Движение против линчевания
Движение против линчевания | |
---|---|
Часть надира американских расовых отношений | |
![]() Участники марша на тихом параде . | |
Дата | 1890-е-1930-е годы (высота) |
Расположение | |
Вызвано | Линчевание в США |
Цели |
|
Методы |
|
Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
![]() |
Движение против линчевания — организованное политическое движение в США , целью которого было искоренить практику линчевания . Линчевание использовалось как инструмент подавления афроамериканцев . [1] Движение против линчевания достигло своего апогея между 1890-ми и 1930-ми годами. Первое зарегистрированное линчевание в Соединенных Штатах произошло в 1835 году в Сент-Луисе, когда обвиняемый в убийстве заместителя шерифа был схвачен во время заключения в тюрьму. Чернокожего мужчину по имени Макинтош приковали цепью к дереву и сожгли заживо. Движение состояло в основном из афроамериканцев, которые пытались убедить политиков положить конец этой практике, но после провала этой стратегии они настаивали на принятии законодательства, запрещающего линчевание. Афроамериканки помогли в формировании движения. [2] и большая часть движения состояла из женских организаций. [3]
Первое движение против линчевания характеризовалось съездами чернокожих, которые организовывались сразу после отдельных инцидентов. Движение получило более широкую национальную поддержку в 1890-х годах. В этот период движение возглавили две организации — Афро-американская лига (ААЛ) и Национальный совет по равным правам (NERC). [3]
Первым законопроектом против линчевания был законопроект Дайера о борьбе с линчеванием, внесенный на 65-м Конгрессе США представителем Леонидасом К. Дайером, республиканцем из Сент-Луиса, штат Миссури. Законопроект Дайера был повторно внесен на последующие сессии Конгресса, но его принятие было заблокировано в Сенате флибустьером южных демократов и так и не было принято. 4 января 1935 года сенаторы-демократы Эдвард П. Костиган и Роберт Ф. Вагнер вместе представили новый законопроект, «Законопроект Костигана-Вагнера», в котором говорилось: «Гарантировать лицам, находящимся под юрисдикцией каждого штата, равную защиту от преступлений. линчевания». Законопроект содержал множество мер защиты от всех видов линчевания. [4] В марте 2022 года Закон Эммета Тилля о запрете линчевания , запрещающий эту практику и квалифицирующий ее как преступление на почве ненависти, был принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Джо Байденом 29 марта 2022 года.
Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP)
[ редактировать ]В 1909 году была создана Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). В 1916 году NAACP сформировала специальный комитет, чтобы продвигать закон, запрещающий линчевание, и просвещать общественность о линчевании. [3] Целью этой организации было обеспечение того, чтобы афроамериканцы получили свои экономические, политические, социальные и образовательные права. NAACP использовала комбинацию тактик, таких как незаконные вызовы, демонстрации и экономический бойкот.
Молодежь NAACP участвовала во многих митингах. Они присутствовали на многих протестах против линчевания и носили черное в память обо всех убитых. Они также продавали значки против линчевания, чтобы собрать деньги для NAACP. Деньги, которые они собрали, предназначались для продолжения борьбы с линчеванием. Они продали огромное количество значков с надписью «Хватит линчевать» и заработали около 869,25 долларов. Молодежь также внесла свой вклад, организовав демонстрации с целью повышения осведомленности об ужасах линчевания. Эти демонстрации прошли в семидесяти восьми городах по всей территории Соединенных Штатов. [5]
По словам Норали Франкель, движение против линчевания зародилось в эпоху Реконструкции , последовавшей за Гражданской войной . Его нельзя охарактеризовать только как результат реформ Прогрессивной эпохи . [6]
Вклад женщин
[ редактировать ]Многие женщины внесли свой вклад в движение против линчевания через Закон о Дайере , в том числе Ида Б. Уэллс, Мэри Бернетт Талберт и Анджелина Гримке. Законопроект разоблачал как линчевание, так и его последствия для людей.
Ида Б. Уэллс
[ редактировать ]Ида Б. Уэллс была важной фигурой в движении против линчевания. После линчеваний трёх своих друзей она осудила линчевания в газетах «Свобода слова» и «Харлайт» принадлежащих ей . Уэллс написал, чтобы рассказать о жестоком обращении и расовом насилии, через которые пришлось пройти афроамериканцам. Она была видным членом многих организаций по защите гражданских прав, таких как NAACP, Ниагарское движение и Афро-американский совет . [7] Уэллс призвал чернокожих женщин работать над принятием законов против линчевания. Она также была членом «Первого клуба избирательного права чернокожих женщин». [8] Ида Б. Уэллс спросила : «Является ли изнасилование причиной линчевания?» в своем циркуляре под названием «Позор Америки», в котором особое внимание уделялось законопроекту Дайера о борьбе с линчеванием, когда они участвовали в кампаниях против линчевания. Уэллс обратил внимание на количество 83 женщин, подвергшихся линчеванию за 30 лет, в дополнение к 3353 мужчинам, которые также были линчеваны. [9] Из-за своей кампании против линчевания ей угрожали смертью от расистских бунтовщиков. [3] В 1892 году она опубликовала редакционную статью «Южные ужасы: закон Линча во всех его фазах», в которой глубоко критиковала отношение Юга к линчеванию. Она сказала следующее:
Никто в этой части страны не верит старой избитой лжи о том, что негры насилуют белых женщин. Если белые южане не будут осторожны, они переоценят свои силы, и общественное мнение отреагирует; тогда будет сделан вывод, который нанесет большой ущерб моральной репутации их женщин. [10]
Поскольку она оскорбила нравственность белых женщин, реакция в ее родном городе Мемфисе была особенно бурной; ее газета была разграблена и сожжена, а ее совладельцы изгнаны из города. Уэллс была на Севере, когда была опубликована редакционная статья, и была вынуждена остаться на Севере из-за угроз, что ее линчевали, если она вернется в Мемфис. [11] После рождения детей она вышла из организаций, но продолжала протестовать против линчевания. В 1899 году она протестовала против линчевания Сэма Хоза в Джорджии.
Мэри Бернетт Талберт
[ редактировать ]Мэри Б. Талберт была активисткой за гражданские права и против линчевания, защитником природы, международным защитником прав человека и педагогом. Она родилась и выросла в Тоберлине, штат Огайо. Она была президентом Национальной ассоциации цветных женщин с 1916 по 1920 год. В 1923 году она стала вице-президентом NAACP, и ее последним вкладом было руководство крестоносцами против линчевания во время движения против линчевания. [12] В 1922 году Талберт и все негритянки, участвовавшие в крестовых походах против линчевания, собрали 10 000 долларов для NAACP. [13]
Анджелина Велд Гримке
[ редактировать ]Анджелина Уэлд Гримке , племянница белой Анджелины Гримке , была новой негритянской поэтессой и часто писала о последствиях линчевания. В одной из своих самых известных пьес, «Рэйчел» , она затронула как проблему линчевания, так и психологическое воздействие, которое оно оказывает на афроамериканцев. [14] Эта пьеса против линчевания впервые была поставлена перед Драматическим комитетом NAACP по борьбе с линчеванием. Одной из главных целей Гримке было заставить белых женщин сочувствовать чернокожим женщинам, ставшим свидетелями линчевания своих мужей и детей. [15]
Хуанита Джексон Митчелл
[ редактировать ]Хуанита Джексон работала в NAACP в качестве национального молодежного директора. Митчелл сделала все возможное, чтобы вовлечь молодых людей в NAACP и протестовать против линчевания. Она убедила молодежь провести кампанию за принятие закона против линчевания. Ей также пришлось отправлять послания против линчевания через радиопередачу: в 1937 году Хуанита Джексон убедила Национальную радиовещательную компанию сделать пятнадцать минут передачи о необходимости принятия законов, запрещающих линчевание. [16]
Крестоносцы против линчевания
[ редактировать ]Крестоносцы против линчевания представляли собой группу женщин, посвятивших себя прекращению линчевания в Африке. До того, как были основаны «Крестоносцы против линчевания», все эти группы крестоносцев были связаны с церквями, которые помогали им научиться управлять гендерными проблемами и властью. [9] Организация находилась под руководством NAACP и была основана в 1922 году. Женская организация «Крестоносцы» начинала с шестнадцати членов, но за три месяца выросла до девятисот членов. [9] Эта организация сосредоточилась конкретно на сборе денег для принятия законопроекта Дайера и прекращения убийств невинных людей. [17] Мэри Талберт была лидером группы; ее целью было объединить 700 государственных служащих, особенно женщин, но без различия цвета кожи или расы. Талберт активно занимался сбором средств для крестоносцев и подтвердил желание организации «собрать хотя бы один миллион долларов... чтобы помочь нам добиться принятия законопроекта Дайера о борьбе с линчеванием». [9] К весне 1923 года они собрали более 10 800 долларов. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Седрик Дж. Робинсон (20 февраля 1997 г.). Черные движения в Америке . Психология Пресс. п. 105. ИСБН 978-0-415-91222-8 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Линн Э. Форд (2008). Энциклопедия женщин и американской политики . Издательство информационной базы. п. 37. ИСБН 978-1-4381-1032-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол Финкельман (ноябрь 2007 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–82. ISBN 978-0-19-516779-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Уолтер, Дэвид О. (июнь – июль 1935 г.). «Предыдущие попытки принять федеральный закон о борьбе с линчеванием» . Дайджест Конгресса . 14 (6/7): 169–171 – через EBSCOhost. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Байнум, Томас (2013). Молодежь NAACP и борьба за свободу чернокожих, 1936–1965 гг . Университет Теннесси Пресс. п. 8. ISBN 978-1-57233-982-8 .
- ^ Норали Франкель (22 декабря 1994 г.). Гендер, класс, раса и реформы в прогрессивную эпоху . Университетское издательство Кентукки. п. 148. ИСБН 978-0-8131-0841-4 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Пол Финкельман (ноябрь 2007 г.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–82. ISBN 978-0-19-516779-5 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Крестовый поход женщины-журналистки против линчевания» . Библиотека Конгресса . 10 декабря 1998 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Закодник, Тереза (2011). Пресса, Платформа, Кафедра: Черная феминистская общественность в эпоху реформ . Соединенные Штаты Америки: Университет Теннесси Press/Ноксвилл. п. 4.
- ^ Уэллс-Барнетт, Ида Б. «Южные ужасы: Закон Линча на всех его этапах» . www.gutenberg.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Гиддингс, Паула (1984). Когда и куда я прихожу: влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Харпер Коллинз. п. 29. ISBN 978-0688146504 .
- ^ Уильямс, Лилиан (1999). Незнакомцы в райской стране: создание афроамериканского сообщества, Буффало, Нью-Йорк . Цветение: Издательство Университета Индианы. п. 241. ИСБН 978-0253335524 .
- ^ Морган, Франческа (2005). Женщины и патриотизм в Америке Джима Кроу . п. 148.
- ^ Ракер и Аптон, Уолтер и Джеймс (30 ноября 2006 г.). Энциклопедия американских расовых беспорядков, Том 1 . Гринвуд. п. 64. ИСБН 978-0313333019 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Браун-Гиллори, Элизабет (1996). Цветные женщины: отношения матери и дочери в литературе ХХ века . Издательство Техасского университета. стр. 191 . ISBN 978-0-292-70847-1 .
- ^ Байнум, Томас (2012). Молодежь NAACP и борьба за свободу чернокожих, 1936–1965 гг . Университет Теннесси Пресс. стр. 6–8. ISBN 978-1-57233-982-8 .
- ^ Ракер, Уокер (2007). ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АМЕРИКАНСКИХ РАСОВЫХ БУНТОВ . Гринвуд Пресс. п. 64.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Мэри Джейн. «Защитники в эпоху джаза: женщины и кампания за законопроект Дайера против линчевания». Мир и перемены 28.3 (2003): 378–419.
- Брандейдж, Уильям Фицхью, изд. Приговоренный к смертной казни: линчевание на юге (UNC Press Books, 1997) [1] .
- Купер, Мелисса. «Переосмысление влияния Элеоноры Рузвельт в движении против линчевания 1930-х годов вокруг« новой философии правительства »». Европейский журнал американских исследований 12.12-1 (2017). онлайн
- Гринбаум, Фред. «Законопроект о борьбе с линчеванием 1935 года: ирония в отношении« равного правосудия - согласно закону »». Журнал человеческих отношений 15.3 (1967): 72–85.
- Хишида, Сатико. «Надежда и неудача в межрасовом сотрудничестве: исследование движения против линчевания в 1930-х годах». Журнал американских и канадских исследований 23 (2005): 77–95.
- Хатчинсон, граф Офари. Преданные: история неспособности президента защитить жизни чернокожих (Routledge, 2019) онлайн .
- Миллер, Роберт Моутс. «Протестантские церкви и линчевание, 1919-1939». Журнал истории негров 42.2 (1957): 118–131. онлайн ; утверждает, что результаты были неоднозначными, но их обеспокоенность была глубокой и широко распространенной.
- Рэйбл, Джордж К. «Юг и политика законодательства против линчевания, 1920-1940». Журнал южной истории 51.2 (1985): 201–220. онлайн
- Рэй Тил, Леонард. «Афро-американская пресса и кампания за принятие федерального закона против линчевания, 1933–34: включение гражданских прав в национальную повестку дня». Американская журналистика 8.2–3 (1991): 84–107. doi.org/10.1080/08821127.1991.10731334.
- Ройстер, Жаклин Джонс. Южные ужасы и другие произведения: кампания Иды Б. Уэллс против линчевания, 1892–1900 (2-е изд. 2016 г.) , отрывок
- Вашингтон, Делесо Алфорд. «Исследование сферы Чёрного Уомбмана и крестового похода против линчевания в начале двадцатого века». Джорджтаунский журнал гендера и права 3 (2001): 895+. онлайн
- Зиглар, Уильям Л. «Упадок линчевания в Америке». Международный обзор социальных наук (1988): 14-25. онлайн