Jump to content

История Юты

Место, где мормоны вошли в долину Соленого озера в 1847 году, ныне памятник «Это место» и деревня Дезерет.

«История Юты» представляет собой исследование истории человечества и социальной деятельности в штате Юта , расположенном на западе Соединенных Штатов.

Предыстория

[ редактировать ]

Археологические данные датируют самое раннее жилище людей в Юте примерно 10–12 000 лет назад. Люди палеолита жили вблизи болот и топей Большого Бассейна , где обитало множество рыб, птиц и мелких диких животных. крупную дичь, в том числе бизонов , мамонтов и наземных ленивцев Эти водные источники также привлекали . С течением веков мегафауна вымерла, на смену этому населению пришли пустынные архаики, укрывшиеся в пещерах вблизи Большого Соленого озера . Они больше полагались на собирательство, чем предыдущие жители Юты, и их рацион в основном состоял из рогоза и других солеустойчивых растений, таких как маринады , ослики и осока . Красное мясо, судя по всему, было скорее роскошью, хотя эти люди использовали сети и атлатли для охоты на водоплавающую птицу, уток , мелких животных и антилоп. Артефакты включают сети, сотканные из растительных волокон и кроличьей шкуры, плетеные сандалии, игровые клюшки и фигурки животных, сделанные из расщепленных ветвей. Около 3500 лет назад уровень озера поднялся, и население пустынной архаики, по-видимому, резко сократилось. Большой Бассейн, возможно, был почти незаселен в течение 1000 лет.

Фремонта Петроглиф , Национальный памятник динозаврам

Культура Фремонт , названная по местам возле реки Фремонт в штате Юта , жила на территории нынешней северной и западной Юты, а также в некоторых частях Невады , Айдахо и Колорадо примерно с 600 по 1300 год нашей эры. Эти люди жили в районах, близких к источникам воды, которые ранее были заселены архаичными людьми пустыни, и, возможно, имели с ними какое-то родство. Однако использование ими новых технологий определяет их как отдельный народ. Технологии Fremont включают в себя:

  • использование лука и стрел во время охоты,
  • строительство убежищ в карьерах ,
  • выращивание кукурузы и, возможно, бобов и тыквы,
  • строительство надземных зернохранилищ из самана или камня,
  • создание и декорирование посуды из низкообожженной керамики ,
  • производство произведений искусства, включая ювелирные изделия и наскальные рисунки, такие как петроглифы и пиктограммы .
Замок Ховенвип , реки Сан-Хуан бассейн

Древняя культура пуэбло , также известная как анасази, занимала территорию, прилегающую к Фремонту. Наследственная культура пуэбло была сосредоточена на современной Четырех Углов территории на юго-западе США , включая регион реки Сан-Хуан в штате Юта. Археологи спорят о том, когда возникла эта особая культура , но культурное развитие, похоже, относится к нашей эпохе, примерно за 500 лет до появления Фремонта. Принято считать, что культурный пик этих народов пришелся примерно на 1200 год нашей эры. Древняя культура Пуэбло известна хорошо построенными домиками и более сложными глинобитными и каменными жилищами. Они были прекрасными мастерами, производившими украшения из бирюзы и прекрасную керамику. Культура Пуэбло была основана на сельском хозяйстве: люди создавали и выращивали поля кукурузы, бобов, тыквы и домашних индеек. Они спроектировали и изготовили сложные системы террасирования полей и ирригационные системы. Они также построили сооружения, некоторые из которых известны как кивы , по-видимому, предназначенные исключительно для культурных и религиозных ритуалов.

Эти две более поздние культуры существовали примерно одновременно и, похоже, установили торговые отношения. У них также было достаточно общих культурных черт, и археологи полагают, что эти культуры могут иметь общие корни на раннем юго-западе Америки. Однако каждый из них оставался культурно отличным на протяжении большей части своего существования. Эти две устоявшиеся культуры, похоже, серьезно пострадали от изменения климата и, возможно, от вторжения новых людей примерно в 1200 году нашей эры. В течение следующих двух столетий фремонты и древние народы пуэбло, возможно, переселились на юго-запад Америки, найдя новые дома и сельскохозяйственные угодья в речных стоках Аризоны, Нью-Мексико и северной Мексики.

Родина навахо в Долине Монументов

Примерно в 1200 году шошоноязычные народы проникли на территорию Юты с запада. Возможно, они возникли в южной Калифорнии и переместились в пустыню из-за демографического давления вдоль побережья. Это были горные люди, которые вели охотничий и собирательский образ жизни, используя корни и семена, в том числе пиньонный орех . Они также были умелыми рыбаками, занимались гончарным делом и выращивали урожай. Когда они впервые прибыли в Юту, они жили небольшими семейными группами с небольшой племенной организацией. Четыре основных шошонских народа населяли страну Юта. Шошоны на юго- западе на севере и северо-востоке, госиуты на северо-западе, утесы в центральной и восточной частях региона и южные пайюты . Поначалу между этими группами, казалось, было очень мало конфликтов.

В начале 16-го века в бассейне реки Сан-Хуан на юго-востоке штата Юта также появился новый народ, дин или навахо , часть большей группы равнинных атабаскских говорящих, переселившихся на юго-запад с Великих равнин. Помимо навахо, в эту языковую группу входили люди, позже известные как апачи , в том числе апачи липан, хикарилла и мескалеро.

Атабаски были охотничьим народом, который первоначально преследовал бизонов и был идентифицирован в испанских отчетах XVI века как «кочевники-собаки». Атабаски расширяли свой ареал на протяжении 17 века, занимая территории, которые народы пуэбло покинули в предыдущие века. Испанцы впервые конкретно упоминают «апачу де Набахо» (навахо) в 1620-х годах, имея в виду людей, живущих в регионе долины Чама к востоку от реки Сан-Хуан и к северо-западу от Санта-Фе. К 1640-м годам к этим же людям стал применяться термин навахо. Хотя пришельцы навахо установили в целом мирный торговый и культурный обмен с некоторыми современными народами пуэбло на юге, они периодически подвергались войнам с шошонскими народами, особенно с ютами в восточной Юте и западном Колорадо.

Во время европейской экспансии, начиная с испанских исследователей, прибывших из Мексики, пять различных коренных народов оккупировали территорию штата Юта: северные шошоны , гошуты , юте , пайуте и навахо .

Европейские исследования

[ редактировать ]
Карта, показывающая Юту в 1838 году, когда она была частью Мексики. Из Британники, 7-е издание.

исследователь Испанский возможно Франсиско Васкес де Коронадо, , пересек территорию нынешней южной Юты в 1540 году, когда искал легендарную Сиболу .

Группа во главе с двумя испанскими католическими священниками — иногда называемая экспедицией Домингеса-Эскаланте покинула Санта-Фе в 1776 году, надеясь найти путь к побережью Калифорнии . Экспедиция дошла на север до озера Юта и встретила местных жителей. Все, что сейчас является Ютой, претендовало Испанской империей с 1500-х по 1821 год как часть Новой Испании (позже как провинция Альта-Калифорния ); и впоследствии на него претендовала Мексика с 1821 по 1848 год. Однако Испания и Мексика практически не имели постоянного присутствия в регионе и не контролировали его. Тем не менее, современная Юта имеет множество топонимов на испанском языке (например, округ Сан-Хуан и округ Санпете ; а также города Эскаланте , Салина , Санта-Клара или Ла-Веркин ).

Охотники за мехом (также известные как горцы), в том числе Джим Бриджер , исследовали некоторые регионы Юты в начале 19 века. Город Прово был назван в честь одного из таких людей, Этьена Прово , который посетил этот район в 1825 году. Город Огден, штат Юта, назван в честь командира бригады Гудзонова залива компании Питера Скина Огдена , который оказался в ловушке в долине Вебера. В 1846 году, за год до прибытия членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, злополучная группа Доннера в конце сезона пересекла долину Соленого озера, решив не оставаться там на зиму, а продолжить путь вперед. в Калифорнию и за ее пределы.

Поселение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]
Соляные равнины Бонневиль

Члены-эмигранты Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , широко известные как мормонские пионеры , были воодушевлены в своем выборе поселиться в Большом Бассейне благоприятными описаниями долины Соленого озера , написанными Джоном К. Фремонтом . [1] Бригам Янг и сопровождающая его группа пионеров вошли в долину Соленого озера 24 июля 1847 года. [2] В то время США уже захватили мексиканские территории Альта-Калифорния и Нью-Мексико в ходе американо-мексиканской войны и планировали сохранить их. Эти территории, включая будущий штат Юта, официально стали территорией Соединенных Штатов после подписания Договора Гуадалупе-Идальго 2 февраля 1848 года. Договор был ратифицирован Сенатом Соединенных Штатов 10 марта 1848 года.

По прибытии в долину Соленого озера мормонские пионеры не обнаружили постоянного поселения индейцев. [3] Другие территории вдоль хребта Уосатч были оккупированы во время заселения северо-западными шошонами , а прилегающие территории - другими группами шошонов, такими как госиуты . Северо-западные шошоны жили в долинах на восточном берегу Большого Соленого озера и в прилегающих к ним горных долинах. Через несколько лет после прибытия в долину Соленого озера к мормонам, которые впоследствии колонизировали многие другие районы территории нынешней Юты, индейцы обратились с просьбой о компенсации за отнятую землю. Ответ Хибера К. Кимбалла , первого советника Бригама Янга, заключался в том, что эта земля принадлежит «нашему Отцу Небесному, и мы собираемся пахать и сеять ее». [4] Решение Верховного суда 1945 года установило, что Соединенные Штаты считали эту землю общественным достоянием; ни один аборигенный титул северо-западных шошонов не был признан Соединенными Штатами и не аннулирован договором с Соединенными Штатами. [5] [6]

Колонизация пустыни

[ редактировать ]

По прибытии в долину Соленого озера мормонам пришлось найти место для проживания. Они создали ирригационные системы, заложили фермы, построили дома, церкви и школы. Доступ к воде имел решающее значение. Почти сразу же Бригам Янг приступил к поиску и утверждению дополнительных общественных мест. Хотя было трудно найти большие территории в Большом Бассейне , где источники воды были бы надежными, а вегетационные периоды были бы достаточно продолжительными, чтобы выращивать жизненно важные сельскохозяйственные культуры, начали формироваться сателлитные сообщества. [7]

община Баунтифул Вскоре после того, как первая компания прибыла в долину Соленого озера в 1847 году, на севере обосновалась . В 1848 году поселенцы переехали на земли, купленные у охотника Майлза Гудиера в современном Огдене . В 1849 году Туэле и Прово были основаны . В том же году по приглашению ютов вождя Вакары поселенцы переехали в долину Санпете в центральной части штата Юта, чтобы основать общину Манти . Филлмор, штат Юта , который должен был стать столицей новой территории, был основан в 1851 году. В 1855 году миссионерские усилия, направленные на местные западные культуры, привели к созданию аванпостов в Форт-Лемхи , Айдахо, Лас-Вегасе, Неваде и Элк-Маунтин в восточно-центральной части штата Юта. .

Национальный парк Зайон

Опыт вернувшихся членов мормонского батальона также сыграл важную роль в создании новых сообществ. На своем пути на запад мормонские солдаты обнаружили надежные реки и плодородные речные долины в Колорадо, Аризоне и южной Калифорнии. Кроме того, когда мужчины путешествовали, чтобы воссоединиться со своими семьями в долине Соленого озера, они проехали через южную Неваду и восточные части южной Юты. Джефферсон Хант, старший мормонский офицер батальона, активно искал места поселений, полезные ископаемые и другие ресурсы. Его отчет поддержал усилия по созданию поселений в округе Айрон , недалеко от современного Сидар-Сити, в 1851 году . Эти южные исследования в конечном итоге привели к появлению мормонских поселений в Сент-Джордже, штат Юта , Лас-Вегасе и Сан-Бернардино, штат Калифорния , а также общин в южной Аризоне.

Перемещение коренных американцев

[ редактировать ]

До создания троп Орегона и Калифорнии и мормонского поселения индейцы, уроженцы долины Соленого озера и прилегающих территорий, жили охотой на буйволов и другую дичь, но также собирали семена трав из обильной травы в этом районе, а также корни, подобные тем, которые индийских камасов . Ко времени заселения, то есть до 1840 года, буйволы исчезли из долины, но охота поселенцев и выпас скота серьезно повлияли на индейцев в этом районе, и по мере того, как поселения распространялись на близлежащие речные долины и оазисы, коренные племена испытывали все большие трудности. в сборе достаточного количества еды. Совет Бригама Янга заключался в том, чтобы накормить голодные племена, и это было сделано, но зачастую этого было недостаточно. Эта напряженность легла в основу резни на Медвежьей реке, совершенной калифорнийским ополчением, дислоцированным в Солт-Лейк-Сити во время гражданской войны. Место резни находится недалеко от Престона, штат Айдахо, но в то время считалось, что оно находится в пределах штата Юта. [8]

Штат Дезерет (предлагается)

[ редактировать ]

Прошение о государственности подавалось в 1849-50 годах под именем Дезерет . Предлагаемый штат Дезерет был бы довольно большим и охватывал бы всю территорию нынешней Юты, а также части Колорадо, Айдахо, Невады, Вайоминга, Аризоны, Орегона, Нью-Мексико и Калифорнии. Имя Дезерет было выбрано лидером СПД Бригамом Янгом как символ трудолюбия и было взято из упоминания в Книге Мормона . Петиция была отклонена Конгрессом, и Юта стала штатом только в 1896 году, после Конституционного съезда Юты 1895 года .

Границы временного штата Дезерет, предложенные в 1849 году, показаны пунктирной линией. Территория Юта, организованная в 1850 году, показана синим цветом с черным контуром.

Территория Юты

[ редактировать ]

В 1850 году территория Юта была создана в соответствии с Компромиссом 1850 года , а Филлмор столицей был назначен (названный в честь президента Филлмора). В 1856 году Солт-Лейк-Сити заменил Филлмор в качестве территориальной столицы.

Первая группа пионеров привезла с собой африканских рабов, сделав Юту единственным местом на западе Соединенных Штатов, где существовало африканское рабство. [9] Трое рабов, Грин Флейк, Харк Лэй и Оскар Кросби, прибыли на запад с этой первой группой в 1847 году. [10] Поселенцы также начали покупать индийских рабов в рамках хорошо налаженной индийской работорговли. [11] а также порабощение индийских военнопленных. [12] [ нужна страница ] [13] В 1850 году в округе Солт-Лейк-Сити насчитывалось 26 рабов. [14] Рабство не получило официального признания до 1852 года, когда были приняты Закон о службе и Закон об оказании помощи индийским рабам и заключенным . Рабство было отменено 19 июня 1862 года, когда Конгресс запретил рабство на всех территориях США.

Юта Война

[ редактировать ]

Споры между мормонскими жителями и федеральным правительством усилились после того, как Церковью Иисуса Христа Святых последних дней стало известно о практике многоженства, практикуемой . Полигамная практика мормонов, обнародованная в 1854 году, стала одной из основных причин, по которой Юте было отказано в статусе штата почти через 50 лет после того, как мормоны вошли в этот район.

После того, как распространились новости об их полигамной практике, некоторые быстро стали считать членов Церкви СПД антиамериканскими и мятежными. В 1857 году, после известия о возможном распространении восстания, президент Джеймс Бьюкенен отправил войска в экспедицию в Юту, чтобы подавить растущие беспорядки и заменить Бригама Янга на посту губернатора территории Альфредом Каммингом . Экспедиция была также известна как Война Юты .

По мере того как страх перед вторжением рос, поселенцы-мормоны убедили некоторых индейцев пайуте помочь в нападении мормонов на 120 иммигрантов из Арканзаса под предлогом индийской агрессии. Убийство этих поселенцев стало известно как резня в Маунтин-Медоуз . Руководство мормонов заняло оборонительную позицию, что привело к запрету продажи зерна посторонним в рамках подготовки к надвигающейся войне. Это раздражало путешествующих по региону пионеров, которые не могли приобрести столь необходимые припасы. Разногласия между некоторыми пионерами Арканзаса и мормонами в Сидар-Сити привели к тайному планированию резни несколькими мормонскими лидерами в этом районе. Некоторые ученые спорят о причастности Бригама Янга. [15] [16] Только один человек, Джон Д. Ли , был когда-либо признан виновным в убийствах, и он был казнен на месте резни.

Гонщики экспресса доставили новости за 1000 миль от поселений на реке Миссури до Солт-Лейк-Сити примерно через две недели после того, как армия начала марш на запад. Опасаясь худшего, когда 2500 военнослужащих (тогда примерно 1/3 армии) во главе с генералом Альбертом Сиднеем Джонстоном двинулись на запад, Бригам Янг приказал всем жителям Солт-Лейк-Сити и соседних населенных пунктов подготовить свои дома к сожжению и эвакуироваться на юг, в долину Юты и южная Юта. Янг также послал несколько подразделений Легиона Наву (численностью примерно 8 000–10 000), чтобы задержать продвижение армии. Большую часть он отправил в горы для подготовки обороны или на юг, чтобы подготовиться к отступлению по выжженной земле. Хотя некоторые армейские обозы с припасами были захвачены и сожжены, а табуны армейских лошадей и крупного рогатого скота убежали, серьезных боевых действий не произошло. Начав с опозданием и не имея припасов, армия Соединенных Штатов разбила лагерь суровой зимой 1857–1858 годов возле сгоревшего форта Бриджер в Вайоминге. В ходе переговоров между эмиссаром Томас Л. Кейн , Янг, Камминг и Джонстон, контроль над территорией Юты был мирно передан Каммингу, который весной 1858 года вошел в устрашающе пустой Солт-Лейк-Сити. По соглашению с Янгом Джонстон разместил армию в Форт-Флойде в 40 милях от него. от Солт-Лейк-Сити, на юго-запад.

Трансконтинентальный телеграф

[ редактировать ]

Солт-Лейк-Сити был последней линией Первого трансконтинентального телеграфа между Карсон-Сити, штат Невада , и Омахой, штат Небраска, строительство которого было завершено в октябре 1861 года. Бригам Янг, который помог ускорить строительство, был одним из первых, кто отправил сообщение вместе с Авраамом Линкольном и другие должностные лица. [17] Вскоре после завершения строительства телеграфной линии Дезеретская телеграфная компания построила линию Дезерет, соединяющую поселения на этой территории с Солт-Лейк-Сити и, как следствие, с остальной частью Соединенных Штатов. [18]

Гражданская война

[ редактировать ]

Из-за Гражданской войны в США федеральные войска были выведены с территории Юты (а их форт продан с аукциона), оставив правительство территории в федеральных руках без поддержки армии, пока в 1862 году не прибыл генерал Патрик Э. Коннор с 3-м полком калифорнийских добровольцев. Находясь в Юте, Коннор и его войска вскоре стали недовольны этим заданием, желая отправиться в Вирджинию, где происходили «настоящие» сражения и слава. Коннор основал форт Дуглас всего в трех милях (5 км) к востоку от Солт-Лейк-Сити и поощрял своих скучающих и часто праздных солдат выходить на разведку месторождений полезных ископаемых, чтобы привлечь в штат больше немормонов. В округе Туэле были обнаружены полезные ископаемые , и на эту территорию начали приезжать некоторые горняки. Коннер также решил проблему индейцев-шошонов в Кэш-Вэлли , штат Юта, вовлекая шошонов в зимнюю конфронтацию 29 января 1863 года. историки называют его Резня на Медвежьей реке . От 200 до 400 шошонов, женщин и детей были убиты, а также 27 солдат, еще более 50 солдат были ранены или получили обморожения.

Начиная с 1865 года, Война Черного Ястреба в Юте переросла в самый смертоносный конфликт в истории территории. Вождь Антонга Черный Ястреб умер в 1870 году, но бои продолжали вспыхивать до тех пор, пока не были отправлены дополнительные федеральные войска для подавления « Танца призраков» 1872 года. Эта война уникальна среди индейских войн , поскольку это был трехсторонний конфликт, конным Тимпаногосом Утесом. возглавляемый Антонга Блэк Хоук сражается с федеральной и местной милицией штата Юта.

10 мая 1869 года Первой трансконтинентальной железной дороги , было завершено строительство на мысе Саммит , к северу от Большого Соленого озера . [19] Железная дорога привлекала в штат все больше людей, и несколько влиятельных бизнесменов сколотили на этой территории состояния. [ ВОЗ? ]

Полигамия

[ редактировать ]

В 1870-х и 1880-х годах были приняты федеральные законы и назначены федеральные маршалы для обеспечения соблюдения законов против многоженства. В Манифесте 1890 года руководство Церкви СПД отказалось от одобрения многоженства, сославшись на божественное откровение. Когда в 1895 году Юта снова подала заявку на получение статуса штата, она была принята. Государственность была официально предоставлена ​​4 января 1896 года.

Избирательное право женщин

[ редактировать ]

Проблема мормонов сделала положение женщин предметом общенациональных споров. В 1870 году территория Юта , контролируемая мормонами, предоставила женщинам право голоса. Однако в 1887 году Конгресс лишил женщин Юты избирательных прав на основании Закона Эдмундса-Такера . В 1867–1896 годах восточные активисты продвигали избирательное право женщин в Юте как эксперимент и как способ искоренить многоженство. Это были пресвитериане и другие протестанты, убежденные, что мормонизм — это нехристианский культ, который жестоко обращается с женщинами. [20] Мормоны пропагандировали избирательное право женщин, чтобы противостоять негативному образу угнетенных мормонских женщин. После того, как Манифест 1890 года расчистил путь к государственности, в 1895 году Юта приняла конституцию, восстанавливающую избирательное право женщин. Конгресс признал Юту штатом с этой конституцией в 1896 году. [21]

Насилие линчевателей

[ редактировать ]

Хотя оно было менее многочисленным, чем другие межгорные государства того времени, [22] несколько убийств с линчеванием за предполагаемые правонарушения произошли на территории штата Юта от рук линчевателей . [23] К задокументированным относятся следующие лица, их этническая принадлежность или национальное происхождение указано в скобках, если оно было указано в источнике: [23]

Другие линчевания на территории Юты включают многочисленные случаи массовых убийств индейских поселенцами , детей, женщин и мужчин белыми включая резню в Батл-Крике (1849 г.), [26] Резня на реке Прово (1850 г.), [12] : 65  Резня Нефия (1853 г.), [27] и резня в Серклвилле (1866 г.). [28]

20 и 21 века

[ редактировать ]
Центр Солт-Лейк-Сити в начале 20 века.

Начиная с начала 20 века, с созданием таких национальных парков, как Национальный парк Брайс-Каньон и Национальный парк Зайон , Юта стала известна своей природной красотой. Южная Юта стала популярным местом съемок засушливых, суровых сцен, а такие природные достопримечательности, как «Нежная арка» и «Варежки» Долины Монументов, мгновенно узнаваемы большинством жителей страны. В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах благодаря строительству системы автомагистралей между штатами доступ к южным живописным местам облегчился. [29]

Начиная с 1939 года, с созданием горнолыжного курорта Альта , Юта стала всемирно известной благодаря своему лыжному спорту. Сухой, рыхлый снег хребта Уосатч считается одним из лучших мест для катания на лыжах в мире. Солт-Лейк-Сити выиграл заявку на проведение зимних Олимпийских игр 2002 года в 1995 году, и это послужило огромным стимулом для экономики. Популярность горнолыжных курортов возросла, и многие олимпийские объекты, разбросанные по всему фронту Уосатч, продолжают использоваться для проведения спортивных мероприятий. Это также стимулировало развитие системы легкорельсового транспорта в долине Соленого озера , известной как TRAX , и реконструкцию системы автострад вокруг города.

В конце 20 века государство быстро росло. В 1970-е годы рост пригородов был феноменальным. В то время Сэнди был одним из самых быстрорастущих городов страны, а Вест-Вэлли-Сити - вторым по численности населения городом штата. Сегодня во многих районах Юты наблюдается феноменальный рост. Округа Северный Дэвис , южный и западный Солт-Лейк-Сити , Саммит , восточный Туэл , Юта , Уосатч и Вашингтон растут очень быстро. Транспорт и урбанизация являются основными проблемами в политике, поскольку развитие поглощает сельскохозяйственные земли и дикие территории.

В 2012 году штат Юта принял Закон штата Юта о передаче государственных земель в попытке получить контроль над значительной частью федеральных земель в штате от федерального правительства , основываясь на формулировках Закона штата Юта о разрешении 1894 года. не намерен применять силу или устанавливать контроль путем ограничения доступа в попытке контролировать спорные земли, но намерен использовать многоэтапный процесс обучения , переговоров , законодательства и, при необходимости, судебных разбирательств в рамках своих многолетних усилий. получить государственный или частный контроль над землями после 2014 года. [30] [31]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Семьи Юты , как и большинство американцев во всем мире, делали все возможное, чтобы помочь военным усилиям. Шины, мясо, масло, сахар, жиры, масла, кофе, обувь, сапоги, бензин, консервированные фрукты, овощи и супы нормировались по национальному принципу. Школьный день был сокращен, а автобусные маршруты сокращены, чтобы ограничить количество ресурсов, используемых в США, и увеличить количество средств, которые можно было отправить солдатам. [32]

Женевский завод Steel был построен для увеличения производства стали в Америке во время Второй мировой войны . Президент Франклин Д. Рузвельт предложил открыть сталелитейный завод в Юте в 1936 году, но через пару месяцев эта идея была отложена. После нападения на Перл-Харбор Соединенные Штаты вступили в войну, и сталелитейный завод был запущен в эксплуатацию. В апреле 1944 года Женева отправила свой первый заказ, который состоял из более чем 600 тонн стального листа. Компания «Женева Стил» также открыла в Юте тысячи рабочих мест. Позиции было трудно заполнить, поскольку многие люди Юты сражались за границей. Женщины начали работать, заполнив 25 процентов рабочих мест.

В результате вклада Юты и Женевы во время войны несколько кораблей Liberty Ships были названы в честь Юты, включая военный корабль США Джозеф Смит, военный корабль США Бригам Янг, военный корабль США Прово и военный корабль США Питер Скин Огден.

Один из секторов плацдарма Нормандской высадки имел кодовое название «Юта-Бич» , а высадка десанта на пляже была предпринята войсками армии США .

По оценкам, в войне погибло 1450 солдат из Юты. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Талбот, Вивиан Линфорд; Гованс, Фред Р. (1994), «Исследования в Юте» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN  9780874804256 , заархивировано из оригинала 21 марта 2024 г. , получено 21 апреля 2024 г. , восторженное описание Фремонтом долины Большого Соленого озера во многом побудило Бригама Янга привести мормонов в Большой Бассейн для поселения.
  2. ^ Тысячелетняя звезда , 12:177
  3. ^ «История Солт-Лейк-Сити» . Юта.com . Проверено 25 марта 2011 г.
  4. ^ Страницы с 6 по 10, 29, Шошонская граница и резня на Медвежьей реке , Бригам Д. Мэдсен, предисловие Чарльза С. Петерсона, University of Utah Press (1985, мягкая обложка, 1995), мягкая обложка, 286 страниц, ISBN   0-87480-494-9 Цитирование цитируемого материала Хибера К. Кимбалла относится к журналу «История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , 31 июля 1847 г.
  5. ^ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ ОТРУБКИ ИНДЕЙЦЕВ-ШОШОНОВ против США. Верховный суд США, 9 апреля 1945 г. 89 L.Ed. 985; 65 С.Кт. 690; 324 США 335
  6. ^ Страницы 141–165, Суверенитет американских индейцев и Верховный суд США: маскировка правосудия , Дэвид Э. Уилкинс , University of Texas Press (1997), мягкая обложка, 421 страница ISBN   0-292-79109-7 ISBN   978-0-292-79109-1
  7. ^ Фуллер, Крейг (1994), «Ирригация в Юте» , Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN  0874804256 , OCLC   30473917
  8. ^ Страницы с 6 по 24, Шошонская граница и резня на Медвежьей реке , Бригам Д. Мэдсен, предисловие Чарльза С. Петерсона, University of Utah Press (1985, мягкая обложка, 1995), мягкая обложка, 286 страниц, ISBN   0-87480-494-9
  9. ^ Негритянские рабы в Юте , Джек Беллер, Utah Historical Quarterly, том. 2, нет. 4, 1929, стр. 124–126.
  10. ^ «Рабство в Юте касалось чернокожих, белых, индейцев и мексиканцев» . Исторический пиджак . № Апрель 1995 г. Историческое общество штата Юта . Проверено 6 мая 2020 г.
  11. ^ Марта К. Нэк. Границы между: Южные Пайутес, 1775–1995 гг .
  12. ^ Jump up to: а б Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674027671 .
  13. ^ Андрес Ресендес. Другое рабство: раскрытая история индейского порабощения в Америке .
  14. ^ Араве, Линн (5 января 2007 г.). «Краткие кусочки истории — необычные моменты округа Солт-Лейк-Сити» . Новости Дезерета . Проверено 6 мая 2020 г.
  15. ^ Рональд В. Уокер, Ричард Э. Терли-младший, Глен М. Леонард. Резня в Маунтин-Медоуз (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008), с. 184-185.
  16. ^ Кракауэр, Джон. Под знаменем небес: история неистовой веры . Нью-Йорк: Даблдей, 2003. Печать.
  17. ^ «Закон о Тихоокеанском телеграфе 1860 года» . cprr.org . Музей истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги. 2003 . Проверено 21 января 2013 г.
  18. ^ Аррингтон, Леонард Дж. (1951). «Телеграф Дезерет: принадлежащее церкви коммунальное предприятие». Журнал экономической истории . 11 (2). Издательство Кембриджского университета совместно с Ассоциацией экономической истории: 117–139. дои : 10.1017/S0022050700084400 . S2CID   154571496 .
  19. ^ «Церемония на «Рельсовой свадьбе» 10 мая 1869 года в Промонтори-Пойнт, штат Юта» . Всемирная цифровая библиотека . 10 мая 1869 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  20. ^ Сара Бэрринджер Гордон, «Свобода самодеградации: полигамия, избирательное право женщин и согласие в Америке девятнадцатого века», Journal of American History Vol. 83, № 3 (декабрь 1996 г.), стр. 815–847 в JSTOR.
  21. ^ Беверли Битон, «Избирательное право женщин в территориальной Юте», Utah Historical Quarterly , март 1978 г., Vol. 46 Выпуск 2, стр. 100–120.
  22. ^ Стюарт, Д. Майкл (1994), «Юридическая история Юты» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN  9780874804256 , заархивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. , получено 20 июня 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Герлах, Ларри Р. (осень 1998 г.). «В правосудии отказано: линчевание Роберта Маршалла» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 66 (4): 355–364. дои : 10.2307/45062634 . JSTOR   45062634 . S2CID   254444225 — через Issuu .
  24. ^ «Жизнь и убийство Томаса Коулмана» . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты . Проверено 7 мая 2023 г.
  25. ^ «Уильям «Сэм Джо» Харви» . Университет Юты . Проверено 8 июня 2023 г.
  26. ^ Картер, Д. Роберт (2003). Основание Форта Юта . Корпорация Прово Сити. п. 63. ИСБН  1-57636-151-9 .
  27. ^ Виммер, Райан (13 декабря 2010 г.). Переосмысление войны Уокера (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга . п. 145.
  28. ^ Рив, В. Пол (апрель 2016 г.). «Резня в Серклвилле, трагический инцидент во время войны Черного Ястреба» . Департамент культуры и взаимодействия с общественностью штата Юта.
  29. ^ Джеймс Б. Аллен, Все еще в правильном месте: вторая половина столетия государственности Юты, 1945–1995 (2017).
  30. ^ «Юта отберет у правительства собственную землю, бросит вызов федеральному доминированию над западными штатами: «Закон о передаче государственных земель» требует от Вашингтона отказаться от 31,2 миллиона акров к 31 декабря» . Вашингтон Таймс . 3 декабря 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
  31. ^ Кочан, Дональд Дж. (2013). «Государственные земли и договорная «обязанность распоряжаться» федерального правительства: пример HB 148 штата Юта — Закон о передаче государственных земель». Обзор права Университета Бригама Янга . 2013 (5): 61. ССН   2430886 .
  32. ^ «Вторая мировая война» . Музей Хатчингса . 24 ноября 2017 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  33. ^ «Женевская сталь» . Музей Хатчингса . 5 июля 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  • Мэй, Дин Л. Юта: Народная история . Книги Бонневилля, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1987. ISBN   0-87480-284-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алфорд, Кеннет Л. изд. Юта и гражданская война в США: письменные отчеты (2017)
  • Аллен, Джеймс Б. Все еще в правильном месте: вторая половина столетия государственности Юты, 1945–1995 (Прово: Центр западных исследований Чарльза Редда, 2017). 661 стр.
  • Аррингтон, Леонард Дж. , Бригам Янг: Американский Моисей ; Университет Иллинойса Пресс ; ISBN   0-252-01296-8 (1985; мягкая обложка, 1986).
  • Болдридж, Кеннет В. Гражданский корпус охраны природы в Юте, 1933–1942: Вспоминая девять лет достижений (2019), онлайн-обзор
  • Бэнкрофт, Хьюберт Хоу. История Юты (1890 г.) онлайн .
  • Кэмпбелл, Дэвид Э., Джон К. Грин и Дж. Куин Монсон. В поисках земли обетованной: мормоны и американская политика (Cambridge UP, 2014).
  • Чинг, Жаклин. Юта: прошлое и настоящее (Розен, 2010).
  • Эссом, Фрэнк Эллвуд (1913), Пионеры и выдающиеся деятели Юты , Солт-Лейк-Сити: Книжное издательство Utah Pioneers Book Publishing Company, OCLC   2286984
  • Флорес, Дэн Л. «Сион в Эдеме: этапы экологической истории Юты». Экологический обзор: ER 7.4 (1983): 325–344. онлайн
  • Ибер, Хорхе. «Дьявол забирает нас»: выходцы из Юты и Великая депрессия. Юта Исторический ежеквартально 66 (1998): 159–177.
  • Мэй, Дин Л. Юта: история народа (U of Utah Press, 1987).
  • Петерсон, Чарльз С. и Брайан К. Кэннон. Неловкий штат Юта: взросление нации, 1896–1945 гг . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 2015. ISBN   978-1-60781-421-4 , научный обзор
  • Петерсон, Чарльз С. Юта: история (WW Norton & Company, 1984), популярный обзор.
  • Полл, Ричард Д. и Уильям П. Маккиннон. «Пересмотр причин войны в Юте». Журнал истории мормонов 20.2 (1994): 16–44. онлайн
  • Пауэлл, Аллан Кент, изд. (1994), Энциклопедия истории штата Юта , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN  0874804256 , OCLC   30473917
  • Роджерс, Брент М. Непопулярный суверенитет: мормоны и федеральное управление ранней территорией Юты (U of Nebraska Press, 2017).
  • Сондерс, Ричард Л. «Помещение Хуаниты Брукс в число героев (или злодеев) мормона и истории Юты». Юта Исторический ежеквартально 87.3 (2019): 218–237. онлайн
  • Скотт, Патриция Лин и Линда Тэтчер. Женщины в истории Юты: парадигма или парадокс (University Press of Colorado, 2005). онлайн
  • Тетро, ​​Лиза. «Когда женщины завоевали право голоса: незаконченная история» Utah Historical Quarterly 89.3 (2021): 180–197. онлайн
  • Тернер, Джон Г. Бригам Янг: Пророк-пионер (Белкнап, 2012).
  • Вудбери, Ангус М. «История южной Юты и ее национальных парков». Юта Исторический ежеквартально 12.3/4 (1944): 111–222. онлайн

Историография

[ редактировать ]
  • Топпинг, Гэри. Историки штата Юта и реконструкция западной истории (Университет Оклахомы Пресс, 2003).
  • Топпинг, Гэри. Леонард Дж. Аррингтон: Жизнь историка (Артур Кларк, 2008) о мормонах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a970b200368e5f7e5b12250e9678bc92__1719175920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/92/a970b200368e5f7e5b12250e9678bc92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Utah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)