Jump to content

Движение против линчевания

Движение против линчевания
Часть надира американских расовых отношений
Участники марша на тихом параде .
Дата 1890-е-1930-е годы (высота)
Расположение
Вызвано Линчевание в США
Цели
  • Ввести уголовную ответственность за линчевание
  • Привлекать к ответственности линчевателей
  • Покончить с линчеванием как практикой
Методы
  • Конвенционные встречи
  • Лоббирование политиков

Движение против линчевания — организованное политическое движение в США , целью которого было искоренить практику линчевания . Линчевание использовалось как инструмент подавления афроамериканцев . [1] Движение против линчевания достигло своего апогея между 1890-ми и 1930-ми годами. Первое зарегистрированное линчевание в Соединенных Штатах произошло в 1835 году в Сент-Луисе, когда обвиняемый в убийстве заместителя шерифа был схвачен во время заключения в тюрьму. Чернокожего мужчину по имени Макинтош приковали цепью к дереву и сожгли заживо. Движение состояло в основном из афроамериканцев, которые пытались убедить политиков положить конец этой практике, но после провала этой стратегии они настаивали на принятии законодательства, запрещающего линчевание. Афроамериканки помогли в формировании движения. [2] и большая часть движения состояла из женских организаций. [3]

Первое движение против линчевания характеризовалось съездами чернокожих, которые организовывались сразу после отдельных инцидентов. Движение получило более широкую национальную поддержку в 1890-х годах. В этот период движение возглавили две организации — Афро-американская лига (ААЛ) и Национальный совет по равным правам (NERC). [3]

Первым законопроектом против линчевания был законопроект Дайера о борьбе с линчеванием, внесенный на 65-м Конгрессе США представителем Леонидасом К. Дайером, республиканцем из Сент-Луиса, штат Миссури. Законопроект Дайера был повторно внесен на последующие сессии Конгресса, но его принятие было заблокировано в Сенате флибустьером южных демократов и так и не было принято. 4 января 1935 года сенаторы-демократы Эдвард П. Костиган и Роберт Ф. Вагнер вместе представили новый законопроект, «Законопроект Костигана-Вагнера», в котором говорилось: «Гарантировать лицам, находящимся под юрисдикцией каждого штата, равную защиту от преступлений. линчевания». Законопроект содержал множество мер защиты от всех видов линчевания. [4] В марте 2022 года Закон Эммета Тилля о запрете линчевания , запрещающий эту практику и квалифицирующий ее как преступление на почве ненависти, был принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Джо Байденом 29 марта 2022 года.

Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP)

[ редактировать ]

В 1909 году была создана Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). В 1916 году NAACP сформировала специальный комитет, чтобы продвигать закон, запрещающий линчевание, и просвещать общественность о линчевании. [3] Целью этой организации было обеспечение того, чтобы афроамериканцы получили свои экономические, политические, социальные и образовательные права. NAACP использовала комбинацию тактик, таких как незаконные вызовы, демонстрации и экономический бойкот.

Молодежь NAACP участвовала во многих митингах. Они присутствовали на многих протестах против линчевания и носили черное в память обо всех убитых. Они также продавали значки против линчевания, чтобы собрать деньги для NAACP. Деньги, которые они собрали, предназначались для продолжения борьбы с линчеванием. Они продали огромное количество значков с надписью «Хватит линчевать» и заработали около 869,25 долларов. Молодежь также внесла свой вклад, организовав демонстрации с целью повышения осведомленности об ужасах линчевания. Эти демонстрации прошли в семидесяти восьми городах по всей территории Соединенных Штатов. [5]

По словам Норали Франкель, движение против линчевания зародилось в эпоху Реконструкции , последовавшей за Гражданской войной . Его нельзя охарактеризовать только как результат реформ Прогрессивной эпохи . [6]

Вклад женщин

[ редактировать ]

Многие женщины внесли свой вклад в движение против линчевания через Закон о Дайере , в том числе Ида Б. Уэллс, Мэри Бернетт Талберт и Анджелина Гримке. Законопроект разоблачал как линчевание, так и его последствия для людей.

Ида Б. Уэллс

[ редактировать ]

Ида Б. Уэллс была важной фигурой в движении против линчевания. После линчеваний трёх своих друзей она осудила линчевания в газетах «Свобода слова» и «Харлайт» принадлежащих ей . Уэллс написал, чтобы рассказать о жестоком обращении и расовом насилии, через которые пришлось пройти афроамериканцам. Она была видным членом многих организаций по защите гражданских прав, таких как NAACP, Ниагарское движение и Афро-американский совет . [7] Уэллс призвал чернокожих женщин работать над принятием законов против линчевания. Она также была членом «Первого клуба избирательного права чернокожих женщин». [8] Ида Б. Уэллс спросила : «Является ли изнасилование причиной линчевания?» в своем циркуляре под названием «Позор Америки», в котором особое внимание уделялось законопроекту Дайера о борьбе с линчеванием, когда они участвовали в кампаниях против линчевания. Уэллс обратил внимание на количество 83 женщин, подвергшихся линчеванию за 30 лет, в дополнение к 3353 мужчинам, которые также были линчеваны. [9] Из-за своей кампании против линчевания ей угрожали смертью от расистских бунтовщиков. [3] В 1892 году она опубликовала редакционную статью «Южные ужасы: закон Линча во всех его фазах», в которой глубоко критиковала отношение Юга к линчеванию. Она сказала следующее:

Никто в этой части страны не верит старой избитой лжи о том, что негры насилуют белых женщин. Если белые южане не будут осторожны, они переоценят свои силы, и общественное мнение отреагирует; тогда будет сделан вывод, который нанесет большой ущерб моральной репутации их женщин. [10]

Поскольку она оскорбила нравственность белых женщин, реакция в ее родном городе Мемфисе была особенно бурной; ее газета была разграблена и сожжена, а ее совладельцы изгнаны из города. Уэллс была на Севере, когда была опубликована редакционная статья, и была вынуждена остаться на Севере из-за угроз, что ее линчевали, если она вернется в Мемфис. [11] После рождения детей она вышла из организаций, но продолжала протестовать против линчевания. В 1899 году она протестовала против линчевания Сэма Хоза в Джорджии.

Мэри Бернетт Талберт

[ редактировать ]

Мэри Б. Талберт была активисткой за гражданские права и против линчевания, защитником природы, международным защитником прав человека и педагогом. Она родилась и выросла в Тоберлине, штат Огайо. Она была президентом Национальной ассоциации цветных женщин с 1916 по 1920 год. В 1923 году она стала вице-президентом NAACP, и ее последним вкладом было руководство крестоносцами против линчевания во время движения против линчевания. [12] В 1922 году Талберт и все негритянки, участвовавшие в крестовых походах против линчевания, собрали 10 000 долларов для NAACP. [13]

Анджелина Велд Гримке

[ редактировать ]

Анджелина Уэлд Гримке , племянница белой Анджелины Гримке , была новой негритянской поэтессой и часто писала о последствиях линчевания. В одной из своих самых известных пьес, «Рэйчел» , она затронула как проблему линчевания, так и психологическое воздействие, которое оно оказывает на афроамериканцев. [14] Эта пьеса против линчевания впервые была поставлена ​​перед Драматическим комитетом NAACP по борьбе с линчеванием. Одной из главных целей Гримке было заставить белых женщин сочувствовать чернокожим женщинам, ставшим свидетелями линчевания своих мужей и детей. [15]

Хуанита Джексон Митчелл

[ редактировать ]

Хуанита Джексон работала в NAACP в качестве национального молодежного директора. Митчелл сделала все возможное, чтобы вовлечь молодых людей в NAACP и протестовать против линчевания. Она убедила молодежь провести кампанию за принятие закона против линчевания. Ей также пришлось отправлять послания против линчевания через радиопередачу: в 1937 году Хуанита Джексон убедила Национальную радиовещательную компанию сделать пятнадцать минут передачи о необходимости принятия законов, запрещающих линчевание. [16]

Крестоносцы против линчевания

[ редактировать ]

Крестоносцы против линчевания представляли собой группу женщин, посвятивших себя прекращению линчевания в Африке. До того, как были основаны «Крестоносцы против линчевания», все эти группы крестоносцев были связаны с церквями, которые помогали им научиться управлять гендерными проблемами и властью. [9] Организация находилась под руководством NAACP и была основана в 1922 году. Женская организация «Крестоносцы» начинала с шестнадцати членов, но за три месяца выросла до девятисот членов. [9] Эта организация сосредоточилась конкретно на сборе денег для принятия законопроекта Дайера и прекращения убийств невинных людей. [17] Мэри Талберт была лидером группы; ее целью было объединить 700 государственных служащих, особенно женщин, но без различия цвета кожи или расы. Талберт активно занимался сбором средств для крестоносцев и подтвердил желание организации «собрать хотя бы один миллион долларов... чтобы помочь нам добиться принятия законопроекта Дайера о борьбе с линчеванием». [9] К весне 1923 года они собрали более 10 800 долларов. [9]

  1. ^ Седрик Дж. Робинсон (20 февраля 1997 г.). Черные движения в Америке . Психология Пресс. п. 105. ИСБН  978-0-415-91222-8 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  2. ^ Линн Э. Форд (2008). Энциклопедия женщин и американской политики . Издательство информационной базы. п. 37. ИСБН  978-1-4381-1032-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пол Финкельман (ноябрь 2007 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–82. ISBN  978-0-19-516779-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  4. ^ Уолтер, Дэвид О. (июнь – июль 1935 г.). «Предыдущие попытки принять федеральный закон о борьбе с линчеванием» . Дайджест Конгресса . 14 (6/7): 169–171 – через EBSCOhost. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Байнум, Томас (2013). Молодежь NAACP и борьба за свободу чернокожих, 1936–1965 гг . Университет Теннесси Пресс. п. 8. ISBN  978-1-57233-982-8 .
  6. ^ Норали Франкель (22 декабря 1994 г.). Гендер, класс, раса и реформы в прогрессивную эпоху . Университетское издательство Кентукки. п. 148. ИСБН  978-0-8131-0841-4 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  7. ^ Пол Финкельман (ноябрь 2007 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–82. ISBN  978-0-19-516779-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
  8. ^ «Крестовый поход женщины-журналистки против линчевания» . Библиотека Конгресса . 10 декабря 1998 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Закодник, Тереза ​​(2011). Пресса, Платформа, Кафедра: Черная феминистская общественность в эпоху реформ . Соединенные Штаты Америки: Университет Теннесси Press/Ноксвилл. п. 4.
  10. ^ Уэллс-Барнетт, Ида Б. «Южные ужасы: Закон Линча на всех его этапах» . www.gutenberg.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
  11. ^ Гиддингс, Паула (1984). Когда и куда я прихожу: влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Харпер Коллинз. п. 29. ISBN  978-0688146504 .
  12. ^ Уильямс, Лилиан (1999). Незнакомцы в райской стране: создание афроамериканского сообщества, Буффало, Нью-Йорк . Цветение: Издательство Университета Индианы. п. 241. ИСБН  978-0253335524 .
  13. ^ Морган, Франческа (2005). Женщины и патриотизм в Америке Джима Кроу . п. 148.
  14. ^ Ракер и Аптон, Уолтер и Джеймс (30 ноября 2006 г.). Энциклопедия американских расовых беспорядков, Том 1 . Гринвуд. п. 64. ИСБН  978-0313333019 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Браун-Гиллори, Элизабет (1996). Цветные женщины: отношения матери и дочери в литературе ХХ века . Издательство Техасского университета. стр. 191 . ISBN  978-0-292-70847-1 .
  16. ^ Байнум, Томас (2012). Молодежь NAACP и борьба за свободу чернокожих, 1936–1965 гг . Университет Теннесси Пресс. стр. 6–8. ISBN  978-1-57233-982-8 .
  17. ^ Ракер, Уокер (2007). ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АМЕРИКАНСКИХ РАСОВЫХ БУНТОВ . Гринвуд Пресс. п. 64.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Мэри Джейн. «Защитники в эпоху джаза: женщины и кампания за законопроект Дайера против линчевания». Мир и перемены 28.3 (2003): 378–419.
  • Брандейдж, Уильям Фицхью, изд. Приговоренный к смертной казни: линчевание на юге (UNC Press Books, 1997) [1] .
  • Купер, Мелисса. «Переосмысление влияния Элеоноры Рузвельт в движении против линчевания 1930-х годов вокруг« новой философии правительства »». Европейский журнал американских исследований 12.12-1 (2017). онлайн
  • Гринбаум, Фред. «Законопроект о борьбе с линчеванием 1935 года: ирония в отношении« равного правосудия - согласно закону »». Журнал человеческих отношений 15.3 (1967): 72–85.
  • Хишида, Сатико. «Надежда и неудача в межрасовом сотрудничестве: исследование движения против линчевания в 1930-х годах». Журнал американских и канадских исследований 23 (2005): 77–95.
  • Хатчинсон, граф Офари. Преданные: история неспособности президента защитить жизни чернокожих (Routledge, 2019) онлайн .
  • Миллер, Роберт Моутс. «Протестантские церкви и линчевание, 1919-1939». Журнал истории негров 42.2 (1957): 118–131. онлайн ; утверждает, что результаты были неоднозначными, но их обеспокоенность была глубокой и широко распространенной.
  • Рэйбл, Джордж К. «Юг и политика законодательства против линчевания, 1920-1940». Журнал южной истории 51.2 (1985): 201–220. онлайн
  • Рэй Тил, Леонард. «Афро-американская пресса и кампания за принятие федерального закона против линчевания, 1933–34: включение гражданских прав в национальную повестку дня». Американская журналистика 8.2–3 (1991): 84–107. doi.org/10.1080/08821127.1991.10731334.
  • Ройстер, Жаклин Джонс. Южные ужасы и другие произведения: кампания Иды Б. Уэллс против линчевания, 1892–1900 (2-е изд. 2016 г.) , отрывок
  • Вашингтон, Делесо Алфорд. «Исследование сферы Чёрного Уомбмана и крестового похода против линчевания в начале двадцатого века». Джорджтаунский журнал гендера и права 3 (2001): 895+. онлайн
  • Зиглар, Уильям Л. «Упадок линчевания в Америке». Международный обзор социальных наук (1988): 14-25. онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0884971fb3813cd4b66a1da58c3d240e__1715633340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0e/0884971fb3813cd4b66a1da58c3d240e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-lynching movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)