125-я истребительная эскадрилья
125-я истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() 125-я истребительная эскадрилья – General Dynamics F-16C Block 42E Fighting Falcon 89-2017 | |
Активный | 1941 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Атака |
Часть | Оклахома Эйр Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | База ВВС Национальной гвардии Талса , Оклахома |
Псевдоним(а) | "Талса Гадюки" |
Хвостовой код | Красная повязка на хвосте с белой надписью «Талса» внутри; Полноцветная индийская голова; "ХОРОШО" |
Знаки отличия | |
Эмблема 125-й истребительной эскадрильи | ![]() |
125- я истребительная эскадрилья (125 FS) — подразделение Национальной гвардии Оклахомы 138-го истребительного авиаполка , расположенное на авиабазе Национальной гвардии Талса , штат Оклахома. 125-я дивизия оснащена самолетами Block 42 F-16C Fighting Falcon .
Эскадрилья является потомком 125-й авиационной эскадрильи , созданной 30 июля 1940 года. Это была одна из 29 первоначальных наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии сформированных Национальной гвардии США, перед Второй мировой войной .
История
[ редактировать ]Воздушная национальная гвардия Оклахомы армии перед Второй мировой войной возникла во время формирования авиационных подразделений Национальной гвардии . В июле 1940 года военное министерство выделило 125-ю наблюдательную эскадрилью Национальной гвардии Оклахомы . Сформированная в Талсе эскадрилья была оснащена самолетами 0-38. Он был признан на федеральном уровне 31 января 1941 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Через семь месяцев после признания на федеральном уровне 125-я наблюдательная эскадрилья была федерализирована и принята на действительную службу 15 сентября 1941 года. 125-я наблюдательная эскадрилья была приписана к 68-й наблюдательной группе в Форт-Силл . В марте 1942 года часть была передана в состав 77-й наблюдательной группы . Она действовала как 125-я наблюдательная эскадрилья (легкая) до июля 1942 года, когда она снова была переименована в 125-ю наблюдательную эскадрилью. В течение оставшейся части 1942 года они тренировались с различными самолетами в Форт-Силл и других объектах. В апреле 1943 года 125-я была переименована в 125-ю эскадрилью связи. Переведенный в Техас, он присоединился ко Второму командованию поддержки ВВС и был перевооружен самолетами L-5 Sentinel . В январе 1944 года эскадрилья вошла в состав 76-й тактической разведывательной группы .
125-й прибыл в Англию в июне 1944 года и был приписан к Девятой воздушной армии . Переброшенные в состав 9-й армии США , части 125-й дивизии прибыли во Францию в августе 1944 года и служили в составе Двенадцатой и Шестой групп армий. В ноябре 1944 года 125-я дивизия была передана XIX тактическому авиационному командованию (временному), а затем IX истребительному командованию . После Дня Победы 125-я дивизия была передана в состав XII тактического авиационного командования оккупационной армии.
Оклахома Эйр Национальной гвардии
[ редактировать ]125-я эскадрилья связи военного времени была переименована в 125-ю истребительную эскадрилью и передана в состав Воздушной национальной гвардии Оклахомы 24 мая 1946 года. Она была организована в муниципальном аэропорту Талсы , штат Оклахома, и 15 февраля 1947 года получила федеральное признание от Национальной Бюро охраны . 1125-я истребительная эскадрилья получила историю, почести и цвета 125-й эскадрильи связи и всех предшествующих подразделений. Эскадрилья была оснащена истребителями F-51D Mustang и была приписана к ANG штата Миссури 71-му истребительному авиаполку , головному подразделению первых подразделений ANG на Среднем Западе. Эскадрилье была поручена задача по противовоздушной обороне штата Оклахома.
18 декабря 1947 года 125-я эскадрилья была переведена в недавно созданную 137-ю истребительную группу Оклахомы ANG и присоединилась к 185-й истребительной эскадрилье в Нормане. Базировавшаяся в Норманде 137-я истребительная группа обеспечивала командование и материально-техническую поддержку. Затем 125-й полк выполнил тренировочные полеты над Северной Оклахомой и Панхандлом; 188-й полк тренировался над Южной Оклахомой до границы с Техасом.
В июне 1950 года 125-я дивизия начала перевооружение с F-51D Mustang на F-84B Thunderjets . F-84 были получены из Республики после ремонта, ранее самолеты служили в 14-й или 20-й истребительной группе.
Федерализация Корейской войны
[ редактировать ]125-я и ее родительская 137-я истребительная группа были федерализированы и отправлены на действительную службу 10 октября 1950 года из-за войны в Корее , став частью Девятых ВВС Тактического авиационного командования (TAC). 27 ноября 1950 года он был переведен на авиабазу Александрия , штат Луизиана, где присоединился к ANG Канзаса 127-й истребительной эскадрилье и ANG Джорджии 128-й истребительной эскадрилье . 137-й истребительно-бомбардировочный авиаполк должен был быть развернут на новой авиабазе Шомон-Семутье во Франции в составе ВВС США в Европе (USAFE).
В Александрии подразделение должно было пройти переоборудование на F-84G Thunderjet . Однако развертывание крыла было отложено из-за необходимости перевести его пилотов в Корею для прохождения обучения и задержек с получением двигателей для F-84G, а также из-за продолжающегося строительства в Chaumont AB. Поскольку F-84G не было в наличии, TAC предоставила F-84D, и вместе с F-84B подразделение обучалось использованию реактивных самолетов.
Обучение и задержки продолжались на протяжении всего 1951 года. Из-за этих задержек многие из активированных летчиков Национальной гвардии были уволены с действительной военной службы и так и не были отправлены во Францию. Модели F-84G были наконец получены весной 1951 года, и гвардейцы смогли тренироваться в дальних вылетах. Однако из-за продолжающихся задержек во Франции 137-е место в Луизиане удерживалось более года.
Оставив в основном регулярный персонал ВВС и все задержки позади, оставшиеся гвардейцы 5 мая 1952 года покинули Луизиану и направились в Европу; однако 128-й полк унаследовал базу, которая представляла собой немногим более акров грязи на месте некогда пшеничных полей. Единственными укрепленными объектами в Шомоне были бетонная взлетно-посадочная полоса и несколько лачуг, обтянутых толем. 127-я дивизия находилась на базе USAFE на авиабазе Нойбиберг в Западной Германии до тех пор, пока объекты во Франции не были пригодны для использования в военных целях. Самолет прибыл в Шомон 25 июня, став первыми тактическими воздушными истребителями ВВС США, постоянно базирующимися во Франции, хотя и работающими в основном в палатках и временных деревянных постройках на своей новой базе.
Гвардейцы 125-го полка завершили свою действительную военную службу во Франции и вернулись в Соединенные Штаты в конце июня, оставив свои F-84G Thunderjets в Европе.
Миссия ПВО
[ редактировать ]125-я дивизия вернулась из Франции и была переформирована в Талсе в июле 1952 года и была приписана к Тактическому авиационному командованию в качестве эскадрильи истребителей-бомбардировщиков. он был перевооружен на F-51D Mustang Из-за отсутствия реактивных самолетов . Эскадрилья продолжала тренироваться на «Мустангах» до 1954 года, когда F-80C Shooting Star были получены устаревшие самолеты .
В 1957 году Национальная гвардия Оклахомы получила задание истребителя-перехватчика в составе Командования ПВО (ADC), а 1 августа 125-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье было разрешено расшириться до группового уровня. 138- я группа истребителей-перехватчиков получила разрешение и получила федеральное признание от Бюро Национальной гвардии . Летной частью группы стала 125-я эскадрилья истребителей-перехватчиков. Другими эскадрильями поддержки, входящими в группу, были 138-й штаб, 138-я материальная эскадрилья (техническое обслуживание), 138-я эскадрилья боевой поддержки и 138-я диспансер ВВС США.
Получив задание «Истребитель-перехватчик», 125-й полк также взял на себя круглосуточную программу оповещения на взлетно-посадочной полосе ADC - с вооруженными реактивными истребителями, готовыми «подняться в воздух» в любой момент. Это событие привело группу к ежедневной боевой программе ВВС США, поставив нас на «конец взлетно-посадочной полосы» рядом с регулярными истребительными эскадрильями ВВС США. устаревшие дневные истребители F-80 были модернизированы до всепогодных/дневных/ночных перехватчиков F-86D Sabre К концу года . В июне 1959 года эскадрилья обменяла свои F-86D на модернизированный перехватчик F-86L Sabre с модернизированными двигателями форсажной камеры и новой электроникой.
Миссия воздушного транспорта
[ редактировать ]В январе 1960 года 138-я FIS была переведена в Военно-воздушную транспортную службу (MATS), заменив свои перехватчики Sabre на 4-моторные транспортные самолеты C-97 Stratofreighter . Поскольку воздушный транспорт был признан острой необходимостью во время войны, подразделение было переименовано в 138-е воздушное транспортное крыло (тяжелое) в 125-ю авиатранспортную эскадрилью. Во время Берлинского кризиса 1961 года и группа, и эскадрилья были федерализованы 1 октября 1961 года. Из Талсы 125-й полк ATS увеличил возможности воздушных перевозок MATS по всему миру для поддержки потребностей ВВС. Он снова вернулся под контроль штата Оклахома 31 августа 1962 года. На протяжении 1960-х годов 125-й полк выполнял транспортные миссии на большие расстояния в поддержку потребностей ВВС, часто отправляя самолеты в Карибский бассейн, Европу, Австралию, Гавайи, Японию, Филиппины и США. во время войны во Вьетнаме - в Южный Вьетнам, на Окинаву и в Таиланд. C-97 были выведены из эксплуатации в 1968 году, и подразделение было передано Военному командованию воздушных перевозок (MAC) и переоборудовано на C-124C Globemaster II. тяжелые перевозки. Группа продолжала выполнять межконтинентальные воздушные перевозки на дальние расстояния до тех пор, пока в конце 1972 года Globemasters не вышли на пенсию.
Миссия тактического истребителя
[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации Globemasters 25 января 1973 года 138-я дивизия была передана тактическому авиационному командованию , а 125-я тактическая истребительная эскадрилья была перевооружена ветеранами тактических истребителей-бомбардировщиков F-100D/F Super Sabre, вернувшихся с войны во Вьетнаме . Super Sabre был специализированным истребителем-бомбардировщиком, без каких-либо уступок второстепенной роли в обеспечении превосходства в воздухе, и эскадрилья тренировалась использовать истребитель для наземной поддержки. Начиная с 1975 года, 125-я дивизия приступила к работе в НАТО : эскадрилья самолетов и личный состав были направлены в ВВС США в Европе (USAFE) для проведения учений Autumn Forge/Cold Fire/Reforger.
В 1978 году F-100 были сняты с вооружения, и их заменили A-7D Corsair II дозвуковыми тактическими самолетами непосредственной авиационной поддержки из 23-го тактического истребительного авиаполка , авиабаза Англии , Луизиана, а также 354-го тактического истребительного авиаполка , авиабаза Миртл-Бич , Южная Каролина, которые переоборудовались в A-10 Thunderbolt II . Самолет обладал превосходной точностью благодаря автоматической электронной системе навигации и доставки вооружения. Хотя он был спроектирован в первую очередь как штурмовик, он также имел ограниченные возможности ведения боя в воздухе. В 1980 году 125-я дивизия получила новый двухместный учебно-тренировочный самолет А-7К, а также модификацию маловысотной ночной атаки А-7Д.
Современная эпоха
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов, когда было объявлено об окончании « холодной войны» и продолжающемся сокращении военных бюджетов, ВВС были реструктурированы с учетом изменений в стратегических требованиях, сокращения личного состава и меньшей инфраструктуры. В начале 1992 года 138-я дивизия приняла новую «целевую организацию» ВВС США, при этом слово «тактическая» было исключено из ее обозначения и она стала 138-й истребительной группой. Тактическое авиационное командование было расформировано 1 июня и заменено новым Боевым воздушным командованием (БКБ).
125-я истребительная эскадрилья летала на А-7D до 1993 года, когда она начала получать Block 42 F-16C/D Fighting Falcons , заменив почтенные A-7D в роли штурмовиков. Большая часть этих самолетов поступила из 51-го истребительного авиаполка , авиабаза Осан , Южная Корея, и 20-го истребительного авиаполка , авиабаза Шоу , Южная Каролина, подразделения которых в блоке 42 обменивались на более совершенные F-16. 125-я дивизия, хотя и являлась подразделением воздушной национальной гвардии, которому в основном была поручена противовоздушная оборона материковой части США, была поставлена задача обычного нападения. Так уже было с А-7Д и даже в эпоху F-100. Эскадрилья была одним из первых подразделений ВВС Национальной гвардии, оснащенных системой маловысотной навигации и инфракрасного наведения в ночное время или системой LANTIRN, позволяющей освещать собственные наземные цели. На момент переоборудования это подразделение было одним из самых передовых в Воздушной Национальной гвардии.

В середине 1996 года ВВС, в ответ на сокращение бюджета и изменение ситуации в мире, начали экспериментировать с авиационными экспедиционными организациями. Была разработана концепция Воздушных экспедиционных сил (AEF), которая объединила бы элементы действующей службы, резерва и воздушной национальной гвардии в объединенные силы. Вместо целых постоянных подразделений, развернутых как «временные», как во время войны в Персидском заливе 1991 года, экспедиционные подразделения состоят из «авиационных пакетов» из нескольких крыльев, включая действующие ВВС, командование резерва ВВС и воздушную национальную гвардию. поженились вместе для выполнения назначенной ротации.
В октябре 1996 года 125-я экспедиционная истребительная эскадрилья (125 EFS) была впервые сформирована из личного состава и самолетов 138-й FW и переброшена на авиабазу Инджирлик в Турции для объединения с другими действующими эскадрильями и эскадрильями национальной гвардии в рамках операции «Северный дозор ». Эта миссия была частью «радужного» развертывания ВВС Национальной гвардии с участием блока 42 эскадрилий F-16 ВВС Национальной гвардии. Каждая эскадрилья предоставила восемь самолетов из общего числа развернутых 24 самолетов. 125-й полк EFS вернулся в Талсу и был выведен из строя 7 января 1997 года. Дальнейшая активация 125-го полка EFS Северного дозора и последующее развертывание на авиабазе Инджирлик произошли весной 1998 года и осенью 2001 года.
125-я экспедиционная истребительная эскадрилья также была развернута на авиабазе Аль-Джабер в Кувейте для проведения операции «Южный дозор» в 2001 году и на авиабазе Балад в Ираке в 2007 и 2008 годах в рамках операции «Свобода Ирака» . В 2011 году 125-й полк EFS был развернут в Аль-Асаде в Ираке в последний раз, когда более 200 членов были развернуты там для обеспечения воздушной поддержки окончательного сокращения сил США и коалиции, имея возможность быстро реагировать на любые потребности войск в бою. как они покинули страну.
В период с июля по август 2024 года шесть F-16 из 125-го полка были переброшены на авиабазу Ласк в Польше в рамках 52-й оперативной группы . ротации авиационного отряда [ 1 ] [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]



- 30 июля 1940 года назначен в 125-ю наблюдательную эскадрилью и передан в состав Оклахомы НГ.
- Активирован 10 февраля 1941 г.
- Призван на действительную службу 15 сентября 1941 г.
- Переименован в 125-ю наблюдательную эскадрилью (легкую) 13 января 1942 г.
- Переименована в 125-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Переименован в 125-ю эскадрилью связи 2 апреля 1943 г.
- Деактивирован 15 декабря 1945 г.
- Переименован в 125-ю истребительную эскадрилью и передан в состав Оклахомской армии 24 мая 1946 года.
- Расширенное федеральное признание 15 февраля 1947 г.
- Переименован в 125-ю истребительную эскадрилью (реактивную) 1 марта 1950 г.
- Федеральнизован и призван на действительную службу: 10 октября 1950 г.
- Переименован в 125-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 1 ноября 1950 г.
- Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Оклахома, 10 июля 1952 г.
- Переименована в 125-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 августа 1957 г.
- Переименована в 125-ю авиатранспортную эскадрилью 15 января 1960 г.
- Федеральнизован и призван на действительную службу: 1 октября 1961 г.
- Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Оклахома, 31 августа 1962 г.
- Переименован в 125-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 г.
- Переименован в 125-ю тактическую истребительную эскадрилью 25 января 1973 г.
- Переименован в 125-ю истребительную эскадрилью 15 марта 1992 г.
- Компоненты, обозначенные как: 125-я экспедиционная истребительная эскадрилья при развертывании в составе воздушно-космического экспедиционного подразделения после июня 1996 года.
Задания
[ редактировать ]- Национальная гвардия Оклахомы , 10 февраля 1941 года.
- 68-я наблюдательная группа , 15 сентября 1941 г.
- 77-я наблюдательная (позже разведывательная) группа , 12 марта 1942 г.
- II командование воздушной поддержки (позже II тактическая авиационная дивизия), 11 августа 1943 г.
- III (позже I) тактическая авиационная дивизия, ок. 11 октября 1943 г.
- В составе 76-й тактической разведывательной группы с января 1944 г.
- Стратегические военно-воздушные силы США в Европе , 4 июня 1944 г.
- Девятая воздушная армия , 7 июня 1944 г.
- В основном прикреплен к штабу на Европейском театре военных действий , 7 июня — 17 июля 1944 г.
- Прикреплен к: 9-й армии США , 17 июля — 15 ноября 1944 г.
- Прикреплен к: XXIX Тактическому авиационному командованию [Пров.] с 15 ноября 1944 г.
- IX истребительное командование , 1 декабря 1944 г.
- Прикреплен к: XXIX Тактическому авиационному командованию [Пров.]
- Далее приписан к: Двенадцатой группе армий , 15 ноября 1944 г. - 8 июня 1945 г.
- В основном прикреплен к: Шестой группе армий , 8 июня — 25 июля 1945 г.
- XII тактическое авиационное командование , 20 июня — 15 декабря 1945 г.
- Прикреплен к штаб-квартире вооруженных сил США, Европейский театр военных действий, 25 июля - 15 декабря 1945 г.
- 71-й истребительный авиаполк , 15 февраля 1947 г.
- 137-я истребительная группа , 18 декабря 1947 г.
- 137-я истребительно-бомбардировочная группа , 1 ноября 1950 г.
- 138-я группа истребителей-перехватчиков , 1 августа 1957 г.
- 138-я авиатранспортная группа , 15 января 1960 г.
- Прикреплен к: 133-му воздушному транспортному крылу , 1 октября 1961 г. - 31 августа 1962 г.
- 138-я военно-воздушная группа , 8 января 1966 г.
- 138-я тактическая истребительная группа , 25 января 1973 г.
- 138-я истребительная группа , 15 марта 1992 г.
- 138-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Основные развертывания
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Стивенс, Эндрю (16 июля 2024 г.). «Оклахома ANG F-16 направляется на польскую авиабазу для ротации авиационного отряда» . ВВС США в Европе — ВВС Африки . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ «Совместные учения F-16: польские и американские пилоты повышают боеготовность» . Польское радио . 26 июля 2024 г. Проверено 19 августа 2024 г.
- Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война . База ВВС Максвелл , Алабама: Управление истории ВВС, 1982.
- История Национальной гвардии ВВС Оклахомы
- История 125-й истребительной эскадрильи
- F-16.net 125-я истребительная эскадрилья
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- Корнетт, Ллойд Х. и Джонсон, Милдред В., Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, авиабаза Петерсон, Колорадо (1980). Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine.