Резня в Серклвилле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Резня в Серклвилле | |
---|---|
Часть Войны Черного Ястреба | |
![]() | |
Расположение | Серклвилл, Юта |
Координаты | 38 ° 10'18 "с.ш. 112 ° 16'28" з.д. / 38,1717 ° с.ш. 112,2745 ° з.д. |
Дата | 21 апреля 1866 г. |
Цель | Кушарем Группа южных пайуте народа |
Тип атаки | Массовое убийство |
Оружие | Тупое оружие, ножи , пистолеты |
Летальные исходы | 27 (дети, женщины и мужчины) |
Преступники | Члены Церкви СПД |
Мотив | Паранойя по отношению к коренным американцам во время войны Черного Ястреба (1865–1872 гг.) |
Резня в Серклвилле — это линчевание в 1866 году 27 мужчин, женщин и детей коренных американцев южного пайута членами мормонизма крупнейшей деноминации — Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в Серклвилле, штат Юта . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]К 1866 году конфронтация мормонов и коренных американцев обострилась. Церковные чиновники приказали разоружить пайютов . Черный Ястреб и его банда убили многих людей за год до этого, защищая свои права на свою землю. Определенный лагерь Кушарема Южных Пайютов остался в Серкл-Вэлли (Бокс-Крик, теперь называемый Серклвиллем), пытаясь поддерживать дружеские отношения с поселенцами СПД. Однако колонизаторы СПД чувствовали, что им грозит неминуемая опасность, поскольку некоторые другие группы коренных жителей сопротивлялись. [ 1 ] [ 2 ]
Импульс
[ редактировать ]21 апреля 1866 года экспресс из соседнего форта Сэнфорд достиг Серклвилля, штат Юта, утверждая, что человек пайуте симулировал дружеские намерения, но затем застрелил находившегося там ополченца. Жителям Серклвилля было приказано защищаться от коренных американцев, разбивших лагерь в их долине. Получив эту информацию, жители Серклвилля созвали городское собрание. После долгих обсуждений было решено арестовать всех пайютов, стоявших лагерем неподалеку, и доставить их в Серклвилль для заключения. [ 1 ] [ 2 ]
Резня
[ редактировать ]В ту ночь все трудоспособные мужчины города отправились взять под стражу лагерь коренных жителей, который они окружили под покровом темноты. Джеймс Т.С. Оллред и епископ Уильям Джексон Оллред отправились в лагерь и убедили жителей Южных Пайютов прийти на собрание в Серклвилле. [ 4 ] Они сказали им, что получили письмо и хотят, чтобы его им прочитали. Все жители Кушарема согласились после того, как их заставили поехать с мужчинами в Серклвилль, за исключением одного молодого человека, который отказался и начал стрелять в отряд. Отряд открыл ответный огонь, убив его. Оставшуюся часть лагеря взяли под стражу и под дулом пистолета отвели в Серклвилл, где им зачитали письмо. Коренным американцам сказали, что их следует оставить в плену. [ 1 ] [ 2 ]

Той ночью их взяли под стражу, связали и поместили в молитвенный дом под охрану, всего 26 человек. Вечером следующего дня двое пленников смогли вырваться из пут и попытались сбежать, но были застрелены охранниками. [ 6 ] Оставшихся заключенных затем перевели в более безопасный подземный подвал. На последующем городском собрании поселенцы решили убить оставшихся заключенных. 24 пленных ребенка, женщин и мужчин вывели из подвала. Их ударили по затылку, чтобы оглушить, затем им перерезали горло, оставив их истекать кровью. [ 7 ] Троим детям удалось избежать попытки казни: двум мальчикам и девочке. [ 1 ] [ 2 ] Тела расстрелянных семей индейцев тайно хоронили ночью. [ 8 ] : 195
Последствия
[ редактировать ]
На следующий день трое сбежавших детей были обнаружены прячущимися в соседней пещере и доставлены Джеймсом Оллредом в соседний Мэрисвейл . Оллред намеревался продать или обменять детей в рабство. Маленькая девочка была убита жестоким избиением. Хотя судьба одного из мальчиков неизвестна, другой Оллред отправился в Спринг-Сити и продал его Питеру Монсону за лошадь и бушель пшеницы.
Монсон разместил мальчика в сарае для инструментов. Мальчик подружился с дочерью Питера Монсона, изуродованной ожогами лица. Затем Питер и Берта Монсон усыновили мальчика и назвали его Дэвидом Монсоном. [ 1 ] [ 2 ] В 2016 году, к 150-летию резни, в городском парке был установлен памятник в память об убитых неподалеку коренных американцах. [ 5 ] [ 7 ]


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рив, В. Пол (апрель 2016 г.). «Резня в Серклвилле, трагический инцидент во время войны Черного Ястреба» . Департамент культуры и взаимодействия с общественностью штата Юта.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Резня в Серклвилле» . Индейское племя Пайуте, штат Юта . 19 апреля 2021 г.
- ^ Винклер, Альберт (1987). «Резня в Серклвилле: жестокий инцидент в войне Черного ястреба в штате Юта» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 55 (1). Историческое общество штата Юта – через Университет Бригама Янга .
- ^ Эриксон, Бетани; Университет Бригама Янга. «Резня в Серклвилле» . Межгорные истории . Университет Бригама Янга . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посвящение памяти резни в Серклвилле» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 84 (3). Историческое общество штата Юта : 262–268. Лето 2016. doi : 10.5406/utahhistquar.84.3.0262 . S2CID 246576342 — через Issuu .
- ^ Джонсон, Брэндон (2007). «Резня в Серклвилле» . Архив Улья . Юта Гуманитарные науки . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Бенджамин (22 апреля 2016 г.). « Забытая» резня группы пайютов в Юте вспоминается новым памятником» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Катарина, Сюзанна (31 июля 2014 г.). «Как помнит Серклвилль» . Исторический обзор Юты . Солт-Лейк-Сити, Юта: Университет Юты . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 18 мая 2023 г.