Jump to content

История ВВС США

ВВС США стали отдельной военной службой 18 сентября 1947 года с введением в действие Закона о национальной безопасности 1947 года . [1] [2] Закон создал Национальное военное ведомство, позже переименованное в Министерство обороны США , которое состояло из четырех из пяти подразделений: армии, морской пехоты, военно-морского флота и недавно созданных военно-воздушных сил. [3] До 1947 года ответственность за военную авиацию была разделена между армией за наземные операции и ВМФ и Корпусом морской пехоты за морские операции с авианосцев и самолетов- амфибий . 1 августа 1907 года армия создала первый прототип ВВС, который через череду изменений в организации, названиях и задачах продвинулся к окончательному разделению 40 лет спустя. Предшественниками нынешних ВВС США являются:

Первая мировая война и между войнами

[ редактировать ]
Американская авиационная конца кокарда Первой мировой войны.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1917 году, после вступления Америки в Первую мировую войну , была создана первая крупная боевая авиационная сила США: Воздушная служба была сформирована в составе Американского экспедиционного корпуса (AEF). Генерал-майор Мейсон Патрик командовал Воздушной службой АЭФ ; его заместителем был бригадный генерал Билли Митчелл . Эти авиационные подразделения, часть которых обучалась во Франции , обеспечивали тактическую поддержку армии США, особенно во время битвы при Сен-Миеле и наступления на Маас-Аргонн . Среди асов Воздушной службы AEF были капитан Эдди Рикенбакер и 2-й лейтенант Фрэнк Люк .Одновременно с созданием этой боевой силы авиация армии США в США была выведена из-под контроля Корпуса связи и передана непосредственно в подчинение Военному министру США . Был создан помощник секретаря для руководства армейской воздушной службой , которая имела двойную ответственность за разработку и закупку самолетов, а также за создание и обучение авиационных подразделений. С окончанием Первой мировой войны Воздушная служба АЭФ была распущена, а Воздушная служба армии США в значительной степени демобилизована.

В 1920 году Воздушная служба стала филиалом армии, а в 1926 году была переименована в Армейский авиационный корпус . В этот период авиакорпус начал экспериментировать с новыми методами, включая дозаправку в воздухе и разработку B-9 и Martin B-10 , первых цельнометаллических бомбардировщиков-монопланов, а также новых истребителей.

Билли Митчелл: Военный трибунал ВВС

[ редактировать ]

Американцы были очарованы авиацией в 1920-х и 1930-х годах и не позволяли консерватизму военного ведомства блокировать инновации. Генерал Билли Митчелл , заместитель директора Воздушной службы, стремился отобрать у ВМФ контроль над береговой обороной. Он публично заявил, что его самолеты могут потопить линкоры в любой день, и это утверждение было подтверждено серией испытаний, кульминацией которых стало потопление SMS Ostfriesland . Митчелл потерял самообладание в 1925 году, когда в пресс-релизе он обвинил военно-морской флот в «некомпетентности, преступной халатности и почти предательском управлении национальной обороной». [5] Он получил широко разрекламированный военный трибунал, который хотел, и ему было позволено изложить свою теорию о том, что одной только авиации будет достаточно для победы в следующей большой войне. Он был осужден и подал в отставку. Он стал популярным героем, и общественное мнение вынудило военное министерство усилить авиакорпус. Главный аргумент Митчелла заключался в том, что военно-воздушные силы должны быть автономными - должны контролироваться летчиками, которые понимают новые технологии, новую тактику, новую стратегию и которые не будут тратить драгоценные воздушные ресурсы, пытаясь помочь старомодным армиям и флотам. До своей смерти в 1936 году Митчелл как гражданское лицо был неутомимым пророком авиации перед многочисленной гражданской аудиторией, но он потерял связь с развитием авиации и перестал оказывать влияние внутри служб. [6] Действительно, его почти истерические атаки вызвали враждебность у многих генералов. Воздушному корпусу удалось провести несколько рекламных трюков, но, казалось, его всегда затмевали гламурные гражданские лица, такие как Чарльз Линдберг , Говард Хьюз или Амелия Эрхарт . В 1934 году президент Франклин Рузвельт, враждуя с авиационной отраслью, внезапно передал доставку авиапочты авиационному корпусу. Многочисленные крушения неопытных пилотов авиакорпуса на посредственных самолетах с плохим навигационным оборудованием подчеркнули хрупкость новой службы и опровергли ее заявления о том, что в военное время она может творить чудеса. Рузвельт, однако, твердо верил в авиацию и имел за собой как общественное мнение, так и Конгресс. Когда весной 1940 года началась мобилизация, Рузвельт, как никто другой, энергично расширил роль авиакорпуса, запрашивая 50 000 самолетов в год и отправляя лучшие новые модели в Великобританию для ее войны против Люфтваффе. [7]

Структура команд

[ редактировать ]

В 1935 году, в результате рекомендаций двух гражданских наблюдательных комиссий, следующий шаг к независимости ВВС произошел, когда все летающие части, которые до этого были распределены по различным наземным командованиям, были сгруппированы в воздушную оперативную группу под одним воздушным командованием. командующий Генеральным штабом ВВС . Воздушный корпус, возглавляемый командующим авиакорпусом, продолжал работать в прежнем режиме, но теперь нес ответственность только за снабжение, аэродромы и обучение, фактически разделив ВВС на две части. Обоими командовали генерал-майоры ( Фрэнк Эндрюс и Оскар Вестовер , а затем Генри Х. («Хэп») Арнольд ).

Технология

[ редактировать ]

В 1937 году B-17 Flying Fortress впервые появился . Совершив впечатляющий для того времени навигационный подвиг, три B-17 перехватили в море итальянский пассажирский лайнер «Рекс» . Хотя миссия была призвана продемонстрировать способность воздушного корпуса защищать побережье страны, она также указала на формирующуюся в авиакорпусе доктрину превосходства стратегических бомбардировок .

Во время Первой мировой войны авиационная техника быстро развивалась; однако нежелание армии использовать новую технологию начало заставлять летчиков думать, что, пока армия контролирует авиацию, развитие будет замедляться, а потенциально ценные силы будут игнорироваться. Старший офицер Воздушной службы Билли Митчелл начал кампанию за создание независимых ВВС, равных армии и флоту. Но его кампания оскорбила многих и привела к военному трибуналу в 1925 году, который фактически положил конец его карьере. Его последователи, в том числе будущие лидеры авиации «Хэп» Арнольд и Карл Спаатц , увидели отсутствие общественной, конгрессменской и военной поддержки, которую получил Митчелл, и решили, что Америка не готова к независимым военно-воздушным силам. Под руководством начальника штаба Мэйсона Патрика , а затем и Арнольда, Воздушный корпус ждал, пока снова не придет время бороться за независимость.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Американский авиационный медальон в основном периода между двумя мировыми войнами и начала Второй мировой войны.
1943 г. Рейд ВВС США на подшипниковый завод в Швайнфурте , Германия .

Военно-воздушные силы достигли зрелости во Второй мировой войне . Президент Франклин Д. Рузвельт взял на себя инициативу после Мюнхенского соглашения , призвав к значительному увеличению военно-воздушных сил, основанных на стратегических бомбардировках дальнего действия. Президент Рузвельт разработал план по производству 15 000 военных самолетов в год, а после победы стран Оси в битве за Францию ​​эта цифра выросла до 50 000 в год . [8] Организационно он стал в значительной степени независимым от армии в 1941 году, когда армейский авиационный корпус стал частью новых ВВС США (AAF), а штаб ВВС был переименован в подчиненное боевое командование. В ходе крупной реорганизации армии согласно циркуляру 59 военного ведомства, начиная с 9 марта 1942 года, вновь созданные армейские военно-воздушные силы получили равный голос с армией и флотом в Объединенном комитете начальников штабов и полную автономию от сухопутных войск и служб армии. снабжения, служащая отдельной услугой во всем, кроме названия. Реорганизация также устранила как боевое командование, так и авиакорпус как организации (последний оставался боевым родом войск до 1947 года) в пользу упрощенной системы командования и нумерации военно-воздушных сил для децентрализованного управления растущими армейскими военно-воздушными силами.

В результате реорганизации все авиационные элементы бывшего авиакорпуса были объединены в Военно-воздушные силы армии. Хотя авиакорпус по-прежнему юридически существовал как подразделение армии, должность и должность начальника авиакорпуса были упразднены.

Генерал-майор Карл А. Спаатц принял командование Восьмыми воздушными силами в Лондоне в 1942 году; под руководством бригадного генерала Айры Икера в качестве заместителя командира он руководил кампанией стратегических бомбардировок. В конце 1943 года Спаатц был назначен командующим новыми Стратегическими военно-воздушными силами США, подчиняясь непосредственно Объединенному комитету начальников штабов . Спаатц начал операции по бомбардировкам в дневное время, используя довоенную доктрину летающих бомбардировщиков в сомкнутых построениях, полагаясь на их объединенную оборонительную огневую мощь для защиты от атак вражеских самолетов, а не на поддержку истребительного сопровождения. Доктрина оказалась ошибочной, когда были предприняты попытки глубокого проникновения за пределы досягаемости истребителей сопровождения, поскольку немецкие истребители Люфтваффе подавляли соединения США, сбивая бомбардировщики с превышением «приемлемого» уровня потерь, особенно в сочетании с огромным количеством зенитных противовоздушных средств. авиационные батареи, защищающие нацистской Германии основные цели . Американские летчики понесли тяжелые потери во время налетов операции «Приливная волна» на нефтеперерабатывающие заводы США. Плоешти ( Румыния ) и шарикоподшипниковые заводы в Швайнфурте и Регенсбурге (Германия), и именно уровень потерь в экипажах, а не в материальной части, привел к отходу от стратегического наступления осенью 1943 года.

Восьмая воздушная армия пыталась использовать как Республиканский P-47 «Тандерболт» , так и Lockheed P-38 Lightning в качестве эскорта, но, хотя « Тандерболт» был способным истребителем, ему не хватало дальности полета, даже с добавлением десантных баков для увеличения его дальности. дальность полета, а « Лайтнинг» оказался механически ненадежным на холодных высотах, на которых проводились миссии. Защита бомбардировщиков была значительно улучшена после появления в Европе истребителей North American P-51 Mustang . Обладая увеличенной дальностью полета и конкурентоспособными или превосходящими летно-техническими характеристиками по сравнению со всеми существующими немецкими истребителями с поршневыми двигателями , «Мустанг» стал доступным решением кризиса. В январе 1944 года 8-я воздушная армия получила приоритет в оснащении своих групп, так что в конечном итоге 14 из 15 ее групп имели на вооружении «Мустанги». Эскортные P-51 начали действовать в феврале 1944 года и быстро увеличивали свою численность, так что Люфтваффе несли все большие потери истребителей в воздушных боях, начиная с Большая неделя в начале 1944 года. Истребителям союзников также была предоставлена ​​свобода действий в атаках на немецкие истребительные аэродромы, как в заранее запланированных миссиях, так и при возвращении на базу с обязанностей сопровождения, а основная угроза Люфтваффе против бомбардировщиков союзников была серьезно уменьшена ко дню «Д» .

На Тихоокеанском театре военных действий ВВС США под командованием генерала Джорджа Кенни оказывали главную тактическую поддержку Дугласу Макартуру на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . Пилоты Кенни изобрели технику бомбардировки японских кораблей с помощью пропуска. Силы Кенни заявили об уничтожении 11 900 японских самолетов и 1,7 миллиона тонн грузов. Первая разработка и устойчивое внедрение воздушных перевозок американскими военно-воздушными силами произошло в период с мая 1942 года по ноябрь 1945 года, когда сотни транспортных средств переправили более полумиллиона тонн грузов из Индии в Китай через Горб .

ВВС создали Двадцатую воздушную армию для использования дальних B-29 Superfortress бомбардировщиков для стратегических атак на японские города . Использование передовых баз в Свободном Китае (которые должны были иметь возможность добраться до Японии тяжело нагруженными B-29) было неэффективным из-за трудностей с логистической поддержкой баз полностью по воздуху с основных баз в Британской Индии , а также из-за постоянная угроза китайским аэродромам со стороны Императорской японской армии . После того, как Марианские острова были захвачены в ходе кампании Марианских островов и Палау в середине 1944 года, предоставив места для авиабаз, которые можно было снабжать по морю, Арнольд к апрелю 1945 года перенес туда все операции с B-29 и назначил генерала Кертиса Лемэя своим командиром бомбардировщиков ( подчиняясь непосредственно Арнольду, который до июля лично командовал Двадцатой воздушной армией). ЛеМэй рассуждал, что японская императорская экономика , большая часть которой представляла собой кустарное производство в густонаселенных городских районах, где также располагались производственные и сборочные предприятия, была особенно уязвима для площадные атаки и отказ от неэффективных высотных высокоточных бомбардировок в пользу зажигательных бомбардировок малой мощности, направленных на разрушение крупных городских территорий. В ночь с 9 на 10 марта 1945 г. в результате бомбардировки Токио и возникшего в результате пожара погибло более 100 000 человек. В результате перехода к зажигательным бомбардировкам в 66 других японских городах погибло 350 000 человек. В то же время B-29 также использовался для широкомасштабного минирования японских гаваней и морских путей . В начале августа 1945 года Двадцатая воздушная армия нанесла атомные бомбовые удары по Хиросиме и Нагасаки в ответ на отказ Японии от Потсдамской декларации , в которой были изложены условия капитуляции Японии. [9] [10] Оба города были разрушены с огромными человеческими жертвами и психологическим шоком. 15 августа император Хирохито объявил о капитуляции Японии , заявив :

Более того, враг начал применять новую и самую жестокую бомбу, мощность которой действительно неисчислима и унесла жизни многих невинных людей. Если Мы продолжим борьбу, это приведет не только к окончательному краху и уничтожению японской нации, но и к полному исчезновению человеческой цивилизации. В таком случае, как Нам спасти миллионы Наших подданных? или чтобы искупить Себя перед священными духами Наших Императорских Предков? Вот почему Мы приказали принять положения Совместной декларации держав.

Холодная война и Корейская война

[ редактировать ]
Специальное фото бомбардировщиков ВВС 1930-х - конца 1940-х годов. Дуглас B-18 «Боло» ; Боинг B-17 «Летающая крепость» ; Боинг «B-29 Superfortress» и B-36 «Миротворец» доминируют на групповом фото с размахом крыльев 230 футов. Снято на авиабазе Карсвелл, штат Техас, после получения первого B-36 в 1948 году. Обратите внимание на маркировку 7-го бомбардировочного крыла стратегического авиационного командования на B-29.

На практике армейские ВВС стали практически независимыми от армии во время Второй мировой войны, но их лидеры хотели формальной независимости. В ноябре 1945 года генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр стал начальником штаба армии, а генерал Карл Спаатц начал принимать на себя обязанности командующего армейскими военно-воздушными силами. [11] [12] в ожидании объявления об отставке генерала Арнольда. Одним из первых действий генерала Эйзенхауэра было назначение совета офицеров во главе с генерал-лейтенантом Уильямом Х. Симпсоном для подготовки окончательного плана реорганизации армии и военно-воздушных сил, который можно было бы осуществить без соответствующего законодательства и который предусматривал бы отделение ВВС от армии. 29 января 1946 года «генералы Эйзенхауэр и Спаатц договорились об организации ВВС, состоящей из Стратегического авиационного командования , Командования ПВО , Тактического авиационного командования , Командования воздушного транспорта , Командования авиационной технической службы , Командования авиационной подготовки , Воздушного университета и ВВС. Центр." [13]

было создано Министерство ВВС США Несмотря на продолжающиеся возражения военно-морского флота, который опасался потерять свою авиацию и стратегическую роль из-за новой службы, Законом о национальной безопасности 1947 года . Этот закон вступил в силу 18 сентября 1947 года, когда к власти вступил первый секретарь ВВС Стюарт Симингтон . В 1948 году руководители служб договорились об использовании авиационных средств в соответствии с Ки-Уэстским соглашением .

«В 1947 году президент Трумэн подписал Закон о национальной безопасности, который учредил эту новую оборонную организацию, а вместе с ней и создание ВВС США как независимой службы, равной армии и ВМС США. Официальный день рождения ВВС США. 18 сентября 1947 года». [14]

18 сентября 1947 года армейские военно-воздушные силы стали ВВС США как отдельный и равноправный элемент Вооружённых сил США. Молодые ВВС быстро утвердили свою индивидуальность. [15] [16] Армейские аэродромы были переименованы в базы ВВС , и вскоре личный состав получил новую форму с новыми знаками различия. Как только новые ВВС освободились от армейского доминирования, их первой задачей стал отказ от старой и неадекватной организационной структуры сухопутной армии. Это был «План базы», ​​согласно которому командир боевой группы отчитывался перед командиром базы, который часто был представителем регулярной армии и не имел опыта полетов.

Генерал Карл А. Спаатц установил новую политику: «Ни один тактический командир не должен подчиняться командиру станции». Это привело к поиску лучшего варианта. Командующий 15-й воздушной армией генерал-майор Чарльз Борн: [17] предложил Временный план крыла, который по сути изменил ситуацию и поставил командира крыла над командиром базы. Основной организационной единицей ВВС США стало Базовое крыло.

Согласно этому плану, функции поддержки базы — снабжение, базовые операции, транспортировка, безопасность и медицина — были возложены на эскадрильи, которыми обычно командовал майор или подполковник . Все эти эскадрильи были приписаны к группе боевой поддержки, которой командовал командир базы, обычно полковник . Эскадрильи боевых истребителей или бомбардировщиков были приписаны к Боевой группе, оставшейся в составе группы USAAF. Все эти группы, как боевые, так и боевого обеспечения, в свою очередь были приписаны к крылу, которым командовал командир звена. Таким образом, командир звена командовал как боевыми оперативными элементами на базе, так и неоперативными элементами. Командир звена был опытным руководителем воздушного боя, обычно полковником или бригадным генералом . Все иерархические организации имели одинаковое числовое обозначение. Таким образом, например, 28-е стало обозначением Крыла и всех подчиненных ему групп и эскадрилий. В результате база и крыло стали одним целым. 16 июня 1952 года устаревшие боевые группы были дезактивированы, а действующие боевые эскадрильи были приписаны непосредственно к крылу. История Второй мировой войны, происхождение и почести боевой группы были вручены Крылу после его дезактивации.

Затем крыло USAAF было переименовано в авиационную дивизию , которой командовал бригадный генерал или выше, который обычно, но не всегда, командовал двумя или более крыльями на одной базе. Номерные воздушные силы (NAF) непосредственно командовали обеими авиационными дивизиями или крыльями, а NAF находились под главным командованием (SAC, TAC, ADC и т. Д.).

После Второй мировой войны отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом период в истории, известный как Холодная война начали ухудшаться, и начался . Соединенные Штаты вступили в гонку вооружений с Советским Союзом и соревнование, направленное на увеличение влияния каждой страны во всем мире. В ответ США расширили свое военное присутствие по всему миру. ВВС США открыли авиабазы ​​по всей Европе , а затем в Японии и Южной Корее . Соединенные Штаты также построили авиабазы ​​на британских заморских территориях Британской территории в Индийском океане и на острове Вознесения в Южной Атлантике .

Первое испытание для ВВС США во время Холодной войны произошло в 1948 году, когда коммунистические власти в советской оккупационной зоне Германии перекрыли дорогу и воздушное сообщение с Западным Берлином . ВВС США вместе с Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и военно-воздушными силами Содружества снабжали город во время воздушной перевозки в Берлин в рамках операции «Виттлс» , используя самолеты C-54 Skymasters . Усилия этих военно-воздушных сил спасли город от голода и вынудили Советы отказаться от блокады.

Конфликт по поводу послевоенного военного управления, особенно в отношении ролей и задач, которые должны были быть возложены на ВВС и ВМС США, привел в конце 1940-х годов к эпизоду, получившему название « Восстание адмиралов », в ходе которого высокопоставленные Офицеры ВМФ безуспешно выступали в пользу палубной авиации, а не стратегических бомбардировщиков.

В 1947 году ВВС США начали проект «Знак» — исследование неопознанных летающих объектов , который впоследствии дважды возрождался (сначала как проект «Проклятие» и, наконец, как проект «Синяя книга» ) и который продлился до 1969 года. [18]

В 1948 году Закон об интеграции женщин в вооруженные силы предоставил женщинам постоянный статус в регулярных и резервных силах ВВС. [19] 8 июля 1948 года Эстер Макгоуин Блейк стала первой женщиной в ВВС, зачисленной на первую минуту первого часа первого дня, когда женщинам было разрешено регулярное дежурство в ВВС. [19] [20] [21]

Во время Корейской войны , начавшейся в июне 1950 года, Дальневосточные ВВС (FEAF) были одними из первых подразделений, отреагировавших на вторжение Северной Кореи , но быстро потеряли свою главную авиабазу в Кимпо , Южная Корея . Созданные для оказания непосредственной поддержки с воздуха защитникам Пусанского котла с баз в Японии, FEAF одновременно провели кампанию стратегических бомбардировок Северной Кореи . генерала Дугласа Макартура Высадка в Инчхоне в сентябре 1950 года позволила FEAF вернуться в Корею и создать базы, с которых они поддерживали наступление Макартура ООН на Северную Корею .

Когда Китайская народная добровольческая армия атаковала в декабре 1950 года, ВВС США оказали тактическую поддержку с воздуха. Внедрение реактивных истребителей МиГ-15 советского производства вызвало проблемы для B-29, использовавшихся для бомбардировок Северной Кореи , но ВВС США противопоставили МиГам свои новые F-86 Sabre реактивные истребители . Хотя миссии по обеспечению превосходства в воздухе и непосредственной поддержке с воздуха были успешными, длительная попытка перехватить коммунистические линии снабжения с помощью воздушных атак не была столь успешной и была заменена систематической кампанией по нанесению как можно большего экономического ущерба Северной Корее и китайским войскам, пока Война продолжалась, включая нападения на столицу Пхеньян и на гидроэлектростанцию ​​Северной Кореи .

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Американский эсминец B-66 и четыре F-105 Thunderchiefs сбрасывают бомбы на Северный Вьетнам в 1966 году.

ВВС США активно применялись во время войны во Вьетнаме . Первые бомбардировки Северного Вьетнама произошли в 1964 году после инцидента в Тонкинском заливе . В марте 1965 года началась продолжительная кампания бомбардировок под кодовым названием Operation Rolling Thunder . Целью этой кампании было уничтожить волю северных вьетнамцев к войне, разрушить промышленные базы и средства противовоздушной обороны, а также остановить поток людей и припасов по тропе Хо Ши Мина , одновременно вынуждая Северный Вьетнам вступить в мирные переговоры. ВВС США сбросили больше бомб во всех боевых операциях во Вьетнаме в период 1965–68 годов, чем во время Второй мировой войны. [22] и кампания Rolling Thunder продолжалась до президентских выборов в США 1968 года . За исключением серьезного ущерба экономике и инфраструктуре Северного Вьетнама , Rolling Thunder не достиг своих политических и стратегических целей.

ВВС США также сыграли решающую роль в разгроме Северного Вьетнама Народной армии пасхального наступления в 1972 году. Быстрая передислокация истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков помогла армии Республики Вьетнам отразить вторжение. Операция «Полузащитник» продемонстрировала как Северному, так и Южному Вьетнаму, что даже без значительных сухопутных сил армии США Соединенные Штаты все еще могут влиять на ход войны. Воздушная война для США завершилась операцией «Полузащитник II» , также известной как «Рождественские бомбардировки». Это помогло завершить Парижские мирные переговоры .

Повстанческий характер боевых действий в начале войны, а также необходимость перехвата регулярной армии Северного Вьетнама и ее путей снабжения в третьих странах Юго-Восточной Азии привели к развитию значительного потенциала специальных операций в ВВС США. Предварительные и экспериментальные концепции, такие как воздушные коммандос и боевые воздушные корабли , тактические миссии, такие как операция «Берег Слоновой Кости» в глубине территории противника, а также специальная боевая поисково-спасательная миссия, привели к разработке оперативных доктрин, подразделений и оборудования.

Боевые действия с 1975 года.

[ редактировать ]

ВВС США модернизировали свои тактические военно-воздушные силы в конце 1970-х годов, представив на вооружение истребители F-15 , A-10 и F-16 , а также реализовав реалистичные сценарии обучения под эгидой Red Flag . В свою очередь, он также модернизировал оборудование и возможности своих компонентов воздушного резерва (ARC), оснастив ВВС Национальной гвардии и резерв ВВС самолетами первой линии.

Расширив свою структуру сил в 1980-х годах до 40 истребительных авиаполков и опираясь на уроки войны во Вьетнаме, ВВС США также выделили подразделения и самолеты для радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления противовоздушной обороны противника (SEAD). Унизительный провал спасательной операции операции «Орлиный коготь» в апреле 1980 года в Иране привел к тому, что ВВС США стали уделять повышенное внимание участию в доктрине, оборудовании, личном составе и планировании совместных специальных операций .

ВВС США обеспечивали атаку, переброску по воздуху и боевую поддержку при вторжении на Гренаду в 1983 году, бомбардировке Ливии в 1986 году и вторжении в Панаму в 1989 году. Уроки, извлеченные в ходе этих операций, были применены к структуре и доктрине их сил и стали Основой успешных воздушных операций в 1990-е годы и после 11 сентября 2001 г.

Развитие спутниковой разведки во время холодной войны, широкое использование как тактической, так и стратегической воздушной разведки во время многочисленных боевых операций, а также сдерживающая роль ВВС США в ядерной войне привели к признанию космоса возможной ареной боевых действий. В 1980-е годы усилился акцент на «аэрокосмических» операциях и доктринах. В 1982 году предупреждение о ракетном нападении и космические операции были объединены в Космическое командование ВВС. В 1991 году операция «Буря в пустыне» сделала упор на новый акцент командования на поддержке боевых операций.

Создание Интернета и универсальность компьютерных технологий как основного инструмента ведения войны привели к приоритетному развитию методов кибервойны и защиты со стороны ВВС США.

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

ВВС США обеспечивали основную часть Коалиции авиации во время войны в Персидском заливе в 1991 году, летая вместе с самолетами ВМС США. Возможности истребителя-невидимки F-117 Nighthawk были продемонстрированы в первую ночь воздушной войны , когда он смог бомбить центр Багдада и обойти сложную иракскую систему ПВО. ВВС США вместе с ВМС США позже патрулировали небо северного и южного Ирака после войны, чтобы гарантировать, что баасистского Ирака возможности противовоздушной обороны не могут быть восстановлены: операция «Обеспечить комфорт» 1991–96 и операция «Северный дозор» 1997–1997 гг. 2003 год — бесполётные зоны к северу от 36-й параллели северной широты и операция «Южный дозор» — бесполётная зона к югу от 33-й параллели северной широты .

В 1996 году в ходе операции «Удар пустыни» и операции «Лиса пустыни» 1998 года ВВС США бомбили военные и химические объекты в Ираке.

Босния и Косово

[ редактировать ]

ВВС США возглавили интервенцию НАТО в Боснию и Герцеговину с созданием бесполетных зон ( операция «Запретить полет ») в 1993–96 годах и в 1995 году с воздушными ударами по Республике Сербской ( операция «Умышленная сила» ). Это был первый случай, когда самолеты ВВС США приняли участие в боевых действиях в рамках миссии НАТО . ВВС США возглавляли ударные силы как ВВС НАТО (в противном случае в основном состоящие из самолетов Королевских ВВС и Люфтваффе ), обладающие наибольшими возможностями для нанесения воздушных ударов в течение длительного периода времени. В 1999 году ВВС США возглавили воздушные удары НАТО по Сербии и Черногории во время войны в Косово ( операция Allied Force ).

Глобальная война с террором

[ редактировать ]
Самолеты 379-го воздушного экспедиционного авиакрыла и его коллег из коалиции, совместно дислоцированных на авиабазе Аль-Удейд в Катаре , на юго-западе Азии, летают над пустыней. 14 апреля 2003 г. Самолеты включают KC-135 Stratotanker , F-15E Strike Eagle , F-117 Nighthawk , F-16CJ Falcon , британский Tornado GR4 и австралийский F/A-18 Hornet .

В начале войны с террором в 2001 году ВВС США были развернуты против Первого исламского эмирата Афганистан . Действуя с базы Диего-Гарсия , бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-1 Lancer атаковали позиции талибов . ВВС США применили бомбы -резаки , сброшенные с грузовых самолетов C-130 Hercules впервые со времен войны во Вьетнаме . Во время этого конфликта ВВС США впервые открыли базы в Центральной Азии.

ВВС США были задействованы во вторжении в Ирак в 2003 году . После поражения режима Саддама Хусейна ВВС США взяли международный аэропорт Багдада в качестве базы . Самолеты ВВС США использовались для оказания поддержки Многонациональным силам в Ираке и иракским силам безопасности в крупных операциях по ликвидации центров активности и снабжения повстанцев на севере и западе Ирака. Операции в Афганистане и Ираке продемонстрировали эффективную полезность беспилотных летательных аппаратов , наиболее известным из которых был MQ-1 Predator . Пятьдесят четыре военнослужащих ВВС США погибли в войне в Ираке. [23]

ВВС США имеют в Катаре Объединенный центр воздушно-космических операций, который руководит операциями воздушного боя и действиями «Хищников». [24] [25] [26]

В марте 2011 года самолеты ВВС США бомбили объекты вооруженных сил Джамахирии в Ливии в рамках международной военной интервенции под руководством НАТО с целью обеспечить соблюдение резолюции Организации Объединенных Наций, которая ввела бесполетную зону над страной и защитила ее народ от Первой гражданской войны в Ливии. произошедшей когда ее диктатор Муаммар Каддафи подавил протесты, призывающие к концу его режима. Протесты были вдохновлены революциями Арабской весны в Тунисе и Египте .

Летом 2014 года президент Барак Обама объявил о возвращении американских войск в Ирак . ВВС США предпринимают значительные гуманитарные усилия, чтобы помочь находящимся под угрозой меньшинствам Ирака. [27] Когда позднее было получено разрешение на авиаудары ВВС США, оно было предоставлено при условии, что типы самолетов не будут объявлены, чтобы скрыть, в каких странах они базируются. [28]

2010-е годы

[ редактировать ]
ВВС США F-22A и F-35A Флориды над Изумрудным побережьем

Сегодня ВВС США являются крупнейшими военно-воздушными силами в мире, на их вооружении находятся около 5778 пилотируемых самолетов, примерно 156 боевых беспилотных летательных аппаратов , 2130 крылатых ракет воздушного базирования и 450 межконтинентальных баллистических ракет . В ВВС США насчитывается 328 439 человек личного состава, находящихся на действительной военной службе, 74 000 человек в отборном и индивидуальном резерве и 106 000 человек в Национальной воздушной гвардии. Кроме того, в ВВС работают 168 900 гражданских сотрудников, включая косвенно нанятых иностранных граждан. Однако после двух десятилетий неудач в рекапитализации своей авиации при Клинтоне и двух Бушах ВВС США имеют самый старый и устаревший авиапарк за всю историю. Закупки тактических самолетов были отложены, в то время как выпуск реактивных истребителей пятого поколения столкнулся с задержками, перерасходом средств и сокращениями, а программы по замене парка бомбардировщиков и танкеров 1950-х годов только что были начаты заново после многих неудачных попыток. [29]

Пилот-истребитель ВВС погиб 20 февраля 2008 года после столкновения двух самолетов F-15C во время учений над Мексиканским заливом . [30]

29 февраля 2008 года ВВС США объявили, что служба предпочла Grumman Northrop Boeing для замены устаревшего парка танкеров-дозаправщиков в воздухе . Это станет одной из крупнейших программ военных закупок в истории США. [31]

Пилот истребителя F-16C компании General Dynamics F-16 Fighting Falcon#F-16C/D , разбившегося в отдаленном районе примерно в 80 милях к северо-западу от Финикса, штат Аризона , погиб в результате крушения своего самолета. Самолет был замечен поздно вечером 13 марта 2008 года. Спасатели смогли добраться до места только на вертолете и прибыли на рассвете 15 марта 2008 года. С 1998 года произошло еще 17 падений самолетов F-16 базы ВВС Люк , и только одна из них закончилась в смертельном исходе. Эта катастрофа произошла в мае 2004 года, когда пилот ВВС Республики Сингапур погиб после того, как его самолет разбился во время тренировочного полета на полигоне ВВС на юго-западе Аризоны . Последние катастрофы произошли в 2006 году. Пилот благополучно катапультировался из F-16 в апреле 2006 года после того, как единственный двигатель самолета взорвался сразу после взлета с базы. Самолет упал на кукурузном поле. [32]

Тайваньское мероприятие

[ редактировать ]

5 июня 2008 года Роберт Гейтс объявил о результатах расследования ошибочной поставки четырех головных частей носовой части МК-12 на Тайвань. Расследование, проведенное адмиралом Киркландом Х. Дональдом , директором Программы ядерных силовых установок ВМС США , показало, что инцидент с ракетой на Тайване был, по словам Гейтса, «деградацией авторитета, стандартов совершенства и технической компетентности в рамках национальной компетенции». Подобно инциденту с бомбардировщиком, связанному с передачей ядерного оружия Майнот-Барксдейл в августе 2007 года , этот инцидент произошел в более широком контексте снижения направленности и эффективности ядерной миссии ВВС» и того, что «расследование выявило общие черты между инцидентом на Майноте в августе 2007 года. и это [тайваньское] событие».

В своем отчете о расследовании Дональд заявил, что проблемы, выявленные в ходе его расследования, «свидетельствуют об общем ухудшении управления ядерным оружием ВВС, проблеме, которая была выявлена, но не решалась эффективно более десяти лет. Инцидент с передачей оружия и поставка Тайваня, хотя и различаются по специфике, имеют общую причину: постепенное размывание ядерных стандартов и отсутствие эффективного надзора со стороны руководства ВВС». [33]

В результате расследования Гейтс объявил, что «значительное количество генералов и полковников ВВС были идентифицированы как потенциально подлежащие дисциплинарным мерам, начиная от отстранения от командования до выговоров», и что он принял отставку. министра ВВС США Майкла Винна и начальника штаба ВВС США Майкла Мозли. Гейтс добавил, что он попросил Джеймса Р. Шлезингера возглавить рабочую группу высокого уровня, которая будет рекомендовать Министерству обороны США улучшения в управлении и эксплуатации ядерного оружия, средств доставки и чувствительных компонентов. Члены оперативной группы представляли Совет по оборонной политике и Совет по оборонной науке. [34]

В 2012 году ВВС США обнаружили, что их инвестиции в миллиард долларов в систему боевой поддержки экспедиций «не принесли какого-либо значительного военного потенциала» и что потребуются еще инвестиции в миллиард долларов, чтобы получить хотя бы четверть запланированного потенциала. [35]

Также в 2012 году ВВС США получили от Конгресса отпор по поводу плана вывода из эксплуатации нескольких резервных эскадрилий, что привело к формированию Национальной комиссии по структуре ВВС для установления надлежащего баланса между действующими и резервными военно-воздушными силами. [36] В 2013 году за этим последовала Оперативная группа Total Force в попытке урегулировать разногласия по бюджету между действующими и резервными силами. [37]

В 2014 году в 30-летнем стратегическом документе ВВС США указывалась необходимость как в низкоуровневых, так и в высококлассных возможностях, и поэтому содержался призыв к сокращению спроса на БПЛА в пользу сохранения «устаревших истребителей, которые не смогут выжить в условиях высококлассного конфликта». [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Авиационный корпус стал подчиненным элементом армейских ВВС 20 июня 1941 года и был упразднен как административная организация 9 марта 1942 года. Он продолжал существовать как подразделение армии (аналогично пехоте, квартирмейстеру или артиллерии). ) до реорганизации положений Закона о национальной безопасности 1947 года . [4]
  2. Армейские военно-воздушные силы были упразднены Приказом о передаче № 1 Канцелярии министра обороны от 26 сентября 1947 года, в соответствии с теми же положениями. Приказ о передаче 1 был первым из 200 соглашений о передаче армейских и военно-воздушных сил, составленных в июне и июле 1947 года, и предписывал передать весь военный и гражданский персонал армейских ВВС Министерству ВВС и ВВС США. [4] Окончательный приказ о передаче был подписан 22 июня 1949 года.
  1. Основным источником по истории ВВС США до 1946 года является « Крылатый щит, Крылатый меч: история ВВС США», том. Я (1997) ISBN   0-16-049009-X , публикация Воздушного университета.
  2. ^ Разведывательное сообщество США (октябрь 2004 г.). Закон о национальной безопасности 1947 года. Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine . Проверено 14 апреля 2006 г.
  3. ^ Государственный департамент США (2006). Закон о национальной безопасности 1947 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Записи армейских ВВС (ААФ)» . Национальный архив.gov . Проверено 22 ноября 2010 г.
  5. ^ Джеффри С. Андервуд (1991). Крылья демократии: влияние авиации на администрацию Рузвельта, 1933–1941 гг . Техас A&M UP с. 17. ISBN  9780890963883 .
  6. ^ Дуглас К. Уоллер (2004). Вопрос лояльности: генерал Билли Митчелл и военный трибунал, охвативший нацию . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-050547-9 .
  7. ^ Андервуд (1991). Крылья демократии . Издательство Техасского университета A&M. стр. 155–56. ISBN  9780890963883 .
  8. ^ Робертс, Эндрю (2009). Мастера и командиры: военные гении, приведшие Запад к победе во Второй мировой войне (1-е изд.). Лондон: Книги Пингвинов . стр. 18–19. ISBN  978-0-141-02926-9 – через Archive Foundation. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  9. ^ Деррик Райт (25 февраля 2001 г.). Иводзима, 1945 год: морские пехотинцы поднимают флаг на горе Сурибати . Издательство Оспри . п. 76. ИСБН  1-8417-6178-8 .
  10. ^ Деннис Д. Уэйнсток (8 февраля 2011 г.). Решение сбросить атомную бомбу: Хиросима и Нагасаки: август 1945 года . Книги-загадки. п. 95. ИСБН  978-1-9362-7400-0 .
  11. ^ «Специальный приказ № 29 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 8 февраля 1946 г. с. 3.
  12. ^ «Специальный приказ № 30 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 11 февраля 1946 г. с. 2.
  13. ^ Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. II, 1955–1972 гг. Форт Макнейр: Центр военной истории. п. 47. ИСБН  978-1-4379-2131-1 .
  14. ^ Павлик, Ориана (18 сентября 1947 г.). «День рождения ВВС, история ВВС» . Military.com . Проверено 9 апреля 2017 г.
  15. ^ «Специальный приказ № 189 ВВС США» . Агентство исторических исследований ВВС . 26 сентября 1947 г. с. 1.
  16. ^ «Специальный приказ ВВС США 1» . Агентство исторических исследований ВВС . 29 сентября 1947 г. с. 1.
  17. ^ «Звено ВВС — ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ЧАРЛЬЗ Ф. БОРН» . www.af.mil . Архивировано из оригинала 10 февраля 2004 года . Проверено 17 января 2022 г.
  18. ^ Неопознанные летающие объекты и Синяя книга проекта ВВС (информационный бюллетень ВВС США 95-03, заархивировано 24 июня 2003 г. в Wayback Machine , обновлено в октябре 2005 г.); URL получен 25 июня 2007 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Мемориал женщин на военной службе Америки» . Womensmemorial.org. 27 июля 1950 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  20. Женщины в ВВС США: высокая цель Хизер Э. Шварц, стр.14
  21. ^ Роуз Эвелет (8 июля 2013 г.). «Сегодня, в 1948 году, ВВС США приняли свою первую женщину-члена» . Смитсонианмаг.com . Проверено 12 августа 2015 г.
  22. Сообщение Министерства обороны США, январь 1968 года, цитируется в оценке ЦРУ ущерба инфраструктуре Северного Вьетнама.
  23. ^ Хэмпсон, Рик, «Тихое почетное место Вест-Пойнта, потерянные мечты», USA Today , 28 декабря 2011 г., стр. 1.
  24. ^ «ПОСЛЕЭФФЕКТЫ: БАЗЫ; США перенесут воздушные операции на базу в Катаре» New York Times, 28 апреля 2003 г.
  25. ^ «Население базы в Катаре достигло 7000 человек», отчет сотрудников Air Force Times, 3 ноября 2006 г.
  26. ^ «Убийство Буббы с небес», Марк Бенджамин, Salon.com, 15 февраля 2008 г.
  27. ^ Лартер, Дэвид (16 августа 2014 г.). «Истребители ВМФ прекратили вылеты афганцев в Ирак» . www.militarytimes.com . Ганнетт . Проверено 17 августа 2014 г.
  28. ^ Шоголь, Джефф (19 августа 2014 г.). «Военные США прекращают идентифицировать самолеты, участвовавшие в авиаударах по Ираку» . www.armytimes.com . Ганнетт . Проверено 19 августа 2014 г.
  29. ^ Талмадж, Эрик. «ВВС США борются со старением флота». Хафф Пост , 4 ноября 2012 г.
  30. ВВС: 1 пилот погиб, другой выжил после столкновения F15C, 20 февраля 2008 г.
  31. Northrop Grumman получает сделку на 40 миллиардов долларов на замену танкеров ВВС, 29 февраля 2008 г.
  32. Пилот погиб во время боевой подготовки F-16, 16 марта 2008 г.
  33. ^ Министерство обороны США, «Брифинг Министерства обороны с секретарем Гейтсом из Пентагона», Military Times , «Мозли и Винн вытеснены», Шанкер, «Два лидера изгнаны из ВВС из-за атомных ошибок».
  34. ^ Министерство обороны США, «Брифинг Министерства обороны с секретарем Гейтсом из Пентагона», 5 июня 2008 г., Military Times , «Мозли и Винн вытеснены», Шанкер, «Два лидера изгнаны из ВВС из-за атомных ошибок».
  35. ^ Канаракус, Крис. «ВВС отказываются от масштабного проекта ERP после того, как затраты составили 1 миллиард долларов». Компьютерный мир , 14 ноября 2012 г.
  36. ^ «Комиссия ВВС США борется с цифрами затрат».
  37. ^ МЕХТА, ААРОН (16 января 2014 г.). «ВВС США создают офис для руководства интеграцией действующих резервных подразделений» . www.defensenews.com . Правительственная медиакорпорация Gannett. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  38. ^ Шарре, Пол (11 сентября 2014 г.). «Готовы ли ВВС США к «аварийной посадке»?» . Nationalinterest.org . Национальный интерес . Проверено 11 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c914abd30649162fb0c8fa3b43821a9__1722823380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/a9/5c914abd30649162fb0c8fa3b43821a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the United States Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)