Брак в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) брак между мужчиной и женщиной считается «предназначенным Богом». [1] Считается, что брак состоит из завета между мужчиной, женщиной и Богом. Церковь учит, что помимо гражданского брака, который прекращается со смертью, мужчина и женщина могут вступить в целестиальный брак , совершаемый в храме властью священства , при этом брак и отношения между родителями и детьми, возникающие в результате брака, будут длиться вечно. жизнь загробная . [2]
С 1852 по 1890 год Церковь СПД открыто разрешала полигамные браки между одним мужчиной и несколькими женами, хотя полигамные семьи продолжали сосуществовать в 1940-х и 1950-х годах. [3] [4] Сегодня церковь выступает против таких браков и отлучает от церкви членов, которые участвуют в них или публично учат, что они одобрены Богом. Церковь СПД также выступает против легализации однополых браков. [5]
Учения о браке в целом
[ редактировать ]Супруг — единственный человек, кроме Господа, которого Святым последних дней заповедано любить «всем [своим] сердцем». Откровение . в «Учении и Заветах» гласит: «Люби жену свою всем сердцем своим и прилепляйся к ней, и ни к кому другому» [6] Церковные руководители учили, что эта заповедь в равной степени применима и к женам, любящим своих мужей. [7] [8]
Церковь СПД также учит, что брак – это партнерство равных и что партнеры должны быть внимательными, уважительными и лояльными друг к другу. [9] Церковь учит, что если пары будут сосредоточивать свою жизнь на Иисусе Христе, их любовь будет возрастать. [10] Что касается брака и развода, церковь наставляет своих руководителей: «Ни один служитель священства не должен советовать человеку, на ком жениться. Он также не должен советовать человеку развестись со своим супругом. Эти решения должны исходить и оставаться за человеком. заканчивается разводом, или если муж и жена расстаются, им всегда следует консультироваться с церковными руководителями». [11]
В Церкви СПД невеста должна надеть свадебное платье «белого цвета, скромного по дизайну и ткани и без сложных украшений» при венчании в храме. [12] [13] Церковь говорит: «Белый цвет — символ чистоты. Ни один нечистый человек не имеет права входить в дом Божий». [14]
Учения о целестиальном браке
[ редактировать ]Целестиальный (или вечный) брак – это таинство, совершаемое властью священства в храме церкви. [15] Считается, что небесный брак будет продолжаться вечно и в загробной жизни, если мужчина и женщина не нарушат свои заветы. [15] Таким образом, о парах, состоящих в вечном браке, часто говорят, что они « скреплены » друг с другом. Запечатанным парам, соблюдающим свои заветы, также обещано, что их потомство будет запечатано с ними в загробной жизни. [15]
Целестиальный брак как условие возвышения
[ редактировать ]Церковь СПД учит, что целестиальный брак необходим для возвышения . [15] Это учение основано на Священном Писании мормонов , в котором Джозеф Смит учил: «В целестиальной славе есть три неба или степени; и чтобы получить высшую ступень, человек должен войти в этот чин священства [имеется в виду новое и вечное завет брака]; и если он этого не сделает, он не сможет получить его. Он может войти в другое, но это конец его царства». [16] Возвышение также известно как «вечная жизнь» и определяется как «такая жизнь, которой живет Бог». [17] Возвышенные будут «жить вечно в присутствии Небесного Отца и Иисуса Христа[;] станут богами[;] будут соединены навеки со своими праведными членами своей семьи и смогут иметь вечный прирост [духовные дети][; и ] будет иметь все, что есть у нашего Небесного Отца и Иисуса Христа — всю силу, славу, господство и знание». [17] Членам Церкви СПД рекомендуется подготовиться к целестиальному браку в храме. [18]
Поэтому считается, что все люди — духовные дети «небесных родителей». [1] которые, будучи смертными, заключили небесный брак и впоследствии возвысились. Эта супружеская пара известна Святым последних дней как Бог Отец и Небесная Мать . Из-за убеждений, что (1) для возвышения необходим целестиальный брак и (2) что Иисус возвышен, некоторые лидеры [ который? ] Церкви СПД выдвинули гипотезу, что Иисус , должно быть, был женат, возможно, на Марии Магдалине , Марии, сестре Лазаря , и/или Марфе . [19] [20] [21] [22] [23]
Поскольку это требование для возвышения, небесные браки совершаются опосредованно в церковных храмах для умерших пар, состоявших в законном браке.
Гражданский брак и развод и его связь с целестиальным браком
[ редактировать ]В некоторых правовых юрисдикциях небесные браки могут быть признаны гражданскими браками; в других случаях пары заключают гражданский брак вне храма, а затем заключают целестиальный брак. [24] Церковь больше не будет заключать целестиальный брак с парой, если они не состоят в первом (или одновременно) законном браке.
Целестиальный брак не аннулируется гражданским разводом: «отмена печати» может быть разрешена, но только Первым Президентством , высшим авторитетом в церкви. Гражданский развод и брак вне храма несут в себе клеймо в мормонской культуре; Церковь учит, что «Евангелие Иисуса Христа, включая покаяние, прощение, честность и любовь, дает средство от конфликтов в браке. [25]
Полигамия
[ редактировать ]До 1890 года Церковь СПД открыто санкционировала многоженство , то есть практику небесного брака мужчины с несколькими женщинами. Такие полигамные браки были только небесными браками, а не законными гражданскими браками. Сегодня церковь выступает против таких браков и отлучает от церкви членов, которые в них участвуют, независимо от того, разрешено ли многоженство в рассматриваемой юрисдикции. Церковь учит, что «стандартной доктриной церкви является моногамия» и что многоженство было временным исключением из правил. [26] В защиту этой практики некоторые лидеры ранней церкви учили, что и Бог Отец, и Иисус Христос практиковали многоженство. Эти идеи были общеприняты среди членов церкви в 1850-х годах. [27] [28] [29]
Межрасовый брак
[ редактировать ]В прошлом руководители Церкви СПД последовательно выступали против браков между представителями разных национальностей . Апостол заявил в 1977 году, что «[мы] всегда советовали в Церкви нашим членам из Мексики вступать в брак с мексиканцами, нашим членам из Бойд К. Пакер Японии вступать в брак с японцами, нашим членам с европеоидной расы вступать в брак с кавказцами, нашим полинезийским членам выходить замуж за полинезийцев. Совет оказался мудрым». [30] Почти каждое десятилетие, начиная с образования церкви и до 1970-х годов, наблюдалось некоторое осуждение смешанных браков , причем большинство из них было сосредоточено на черно-белых браках. Взгляды этих церковных лидеров основаны на расистских «биологических и социальных» принципах. [31] : 89–90 [32] : 42–43 Единственным исключением были смешанные браки с коренными американцами, которых мормоны считали ламанийцами , расой, произошедшей от древних израильтян . [33] : 64 Смешанные браки с коренными американцами на самом деле поощрялись как способ исполнения пророчества Книги Мормона о том, что Ламанийцы станут «белыми и прекрасными». [34] [35] [36]
Церковные публикации также содержали заявления, препятствующие межрасовым бракам. В том же выпуске за июнь 1978 года, в котором объявлялось, что чернокожие члены теперь имеют право на храмовые обряды, миссионерское служение и рукоположение в священство, официальная газета Церкви СПД [37] напечатал статью под названием «Межрасовые браки не поощряются». [38] В тот же день представитель церкви заявил, что «в прошлом межрасовые браки, как правило, не одобрялись… это остается нашей позицией» и что «Церковь не запрещает… межрасовые браки, но она их не поощряет». [39] : 5
В 2003 году автор Джон Кракауэр в своей книге «Под знаменем небес» заявил , что «официальная политика СПД продолжает настоятельно призывать белых святых не вступать в брак с черными». В ответ отдел по связям с общественностью СПД опубликовал заявление декана отдела религиозного образования УБЯ Роберта Л. Миллета о том, что «на самом деле в [церковном] справочнике нет никакого упоминания о межрасовых браках. Будучи руководителем церкви в течение почти 30 лет, я также могу подтвердить, что никогда не получал официальных устных указаний, осуждающих браки между черными и белыми членами». [40] Несмотря на отрицание какого-либо осуждения межрасовых браков, не было комментариев о том, не одобряется ли это по-прежнему.
Церковные лидеры продолжали преподавать молодежи во время воскресных собраний идею неодобрения браков между представителями разных национальностей до 2013 года, когда использование версии церковного руководства по воскресным собраниям 1996 года для мальчиков-подростков было прекращено. В руководстве использовалась цитата бывшего президента церкви Спенсера В. Кимбалла 1976 года , в которой говорилось: «Мы рекомендуем людям в целом вступать в брак с теми, кто принадлежит к той же расовой принадлежности». [41] : 169 [42] Однако эта цитата до сих пор используется в Руководстве для студентов института «Вечный брак» 2003 года . [43]
Однополые браки
[ редактировать ]Начиная с середины 1990-х годов Церковь СПД начала концентрировать свое внимание на проблеме однополых браков. [44] Он официально одобрил федеральную поправку к Конституции Соединенных Штатов , а также третью поправку к конституции штата Юта, запрещающую любые браки, кроме одного мужчины и одной женщины. [45] [46] Он выступил против однополых браков на Гавайях и в Калифорнии и призвал своих членов пожертвовать время и деньги на эту инициативу. В Калифорнии члены церкви составляли от 80 до 90 процентов добровольцев, проводивших кампанию по домам, и почти половину из почти 40 миллионов долларов, собранных во время кампании по Предложению 8 . [47] Члены Церкви, не поддержавшие позицию церкви, могли подвергнуться церковным дисциплинарным мерам, в зависимости от обстоятельств и решения местного руководства. [48] Что касается участия церкви в законодательстве, касающемся ЛГБТ и брака, апостол М. Рассел Баллард сказал, что церковь «заперта», если что-либо мешает принципу заключения брака между мужчиной и женщиной, и заявил, что очень тщательная оценка делается для того, чтобы определить, какое действие является целесообразным. [49]
Статистика браков Святых последних дней
[ редактировать ]В 2008 году Американское исследование религиозной идентификации сообщило: «У мормонов самая высокая доля взрослых, состоящих в браке, и самый низкий уровень разводов, что отражает акцент на семейных ценностях в этой традиции… Приверженность «традиционным или нормативным семейным ценностям» измеряется созданием объединенный индекс доли разведенных и сожительствующих, согласно которому традиции, получившие наименьший балл, являются наиболее семейными. Традиция с самым низким процентом по этому индексу - мормоны (11%)». [50]
См. также
[ редактировать ]- Христианские взгляды на брак
- Гражданские права и мормонизм
- Запечатывание (мормонизм)
- Сексуальность и мормонизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Первое Президентство и Совет Двенадцати Апостолов (23 сентября 1995 г.), «Семья: Воззвание к миру», Евангельские темы , Церковь СПД , получено 11 декабря 2013 г. См. также: « Семья: Воззвание к миру ».
- ^ «Храмы», Евангельские темы , Церковь СПД
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). «История многоженства» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта.
Лица, вступившие в многоженство после 1904 года, были отлучены от церкви; а те, кто заключил брак между 1890 и 1904 годами, не должны были иметь церковных призваний, в которых их должны были поддерживать другие члены. Хотя мормонская церковь официально запретила новые многоженские браки после 1904 года, многие многоженские мужья и жены продолжали сосуществовать до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
- ↑ Лидеры церкви тайно практиковали и учили многоженству примерно с 1831 по 1852 год.
- ^ Фред Каргер, «Мормонская церковь не откажется от однополых браков» , The Guardian , 29 ноября 2013 г.
- ↑ Учение и Заветы 42:22.
- ↑ Спенсер В. Кимбалл , «Единство в браке» , Тамбули , июнь 1978 г.
- ^ Марлин К. Дженсен , «Союз любви и понимания» , Ensign , октябрь 1994 г.
- ^ «Брак», Евангельские темы , Церковь СПД,
Брак — это партнерство равных, в котором ни один человек не доминирует над другим, но каждый из них ободряет, утешает и помогает другому.... он требует и заслуживает времени на менее важные дела. обязательства. Пары могут укрепить свой брак, если будут уделять время разговорам и выслушиванию друг друга, быть внимательными и уважительными, а также часто выражать нежные чувства и привязанность... Партнеры по браку должны быть верными друг другу и верными в своих брачных заветах. в мысли, слове и деле. Супружеским парам следует держаться подальше от всего, что может каким-либо образом привести к измене. Порнография, нездоровые фантазии и флирт разрушают характер и подрывают основы брака.
- ^ «Брак», Евангельские темы , Церковь СПД,
Пары должны сосредоточить свою жизнь на Евангелии Иисуса Христа. Когда пары помогают друг другу соблюдать заключенные ими заветы, вместе посещают церковь и храм, вместе изучают Священные Писания и вместе преклоняют колени в молитве, Бог будет направлять их. Их общение с годами станет еще слаще; их любовь усилится. Их признательность друг другу будет расти.
- ^ Общий справочник § 31.2.5 .
- ^ «27. Храмовые таинства для живущих» . Общее руководство: Служение в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Рекомендации по выбору храмового свадебного наряда» . www.churchofjesuschrist.org . 1 июня 1997 г.
- ^ «Почему символы?» . www.churchofjesuschrist.org . 01.02.2007.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 38: Брак на вечность» , Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011).
- ↑ Учение и Заветы 131:1–4.
- ^ Jump up to: а б «Глава 47: Возвышение» , Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011).
- ^ Бушман, Ричард Л. (2008), Мормонизм: очень краткое введение , Нью-Йорк: Oxford University Press , стр. 58–59, ISBN. 978-0-19-531030-6 , OCLC 179802646
- ^ Хайд, Орсон (6 октября 1854 г.), «Брачные отношения» , в Ватте, Г.Д. (редактор), Journal of Discourses , vol. 2, Ливерпуль: Ф. Д. Ричардс , стр. 75–87 .
- ^ Хайд, Орсон (185), «Мужчина — глава женщины — Царство Божье — Семя Христа — Полигамия — Общество в Юте» , в Ватт, Г. Д. (ред.), Journal of Discourses , vol. 4, Ливерпуль: SW Richards, стр. 257–263 .
- ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.), «Небесный брак» , «Провидец» , том. 1, с. 159
- ↑ Уилфорд Вудрафф , запись в журнале от 22 июля 1883 г., в которой сообщается о проповеди Джозефа Ф. Смита .
- ↑ Джозеф Филдинг Смит , Рукописная записка в ответ на письмо Дж. Рикса Смита , 1963 год.
- ^ Справочник 1: Президенты кольев и епископы (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2010) § 3.5.
- ^ «Евангельские темы: развод» , Churchofjesuschrist.org.
- ^ «Полигамия: Святые последних дней и практика многоженства» , Отдел новостей СПД, mormonnewsroom.org.
- ^ Суонсон, Верн Г. (2013). «Христос и многоженство» . Династия Святого Грааля: Священная родословная мормонизма . Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc., стр. 247–259. ISBN 978-1-4621-0404-8 .
Доктор Уильям Э. Фиппс отметил, что вера в то, что «Иисус женился, и женился часто!» использовался для поощрения и пропаганды доктрины полигамии среди робких Святых последних дней ... К концу 1850-х годов идея о том, что за Иисусом было замужем более одной женщины, получила широкое признание в мормонских кругах. ... Как будто концепция многоженства Христа не вызывала достаточного беспокойства, мормонизм в девятнадцатом веке даже учил, что у Бога-Отца также было множество жен.
- ^ Дана, Брюс Э. (сентябрь 2004 г.). Вечный Отец и Его Сын . Сидар Форт Инк. с. 62. ИСБН 1-55517-788-3 . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Шеллинг Дарем, Майкл (1997). Пустыня между горами: мормоны, шахтеры, падре, горцы и открытие Большого бассейна, 1772–1869 (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания, Inc., с. 182 . ISBN 978-0-8050-4161-3 .
Пратт явно озвучил аргументы в пользу многоженства, которые Святые будут использовать еще долгие годы. ... Пратт и другие утверждали, что у Иисуса было три жены: Мария Магдалина и две сестры Лазаря, Мария и Марфа. Орсон Хайд пошел еще дальше и проповедовал, что «Иисус Христос женился в Кане Галилейской, что Мария, Марфа и другие были его женами и что он родил детей».
- ^ Пакер, Бойд. «Следуй правилу» . byu.edu . Церковь СПД . Проверено 26 августа 2017 г.
Мы всегда советовали в Церкви нашим членам-мексиканам вступать в брак с мексиканками, нашим членам-японцам вступать в брак с японками, нашим кавказцам вступать в брак с кавказцами, нашим членам-полинезийцам вступать в брак с полинезийцами. Совет оказался мудрым. ... Вы могли бы даже сказать: «Я могу показать вам руководителей местных церквей или, возможно, даже руководителей общего профиля, вступивших в брак с представителями своей расы». Я говорю: «Да, исключения». Тогда я хотел бы напомнить вам о почти библейском заявлении той женщины из Общества милосердия: «Сначала мы хотели бы следовать правилу, а затем позаботимся об исключениях».
- ^ Буш, Лестер Э. младший; Мосс, Арманд Л. , ред. (1984). Ни белые, ни черные: мормонские ученые противостоят расовому вопросу во всемирной церкви . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 0-941214-22-2 .
- ^ Буш, Лестер Э. (1973). «Негритянская доктрина мормонизма: исторический обзор» (PDF) . Диалог . 8 (1).
- ^ Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02803-1 .
- ^ Макс Перри Мюллер (8 августа 2017 г.). Раса и формирование народа мормонов . ISBN 978-1-4696-3376-3 .
- ^ Б. Кармон Харди (30 августа 2017 г.). Совершая дела Авраама: мормонское многоженство – его происхождение, практика и упадок . ISBN 978-0-8061-5913-3 .
- ^ Ширли Энн Уилсон Мур (20 октября 2016 г.). Равнины сладкой свободы: афроамериканцы на сухопутных тропах, 1841–1869 гг . ISBN 978-0-8061-5686-6 .
- ^ Пол Т. Робертс (август 1983 г.). История развития и цели отдела церковных новостей СПД газеты Deseret News (PDF) (магистерская диссертация). Прово, Юта: Университет Бригама Янга , факультет коммуникаций. п. 7 . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Межрасовые браки не поощряются» . Церковные новости . Церковь СПД. Новости Дезерета. 17 июня 1978 года . Проверено 27 августа 2017 г.
В течение ряда лет Президент Спенсер В. Кимбалл советовал молодым членам Церкви не пересекать расовые границы при свиданиях и вступлении в брак.
- ^ Брингхерст, Ньюэлл Г.; Смит, Дэррон Т., ред. (2004). Блэк и мормон . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-07356-8 .
- ↑ Роберт Л. Миллет, «Ответ церкви на книгу Джона Кракауэра «Под знаменем небес»» , 27 июня 2003 г.
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). Черные Святые в белой церкви . Подписные книги. ISBN 1-56085-044-2 . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Урок 31: Выбор вечного спутника» (PDF) . Руководство по Священству Ааронову 3 . Churchofjesuschrist.org. 1995. стр. 127–29.
- ^ «Пособие для студентов по вечному браку: брак и развод» . www.churchofjesuschrist.org . 2003 . Проверено 9 октября 2021 г.
Мы рекомендуем людям вступать в брак с людьми одного расового происхождения, примерно одинакового экономического, социального и образовательного происхождения (некоторые из них не являются абсолютной необходимостью, но предпочтительными) и, прежде всего, одного и того же религиозного происхождения, без вопрос
- ^ Пейн, Сет Р. (февраль 2017 г.). «Мормонизм и однополые браки: богословские основы и новые перспективы» . Журнал католических юридических исследований . 51 (41): 50.
- ^ «Заявление Первого Президентства об однополых браках» . Церковь СПД. 20 октября 2004 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Ярвик, Элейн (27 мая 2006 г.), «СПД настаивает на поправке к браку» , Deseret Morning News
- ^ Джесси МакКинли и Кирк Джонсон (14 ноября 2008 г.), «Мормоны перешагнули порог запрета на однополые браки» , The New York Times , получено 14 февраля 2012 г.
- ^ Мур, Кэрри А. (6 ноября 2008 г.). «Предложение 8 Калифорнии» . Новости Дезерета . Церковь СПД.
Когда его спросили о том, будут ли Святые последних дней, публично выступавшие против Положения 8, подвергаться каким-либо церковным дисциплинарным взысканиям, старейшина Клейтон ответил, что эти суждения остаются на усмотрение местных епископов и президентов кольев, а также конкретных обстоятельств.
- ^ Беркс, Ховард (9 января 2009 г.), «Новый храм мормонов: священный или тайный?» , Учитывая все обстоятельства , NPR
- ^ Космин, Барри А.; Кейсар, Ариэла (март 2009 г.), Американское исследование религиозной идентификации 2008 г.: сводный отчет (PDF) , Тринити-колледж (Хартфорд, Коннектикут) , стр. 13
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рисс, Яна (7 мая 2013 г.), Почему у мормонов самый низкий уровень межконфессиональных браков , Служба новостей религии