Убийство Джозефа Смита
Убийство Джозефа Смита | |||
---|---|---|---|
Часть антимормонского насилия в США | |||
Дата | 27 июня 1844 г | ||
Расположение | |||
Вызвано | ( см. ниже ) | ||
В результате | Смерть Джозефа и Хайрама Смитов | ||
Вечеринки | |||
|
Джозеф Смит , основатель и лидер движения Святых последних дней , и его брат Хайрам Смит были убиты толпой в Карфагене , штат Иллинойс , США, 27 июня 1844 года, ожидая суда в городской тюрьме.
Будучи мэром города Наву, штат Иллинойс , Джозеф Смит приказал разрушить оборудование, используемое для печати Nauvoo Expositor , недавно созданной газеты, созданной группой немормонов и других людей, отколовшихся от церкви Смита, Церкви . Христа . Первый (и единственный) выпуск газеты содержал резкую критику Смита и других церковных лидеров, сообщая, что Смит практиковал многоженство , и заявлял, что намеревается провозгласить себя теократическим королем . принял предложение объявить газету нарушающей общественный порядок В ответ городской совет Наву , и Смит приказал уничтожить ее прессу . [1]
Уничтожение прессы вызвало общественное возмущение, а братьям Смит и другим членам городского совета Наву были предъявлены обвинения в подстрекательстве к беспорядкам. Ордера на арест Джозефа Смита были отклонены судами Наву. Смит объявил военное положение в Наву и призвал Легион Наву защитить город. После непродолжительного бегства из Иллинойса Смит получил личное заявление от губернатора Форда , который «клялся в своей вере и вере штата защитить его, пока он пройдет законное и справедливое судебное разбирательство». [2] что убедило Смита вместе с Хайрамом вернуться добровольно. [3] Когда братья прибыли в административный центр графства Карфаген, чтобы сдаться властям, им было предъявлено обвинение в государственной измене Иллинойсу за объявление военного положения .
Братья Смиты содержались под стражей в тюрьме Картиджа в ожидании суда, когда вооруженная толпа из 150–200 человек ворвалась в здание, их лица были выкрашены в черный цвет мокрым порохом. Хайрам был убит почти сразу же, когда ему выстрелили в лицо, и он кричал при падении: «Я мертвец!» [4] Выстрелив из пистолета в сторону нападавших, Джозеф попытался убежать из окна второго этажа, но получил несколько выстрелов и упал на землю, где толпа снова выстрелила в него.
Пятерым мужчинам были предъявлены обвинения в убийствах, но они были оправданы судом присяжных. На момент своей смерти Смит также баллотировался на пост президента США . [5] что сделало его первым кандидатом в президенты США, которого убили. Смерть Смита стала поворотным моментом для движения Святых последних дней, и с тех пор Святые последних дней обычно считали его и его брата религиозными мучениками , которые были «хладнокровно убиты». [6]
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Джозеф Смит |
---|
Фон
[ редактировать ]Последователи движения Святых последних дней начали переезжать в округ Хэнкок , штат Иллинойс , в 1839 году; в то время большинство поддерживало Демократическую партию . После изгнания из соседнего штата Миссури во время мормонской войны 1838 года основатель движения Святых последних дней Джозеф Смит отправился в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы встретиться с президентом Мартином Ван Бюреном , требуя вмешательства и компенсации за утраченное имущество. Ван Бюрен заявил, что ничем не может помочь. Смит вернулся в Иллинойс и поклялся присоединиться к партии вигов . Большинство его сторонников перешли на его сторону, что добавило политической напряженности к социальным подозрениям, которые испытывало местное население к последователям Смита. [7]
Экспозитор Наву
[ редактировать ]Несколько недовольных соратников Смита в округе Хэнкок и в городе Наву, штат Иллинойс , где Смит был мэром, объединились, чтобы издавать газету под названием Nauvoo Expositor , которая выпустила свой первый и единственный номер 7 июня 1844 года. [8] : т6, с. 430 Основываясь на утверждениях некоторых из этих соратников, «Экспозитор» сообщил, что Смит практиковал многоженство и пытался жениться на женах некоторых из своих соратников. Газета далее сообщила, что восемь жен Смита уже были замужем за другими мужчинами (четыре из них были Святыми последних дней с хорошей репутацией, которые в некоторых случаях выступали свидетелями в браке Смита с его первой женой) на момент свадьбы со Смитом. Обычно эти женщины продолжали жить со своими первыми мужьями, а не со Смитом. В некоторых источниках говорится, что Смит, возможно, имел сексуальные отношения с одной женой, которая позже в своей жизни заявила, что он был отцом детей от одной или двух своих жен. [9] Надежность этих источников оспаривается некоторыми мормонами. [10]
В ответ на общественное возмущение, вызванное «Экспозитором» , городской совет Наву принял постановление, объявляющее газету общественной помехой, целью которой было пропагандировать насилие против Смита и его последователей. Они пришли к этому решению после некоторого обсуждения, включая цитирование юридического канона Уильяма Блэкстоуна , который определял клеветническую прессу как нарушение общественного порядка. Согласно протоколу Совета, Смит сказал, что он «предпочел бы умереть завтра и позволить этой штуке разбить, чем жить и позволить ей продолжаться, поскольку это возбуждало дух мафиози среди людей и приносило нам смерть и разрушение». [11]
В соответствии с новым постановлением Совета Смит, как мэр Наву, совместно с Советом приказал городскому маршалу уничтожить «Экспозитор » и его печатный станок 10 июня 1844 года. По словам городского маршала, уничтожение типографии было осуществлено. организованно и мирно. Однако Чарльз А. Фостер , соиздатель журнала Expositor, сообщил 12 июня, что не только был разрушен печатный станок, но и что «несколько сотен миньонов... нанесли зданию очень материальный ущерб». [12]
Критики Смита заявили, что акция по уничтожению прессы нарушает свободу прессы . Некоторые требовали предъявления Смиту юридических обвинений в уничтожении прессы, включая обвинения в государственной измене и подстрекательстве к беспорядкам. В адрес Смита и Святых последних дней поступали жестокие угрозы. Томас К. Шарп , редактор газеты «Warsaws Signal» в Варшаве, штат Иллинойс , враждебной церкви, написал в редакционной статье: [13]
Война и истребление неизбежны! Граждане ВОССТАНАВЛИВАЙТЕСЬ, ОДИН И ВСЕ!!! — Можете ли вы стоять в стороне и терпеть таких АДСКИХ ДЬЯВОВ! Ограбить людей их собственности и ПРАВ, не мстя за них. У нас нет времени на комментарии, каждый сделает свое. ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ СДЕЛАНО ИЗ ПОРОШКА И ШАРА!!!
Заключение в тюрьме Карфагена
[ редактировать ]Ордера, выданные за пределами Наву, были выданы против Смита и отклонены в судах Наву на основании приказа о хабеас корпус . Смит объявил военное положение 18 июня. [14] и призвал Легион Наву , организованное городское ополчение численностью около 5000 человек, [15] защитить Наву от насилия извне. [14]
В ответ на кризис губернатор Иллинойса Томас Форд округ Хэнкок и 21 июня прибыл в административный центр округа Карфаген отправился в . 22 июня Форд написал Смиту и городскому совету Наву, предлагая провести суд присяжных, не являющихся мормонами, в Карфагене и гарантируя безопасность Смита. Смит покинул юрисдикцию, чтобы избежать ареста, переправившись через реку Миссисипи на территорию Айовы . 23 июня отряд под командованием Форда вошел в Наву, чтобы исполнить ордер на арест, но им не удалось найти Смита. После того, как некоторые последователи раскритиковали его, Смит вернулся и, как сообщается, сказал: «Если моя жизнь не представляет никакой ценности для моих друзей, она не имеет никакой ценности и для меня». [8] : т6, стр. 549 Он неохотно согласился на арест. Его цитировали: «Я иду, как агнец на заклание; но я спокоен, как летнее утро; моя совесть свободна от обид перед Богом и перед всеми людьми. Я умру невиновным, и это еще произойдет». обо мне можно сказать: он был хладнокровно убит». [16] Сообщается, что во время поездки в Карфаген Смит рассказал сон, в котором он и Хайрам сбежали с горящего корабля, пошли по воде и прибыли в великий небесный город. [17]
25 июня 1844 года Смит и его брат Хайрам вместе с другими пятнадцатью членами Совета и некоторыми друзьями сдались констеблю Карфагена Уильяму Беттисворту по первоначальному обвинению в мятеже. По прибытии в Картидж братья Смиты почти сразу же были обвинены в государственной измене штату Иллинойс за объявление военного положения в Наву на основании ордера, основанного на присяге А. О. Нортона и Августина Спенсера. На предварительном слушании в тот же день члены Совета были освобождены под залог в 500 долларов до последующего суда. Судья приказал держать братьев Смитов в тюрьме до тех пор, пока их не судят за государственную измену, которая карается смертной казнью . [ нужна ссылка ]
Братья Смиты содержались под стражей в тюрьме Картиджа , и вскоре к ним присоединились Уиллард Ричардс , Джон Тейлор и Джон Соломон Фуллмер . Смитов сопровождали еще шесть сотрудников: Джон П. Грин , Стивен Маркхэм, Дэн Джонс , Джон С. Фуллмер , доктор Саутвик и Лоренцо Д. Уоссон. [19]
Форд уехал в Наву вскоре после того, как Смита посадили в тюрьму. Антимормонский [7] Защищать братьев было поручено местному ополчению «Серые Карфагена». Джонс, присутствовавший при этом, передал Форду несколько угроз в адрес Джозефа со стороны членов Серых, но все они были отклонены Фордом. [20]
Утром в четверг, 27 июня, лидер церкви Сайрус Уилок , получив пропуск от Форда, посетил Смита в тюрьме. День был дождливый, и Уилок воспользовался случаем, чтобы спрятать в своем громоздком пальто небольшой -перечницу пистолет . [21] который принадлежал Тейлору. [22] Большинство посетителей подвергались жесткому досмотру. [23] но охранники забыли проверить пальто Уилока, [24] и он смог переправить пистолет Смиту. Смит взял пистолет Уилока и отдал пистолет Фуллмера своему брату Хайраму.
Атака
[ редактировать ]Прежде чем состоялся суд, толпа из примерно 200 вооруженных людей с лицами, выкрашенными в черный цвет мокрым порохом , ворвалась в тюрьму Карфагена ближе к вечеру 27 июня 1844 года. Когда толпа приближалась, тюремщик занервничал и сообщил Смиту о предстоящая атака. В письме от 10 июля 1844 года один из тюремщиков написал, что Смит, ожидая Легион Наву, сказал: «Не беспокойтесь... они пришли спасти меня». [25] Смит не знал, что Джонатан Данэм, генерал-майор Легиона Наву, не отправил это подразделение в Карфаген, чтобы защитить его. Аллен Джозеф Стаут позже утверждал, что, оставаясь бездействующим, Данэм не подчинился официальному приказу, написанному Смитом после того, как он был заключен в тюрьму в Карфагене. [26]
Сообщается, что «Серые Карфагена» симулировали защиту тюрьмы, стреляя выстрелами или холостыми выстрелами над головами нападавших, а некоторые из «Серых», как сообщается, даже присоединились к толпе, которая бросилась вверх по лестнице. [25] Толпа сначала попыталась открыть дверь, чтобы открыть огонь в комнату, но Смит и другие заключенные отступили и предотвратили это. Член мафии выстрелил через дверь. Хайруму выстрелили в лицо, слева от носа, в результате чего он упал на пол. Он закричал: «Я мертвец!» и рухнул. Он умер мгновенно. [27]
Смит, Тейлор и Ричардс попытались защитить себя. Тейлор и Ричардс использовали длинную трость, чтобы отразить попадание оружия в комнату из-за двери. Смит выстрелил из пистолета Уилока. [28] Три из шести стволов дали осечку, [29] но предполагается, что тремя другими выстрелами были ранены трое нападавших. [30] [31]
В Тейлора выстрелили четыре или пять раз, он был тяжело ранен, но выжил. Широко распространено мнение, что его карманные часы остановили один выстрел. Часы выставлены в Музее истории Церкви СПД в Солт-Лейк-Сити , штат Юта ; часы были сломаны и использовались для определения времени нападения. В 2010 году судебно-медицинское исследование, проведенное Дж. Линном Лайоном из Университета Юты и мормонским историком Гленом М. Леонардом, показало, что часы Тейлора не пострадали от мяча, а скорее разбились о подоконник. [32] Колумбийского университета Историк Ричард Бушман , автор книги « Джозеф Смит: катание грубых камней» , также поддерживает эту точку зрения.
Ричардс, физически самый крупный из отряда Смита, остался невредимым; Лайон предполагает, что после того, как дверь открылась, Смит оказался в пределах видимости , а Ричардс не стал целью. [33]
Израсходовав все выстрелы из своего пистолета, Смит направился к окну. Готовясь спрыгнуть вниз, Ричардс сообщил, что ему дважды выстрелили в спину и что третья пуля, выпущенная из мушкета на земле снаружи, попала ему в грудь. [8] : v6, p620 В рассказах Тейлора и Ричардса сообщается, что, выпав из окна, Смит воскликнул: «О Боже, Боже мой!» Некоторые утверждали, что контекстом этого заявления была попытка Смита использовать масонский сигнал бедствия. [34]
Существуют разные версии того, что произошло дальше. В отчетах Тейлора и Ричардса говорится, что Смит был мертв, когда упал на землю. Очевидец Уильям Дэниелс написал в своем отчете 1845 года, что Смит был жив, когда члены мафии прислонили его тело к ближайшему колодцу, собрали импровизированный расстрельный отряд и застрелили его, прежде чем сбежать. В отчете Дэниэлса также говорится, что один человек пытался обезглавить Смита за награду , но ему помешало божественное вмешательство. Позже это утверждение было опровергнуто. [35] В дополнительных сообщениях говорилось, что гром и молния отпугнули толпу. [36] Члены мафии бежали, крича: «Мормоны идут», хотя таких сил поблизости не было. [37]
После того, как нападение закончилось, Ричардс, получивший образование врача, вернулся, чтобы посмотреть, выжил ли кто-нибудь, кроме него самого, и обнаружил Тейлора лежащим на полу. Ричардс затащил Тейлора в тюремную камеру (их держали не в камере, а в комнате охранника через коридор). Он затащил Тейлора под соломенный матрас, чтобы оказать давление на его раны и замедлить кровотечение, а затем пошел за помощью. И Ричардс, и Тейлор выжили. Тейлор в конечном итоге стал третьим президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Ричардсу удалось избежать всех повреждений, за исключением пули, задевшей его ухо.
Младший брат Джозефа Сэмюэл Харрисон Смит приехал в гости в тот же день и, после того как ему удалось избежать захвата группой нападавших, как говорят, стал первым Святым последних дней, прибывшим и помогшим вернуть тела в Наву. Он умер тридцать дней спустя, возможно, в результате травм, полученных при попытке избежать встречи с толпой. [38]
Ранения членов мафии
[ редактировать ]Поступали противоречивые сообщения о ранениях членов мафии во время нападения и о том, погиб ли кто-нибудь. Вскоре после того, как произошли события, Тейлор написал, что слышал, что двое нападавших погибли, когда Смит выстрелил в них из пистолета. [8] : v7, стр.102
Большинство источников сходятся во мнении, что по крайней мере трое нападавших были ранены в результате обстрела Смита, но других доказательств того, что кто-либо из них погиб в результате, нет. Джон Уиллс был ранен в руку, Уильям Форхиз — в плечо, а Уильям Галлахер — в лицо. [39] [40] Другие утверждали, что был ранен и четвертый неназванный мужчина. [40] Уиллсу, Форхизу, Галлахеру и мистеру Аллену (возможно, четвертому мужчине) были предъявлены обвинения в убийстве братьев Смит. Уиллс, Форхиз и Галлахер, возможно, осознавая, что их раны могут доказать их причастность к мафии, бежали из округа после предъявления обвинения и так и не предстали перед судом. [41] Помимо отчета Тейлора о том, что он слышал, нет никаких доказательств того, что Уиллс, Форхиз, Галлахер или Аллен умерли от ран. [42]
Погребение
[ редактировать ]Тела Джозефа и Хайрама Смитов были возвращены в Наву на следующий день. Тела очистили и осмотрели, посмертные маски изготовили , сохранившие черты лица и строение.
публичный просмотр 29 июня 1844 года состоялся пустые гробы, утяжеленные мешками с песком , после которого при публичном захоронении были использованы . (Это было сделано для предотвращения кражи или нанесения увечий телам.) Гробы с телами братьев Смитов сначала были похоронены под недостроенным домом в Наву , затем извлечены из могилы и глубоко перезахоронены под пристройкой на усадьбе Смитов.
В 1928 году Фредерик М. Смит , президент Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь RLDS) и внук Джозефа Смита, опасался, что поднимающаяся вода из реки Миссисипи разрушит место захоронения. Он поручил инженеру-строителю Уильяму О. Хэндсу провести раскопки, чтобы найти тела Смитов. Хэндс провел обширные раскопки в усадьбе Смитов и обнаружил тела, а также нашел останки жены Джозефа, Эммы , которая была похоронена там же. Останки, которые сильно разложились , были исследованы и сфотографированы, а тела были перезахоронены неподалеку в Наву.
Ответственность и суд
[ редактировать ]После убийств возникли предположения о том, кто несет ответственность. Форд отверг обвинения в том, что он заранее знал о заговоре с целью убийства Смита, но позже написал, что для последователей Смита было хорошо, что их изгнали из штата, и сказал, что их убеждения и действия были слишком разными, чтобы выжить в Иллинойсе. Он сказал, что Смит был «самым успешным самозванцем современности». [43] и что некоторые люди «ожидают от законов большей защиты, чем законы могут обеспечить перед лицом народного волнения». [44]
В конечном итоге пятеро обвиняемых — Томас К. Шарп , Марк Олдрич , Уильям Н. Гровер , Джейкоб К. Дэвис и Леви Уильямс — предстали перед судом за убийства братьев Смит. Все пятеро обвиняемых были оправданы присяжными, в состав которых входили исключительно немормоны, после того как адвокат убедил судью распустить первоначальный состав присяжных, в состав которого действительно входили мормоны. [45] Защиту возглавил Орвилл Хикман Браунинг , впоследствии сенатор США и член кабинета министров. [46]
Последствия для движения Святых последних дней
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
После убийства Смита в движении Святых последних дней произошел кризис преемственности. Хайрам Смит, Помощник Президента Церкви , должен был стать преемником Джозефа на посту Президента Церкви . [47] но поскольку он был убит вместе со своим братом, правильная процедура наследования стала неясной.
Первоначально основными претендентами на место Смита были Сидни Ригдон , Бригам Янг и Джеймс Стрэнг . Ригдон был старшим выжившим членом Первого Президентства , организации, которая возглавляла движение Святых последних дней с 1832 года. На момент смерти Смита он был разлучен со Смитом из-за различий в доктринальных убеждениях. Янг, президент Кворума Двенадцати , заявил, что Смит передал власть Кворуму. Стрэнг утверждал, что Смит назначил его преемником в письме , полученном за неделю до его смерти. Позже другие пришли к выводу, что сын Смита, Джозеф Смит III , был законным преемником в соответствии с доктриной преемственности по прямой линии .
, В результате произошел раскол и каждый претендент привлекал последователей. Большинство Святых последних дней последовали за Янгом; эти приверженцы позже эмигрировали на территорию, которая стала территорией Юты , и продолжили работу как Церковь СПД. Последователи Ригдона были известны как ригдониты , некоторые из которых позже основали Церковь Иисуса Христа (бикертониты) . Последователи Стрэнга основали Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) . В 1860-х годах те, кто считал, что на смену Смиту должен был прийти Джозеф Смит III, основали Церковь RLDS, которая позже изменила свое название на Сообщество Христа .
См. также
[ редактировать ]- Список линчеваний и других убийств в Иллинойсе
- Святые мученики последних дней
- Клятва мести
- « Бедный странник горя »
- « Слава человеку »
Примечания
[ редактировать ]- ^ История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, том VI (1912), стр. 430–432. Совет собрался 8 и 10 июня, чтобы обсудить этот вопрос.
- ^ Дженсен, Эндрю, изд. (1888–1889). Исторические записи, тома 7-8 . п. 558.
- ^ «Суд о Карфагенском заговоре (убийство Джозефа Смита) 1845 года: хронология событий» . Law2.umkc.edu . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Кеннет В. Годфри, «Вспоминая смерть Джозефа и Хайрама Смитов», в книге « Джозеф Смит: Пророк, Человек» , изд. Сьюзен Истон Блэк и Чарльз Д. Тейт-младший (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга, 1993), 301–315.
- ^ Куинн (1994, стр. 119)
- ^ «Карфагенская тюрьма» . ChurchofJesusChrist.org . 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Марвин С. «Переосмысление Карфагенского заговора: второй взгляд на убийство Джозефа и Хайрама Смитов» (PDF) . Журнал Исторического общества штата Иллинойс (лето 2005 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Джозеф младший; рукопись Уилларда Ричардса, Джорджа А. Смита и их помощников, законченная в 1858 г. (2000 г.). Робертс, Бригам Генри (ред.). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Том. 6 и 7. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Company . ISBN 978-0958218306 . Проверено 15 июня 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ). Предоставлено BYU Studies. Издано в виде книги в 1902 году. - ^ Ньюэлл, Линда Кинг ; Эйвери, Валин Типпеттс (1994). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса . стр. 44 . ISBN 978-0252062919 . См. также Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит .
- ^ Андерсон, Ричард Ллойд; Фолринг, Скотт Х. (1998). «Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены» . Обзор ферм . 10 (2): 67–104. дои : 10.2307/44792791 . JSTOR 44792791 . S2CID 164631543 . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
Надежные данные указывают на то, что Джозеф Смит стал отцом некоторых детей в результате многоженства с одинокими женщинами, но эти данные не обязательно подтверждают близость с полиандрическими женами.
- ^ Робертс, Б.Х. , изд. (1912), «Глава XXI: Уничтожение «Толкователя Наву» - Труды городского совета и мэра Наву» , История Церкви , Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД
- ^ Таннер, 1981, гл. 17, «Джозеф Смит» . Меняющийся мир мормонизма . Проверено 22 августа 2005 г.
- ↑ Варшавский сигнал , 12 июня 1844 г., с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Фирмадж, Эдвин Браун; Мангрум, Ричард Коллин (2001). Сион в судах . Университет Иллинойса: Издательство Университета Иллинойса. стр. 114 и 115 из 430 страниц. ISBN 978-0252069802 .
- ^ «Послужной список мужчин СПД» . Генеалогический шлюз. 1995 . Проверено 15 июня 2009 г. Параграф 6.
- ^ Учение и Заветы 135:4 (изд. Церкви СПД).
- ^ Фелпс, Уильям Уайнс (1862). «Альманах за 1863 год» . Новости Дезерета . Грейт-Солт-Лейк-Сити, штат Юта. стр. 27–28 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Херринг, Хэл (2011). «Пистолет Pepperbox модели Итана Аллена Драгуна Джозефа Смита» . Знаменитое огнестрельное оружие Старого Запада: от револьверов Кольт дикого Билла Хикока до Винчестера Джеронимо: двенадцать пистолетов, которые сформировали нашу историю . Роуман и Литтлфилд. стр. 59 и далее. ISBN 978-1461748571 .
- ^ Смит, Джордж Альберт (1948). «Арест Джозефа и Хайрама Смитов по обвинению в государственной измене – Ложное тюремное заключение – Протест старейшины Тейлора – Ложное тюремное заключение» . История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней /: 1820–1834 (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN 978-0877476887 . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Б. Х. Робертс , Всеобъемлющая история церкви , гл. 56.
- ^ Донна Хилл (1983). Джозеф Смит: Первый мормон . Подписные книги. п. 413. ИСБН 978-0941214162 .
- ^ Райан С. Дженкинс (2023). Убийство Джозефа Смита . Издательство и СМИ Сидар Форт. ISBN 978-1462124497 .
- ^ Бригам Генри Робертс (1912). История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Том 6 . Новости Дезерета.
- ^ Алекс Бим (2014). Американское распятие: убийство Джозефа Смита и судьба мормонской церкви . Общественные дела. п. 173 . ISBN 978-1610393140 .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Куинн, Д. Майкл (1992). «О том, как быть мормонским историком (и его последствия)» . Смит, Джордж Д. (ред.). Достоверная история: очерки по написанию истории мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 141. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ «Журнал Аллена Джозефа Стаута», журнал за период 1815–1848 гг., Книга проекта Авраама в Университете Бригама Янга; получено 15 декабря 2007 г.
- ^ Тайсом, Стивен К. (2010). Шейкеры, мормоны и религиозные миры: противоречивые взгляды, оспариваемые границы . Издательство Университета Индианы. п. 76.
- ^ Оукс и Хилл, 20.
- ^ Оукс и Хилл, 21.
- ^ Оукс, Даллин Х.; Хилл, Марвин С. (1979). Карфагенский заговор: Суд над обвиняемыми в убийстве Джозефа Смита . Издательство Университета Иллинойса. стр. 52–53. ISBN 978-0252098758 .
- ^ Форд, Томас (1854). История Иллинойса . Айвисон и Финни. стр. 354 .
[...] Джо Смит, вооруженный шестиствольным пистолетом, предоставленным его друзьями, несколько раз выстрелил, когда дверь была распахнута, и ранил троих нападавших.
- ^ Лион, «Вещественные доказательства в тюрьме Картиджа и что они говорят об убийствах Пророка Джозефа Смита и Хайрама Смита», Неделя образования BYU, 16 августа 2010 г.
- ^ Лион, Джозеф; Лион, Дэвид (2008). «Вещественные доказательства в тюрьме Картиджа и что они говорят об убийстве Джозефа и Хайрама Смитов» . Исследования УБЯ . п. 37 . Проверено 21 января 2016 г.
Вероятно, тогда Джозеф Смит решил, что он сможет спасти жизнь Уилларда Ричардса, выйдя на линию огня и попытавшись прыгнуть из восточного окна, которое было ближайшим к убежищу Джозефа Смита окном в северо-западном углу комнаты. Это действие вытянет нападавших наружу.
- ↑ Эта связь была впервые установлена Ридом К. Даремом в его президентском обращении «Нет ли помощи сыну вдовы», произнесенном на съезде Мормонской исторической ассоциации в Наву, штат Иллинойс, 20 апреля 1974 года. (Библиотека Марриотта Университета Юты, Отдел рукописей, Reed C. Durham Papers, Accn 444.) См. также «Почему Джозеф Смит был масоном?» , из «Воскресных проповедей» Корделла и Дженис Вейл от 23 ноября 2003 г., получено 15 декабря 2007 г.
- ^ Уильям М. Дэниелс (1845). Правильный отчет об убийстве генералов Джозефа и Хайрама Смитов в Карфагене 27 июня 1844 года (Наву, штат Иллинойс: Джон Тейлор).
- ^ Оукс и Хилл, 89, 127, 132–133, 136, 144, 165–166.
- ^ Ричардс, 1844; У. и З. 135; Оукс и Хилл, 1979 год; Куинн, 1994.
- ^ «Братья Джозефа Смита: Наву и после» . www.churchofjesuschrist.org .
- ^ Оукс и Хилл, 52.
- ^ Перейти обратно: а б CHC 2:285 №19
- ^ Оукс и Хилл, 52, 79.
- ^ Старр, Лэнс (2003), Был ли Джозеф Смит мучеником или убийцей (PDF) , Фонд апологетической информации и исследований (FAIR)
- ^ Стивенсон, Адлай Юинг (17 декабря 1909 г.). Кое-что о мужчинах, которых я знал (2-е изд.). Чикаго: Компания RR Donnelley & Sons. стр. 211–212 .
- ^ Фландрия, Роберт Брюс (1975). Наву: Королевство на Миссисипи (иллюстрированное издание). Университет Иллинойса: Издательство Университета Иллинойса. п. 306. ИСБН 978-0252005619 .
- ^ См. Даллин Х. Оукс и Марвин С. Хилл (1975). Карфагенский заговор: Суд над обвиняемыми в убийстве Джозефа Смита . (Урбана: Издательство Университета Иллинойса); Марвин С. Хилл . «Переосмысление Карфагенского заговора: второй взгляд на убийство Джозефа и Хайрама Смитов» , журнал Исторического общества штата Иллинойс , лето 2004 г.
- ^ Стивенсон, Адлай Юинг (17 декабря 1909 г.). Кое-что о мужчинах, которых я знал (2-е изд.). Чикаго: Компания RR Donnelley & Sons. стр. 213 .
- ^ Брюс Р. Макконки , Доктрина мормонов (2-е изд., 1966, Солт-Лейк-Сити: Bookcraft) как «Помощник Президента Церкви».
Ссылки
[ редактировать ]- Бертон, Ричард Ф. (1862). Город Святых и через Скалистые горы в Калифорнию . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Форд, Томас (1854). История Иллинойса с момента его возникновения как штата в 1818–1847 годах . Чикаго: ISBN SC Griggs & Co. 978-0252021404 .
- Джон С. Фуллмер (1855 г.). Убийство Джозефа и Хайрама Смитов, Пророка и Патриарха Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Лондон: Книжный склад Святых последних дней. (Домашняя страница семьи Уинмилл). Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года.
- Годфри, Кеннет В. (1999). «Переписка между Уильямом Р. Гамильтоном и Сэмюэлем Х. Б. Смитом относительно мученической смерти Джозефа и Хайрама Смитов» (PDF) . Журнал Наву . 11 (2): 83–92.
- Хилл, Марвин С. «Переосмысление Карфагенского заговора: второй взгляд на убийство Джозефа и Хайрама Смитов» , Журнал Исторического общества штата Иллинойс , лето 2004 г.
- Джесси, Дин К. (1981). «Возвращение в Карфаген: написание истории мученичества Джозефа Смита» . Журнал истории мормонов . 8 :3–20. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Литтлфилд, Лайман О. (1882). Мученики: очерк жизни и полный отчет о мученической смерти Джозефа и Хайрама Смитов, а также краткий обзор наиболее ярких событий, связанных с гонениями на святых, с момента организации Церкви до 1846 года. . Солт-Лейк-Сити: Офис инструктора по делам несовершеннолетних.
- Оукс, Даллин Х. и Хилл, Марвин С. (1979). Карфагенский заговор: Суд над обвиняемыми в убийстве Джозефа Смита . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252007620 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ричардс, Уиллард (1 августа 1844 г.). «Две минуты в тюрьме» . Времена и времена года. Отчет Ричардса о смерти Смита. PDF-скан оригинальной газетной статьи 1844 года.
- Смит, Люси Мак (1901). История Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . ISBN 978-0884940333 .
- Старр, Лэнс. «Был ли Джозеф Смит мучеником или убийцей?» (PDF) . Фонд апологетической информации и исследований . Проверено 22 августа 2005 г.
- Таннер, Джеральд и Сандра (1981). Меняющийся мир мормонизма (глава 17) . Муди Пресс. ISBN 978-0802412348 .
- Тейлор, Джон (1932), «Глава IX: Нападение на тюрьму – убийство Джозефа и Хайрама Смитов» , в Робертсе, Б.Х. (ред.), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 7, Солт-Лейк-Сити: Deseret News , стр. 97–112 . Отчет Тейлора о смерти Смита.
- Трейси, Шеннон М. (1995). В поисках Джозефа . Орем, Юта: KenningHouse. ISBN 978-1576360057 .
- Уикс, Роберт С., Фред Р. Фойстер (2005). Джуниус и Джозеф: президентская политика и убийство первого мормонского пророка . Логан: Издательство Университета штата Юта . ISBN 978-0874216080 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бим, Алекс (2014), Распятие по-американски: убийство Джозефа Смита и судьба мормонской церкви , Нью-Йорк: PublicAffairs , ISBN 978-1610393133 , OCLC 871820658
- Бентли, Джозеф И. (1992), «Мученичество Джозефа и Хайрама Смитов» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 860–862, ISBN 978-0028796024 , OCLC 24502140
- Эндерс, Дональд Л. (1992), «Тюрьма Карфагена» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 255–256, ISBN 978-0028796024 , OCLC 24502140
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный тур по тюрьме Карфагена
- Раздел 135 Учения и Заветов - хвалебная речь Джона Тейлора Джозефу и Хайраму Смитам в 1844 году; сейчас канонизирован Церковью СПД
- Фриман Никерон, Смерть Пророков Джозефа и Хайрама [так в оригинале] Смитов (Бостон: Джон Гуч, 1844 г.).
- Nauvoo Expositor : Первый и единственный выпуск: 7 июня 1844 г., опубликовано Уильямом Лоу.
- Р. Томпсон, экспозитор Наву
- Вм. М. Дэниелс, Правильный отчет об убийствах генералов Джозефа и Хайрама Смитов (Наву: Джон Тейлор, 1845 г.).
- Убийства в США
- Уголовные процессы, закончившиеся оправданием
- История движения Святых последних дней
- Смерти линчевателей в Иллинойсе
- Мормонизм и насилие
- Движение Святых последних дней в Иллинойсе
- Наву Легион
- Смерти от огнестрельного оружия в Иллинойсе
- 1844 год в христианстве
- Церковь Христа (Святые последних дней)
- 1844 год в Иллинойсе.
- События июня 1844 г.
- Суды по убийствам в США
- Американские испытания XIX века
- Мормонизм и смерть
- 1844 убийства в США
- Испытания в Иллинойсе