141-я авиационная дозаправочная эскадрилья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
141-я авиационная дозаправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 141-я авиационная заправочная эскадрилья Стратотанкер KC-135R [ а ] | |
Активный | 1917–1919; 1942–1946; 1949–1952; 1952–1973; 1973 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси |
Гарнизон/штаб | База ВВС Макгуайр , Нью-Джерси. |
Знаки отличия | |
Эмблема 141-й воздушной заправочной эскадрильи [ б ] | ![]() |
Эмблема 341-й истребительной эскадрильи | ![]() |
Хвостовой код (эпоха TAC) | Нью-Джерси |
Полоса на хвосте (эпоха AMC) | "Нью-Джерси" Оранжевая полоска на хвосте |
141- я авиационная дозаправочная эскадрилья — подразделение Национальной гвардии Нью-Джерси 108-го крыла , расположенное на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси. 141-я дивизия оснащена стратотанкером КС-135Р .
141-я дивизия была впервые организована как 141-я авиационная эскадрилья 2 января 1918 года в Роквелл-Филд , Калифорния. Эскадрилья была дислоцирована во Франции и воевала на Западном фронте во время Первой мировой войны в качестве эскадрильи преследования в составе американских экспедиционных сил . Отряд был демобилизован после войны в 1919 году.
История
[ редактировать ]141-я авиационная эскадрилья
[ редактировать ]141-я авиационная эскадрилья | |
---|---|
Командиры | Капитан Хобард (Хоби) А.Э. Бейкер [ 1 ] |
Операции |
4-я группа преследования Западный фронт, Франция: 18 октября — 11 ноября 1918 г. [ 2 ] |
Победы | Первый бой 28 октября 1918 г., сбито 2 самолета противника. 1 капитана Бейкера 28 октября; 1 5 ноября, совместно капитаном Бейкером и лейтенантами. Шелби, Кэди, Хэмлин и Чаппелл. [ 1 ] |
141- я авиационная эскадрилья (преследование) — эскадрилья преследования ВВС США , входившая в состав Американского экспедиционного корпуса . Он был приписан к 4-й группе преследования , Второй армии США , AEF ближе к концу Первой мировой войны . [ 3 ]
Эскадрилья участвовала в ограниченных боях, и поскольку запланированное наступление Второй армии на Мец было отменено из-за перемирия 1918 года с Германией , эскадрилья была передана в состав Третьей армии США в рамках оккупации Рейнской области в Германии. Он вернулся в Соединенные Штаты в июле 1919 года.
Организация
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована в Роквелл-Филд , Сан-Диего, Калифорния, 8 октября 1917 года. Она была организована как неназначенное временное подразделение, в состав которого уже были набраны люди из 14-й и 18-й учебных эскадрилий. Эскадрилья тренировалась с Curtiss JN-4 Jennies на Роквелл Филд. Лишь во второй половине декабря механики и рядовой вспомогательный персонал были приписаны к эскадрилье, и 2 января 1918 года ей было присвоено официальное обозначение 141-й, когда ей было приказано отправиться в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк , для размещение за рубежом. [ 1 ]
141-я дивизия достигла поля № 2 недалеко от Гарден-Сити 9 января, где проводились последние приготовления эскадрильи к отправке за границу. 15 января он переместился к пирсу № 45 в Хобокене, штат Нью-Джерси , где сел на Cunard лайнер RMS Carpathia , прибывший в Галифакс, Новая Шотландия , в ожидании формирования конвоя. 19-го числа он отправился в заграничное путешествие вместе с семью другими кораблями вместе с крейсером USS San Diego и прибыл в Глазго, Шотландия , 30 января. 31-го числа, после поездки на поезде в Винчестер , Англия, эскадрилья была направлена в лагерь отдыха Морн-Хилл для классификации и повышения квалификации в Англии. [ 1 ]
Обучение в Англии
[ редактировать ]В течение следующих нескольких месяцев эскадрилья проходила дополнительную подготовку по подготовке к боевым действиям на фронте во Франции. Рейс «А» был назначен в Дувр, Кент ; Рейс «B» на аэродроме Хаунслоу-Хит , недалеко от Лондона, и полет «C» на аэродром Нортхолт , также недалеко от Лондона. 9 марта 1918 года эскадрилья реформировалась в Нортхолте, откуда направилась на аэродром Суингейт-Даун недалеко от Дувра, Кент, где прошла заключительную подготовку в Королевском летном корпусе . [ 1 ]
Эскадрилья прибыла во Францию 16 августа 1918 года и перебралась на аэродром Сен-Мексент для оснащения. Приказ о переезде был получен 27 августа для Производственного центра воздушного обслуживания № 2 на аэродроме Роморантен , где он ждал еще девятнадцать дней. Наконец, 16 сентября он снова переместился на 1-е авиабазу на аэродроме Коломбей-ле-Бель , где 141-й полк получил самолеты преследования SPAD XIII . Там он был приписан к 4-й группе преследования и переведен на аэродром Круа-де-Мец (Туль) для боевого дежурства, прибыв 19 октября. [ 1 ]
Маас-Аргоннское наступление
[ редактировать ]
Знаком отличия эскадрильи был оранжево-черный тигр в шлеме летчика. Свой первый патруль 141-й полк совершил 23 октября и в дальнейшем каждый день. Его боевой командир Хоби Бейкер был известной звездой хоккея и футбола в Принстоне до войны . Говорили, что Хоби предпочитал в своем подразделении мужчин из Лиги плюща , желательно из Принстона. Действительно, самолеты своей эскадрильи он раскрасил в цвета Принстона: оранжевый и черный. [ 1 ]
28 октября 141-я дивизия сбила свой первый самолет противника капитаном Бейкером. Второй вражеский самолет был сбит 6 ноября патрулем в составе капитана Бейкера и лейтенантов Шелби, Кэди, Хэмилна и Чаппелла. 141-я дивизия участвовала в 13 боях, единственная эскадрилья преследования Воздушной службы 2-й армии, которая это сделала. [ 1 ]
После перемирия с Германией в ноябре 1918 года эскадрилья осталась на аэродроме Женго. К сожалению, его командир, капитан Хоби Бейкер, погиб 21 декабря 1918 года, когда он поднялся на SPAD XIII в последний раз. Во время взлета у SPAD возникла неисправность двигателя, и вскоре после этого Бейкер погиб в результате крушения самолета. [ 1 ]
Третья оккупационная армия
[ редактировать ]19 апреля 1919 года эскадрилья была передана в состав 5-й группы преследования 3-й армейской воздушной службы. Его перевезли на аэродром Кобленц в Германии, чтобы он служил в составе оккупационных сил Рейнской области . В течение следующих нескольких месяцев эскадрилья имела возможность выполнять испытательные полеты на сданных немецких самолетах. Были произведены полеты самолетов Fokker D.VII , Pfalz D.XII , Halberstadts и Rumpler и проведены оценки. [ 4 ]
Демобилизация
[ редактировать ]18 июня 1919 года от Третьей армии был получен приказ эскадрилье явиться на 1-е авиабазу аэродрома Коломбей-ле-Бель , чтобы сдать все свои припасы и оборудование, и была освобождена от службы в AEF. Самолеты SPAD эскадрильи были доставлены в парк приемки № 1 Air Service American Air Service на аэродроме Орли для возвращения французам. Там от эскадрильи были откомандированы практически все летчики и наблюдатели. [ 5 ]
Персонал в Коломбе впоследствии был приписан к командующему службами снабжения и получил приказ явиться в один из нескольких промежуточных лагерей во Франции. Там персонал ожидал расписания, чтобы явиться в один из базовых портов во Франции для перевозки в Соединенные Штаты. [ 6 ] По возвращении в США большая часть личного состава эскадрильи была демобилизована в Кэмп-Миллс , штат Нью-Йорк, 18 июля 1919 года. [ 3 ]
Восстановление
[ редактировать ]8 сентября 1973 г. по приказу министра ВВС 141-я авиационная эскадрилья (преследование), демобилизованная 19 июля 1919 г., была воссоздана и передана штату Нью-Джерси. Было приказано объединить ее со 141-й тактической истребительной эскадрильей. Сводное подразделение было обозначено как 141-я тактическая истребительная эскадрилья и в тот же день получило федеральное признание от Бюро Национальной гвардии. Объединенному подразделению также были присвоены происхождение, история, почести и цвета 141-й авиационной эскадрильи (преследования). [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
- см.: 348-я истребительная группа. полную историю Второй мировой войны
341-я истребительная эскадрилья была задействована в Митчел-Филд , Нью-Йорк, 30 сентября 1942 года. Она была оснащена истребителями Republic P-47 Thunderbolt . 341-я дивизия была одной из первых эскадрилий USAAF, оснащенных P-47.
После продолжительного периода обучения на северо-востоке США в июне 1943 года эскадрилья была развернута в Арчер-Филд ( аэропорт Арчерфилд ), Брисбен, Австралия. Началась дальняя миссия по нанесению ударов по японским целям в Новой Гвинее . В середине июня 341-й совершил перелет длиной 1200 миль из Брисбена в Порт-Морсби , Новая Гвинея. Подразделение действовало из Новой Гвинеи и Ноемфура до ноября 1944 года, выполняя патрульные и разведывательные миссии, а также сопровождая бомбардировщики к целям в Новой Гвинее и Новой Британии .
В 1944 году 341-й полк начал атаковать аэродромы, объекты и суда в западной части Новой Гвинеи, Сераме и Хальмахере, чтобы помочь в нейтрализации этих районов в рамках подготовки к вторжению США на Филиппины . Когда американские войска высадились на Лусоне, эскадрилья, находившаяся в процессе переоборудования с P-47 на P-51 Mustang , начала операцию с взлетно-посадочной полосы Сан-Марселино через несколько дней после высадки в Сан-Марселино и Субик-Бей . Отсюда подразделение участвовало в операциях наземной поддержки, бомбардировках и обстрелах при непосредственной поддержке наземных войск. Оставался на Филиппинах на протяжении всей кампании, а в середине июля 1945 года перебрался на Окинаву для подготовки к запланированному вторжению в Японию. Участвовал в операциях на дальние расстояния над Японскими островами до прекращения боевых действий 14 августа 1945 года.
Стал частью оккупационной армии в Японии, перебравшись на аэродром Итами , Япония, в октябре 1945 года в составе Дальневосточных ВВС . Выведен из строя на аэродроме Итами 10 мая 1946 года.
ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси
[ редактировать ]341-я истребительная эскадрилья военного времени была переименована в 141-ю истребительную эскадрилью передана Национальной гвардии Нью-Джерси и 24 мая 1946 года . Она была организована и переименована в 141-ю стратегическую истребительную эскадрилью. [ сомнительно – обсудить ] в аэропорту Мерсер , Трентон, Нью-Джерси, и 26 мая 1949 года получил федеральное признание. 141-я стратегическая истребительная эскадрилья [так в оригинале] имела право на историю, почести и цвета 341-й. Эскадрилья была оснащена F-47D «Тандерболты» и была приписана к 108-й стратегической истребительной группе .
В конце 1940-х годов новое Стратегическое авиационное командование (САК) было укомплектовано личным составом Восьмой и Пятнадцатой воздушных сил военного времени. Во время Второй мировой войны они обычно сталкивались с полчищами истребителей противника и знали, насколько важно иметь истребительное сопровождение. В послевоенное время у САК были истребительные авиакрылья, переданные под их собственный оперативный контроль. Эскадрилья тренировалась в сопровождении стратегических бомбардировщиков B-29, а затем B-50 и B-36.
Подразделение было призвано на действующую федеральную службу 1 марта 1951 года. Эскадрилья была отправлена на базу ВВС Тернер , штат Джорджия, где она продолжила свою миссию по обеспечению истребительного сопровождения бомбардировщиков SAC во время учебных миссий. В декабре 1951 года он переехал на базу ВВС Годман в Кентукки, где заменил подразделение, дислоцированное в Англии. Он был освобожден от действительной военной службы и вернулся под контроль штата Нью-Джерси 10 ноября 1952 года.

С возвращением под государственный контроль головное 108-е авиаполк был передан Командованию ПВО (ADC) и переименован в авиаполк истребителей-перехватчиков. 141-я эскадрилья истребителей-перехватчиков была перевооружена дальними истребителями North American P-51H Mustang . Разработанный для вторжения в Японию, P-51H был последним вариантом P-51 Mustang времен Второй мировой войны, но был произведен слишком поздно, чтобы участвовать в боевых действиях во время войны. Не использовавшийся в Корейской войне из-за того, что он не считался таким «надежным», как его знаменитый предшественник модели «D», P-51H вместо этого использовался для оснащения подразделений ВВС Национальной гвардии в 1950-х годах в качестве перехватчика ADC. В 1955 году «Мустанги» были сняты с вооружения, и эскадрилья вступила в эпоху реактивных самолетов с появлением североамериканских F-86E Sabre .
Головной 108-й FIW был передан Тактическому авиационному командованию (TAC) в 1958 году и переименован в Тактический истребительный авиаполк. 141-я тактическая истребительная эскадрилья передала свои перехватчики и получила истребители-бомбардировщики Republic F-84F Thunderstreak .

В разгар Холодной войны в 1961 году эскадрилья снова была федерализирована в результате напряженности вокруг Берлинской стены . 28 F-84F из 141-го полка, а также офицеры и летчики всех трех эскадрилий 108-го авиаполка были переброшены на авиабазу Шомон-Семутье во Франции 16 октября, а последние самолеты и личный состав прибыли 6 ноября. Сухопутные подразделения были переброшены морским путем, а развернутые подразделения достигли Шомона к 17 ноября. Во Франции развернутые элементы были переданы 20 ноября в 7108-е тактическое крыло Временных ВВС США в Европе из-за сокращения численности 108-го крыла в Европе. Основная задача 7108-го полка заключалась в обеспечении непосредственной авиационной поддержки 7-й армии в Европе под руководством наземных передовых авиадиспетчеров . Для выполнения этой задачи ежедневно совершалось до 30 боевых вылетов. Развертывание во Франции закончилось в октябре 1962 года, и подразделение вернулось под контроль штата Нью-Джерси, оставив F-84F во Франции.

По возвращении из Франции эскадрилья была переброшена из Трентона на базу ВВС Макгуайр из-за заторов в районе Филадельфии. В Макгуайре эскадрилья была перевооружена на североамериканские F-86H Sabre . Начиная с 1965 года «Сэйбры» были сняты с вооружения и эскадрилья стала получать республиканские F-105B «Тандерчиф» . 108-я дивизия была первым подразделением ВВС Национальной гвардии, которое летало вдвое быстрее скорости звука. В мае 1981 года на смену F-105 пришли McDonnell F-4D Phantom II , а в 1985 году они были модернизированы до F-4E Phantom II.
С окончанием холодной войны головной 108-й тактический истребительный авиаполк был преобразован в крыло дозаправки в воздухе Boeing KC-135 Stratotanker . F-4 были сняты с вооружения, а эскадрилья была переименована в 141-ю воздушную дозаправочную эскадрилью. Также в рамках преобразования крыла в организацию Objective Wing 108-я тактическая истребительная группа стала 108-й оперативной группой, к которой была приписана 141-я. 141-я дивизия была сертифицирована как боеспособная 3 декабря 1992 года. Уже на следующий день ей было поручено провести первое оперативное развертывание – не что иное, как возглавить и установить воздушный мост между США и Сомали для развертывания там Объединенной оперативной группы . Он перебросил отряд дозаправки в воздухе на авиабазу Морон в Испании.
В сентябре 1994 года в течение более 30 дней пять самолетов были отправлены в аэропорт Пизы , Италия, для проведения операции «Запретить полет» . Крыло заменило 126-е воздушное дозаправочное крыло Иллинойс Национальной гвардии штата . 108-я дивизия была первым подразделением воздушной национальной гвардии, которое взяло на себя полную ответственность в тот период.
В 2007 году 141-я дивизия начала вывод из эксплуатации самолетов KC-135E и переход на KC-135R. 20 сентября 2023 года эскадрилья выполнила свой последний вылет на KC-135R, превратившись в ассоциированную эскадрилью 305- го аэромобильного авиакрыла , летающую на заправщиках Boeing KC-46 Pegasus . [ 8 ]
Родословная
[ редактировать ]- 141-я авиационная дозаправочная эскадрилья
- Организован 8 октября 1917 года как необозначенное подразделение.
- назначен в 141-ю авиационную эскадрилью. 2 января 1918 г.
- Переименована в 141-ю авиационную эскадрилью (преследование) 16 сентября 1918 г.
- Демобилизован 19 июля 1919 г.
- Воссоздана, переименована в 141-ю тактическую истребительную эскадрилью , передана в состав Национальной гвардии и получила федеральное признание 8 сентября 1973 года.
- Переименована в 141-ю воздушную заправочную эскадрилью 19 октября 1991 г.
- 141-я тактическая истребительная эскадрилья
- Сформирована 24 сентября 1942 года как 341-я истребительная эскадрилья (одномоторная).
- Активирован 30 сентября 1942 г.
- Деактивирован 10 мая 1946 г.
- Переименована в истребительную эскадрилью 141-ю одномоторную и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года.
- Активировано и расширено федеральное признание 26 мая 1949 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 1 марта 1951 г.
- Переименована в 141-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 16 мая 1951 г.
- Деактивирован и освобожден от действительной военной службы 1 декабря 1952 г.
- Вернулся под контроль штата Нью-Джерси и активирован 1 декабря 1952 года.
- Переименована в 141-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков c. 1 июля 1955 г.
- Переименована в 141-ю тактическую истребительную эскадрилью (специальная поставка) 1 июля 1958 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 1 октября 1961 г.
- Освобожден от действительной военной службы, возвращен под контроль штата Нью-Джерси и переименован в 141-ю тактическую истребительную эскадрилью. 30 августа 1962 года
- Выведен из состава Национальной гвардии, переименован в 341-ю истребительную эскадрилью и расформирован 8 сентября 1973 года.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Операции и украшения
[ редактировать ]- Боевые действия: Первая мировая война; Вторая мировая война
- Кампании: Маас-Аргоннское наступление; Воздушное наступление, Япония; Бисмарк-Архипелаг; Лусон; Северные Соломоновы острова; Новая Гвинея; Рюкюс; Южные Филиппины
- Украшения:
- Цитирование президентского подразделения, Новая Британия, 16–31 декабря 1943 г.
- Цитирование президентского подразделения, Филиппины, 24 декабря 1944 г. - 9 июля 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Организация воздушной службы американского экспедиционного корпуса
- Список американских авиационных эскадрилий
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет - Boeing KC-135R-BN Stratotanker 62-3514. Он был построен как КС-135А, а затем модифицирован до стандарта КС-135R. Обратите внимание на 141-ю оранжевую вспышку на хвосте с изображением тигра.
- ^ Описание: Большой бенгальский тигр с оранжевыми и черными отметинами, играющий в немецком шлеме и Железном кресте. Предполагается, что «Тигр» станет «Принстонским тигром» в честь капитана Хоби Бейкера, командира эскадрильи, прославившегося в Принстонском университете . Разработан лейтенантом Слотером; утвержден в 1918 г.; переведен в 141-ю тактическую истребительную эскадрилью 30 октября 1973 г.; утвержден 6 января 1988 г.
- ^ Самолет Republic P-47D-23-RA Thunderbolt Miss Lorraine , серийный номер 42-27886.
- ^ Самолет производства General Motors Republic F-84F-25-GK Thunderstreak, серийный номер 51-9396. Этот самолет выставлен на базе ВВС Холломан в маркировке другого F-84. Баугер, Джо (8 сентября 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1951 года» . Джо Баугер . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Самолет Republic F-105B-20-RE, серийный номер 57-5829. Вывеска на ангаре гордо провозглашает авиабазу МакГуайр «домом Громовых Чифов Воздушной Гвардии». Этот самолет был отправлен на базу ВВС Тинкер , где он использовался для отработки боевых действий по устранению повреждений аэродрома. Баугер, Джо (29 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1957 года» . Джо Баугер . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Самолет McDonnell F-4E-37-MC Phantom II, серийный номер 68-0357. Обратите внимание на хвостовой код «Нью-Джерси» и изображение тигра на носу. Этот самолет был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации 2 октября 1991 года и списан 6 августа 2018 года. Баугер, Джо (8 сентября 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1968 года» . Джо Баугер . Проверено 3 октября 2023 г.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Серия «Е», Том 17, История 141-й авиационной эскадрильи. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Серия «H», раздел «O», том 29, Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б Боевой порядок сухопутных войск США в Первой мировой войне, том 3, часть 3, Центр военной истории, армия США, 1949 г. (перепечатка 1988 г.)
- ^ Раздел E, том 26, Дополнительные истории 25-й-1102-й авиационных эскадрилий, История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия, через http://www.fold3.com
- ^ Серия «D», Еженедельные статистические отчеты о деятельности воздушной службы, октябрь 1918 - май 1919. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919, Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Серия «O», том 22, Еженедельные статистические отчеты о ходе деятельности воздушной службы, октябрь 1918 г. - май 1919 г. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Письмо Департамента ВВС DAF/PRM 830q, 6 января 1988 г. В письме от 6 января 1988 г. исправлена ошибка, отмеченная в приказе Совета национальной гвардии DAF/PRM 719p от 27 августа 1973 г., и отменен DAF/PRM 719p, который не разрешал рассказать историю, почести и цвета оригинальной эскадрильи. Дату консолидации оставили без изменений - 8 сентября 1973 года.
- ^ Герман, Ховард (2 октября 2023 г.). «Последний салют Дж. Б. МакГуайра-Дикс-Лейкхерста KC-135R» . Авиационист . Проверено 3 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Военное министерство США (1920 г.), Участие в боях организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг., Вашингтон, правительственная типография, 1920 г.
- Дэвид К. Воган, «Полеты на воздушной службе: братья Хьюз в Первой мировой войне», Popular Press Государственного университета Боулинг-Грин, Огайо, 43403, ISBN 0-87972-761-6 .