Мормонизм и рабство
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Движение Святых последних дней придерживалось различных и противоречивых учений о рабстве . Первые новообращенные были первоначально выходцами с севера Соединенных Штатов и выступали против рабства . [1] полагая, что их оппозиция поддерживается писанием мормонов. [2] как база церкви переехала в рабовладельческий штат Миссури После того , и приобрела новообращенных с Юга , церковные лидеры начали порабощать людей. [3] новые Священные Писания, предписывающие Святым последних дней не вмешиваться в жизнь порабощенных людей Были раскрыты . [4] Несколько поработителей присоединились к церкви, и когда они переехали в Наву, штат Иллинойс , они незаконно забрали с собой порабощенных людей, хотя Иллинойс был свободным штатом . [5]
После смерти Джозефа Смита церковь раскололась. Самый большой контингент последовал за Бригамом Янгом , который заявил, что он «не является ни сторонником отмены смертной казни, ни сторонником рабства». Он разрешил привозить на территорию порабощенных мужчин и женщин, но запретил порабощение их потомков и требовал их согласия, прежде чем владельцы могли их переместить. [6] Янг основал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Меньший контингент последовал за Джозефом Смитом III , который выступал против рабства. [7] и основал Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS). Янг привез своих последователей в Юту, где возглавил усилия по легализации рабства на территории Юты . [8] Бригам Янг учил своих последователей, что рабство было предначертано Богом и что попытки его отменить противоречат постановлениям Бога и в конечном итоге потерпят неудачу. [9] [10] [11] Он также призвал членов участвовать в порабощении коренных американцев. [12] [13] [14]
Учения о рабстве
[ редактировать ]Священные Писания мормонов одновременно осуждают как рабство, так и аболиционизм в целом, уча, что людям неправильно быть в рабстве друг у друга. [15] но что нельзя мешать порабощению других. [4] Находясь в Миссури, Джозеф Смит защищал рабство, утверждая, что Ветхий Завет учил, что чернокожие люди прокляты рабством, а Новый Завет защищает рабство. [16] : 22 [17] убеждение, которое было распространено в Америке в то время. [18] Продвигая законность рабства, церковь в какой-то момент учила против жестокого обращения с порабощенными людьми и выступала за законы, обеспечивающие защиту. [ необходимы дополнительные ссылки ] [6] Критики заявили, что определение церкви жестокого обращения с порабощенными людьми является расплывчатым и трудно осуществимым. [19]
Проклятие Каина и Хама
[ редактировать ]И Джозеф Смит, и Бригам Янг ссылались на проклятие Хама , чтобы оправдать рабство. [20] : 126 [21] [22] Согласно Библии , после того, как Каин убил Авеля , Бог проклял его и поставил на нем знак ( Бытие 4:8–15 ), хотя в Библии не указывается природа этого знака. В другом библейском повествовании Хам обнаружил своего отца Ноя пьяным и обнаженным в своем шатре. Из-за этого Ной проклял сына Хама, Ханаана , назвав его «слугой слуг». ( Бытие 9:20–27 ). Хотя ничто явно не поддерживает порабощение чернокожих людей, одно из толкований, которое было популярно в Соединенных Штатах во время работорговли в Атлантике, заключалось в том, что Знаком Каина была черная кожа, и она передалась через потомков Ханаана, которые, как они считали, были черными африканцами. Они утверждали, что, поскольку Ханаан был проклят быть слугой слуг, то они имели право порабощать потомков Ханаана. К 1800-м годам эта интерпретация получила широкое распространение в Америке. [18] [23] в том числе среди мормонов. Помощник президента церкви У. В. Фелпс написал в письме, что жена Хама была потомком Каина и что хананеи были черными и покрыты обоими проклятиями. [24] [20] [25] [26]
В июне 1830 года Джозеф Смит начал переводить Библию . Части ее были канонизированы как Книга Моисея и приняты в качестве официального Священного Писания СПД в 1880 году. В ней говорится, что «семя Каина было черным» ( Моисей 7:22 ). В Книге Моисея также упоминается группа людей, называемых хананеями, которые также были черными ( Моисей 7:8 ). Эти хананеи жили до потопа и, следовательно, до библейского Ханаана. Позже, в 1835 году, Смит выпустил работу под названием « Книга Авраама» . В нем рассказывается история фараона, потомка Хама, который также был хананеем по рождению. Фараон не мог иметь священства, потому что он был «из того рода, по которому он не мог иметь права священства» ( Авраам 1:27 ) и что все египтяне произошли от него ( Авраам 1:22 ). В Книге Авраама также говорится, что проклятие исходило от Ноя ( Авраам 1:26 ). Эта книга позже была канонизирована как Священное Писание мормонов.
В 1836 году Смит учил, что проклятие Хама пришло от Бога и требует легализации рабства. Он предупредил, что те, кто попытается помешать рабству, столкнутся с божественными последствиями. [3] Хотя Смит никогда не менял своего мнения о «Проклятии Хама», он все же начал выражать более жесткую позицию против рабства. В 1844 году Смит изложил свои взгляды как кандидат на пост президента Соединенных Штатов. Основа его платформы, направленная против рабства, предусматривала постепенное прекращение рабства к 1850 году. Его план призывал правительство купить свободу порабощенных людей, используя деньги от продажи государственных земель. [27] : 19
После кризиса преемственности Бригам Янг последовательно утверждал, что рабство было «божественным институтом», даже после того, как Прокламация об освобождении рабов во время Гражданской войны президентом Авраамом Линкольном была издана . В течение года после Прокламации об освобождении Янг выступил с несколькими лекциями о рабстве и не охарактеризовал себя ни как сторонник отмены смертной казни, ни как человек, выступающий за рабство. [28] : 290 Свою позицию он основывал на библейских проклятиях. [6] [16] : 40 Он также использовал эти проклятия, чтобы оправдать запрет чернокожим людям быть священниками и занимать государственные должности. [29] Есть также свидетельства того, что Янг верил в расовое превосходство белых мужчин. [30] После Янга лидеры не использовали проклятие Каина для оправдания рабства, но эту доктрину продолжал преподавать президент Джон Тейлор. [31] и Брюс Р. Макконки . [32] Сегодня Церковь СПД не поддерживает рабство и отвергает выдвинутые в прошлом теории о том, что цвет кожи чернокожих людей является признаком божественной немилости или проклятия. [33]
Большинство современных ученых полагают, что «хананеи» относятся к людям семитского происхождения, а не чернокожего африканского происхождения. Большинство христианских, иудейских и мусульманских религий также отвергают учение о том, что хананеи были чернокожими африканцами. [34] [35]
Законность рабства
[ редактировать ]Хотя Священные Писания мормонов учат против рабства, они также учат важности соблюдения закона. И Джозеф Смит, и Бригам Янг заявили, что мормоны не были аболиционистами. [36] [37]
В Книге Мормона рабство противоречило закону ( Мосия 2:13 и Алма 27:9 ) . Учение и Заветы учат, что «неправильно, чтобы один человек был в рабстве у другого» ( Раздел У. и З. 101:79). ), но неясно, применялось ли это к рабству чернокожих, поскольку оно никогда не использовалось ни за, ни против порабощения чернокожих в ранних дискурсах о рабстве. [38] : 13 Официальной позицией, которая чаще всего цитировалась, была вера в то, что нельзя вмешиваться в дела порабощенных людей против воли их поработителей, поскольку это может вызвать беспорядки. ( Раздел 134:12 У. и З. ). Это объяснение избегало принятия прямой позиции в отношении рабства, и вместо этого сосредоточился на соблюдении действующих законов. [38] : 13 В целом учения мормонов призывали подчиняться, уважать и соблюдать законы страны ( Символы веры 1:12 ) .
статью, В 1836 году Смит написал в «Вестнике и адвокате» в которой поддерживал рабство. [16] : 18 и подтвердил, что на то была воля Божья. [39] : 15 Он сказал, что северяне не имеют права говорить южанам, могут ли они порабощать людей. Он сказал, что если бы рабство было злом, южные «благочестивые люди» возражали бы. Он выразил обеспокоенность тем, что освобожденные бывшие рабы наводнят Соединенные Штаты и нарушат целомудрие и добродетель. Он указал на библейские истории о рабстве, утверждая, что пророки, порабощавшие людей, были вдохновлены Богом и знали больше, чем аболиционисты. Он сказал, что чернокожие люди находятся под проклятием Хама и предупредили, что те, кто стремится освободить порабощенных чернокожих, идут против велений Бога. Уоррен Пэрриш и Оливер Каудери привели аналогичные аргументы. [38] : 14 В это время мормоны базировались в штате Миссури, где разрешено порабощение.
После переезда в свободный штат Иллинойс Смит начал выражать больше аболиционистских идеалов. Он утверждал, что чернокожим людям должны быть предоставлены равные с белыми возможности трудоустройства. [40] Он считал, что, если у чернокожих будут равные шансы с белыми, они станут такими же, как белые. [41] В своем личном дневнике он писал, что порабощенных людей, принадлежащих мормонам, следует привести «в свободную страну и освободить… дать им образование и дать им равные права». [42] Во время предвыборной кампании Смита на пост президента Соединенных Штатов в 1844 году он выступал за немедленную отмену рабства посредством компенсации из денег, заработанных от продажи государственных земель. [27] [43]
Мои размышления, подобные размышлениям Дэниела, долгое время беспокоили меня, когда я рассматривал положение людей во всем мире, и особенно в этом хваленом королевстве, где Декларация независимости «считает эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными; что их Создатель наделил их определенными неотчуждаемыми правами; что среди них есть жизнь, свобода и стремление к счастью»; но в то же время около двух-трех миллионов людей держат в качестве рабов на всю жизнь, потому что дух в них покрыт более темной кожей, чем наш.
- История Церкви, Том. 6, гл. 8, стр.197 - стр.198
Смит был убит в 1844 году, в год его выдвижения на пост президента, что привело к расколу среди его последователей. После раскола Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (позже известная как Сообщество Христа ), одна из образовавшихся сект, приняла аболиционистские идеалы. Ее лидер после раскола Джозеф Смит III был «преданным» Авраама Линкольна и поддерживал призыв республиканцев положить конец рабству. [7]
При Бригаме Янге Церковь СПД продолжала учить, что рабство было предначертано Богом. После того, как он помог установить рабство на территории Юты , Янг учил, что «поскольку мы верим в таинства Божьи, в священство, порядок и указы Бога, мы должны верить в рабство». [44] : 26 Он утверждал, что чернокожим людям необходимо служить хозяевам, потому что они не способны управлять собой. [36] Когда поработители обращались с порабощенными чернокожими людьми менее жестко, Янг утверждал, что им было гораздо лучше быть порабощенными, чем свободными. [44] : 28 Из-за этих преимуществ Янг утверждал, что рабство принесло «истинную свободу», задуманную Богом. [8] : 110 Он учил, что, поскольку рабство было установлено Богом, человек не может его отменить. [44] : 27 Он раскритиковал северян за их попытки освободить порабощенных людей вопреки воле Бога и обвинил их в поклонении чернокожим людям. Он выступил против Гражданской войны в США , назвав ее бесполезной и заявив, что «ужасная война, которая сейчас сотрясает нашу несчастную страну, ни в коей мере не способствует улучшению человечества». [45] : 85 [36] После того, как президент Линкольн подписал Прокламацию об освобождении рабов , Янг предсказал, что попытки освободить порабощенных людей в конечном итоге потерпят неудачу. [46] [47]
Отношения между поработителями и порабощенными
[ редактировать ]Люди, порабощавшие других, жаловались, что мормоны вмешиваются в их отношения с порабощенными людьми, но Церковь СПД отвергла такие утверждения. [48] : 27 В 1835 году Церковь опубликовала официальное заявление о том, что, поскольку правительство Соединенных Штатов разрешило рабство, Церковь не будет «вмешиваться в дела рабов, не проповедовать им Евангелие и не крестить их вопреки воле и желанию их хозяев, а также не будет вмешиваться в их дела или влиять на них хотя бы так, чтобы они были недовольны своим положением в этой жизни, ставя тем самым под угрозу жизни людей». [38] Позже это было принято как Священное Писание. (Раздел У. и З. 134:12 ). Эта политика была изменена в 1836 году, когда Смит написал, что порабощенных людей вообще нельзя обучать Евангелию до тех пор, пока их поработители не крестятся. [38] : 14
Некоторые церковные лидеры заявили, что с порабощенными людьми нельзя плохо обращаться. В марте 1842 года Смит начал изучать некоторую аболиционистскую литературу и заявил: «У меня кровь закипает, когда я размышляю о несправедливости, жестокости и угнетении правителей народа. Когда же эти вещи перестанут существовать, и Конституция и законы снова несут власть?» [49] Янг призывал к умеренности в порабощении, не относиться к африканцам как к полевым зверям и не приводить их к равенству с белыми людьми, что противоречило воле Бога. [8] : 109 Он критиковал южан за жестокое обращение с порабощенными людьми и учил, что жестокое обращение с порабощенными людьми должно быть противозаконным: «Если правительство Соединенных Штатов на собрании Конгресса имело право принять закон о борьбе с полигамией, они также имели право принять закон, согласно которому порабощенные люди не должны подвергаться жестокому обращению, как это было раньше; они также имели право принять закон, согласно которому негров следует использовать как людей, а не хуже, чем тупых животных. За их насилие над этой расой белые будут. будут прокляты, если не покаются». [6] Позже, когда суверенитет Юты стал более крупным политическим вопросом, Янг изменил свою позицию относительно роли федерального правительства в предотвращении злоупотреблений, выступая против вмешательства федерального правительства в суверенитет штата, заявив, что «даже если мы обращались с нашими рабами репрессивно, это это не их дело, и им не следует в это вмешиваться». [50]
В раннем мормонизме
[ редактировать ]Первоначально руководители Церкви избегали темы рабства. [16] : 18 Большинство первых обращенных в церковь прибыли из северных Соединенных Штатов и были настроены против рабства. [51] Эти взгляды вступили в противоречие с южанами после того, как они переехали в Миссури. [1] Летом 1833 года У. В. Фелпс опубликовал в церковной газете статью, в которой, по-видимому, приглашал свободных чернокожих людей в штат, чтобы они стали мормонами, и размышлял, «в связи с чудесными событиями этого века, многое делается для отмены рабства и колонизации». чернокожие в Африке». [52] За комментариями Фелпса последовало возмущение, и он был вынужден изменить свою позицию. Он сказал, что его «неправильно поняли» и что свободных чернокожих не допустят в церковь. [38] : 14 Его отмена не положила конец спорам. [53] Граждане штата Миссури обвинили мормонов в попытке помешать порабощению ими людей. Церковь отвергла такие утверждения и начала учить против вмешательства в порабощение и риторику в защиту рабства. Некоторые поработители присоединились к церкви в этот период. Однако на этом споры не закончились, и церковь была насильно изгнана из Миссури.
К 1836 году в церкви уже было несколько порабощенных людей и их поработителей. Правила, установленные церковью для управления собраниями в храме в Киртланде, включали в себя участников, которые были «связанными или свободными, черными или белыми». [54] Когда аболиционисты попытались заручиться поддержкой мормонов, они не добились большого успеха. [55] [56] [57] Несмотря на то, что в Иллинойсе рабство было запрещено, члены, порабощавшие людей, брали их с собой во время миграции в Наву. Сообщается, что в период с 1839 по 1843 год в Наву было 22 чернокожих члена, включая свободных и порабощенных. [58] Штат Иллинойс в течение некоторого времени не принимал законы об освобождении уже присутствующих в регионе порабощенных людей. [ временные рамки? ] [ нужна ссылка ]
Одной из семей поработителей в Наву была семья Флаке. Они поработили человека по имени Грин Флейк . Во время строительства храма в Наву семьям предлагалось один день из десяти пожертвовать на работу над храмом. Семья Флейков использовала принудительный труд Грина для выполнения своих требований по десятине. [5]
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]После смерти Смита в 1844 году церковь пережила кризис преемственности и разделилась на несколько групп. Основная часть церкви, которая впоследствии стала Церковью СПД, последовала за Бригамом Янгом , который был значительно более сторонником рабства, чем Смит. Янг привел мормонов в Юту и сформировал теократическое правительство, при котором было легализовано рабство и поддерживалась торговля порабощенными индейцами. Молодые пропагандировали рабство, [59] учение о том, что чернокожие люди были прокляты быть «слугами слуг» и что коренных американцев необходимо поработить в рамках процесса преодоления проклятия, наложенного на их ламанийских предков. [ нужна ссылка ]
Рабство во время миграции на запад
[ редактировать ]Когда лидеры церкви попросили людей из числа членов Миссисипи помочь с эмиграцией на запад, они отправили четырех порабощенных людей вместе с Джоном Брауном , которому было поручено «взять на себя ответственность за них». Двое из этих людей погибли, но позже к компании присоединился Грин Флейк, в результате чего в Юту прибыло в общей сложности три порабощенных человека. [60] Еще больше порабощенных людей прибыло в качестве собственности членов более поздних компаний. К 1850 году прибыло сто чернокожих, большинство из которых были порабощены. [61] Некоторые порабощенные люди сбежали во время похода на запад, в том числе один большой контингент, сбежавший от семьи Редд ночью в Канзасе. [62] но шестеро из порабощенных этой семьей не смогли сбежать и были вынуждены продолжить путь с семьей на территорию Юты. [63] Когда Уильям Деннис остановился в Таборе, штат Айова , члены Подземной железной дороги помогли пяти людям, которых он порабощал, сбежать, и, несмотря на розыск, они смогли достичь свободы в Канаде. [64] [39] : 39
Неоднозначный период (1847–1852 гг.)
[ редактировать ]Мормоны прибыли в Юту в разгар американо-мексиканской войны ; они проигнорировали мексиканский запрет на рабство. Вместо этого они признали рабство обычаем, соответствующим взглядам мормонов на чернокожих. [65]
После Компромисса 1850 года Конгресс предоставил территории Юты право решать, разрешит ли она рабство на основе народного суверенитета . Многие видные члены церкви были поработителями, в том числе Авраам О. Смут и Чарльз К. Рич . [66]
На территории не было принято никаких законов, определяющих законность рабства, и Церковь СПД старалась оставаться нейтральной. В 1851 году апостол Орсон Хайд сказал, что, поскольку многие члены церкви были поработителями, пришедшими с Юга, необходимо определить позицию церкви по этому вопросу. Далее он сказал, что в Юте не существует закона, запрещающего или разрешающего рабство, и что решения по этой теме должны оставаться между порабощенными людьми и их торговцами людьми. Он также пояснил, что выбор отдельных лиц по этому вопросу никоим образом не является отражением церкви в целом или ее доктрины. [67] [68] : 2
Оказавшись в Юте, мормоны продолжали участвовать в торговле порабощенными людьми. Некоторые члены Церкви заставляли своих порабощенных людей выполнять работу, необходимую для уплаты десятины, а иногда жертвовали их церкви как собственность. [60] [39] : 34 И Янг, и Хибер К. Кимбалл использовали принудительный труд порабощенных людей, который был пожертвован поработителями в качестве десятины, прежде чем позже освободить порабощенных людей. [60] [39] : 52
В Сан-Бернардино (1851–1856)
[ редактировать ]В 1851 году группа из 437 мормонов под руководством Амасы М. Лаймана и Чарльза К. Рича, членов Кворума Двенадцати Апостолов, поселилась на территории нынешнего Сан-Бернардино, Калифорния . Эта первая рота взяла 26 рабов, [69] и еще больше было привезено по мере того, как Сан-Бернардино продолжал расти. [70] Поскольку Калифорния не допускала порабощения, порабощенные люди должны были быть освобождены при въезде. Однако в Сан-Бернардино открыто терпели порабощение людей. [71] Многие, если не все порабощенные люди хотели быть свободными. [72] но все еще находились под контролем своих поработителей, не имея ресурсов и не зная законов и своих прав. Судья Бенджамин Хейс освободил 14 человек, порабощенных Робертом Смитом. [73] Другие поработители отпустили своих пленников. [69]
Юридический период (1852–1862 гг.)
[ редактировать ]Одному из мексиканских работорговцев, дону Педро Леону Лухану, было предъявлено обвинение в торговле с коренными американцами без лицензии, включая продажу порабощенных коренных американцев. Его имущество было конфисковано, а тех, кого он поработил, раздали мормонским семьям в Манти. Он подал в суд на правительство, обвинив его в неравном обращении, поскольку он не был мормоном. Суды встали на его сторону, но отметили, что порабощение коренных народов никогда не было официально легализовано в Юте. [ нужна ссылка ]
5 января 1852 года Янг, который также был территориальным губернатором штата Юта , выступил на совместном заседании Законодательного собрания территории штата Юта . Он обсудил продолжающийся судебный процесс над доном Педро Леоном Луханом и важность четкого указания истинной политики в отношении рабства в Юте. Он объяснил, что, хотя он не считал, что с людьми следует обращаться как с собственностью, он чувствовал, что, поскольку коренные жители настолько низки и деградированы, что передача их «более привилегированным частям человечества» будет благом и облегчением. Он сказал, что это лучше, чем тяжелая работа в мексиканском рабстве, потому что мексиканцы «едва ли превосходят» коренных американцев. Он утверждал, что люди, купленные таким образом, должны быть в долгу перед мужчиной или женщиной, которые их спасли. [74] и что «необходимо, чтобы какой-то закон предусматривал подходящие правила, согласно которым вся такая задолженность должна быть погашена». Он утверждал, что этот вид службы необходим и почетен для улучшения положения коренных американцев. [75]
Он также поддержал африканское рабство и сказал: «Поскольку мы верим в Библию, поскольку мы верим в таинства Божьи, в священство, порядок и указы Бога, мы должны верить в рабство». [76] Он утверждал, что на чернокожих людей было наложено Проклятие Хама , которое сделало их слугами слуг, и что он не был уполномочен снять его. Он также утверждал, что им нужно служить хозяевам, потому что они не способны управлять собой, и что, когда поработители обращаются с ними менее жестко, чернокожим людям гораздо лучше быть порабощенными, чем свободными. [76] Однако он призвал к умеренности, не относиться к африканцам как к полевым зверям и не приравнивать их к равенству с белыми людьми, что, по его мнению, противоречило воле Бога. [8] : 109 Он сказал, что это принцип истинной свободы согласно замыслу Бога. [8] : 110 27 января Орсон Пратт возразил против замечаний Янга, заявив, что человек не обязан обеспечивать соблюдение проклятия Каина и что рабство не было санкционировано Богом. [ нужен лучший источник ] [77] Янг ответил, что Господь открыл ему эти наставления. [ нужен лучший источник ] [78] После этого законодательный орган Юты принял Закон о службе , который официально узаконил рабство на территории Юты, а месяц спустя принял Закон об оказании помощи индийским рабам и заключенным , в котором конкретно закреплялось порабощение коренных народов.
В этих законах было несколько особых положений, уникальных для рабства в Юте, отражающих верования мормонов. Поработители были обязаны по закону исправлять и наказывать людей, которых они поработили, что особенно беспокоило республиканцев в Конгрессе. [19] Законы территории гласили, что чернокожие люди, порабощенные и привезенные на территорию, должны были приехать «по своей свободной воле и выбору»; [ по мнению кого? ] и их нельзя было продать другому поработителю или заставить покинуть Территорию против их воли, [ нужны разъяснения ] хотя неясно, как измеряется согласие и свободная воля порабощенного человека. Порабощенные коренные жители просто должны были владеть белым человеком, что, по мнению республиканцев в Конгрессе, было слишком широким. [19] Порабощение коренных американцев было ограничено двадцатью годами, в то время как порабощение чернокожих ограничивалось сроком, «не превышающим срок погашения долга, причитающегося его [хозяину]». Было включено несколько уникальных положений, которые расторгали контракт с поработителем в случае, если поработитель пренебрегал накормлением, одеждой, приютом или иным образом жестоко обращался с рабом, превышающим определенную степень, или пытался увезти его с Территории против его воли. Чернокожие люди в рабстве, но не коренные жители, освобождались, если их поработитель вступал с ними в половую связь (т. е. изнасиловал ). Некоторое образование также требовалось для порабощенных лиц, причем чернокожим людям требовалось меньше образования, чем коренным американцам. Белый апостол СПД Орсон Хайд написал в церковной газете в 1851 году, что все эти чернокожие и коренные жители, порабощенные белыми на территории Юты, выглядели «совершенно довольными и удовлетворенными». [79] : 129 [60] [80] Однако газета, принадлежащая чернокожим, сообщила о воспоминаниях Александра Бэнкхеда, которого привез в Юту его поработитель, и сообщила, что во время своих предыдущих встреч с другими порабощенными чернокожими людьми в Солт-Лейк-Сити он узнал, что они «далеки от счастья» и жаждут их свободу и что «многие из них подвергались тому же обращению, что и неграм с плантаций Юга». [81] [79] : 129 [62]
Мормоны продолжали забирать детей коренных народов из семей коренных народов еще долгое время после ухода работорговцев и даже начали активно вымогать детей у родителей пайуте. Они также начали торговать коренными народами друг другу. [82] : 56 К 1853 году в каждой из ста семей Парована был один или несколько детей пайуте. [82] : 57 Порабощенных коренных жителей использовали как для домашнего, так и для ручного труда. [83] : 240 В 1857 году представитель Джастин Смит Моррилл подсчитал, что в Юте находилось 400 порабощенных коренных жителей. [19] Ричард Китчен идентифицировал по меньшей мере 400 представителей коренных народов, взятых в дома мормонов, но, по оценкам, еще больше осталось незарегистрированным из-за высокого уровня смертности порабощенных коренных американцев. Многие из них пытались бежать. [84]
Бригам Янг встал на сторону поработителей в вопросе захвата тех, кто пытается избежать порабощения. Это было предусмотрено законами штата Юта. [85] Когда Дэн попытался сбежать от своего поработителя Уильяма Кэмпа, суды подтвердили, что Дэн был собственностью Кэмпа и не мог сбежать. Позже Дэн был продан другому поработителю за 800 долларов, а затем другому. [60]
Позиция мормонов в отношении порабощения часто подвергалась критике и осуждению со стороны групп, выступающих против рабства. [39] : 19 В 1856 году ключевым моментом Республиканской партии было платформы «запретить на территориях эти двойные реликты варварства, многоженства и рабства». [86] Рассматривая ассигнования на территорию Юты, представитель Джастин Смит Моррилл раскритиковал Церковь СПД за ее законы о рабстве. Он сказал, что при мормонском патриархате рабство приняло новую форму. Он раскритиковал использование термина «слуга» вместо «раб» и требование к мормонским поработителям «исправлять и наказывать» своих «слуг». Он выразил обеспокоенность тем, что мормоны могут попытаться увеличить число порабощенных людей в штате. [19] Гораций Грили также раскритиковал позицию мормонов в отношении рабства и общую апатию к благополучию чернокожих. [55]
Порабощение коренных американцев
[ редактировать ]По словам историка Андреса Ресендеса, один из преемников Смита Бригам Янг и другие лидеры СПД на территории Юты «не столько хотели покончить с индийским рабством, сколько использовали его в своих целях». [87] : 272 Янг официально узаконил рабство коренных американцев на территории Юты в 1852 году, при этом каждому купленному коренцу разрешалось содержать до двадцати лет в кабальном рабстве. [87] : 272 [13] Детей от семи до шестнадцати лет должны были отправлять в школу три месяца в году, но в остальном их заставляли работать. [87] : 273 Вскоре после того, как мормоны колонизировали долину Соленого озера в 1847 году, торговля порабощенными детьми стала жизненно важным источником рабочей силы, и детей обменивали в качестве подарков. [13] За десять лет после заселения долины Соленого озера более 400 детей коренных американцев были куплены и жили в домах мормонов. [13] В 1849 году отряд из примерно 100 мужчин СПД в южной Юте преследовал и убил двадцать пять индейцев в отместку за несколько набегов на скот и поработил их женщин и детей. [87] : 274
Как писал историк Макс Перри Мюллер, мормоны активно участвовали в торговле порабощенными коренными народами в рамках своих усилий по обращению и контролю над коренным населением Юты. [45] : 158–59, 197–99 Мормоны также столкнулись в Юте с торговлей порабощенными коренными народами между региональными племенами; это было очень распространено в этом районе. Племена часто брали пленников у врагов во время набегов или войн и порабощали или продавали их. По мере того как мормоны продолжали расширять свою экспансию на земли коренных народов, у них часто возникали конфликты с местными жителями. После расширения долины Юты , Янг издал приказ об истреблении тимпаногосов , что привело к битве в форте Юта . Мормоны увели в рабство многих женщин и детей Тимпаногос. Некоторым удалось бежать, но многие умерли в рабстве. [88] После проникновения в Парован мормоны напали на группу коренных жителей, убив около 25 мужчин и поработив женщин и детей. [84] : 274
При поддержке лидеров мормонов их пионеры начали участвовать в торговле порабощенными коренными народами. [19] [89] [14] В церкви крестился вождь Валкара , один из главных работорговцев в регионе. В 1851 году апостол Джордж А. Смит вручил вождю Пититниту и Валкаре докладные документы, в которых удостоверялось, что «я желаю, чтобы с ними обращались как с друзьями, и, поскольку они хотят торговать лошадьми, оленьими шкурами и детьми-педи, мы надеемся на их успех, процветание и хорошие сделки». [90]
Как и в других регионах Юго-Запада, мормоны оправдывали порабощение коренных жителей с целью научить их христианству и добиться их спасения. Мормонская теология учит, что коренные американцы частично являются потомками ламанийцев , древней группы людей, описанной в Книге Мормона, которые впали в отступничество и были прокляты. Когда Янг посетил членов Церкви в Пароване, он призвал их «скупить ламанийских детей как можно быстрее». Он утверждал, что, поступая так, они смогут дать им образование и научить Евангелию, и через несколько поколений ламанийцы станут «белыми и красивыми», как и пророчествовал Нефий. [91]
Мормоны решительно выступали против работорговли в Новой Мексике. [ нужна ссылка ] Янг стремился положить конец торговле порабощенными людьми в Мексике. [ нужна ссылка ] Многие из банды Валкары были расстроены вмешательством в мексиканскую работорговлю. В одном ярком инциденте вождь ютов Аррапине, брат Валкары, настаивал на том, что, поскольку мормоны запретили мексиканцам покупать определенных детей, мормоны были обязаны их покупать. В своей книге « Сорок лет среди индейцев » Дэниел Джонс писал: «Некоторые из нас присутствовали, когда он взял одного из этих детей за пятки и разбил ему мозги о твердую землю, после чего бросил тело в сторону нам, говоря нам, что у нас нет сердец, иначе мы бы купили его и спасли ему жизнь». [92]
Эмансипация (1862 – настоящее время)
[ редактировать ]Когда разразилась Гражданская война в США , есть некоторые признаки того, что некоторые мормоны, поработившие чернокожее население, вернулись в южные штаты, потому что они боялись потерять людей, которых держали в рабстве. [62] 19 июня 1862 года Конгресс запретил рабство на всех территориях США, а 1 января 1863 года Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов. Порабощенные мормонами были невероятно рады, когда дошла новость о том, что они свободны, и многие уехали из Юты в другие штаты, особенно в Калифорнию. [60] [62]
После того, как порабощение было запрещено, Янг выступил с несколькими лекциями о рабстве. Он охарактеризовал себя ни как аболиционист, ни как сторонник рабства. [6] Он раскритиковал как Юг за жестокое обращение с чернокожими людьми, которых они поработили, так и Север за предполагаемое поклонение чернокожим людям. Он выступил против Гражданской войны в США, назвав ее бесполезной и что «дело человеческого совершенствования ни в коей мере не продвинется вперед» от ведения такой войны. Он предсказал, что Прокламация об освобождении рабов потерпит неудачу. [93]
Оценки историков
[ редактировать ]У лидеров церкви были разные мнения о рабстве, и многие мормонские историки обсуждали этот вопрос.
Харрис и Брингхерст отметили, что ранние мормоны хотели оставаться нейтральными или избегать рабства как политического вопроса, вероятно, из-за сильного присутствия мормонов в Миссури, который в то время был штатом, допускающим порабощение чернокожих. В 1833 году Джозеф Смит заявил, что «неправильно, чтобы кто-то был в рабстве друг у друга», но большинство историков согласны с тем, что это утверждение относится к долгам и другим видам экономического рабства. В 1835 году Джозеф Смит написал, что миссионеры не должны крестить порабощенных людей против воли их поработителей. По мнению Харриса и Брингхерста, Джозеф Смит сделал эти заявления, чтобы дистанцировать церковь от аболиционизма, а не для того, чтобы присоединиться к позициям сторонников рабства, но это выглядело как поддержка рабства. Штаб-квартира церкви находилась в Огайо, где аболиционизм и антиаболиционизм были поляризованы многими гражданами. После того, как члены церкви были изгнаны из Миссури в Иллинойс, Смит перешел на позицию против рабства, которую он занимал до своей смерти в 1844 году. Еще больше новообращенных было из свободных штатов, и к церкви присоединилась горстка чернокожих, что, возможно, способствовало Изменение позиции Смита. [16] : 15–19
Джон Г. Тернер пишет, что позиция Бригама Янга в отношении рабства была противоречивой. В 1851 году он выступал против аболиционизма, считая его политически радикальным, но не хотел «закладывать фундамент» рабства. В речи 1852 года Янг был против рабства, но также и против равных прав для чернокожих. Через две недели после выступления Янг настаивал на официальном признании рабства на территории штата Юта, заявив, что он за рабство, и сказал, что вера в рабство естественным образом вытекает из веры в священство и указы Бога. Янг имитировал апологетику сторонников рабства, когда утверждал, что порабощенные люди живут лучше, чем европейские рабочие, и что порабощение было взаимовыгодным как для порабощенных, так и для поработителей. Янг опасался, что отмена порабощения чернокожих приведет к тому, что чернокожие будут править белыми. В конце 1852 года Янг заметил, что он рад, что количество чернокожих на территории Юты невелико. В своей жизни Янг был щедр к черным слугам и порабощенным людям. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] но это не изменило их бесправия. [ редакция ] По словам Тернера, позиция Янга по вопросу рабства неудивительна, учитывая расовый контекст того времени, поскольку дискриминация была обычным явлением среди белых американских протестантских групп. Тернер действительно заявляет, что теологическое оправдание расовой дискриминации Янгом создало дискриминационный прецедент, который, по мнению его преемников, они должны увековечить. [94] : 225–229
По словам У. Пола Рива , Бригам Янг был движущей силой закона 1852 года, направленного на укрепление рабства на территории штата Юта, и что общий страх перед «межрасовым смешением» мотивировал Янга. Рив также заявляет, что мормоны были удивлены работорговлей коренных американцев среди ютов. Торговцы людьми настаивали на том, чтобы поселенцы-мормоны покупали порабощенных коренных жителей, иногда убивая детей, чтобы мотивировать свою покупку. Закон 1852 года пытался превратить порабощение в подневольное состояние, требуя от мормонов, у которых есть дети коренных американцев, зарегистрировать их у местного судьи и предоставить им некоторое образование; на практике закон не сработал. Рив сказал, что, хотя Джозеф Смит видел потенциал равенства чернокожих, Янг считал, что чернокожие люди уступают белым по божественному замыслу. [20] : 143–145
В сообществе Христа
[ редактировать ]Джозеф Смит III , сын Джозефа Смита, в 1860 году основал Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , ныне известную как Сообщество Христа . Смит III был активным сторонником отмены работорговли и следовал за Оуэном Лавджоем , конгрессменом из Иллинойса, выступающим против рабства, и Авраамом Линкольном . Он присоединился к Республиканской партии и выступал за ее политику борьбы с рабством. Он отверг Закон о беглых рабах 1850 года и открыто заявил, что будет помогать людям, пытающимся избежать порабощения. [95] Хотя он был ярым противником рабства, он по-прежнему считал белых людей выше чернокожих и считал, что они не должны «жертвовать достоинством, честью и престижем, которые по праву могут принадлежать правящим расам». [7]
В фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД) отделилась от Церкви СПД в начале 20 века. Хотя это появилось спустя много времени после того, как рабство было объявлено незаконным в Соединенных Штатах, было несколько обвинений в рабстве. 20 апреля 2015 года Министерство труда США наложило штрафы на общую сумму 1,96 миллиона долларов против группы членов церкви ФСПД, в том числе Лайла Джеффса, брата скандального лидера церкви Уоррена Джеффса , за предполагаемые нарушения трудового порабощения детей во время церковной кампании пекана в 2012 году. урожай в саду недалеко от Харрикейна, штат Юта. [96] Церковь подозревается в торговле несовершеннолетними девочками через границы штатов, а также через США и Канаду. [97] и границы США и Мексики , [98] с целью иногда принудительного многоженства и сексуального рабства. [99] подозревает ФСПД Королевская конная полиция Канады в том, что в период с конца 1990-х по 2006 год они вывезли более 30 несовершеннолетних девочек из Канады в Соединенные Штаты для заключения полигамных браков. [97] Представитель КККП Дэн Москалюк сказал о деятельности ФСПД: «По сути, это торговля людьми в связи с незаконной сексуальной деятельностью». [100] По данным Vancouver Sun , неясно, может ли канадский закон о борьбе с торговлей людьми быть эффективно применен к деятельности ФСПД до 2005 года, поскольку этот закон не может иметь обратной силы. [101] Более раннее трехлетнее расследование, проведенное местными властями Британской Колумбии по обвинениям ФСПД в сексуальном насилии, торговле людьми и принудительных браках, не привело к предъявлению обвинений, но привело к изменению законодательства. [102]
См. также
[ редактировать ]- Христианские взгляды на рабство
- Католическая церковь и рабство
- История рабства в Юте
- Библия и рабство
- Чернокожие люди и мормонизм
- Рабство и религия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэрол Л. Хайэм (2013). Гражданская война и Запад: измененная граница: измененная граница . Абк-Клио. п. 10. ISBN 9780313393594 .
- ^ «Бригам Янг: Мы должны верить в рабство (23 января 1852 г.)» . 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джозеф (апрель 1836 г.). «Для посланника и защитника» . Посланник и защитник Святых последних дней . 2 (7): 290.
[Первое упоминание о рабстве, которое мы имеем, встречается в Библии и произнесено человеком [Ноем], который был совершенным в своем поколении и ходил с Богом. И хотя это предсказание не противоречит разуму Бога, оно остается вечным памятником постановления Иеговы, к стыду и смятению всех, кто кричал против Юга из-за того, что они удерживали сыновей Хама. в рабстве. «И сказал он: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». ... (Быт. 9:25-26). Проследите историю мира от этого знаменательного события до наших дней, и вы обнаружите исполнение этого уникального пророчества. [T] Проклятие еще не снято с сынов Ханаана, и не будет снято до тех пор, пока на него не подействует такая же великая сила, которая вызвала его появление; и люди, которые меньше всего вмешиваются в цели Божии в этом вопросе, подвергнутся малейшему осуждению перед Ним; и те, кто полон решимости следовать курсом, демонстрирующим сопротивление и лихорадочное беспокойство против замыслов Господа, узнают, когда, возможно, для их же блага будет уже слишком поздно, что Бог может совершать Свою работу без помощи тех, кто которые не продиктованы его советом.
- ^ Jump up to: а б Правил и положений Раздел 134:12
- ^ Jump up to: а б Флейк, Джоэл. « Зеленая хлопья: его жизнь и наследие » (1999) [текстовая запись]. Коллекция Американа, коробка: BX 8670.1.F5992f 1999, стр. 8. Прово, Юта: Специальные коллекции Л. Тома Перри, Университет Бригама Янга.
- ^ Jump up to: а б с д и Янг, Бригам (1863). Wikisource . . . стр. 104–111 – через
- ^ Jump up to: а б с «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: Сообщество Христа и афроамериканские члены» . 8 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Законодательное собрание Юты (1852 г.). Журналы Законодательного собрания территории Юта... Ежегодной сессии за годы..., Том 1 .
- ^ Николс, Джеффри Д. (20 апреля 2016 г.). «Рабство в Юте» . Департамент культуры и взаимодействия с общественностью штата Юта.
Бригам Янг молчаливо поддерживал рабовладение, заявляя, что, хотя Юта не подходит для рабства, практика рабства была предначертана Богом.
- ^ Тейлор, Квинтард (17 мая 1999 г.). В поисках расовой границы: афроамериканцы на американском Западе 1528–1990 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., с. 73. ИСБН 9780393318890 .
Бригам Янг говорил от имени многих Святых в 1863 году, когда он давал оценку гражданской войне, бушующей на Востоке: «Одна часть страны желает [sic] вырастить своих… черных рабов, а другая желает [sic] освободить их, и, очевидно, почти поклоняться им... Кого это волнует? ... Хам будет продолжать быть слугой слуг, как повелел Господь, пока проклятие не будет снято».
- ^ Янг, Бригам (1863). Wikisource . . . п. 250 – через
- ^ Кэмпбелл, Юджин Э. (1988), «Глава 6: Мормоны и индейцы — идеалы и реальность» , Основание Сиона: Мормонская церковь на американском Западе, 1847–1869 , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги , стр. 107, ISBN 0-941214-62-1 , OCLC 17261802 , заархивировано из оригинала 9 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блейкмор, Эрин (14 ноября 2018 г.). «Мормоны пытались остановить рабство коренных детей в штате Юта. В итоге они поощряли это» . Канал «История» . Телевизионные сети A&E, ООО.
- ^ Jump up to: а б Эмма Грин (2017). «Когда мормоны стремились быть «белыми и приятными» людьми» . Атлантика .
- ^ Раздел У. и З. 101:79
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-08121-7 .
- ^ Смит, Джозеф (апрель 1836 г.). «Для посланника и защитника» . Посланник и защитник Святых последних дней . 2 (7): 290.
После того, как я так свободно высказался по этому вопросу [рабства] ... тогда я имею честь назвать некоторые отрывки из Библии и исследовать учения древних по этому вопросу, как есть на самом деле. неоспоримо [sic], что первое упоминание о рабстве, которое мы имеем, находится в Святой Библии ... И это предсказание не только не противоречит разуму Бога, но и остается вечным памятником постановления Иеговы, к стыду и смятение всех, кто кричал против Юга, из-за того, что они держали в рабстве сыновей Хама. «И сказал он: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». ... (Быт. 9:25-26). ... [T] этот вопрос можно решить без особых споров, если мы посмотрим на несколько мест в Новом Завете. Павел говорит... в своем первом послании к Тимофею... «Все рабы, находящиеся под игом, пусть почитают господ своих достойными всякой чести, чтобы не хулилось имя Божие и учение Его. И имеющие верующих господ, да не презирают их, потому что они братья; но лучше послужи им, потому что они верны и любимы... Если кто учит иному... от такового удали себя». ... Писание стоит само за себя; и я считаю, что эти люди были лучше подготовлены к обучению воле Божьей, чем все аболиционисты в мире.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Брауде, «Сыновья Ноя и построение этнической и географической идентичности в периоды Средневековья и раннего Нового времени», William and Mary Quarterly LIV (январь 1997 г.): 103–142. См. также Уильям Макки Эванс , «От земли Ханаанской до земли Гвинейской: странная одиссея сыновей Хама», American Historical Review 85 (февраль 1980 г.): 15–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Соединенные Штаты. Конгресс (1857 г.). Глобус Конгресса, Часть 2 . Блэр и Ривс. п. 287 .
- ^ Jump up to: а б с В. Пол Рив (2015). Религия другого цвета: раса и борьба мормонов за белизну . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199754076 .
- ^ Смит, Джозеф (апрель 1836 г.). «Для посланника и защитника» . Посланник и защитник Святых последних дней . 2 (7): 290.
После того, как я так свободно высказался по этому вопросу [рабства], я не сомневаюсь, но те, кто был впереди, поднимая свой голос против Юга, будут кричать против меня .... Это Тогда я имею честь назвать некоторые отрывки из Библии и исследовать учения древних по этому вопросу, поскольку неоспорим тот факт [sic], что первое упоминание о рабстве, которое мы имеем, находится в Священной Библии, произнесенное человеком [ Ной], который был совершенен в своем поколении и ходил с Богом. И хотя это предсказание не противоречит разуму Бога, оно остается вечным памятником постановления Иеговы, к стыду и смятению всех, кто кричал против Юга из-за того, что они удерживали сыновей Хама. в рабстве. «И сказал он: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». ... (Быт. 9:25-26). Проследите историю мира от этого знаменательного события до наших дней, и вы обнаружите исполнение этого уникального пророчества. [T] Проклятие еще не снято с сынов Ханаана, и не будет снято до тех пор, пока на него не подействует такая же великая сила, которая вызвала его появление; и люди, которые меньше всего вмешиваются в цели Божии в этом вопросе, подвергнутся наименьшему осуждению перед Ним....
- ^ Янг, Бригам (6 октября 1863 г.). «Необходимость бдительности» . Журнал дискурсов . 10 : 250.
[Одна] часть страны желает вырастить своих негров или черных рабов, а другая часть желает освободить их и, по-видимому, почти поклоняться им. Ну, растите и поклоняйтесь им, кого это волнует? Я никогда не буду спорить по этому поводу ни на минуту, потому что ужасная война, которая сотрясает сейчас нашу несчастную страну, ни в коей мере не продвигает вперед дело человеческого совершенствования. Хам будет продолжать быть слугой слуг, как повелел Господь, пока проклятие не будет снято. ... Относитесь к рабам по-доброму и оставьте их жить, ибо Хам должен быть слугой слуг, пока проклятие не будет снято. Сможете ли вы разрушить указы Всевышнего? Вы не можете. Однако наши братья-христиане думают, что они собираются отменить приговор Всемогущего семени Хама.
- ^ Джон Н. Свифт и Гиген Маммозер, «Из царства суеверий: «Ошейник Дэйва» Чеснатта и проклятие ветчины», Американский литературный реализм, том. 42 нет. 1, осень 2009 г., 3
- ^ Фелпс, WW (1835 г.). Wikisource .
Ханаан, после того как посмеялся над наготой своего деда, унаследовал три проклятия: одно от Каина за убийство Авеля; один от Хама за женитьбу на черной жене и один от Ноя за высмеивание того, что Бог уважал к
Посланнику и Защитнику 1:82 . п. 82 – через - ^ Буш, Лестер Э.; Мосс, Арманд Л. (1984). «2» . Ни Белый, ни Черный .
- ^ Джон Дж. Хаммонд (12 сентября 2012 г.). Том IV НЕДОСТУПНЫЙ МОРМОНСКИЙ СИОН: ИЗГНАНИЕ ИЗ ОКРУГА ДЖЕКСОН . Корпорация Xlibris. ISBN 9781477150900 .
- ^ Jump up to: а б Буш, Лестер Э. младший (весна 1973 г.), «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 8 (1): 18–19, doi : 10.2307/45227533 , JSTOR 45227533
- ^ Ватт, Джорджия (1865). «Преследования святых — их верность конституции — мормонскому батальону — законам Божьим в отношении африканской расы». В книге Янга, Бригам (ред.). Журнал дискурсов Vol. 10 . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книжная компания Deseret. ISBN 9781600960154 .
- ^ Кольер, Фред К., изд. (1987). Учения Президента Бригама Янга. Том 3. 1852-1854 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта: Collier's Publishing Co., с. 46. ИСБН 978-0934964012 .
- ^ Брукс, Джоанна (2018). «Притяжательное инвестирование в правильность: превосходство белых и движение мормонов» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 51 (3): 45–82. дои : 10.5406/dialjmormthou.51.3.0045 . JSTOR 10.5406/dialjmormthou.51.3.0045 . S2CID 246627952 .
- ^ Журнал дискурсов, Vol. 22 страница 304
- ^ Макконки, Брюс (1966). Мормонское учение . стр. 526–27.
- ^ Раса и священство .
Сегодня Церковь отвергает выдвинутые в прошлом теории о том, что черная кожа является признаком божественной немилости или проклятия.
- ^ Уитфорд, Дэвид М. (2009). Проклятие Хама в эпоху раннего Нового времени . Издательство Эшгейт. п. 35. ISBN 9780754666257 .
- ^ Хэм, Кен ; Сарфати, Джонатан ; Виланд, Карл (2001). Баттен, Дон (ред.). «Являются ли черные люди результатом проклятия Хама» . ChristianAnswers.net . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Бригам (1863). Wikisource .
В провидении Божием их способности таковы, что они не могут подняться выше положения слуги.
. п. 191 – через - ^ Смит, Джозеф. «Журнал старейшины, июль 1832 года» . Документы Джозефа Смита . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 43 . Проверено 21 января 2020 г.
Являются ли мормоны аболиционистами? Нет... мы не верим в освобождение негров.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лестер Э. Буш-младший (1973). Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор (PDF) . Диалог 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Дон Б. Уильямс (декабрь 2004 г.). Рабство на территории Юты: 1847–1865 гг . Книги Горы Сион. ISBN 9780974607627 .
- ↑ Взгляды Джозефа Смита на правительство США. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine, 7 февраля 1844 г.
- ↑ History of the Church , 5 :217–218. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Сборник негров в мормонизме, стр.40.
- ^ Арнольд К. Гарр, «Джозеф Смит: Кампания за пост президента Соединенных Штатов» , Ensign , февраль 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Бригам (1987), Коллиер, Фред К. (редактор), Учения Президента Бригама Янга: Том. 3 1852–1854 , Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская компания Colliers, ISBN 0934964017 , OCLC 18192348
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Макс (2017). Раса и формирование народа мормонов . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469636160 .
- ^ Литгоу, Деннис Лео (август 1966 г.). Рабство негров в Юте (PDF) (магистерская диссертация). Университет Юты . п. 59 — через ЯДРО .
- ^ Янг, Бригам (1863). Wikisource .
Освободит ли нынешняя борьба раба? Нет... Можно ли разрушить указы Всевышнего? Вы не можете. Однако наши братья-христиане думают, что они собираются отменить приговор Всемогущего семени Хама. Они не могут этого сделать, хотя и могут убивать их тысячами и десятками тысяч.
. . стр. 248–250 – через - ^ Позднее преследование Церкви Иисуса Христа и Святых последних дней: десять тысяч американских граждан были ограблены, разграблены и изгнаны; другие заключены в тюрьму, а третьи замучены за свою религию: с описанием их подъема, прогресса и учения . 1840.
- ^ История Церкви, 4:544.
- ^ Пол Финкельман (1989). Религия и рабство . Гарленд Паб. п. 397. ИСБН 9780824067960 .
Если Юта была принята в Союз как суверенный штат, и мы решили ввести здесь рабство, то не их дело вмешиваться в это; и даже если мы обращались с нашими рабами деспотично, это все равно не их дело, и им не следует вмешиваться в это.
- ^ «Американский пророк: ранние преследования церкви» . КПБС.
- ^ Фелпс, WW (июль 1833 г.), стр. 109
- ^ Буш и Мосс 1984, с. 55
- ^ История Церкви, Том. 2, гл. 26, с. 368
- ^ Jump up to: а б Гораций Грили (1860). Путешествие по суше из Нью-Йорка в Сан-Франциско летом 1859 года . CM Saxton, Barker & Company. п. 243 .
Я думаю, что никогда не слышал ни из уст, ни в дневниках кого-либо из ваших людей ни одного слова в осуждение этого гигантского национального преступления и скандала, американского рабства движимого имущества. Вы убедительно говорите об обидах, которым время от времени подвергаются ваши слабые братья; но что они все по сравнению с вечным, гигантским насилием, связанным с удержанием в жалком рабстве четырех миллионов людей?
- ^ Джозеф Смит (апрель 1836 г.). «Посланник и защитник». Посланник и защитник Святых последних дней . 2 (7): 290.
Возможно, думая, что звук может пропасть, что «аболиционист» несколько раз обращался к этому сообществу и что общественное мнение не было вызвано созданием толпы или беспорядков, оставляя впечатление, что все, что он говорил, было одобрено и принято как Евангелие и слово спасения. Я рад сообщить, что не было предпринято никаких попыток насилия или нарушения общественного порядка, настолько далеко, что все, за исключением очень немногих, занимались своими собственными занятиями и предоставили джентльмену излагать свои собственные аргументы почти голым стенам.
- ^ Уоррен Пэрриш (1836 г.). «Посланник и защитник» . Посланник и защитник Святых последних дней . 2 (7).
Не так давно в этот город (Киртланд) приехал джентльмен пресвитерианской веры и предложил прочитать лекцию по вопросу отмены смертной казни. Зная, что в этом месте существовала большая ветвь церкви Святых последних дней, которая, как народ, либеральна в своих чувствах; он, несомненно, предвидел большой успех в распространении среди нас своего учения. Но в этом он ошибся. Учение Христа и человеческие системы находятся под вопросом и, следовательно, не могут гармонировать друг с другом.
- ^ Позднее преследование Церкви Святых последних дней, 1840 г.
- ^ Джейсон Горовиц (28 февраля 2012 г.). «Происхождение позиции церкви по вопросу расы» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кристен Роджерс-Иверсен (2 сентября 2007 г.). «Черные рабы поселенцев Юты пойманы в «новой дикой местности» » . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Джон Дэвид Смит (1997). Словарь афроамериканского рабства . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275957995 .
- ^ Jump up to: а б с д «Краткая история Алекса Бэнкхеда и Маринды Редд Бэнкхед (упоминание о докторе Пинни из Салема)» . Широкий Топор . 25 марта 1899 года.
- ^ Мормонский пионер сухопутных путешествий: Джон Хардисон Редд
- ^ Джон Тодд (1906). Раннее заселение и рост Западной Айовы; Или Воспоминания . Исторический департамент Айовы. стр. 134–137. ISBN 9780598279057 .
- ^ Джон Уильямс Ганнисон (1852 г.). Мормоны: или Святые последних дней в долине Большого Соленого озера: история их подъема и развития, особые доктрины, нынешнее состояние и перспективы, полученные на основе личных наблюдений во время проживания среди них . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 143 .
Принудительный труд негров признается обычаем; те, кто держат рабов, держат их как часть своей семьи, как и своих жен, без какого-либо закона по этому поводу. Каста негров естественным образом возникла из их доктрины о том, что чернокожие не имеют права становиться священниками
. - ^ Рабство в Юте
- ^ Литгоу, Деннис Л. (осень 1967 г.). «Негритянское рабство и доктрина мормонов» . Западный обзор гуманитарных наук . 21 (4): 327 – через ProQuest.
- ^ Картер, Кейт Б. (1965). История негра-пионера . Солт-Лейк-Сити, Юта: Дочери пионеров Юты.
Мы считаем своим долгом определить свою позицию по вопросу рабства. В Долине Соленого озера есть несколько человек из южных штатов, у которых есть с собой рабы. В Юте нет ни закона, разрешающего рабство, ни закона, запрещающего его. Если раб склонен покинуть своего хозяина, то не существует никакой силы, ни юридической, ни моральной, которая могла бы помешать ему. Но если раб решит остаться со своим хозяином, никому не разрешается вмешиваться в отношения между господином и рабом. Все находящиеся там рабы кажутся совершенно довольными и удовлетворенными. Когда человек в южных штатах принимает нашу веру, Церковь говорит ему: если твои рабы хотят остаться с тобой и пойти с тобой, не выгоняй их; но если они захотят покинуть вас или не будут удовлетворены тем, чтобы оставаться с вами, вы должны продать их или отпустить на свободу, как вам может подсказать ваша собственная совесть. В этом отношении Церковь не берет на себя ответственность руководить. Законы страны признают рабство, мы не хотим выступать против законов страны. Если есть грех в продаже раба, то пусть несет этот грех тот, кто его продает, а не Церковь. Тысячелетняя звезда , 15 февраля 1851 года.
- ^ Jump up to: а б Николас Р. Катальдо (1998). «Бывший раб сыграл главную роль в ранней истории Сан-Бернардино: Лиззи Флейк Роуэн» . Город Сан-Бернардино.
- ^ «Тысячелетняя звезда Святых последних дней, том 17» . 1855. с. 63.
Большинство из тех, кто берет там рабов, через некоторое время переходят с ними в Сан-Бернардино... Сколько рабов там сейчас содержится, они не могли сказать, но относительное число было отнюдь не малым. Один человек взял от сорока до пятидесяти, а многие вошли и в меньшем количестве.
- ^ Марк Гутглюк. «Мормоны создали, а затем покинули Сан-Бернардино» . Страж округа Сан-Бернардино.
- ^ Камилла Гэвин (2007). Бидди Мейсон: Ее собственное место . Книги звезд Америки. ISBN 9781632491909 .
- ^ Бенджамин Хейс (24 января 2007 г.). «Мейсон против Смита» .
ни один из упомянутых цветных людей не умеет читать и писать и почти полностью не знает законов штата Калифорния, а также законов штата Техас, а также своих прав.
- ^ Майкл Кей Беннион (август 2012 г.). Плен, усыновление, брак и идентичность: дети коренных американцев в домах мормонов, 1847–1900 гг. (Магистерская диссертация по истории). Лас-Вегас: Университет Невады.
- ^ Юта. Законодательное собрание (1852 г.). Журналы Законодательного собрания территории Юта... Ежегодной сессии за годы..., Том 1 . п. 109.
- ^ Jump up to: а б Бригам Янг (23 января 1852 г.). «Законодательный совет; взгляды на законопроект о подневольном состоянии и африканском рабстве» . Кабинет историка Отчеты о выступлениях .
- ^ Янг, Маргарет Блэр (11 июня 2014 г.). «Несколько слов от Орсона Пратта» . Патеос . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Стивенсон, Рассел В. (8 августа 2014 г.). «Неся крест: как осудить расизм и при этом называть Бригама Янга пророком» . ЯрмаркаМормон . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйт, Кевин (2021). Запад рабства: южная мечта о трансконтинентальной империи . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469663203 .
- ^ Хайд, Орсон. «Тысячелетняя звезда Святых последних дней», том 13: «Рабство среди святых » . BYU.edu . Университет Бригама Янга.
- ^ Коулман, Рональд Г. (15 апреля 2016 г.). «Народы Юты, чернокожие в истории Юты» . История на будущее . Департамент культуры и взаимодействия с общественностью штата Юта.
- ^ Jump up to: а б Марта К. Нэк. Границы между: Южные Пайутес, 1775–1995 гг .
- ^ Нед Блэкхок (30 июня 2009 г.). Насилие над землей: индейцы и империи на раннем американском Западе . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674020993 .
- ^ Jump up to: а б Андрес Ресендес. Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке .
- ↑ Бригам Янг сказал Грили: «Если рабов привозят сюда те, кто владел ими в штатах, мы не одобряем их бегство от службы своим владельцам». (см. Грили, Overland Journey 211–212), цитируется в Терри Л. Гивенс, Филип Л. Барлоу (сентябрь 2015 г.). Оксфордский справочник мормонизма . Издательство Оксфордского университета. п. 383. ИСБН 9780199778416 .
- ^ Съезд Республиканской партии 1856 года в Филадельфии с веб-сайта Ассоциации Зала Независимости.
- ^ Jump up to: а б с д Андрес Ресендес (12 апреля 2016 г.). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . ХарперКоллинз. ISBN 9780544602670 .
- ^ Фермер, Джаред (2008). На горе Сиона: мормоны, индейцы и американский пейзаж . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02767-1 .
- ^ Рональд Л. Холт. Под этими красными скалами . Пресс УрГУ. п. 25.
- ^ Ричард С. Ван Ваггонер и Стивен С. Уокер. Книга мормонов .
- ^ Американская историческая компания, Американское историческое общество (1913). Американа, Том 8 . Национальное Американское общество. п. 83.
- ^ Джонс, Дэниел Вебстер (1890), «Сорок лет среди индейцев» , Солт-Лейк-Сити, Юта: инструктора по делам несовершеннолетних Офис , с. 53 , OCLC 3427232
- ^ Тысячелетняя звезда Святых последних дней . Ф.Д. Ричардс. 1863.
- ^ Тернер, Джон Г. (2012). Бригам Янг, пророк-пионер . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 225 . ISBN 9780674067318 .
Бригам Янг: Рабство.
- ^ Роджер Д. Лауниус (1995). Джозеф Смит III: Прагматичный пророк . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252065156 .
- ^ «Члены церкви ФЛДС оштрафованы на 2 миллиона долларов за предполагаемые нарушения детского труда» . Новости Эй-Би-Си. 8 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Десятки девушек могли быть проданы в США, чтобы выйти замуж». Новости КТВ . 11 августа 2011 г.
- ↑ Мур-Эммет, Андреа (27 июля 2010 г.). «Многоженец Уоррен Джеффс теперь может безнаказанно выдавать замуж несовершеннолетних девочек» . Мисс блог . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Роберт Мэйтас (30 марта 2009 г.). «Где «красивые уходят в лидеры» ». Глобус и почта .
- ^ Мэтью Уоллер (25 ноября 2011 г.). «ФСПД могут быть предъявлены новые обвинения: подозрение в международной торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации» . Сан-Анджело Стандарт-Таймс .
- ^ Д. Брэмхэм (19 февраля 2011 г.). «Щедрые родители отдавали 12-летних девочек на устроенные свадьбы» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
- ^ Марта Мендоса (15 мая 2008 г.). «ФСПД в Канаде скоро могут подвергнуться арестам» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.