Линчевание Сэма Хоза
Линчевание Сэма Хоза | |
---|---|
Часть надира американских расовых отношений. | |
![]() | |
Расположение | Ньюнан , округ Коуэта, Джорджия , США |
Координаты | 33.392, -84.802 |
Дата | 23 апреля 1899 г. 14:30 (EST) |
Тип атаки | Линчевание |
Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
![]() |

Сэм Хоуз (урожденный Сэмюэл Томас Уилкс ; ок. 1875 — 23 апреля 1899) был афроамериканцем , которого пытала и убила белая толпа линчевателей в округе Коуэта , штат Джорджия , после того, как его обвинили в изнасиловании .
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэм Хоуз родился Том Уилкс на юге Джорджии недалеко от Маршалвилля ( округ Мейкон ), около 1875 года. Он вырос на ферме округа Мейкон, принадлежавшей семье Джонсов; семье принадлежала его мать. [ 1 ] Те, кто знал его, описывали Хозе как дружелюбного и умного человека, и, что необычно для чернокожего человека на юге XIX века, он научился читать и писать. [ 2 ] Из-за необходимости заботиться о своей стареющей матери и умственно отсталом брате, он отказался от своих планов получить высшее образование и начал работать чернорабочим. [ 2 ] В газетных сообщениях 1899 года говорилось, что Уилкс покинул Маршалвилл и использовал псевдоним Сэм Хоуз, потому что его обвинили в нападении на пожилую чернокожую женщину. [ 3 ]
Обвинение
[ редактировать ]Уилкс переехал в округ Коуэта , где взял псевдоним Сэм Хоуз. [ 1 ] 12 апреля 1899 года после ожесточенного спора его обвинили в убийстве своего работодателя Альфреда Крэнфорда. [ 4 ] Хозе попросил отпуск, чтобы навестить свою больную мать. [ 4 ] По словам Хозе, Альфред Крэнфорд угрожал убить его и направил на него револьвер . Хозе в это время работал с топором в руках. Хозе утверждал, что из-за угрозы он защищался и бросил топор, убив Крэнфорда. [ 5 ] Хозе скрылся с места происшествия, и вскоре после этого его начали искать. За его поимку было предложено пять денежных вознаграждений, в том числе от тогдашнего губернатора Аллена Кэндлера , The Atlanta Construction , округа Коуэта, города Пальметто и Джейкоба Хасса из Атланты. [ 1 ] В течение следующих нескольких дней фурор был вызван слухами о том, что Уилкс изнасиловал жену Крэнфорда, Мэтти Крэнфорд, и напал на его маленького ребенка. [ 1 ] Газеты изображали Хоза «монстром в человеческом обличии», который радостно изнасиловал миссис Крэнфорд и их маленького ребенка на глазах у умирающего мистера Крэнфорда и, для верности, без каких-либо доказательств утверждал, что Хоуз страдает запущенной стадией сифилиса. Миссис Крэнфорд всегда утверждала, что ее изнасиловал Хоуз, а ее младший сын, Клиффорд Альфред «Тан» Крэнфорд, остался слепым на левый глаз в результате полученных в тот день травм. [ 1 ] 23 апреля 1899 года Хоуз был задержан в Маршалвилле и возвращен поездом в округ Коуэта. [ 1 ]
Следующие события
[ редактировать ]Толпа под дулом пистолета похитила Хоза из поезда в Ньюнане, штат Джорджия . [ 4 ] Хоза доставили в тюрьму Ньюнан, где между похитителями Хоза и шерифом возник спор. Похитители согласились сдать Хоза шерифу, если им заплатят вознаграждение. Когда городской тюремщик повел Хозе в камеру, толпа встревожилась, приставила пистолет к голове тюремщика и увела Хозе. [ 6 ] Бывший губернатор Уильям Йейтс Аткинсон и судья Алван Фриман умоляли толпу освободить Хоза под опеку властей. [ 7 ]
Не обращая внимания на их мольбы, толпа двинулась на север, к дому Крэнфордов. Толпа линчевателей росла, достигнув примерно 500 человек, хотя по некоторым данным, это произошло примерно в 2000 году. Как только новости о захвате достигли Атланты, большие толпы людей сели на поезда, идущие в Ньюнан. Ошибочно полагая, что эти поезда были загружены войсками, толпа остановилась к северу от Ньюнана, решив, что ждать больше нельзя. [ 1 ]
Линчевание
[ редактировать ]Хоза привезли на участок земли, известный как старое поле Траутмана. Газеты сообщили, что члены мафии использовали ножи, чтобы отрезать Хозе уши, пальцы и гениталии, в то время как другие неоднократно вонзали ножи в его тело под аплодисменты толпы. [ 8 ] Мужчины и мальчики собрали растопку из близлежащего леса, чтобы разжечь костер. Кожу с лица Хозе сняли и облили керосином . [ 1 ] Затем его приковали цепью к сосне. Члены мафии бросили в костер несколько спичек, подожгли его и сожгли Хоза заживо. От жара огня у Хозе лопнули вены, а глаза чуть не вылезли из орбит. [ 8 ] Один из присутствовавших журналистов отметил, что толпа наблюдала «с неподдельным удовлетворением» за искривлением тела Хозе. [ 8 ] Когда пламя поглотило его тело, Хосе закричал: «О Боже мой! О Иисус!» [ 8 ] С момента первых травм Хозе до его смерти прошло почти 30 минут. Одна женщина поблагодарила Бога за действия мафии. [ 6 ] Некоторые члены мафии отрезали куски его трупа в качестве сувениров. [ 8 ] Кусочки костей Хозе были проданы за 25 центов, а его сердце и печень вырезали для продажи. [ 8 ]
Никто из линчевателей не носил масок и не стремился скрыть свою личность, называя свои имена присутствовавшим журналистам. [ 8 ] На дереве, где умер Хозе, была прикреплена табличка с надписью «Мы должны защитить наших южных женщин». [ 8 ] Возражала одна белая южанка, г-жа П.Х. Мелл из Атланты, которая в своем письме редактору « Атлантской конституции» с гордостью отметила , что является членом организации «Дочери Конфедерации», и рассказала о своем ужасе по поводу того, что сделали с Хоузом. , призывая белых женщин протестовать против «беспрецедентной жестокости», совершенной во имя их защиты. [ 8 ] Другая женщина, будущий сенатор США Ребекка Фелтон , написала письмо с протестом против письма Мелла, заявив, что любой «искренний муж или отец» сделал бы то же самое с «зверем» Хоузом, утверждая, что Хозе нужно было убить в так же, как нужно было усыпить бешеную собаку, только «собака более достойна сочувствия». [ 8 ]
Согласно Филипа Дрея книге «От рук неизвестных: линчевание черной Америки» , известный борец за гражданские права и ученый Уэб Дюбуа , живший в то время в Атланте, направлялся на запланированную встречу с «Атлантской конституции». редактором Джоэл Чендлер Харрис обсуждает линчевание, когда ему сообщили, что костяшки пальцев Хоза продаются в продуктовом магазине на дороге, по которой он шел. Узнав об этом, он развернулся и не встретился с Харрисом. До этого Дюбуа считал, что линчевание — это отклоняющееся явление и что он может использовать разум и чувство справедливости, чтобы обратиться к большинству белого сообщества. Зрелищный характер линчевания Хозе и продажа частей тела убедили его в обратном. [ 6 ] [ 9 ]
Губернатор Джорджии Аллен Д. Кэндлер выступил с заявлением, назвав убийство Альфреда Крэнфорда «самым дьявольским в анналах преступлений» и обвинив всю чернокожую общину Джорджии. [ 10 ] Кэндлер жаловался, что молодому поколению чернокожих не «повезло» испытать рабство, в то время как старшее поколение чернокожих не смогло передать правильные ценности. [ 10 ] Не представив никаких доказательств, Кэндлер утверждал, что все чернокожее сообщество несет ответственность за действия Хозе, и обвинил чернокожих граждан в том, что они скрывали и укрывали его во время розыска. [ 10 ] Кэндлер закончил свое заявление, сказав, что «прискорбно» то, что чернокожие протестовали против линчевания Хоза. [ 10 ]
Четыре дня спустя, 27 апреля, чернокожий мужчина по имени Митчелл Дэниел был линчеван белыми в Лисбурге, штат Джорджия, за то, что он жаловался на линчевание Сэма Хозе. [ 11 ]
Расследование после линчевания
[ редактировать ]Действия линчевателей были осуждены на большей части территории США и Европы . [ 4 ] Группа видных граждан Чикаго во главе с журналисткой и активисткой Идой Б. Уэллс-Барнетт наняла детектива Луи П. Ле Виня для расследования линчевания Хоза. Полный отчет Ле Вин был опубликован в главе IV статьи Иды Б. Уэллс-Барнетт « Закон Линча в Джорджии» .
Ле Вин заявил, что провел в своем расследовании более недели. Он пришел к выводу, что Хозе действовал в порядке самообороны, а белые добавили обвинение в изнасиловании, чтобы спровоцировать линчевание. Ле Вин заявил, что его выводы были сделаны на основе интервью с «людями, которых он встречал в Гриффине , Ньюмане [ так в оригинале ], Атланте и окрестностях». Он не называет имени ни одного человека, предоставившего информацию, вероятно, потому, что они опасаются репрессий за публичное высказывание. Он заявил, что не может поговорить с Мэтти Крэнфорд, потому что она «все еще страдала от ужасного шока». В отчете Ле Вина говорилось: «Нет сомнений в том, что Уилкс убил Крэнфорда, но при каких обстоятельствах невозможно доказать». Ле Вин завершил свой отчет заявлением: «Я вернулся домой с полным убеждением, что жизнь негра в Джорджии — очень дешевая вещь». В книге «Закон Линча в Джорджии » он заявил:
Настоящая цель этих диких демонстраций — научить негра тому, что на Юге у него нет прав, которые обеспечивает закон. Сэмюэл Хозе сгорел, чтобы научить негров, что, что бы с ними ни делал белый человек, они не должны сопротивляться. [ 12 ]
Историк Леон Литвак утверждает в книге «Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу» , что во время расследования, проведенного белым детективом, отдельно от расследования, организованного Уэллсом-Барнеттом, жена Крэнфорда Мэтти рассказала, что Хоуз никогда не входил в дом, и действовала в порядке самообороны против своего мужа. [ 2 ]
Память о линчевании
[ редактировать ]В феврале 2007 года с Ричардом Раском , который основал Мемориальный комитет Мура Форда в память о линчевании Мура Форда, связалась группа под названием «Приходите к столу» в Ньюнане, штат Джорджия , которая хотела почтить память линчевания Хоза. [ 13 ] Раск возглавил усилия, направленные на увековечивание памяти о линчевании Мурс-Форда, подав заявку на установку исторического памятника Джорджии на месте линчевания. В 1999 году Историческое общество Джорджии установило исторический памятник, первый исторический памятник в Грузии (и один из первых в стране), задокументировавший линчевание. Подойдя к столу, мы надеялись, что Раск сможет помочь им сделать то же самое на месте линчевания Хоза. Чтобы поднять общественный интерес, Раск поговорил с журналистом Уинстоном Скиннером из Newnan Times-Herald . Позже Раск заявил об этой статье: «Я ожидал, что они поместят ее в газете на пятой или шестой странице. Вместо этого это была статья на первой полосе. Когда я выразил свое удивление, они сказали мне, что все, что связано с Сэмом Хоузом, является история на первой полосе». [ 14 ]
Раск предложил провести поминальную службу в честь Хоза: «Мы надеемся, что после стольких лет произойдет что-то хорошее, выразив свое почтение Сэму Хозу». [ 14 ] Статья в Newnan Times-Herald от 6 февраля 2007 года вызвала бурю споров в Ньюнане, вызвав поток крайне негативных писем в адрес редактора, в которых Хоуз назывался убийцей и насильником, которого справедливо линчевала белая община Ньюнана. [ 14 ] Раск счел, что Скиннер несет ответственность за негативную реакцию, отметив, что он опустил из статьи ту часть интервью, в которой он заявил, что Хозе, вероятно, невиновен, и вместо этого представил это как факт, что Хозе виновен в преступлениях, в которых его обвиняли. [ 14 ] В своей статье Скиннер писал: «12 апреля 1899 года Хозе ударил своего работодателя топором по голове, убив его. Затем он изнасиловал жену землевладельца и ранил их маленького ребенка». [ 14 ] Раск считал, что существуют смягчающие обстоятельства для убийства Крэнфорда Хоузом и что Хоуз невиновен в обвинениях в изнасиловании. [ 14 ] В ответ Скиннер ответил Раску, что в Ньюнане было признано, что Хоуз был убийцей и насильником, и было бы неуважительно по отношению к семье Крэнфордов представить эту историю каким-либо другим способом. [ 14 ]
Многие белые жители Ньюнана написали письма с протестом против поминальной службы, причем один автор писем назвал предложенную Раском службу «позорной». [ 14 ] В одном письме автор написал: «Я поражен тем, что планируют провести поминальную службу в знак уважения и чести Сэма Хоуза, человека, который много лет назад изнасиловал и убил, проезжая по нашей стране... Группа, предлагающая провести эту поминальную службу. должно быть действительно стыдно». [ 15 ] Одна белая женщина написала: «Мужчина, который является убийцей с топором и насильником, чьи преступления были названы одними из самых жестоких, должен быть линчеван. Меня не волнует раса, пол, ориентация и т. д. и т. п. На самом деле, возможно, если бы судебная система действительно наказывала за совершенные преступления, нашелся бы один человек, который дважды подумает о преступлениях вместо того, чтобы с нетерпением ждать комфортной жизни в тюрьме с тремя площадями, кабельным телевидением, тренажерами, библиотеками и стейками. 'т эта группа не стремится воздать должное тому, кто был просто хорошим, порядочным человеком, а не тому, кто явно получил по заслугам?» [ 16 ] Другой автор письма написал, что, хотя Хозе и не подвергся справедливому обращению, он заявил: «Отсутствие справедливого обращения со стороны правовой системы… никоим образом не является обязательством «выказать наше уважение Сэму Хозе». Если мы начнем проявлять уважение к убийцам и насильникам, то нам нужно будет сделать то же самое и с покойными Джеффри Дамером, Тедом Банди и Джоном Уэйном Гейси». [ 16 ] Судья Джон Герберт Крэнфорд, потомок Альфреда Крэнфорда, выступил с публичным заявлением, осуждающим линчевание, но также выразил большой гнев на Раска за то, что он не уделил достаточного внимания страданиям его семьи. [ 16 ] Автор одного письма занял позицию, противоположную мнению большинства, заявив, что Мемориальный комитет Мура Форда следует «похвалить» за его работу, и заключил: «Игнорировать прошлое или заметать его под ковер – это то, что мешает людям собираться вместе в гармонии и дружба... Суть в том, что исправление старой несправедливости - это правильно». [ 16 ]
Раск в письме редактору Newnan Times-Herald выступал за публичное обсуждение, а не за поминальную службу по Хозу, написав: «Одним из наиболее прискорбных аспектов линчевания в Джорджии и других местах является то, что многие из убитых были невиновны в любое преступление действительно может быть одним из исключений. По некоторым вопросам многие из нас могут согласиться. Ни один человек не заслуживал смерти, как Сэм Хоуз, будь то невиновный или виновный. это ужасное событие в Ньюнане сфабриковано в первую очередь «посторонними»... Действительно ли раны, подобные убийству Хоза, заживают, если оставить их в покое, или, если их не лечить, они просто гноятся?» [ 17 ] Раск сам поехал в Ньюнан, чтобы встретиться с членами организации Come to the Table, где он утверждал, что большинство белых людей в Ньюнане знали лишь очень предвзятую версию о линчевании Хоуза и считали, что попытка почтить его память была способом опорочить его. репутация своего города». [ 17 ] 23 апреля 2007 года Раск рассказал на собрании в епископальной церкви Святого Павла в Ньюнане о линчевании. [ 17 ] В своей речи Раск заявил, что линчевание в Хозе отличалось от линчевания в Мурс-Форде, поскольку у Хоза не было потомков, которые могли бы защитить его память, в то время как семья Крэнфордов все еще пользовалась большим уважением и известностью в Ньюнане, что затрудняло уважение к Хоузу как жертве несправедливости. [ 17 ] Историк Эдвин Арнольд из округа Коуэта отметил, что даже сегодня на месте убийства Хозе нет указателя в память об этом событии. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скиннер, В. Уинстон (26 апреля 2019 г.), «Линчевание из шланга было международной новостью в 1899 году» , The Newnan Times-Herald , заархивировано из оригинала 4 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Литвак, Леон (27 июля 1999 г.). Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу . Винтажные книги. п. 280. ИСБН 0375702636 .
- ^ «Линчевание из шланга было международной новостью в 1899 году» . 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, Даррен Э. (2006). «Сэм Джонс, Сэм Хоуз и теология расового насилия». Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 90 (1): 35–61. JSTOR 40584885 .
- ^ Митч Джезерич (20 июля 2011 г.), «Интервью с Лоуренсом Голдстоуном о книге Голдстоуна « По своей сути неравны - Предательство равных прав Верховным судом 1865–1903 гг. » , «Письма и политика» , KPFK 90.7FM
- ^ Перейти обратно: а б с Дрей, Филип (2002). От рук неизвестных: линчевание черной Америки . Случайный дом. стр. 14–15 . ISBN 978-0-375-50324-5 .
- ^ «На костре» . Журнал Индианаполиса . 24 апреля 1899 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Литвак, Леон (27 июля 1999 г.). Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу . Винтажные книги. п. 281. ИСБН 0375702636 .
- ^ Олридж, Деррик П. (10 августа 2018 г.). «ВЕБ Дюбуа в Грузии» . Энциклопедия Новой Джорджии . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Литвак, Леон (27 июля 1999 г.). Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу . Винтажные книги. п. 283. ИСБН 0375702636 .
- ^ «27 апреля 1899 г. | Белая мафия штата Джорджия линчевала мужчину за то, что он «слишком много говорил» об очередном линчевании» .
- ^ Уэллс-Барнетт, Ида. «Закон Линча в Джорджии» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Арнольд, Эдвин Какая добродетель в огне: культурная память и линчевание Сэма Хоза , Атланта: University of Georgia Press, 2012, стр. 195
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Арнольд, Эдвин Какая добродетель в огне: культурная память и линчевание Сэма Хоза , Атланта: University of Georgia Press, 2012, стр. 196
- ^ Арнольд, Эдвин Какая добродетель в огне: культурная память и линчевание Сэма Хоза , Атланта: University of Georgia Press, 2012, стр. 196-197
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Эдвин Какая добродетель в огне: культурная память и линчевание Сэма Хоза , Атланта: University of Georgia Press, 2012, стр. 197
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Эдвин «Через дорогу от барбекю», страницы 267–292 из The Mississippi Quarterly, том 61, № 1/2, зима-весна 2008 г., стр. 286
- ^ Арнольд, Эдвин Какая добродетель в огне: культурная память и линчевание Сэма Хоза , Атланта: University of Georgia Press, 2012, стр. 202
- рождение 1870-х годов
- 1899 смертей
- 1899 убийств в США
- Американские жертвы пыток
- События апреля 1899 года
- Число смертей на человека в Джорджии (штат США)
- Ложные обвинения в сексуальных преступлениях
- История Джорджии (штат США)
- Сбор человеческих трофеев
- Люди убиты в Джорджии (штат США)
- Смертность от линчевания в Джорджии (штат США)
- Убитые афроамериканцы
- Насилие на расовой почве в отношении афроамериканцев
- 1899 г. в Джорджии (штат США).
- Округ Коуэта, Джорджия