажи в Юго-Восточную Азию. В 1971 году SAC решило сохранить постоянное присутствие танкеров в Тихом океане, и эскадрилья перебралась на авиабазу Кадена на Окинаве. [ 1 ] Эскадрилья поддерживала оперативную группу танкеров в Кадене («Гигантский Медведь») и разведывательные операции ( «Ривет Джойнт» и «Кобра Болл» ). [ 20 ] В 1991 году эскадрилья была передана в состав Тихоокеанских ВВС и переведена из 376-го стратегического крыла в 18-ю оперативную группу . [ 1 ]
909-й дивизион обеспечивал дозаправку в воздухе в Юго-Западной Азии во время операции «Буря в пустыне» с августа 1990 по март 1991 года. [ 1 ] В 1996 году он вновь посетил Юго-Западную Азию для поддержки операции «Удар в пустыне» - нападения на стационарные ракетные комплексы класса «земля-воздух» и объекты ПВО в Ираке. [ 21 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]909-й полк был основным поставщиком сил для ряда операций в Тихоокеанском регионе. Для этих операций PACAF задействовал для операций временную 909-ю экспедиционную авиационную заправочную эскадрилью , используя ресурсы эскадрильи.
В состав 909-й экспедиционной эскадрильи входили:
- Приписан к 613-й воздушной экспедиционной группе с 1 января 2000 г. по 31 января 2000 г. на базе Королевских ВВС Таиланда Корат для Коуп Тайгер.
- Приписан к 13-й воздушной экспедиционной группе с 5 февраля 2004 г. по 9 марта 2004 г. на базе Королевских ВВС Таиланда Корат для Cope Tiger 04.
- Приписан к 605-й воздушной экспедиционной группе с 30 октября 2004 г. по 30 ноября 2004 г. на авиабазе Йокота для Keen Sword 05.
- Приписан к 3-й воздушной экспедиционной группе со 2 по 24 октября 2005 г. на базе ВВС Эйлсон для Cope Thunder 06-1.
- Приписан к 5-й воздушной экспедиционной группе с 31 октября 2005 г. по 24 ноября 2005 г. на авиабазе Йокота для Коуп-Норт 06-1.
- Приписан к 13-й воздушной экспедиционной группе с 14 января 2008 г. по 13 февраля 2008 г. на базе Королевских ВВС Таиланда Корат для Cope Tiger 08.
- Прикреплен к Тринадцатым воздушным силам с 21 ноября 2008 г. по 9 декабря 2008 г. на базе RAAF Дарвин для Aces North 09.
- Приписан к 13-му воздушному экспедиционному крылу с ок. С марта 2009 г. по 3 апреля 2009 г. на базе Королевских ВВС Таиланда Корат для Cope Tiger 09.
- Приписан к 18-му воздушному экспедиционному крылу с 6 по 26 июля 2009 года на базе RAAF Дарвин для Talisman Sabre 09. [ 22 ]
Родословная
[ редактировать ]409-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 19-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 28 января 1942 года.
- Активирован 1 марта 1942 г.
- Переименована в 409-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 22 апреля 1942 г.
- Переименована в 409-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 6 марта 1944 г.
- Деактивирован 6 июля 1945 г.
- Переименованная 409-я бомбардировочная эскадрилья , очень тяжелая. [ 5 ] 5 августа 1945 г.
- Активирован 20 августа 1945 г.
- Деактивирован 1 октября 1946 г.
- 19 сентября 1985 года объединена с 909-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 909-ю воздушную заправочную эскадрилью. [ 23 ]
909-я авиационная заправочная эскадрилья
- Сформирована как 909-я тяжелая воздушная дозаправочная эскадрилья 18 января 1963 года и активирована (не организована).
- Организован 1 апреля 1963 г.
- 19 сентября 1985 года объединен с 409-й бомбардировочной эскадрильей.
- переименована в 909-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 октября 1991 г. [ 23 ]
Задания
[ редактировать ]- 93-я бомбардировочная группа, 1 марта 1942 г. - 6 июля 1945 г.
- 93-я бомбардировочная группа, 20 августа 1945 г.
- 444-я бомбардировочная группа, 6 мая 1946 г. - 1 октября 1946 г.
- Стратегическое авиационное командование, 18 января 1963 г. (не организовано)
- 461-е бомбардировочное авиаполк , 1 апреля 1963 г.
- 22-е бомбардировочное авиаполк, 25 июня 1966 г.
- 376-е стратегическое крыло, 1 июля 1971 г.
- 18-я оперативная группа, 1 октября 1991 г. - настоящее время. [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]- Барксдейл Филд, Луизиана, 1 марта 1942 года.
- Пейдж Филд, Флорида, 18 мая 1942 г. - 13 августа 1942 г.
- Королевские ВВС Алконбери (AAF-102), [ 24 ] Англия, 7 сентября 1942 года.
- Королевские ВВС Хардвик (AAF-104), [ 24 ] Англия, гр. 6 декабря 1942 г. - 15 июня 1945 г.
- Воздушный эшелон действовал из:
- Аэродром Тафарауи, Алжир, 7 декабря 1942 г.
- Главный Гамбут РАФ (LG139), [ 25 ] Ливия, 16 декабря 1942 г. - 25 февраля 1943 г.
- Аэродром Бенгази , Ливия, 27 июня 1943 г. - 25 августа 1943 г.
- Аэродром Удна , Тунис, 18 сентября 1943 г. - 3 октября 1943 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, 26 июня 1945 г. - 26 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Пратт, Канзас, 20 августа 1945 года.
- Армейский аэродром Кловис, Нью-Мексико, 13 декабря 1945 года.
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 18 июня 1945 г. - 1 октября 1946 г.
- База ВВС Амарилло , Техас, 1 апреля 1963 года.
- База ВВС Марч , Калифорния, 25 июня 1966 года.
- Авиабаза Кадена , Япония, 1 июля 1971 г. – настоящее время. [ 23 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator (1942–1945)
- Боинг B-29 Superfortress (1945–1946)
- Boeing KC-135 Stratotanker (1963-настоящее время) [ 23 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 декабря 1942 г. - 20 февраля 1943 г. Северная Африка. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г., Плоешти, Румыния. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 1 июля 1971 г. - 31 марта 1972 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" | 1 апреля 1972 г. - 28 января 1973 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1967 г. - 1 октября 1967 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 25 марта 1968 г. - 1 мая 1968 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1969 г. - 30 июня 1970 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1970 г. - 30 июня 1971 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 29 января 1973 г. - 31 марта 1974 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1974 г. - 30 июня 1976 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1977 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1977 г. - 30 июня 1979 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1981 г. - 30 июня 1983 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1985 г. - 30 июня 1987 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1987 г. - 30 июня 1988 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1989 г. - 30 июня 1991 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1991 г. - 31 мая 1993 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1993 г. - 31 августа 1994 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1995 г. - 31 августа 1997 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 1998 г. - 30 сентября 2000 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2000 г. - 30 сентября 2002 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2002 г. - 30 сентября 2004 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 октября 2005 г. - 30 сентября 2007 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 июля 1971 г. - 28 января 1973 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Противолодочный | 1 марта 1942 г. - 13 августа 1942 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Египет-Ливия | 16 декабря 1942 г. - 12 февраля 1943 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Воздушное наступление, Европа | 7 сентября 1942 г. - 5 июня 1944 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Тунис | 12 ноября 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Сицилия | 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 сентября 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 409-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Оборона Саудовской Аравии | 2 августа 1990 г. - 16 января 1991 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] | |
Освобождение и защита Кувейта | 17 января 1991 г. - 11 апреля 1991 г. | 909-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 2 декабря 1963 г., обновлено 7 ноября 1995 г. Описание: На диске, разделенном на голубое небо ВВС и белое облако с узкой черной каймой, изображены два стилизованных желтых самолета в горизонтальном полете, каждый из которых испускает желтую молнию в виде двойной шестерки. -конечная звезда с оранжевым центром, желтым и черным кончиками, испускающими черные лучи. Эндикотт, с. 888.
- ↑ Утверждено 16 февраля 1943 г. Описание: На желтом диске изображена карикатурная панда, испускающая три капли пота и бегущая с большой белой авиабомбой, подстриженной в черный цвет и зажатой под левой передней лапой, указывая на Декстера вождя . Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 500-501.
- ^ Видны самолеты: B-24D-25-CO, серийный номер 41-24226, Joisey Bounce (позже Utah Man ), столкнулся в воздухе с B-24D-95-CO 42-40765 13 ноября 1943 года во время полета в Бремен . Германия, и разбился недалеко от Хузума , Германия (Отчет о пропавшем экипаже № 2179); B-24D-20-CO, серийный номер 41-24147, «Герцогиня» , сбит 25 февраля 1944 года над Херксхаймом , Германия (Отчет о пропавшем экипаже 2924); Б-24Д-1-СО, заводской номер 41-23722 «Бомеранг»; B-24D-40-CO, серийный номер 42-40246 Thunder Mug , утилизирован 10 октября 1943 года. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 2 апреля 2023 г. Баугер, Джо (28 декабря 2022 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Consolidated B-24J-55-CO Liberator, серийный номер 42-99949 Непослушная Нэн . На переднем плане видна . Взят с заданием во Фридрихсхафен, Германия, в августе 1944 года. Этот самолет был потерян над Бельгией 21 сентября 1944 года, отчет о пропавшем экипаже № 9662.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Робертсон, Пэтси (27 мая 2010 г.). «Информационный бюллетень 909-й эскадрильи дозаправки в воздухе (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 500–501.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 38–39.
- ^ «Информационный бюллетень 18-й оперативной группы» . 18-е крыло по связям с общественностью. 11 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Маурер, Боевые части , стр. 160–162.
- ^ Маурер (1987), с. 340
- ^ Маурер (1987), с. 436
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фриман, стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман, стр. 33–35.
- ^ Фриман, с. 38
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, стр. 86–89.
- ^ «Резюме, история Дэвис-Монтан Филд, октябрь – ноябрь 1946 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Резюме, история 461-го бомбардировочного крыла, июль 1963 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история 461 бомбардировочного крыла, октябрь – декабрь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история 461 бомбардировочного крыла, апрель – июнь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, история 461 бомбардировочного крыла, январь – март 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 254–256
- ^ Равенштейн, стр. 41–43
- ^ «Резюме, том 1, история 376 стратегического крыла, июль – декабрь 1988 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Резюме, том 1, история 376 Стратегического крыла, январь 1996 г. - декабрь 1997 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Активация и деактивация 909-й экспедиционной воздушной дозаправочной эскадрильи в ежемесячном отчете об изменении статуса организации, Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и Родословная, включая назначения, станции и самолеты в Робертсоне, информационный бюллетень 909-й эскадрильи дозаправки воздуха
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне
- ^ Номер посадочной площадки в Фримене, с. 245
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 . (ISBN для переиздания 1993 г.)
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.
- Стаут, Джей А. (ноябрь 2003 г.). Крепость Плоешти: Кампания по уничтожению поставок нефти Гитлеру . Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- Дуган, Джеймс; Стюарт, Кэрролл (2002). Плоешти: Великая наземно-воздушная битва 1 августа 1943 года . Потомак Букс, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-57488-510-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей 93-й бомбардировочной группы , станция 104, Хардвик. Небольшой музей на месте аэродрома в Ниссене (Куонсет) и кирпичные хижины.