Линчевание Дэвида Вятта
Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
![]() |
Дэвид Вятт был учителем афроамериканского происхождения из Бруклина, штат Иллинойс . Чарльз Хертель отказал Вятту в продлении его сертификата преподавателя В июне 1903 года окружной суперинтендант . Услышав о его отрицании, Вятт застрелил Хертеля и был немедленно арестован. Находясь в тюрьме, толпа схватила Вятта, линчевала его на общественной площади и подожгла его тело. [1]
Фон
[ редактировать ]После получения степени магистра в Мичиганском университете Дэвид Вятт переехал в Иллинойс . После работы директором школ для чернокожих в Восточном Каронделете , Вятт переехал в Бруклин, штат Иллинойс . [2]
Город Бруклин, где преобладают чернокожие жители, считался «безопасной гаванью и опорой политической власти для афроамериканцев в стране и регионе». [3] Здесь Вятт получил признание как общественный активист. Будучи активным членом Афро-американской ассоциации учителей, Вятт пользовался большим уважением среди учителей штата как «расовый педагог». [2] Зарекомендовав себя как школьный учитель, Вятт также открыл вечернюю школу для взрослых по борьбе с неграмотностью в Бруклине. Преподавательская карьера Вятта в школьном округе Бруклина длилась десять лет, пока его не линчевали в 1903 году. [2]
Арест Дэвида Вятта
[ редактировать ]В 1903 году, после десяти лет работы учителем в округе Сент-Клер, штат Иллинойс , Вятт попытался продлить свой педагогический сертификат . 6 июня Вятт отправился в офис суперинтенданта округа Сент-Клер Чарльза Хертеля в Бельвилле, штат Иллинойс . Хертель отклонил просьбу Вятта о продлении. В сообщениях газет утверждается, что Хертель извинился, но отказался из-за того, что Вятт проявлял «чрезвычайную жестокость по отношению к некоторым из своих учеников» во время своей карьеры. [4] После отказа Хертеля Вятт выстрелил в суперинтенданта из револьвера. [5]
На момент прибытия Вятта Хертель находился в офисе школьного совета со своим сыном и его помощником Джорджем Филдером. Филдер, очевидно, услышал крик Вятта: «Тогда, будь ты проклят! Ты никогда больше не подпишешь!» [6] После выстрела Филдер вошел в офис и попытался отобрать пистолет у Вятта. Это привлекло внимание за пределами офиса Хертеля, и через 15 минут собралась толпа из более чем 500 человек.
Привлеченные звуком выстрелов, прибыли двое полицейских и арестовали Вятта. Офицеры провели Вятта сквозь толпу и направились к тюрьме, находящейся в четырех кварталах от него. Когда Вятта увезли, распространились слухи о том, что травмы Хертеля были смертельными. Члены растущей толпы начали призывать линчевать Вятта, крича: «Линчевайте его» и «Возьмите веревку». [7] В конце концов, полицейские благополучно добрались до тюрьмы, а Вятта поместили в камеру. [5]
Захват и линчевание
[ редактировать ]К вечеру 6 июня 1903 года Вятта вывели из кабинета Хертеля и поместили в тюремную камеру. Пока Вятт сидел в своей камере, первоначальная толпа из 500 человек выросла примерно до четырех-пяти тысяч человек, многие из которых были из районов графства вокруг Бельвилля. [7] Несмотря на несмертельную травму Хертеля, слухи о его смерти продолжали распространяться среди толпы, которая теперь превратилась в толпу. Крики, призывающие к линчеванию Вятта, продолжались, как и рост мафии. В перерывах между походами в близлежащие салоны члены мафии вооружались. Они купили все револьверы в местном хозяйственном магазине, а другой раздал пистолеты. [5]
Наблюдая за тем, как толпа становится более агрессивной, мэр Бельвилля Фредерик Джон Керн подошел к крыльцу тюрьмы, чтобы умолять их позволить правоохранительным органам разобраться с Вяттом. [7] Попытки Керна успокоить толпу имели противоположный эффект: в него бросали камни и пытались штурмовать тюрьму. [5] Керн скрылся в тюрьме, оставив прокурора штата Джеймса Фармера и бывшего судью М.В. Шефера разбираться с мафией. Фармер и Шефер решили не применять силу, чтобы остановить толпу, и вместо этого предложили пожарным использовать пожарные шланги. Вопреки одобрению Керна, пожарные подошли к толпе из шлангов, но «не пожелали опрыскивать толпу, состоящую из белых сограждан». [8]
Поскольку Керн, Фреймер и Шефер не могли решить, что делать, мафия взяла дело в свои руки. Поздно вечером 6 июня в оставленную без присмотра тюрьму вошла группа мужчин и подростков. Группа взломала камеру Вятта, протащила его по людным улицам и линчевала его на телефонном столбе в центре городской площади. [6] Когда безжизненное тело Вятта свисало с телефонного столба, под его ногами вспыхнул огонь. Когда огонь утих, тело Вятта было срезано со столба. После того, как сувениры были забраны, вмешалась полиция, чтобы отвезти останки Вятта в похоронное бюро на «хранение». [6] Вдове Вятта разрешили забрать останки на следующий день. [4]
Ответы
[ редактировать ]Опыт афроамериканцев в Бельвилле, где линчевали Вятта, сильно отличался от опыта его родного города Бруклина. Чернокожие жители составляли большинство в Бруклине и «тесно связаны с властной структурой города». [9] В Бельвилле , напротив, было мало чернокожих жителей и движение за гражданские права на самых ранних стадиях. Несмотря на то, что они были в меньшинстве, чернокожие жители Бельвилля вызвали бурную реакцию.
После линчевания газета Chicago Tribune напечатала статью, описывающую ссору между Вяттом и Хертелем и последовавшее за ней линчевание. В статье говорится: «500 негритянских жителей этого города отказываются прислушаться к предупреждению покинуть город. Они упорствуют в том, чтобы остаться, несмотря на линчевание Вятта, хотя они знают, что их жизнь небезопасна, пока длится нынешнее волнение». [4] В дни после линчевания чернокожие жители Бельвилля столкнулись с угрозами и преследованиями. [10]
Реакция белого сообщества Бельвилля разделилась. Хотя либеральные граждане не одобряли произошедшее, многие политические и деловые лидеры города выступили в защиту линчевания. [11] Мэр Керн ответил, что виноват только Вятт. [12] Столкнувшись с критикой за свои комментарии, Керн позже взял на себя ответственность за отсутствие вмешательства полиции. Керн опасался расовой войны, и его либеральная полицейская стратегия была направлена на «защиту жителей Бельвилля перед лицом гражданских беспорядков». [12]
Линчевание Вятта также привлекло внимание не только местного сообщества. Под заголовком «Ужас линчевания в Иллинойсе» газета «Нью-Йорк Таймс» заявила: «Настроение против 500 цветных жителей города очень сильное. Ни один из них без исключения не находится в безопасности в этом городе». [13] Черное периодическое издание The Freeman из Индианаполиса опасалось, что линчевание Вятта может быть использовано против «стабильности, достоинства и респектабельности всех негров». [14] Активистка, выступающая против линчевания Ида Б. Уэллс, была процитирована газетой Chicago Tribune, утверждающей, что существуют доказательства того, что Вятт действительно действовал в порядке самообороны.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Зрелище линчевания Уятта отражает многие расовые конфликты в Америке конца 19 - начала 20 веков. Профессор и писатель Ашраф Х.А. Рушди утверждает, что линчевание «предоставило возможность всему обществу рассматривать все событие в различных контекстах - как особенность расовых отношений, проблему внутренней политики или фактор международных отношений». [15] Линчевание Дэвида Вятта является одним из примеров расистского насилия со стороны толпы, происходящего в стране.
Как педагог, Вятт был одним из основных членов общества. После Реконструкции чернокожие учителя «выступали в качестве общественных лидеров, межрасовых дипломатов и строителей институтов для чернокожих». [16] Будучи источником грамотности, каким был Вятт, многие чернокожие учителя стали лидерами в растущих афроамериканских сообществах. Несмотря на уважение к учителям в чернокожем сообществе, эти мужчины и женщины изо всех сил пытались заслужить такое же уважение со стороны своих белых сверстников. С 1890-х по 1950-е годы чернокожие учителя часто полагались на ту или иную форму «аккомодационизма». [17] Чернокожие учителя часто скромно добивались уважения белых, а не демонстрировали «независимость, чтобы рисковать быть напористыми и откровенными». [17]
Ссора между Вяттом и Хертелем, возможно, отражает игнорирование Вяттом подхода к приспособлению. Линчевание Вятта можно рассматривать как то, что Рушди называет «местом, которое расовое линчевание занимает среди множества стратегий социального контроля, используемых для ограничения мобильности (и жизни) афроамериканцев в различные исторические периоды». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 191.
- ^ Дауни, Деннис Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Негры игнорируют предупреждение мафии» . Чикаго Дейли Трибьюн . 8 июня 1903 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с Дауни, Деннис Д.Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Дауни, Деннис Д.Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 4.
- ^ Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 193.
- ^ Дауни, Деннис Д.Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 3.
- ^ Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 194.
- ^ Кира Ча-Джуа, Сундиата (2000). Первый черный город Америки: Бруклин, Иллинойс, 1830–1915 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 196.
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Деннис Д.Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 10.
- ^ «Ужас линчевания Иллинойса». Нью-Йорк Таймс . 8 июня 1903 года.
- ^ Дауни, Деннис Д.Б. (1999). «Многоголовый монстр»: линчевание Дэвида Вятта в 1903 году». Журнал истории Иллинойса . 2 (1): 13.
- ^ Рушди, Ашраф Х.А. (2012). Американское линчевание . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 72.
- ^ Фэрклаф, Адам (2007). Их собственный класс: черные учителя на сегрегированном Юге . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 5 .
- ^ Перейти обратно: а б Фэрклаф, Адам (2007). Их собственный класс: черные учителя на сегрегированном Юге . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 15 .
- ^ Рушди, Ашраф Х.А. (2012). Американское линчевание . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 52.