Открытка с линчеванием
Открытка с изображением линчевания — это открытка с фотографией линчевания — убийства, совершаемого линчевателем, обычно мотивируемого расовой ненавистью , — предназначенная для распространения, сбора или хранения в качестве сувенира . Часто на открытках, посвященных линчеванию, были написаны расистские тексты или стихи. Открытки со линчеванием широко производились в Соединенных Штатах более пятидесяти лет; хотя их распространение через Почтовую службу США было запрещено в 1908 году.
Описание
[ редактировать ]Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
Террористические линчевания как проявление расового доминирования достигли пика примерно с 1880-х по 1940-е годы и были менее частыми до 1970-х годов, особенно (но не исключительно) на юге Соединенных Штатов . [1] Линчевания широко использовались для запугивания недавно эмансипированных афроамериканцев гражданской войны после эпохи реконструкции . [2] и позже использовались для запугивания избирателей и борцов за гражданские права. [3] всех этнических групп. В основном афроамериканцы [1] мужчин, женщин и детей линчевали за неподчинение или за успех в бизнесе. [4] Других часто обвиняли в преступлениях и насильно выгоняли из домов или тюрем. [5] быть убитым толпой сторонников превосходства белой расы без надлежащей правовой процедуры или презумпции невиновности. [6]
Зрители продавали друг другу сувениры, в том числе открытки. [7] Часто фотограф оказывался одним из убийц. [8]
На типичной открытке с изображением линчевателя жертва изображена заметно в центре кадра, а улыбающиеся зрители, часто в том числе дети, [7] толпятся по краям кадра, позируя камере, чтобы доказать свое присутствие. Выражения лица, выражающие раскаяние, вину, стыд или сожаление, встречаются редко. [8]
Культурное значение
[ редактировать ]Некоторые покупатели использовали открытки с изображением линчевания как обычные открытки, сообщая друзьям и родственникам о событиях, не имеющих отношения к делу. Другие с прибылью перепродавали открытки с изображением линчевания. [6] Третьи собирали их как исторические объекты или расистские атрибуты : их производство и дальнейшее распространение было частью культуры превосходства белой расы и сравнивалось с «фанатической порнографией ». [9]
Как бы они ни использовались, культурное послание, воплощенное в большинстве открыток с линчеванием, заключалось в расовом превосходстве. Историк Эми Луиза Вуд утверждает:
В определенных местах зрители не отделяли фотографии от реальных линчеваний, которые они представляли. Благодаря этой особенности изображения служили наглядным доказательством неоспоримой «истины» белой цивилизованной морали в противовес предполагаемому чернокожему зверству и дикости. [9]
С точки зрения стороннего наблюдателя, лишенного местного контекста, открытки символизировали власть белых в более широком смысле. Белые граждане изображались победителями над бессильными убитыми чернокожими жертвами, а изображения стали частью светской иконографии .
Ричард Лакайо, писавший для журнала Time , отметил в 2000 году:
Даже нацисты не опустились до продажи сувениров из Освенцима , но сцены линчевания стали растущим подразделением индустрии открыток. К 1908 году торговля стала настолько большой, а практика отправки открыток с изображением жертв мафиозных убийц стала настолько отвратительной, что Генеральный почтмейстер США запретил рассылку таких открыток. [10]
Еще в 2000 году Джеймсу Аллену удалось приобрести коллекцию открыток с изображением линчевания у дилеров, которые предлагали их шепотом и на подпольных рынках. [8]
Законность
[ редактировать ]В некоторых городах фотографии линчевания подвергались цензуре еще в 20 веке, но первый шаг к общенациональной цензуре был сделан в 1908 году. [11] 1873 года Закон Комстока запретил публикацию «непристойных материалов, а также их распространение по почте». [11] В 1908 году к Закону Комстока был добавлен §3893, распространяющий запрет на материалы, «имеющие тенденцию подстрекать к поджогу, убийству или убийству». [11] Хотя этот закон не запрещал прямо сами открытки с линчеванием, он запрещал расистский текст, который часто сопровождал их, что делало «слишком явным то, что всегда подразумевалось в линчевании». [11]
Несмотря на поправку, распространение фотографий и открыток с изображением линчевания продолжалось, теперь уже спрятанных в конвертах или почтовых обертках. [12] [13]
Открытки с линчеванием: знак великого дня
[ редактировать ]В короткометражном документальном фильме 2021 года «Открытки с линчеванием: знак великого дня » говорится о сувенирах. [14] [15]
См. также
[ редактировать ]- Карта енота - открытки с античерными расистскими изображениями.
- История открыток в США
- Линчевание Лоры и Л.Д. Нельсонов
- Линчевание Лео Франка
- Линчевание в США § Фотозаписи и открытки
- Нацистские памятные вещи
- Убийственность
- Надир американских расовых отношений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолтерс 2004 , стр. 399–425.
- ^ «Линчевание в Америке: противостояние наследию расового террора» (3-е изд.). Инициатива равного правосудия . 2017 . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Калим, Джавид (21 июня 2016 г.). «Они посмели зарегистрировать чернокожих для голосования, а ККК их убил: дело 52-летней давности закрыто — нераскрыто» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Реакция читателей: как белые использовали линчевание, чтобы уничтожить конкуренцию со стороны чернокожих владельцев бизнеса» . Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Ларти, Джамилс; Моррис, Сэм (26 апреля 2018 г.). «Как белые американцы использовали линчевания, чтобы терроризировать и контролировать чернокожих» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Звонок 2004г .
- ^ Jump up to: а б Янг 2005 , стр. 639–657.
- ^ Jump up to: а б с Аллен и Литтлфилд 2018 .
- ^ Jump up to: а б Вуд 2005 , стр. 373–399.
- ^ Лакайо, Ричард (2 апреля 2000 г.). «Кровь в корне» . Время . Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ким 2012 .
- ^ Рушди 2012 , стр. 68–69.
- ^ Мерингер-младший (27 августа 2000 г.). «Навязчивая попытка заставить людей увидеть» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ↑ Объявлены номинанты на 82-ю премию Пибоди
- ^ Открытки с линчеванием: «Жетон на день» (2021) |MUBI
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс; Литтлфилд, Джон (2018) [2000]. Без убежища: фотография линчевания в Америке . Издательство Twin Palms. ISBN 978-0-944092-69-9 . Проверено 7 февраля 2019 г.
- Апель, Дора (2004). Образы линчевания: черные мужчины, белые женщины и мафия . Нью-Брансуик, Нью-Джерси; Лондон: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3459-6 .
- Ким, Линда (2012). «Закон непредвиденных последствий: почтовая цензура фотографий линчевания в США». Визуальные ресурсы . 28 (2). Тейлор и Фрэнсис: 171–193. дои : 10.1080/01973762.2012.678812 . S2CID 159670864 .
- Они, Стив (2004). И мертвые восстанут: убийство Мэри Фаган и линчевание Лео Франка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 978-0-679-76423-6 .
- Рушди, Ашраф Х.А. (2012). Конец американского линчевания . Нью-Брансуик и Лондон: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-5292-7 . JSTOR j.ctt1bqzmzg .
- Уолтерс, Венди (2004). «Без святилища: свидетельствуя, неся белизну» (PDF) . Жак . 24 (2): 399–425. JSTOR 20866631 .
- Вуд, Эми Луиза (2005). «Фотография линчевания и визуальное воспроизведение превосходства белых». Американская история девятнадцатого века . 6 (3: Новый взгляд на линчевание: новые перспективы в изучении насилия со стороны толпы). Тейлор и Фрэнсис : 373–399. дои : 10.1080/14664650500381090 . S2CID 144176806 .
- Янг, Харви (2005). «Черное тело как сувенир в американском линчевании». Театральный журнал . 57 (4): 639–657. дои : 10.1353/tj.2006.0054 . JSTOR 25069734 . S2CID 129940032 .