Битва при форте Юта
Битва за Форт Юта | |
---|---|
![]() Изображение форта Юта художником в 1849 году. | |
Расположение | Река Прово , Рок-Каньон и озеро Юта недалеко от Прово, штат Юта. [1] |
Координаты | 40 ° 15'18 "N 111 ° 39'58" W / 40,255 ° N 111,666 ° W |
Дата | 8–17 февраля 1850 г. |
Цель | Тимпаногос Люди |
Тип атаки | Карательная экспедиция |
Оружие | Пушки , пушки |
Летальные исходы | 40–100 мужчин и 1–2 женщины; 1 милиционер убит |
Преступники | Приказы Янга мормонскому ополчению Бригама |
Мотив | Возмездие за кражу скота |
Битва при форте Юта (также известная как резня на реке Прово ). [2] или Резня в Форт-Юте [3] ) представляло собой жестокое нападение и резню, произошедшую в 1850 году, когда 90 мормонских ополченцев окружили лагерь семей Тимпаногос на реке Прово одним зимним утром. [4] : 114 и держал в осаде в течение двух дней, в конечном итоге расстреляв от 40 до 100 мужчин коренных американцев и одну женщину из ружья и пушки во время атаки, а также во время преследования и захвата двух групп, бежавших прошлой ночью. [4] : 131–132 [5] [6] : 208 В результате ответного огня во время осады один ополченец погиб и восемнадцать были ранены. Из народа тимпаногос, бежавшего ночью, одна группа бежала на юг, а другая побежала на восток, к Рок-Каньону . [1] Однако обе группы были схвачены, а мужчины казнены. Более 40 детей Тимпаногос, женщин и несколько мужчин были отправлены в плен в близлежащий Форт Юта . Позже их увезли на север, в долину Соленого озера , и продали в рабство членам церкви. [7] : 276 Тела до 50 мужчин Тимпаногоса были обезглавлены некоторыми поселенцами, а их головы выставлены на всеобщее обозрение в форте в качестве предупреждения для заключенных, в основном женщин и детей, находившихся внутри. [6] : 223 [8] : 106 [4] : 132
До резни жители Тимпаногоса первоначально терпели новое присутствие поселенцев из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), которые лишь недавно, начали двигаться на юг, в долину Юты, в прошлом году, из главного поселения в Долина Соленого озера. Обе группы наслаждались моментами взаимной дружбы. Однако после того, как мужчина из Тимпаногоса (по прозвищу Старый епископ) украл предмет одежды у поселенца СПД, трое мужчин СПД в ответ убили его. [5]
Группа людей Тимпаногос отреагировала на убийство, украв около 50 голов крупного рогатого скота. Поселенцы в Форт-Юте обратились к лидерам Солт-Лейк-Сити с просьбой начать войну с группировкой. Исаак Хигби, Парли П. Пратт и Уиллард Ричардс убедили Бригама Янга истребить всех тимпаного, враждебно настроенных по отношению к мормонскому поселению. Янг отправил Легион Наву вместе с капитаном Джорджем Д. Грантом, а позже послал генерала Дэниела Х. Уэллса возглавить армию. После того, как тимпаногос защитились внутри своей деревни и заброшенной хижины, они покинули свой лагерь. Мормоны преследовали людей тимпаногос из племени вождя Старого Лося и убивали всех других людей тимпаногос, которых они находили в долине.
Наращивать
[ редактировать ]
Мормонские поселенцы убивают мужчин Тимпаногос в Батл-Крике
[ редактировать ]Примерно в феврале 1849 года Димик Б. Хантингтон поговорил с лидером Тимпаногос Маленьким вождём о пропавшем скоте поселенцев. Маленький Вождь сказал, что Римский Нос и Синяя Рубашка были великими ворами, которые решили всю зиму жить за счет скота поселенцев. Маленький Вождь сказал, что мормоны должны убить этих отступников, возможно, из страха, что его племя будет обвинено и убито за пропажу скота. [ нужна ссылка ] Капитан Джон Скотт взял пятьдесят человек в долину Юты, чтобы положить «окончательный конец» «грабежам». [6] : 63
В следующем месяце, 3 марта, люди Скотта спустились по реке Прово и спросили Маленького Вождя и его лагерь о том, где находятся люди, обвиняемые в краже скота. Племя Маленького Вождя, по понятным причинам, беспокоилось о пятидесяти вооруженных белых людях, и Маленький Вождь согласился показать Скотту, где находится группа обвиняемых. Два сына Маленького Вождя привели людей Скотта в лагерь недалеко от каньона Батл-Крик . Люди Скотта окружили лагерь из нескольких мужчин и их семей. Окруженная группа отказалась разговаривать и открыла огонь по роте, хотя она была значительно слабее. Люди Скотта забрасывали камнями тех, кто бежал по ручью, в результате чего женщины и дети сдались. Парейартс и Опекарри (он же Палка-в-Голове), лидеры местных племен Тимпаногос, наблюдали, как поселенцы «безжалостно расстреливали» оставшихся Тимпаногос. [9] [6] : 67 Это способствовало их более позднему недоверию к поселенцам во время событий, предшествовавших резне на реке Прово. [6] : 67
Первоначальное мормонское поселение
[ редактировать ]10 марта 1849 года Бригам Янг поручил 30 семьям заселить долину Юты, президентом стал Джон С. Хигби, а переводчик Димик Б. Хантингтон и Исаак Хигби. советниками - [8] : 104 Они направились в сторону территории Тимпаногоса в составе 30 семей или 150 человек. Вероятно, поселенцы прибыли 1 апреля и начали строительство форта 3 апреля. [6] Тимпаногос восприняли это как вторжение на их территорию и священную землю. [10] Когда поселенцы попытались проникнуть в долину, они были активно заблокированы группой Тимпаного во главе с Ан-кар-теветцем с предупреждениями, что за нарушение границ будет грозить смерть. [11] Д. Роберт Картер предполагает, что Ан-кар-Тевец, вероятно, требовал дань за проезд каравана по их территории. [6] : 79 Позже вождь Тимпаногос встретился с Хантингтоном, возможно, с Черным Лосем. Хантингтон сказал, что поселение будет выгодно для тимпаного, и сообщил, что лидер согласился на поселение там мормонов после того, как Хантингтон поклялся, что они не будут изгонять тимпаного с их земель или лишать их прав. [8] [11] : 65

Поселенцы построили частокол под названием Форт Юта и вооружили его двенадцатифунтовой пушкой, чтобы запугать тимпаного. [11] : 64–65 Они также построили несколько бревенчатых домов, окруженных высоким частоколом высотой 14 футов (4,3 м) размером 330 на 165 футов [101 на 50 м]. [6] : 84 с воротами на восточном и западном концах и приподнятой средней палубой для пушки. [ нужна ссылка ] Окружающая земля была разделена на 58 участков по 5 акров (2 га). [6] : 85
Отношения между двумя группами, казалось, стали теплыми: мормоны и тимпаногос вместе ловили рыбу и играли в азартные игры. Бригам Янг не одобрял их знакомства друг с другом и посоветовал Хантингтону и Александру Уильямсу стать индивидуальными предпринимателями. Парли П. Пратт посетил и установил правила против азартных игр с Тимпаного и стрельбы возле форта. [11] : 67
Форт был построен на священной территории для ежегодного рыбного фестиваля и очень близко к главной деревне Тимпаногос на реке Прово. Поселенцы ограждали пастбища. Их скот ел и вытаптывал семена и ягоды, которые были важной частью рациона Тимпаногос. Они ловили рыбу жаберными сетями, и тимпаногосам почти не оставалось еды. Поскольку традиционные источники пищи исчезли, они вскоре испытали массовый голод. [12] [13] [14] Новое присутствие поселенцев также подвергло давних жителей долины Юты заболеванию корью, и они начали массово умирать. [12]
Убийство старого епископа
[ редактировать ]
В августе тимпаног по имени Старый Бишоп был убит Руфусом Стоддардом, Ричардом Айви и Джеромом Забриски из-за рубашки, которую они хотели от него. [11] : 67–68 [12] [15] В другом отчете Томаса Орра говорится, что тимпаного согласились не забирать скот поселенцев, если они не убьют свою дикую дичь. Старый епископ обнаружил, что люди охотятся на оленей, выразил свое недовольство, и люди убили его. [11] : 68 Они забросали его тело камнями и бросили в реку Прово. Мужчины вернулись в Форт Юта и открыто хвастались убийством. [16] : 223 Тимпаногос нашли тело и обнаружили, что к убийству был причастен Ричард Айви. Тимпаного были разгневаны и потребовали выдачи убийц, на что поселенцы отказались. Тимпаногос потребовали материальной компенсации за смерть Старого Епископа в соответствии с обычаем Тимпаногос, от чего поселенцы также отказались, что привело тимпаногос в ярость, учитывая, что они делили лучшие пастбища и рыболовные угодья. [11] : 68 Некоторые тимпаногос стреляли в скот, который вторгался на их землю, или в ответ забирали у поселенцев кукурузу.
В октябре апостол Чарльз К. Рич заключил мирный договор, и Бригам Янг снова посоветовал Форт-Юте не считать Тимпаногос равными, а «властвовать» над ними. [17] Зима была особенно тяжелой, и Тимпаногос взял на пропитание 50–60 голов крупного рогатого скота. направлявшихся в Калифорнию, Сорок девять человек, торговали с группами Тимпаногос, передавая им больше оружия и боеприпасов. [11] : 69 Уильямс выгнал Парейартса из дома миссис Хант после того, как он попросил лекарство от кори, а позже пропали три скота миссис Хант. [11] : 70 [18] К январю 1850 года поселенцы Форта Юта сообщили властям Солт-Лейк-Сити, что ситуация становится опасной. Они хотели, чтобы военный отряд напал на Тимпаного. Не зная истории убийства Старого Епископа, Бригам Янг отметил, что белого человека не убьют за кражу такого предмета, как рубашка или бык, и сказал, что Тимпаногос также не следует убивать из-за кражи. [11] : 70
Планирование атаки
[ редактировать ]
31 января 1850 года Исаак Хигби, сменивший Джона Хигби на посту епископа Форта Юты, встретился с губернатором Бригамом Янгом, лидером ополчения генералом Дэниелом Х. Уэллсом , а также с Первым Президентством и Кворумом Двенадцати Апостолов, чтобы подать прошение Янгу о войне. заказ. Он заявил, что все жители форта Юта были согласны с тем, что им следует начать войну. Апостолы Парли П. Пратт и Уиллард Ричардс выступали за убийство Тимпаного, поскольку потеря Форта Юта прервала бы связь с южными колониями Юты. [16] Янг также был обеспокоен тем, что потеря Форта Юта нарушит его планы по заселению других плодородных долин и открытию пути в Калифорнию. [19] Он приказал начать кампанию истребления тимпаногос, приказав убить всех мужчин тимпаногос, но пощадить женщин и детей, если они будут вести себя хорошо. [20] [11] : 394 [21] [22] Генерал Уэллс разработал приказ об уничтожении как Специальный приказ № 2 и отправил его капитану Джорджу Д. Гранту. [16] : 224 В своем письме он сказал Гранту: «Не берите в плен враждебных индейцев» и «не позволяйте никому сбежать, но выполняйте работу чисто». [23]
1 февраля Бригам Янг встретился с капитаном Говардом Стэнсбери из инженеров-топографов США, который находился в Юте и составил карту озера Юта и Большого Соленого озера . Стэнсбери также стал жертвой кражи скота и поддержал решение Янга пойти на войну, предоставив припасы и услуги своего врача. [11] : 71 2 февраля Бригам Янг объявил о своем решении Генеральной Ассамблее: [16] и генерал Уэллс призвал добровольцев. 4 февраля капитан Грант направился в сторону Форта Юта, а вскоре за ним последовал майор Эндрю Литл. [24]
Атака
[ редактировать ]Тимпаного укрепили свою деревню баррикадами из сложенных бревен и упавшей древесины. [25] В укреплениях разместились семьдесят воинов и их семьи. [8] : 105 [26] Тимпаногос возглавил Парейартс, больной корью. Некоторые Тимпаного, которые дружили с некоторыми поселенцами, перед битвой искали убежища в Форт-Юте, в том числе Антонга, которую мормоны называли «Черным Ястребом». [11] : 72
Легион Наву был отправлен из Солт-Лейк-Сити, и 8 февраля они вступили в бой с Тимпаногос. [11] : 71 Их первоначальная стратегия заключалась в том, чтобы окружить деревню Тимпаногос и убить всех враждебных Тимпаногос. Тимпаного укрепились в заброшенной хижине, и первый день закончился тупиком. К храбрецам Парейартса, вероятно, присоединились воины из деревень на реке Спэниш-Форк и Пититнит-Крик. [6] : 178 На следующий день солдаты установили щиты на сани, и защищавшийся Тимпаногос потерял около десяти человек, а вождь Опекерри был ранен. [6] : 178 [11] : 73 Джозеф Хигби, сын Исаака Хигби, стал единственной жертвой мормонов. [27] Тимпаногос бежали ночью после второго дня боев. Они разделились на две группы. Парейартс взял небольшую группу раненых и больных и бежал в Рок-Каньон . Опекерри повел остальную часть Тимпаногоса к реке Спэниш-Форк. [8] : 105 Черный Ястреб сообщил поселенцам, что на следующее утро деревня опустела; В лагере было обнаружено около восьми тел, убитых, возможно, от холода или выстрелов Легиона Наву. [6] : 188 [11] : 73
Получив письмо о плохом отношении поселенцев к работе с войсками Уэллса, Бригам Янг послал Уэллса возглавить армию с расширенной миссией «не покидать долину, пока не уйдут все индейцы». 11 февраля Уэллс разделил армию на две части. Один отряд под командованием капитана Гранта пошел по следу некоторых тимпаного, сбежавших вверх по Рок-Каньону; Черный Ястреб помог ополченцам выследить бегущих Тимпаногос. [6] : 199 [11] : 73 Они разбили лагерь в устье каньона, где взяли 23 пленных и нашли около десятка трупов, в том числе тело Парейартса. Дальше по каньону они нашли еще больше вигвамов, убили еще больше Тимпаного и взяли еще пленников. Некоторые из заключенных позже были казнены. [8] : 105 Опе-керри, Пацовет и их семьи: шесть женщин и семь детей сумели бежать через горы на снегоступах, которые они сделали в каньоне. [6] : 224 По словам Эдварда Таллиджа, молодая, красивая и умная жена Парейартса была найдена мертвой в Рок-Каньоне. В одном сообщении говорится, что одна из женщин Тимпаногоса покончила с собой, упав с пропасти. [6] : 221 Вполне возможно, что женщина была женой Парейартса, а местные легенды гласят, что Скво-Пик был назван в ее честь. [28]
Другой контингент, возглавляемый Уэллсом, разделился на более мелкие группы и обыскал южную долину в поисках Тимпаногоса, которого можно было бы убить. Сначала они напали на деревню вдоль реки Спэниш-Форк, а затем на деревню на берегу Пититнит-Крик. [29] [11] : 74 13 февраля 15–20 семей Тимпаного сдались капитану Гранту в современном Лейк -Шор, штат Юта . Уэллс написал письмо Бригаму Янгу, спрашивая, что ему делать. [16] : 225 14 февраля Бригам Янг написал письмо, в котором поручал Уэллсу убить их, если они не сдадутся. [30] Лейтенант Ганнисон из Стэнсберийской экспедиции сообщил, что мормоны обещали быть дружественными людям Тимпаногоса. Они держали их в плену всю ночь; но затем утром выстроили мужчин Тимпаногоса на казнь на глазах у их семей. Некоторые попытались бежать через замерзшее озеро, но мормоны погнались за ними верхом на лошадях и расстреляли их. По меньшей мере одиннадцать мужчин Тимпаногоса были убиты; в одном отчете сообщается о двадцати. [6] : 208 [11] : 74 Затем члены семьи были взяты в плен. [16] : 225
Позже в тот же день, 14 февраля, Легион Наву заметил еще пять человек Тимпаногоса верхом на лошадях и убил троих из них. 15 февраля они убили еще троих мужчин Тимпаногос на реке Питнит, вероятно, членов племени вождя Питнитта . 17 февраля они убили еще одного человека Тимпаногос в Рок-Каньоне. [6] : 209, 214 [16] : 226 Всего были убиты один ополченец и около 102 тимпаного. [11] : 76
Последствия
[ редактировать ]
Государственный хирург Джеймс Блейк прибыл на место казни и отрезал Тимпаного головы для последующего обследования. [11] : 75 Капитан Говард Стэнсбери хотел получить головы для «будущих научных исследований» и планировал отвезти их в Вашингтон. [6] : 223 Было собрано около 50 обезглавленных голов Тимпаного. Их должны были отправить в Солт-Лейк-Сити, но в качестве предупреждения их выставили перед заключенными в Форт-Юте. [6] : 223 [8] : 106 Заключенные, в том числе те, кто искал убежища в форте до войны, остались на морозе под пушками форта, некоторые из которых умирали от переохлаждения. Уильям Поттер, который был расстроен таким состоянием, попросил предоставить одеяла для заключенных, которые в конечном итоге были предоставлены. [8] : 106 Более сорока заключенных, в основном женщины и дети, [7] : 276 были взяты и помещены в мормонские семьи «в качестве слуг» в Солт-Лейк-Сити «с целью отучить их от диких занятий и воспитать в них привычки цивилизованной и христианской жизни». Все пошло не так, как планировалось: многие погибли, а большинство сбежало, чтобы жить с другими группами Юте, особенно весной. [11] : 77 [31] Новости о порабощении достигли правительства США и стали одним из первых приоритетов Эдварда Купера после того, как позже в том же году он был назначен индийским агентом штата Юта. [32]
Вождь Пититнит , вождь Табби-То-Квана и вождь Гроспин обнаружили обезглавленные тела и спросили о них в Форт-Юте. [11] : 75 Патсовет вернулся в район Соленого озера и убил скот, принадлежащий мормонам, в отместку за насилие, совершенное по отношению к его племени, и угрожал убить . животных Валкары Затем Патсовет был арестован и предан суду за убийство мормонского ополченца, убитого в Форт-Юте. Патсовет был осужден и казнен. [11] : 77
Наследие
[ редактировать ]Озеро Юта было центральным местом встреч в культуре Юты, но после битвы постоянная индейская оккупация долины Юты была предотвращена. [33] Недовольство индейцев инцидентом со Святыми последних дней усилилось в последующие годы и стало фактором, способствовавшим войне Вакары , которая продолжалась с 1853 по 1854 год. [34] : 87
В июне 1865 года Бригам Янг и индийский суперинтендант Огайо Айриш встретились в устье реки Спэниш-Форк с лидерами племен Утес, Канош , Сан-Питч и Совейт, пытаясь заставить индейцев отказаться от любых прав на землю. и переселить их подальше от поселений Святых последних дней. [11] : 54 Бригам Янг сказал им: «Если вы не продадите свою землю правительству, они заберут ее, готовы вы ее продать или нет… И не будет иметь ни малейшего значения, скажете ли вы, что они могут иметь землю или нет, потому что мы увеличимся и займем эту долину, и следующую, и следующую, и так далее, пока не займем всю их». [33] : 13 Все лидеры, кроме Сан-Питча, в конечном итоге подписали договор. Однако Конгресс Соединенных Штатов не ратифицировал договор, что привело к смерти и голоду, когда обещанные продовольствия не были доставлены, поскольку Утес были вынуждены зимовать в Строберри-Вэлли в 1867 году по пути к тому, что впоследствии стало индейской резервацией Уинта и Орей . [33] : 13 К 1869 году все индейцы в долине Юты были изгнаны. [33] : 13 [11] : 54
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конета, Фред А. (1982). История северного народа юте . Племя Уинта-Урай-Уте. п. 38 . Получено 7 мая 2023 г. - через Университет Юты .
- ^ Хафен, Лерой Рубен; Вудбери Хафен, Энн (1993). Старая испанская тропа: от Санта-Фе до Лос-Анджелеса . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски . п. 100. ИСБН 9780803272613 – через Google Книги .
- ^ Хиттман, Майкл (2013). Индейцы Большого Бассейна: энциклопедическая история . Рино, Невада: Издательство Университета Невады . п. 53. ИСБН 9780874179101 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Колтон, Рэй К. (1946). Историческое исследование исследования долины Юты и истории форта Юта (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга .
- ^ Jump up to: а б Бернхард, Джошуа (9 мая 2017 г.). «Битва на реке Прово» . при Университете Бригама Янга Центр западных исследований имени Чарльза Редда . Межгорные истории.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Картер, Д. Роберт (2003). Основание Форта Юта . Корпорация Прово Сити. ISBN 1-57636-151-9 .
- ^ Jump up to: а б Андрес Ресендес (12 апреля 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . ХарперКоллинз . ISBN 9780544602670 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Керри Росс Борен; Лиза Ли Борен; Рэнди В. Льюис (14 февраля 2023 г.). Золотая лихорадка в Юте: шахта «Затерянный Роудс» и наследие Хатенбрука . Кедровый Форт. ISBN 9781555176143 .
- ^ Готфредсон, Филип Б. «Война Черного Ястреба; Форт Юта и Батл-Крик - Готфредсон» . www.blackhawkproductions.com .
- ^ «История американских индейцев штата Юта: Глава пятая - Северные юты Юты» . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674027671 .
- ^ Jump up to: а б с «Форт Юта и Батл-Крик 1849–50» .
- ^ Старейшина Марлин К. Дженсен. «Остальная часть истории: отношения Святых последних дней с коренными американцами Юты» (PDF) .
- ^ «Исторический обзор мормонов и коренных американцев» .
- ^ «Призрак убитого Юта преследует историю Юты» , Salt Lake Tribune , 5 ноября 2000 г., заархивировано из оригинала 16 декабря 2016 г. , получено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристи, Ховард А. (1978). «Открытая рука и кулак с кольчугой: мормонско-индийские отношения в Юте 1847–1852 гг.» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 43 (6) — через Issuu .
- ^ Рукопись «История Бригама Янга 1847–1850 гг .» . Издательство Коллиера. стр. 261–262. ISBN 9780934964043 .
- ^ Бэгли, Уилл (17 октября 2019 г.). Белые хотят всего: отношения Индии и мормонов, 1847–1877 гг . Университет Оклахомы Пресс . п. 137. ИСБН 9780806165813 .
Поселенцы в штате Юта Форт. затем издал закон, запрещающий всем индейцам посещать форт. Парейартс, больной корью, пришел за лекарством и пошел в дом сестры Хант, где его увидел Александр Уильямс, схватил за затылок и выгнал из форта. В тот же вечер индейцы украли трех коров со двора миссис Хант и продолжили воровать, что стало началом трудностей для индейцев.
- ^ Юджин Э. Кэмпбелл. Основание Сиона .
- ^ «Общие церковные протоколы Офиса историка, 1839–1877; 1846–1850; январь-март 1850 г.; Солт-Лейк-Сити, 3 января 1850 г., 3 января 1850 г., 10 февраля; Библиотека истории Церкви» . каталог.churchofjesuschrist.org . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Говард А. Кристи. Ежеквартальный исторический том Юты XLVI. Открытая рука и кулак с кольчугой: мормонско-индийские отношения в Юте, 1847–1852 гг . п. 224.
Я говорю: идите [и] убейте их. . . . Скажите Димику Хантингтону пойти и убить их, а также Барни Уорда, пусть женщины и дети останутся в живых, если они будут вести себя прилично. . . . У нас не будет мира, пока эти люди не будут убиты — никогда не относитесь к индейцам как к равным».
- ^ Фред А. Конета (1982). Кэтрин Л. Маккей; Флойд А. О'Нил (ред.). История северного народа юте . Мичиганский университет . п. 38 – через Google Книги .
- ^ Тодд М. Комптон. Стать «посланником мира»: Джейкоб Хэмблин в Туэле . п. 12.
Не берите в плен враждебно настроенных индейцев... не позволяйте никому сбежать, но выполняйте работу чисто.
- ^ Хьюберт Хоу Бэнкрофт. История Юты, 1540–1886 гг .
- ^ Картер, Д. Роберт. «Индейцы против поселенцев в битве на реке Прово: удивительный побег Утеса через «Дом Божий» » . Ежедневный Вестник .
- ^ Таллидж, Эдвард Уильям (1850). История Солт-Лейк-Сити и его основателей . п. 70.
- ^ Уилл Бэгли (6 сентября 2012 г.). Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс . п. 30. ISBN 9780806186849 .
- ^ Дана, Йенс (12 мая 2008 г.). « Скво» по-прежнему прозвище Юты» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Анна Мария Альбергетти (6 июня 1962 г.). «Форт Юта на реке Прово» . Ежедневный Вестник . п. 8.
- ^ См. сноску в Тодд М. Комптон. Стать «посланником мира»: Джейкоб Хэмблин в Туэле . п. 3.
Если индейцы потребуют мира, предоставьте им его по своему усмотрению и усмотрению в данном случае. Если они продолжат враждебно преследовать их, пока вы их не израсходуете – пусть будет мир с ними или истребление».
- ^ Стэнсбери, Ховард; Спенсер Фуллертон Бэрд; Шарль Жирар; Сэмюэл Стеман Холдеман; Джон Торри; Джеймс Холл (1852 г.). Исследование и обследование долины Большого Соленого озера штата Юта, включая рекогносцировку нового маршрута через Скалистые горы . Липпинкотт, Грамбо и Ко.
- ^ Нед Блэкхок (2009). Насилие над землей: индейцы и империи на раннем американском Западе . Издательство Гарвардского университета . стр. 239–240. ISBN 9780674020993 .
- ^ Jump up to: а б с д Нильсон, Паркер М. Обделенные: Культурный геноцид смешанных кровей: хроника адвоката. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1998.
- ^ Джонс, Сондра. Быть и становиться ютом: история американских индейцев. Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты, 2019.
- Расизм против коренных народов в Юте
- Конфликты 1850 года
- Мормонизм XIX века
- Индейская история Юты
- Наву Легион
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Юте
- 1850 г. на территории Юты.
- Уте (этническая группа)
- Войны между Соединенными Штатами и коренными американцами
- Религиозные войны
- Мормонизм и насилие
- Рабство коренных американцев
- История рабства в Юте
- Войны велись в Юте
- События февраля 1850 г.
- Резня, совершенная Святыми последних дней