Резня в Батл-Крике
Резня в Батл-Крике | |
---|---|
![]() Здесь индийские женщины и дети юте пытались спрятаться от мормонского ополчения, укрывшись в ледяном ручье ниже по течению от водопада Батл-Крик. | |
Расположение | Плезант-Гроув, Юта |
Координаты | 40 ° 21'48 "N 111 ° 42'02" W / 40,3633 ° N 111,7005 ° W |
Дата | 5 марта 1849 г. |
Цель | Тимпаногос, коренные американцы |
Оружие | Пушки , камни |
Летальные исходы | 4 |
Раненый | несколько травм от ударов брошенными камнями |
Преступники | 35 мормонских милитаристов, которым приказал совершить нападение Бригам Янг. |
Мотив | Возмездие за сообщения о краже скота |

Резня в Батл-Крике — это линчевание группы тимпаногос , совершенное 5 марта 1849 года группой из 35 мормонских поселенцев в каньоне Батл-Крик недалеко от современной Плезант-Гроув, штат Юта . [ 1 ] Это было первое жестокое столкновение между поселенцами, которые начали прибывать в этот район два года назад, и оно произошло в ответ на сообщения о краже скота группой. Атакованная группа (во главе с Коне Романом Носом) была в меньшинстве, вооружена и имела слабую защиту от ополчения, которое подкралось и окружило их лагерь еще до рассвета. [ 2 ] [ 3 ] Резню заказал Бригам Янг , губернатор территории штата Юта и президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД). Вскоре после нападения на Батл-Крик образовалось мормонское поселение в долине Юты . [ 4 ] Одним из молодых выживших из группы из 17 детей, женщин и мужчин, подвергшихся нападению, стала Антонга Черный Ястреб , лидер Тимпаногос в Войне Черного Ястреба (1865–1872) .
Фон
[ редактировать ]Примерно в феврале 1849 года Димик Б. Хантингтон поговорил с лидером Тимпаного Маленьким вождём о пропавшем скоте поселенцев. Маленький Вождь сказал, что Римский Нос и Синяя Рубашка были великими ворами, которые решили всю зиму жить за счет скота поселенцев. Маленький Вождь сказал, что мормоны должны убить этих отступников, возможно, из страха, что его племя будет обвинено и убито за пропажу скота. 1 марта капитан Джон Скотт привел пятьдесят ополченцев в долину Юты. [ 5 ] : 63 расследовать кражу лошадей из табуна Бригама Янга . Им было приказано «принять такие меры, которые положили бы окончательный конец их [индийским] грабежам в будущем». В первую ночь они разбили лагерь в снегу недалеко от каньона Литл-Коттонвуд , где всадник сообщил, что лошадей на самом деле не украли. Еще до утра они получили приказ из Солт-Лейк-Сити, «что, поскольку лошади не были украдены… нам не нужно больше тратить время на их поиски, а следует приступить к индейцам за убийство скота, как было указано, чтобы природа наша экспедиция нисколько не изменилась». [ 6 ] [ 5 ] : 63
2 марта мужчины продолжили путь на юг, к Уиллоу-Крик (ныне Дрейпер, штат Юта ) и единогласно согласились убить корову из стада крупного рогатого скота, которое они встретили. Затем компания продолжила путь к реке Иордан (недалеко от границы нынешних округов Солт-Лейк-Сити и Юты ), где снова разбила лагерь. В тот день они узнали, что украденные лошади вернулись в табун Янга. Трижды компания получала известие о том, что индейцы не крали лошадей Янга, но им было приказано продолжить миссию по решению проблемы украденного/убитого скота. [ 7 ]

3 марта люди Скотта спустились по реке Прово и спросили Маленького Вождя и его лагерь о том, где находятся ренегаты. Племя Маленького Вождя, по понятным причинам, беспокоилось о пятидесяти вооруженных людях, и Маленький Вождь согласился показать Скотту, где находятся отступники. Двое сыновей Маленького Вождя привели людей Скотта в лагерь отступников недалеко от каньона Батл-Крик. Они приготовились к засаде, которая должна была быть устроена на рассвете.
Противостояние
[ редактировать ]Компания разделилась на четыре отряда, окруживших лагерь. Прежде чем началась перестрелка, произошла словесная перепалка: индейцы приказали мормонам уйти, а мормоны приказали индейцам сдаться. Ополченцы открыли стрельбу, в результате чего лидер Тимпаного был немедленно убит. Женщины и дети бежали к ручью, где и оставались в холодной воде во время боя. Чтобы выманить их, милиционеры бросали камни в кусты.

Чтобы предупредить женщин и детей, милиционеры разожгли огонь. Одна из молодых женщин, которых пощадили, умоляла Хантингтона спасти ее брата, который все еще участвовал в битве. Хантингтон согласилась, и она вывела из ив своего младшего брата-подростка. Поначалу мальчик был дерзок, но Хантингтон пригрозил, что, если мальчик не отдаст свой единственный пистолет, он убьет его. Мальчик забрал пистолет у родственников и сдал его. Вскоре после этого трое оставшихся мужчин Тимпаного скрылись. [ 5 ] : 66 Однако милиция преследовала и убила всех мужчин.
Услышав сообщения о стрельбе, Маленький Вождь и его люди поехали в долину. Прибыв на место происшествия, он обругал милиционеров за резню. Маленький Вождь предупредил поселенцев, что мальчик позже из мести убьет белого человека. [ 5 ] : 67
Последствия
[ редактировать ]В большинстве источников говорится, что четыре индейца были убиты, но Оливер Б. Хантингтон заявил, что было убито как минимум семеро. Выжившие женщины и дети присоединились к ополчению на обратном пути в Солт-Лейк-Сити. Некоторые из них поселились в этом районе, но многие в конечном итоге вернулись к своим людям. [ 7 ]
10 марта Бригам Янг призвал 30 семей переехать в долину Юты и заселить этот район. Поселение недалеко от места нападения в марте 1849 года в течение многих лет называлось Батл-Крик, пока некоторое время спустя живущие там мормоны не согласились изменить название на Плезант-Гроув.
Спустя годы горный мужчина по имени Джошуа Терри, женившийся на индейке, рассказал писателю и уроженцу Плезант-Гроув Говарду Р. Дриггсу , что пойманный мальчик-юте вырос и стал военным вождем ютов Антонгой Блэк-Хоком . После войны Черного Ястреба Черный Ястреб признался Терри, что никогда не мог понять, почему белые люди расстреляли его людей. Это вселило горечь в его сердце; и хотя он какое-то время жил среди белых людей, его мысли были направлены на то, чтобы отомстить за несправедливость. [ 8 ]
Старый Лось и Палка-в-Голове, вожди местных племен Тимпаногос, наблюдали, как поселенцы «безжалостно расстреливали» Утес. [ 5 ] : 67 Это способствовало их более позднему недоверию к поселенцам во время событий, предшествовавших битве при форте Юта . [ 5 ] : 67
См. также
[ редактировать ]- Закон об оказании помощи индийским рабам и заключенным
- Айкенская резня
- Резня в Серклвилле
- Коренные американцы и мормонизм
- Резня Нефия
- Резня на реке Прово
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коутс, Лоуренс Г. (1978). «Бригам Янг и мормонская политика в отношении Индии: период формирования, 1836–1851 гг.» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 18 (3). Университет Бригама Янга : 436–437. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43040771 .
- ^ Мерфри, Дэниел С. (2012). Родная Америка: Историческая энциклопедия по штатам . Издательство Гринвуд-Хайнеманн . п. 364. ИСБН 978-0-313-38126-3 .
- ^ Уокер, Рональд В.; Джесси, Дин С. (1992). «Уголок историков [32:4]» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 32 (4). Университет Бригама Янга : 125–126.
- ^ Гриффитс, Леонард (20 мая 2020 г.). Первое 11 сентября в Америке: 11 сентября 1857 года. Резня в Маунтин-Мидоуз (бессмысленная и печальная трагедия) . Мидвилл, Пенсильвания: Издательство Christian Faith Publishing. п. 347. ИСБН 978-1-0980-1601-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Картер, Д. Роберт (2003). Основание Форта Юта . Корпорация Прово Сити. ISBN 1-57636-151-9 .
- ^ На мормонской границе, Дневник Осии Стаута, Том. 2 1844–1861, под редакцией Хуаниты Брукс, University of Utah Press, 1964 г.
- ^ Jump up to: а б Толстый дневник
- ^ Город Тимпаногос, История Олд-Бэттл-Крик и Плезант-Гроув, Юта, Говард Р. Дриггс, 1948
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- На границе с мормонами, Дневник Осии Стаута, 1844–1861 гг., Том. 2, под редакцией Хуаниты Брукс, University of Utah Press, 1964, страницы 344–347.
- Дневник Оливера Б. Хантингтона, 1847–1900, Том. 2, Библиотека специальных коллекций Л. Тома Перри, Университет Бригама Янга, Прово, Юта, страницы 47–55 и 331–341.
- Димик Бейкер Хантингтон , Заявление о битве в Батл-Крике, 1 января 1862 г., MS 4085, Архив СПД
- История журнала СПД (можно прочитать в Библиотеке истории Церкви СПД)
- История Юты в четырех томах, Орсон Ф. Уитни, март 1892 г., стр. 423 (хранится в Библиотеке Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга, Прово, Юта)
- Автобиография пионера Джона Брауна, 1820–1896 гг., Аранжировка и публикация его сына Джона Циммермана Брауна, 1941 г., страницы 103–105.
- Прово, город пионеров-мормонов, составлено... Программой писателей... для штата Юта, авторские права принадлежат городской комиссии Прово 1942 года, страницы 36–44.
- Город Тимпаногос, История Олд-Бэтл-Крик и Плезант-Гроув, Юта, Говард Р. Дриггс, 1948, страницы 14–23
- Забытое королевство, Мормонская теократия на американском Западе, 1847–1896, Дэвид Л. Биглер, 1998, страницы 66–68.
- Основание Форта Юта, коренные жители Прово, ранние исследователи и первый год поселения, Д. Роберт Картер, 2003 г., Provo City Corporation, страницы 60–67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчет Плезант-Гроув-Сити о нападении на Батл-Крик. Для этого аккаунта нажмите «Прелюдия к поселению, битва в Батл-Крике».
- Отчет Филиппа Б. Готфредсона о нападении в Батл-Крике
- Расизм против коренных народов в Юте
- Конфликты 1849 года
- Мормонизм и насилие
- Споры, связанные с мормонизмом
- История Юты до образования штата
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Юте
- Тимпаногос
- Войны велись в Юте
- События марта 1849 года
- Резня, совершенная Святыми последних дней
- Смерти линчевателей в Юте
- 1849 убийств в США
- Массовое убийство в 1849 году.