История ВВС США
Эта статья является частью серии статей о |
История Соединенные Штаты |
---|
![]() |
ВВС США стали отдельной военной службой 18 сентября 1947 года с введением в действие Закона о национальной безопасности 1947 года . [1] [2] Закон создал Национальное военное ведомство, позже переименованное в Министерство обороны США , которое состояло из четырех из пяти подразделений: армии, морской пехоты, военно-морского флота и недавно созданных военно-воздушных сил. [3] До 1947 года ответственность за военную авиацию была разделена между армией за наземные операции и ВМФ и Корпусом морской пехоты за морские операции с авианосцев и самолетов- амфибий . 1 августа 1907 года армия создала первый прототип ВВС, который через череду изменений в организации, названиях и задачах продвинулся к окончательному разделению 40 лет спустя. Предшественниками нынешних ВВС США являются:
- Авиационная дивизия Корпуса связи (1 августа 1907 г. - 18 июля 1914 г.)
- Авиационная секция Корпуса связи (18 июля 1914 г. - 20 мая 1918 г.)
- Отдел военного воздухоплавания (20 мая 1918 г. - 24 мая 1918 г.)
- Воздушная служба армии США (24 мая 1918 г. - 2 июля 1926 г.)
- Воздушный корпус армии США (2 июля 1926 г. - 20 июня 1941 г.) [а]
- ВВС армии США (20 июня 1941 г. - 17 сентября 1947 г.) [б]
Первая мировая война и между войнами
[ редактировать ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1917 году, после вступления Америки в Первую мировую войну , была создана первая крупная боевая авиационная сила США: Воздушная служба была сформирована в составе Американского экспедиционного корпуса (AEF). Генерал-майор Мейсон Патрик командовал Воздушной службой АЭФ ; его заместителем был бригадный генерал Билли Митчелл . Эти авиационные подразделения, часть которых обучалась во Франции , обеспечивали тактическую поддержку армии США, особенно во время битвы при Сен-Миеле и наступления на Маас-Аргонн . Среди асов Воздушной службы AEF были капитан Эдди Рикенбакер и 2-й лейтенант Фрэнк Люк .Одновременно с созданием этой боевой силы авиация армии США в США была выведена из-под контроля Корпуса связи и передана непосредственно в подчинение Военному министру США . Был создан помощник секретаря для руководства армейской воздушной службой , которая имела двойную ответственность за разработку и закупку самолетов, а также за создание и обучение авиационных подразделений. С окончанием Первой мировой войны Воздушная служба АЭФ была распущена, а Воздушная служба армии США в значительной степени демобилизована.
В 1920 году Воздушная служба стала филиалом армии, а в 1926 году была переименована в Армейский авиационный корпус . В этот период авиакорпус начал экспериментировать с новыми методами, включая дозаправку в воздухе и разработку B-9 и Martin B-10 , первых цельнометаллических бомбардировщиков-монопланов, а также новых истребителей.
Билли Митчелл: Военный трибунал ВВС
[ редактировать ]Американцы были очарованы авиацией в 1920-х и 1930-х годах и не позволяли консерватизму военного ведомства блокировать инновации. Генерал Билли Митчелл , заместитель директора Воздушной службы, стремился отобрать у ВМФ контроль над береговой обороной. Он публично заявил, что его самолеты могут потопить линкоры в любой день, и это утверждение было подтверждено серией испытаний, кульминацией которых стало потопление SMS Ostfriesland . Митчелл потерял самообладание в 1925 году, когда в пресс-релизе он обвинил военно-морской флот в «некомпетентности, преступной халатности и почти предательском управлении национальной обороной». [5] Он получил широко разрекламированный военный трибунал, который хотел, и ему было позволено изложить свою теорию о том, что одной только авиации будет достаточно для победы в следующей большой войне. Он был осужден и подал в отставку. Он стал популярным героем, и общественное мнение вынудило военное министерство усилить авиакорпус. Главный аргумент Митчелла заключался в том, что военно-воздушные силы должны быть автономными - должны контролироваться летчиками, которые понимают новые технологии, новую тактику, новую стратегию и которые не будут тратить драгоценные воздушные ресурсы, пытаясь помочь старомодным армиям и флотам. До своей смерти в 1936 году Митчелл как гражданское лицо был неутомимым пророком авиации перед многочисленной гражданской аудиторией, но он потерял связь с развитием авиации и перестал оказывать влияние внутри служб. [6] Действительно, его почти истерические атаки вызвали враждебность у многих генералов. Воздушному корпусу удалось провести несколько рекламных трюков, но, казалось, его всегда затмевали гламурные гражданские лица, такие как Чарльз Линдберг , Говард Хьюз или Амелия Эрхарт . В 1934 году президент Франклин Рузвельт, враждуя с авиационной отраслью, внезапно передал доставку авиапочты авиационному корпусу. Многочисленные крушения неопытных пилотов авиакорпуса на посредственных самолетах с плохим навигационным оборудованием подчеркнули хрупкость новой службы и опровергли ее заявления о том, что в военное время она может творить чудеса. Рузвельт, однако, твердо верил в авиацию и имел за собой как общественное мнение, так и Конгресс. Когда весной 1940 года началась мобилизация, Рузвельт, как никто другой, энергично расширил роль авиакорпуса, запрашивая 50 000 самолетов в год и отправляя лучшие новые модели в Великобританию для ее войны против Люфтваффе. [7]
Структура команд
[ редактировать ]В 1935 году, в результате рекомендаций двух гражданских наблюдательных комиссий, следующий шаг к независимости ВВС произошел, когда все летающие части, которые до этого были распределены по различным наземным командованиям, были сгруппированы в воздушную оперативную группу под одним воздушным командованием. командующий Генеральным штабом ВВС . Воздушный корпус, возглавляемый командующим авиакорпусом, продолжал работать в прежнем режиме, но теперь нес ответственность только за снабжение, аэродромы и обучение, фактически разделив ВВС на две части. Обоими командовали генерал-майоры ( Фрэнк Эндрюс и Оскар Вестовер , а затем Генри Х. («Хэп») Арнольд ).
Технология
[ редактировать ]В 1937 году B-17 Flying Fortress впервые появился . Совершив впечатляющий для того времени навигационный подвиг, три B-17 перехватили в море итальянский пассажирский лайнер «Рекс» . Хотя миссия была призвана продемонстрировать способность воздушного корпуса защищать побережье страны, она также указала на формирующуюся в авиакорпусе доктрину превосходства стратегических бомбардировок .
Во время Первой мировой войны авиационная техника быстро развивалась; однако нежелание армии использовать новую технологию начало заставлять летчиков думать, что, пока армия контролирует авиацию, развитие будет замедляться, а потенциально ценные силы будут игнорироваться. Старший офицер Воздушной службы Билли Митчелл начал кампанию за создание независимых ВВС, равных армии и флоту. Но его кампания оскорбила многих и привела к военному трибуналу в 1925 году, который фактически положил конец его карьере. Его последователи, в том числе будущие лидеры авиации «Хэп» Арнольд и Карл Спаатц , увидели отсутствие общественной, конгрессменской и военной поддержки, которую получил Митчелл, и решили, что Америка не готова к независимым военно-воздушным силам. Под руководством начальника штаба Мэйсона Патрика , а затем и Арнольда, Воздушный корпус ждал, пока снова не придет время бороться за независимость.
Вторая мировая война
[ редактировать ]

Военно-воздушные силы достигли зрелости во Второй мировой войне . Президент Франклин Д. Рузвельт взял на себя инициативу после Мюнхенского соглашения , призвав к значительному увеличению военно-воздушных сил, основанных на стратегических бомбардировках дальнего действия. Президент Рузвельт разработал план по производству 15 000 военных самолетов в год, а после победы стран Оси в битве за Францию эта цифра выросла до 50 000 в год . [8] Организационно он стал в значительной степени независимым от армии в 1941 году, когда армейский авиационный корпус стал частью новых ВВС США (AAF), а штаб ВВС был переименован в подчиненное боевое командование. В ходе крупной реорганизации армии согласно циркуляру 59 военного ведомства, начиная с 9 марта 1942 года, вновь созданные армейские военно-воздушные силы получили равный голос с армией и флотом в Объединенном комитете начальников штабов и полную автономию от сухопутных войск и служб армии. снабжения, служащая отдельной услугой во всем, кроме названия. Реорганизация также устранила как боевое командование, так и авиакорпус как организации (последний оставался боевым родом войск до 1947 года) в пользу упрощенной системы командования и нумерации военно-воздушных сил для децентрализованного управления растущими армейскими военно-воздушными силами.
В результате реорганизации все авиационные элементы бывшего авиакорпуса были объединены в Военно-воздушные силы армии. Хотя авиакорпус по-прежнему юридически существовал как подразделение армии, должность и должность начальника авиакорпуса были упразднены.
Генерал-майор Карл А. Спаатц принял командование Восьмыми воздушными силами в Лондоне в 1942 году; под руководством бригадного генерала Айры Икера в качестве заместителя командира он руководил кампанией стратегических бомбардировок. В конце 1943 года Спаатц был назначен командующим новыми Стратегическими военно-воздушными силами США, подчиняясь непосредственно Объединенному комитету начальников штабов . Спаатц начал операции по бомбардировкам в дневное время, используя довоенную доктрину летающих бомбардировщиков в сомкнутых построениях, полагаясь на их объединенную оборонительную огневую мощь для защиты от атак вражеских самолетов, а не на поддержку истребительного сопровождения. Доктрина оказалась ошибочной, когда были предприняты попытки глубокого проникновения за пределы досягаемости истребителей сопровождения, поскольку немецкие истребители Люфтваффе подавляли соединения США, сбивая бомбардировщики с превышением «приемлемого» уровня потерь, особенно в сочетании с огромным количеством зенитных противовоздушных средств. авиационные батареи, защищающие нацистской Германии основные цели . Американские летчики понесли тяжелые потери во время налетов операции «Приливная волна» на нефтеперерабатывающие заводы США. Плоешти ( Румыния ) и шарикоподшипниковые заводы в Швайнфурте и Регенсбурге (Германия), и именно уровень потерь в экипажах, а не в материальной части, привел к отходу от стратегического наступления осенью 1943 года.
Восьмая воздушная армия пыталась использовать как Республиканский P-47 «Тандерболт» , так и Lockheed P-38 Lightning в качестве эскорта, но, хотя « Тандерболт» был способным истребителем, ему не хватало дальности полета, даже с добавлением десантных баков для увеличения его дальности. дальность полета, а « Лайтнинг» оказался механически ненадежным на холодных высотах, на которых проводились миссии. Защита бомбардировщиков была значительно улучшена после появления в Европе истребителей North American P-51 Mustang . Обладая увеличенной дальностью полета и конкурентоспособными или превосходящими летно-техническими характеристиками по сравнению со всеми существующими немецкими истребителями с поршневыми двигателями , «Мустанг» стал доступным решением кризиса. В январе 1944 года 8-я воздушная армия получила приоритет в оснащении своих групп, так что в конечном итоге 14 из 15 ее групп имели на вооружении «Мустанги». Эскортные P-51 начали действовать в феврале 1944 года и быстро увеличивали свою численность, так что Люфтваффе несли все большие потери истребителей в воздушных боях, начиная с Большая неделя в начале 1944 года. Истребителям союзников также была предоставлена свобода действий в атаках на немецкие истребительные аэродромы, как в заранее запланированных миссиях, так и при возвращении на базу с обязанностей сопровождения, а основная угроза Люфтваффе против бомбардировщиков союзников была серьезно уменьшена ко дню «Д» .
На Тихоокеанском театре военных действий ВВС США под командованием генерала Джорджа Кенни оказывали главную тактическую поддержку Дугласу Макартуру на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . Пилоты Кенни изобрели технику бомбардировки японских кораблей с помощью пропуска. Силы Кенни заявили об уничтожении 11 900 японских самолетов и 1,7 миллиона тонн грузов. Первая разработка и устойчивое внедрение воздушных перевозок американскими военно-воздушными силами произошло в период с мая 1942 года по ноябрь 1945 года, когда сотни транспортных средств переправили более полумиллиона тонн грузов из Индии в Китай через Горб .
ВВС создали Двадцатую воздушную армию для использования дальних B-29 Superfortress бомбардировщиков для стратегических атак на японские города . Использование передовых баз в Свободном Китае (которые должны были иметь возможность добраться до Японии тяжело нагруженными B-29) было неэффективным из-за трудностей с логистической поддержкой баз полностью по воздуху с основных баз в Британской Индии , а также из-за постоянная угроза китайским аэродромам со стороны Императорской японской армии . После того, как Марианские острова были захвачены в ходе кампании Марианских островов и Палау в середине 1944 года, предоставив места для авиабаз, которые можно было снабжать по морю, Арнольд к апрелю 1945 года перенес туда все операции с B-29 и назначил генерала Кертиса Лемэя своим командиром бомбардировщиков ( подчиняясь непосредственно Арнольду, который до июля лично командовал Двадцатой воздушной армией). ЛеМэй рассуждал, что японская императорская экономика , большая часть которой представляла собой кустарное производство в густонаселенных городских районах, где также располагались производственные и сборочные предприятия, была особенно уязвима для площадные атаки и отказ от неэффективных высотных высокоточных бомбардировок в пользу зажигательных бомбардировок малой мощности, направленных на разрушение крупных городских территорий. В ночь с 9 на 10 марта 1945 г. в результате бомбардировки Токио и возникшего в результате пожара погибло более 100 000 человек. В результате перехода к зажигательным бомбардировкам в 66 других японских городах погибло 350 000 человек. В то же время B-29 также использовался для широкомасштабного минирования японских гаваней и морских путей . В начале августа 1945 года Двадцатая воздушная армия нанесла атомные бомбовые удары по Хиросиме и Нагасаки в ответ на отказ Японии от Потсдамской декларации , в которой были изложены условия капитуляции Японии. [9] [10] Оба города были разрушены с огромными человеческими жертвами и психологическим шоком. 15 августа император Хирохито объявил о капитуляции Японии , заявив :
Более того, враг начал применять новую и самую жестокую бомбу, мощность которой действительно неисчислима и унесла жизни многих невинных людей. Если Мы продолжим борьбу, это приведет не только к окончательному краху и уничтожению японской нации, но и к полному исчезновению человеческой цивилизации. В таком случае, как Нам спасти миллионы Наших подданных? или чтобы искупить Себя перед священными духами Наших Императорских Предков? Вот почему Мы приказали принять положения Совместной декларации держав.
Холодная война и Корейская война
[ редактировать ]
На практике армейские ВВС стали практически независимыми от армии во время Второй мировой войны, но их лидеры хотели формальной независимости. В ноябре 1945 года генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр стал начальником штаба армии, а генерал Карл Спаатц начал принимать на себя обязанности командующего армейскими военно-воздушными силами. [11] [12] в ожидании объявления об отставке генерала Арнольда. Одним из первых действий генерала Эйзенхауэра было назначение совета офицеров во главе с генерал-лейтенантом Уильямом Х. Симпсоном для подготовки окончательного плана реорганизации армии и военно-воздушных сил, который можно было бы осуществить без соответствующего законодательства и который предусматривал бы отделение ВВС от армии. 29 января 1946 года «генералы Эйзенхауэр и Спаатц договорились об организации ВВС, состоящей из Стратегического авиационного командования , Командования ПВО , Тактического авиационного командования , Командования воздушного транспорта , Командования авиационной технической службы , Командования авиационной подготовки , Воздушного университета и ВВС. Центр." [13]
было создано Министерство ВВС США Несмотря на продолжающиеся возражения военно-морского флота, который опасался потерять свою авиацию и стратегическую роль из-за новой службы, Законом о национальной безопасности 1947 года . Этот закон вступил в силу 18 сентября 1947 года, когда к власти вступил первый секретарь ВВС Стюарт Симингтон . В 1948 году руководители служб договорились об использовании авиационных средств в соответствии с Ки-Уэстским соглашением .
«В 1947 году президент Трумэн подписал Закон о национальной безопасности, который учредил эту новую оборонную организацию, а вместе с ней и создание ВВС США как независимой службы, равной армии и ВМС США. Официальный день рождения ВВС США. 18 сентября 1947 года». [14]
18 сентября 1947 года армейские военно-воздушные силы стали ВВС США как отдельный и равноправный элемент Вооружённых сил США. Молодые ВВС быстро утвердили свою индивидуальность. [15] [16] Армейские аэродромы были переименованы в базы ВВС , и вскоре личный состав получил новую форму с новыми знаками различия. Как только новые ВВС освободились от армейского доминирования, их первой задачей стал отказ от старой и неадекватной организационной структуры сухопутной армии. Это был «План базы», согласно которому командир боевой группы отчитывался перед командиром базы, который часто был представителем регулярной армии и не имел опыта полетов.
Генерал Карл А. Спаатц установил новую политику: «Ни один тактический командир не должен подчиняться командиру станции». Это привело к поиску лучшего варианта. Командующий 15-й воздушной армией генерал-майор Чарльз Борн: [17] предложил Временный план крыла, который по сути изменил ситуацию и поставил командира крыла над командиром базы. Основной организационной единицей ВВС США стало Базовое крыло.
Согласно этому плану, функции поддержки базы — снабжение, базовые операции, транспортировка, безопасность и медицина — были возложены на эскадрильи, которыми обычно командовал майор или подполковник . Все эти эскадрильи были приписаны к группе боевой поддержки, которой командовал командир базы, обычно полковник . Эскадрильи боевых истребителей или бомбардировщиков были приписаны к Боевой группе, оставшейся в составе группы USAAF. Все эти группы, как боевые, так и боевого обеспечения, в свою очередь были приписаны к крылу, которым командовал командир звена. Таким образом, командир звена командовал как боевыми оперативными элементами на базе, так и неоперативными элементами. Командир звена был опытным руководителем воздушного боя, обычно полковником или бригадным генералом . Все иерархические организации имели одинаковое числовое обозначение. Таким образом, например, 28-е стало обозначением Крыла и всех подчиненных ему групп и эскадрилий. В результате база и крыло стали одним целым. 16 июня 1952 года устаревшие боевые группы были дезактивированы, а действующие боевые эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу. История Второй мировой войны, происхождение и почести боевой группы были вручены Крылу после его дезактивации.
Затем крыло USAAF было переименовано в авиационную дивизию , которой командовал бригадный генерал или выше, который обычно, но не всегда, командовал двумя или более крыльями на одной базе. Номерные воздушные силы (NAF) непосредственно командовали обеими авиационными дивизиями или крыльями, а NAF находились под главным командованием (SAC, TAC, ADC и т. Д.).
После Второй мировой войны отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом период в истории, известный как Холодная война начали ухудшаться, и начался . Соединенные Штаты вступили в гонку вооружений с Советским Союзом и соревнование, направленное на увеличение влияния каждой страны во всем мире. В ответ США расширили свое военное присутствие по всему миру. ВВС США открыли авиабазы по всей Европе , а затем в Японии и Южной Корее . Соединенные Штаты также построили авиабазы на британских заморских территориях — Британской территории в Индийском океане и на острове Вознесения в Южной Атлантике .
Первое испытание для ВВС США во время Холодной войны произошло в 1948 году, когда коммунистические власти в советской оккупационной зоне Германии перекрыли дорогу и воздушное сообщение с Западным Берлином . ВВС США вместе с Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и военно-воздушными силами Содружества снабжали город во время воздушной перевозки в Берлин в рамках операции «Виттлс» , используя самолеты C-54 Skymasters . Усилия этих военно-воздушных сил спасли город от голода и вынудили Советы отказаться от блокады.
Конфликт по поводу послевоенного военного управления, особенно в отношении ролей и задач, которые должны были быть возложены на ВВС и ВМС США, привел в конце 1940-х годов к эпизоду, получившему название « Восстание адмиралов », в ходе которого высокопоставленные Офицеры ВМФ безуспешно выступали в пользу палубной авиации, а не стратегических бомбардировщиков.
В 1947 году ВВС США начали проект «Знак» — исследование неопознанных летающих объектов , который впоследствии дважды возрождался (сначала как проект «Проклятие» и, наконец, как проект «Синяя книга» ) и который продлился до 1969 года. [18]
В 1948 году Закон об интеграции женщин в вооруженные силы предоставил женщинам постоянный статус в регулярных и резервных силах ВВС. [19] 8 июля 1948 года Эстер Макгоуин Блейк стала первой женщиной в ВВС, зачисленной на первую минуту первого часа первого дня, когда женщинам было разрешено регулярное дежурство в ВВС. [19] [20] [21]
Во время Корейской войны , начавшейся в июне 1950 года, Дальневосточные ВВС (FEAF) были одними из первых подразделений, отреагировавших на вторжение Северной Кореи , но быстро потеряли свою главную авиабазу в Кимпо , Южная Корея . Созданные для оказания непосредственной поддержки с воздуха защитникам Пусанского котла с баз в Японии, FEAF одновременно провели кампанию стратегических бомбардировок Северной Кореи . генерала Дугласа Макартура Высадка в Инчхоне в сентябре 1950 года позволила FEAF вернуться в Корею и создать базы, с которых они поддерживали наступление Макартура ООН на Северную Корею .
Когда Китайская народная добровольческая армия атаковала в декабре 1950 года, ВВС США оказали тактическую поддержку с воздуха. Внедрение реактивных истребителей МиГ-15 советского производства вызвало проблемы для B-29, использовавшихся для бомбардировок Северной Кореи , но ВВС США противопоставили МиГам свои новые F-86 Sabre реактивные истребители . Хотя миссии по обеспечению превосходства в воздухе и непосредственной поддержке с воздуха были успешными, длительная попытка перехватить коммунистические линии снабжения с помощью воздушных атак не была столь успешной и была заменена систематической кампанией по нанесению как можно большего экономического ущерба Северной Корее и китайским войскам, пока Война продолжалась, включая нападения на столицу Пхеньян и на гидроэлектростанцию Северной Кореи .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
ВВС США активно применялись во время войны во Вьетнаме . Первые бомбардировки Северного Вьетнама произошли в 1964 году после инцидента в Тонкинском заливе . В марте 1965 года началась продолжительная кампания бомбардировок под кодовым названием Operation Rolling Thunder . Целью этой кампании было уничтожить волю северных вьетнамцев к войне, разрушить промышленные базы и средства противовоздушной обороны, а также остановить поток людей и припасов по тропе Хо Ши Мина , одновременно вынуждая Северный Вьетнам вступить в мирные переговоры. ВВС США сбросили больше бомб во всех боевых операциях во Вьетнаме в период 1965–68 годов, чем во время Второй мировой войны. [22] и кампания Rolling Thunder продолжалась до президентских выборов в США 1968 года . За исключением серьезного ущерба экономике и инфраструктуре Северного Вьетнама , Rolling Thunder не достиг своих политических и стратегических целей.
ВВС США также сыграли решающую роль в разгроме Северного Вьетнама Народной армии пасхального наступления в 1972 году. Быстрая передислокация истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков помогла армии Республики Вьетнам отразить вторжение. Операция «Полузащитник» продемонстрировала как Северному, так и Южному Вьетнаму, что даже без значительных сухопутных сил армии США Соединенные Штаты все еще могут влиять на ход войны. Воздушная война для США завершилась операцией «Полузащитник II» , также известной как «Рождественские бомбардировки». Это помогло завершить Парижские мирные переговоры .
Повстанческий характер боевых действий в начале войны, а также необходимость перехвата регулярной армии Северного Вьетнама и ее путей снабжения в третьих странах Юго-Восточной Азии привели к развитию значительного потенциала специальных операций в ВВС США. Предварительные и экспериментальные концепции, такие как воздушные коммандос и боевые воздушные корабли , тактические миссии, такие как операция «Берег Слоновой Кости» в глубине территории противника, а также специальная боевая поисково-спасательная миссия, привели к разработке оперативных доктрин, подразделений и оборудования.
Боевые действия с 1975 года.
[ редактировать ]ВВС США модернизировали свои тактические военно-воздушные силы в конце 1970-х годов, представив на вооружение истребители F-15 , A-10 и F-16 , а также реализовав реалистичные сценарии обучения под эгидой Red Flag . В свою очередь, он также модернизировал оборудование и возможности своих компонентов воздушного резерва (ARC), оснастив ВВС Национальной гвардии и резерв ВВС самолетами первой линии.
Расширив свою структуру сил в 1980-х годах до 40 истребительных авиаполков и опираясь на уроки войны во Вьетнаме, ВВС США также выделили подразделения и самолеты для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления противовоздушной обороны противника (SEAD). Унизительный провал спасательной операции операции «Орлиный коготь» в апреле 1980 года в Иране привел к тому, что ВВС США стали уделять повышенное внимание участию в доктрине, оборудовании, личном составе и планировании совместных специальных операций .
ВВС США обеспечивали атаку, переброску по воздуху и боевую поддержку при вторжении на Гренаду в 1983 году, бомбардировке Ливии в 1986 году и вторжении в Панаму в 1989 году. Уроки, извлеченные в ходе этих операций, были применены к структуре и доктрине их сил и стали Основой успешных воздушных операций в 1990-е годы и после 11 сентября 2001 г.
Развитие спутниковой разведки во время холодной войны, широкое использование как тактической, так и стратегической воздушной разведки во время многочисленных боевых операций, а также сдерживающая роль ВВС США в ядерной войне привели к признанию космоса возможной ареной боевых действий. В 1980-е годы усилился акцент на «аэрокосмических» операциях и доктринах. В 1982 году предупреждение о ракетном нападении и космические операции были объединены в Космическое командование ВВС. В 1991 году операция «Буря в пустыне» сделала упор на новый акцент командования на поддержке боевых операций.
Создание Интернета и универсальность компьютерных технологий как основного инструмента ведения войны привели к приоритетному развитию методов кибервойны и защиты со стороны ВВС США.
Война в Персидском заливе
[ редактировать ]ВВС США обеспечивали основную часть Коалиции авиации во время войны в Персидском заливе в 1991 году, летая вместе с самолетами ВМС США. Возможности истребителя-невидимки F-117 Nighthawk были продемонстрированы в первую ночь воздушной войны , когда он смог бомбить центр Багдада и обойти сложную иракскую систему ПВО. ВВС США вместе с ВМС США позже патрулировали небо северного и южного Ирака после войны, чтобы гарантировать, что баасистского Ирака возможности противовоздушной обороны не могут быть восстановлены: операция «Обеспечить комфорт» 1991–96 и операция «Северный дозор» 1997–1997 гг. 2003 год — бесполётные зоны к северу от 36-й параллели северной широты и операция «Южный дозор» — бесполётная зона к югу от 33-й параллели северной широты .
В 1996 году в ходе операции «Удар пустыни» и операции «Лиса пустыни» 1998 года ВВС США бомбили военные и химические объекты в Ираке.
Босния и Косово
[ редактировать ]ВВС США возглавили интервенцию НАТО в Боснию и Герцеговину с созданием бесполетных зон ( операция «Запретить полет ») в 1993–96 годах и в 1995 году с воздушными ударами по Республике Сербской ( операция «Умышленная сила» ). Это был первый случай, когда самолеты ВВС США приняли участие в боевых действиях в рамках миссии НАТО . ВВС США возглавляли ударные силы как ВВС НАТО (в противном случае в основном состоящие из самолетов Королевских ВВС и Люфтваффе ), обладающие наибольшими возможностями для нанесения воздушных ударов в течение длительного периода времени. В 1999 году ВВС США возглавили воздушные удары НАТО по Сербии и Черногории во время войны в Косово ( операция Allied Force ).
Глобальная война с террором
[ редактировать ]
В начале войны с террором в 2001 году ВВС США были развернуты против Первого исламского эмирата Афганистан . Действуя с базы Диего-Гарсия , бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-1 Lancer атаковали позиции талибов . ВВС США применили бомбы -резаки , сброшенные с грузовых самолетов C-130 Hercules впервые со времен войны во Вьетнаме . Во время этого конфликта ВВС США впервые открыли базы в Центральной Азии.
ВВС США были задействованы во вторжении в Ирак в 2003 году . После поражения режима Саддама Хусейна ВВС США взяли международный аэропорт Багдада в качестве базы . Самолеты ВВС США использовались для оказания поддержки Многонациональным силам в Ираке и иракским силам безопасности в крупных операциях по ликвидации центров активности и снабжения повстанцев на севере и западе Ирака. Операции в Афганистане и Ираке продемонстрировали эффективную полезность беспилотных летательных аппаратов , наиболее известным из которых был MQ-1 Predator . Пятьдесят четыре военнослужащих ВВС США погибли в войне в Ираке. [23]
ВВС США имеют в Катаре Объединенный центр воздушно-космических операций, который руководит операциями воздушного боя и действиями «Хищников». [24] [25] [26]
В марте 2011 года самолеты ВВС США бомбили объекты вооруженных сил Джамахирии в Ливии в рамках международной военной интервенции под руководством НАТО с целью обеспечить соблюдение резолюции Организации Объединенных Наций, которая ввела бесполетную зону над страной и защитила ее народ от Первой гражданской войны в Ливии. произошедшей когда ее диктатор Муаммар Каддафи подавил протесты, призывающие к концу его режима. Протесты были вдохновлены революциями Арабской весны в Тунисе и Египте .
Летом 2014 года президент Барак Обама объявил о возвращении американских войск в Ирак . ВВС США предпринимают значительные гуманитарные усилия, чтобы помочь находящимся под угрозой меньшинствам Ирака. [27] Когда позднее было получено разрешение на авиаудары ВВС США, оно было предоставлено при условии, что типы самолетов не будут объявлены, чтобы скрыть, в каких странах они базируются. [28]
2010-е годы
[ редактировать ]
Сегодня ВВС США являются крупнейшими военно-воздушными силами в мире, на их вооружении находятся около 5778 пилотируемых самолетов, примерно 156 боевых беспилотных летательных аппаратов , 2130 крылатых ракет воздушного базирования и 450 межконтинентальных баллистических ракет . В ВВС США насчитывается 328 439 человек личного состава, находящихся на действительной военной службе, 74 000 человек в отборном и индивидуальном резерве и 106 000 человек в Национальной воздушной гвардии. Кроме того, в ВВС работают 168 900 гражданских сотрудников, включая косвенно нанятых иностранных граждан. Однако после двух десятилетий неудач в рекапитализации своей авиации при Клинтоне и двух Бушах ВВС США имеют самый старый и устаревший авиапарк за всю историю. Закупки тактических самолетов были отложены, в то время как выпуск реактивных истребителей пятого поколения столкнулся с задержками, перерасходом средств и сокращениями, а программы по замене парка бомбардировщиков и танкеров 1950-х годов только что были начаты заново после многих неудачных попыток. [29]
Пилот-истребитель ВВС погиб 20 февраля 2008 года после столкновения двух самолетов F-15C во время учений над Мексиканским заливом . [30]
29 февраля 2008 года ВВС США объявили, что служба предпочла Grumman Northrop Boeing для замены устаревшего парка танкеров-дозаправщиков в воздухе . Это станет одной из крупнейших программ военных закупок в истории США. [31]
Пилот истребителя F-16C компании General Dynamics F-16 Fighting Falcon#F-16C/D , разбившегося в отдаленном районе примерно в 80 милях к северо-западу от Финикса, штат Аризона , погиб в результате крушения своего самолета. Самолет был замечен поздно вечером 13 марта 2008 года. Спасатели смогли добраться до места только на вертолете и прибыли на рассвете 15 марта 2008 года. С 1998 года произошло еще 17 падений самолетов F-16 базы ВВС Люк , и только одна из них закончилась в смертельном исходе. Эта катастрофа произошла в мае 2004 года, когда пилот ВВС Республики Сингапур погиб после того, как его самолет разбился во время тренировочного полета на полигоне ВВС на юго-западе Аризоны . Последние катастрофы произошли в 2006 году. Пилот благополучно катапультировался из F-16 в апреле 2006 года после того, как единственный двигатель самолета взорвался сразу после взлета с базы. Самолет упал на кукурузном поле. [32]
Тайваньское мероприятие
[ редактировать ]5 июня 2008 года Роберт Гейтс объявил о результатах расследования ошибочной поставки четырех головных частей носовой части МК-12 на Тайвань. Расследование, проведенное адмиралом Киркландом Х. Дональдом , директором Программы ядерных силовых установок ВМС США , показало, что инцидент с ракетой на Тайване был, по словам Гейтса, «деградацией авторитета, стандартов совершенства и технической компетентности в рамках национальной компетенции». Подобно инциденту с бомбардировщиком, связанному с передачей ядерного оружия Майнот-Барксдейл в августе 2007 года , этот инцидент произошел в более широком контексте снижения направленности и эффективности ядерной миссии ВВС» и того, что «расследование выявило общие черты между инцидентом на Майноте в августе 2007 года. и это [тайваньское] событие».
В своем отчете о расследовании Дональд заявил, что проблемы, выявленные в ходе его расследования, «свидетельствуют об общем ухудшении управления ядерным оружием ВВС, проблеме, которая была выявлена, но не решалась эффективно более десяти лет. Инцидент с передачей оружия и поставка Тайваня, хотя и различаются по специфике, имеют общую причину: постепенное размывание ядерных стандартов и отсутствие эффективного надзора со стороны руководства ВВС». [33]
В результате расследования Гейтс объявил, что «значительное количество генералов и полковников ВВС были идентифицированы как потенциально подлежащие дисциплинарным мерам, начиная от отстранения от командования до выговоров», и что он принял отставку. министра ВВС США Майкла Винна и начальника штаба ВВС США Майкла Мозли. Гейтс добавил, что он попросил Джеймса Р. Шлезингера возглавить рабочую группу высокого уровня, которая будет рекомендовать Министерству обороны США улучшения в управлении и эксплуатации ядерного оружия, средств доставки и чувствительных компонентов. Члены оперативной группы представляли Совет по оборонной политике и Совет по оборонной науке. [34]
В 2012 году ВВС США обнаружили, что их инвестиции в миллиард долларов в систему боевой поддержки экспедиций «не принесли какого-либо значительного военного потенциала» и что потребуются еще инвестиции в миллиард долларов, чтобы получить хотя бы четверть запланированного потенциала. [35]
Также в 2012 году ВВС США получили от Конгресса отпор по поводу плана вывода из эксплуатации нескольких резервных эскадрилий, что привело к формированию Национальной комиссии по структуре ВВС для установления надлежащего баланса между действующими и резервными военно-воздушными силами. [36] В 2013 году за этим последовала Оперативная группа Total Force в попытке урегулировать разногласия по бюджету между действующими и резервными силами. [37]
В 2014 году в 30-летнем стратегическом документе ВВС США указывалась необходимость как в низкоуровневых, так и в высококлассных возможностях, и поэтому содержался призыв к сокращению спроса на БПЛА в пользу сохранения «устаревших истребителей, которые не смогут выжить в условиях высококлассного конфликта». [38]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Авиационный корпус стал подчиненным элементом армейских ВВС 20 июня 1941 года и был упразднен как административная организация 9 марта 1942 года. Он продолжал существовать как подразделение армии (аналогично пехоте, квартирмейстеру или артиллерии). ) до реорганизации положений Закона о национальной безопасности 1947 года . [4]
- ↑ Армейские военно-воздушные силы были упразднены Приказом о передаче № 1 Канцелярии министра обороны от 26 сентября 1947 года, в соответствии с теми же положениями. Приказ о передаче 1 был первым из 200 соглашений о передаче армейских и военно-воздушных сил, составленных в июне и июле 1947 года, и предписывал передать весь военный и гражданский персонал армейских ВВС Министерству ВВС и ВВС США. [4] Окончательный приказ о передаче был подписан 22 июня 1949 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Основным источником по истории ВВС США до 1946 года является « Крылатый щит, Крылатый меч: история ВВС США», том. Я (1997) ISBN 0-16-049009-X , публикация Воздушного университета.
- ^ Разведывательное сообщество США (октябрь 2004 г.). Закон о национальной безопасности 1947 года. Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ Государственный департамент США (2006). Закон о национальной безопасности 1947 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Записи армейских ВВС (ААФ)» . Национальный архив.gov . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Джеффри С. Андервуд (1991). Крылья демократии: влияние авиации на администрацию Рузвельта, 1933–1941 гг . Техас A&M UP с. 17. ISBN 9780890963883 .
- ^ Дуглас К. Уоллер (2004). Вопрос лояльности: генерал Билли Митчелл и военный трибунал, охвативший нацию . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-050547-9 .
- ^ Андервуд (1991). Крылья демократии . Издательство Техасского университета A&M. стр. 155–56. ISBN 9780890963883 .
- ^ Робертс, Эндрю (2009). Мастера и командиры: военные гении, приведшие Запад к победе во Второй мировой войне (1-е изд.). Лондон: Книги Пингвинов . стр. 18–19. ISBN 978-0-141-02926-9 – через Archive Foundation.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Деррик Райт (25 февраля 2001 г.). Иводзима, 1945 год: морские пехотинцы поднимают флаг на горе Сурибати . Издательство Оспри . п. 76. ИСБН 1-8417-6178-8 .
- ^ Деннис Д. Уэйнсток (8 февраля 2011 г.). Решение сбросить атомную бомбу: Хиросима и Нагасаки: август 1945 года . Книги-загадки. п. 95. ИСБН 978-1-9362-7400-0 .
- ^ «Специальный приказ № 29 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 8 февраля 1946 г. с. 3.
- ^ «Специальный приказ № 30 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 11 февраля 1946 г. с. 2.
- ^ Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. II, 1955–1972 гг. Форт Макнейр: Центр военной истории. п. 47. ИСБН 978-1-4379-2131-1 .
- ^ Павлик, Ориана (18 сентября 1947 г.). «День рождения ВВС, история ВВС» . Military.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Специальный приказ № 189 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 26 сентября 1947 г. с. 1.
- ^ «Специальный приказ ВВС США 1» . Агентство исторических исследований ВВС . 29 сентября 1947 г. с. 1.
- ^ «Звено ВВС — ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ЧАРЛЬЗ Ф. БОРН» . www.af.mil . Архивировано из оригинала 10 февраля 2004 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Неопознанные летающие объекты и Синяя книга проекта ВВС (информационный бюллетень ВВС США 95-03, заархивировано 24 июня 2003 г. в Wayback Machine , обновлено в октябре 2005 г.); URL получен 25 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориал женщин на военной службе Америки» . Womensmemorial.org. 27 июля 1950 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ↑ Женщины в ВВС США: высокая цель Хизер Э. Шварц, стр.14
- ^ Роуз Эвелет (8 июля 2013 г.). «Сегодня, в 1948 году, ВВС США приняли свою первую женщину-члена» . Смитсонианмаг.com . Проверено 12 августа 2015 г.
- ↑ Сообщение Министерства обороны США, январь 1968 года, цитируется в оценке ЦРУ ущерба инфраструктуре Северного Вьетнама.
- ^ Хэмпсон, Рик, «Тихое почетное место Вест-Пойнта, потерянные мечты», USA Today , 28 декабря 2011 г., стр. 1.
- ^ «ПОСЛЕЭФФЕКТЫ: БАЗЫ; США перенесут воздушные операции на базу в Катаре» New York Times, 28 апреля 2003 г.
- ^ «Население базы в Катаре достигло 7000 человек», отчет сотрудников Air Force Times, 3 ноября 2006 г.
- ^ «Убийство Буббы с небес», Марк Бенджамин, Salon.com, 15 февраля 2008 г.
- ^ Лартер, Дэвид (16 августа 2014 г.). «Истребители ВМФ прекратили вылеты афганцев в Ирак» . www.militarytimes.com . Ганнетт . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Шоголь, Джефф (19 августа 2014 г.). «Военные США прекращают идентифицировать самолеты, участвовавшие в авиаударах по Ираку» . www.armytimes.com . Ганнетт . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Талмадж, Эрик. «ВВС США борются со старением флота». Хафф Пост , 4 ноября 2012 г.
- ↑ ВВС: 1 пилот погиб, другой выжил после столкновения F15C, 20 февраля 2008 г.
- ↑ Northrop Grumman получает сделку на 40 миллиардов долларов на замену танкеров ВВС, 29 февраля 2008 г.
- ↑ Пилот погиб во время боевой подготовки F-16, 16 марта 2008 г.
- ^ Министерство обороны США, «Брифинг Министерства обороны с секретарем Гейтсом из Пентагона», Military Times , «Мозли и Винн вытеснены», Шанкер, «Два лидера изгнаны из ВВС из-за атомных ошибок».
- ^ Министерство обороны США, «Брифинг Министерства обороны с секретарем Гейтсом из Пентагона», 5 июня 2008 г., Military Times , «Мозли и Винн вытеснены», Шанкер, «Два лидера изгнаны из ВВС из-за атомных ошибок».
- ^ Канаракус, Крис. «ВВС отказываются от масштабного проекта ERP после того, как затраты составили 1 миллиард долларов». Компьютерный мир , 14 ноября 2012 г.
- ^ «Комиссия ВВС США борется с цифрами затрат».
- ^ МЕХТА, ААРОН (16 января 2014 г.). «ВВС США создают офис для руководства интеграцией действующих резервных подразделений» . www.defensenews.com . Правительственная медиакорпорация Gannett. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Шарре, Пол (11 сентября 2014 г.). «Готовы ли ВВС США к «аварийной посадке»?» . Nationalinterest.org . Национальный интерес . Проверено 11 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Т. Коррелл, ВВС и холодная война (2002), краткая официальная история ВВС США.
- Коррелл, Джон Т. «ЭАФ в мире и войне». Журнал Air Force 85: 24–31 июля 2002 г. о Первой мировой войне.
- Крейвен, Уэсли и Джеймс Кейт, ред. Армейские ВВС в официальной истории Второй мировой войны. (1948–55; также перепечатано)
- Том первый: Планы и первые операции с января 1939 г. по август 1942 г.
- Том второй: Европа: от факела до Pointblank, август 1942 г. - декабрь 1943 г.
- Том третий: Европа: аргумент в пользу Дня Победы, январь 1944 г. - май 1945 г.
- Том четвертый: Тихий океан: от Гуадалканала до Сайпана, август 1942 г. - июль 1944 г.
- Том пятый: Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки, июнь 1944 г. - август 1945 г.
- Том шестой: Люди и самолеты
- Том седьмой: Услуги по всему миру
- Фатрелл, Роберт Ф. Военно-воздушные силы США в Корее; 1950–1953 (1983).
- Фатрелл, Роберт Ф. Идеи, концепции, доктрина: история базового мышления в ВВС США, 1907–1984 (2 тома, Воздушный университет), том 1 , том 2, всеобъемлющая история доктрины
- Альфред Гольдберг. Мотыга История ВВС США, 1907–1957 гг. ( ISBN 0-405-03763-5 ) (1972)
- Майор Роджер Ф. Кропф, «ВВС США в Корее: проблемы, которые препятствовали эффективности авиации», Airpower Journal (весна 1990 г.)
- ВВС США: история и путеводитель по ресурсам ( ISBN 1-4116-3638-4 )
- Пол Коннерс, «Концепция AEF оказалась успешной», 5 мая 2004 г., [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «ВВС США и их предшественники: опубликованные и напечатанные истории подразделений, библиография» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.