Jump to content

Псевдоним

Псевдоним ложно ( / ˈ sj d ə n ɪ m / ; от древнегреческого ψευδώνυμος ( pseudṓnumos ) ' букв. названный') или псевдоним ( / ˈ l i . ə s / ) — вымышленное имя, которое человек принимает за себя определенную цель, отличающуюся от их первоначального или истинного имени ( ортонима ). [1] [2] Это также отличается от нового имени, которое полностью или юридически заменяет собственное имя человека. Многие владельцы псевдонимов используют их, потому что хотят сохранить анонимность , но анонимности добиться трудно, и она часто чревата юридическими проблемами. [3]

Область применения [ править ]

Псевдонимы включают сценические псевдонимы , имена пользователей , псевдонимы , псевдонимы , псевдонимы, личности супергероев или злодеев и кодовые имена, идентификаторы игроков и царственные имена императоров, пап и других монархов. В некоторых случаях оно может также включать псевдонимы . Исторически они иногда принимали форму анаграмм , грецизмов и латинизаций . [4]

Псевдонимы не следует путать с новыми именами, которые заменяют старые и становятся постоянным именем человека. Псевдонимы — это имена «по совместительству», используемые только в определенных контекстах: чтобы обеспечить более четкое разделение между частной и профессиональной жизнью, чтобы продемонстрировать или усилить конкретную личность или скрыть настоящую личность человека, как в случае с писателями. псевдонимы, теги художников-граффити, борцов сопротивления или террористов псевдонимы компьютерных хакеров , псевдонимы военные и другие онлайн-идентификаторы для таких служб, как социальные сети , онлайн-игры и интернет-форумы . Актеры, музыканты и другие исполнители иногда используют сценические псевдонимы для обеспечения конфиденциальности, для лучшей рекламы себя и по другим причинам.

В некоторых случаях псевдонимы принимаются потому, что они являются частью культурной или организационной традиции; например, религиозные имена используются членами некоторых религиозных институтов , а «кадровые имена» используются лидерами коммунистической партии, такими как Троцкий и Ленин .

Коллективное имя или коллективный псевдоним — это имя, которое разделяют два или более человека, например, соавторы произведения, такие как Кэролин Кин , Эрин Хантер , Эллери Куин , Николас Бурбаки или Джеймс С.А. Кори .

Этимология [ править ]

Термин «псевдоним» происходит от греческого слова « ψευδώνυμον » ( псевдоним ), [5] буквально «ложное имя», от ψεῦδος ( псевдос ) «ложь, ложь» [6] и ὄνομα ( ónoma ) «имя». [7] Термин «псевдоним» — это латинское наречие, означающее «в другое время, в другом месте». [8]

Использование [ править ]

Изменение имени [ править ]

Иногда люди меняют свои имена таким образом, что новое имя становится постоянным и используется всеми, кто знает этого человека. Это не псевдоним и не псевдоним, а фактически новое имя. Во многих странах, включая страны общего права , изменение имени может быть утверждено судом и стать новым юридическим именем человека.

Сокрытие личности [ править ]

Различные личности авторов-псевдонимов по-прежнему могут быть связаны друг с другом посредством стилометрического анализа их стиля письма. Точная степень этой демаскирующей способности и ее конечный потенциал неясны, но ожидается, что риски конфиденциальности будут расти с улучшением аналитических методов и текстовых корпусов . Авторы могут практиковать состязательную стилометрию, чтобы противостоять такой идентификации. [9]

Бизнес [ править ]

Предпринимателям из этнических меньшинств в некоторых частях мира работодатель иногда советует использовать при ведении бизнеса псевдоним, который является распространенным или приемлемым в этой области, чтобы преодолеть расовую или религиозную предвзятость. [10]

Преступная деятельность [ править ]

Преступники могут использовать псевдонимы, вымышленные названия компаний и фиктивные корпорации ( корпоративные оболочки ), чтобы скрыть свою личность или выдать себя за других физических или юридических лиц с целью совершения мошенничества. Псевдонимы и вымышленные названия компаний, используемые для фиктивных корпораций, могут стать настолько сложными, что, по словам The Washington Post , «чтобы добраться до истины, нужно пройти по причудливому лабиринту», и для раскрытия истины могут быть задействованы несколько правительственных учреждений. [11] Во многих юрисдикциях предоставление вымышленного имени сотруднику правоохранительных органов является преступлением; см. мошенничество с личными данными .

Литература [ править ]

Юная Жорж Санд (настоящее имя «Амантин Люсиль Дюпен»)

Псевдоним . , или nom de Plume (по-французски «псевдоним») — это псевдоним (иногда определенная форма настоящего имени), принятый автором ( или от имени автора его издателями)

Понятие псевдонимности имеет давнюю историю. В древней литературе было принято писать от имени известного человека не для сокрытия или с каким-либо намерением обмана; в Новом Завете, вероятно, таковым является второе письмо Петра. Более современный пример — все «Записки федералиста» , которые были подписаны Публиусом, псевдонимом, представляющим трио Джеймса Мэдисона , Александра Гамильтона и Джона Джея . Эти статьи были частично написаны в ответ на несколько антифедералистских статей , также написанных под псевдонимами. Благодаря этой псевдонимности историки знают, что статьи были написаны Мэдисоном, Гамильтоном и Джеем, но не смогли с уверенностью определить, кто из троих был автором нескольких статей. Есть также примеры того, как современные политики и высокопоставленные чиновники пишут под псевдонимами. [12] [13]

Некоторые авторы-женщины использовали мужские псевдонимы, особенно в XIX веке, когда писательская профессия была преимущественно мужской. Сестры Бронте в своих ранних работах использовали псевдонимы, чтобы не раскрывать свой пол (см. ниже) и чтобы местные жители не заподозрили, что книги касаются жителей их района. Анны Бронте Книга « Жилец Уайлдфелл-холла » (1848) была опубликована под именем Эктон Белл, в то время как Шарлотта Бронте использовала имя Каррер Белл для Джейн Эйр (1847) и Ширли (1849), а Эмили Бронте использовала Эллис Белл в качестве прикрытия для «Грозового». Высоты (1847 г.). Другими примерами девятнадцатого века являются писательница Мэри Энн Эванс ( Джордж Элиот ) и французская писательница Амандин Аврора Люсиль Дюпен ( Жорж Санд ). Псевдонимы также могут использоваться из-за культурных, организационных или политических предрассудков.

Точно так же некоторые романисты-мужчины 20-го и 21-го веков (в этой области доминируют женщины) использовали женские псевдонимы. [14] Несколько примеров: Бриндл Чейз, Питер О'Доннелл (в роли Мэдлин Брент), Кристофер Вуд (в роли Пенни Саттон и Рози Диксон) и Хью С. Рэй (в роли Джессики Стерлинг). [14]

Псевдоним можно использовать, если настоящее имя писателя можно спутать с именем другого писателя или известного человека или если настоящее имя считается неподходящим.

Авторы, пишущие как художественную, так и научную литературу или написанные в разных жанрах, могут использовать разные псевдонимы, чтобы не сбивать с толку своих читателей. Например, писательница романов Нора Робертс пишет детективные романы под именем Джей Ди Робб .

В некоторых случаях автор может стать более известным под своим псевдонимом, чем под своим настоящим именем. Некоторые известные примеры этого включают Сэмюэля Клеменса, писавшего как Марк Твен , Теодора Гейзеля, более известного как доктор Сьюз , и Эрика Артура Блэра ( Джордж Оруэлл ). Британский математик Чарльз Доджсон писал фантастические романы под именем Льюиса Кэрролла и математические трактаты под своим именем.

Некоторые авторы, например Гарольд Роббинс , используют несколько литературных псевдонимов. [15]

Некоторые псевдонимы использовались в течение длительного времени, даже десятилетий, без раскрытия истинной личности автора, как, например, в случае с Еленой Ферранте и Торстеном Кролом .

Джоан Роулинг [16] опубликовала серию о Гарри Поттере под именем Дж. К. Роулинг. Роулинг также опубликовала «Корморан Страйк» серию детективных романов , в том числе «Зов кукушки», под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

Уинстон Черчилль писал как Уинстон С. Черчилль (от его полной фамилии Спенсер Черчилль, которую он иначе не использовал), пытаясь избежать путаницы с одноименным американским писателем . Попытка не увенчалась успехом — книготорговцы до сих пор иногда путают эти две вещи. [17] [18]

Псевдоним может использоваться специально, чтобы скрыть личность автора, как в случае с разоблачительными книгами о шпионаже или преступлениях или откровенно эротической художественной литературой. Эрвин фон Буссе использовал псевдоним, когда публиковал рассказы о сексуальных контактах между мужчинами в Германии в 1920 году. [19] Некоторые плодовитые авторы берут псевдонимы, чтобы скрыть масштабы своих опубликованных работ, например, Стивен Кинг, пишущий как Ричард Бахман . Соавторы могут выбрать публикацию под коллективным псевдонимом, например, Пи Джей Трейси и Перри О'Шонесси . Фредерик Дэнней и Манфред Ли использовали имя Эллери Куин как псевдоним для своих совместных работ и как имя своего главного героя. [20] Аса Эрл Картер , белый сторонник сегрегации с Юга, связанный с ККК, писал западные книги под вымышленным персонажем чероки, чтобы подразумевать легитимность и скрывать свою историю. [21]

«Почему авторы выбирают псевдонимы? Редко потому, что они действительно надеются навсегда остаться анонимными», — размышлял писатель и обозреватель Рассел Смит в своей рецензии на канадский роман « В этот огонь» под псевдонимом М. Дж. Кейтса. [22]

Известным случаем во французской литературе был Ромен Гари . Уже будучи известным писателем, он начал публиковать книги под именем Эмиля Ажара, чтобы проверить, будут ли его новые книги хорошо приняты сами по себе, без помощи его устоявшейся репутации. Вот они: Эмиль Ажар, как и Ромен Гари до него, был удостоен престижной Гонкуровской премии жюри, не подозревавшим, что это один и тот же человек. Точно так же телеактер Ронни Баркер представил комедийный материал под именем Джеральд Уайли.

Коллективный псевдоним может обозначать целое издательство или любого автора многолетней серии, особенно детской литературы. Примеры включают Уотти Пайпер , Виктора Эпплтона , Эрин Хантер и Камиру М. Ксан.

Другое использование псевдонима в литературе — представить рассказ так, как будто он написан вымышленными персонажами рассказа. Серия романов, известная как «Серия неудачных событий», написана Дэниелом Хэндлером под псевдонимом Лемони Сникет , персонажа сериала. Это относится также к некоторым из нескольких английских и американских писателей XVIII века, использовавших имя Фиделия .

Анонимный псевдоним или имя многократного использования — это имя, используемое многими разными людьми для защиты анонимности. [23] Это стратегия, принятая многими несвязанными между собой радикальными группами и культурными группами, в которых конструкция личностной идентичности подвергается критике. Это привело к идее «открытой поп-звезды», такой как Монти Канцин . [ нужны разъяснения ]

Медицина [ править ]

Псевдонимы и аббревиатуры часто используются в медицинских исследованиях для защиты личности субъектов посредством процесса, известного как деидентификация .

Наука [ править ]

Николай Коперник выдвинул свою теорию гелиоцентризма в рукописи Commentariolus анонимно, отчасти из-за того, что он работал клерком в церковно -правительственной организации. [24]

Софи Жермен и Уильям Сили Госсет использовали псевдонимы для публикации своих работ в области математики: Жермен, чтобы избежать безудержного академического женоненавистничества XIX века , и Госсет, чтобы не раскрывать методы пивоварения своего работодателя, пивоварни Guinness Brewery . [25] [26]

Сатоши Накамото — это псевдоним до сих пор неизвестного автора или группы авторов, написавших официальный документ о биткойнах . [27] [28] [29] [30]

Военные и военизированные организации [ править ]

В Ancien Régime France псевдоним («военное имя») принимался каждым новобранцем (или назначался ему капитаном роты) при зачислении во французскую армию. Эти псевдонимы имели официальный характер и были предшественниками идентификационных номеров : солдаты идентифицировались по именам, фамилиям и военным псевдонимам (например, Жан Амаро дит Лафиделите ). Эти псевдонимы обычно были связаны с местом происхождения солдата (например, Жан Десланд дит Шампиньи , для солдата, приехавшего из города Шампиньи ), или с определенной физической или личной чертой (например, Антуан Бонне дит Претабуар , для солдата prêt à boire). , готов к употреблению). В 1716 году военное имя было обязательным для каждого солдата; офицеры не принимали псевдонимы, поскольку считали их унизительными. В повседневной жизни эти псевдонимы могут заменить настоящую фамилию. [31]

Военные имена были приняты по соображениям безопасности участниками французского и польского сопротивления во время Второй мировой войны . Такие псевдонимы часто берут на себя солдаты военного спецназа, например, члены SAS и аналогичных подразделений сопротивления , террористы и партизаны . Такая практика скрывает их личности и может защитить их семьи от репрессий; это также может быть формой отстранения от семейной жизни. Некоторые известные люди, принявшие псевдонимы , включают Карлоса в честь Ильича Рамиреса Санчеса ; Вилли Брандт , канцлер Германии Западной ; и субкоманданте Маркос , представитель Сапатистской армии национального освобождения (EZLN). [ нужна ссылка ] Во время подпольной борьбы Легия против британцев в Подмандатной Палестине командир организации Ицхак Шамир (впоследствии премьер-министр Израиля) принял псевдоним «Майкл» в честь ирландца Майкла Коллинза . Псевдоним также был стилизован под суедоним с распространенной ошибкой в ​​написании исходного слова, чтобы сохранить цену телеграмм во время Первой и Второй мировых войн.

Революционеры и лидеры сопротивления, такие как Ленин , Сталин , Троцкий , Голда Меир , Филипп Леклерк де Отеклок и Иосип Броз Тито , часто принимали свои псевдонимы в качестве своих собственных имен после борьбы. Джордж Гривас , греко-киприотский боевик ЭОКА , принял псевдоним Дигенис (Διγενής). Во Французском Иностранном легионе новобранцы могут взять псевдоним, чтобы порвать со своей прошлой жизнью. Наемники уже давно используют «военные псевдонимы», иногда даже несколько имен, в зависимости от страны, конфликта и обстоятельств. [ нужна ссылка ] Одними из наиболее известных сегодня псевдонимов являются кунья, используемые исламскими моджахедами . Они принимают форму текнонима в прямом или переносном смысле.

Такие военные названия также использовались в Африке. Часть формирования детей-солдат включала в себя присвоение им таких имен. [32] Они также использовались бойцами Народно -освободительной армии Намибии , причем некоторые бойцы сохранили эти имена в качестве своих постоянных имен. [33]

Интернет-активность [ править ]

Лица, использующие компьютер в Интернете, могут принять или быть обязаны использовать форму псевдонима, известную как «дескриптор» (термин, происходящий от сленга CB ), « имя пользователя », « для входа имя », « аватар » или, иногда, « « имя пользователя », « тег игрока », «IGN ( ( ник Имя в игре ) » ) или « никнейм ». В Интернете ремейлеры под псевдонимами используют криптографию , которая обеспечивает постоянную псевдонимность, что позволяет обеспечить двустороннюю связь и создать репутацию без привязки физической личности к соответствующим псевдонимам. Псевдоним — это использование нескольких имен для одного и того же местоположения данных.

Более сложные криптографические системы, такие как анонимные цифровые учетные данные , позволяют пользователям общаться псевдонимно ( т. е . идентифицируя себя с помощью псевдонимов). В четко определенных случаях злоупотреблений уполномоченный орган может иметь возможность отозвать псевдонимы и раскрыть настоящую личность лиц. [ нужна ссылка ]

Использование псевдонимов распространено среди профессиональных киберспортсменов , несмотря на то, что многие профессиональные игры проводятся по локальной сети . [34]

Псевдонимность стала важным явлением в Интернете и других компьютерных сетях. В компьютерных сетях псевдонимы обладают разной степенью анонимности. [35] начиная от общедоступных псевдонимов с высокой степенью связываемости (связь между псевдонимом и человеком общеизвестна или ее легко обнаружить), потенциально поддающихся связыванию закрытых псевдонимов (ссылка известна системным операторам, но не разглашается публично) и не поддающихся связыванию псевдонимов ( ссылка не известна операторам системы и не может быть определена). [36] Например, настоящий анонимный ремейлер позволяет пользователям Интернета создавать несвязные псевдонимы; те, которые используют закрытые псевдонимы (например, ныне несуществующий ремейлер Penet ), называются псевдонимными ремейлерами .

Континуум несвязности также можно частично увидеть в Википедии. Некоторые зарегистрированные пользователи не пытаются скрыть свою настоящую личность (например, размещая свое настоящее имя на своей странице пользователя). Псевдонимом незарегистрированных пользователей является их IP-адрес , который во многих случаях можно легко связать с ними. Другие зарегистрированные пользователи предпочитают оставаться анонимными и не раскрывают идентификационную информацию. Однако в некоторых случаях политика конфиденциальности Википедии позволяет системным администраторам просматривать журналы сервера, чтобы определить IP-адрес и, возможно, настоящее имя зарегистрированного пользователя. Теоретически возможно создать неподключаемый псевдоним Википедии, используя Open proxy — веб-сервер, который маскирует IP-адрес пользователя. Но большинство открытых прокси-адресов блокируются на неопределенный срок из-за их частого использования вандалами. Кроме того, общедоступные записи в Википедии об областях интересов пользователя, стиле письма и аргументированных позициях все же могут устанавливать идентифицируемую закономерность. [37] [38]

Системные операторы ( системные операторы ) на сайтах, предлагающих псевдонимность, таких как Arc.Ask3.Ru, вряд ли встроят возможность невозможности подключения в свои системы, поскольку это лишит их возможности получать информацию о злоупотребляющих пользователях достаточно быстро, чтобы остановить вандализм и другое нежелательное поведение. Сотрудники правоохранительных органов, опасаясь лавины противоправных действий, также не проявляют энтузиазма. [39] Тем не менее, некоторые пользователи и активисты по защите конфиденциальности, такие как Американский союз гражданских свобод, считают, что пользователи Интернета заслуживают более строгой псевдонимности, чтобы они могли защитить себя от кражи личных данных, незаконного государственного наблюдения, преследования и других нежелательных последствий использования Интернета (включая непреднамеренное раскрытие их личных данных) . информацию и доксирование , как обсуждается в следующем разделе). Их взгляды поддерживаются законами некоторых стран (например, Канады), которые гарантируют гражданам право говорить под псевдонимом. [40] Однако это право не дает гражданам права требовать публикации псевдонимной речи на оборудовании, которым они не владеют.

Конфиденциальность [ править ]

Большинство веб-сайтов, использующих псевдонимы, сохраняют информацию о пользователях. Эти сайты часто подвержены несанкционированному вторжению в их частные системы баз данных. Например, в 2000 году валлийский подросток получил информацию о более чем 26 000 счетах кредитных карт, включая счет Билла Гейтса. [41] [42] В 2003 году VISA и MasterCard заявили, что злоумышленники получили информацию о 5,6 млн кредитных карт. [43] Сайты, предлагающие псевдонимы, также уязвимы для нарушений конфиденциальности. В ходе исследования веб-службы знакомств и ремейлера псевдонимного исследователи Кембриджского университета обнаружили, что системы, используемые этими веб-сайтами для защиты пользовательских данных, могут быть легко взломаны, даже если псевдонимный канал защищен надежным шифрованием. Обычно защищенный псевдонимный канал существует в более широкой среде, в которой существует множество уязвимостей. [44] Пользователи псевдонимов должны иметь в виду, что, учитывая текущее состояние веб-безопасности, их настоящие имена могут быть раскрыты в любой момент.

Репутация в Интернете [ править ]

Псевдонимность является важным компонентом систем репутации, используемых в онлайн-аукционах (таких как eBay ), дискуссионных сайтах (таких как Slashdot ) и сайтах совместного развития знаний (таких как Wikipedia ). Пользователь под псевдонимом, завоевавший благоприятную репутацию, завоевывает доверие других пользователей. Когда пользователи верят, что они будут вознаграждены приобретением благоприятной репутации, они с большей вероятностью будут вести себя в соответствии с политикой сайта. [45]

Если пользователи могут получить новые псевдонимы бесплатно или по очень низкой цене, системы, основанные на репутации, уязвимы для атак с целью «отбеливания» [46] также называется серийной псевдонимностью , при которой злоупотребляющие пользователи постоянно отказываются от своих старых личностей и приобретают новые, чтобы избежать последствий своего поведения: «В Интернете никто не знает, что вчера вы были собакой, и поэтому сегодня должны быть в собачьей будке». ." [47] Пользователей интернет-сообществ, которым был запрещен доступ только для того, чтобы вернуться с новыми именами, называют марионетками в носках . Обеление — это одна из конкретных форм атаки Сивиллы на распределенные системы.

Качество комментариев на Disqus по типам [48] [49]

Социальная цена дешевого отказа от псевдонимов заключается в том, что опытные пользователи теряют доверие к новым пользователям. [50] и может подвергать новых пользователей злоупотреблениям, пока они не заработают хорошую репутацию. [47] Системным операторам, возможно, придется напомнить опытным пользователям, что у большинства новичков благие намерения (см., например, политику Википедии в отношении кусания новичков ). Высказывались также опасения по поводу того, что куклы из носков истощают запас легко запоминающихся имен пользователей. Кроме того, недавнее исследование показало, что люди ведут себя потенциально более агрессивно, используя псевдонимы/прозвища (из-за эффекта онлайн-расторможения ), а не полностью анонимны. [51] [52] Напротив, исследование, проведенное службой хостинга комментариев в блогах Disqus, показало, что пользователи под псевдонимами предоставили «наибольшее количество и качество комментариев», где «качество» основано на совокупности лайков, ответов, пометок, отчетов о спаме и удалений комментариев. [48] [49] и обнаружили, что пользователи одинаково доверяют псевдонимам и настоящим именам. [53]

Типы комментариев, используемые на HuffPost, с использованием различных видов анонимности [54]

Исследователи из Кембриджского университета показали, что комментарии под псевдонимами, как правило, более содержательны и привлекают других пользователей к объяснениям, оправданиям и цепочкам аргументов и с меньшей вероятностью содержат оскорбления, чем полностью анонимные комментарии или комментарии от настоящего имени. [54] Были внесены предложения повысить стоимость получения новых удостоверений личности, например, путем взимания небольшой платы или требования подтверждения по электронной почте. Академические исследования предложили криптографические методы псевдонимизации личности в социальных сетях. [55] или удостоверения личности государственного образца, [56] накапливать и использовать анонимную репутацию на интернет-форумах, [57] или периодически получать по одному на человека и, следовательно, менее легко отбрасываемые псевдонимы на вечеринках с псевдонимами в физическом мире . [58] Другие отмечают, что успех Википедии во многом объясняется практически нулевыми первоначальными затратами на участие.

Конфиденциальность [ править ]

Люди, ищущие конфиденциальности, часто используют псевдонимы, чтобы назначить встречи и забронировать места. [59] Те, кто пишет в колонках с советами в газетах и ​​журналах, могут использовать псевдонимы. [60] Стив Возняк использовал псевдоним во время учебы в Калифорнийском университете в Беркли после того, как стал соучредителем Apple Computer , потому что «[он] знал, что у него не будет достаточно времени, чтобы стать студентом на пятерку». [61]

Сценические имена [ править ]

Псевдоним, используемый актером, музыкантом, радиодиск-жокеем, моделью или другим исполнителем или личностью шоу-бизнеса, называется сценическим псевдонимом или, иногда, профессиональным именем или псевдонимом .

Кино, театр и связанная с ними деятельность [ править ]

Члены маргинализированной этнической или религиозной группы часто берут сценические псевдонимы, обычно меняя свою фамилию или полное имя, чтобы замаскировать свое первоначальное происхождение.

Сценические псевдонимы также используются для создания более востребованного на рынке имени, как в случае с Крейтоном Таллом Чейни, который взял псевдоним Лон Чейни-младший , отсылка к своему знаменитому отцу Лону Чейни-старшему.

Криса Кертиса из Deep Purple окрестили Кристофером Крамми («дрянной» на британском сленге означает плохое качество). В этом и подобных случаях сценический псевдоним используется просто для того, чтобы избежать неудачного каламбура.

Псевдонимы используются также для соблюдения правил гильдий исполнительских искусств ( ) SAG , Гильдии писателей Америки, Востока (WGA), AFTRA и др.), которые не позволяют исполнителям использовать существующее имя, в во избежание путаницы. Например, эти правила требовали от актера кино и телевидения Майкла Фокса добавить средний инициал и стать Майклом Дж. Фоксом , чтобы его не перепутали с другим актером по имени Майкл Фокс . То же самое относится и к писательнице и актрисе Фэнни Флэгг , которая поделилась своим настоящим именем, Патриция Нил, с другой известной актрисой ; Рик Копп , выбравший псевдоним Ричард Холлис, который также является именем персонажа сериала-антологии « Роковые женщины» ; и британский актер Стюарт Грейнджер , настоящее имя которого было Джеймс Стюарт. Например, съемочная группа Джоэла и Итана Коэнов разделила авторские права на монтаж под псевдонимом Родерик Джейнс. [62]

Некоторые сценические псевдонимы используются для сокрытия личности человека, например, псевдоним Алан Смити , который использовался режиссерами Гильдии режиссеров Америки (DGA), чтобы удалить свое имя из фильма, который, по их мнению, был отредактирован или изменен за пределами их художественного удовлетворения. В театре псевдонимы Джордж или Джорджина Спелвин и Уолтер Плинге используются, чтобы скрыть личность исполнителя, обычно когда он или она «удваиваются» (играют более одной роли в одной и той же пьесе).

Дэвид Эгнью — это имя, которое BBC использовало для сокрытия личности сценариста, например, в « Доктор Кто: сериале Город смерти » , в котором работали три сценариста, включая Дугласа Адамса , который на момент написания сценария был редактором сценария шоу. [63] В другом сериале «Доктор Кто», «Мозг Морбиуса» , писатель Терренс Дикс потребовал убрать его имя из титров, заявив, что оно может выйти под «мягким псевдонимом». [ нужна ссылка ] [64] В итоге это стало Робином Блэндом . [64] [65]

Музыка [ править ]

Музыканты и певцы могут использовать псевдонимы, чтобы позволить артистам сотрудничать с артистами других лейблов, избегая при этом необходимости получать разрешение от своих собственных лейблов, как, например, артист Джерри Сэмюэлс , который писал песни при Наполеоне XIV. Рок-певец-гитарист Джордж Харрисон , например, играл на гитаре в Cream песне группы « Badge », используя псевдоним. [66] Что касается классической музыки, некоторые звукозаписывающие компании выпускали записи под псевдонимом в 1950-х и 1960-х годах, чтобы избежать выплаты гонораров. был выпущен ряд популярных бюджетных пластинок фортепианной музыки Под псевдонимом Пол Прокополис . [67] Другой пример: Пол Маккартни использовал свое вымышленное имя «Бернерд Уэбб» для Питера и Гордона песни «Женщина » . [68]

Псевдонимы используются в качестве сценических псевдонимов в хэви-метал группах, таких как Tracii Guns в LA Guns , Эксл Роуз и Слэш в Guns N' Roses , Мик Марс в Mötley Crüe , Даймбэг Даррелл в Pantera или CC Deville в Poison . Некоторые такие имена имеют дополнительные значения, например имя Брайана Хью Уорнера, более известного как Мэрилин Мэнсон : Мэрилин происходит от Мэрилин Монро , а Мэнсон - от осужденного серийного убийцы Чарльза Мэнсона . Джейкоби Шаддикс из Papa Roach носил имя «Коби Дик» в эпоху Infest . , он вернулся к своему имени при рождении LoveHatetragedy Когда вышла .

Дэвид Йохансен , фронтмен хард-рок-группы New York Dolls , записывал и исполнял поп- и лаунж-музыку под псевдонимом Бастер Пойндекстер в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Музыкальное видео на дебютный сингл Пойндекстера Hot Hot Hot открывается монологом Йохансена, в котором он вспоминает свое время с New York Dolls и объясняет свое желание создавать более сложную музыку.

Росс Багдасарян-старший , создатель «Элвина и бурундуков» , писал оригинальные песни, аранжировал и продюсировал пластинки под своим настоящим именем, но выступал на них как Дэвид Севиль . Он также писал песни как Скиппер Адамс. Датский поп-пианист Бент Фабрик , полное имя которого Бент Фабрициус-Бьер, написал свой самый большой инструментальный хит « Alley Cat » под именем Фрэнка Бьорна.

Какое-то время музыкант Принс использовал непроизносимый « Символ любви » в качестве псевдонима («Принц» — его настоящее имя, а не сценический псевдоним). Он написал песню « Sugar Walls » для Шины Истон под именем «Alexander Nevermind» и « Manic Monday » для группы Bangles под именем «Кристофер Трейси». (Он также продюсировал альбомы в начале своей карьеры как «Джейми Старр»).

Многие итало-американские певцы использовали сценические псевдонимы, поскольку их имена при рождении было трудно произнести или они считались слишком этническими на вкус американцев. Среди певцов, изменивших свои имена, были Дин Мартин (урожденный Дино Пол Крочетти), Конни Фрэнсис (урожденная Кончетта Франконеро), Фрэнки Валли (урожденный Франческо Кастеллуччо), Тони Беннетт (урожденный Энтони Бенедетто) и Леди Гага (урожденная Стефани Джерманотта).

В 2009 году британская рок-группа Feeder ненадолго сменила название на Renegades , чтобы они могли отыграть целое шоу с сет-листом, в котором 95 процентов сыгранных песен были из их будущего нового одноименного альбома, и ни одного их сингла. включено. Фронтмен Грант Николас чувствовал, что, если бы они играли как Feeder, поднялся бы шум из-за того, что он не играл ни в одном сингле, поэтому использовал псевдоним как подсказку. В 2010 году была отыграна серия небольших концертов на площадках вместимостью от 250 до 1000 человек с намерением не раскрывать, кем на самом деле является группа, а просто объявлять о концертах, как если бы это была новая группа.

Во многих случаях исполнители хип-хопа и рэпа предпочитают использовать псевдонимы, которые отражают некоторые вариации их имени, личности или интересов. Примеры включают Игги Азалия (ее сценический псевдоним представляет собой комбинацию имени ее собаки Игги и ее родной улицы в Малламбимби , Азалия-стрит), Old Dirty Bastard (известный как минимум под шестью псевдонимами), Diddy (ранее известный в разное время как Паффи, П. Дидди и Пафф Дэдди), Лудакрис , Фло Рида (чье сценическое имя — дань уважения его родному штату Флорида ), британско-ямайский хип-хоп исполнитель Стеффлон Дон (настоящее имя Стефани Виктория Аллен), LL Cool J и Чинги . Исполнители блэк-метала также берут псевдонимы, обычно символизирующие темные ценности, такие как Nocturno Culto , Gaahl , Abbath и Silenoz. В панке и хардкор-панке певцы и участники групп часто заменяют настоящие имена более жестко звучащими сценическими именами, такими как Сид Вишес конца 1970-х из группы Sex Pistols начала 1980-х и «Rat» из группы The Varukers и реформация Discharge 2000-х. . Панк-рок-группа The Ramones заставил каждого участника взять фамилию Рамон. [ нужна ссылка ]

Генри Джон Дойчендорф-младший, американский певец и автор песен, использовал сценический псевдоним Джон Денвер . Австралийский кантри-музыкант Роберт Лейн сменил имя на Текс Мортон . Реджинальд Кеннет Дуайт официально сменил свое имя в 1972 году на Элтон Джон .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Комната (2010, 3).
  2. ^ «псевдоним» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года.
  3. ^ Дюпон, Джордж Ф. (2001) Криминализация истинной анонимности в киберпространстве. Архивировано 21 февраля 2006 года в Wayback Machine 7, штат Мичиган, Telecomm. Тех. Л. преп.
  4. ^ Пешке (2006, vii).
  5. ^ Харпер, Дуглас. «псевдоним» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 2 августа 2020 г.
  6. ^ ψεῦδος ,Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте Персей
  7. ^ ὄνομα. Архивировано 25 февраля 2021 года в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о проекте Персей.
  8. ^ Латинский словарь Касселла, Марчант, JRV, и Чарльз, Джозеф Ф. (ред.), исправленное издание, 1928 г.
  9. ^ Грёндал и Асокан 2020 , с. 16.
  10. ^ Робертсон, Нэн, Девушки на балконе: женщины, мужчины и The New York Times (Нью-Йорк: Random House, [2-е издание?] 1992 ( ISBN   0-394-58452-X )), с. 221. В 1968 году одним из таких работодателей была The New York Times , затронутые работники были любителями секретной рекламы, а переименование было заменено еврейскими, ирландскими и итальянскими именами на имена «с оттенком WASP ».
  11. The Ruse That Reared, The Washington Post , 5 ноября 1995 г., Ричард Лейби, Джеймс Лилекс
  12. ^ Герштейн, Джош; Маккаскилл, Нолан Д. (23 сентября 2016 г.). «Обама использовал псевдоним в электронных письмах с Клинтон, как показывают документы ФБР» . Политик .
  13. ^ Уивер, Дастин (1 мая 2013 г.). «Бывший руководитель Агентства по охране окружающей среды подвергся критике за новую порцию электронных писем о Ричарде Виндзоре» . Холм .
  14. ^ Jump up to: а б Нотон, Джули (1 июня 2012 г.). «Да, Вирджил, есть мужчины, пишущие романы: сосредоточьтесь на романтике, 2012» . Издательский еженедельник . Проверено 6 мая 2014 г.
  15. Рубин, Гарольд Фрэнсис (1916–). Архивировано 14 января 2010 года в Wayback Machine , псевдонимы авторов: Р. Доступ 27 ноября 2009 года.
  16. ^ «Джоан Роулинг» . в. 2019 . Проверено 5 августа 2020 г.
  17. ^ «Два Уинстона Черчилля» . The Age, размещено в Новостях Google . 19 октября 1940 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  18. ^ Черчилль, Уинстон (11 мая 2010 г.). Книги, связанные с моей ранней жизнью . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4391-2506-9 . Проверено 25 октября 2013 г.
  19. ^ Грананд (2022). Берлинский сад эротических наслаждений . Уотербери Пресс.
  20. ^ «Кто?» . Эллери Куин, Веб-сайт по дедукции . Проверено 1 мая 2022 г.
  21. ^ Картер, Дэн Т. (4 октября 1991 г.). «Превращение клановца» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  22. ^ Смит, Рассел (19 февраля 2019 г.). «Обзор: Into That Fire многообещающ по своим темам и холсту…». Глобус и почта .
  23. ^ Дом, Стюарт (1987). Захватчики разума: читатель по психической войне, культурному саботажу и семиотическому терроризму . Университет Индианы: Змеиный хвост. п. 119. ИСБН  1-85242-560-1 .
  24. ^ Оксенхэм, Саймон. «мягкий вопрос – Псевдонимы известных математиков» . MathOverflow . Проверено 12 января 2020 г.
  25. ^ Кейс и Леггетт 2005 , с. 39.
  26. ^ «мягкий вопрос – Псевдонимы известных математиков» . MathOverflow . Проверено 12 января 2020 г.
  27. ^ «Ошибочная идентификация Сатоши Накамото» . theweek.com . 30 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  28. ^ Хариф, Ольга (23 апреля 2019 г.). «Джон Макафи клянется разоблачить Сатоши Накамото из Crypto, но затем отступает» . Блумберг .
  29. ^ «Кто такой Сатоши Накамото, изобретатель Биткойна? Это не имеет значения» . Удача . Проверено 22 июля 2019 г.
  30. ^ Бирман, Софи (27 октября 2017 г.). «Создатель Биткойна может стоить 6 миллиардов долларов, но люди до сих пор не знают, кто он» . CNBC . Проверено 22 июля 2019 г.
  31. ^ «Дом | История – Доминион» . Историка. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  32. ^ Мэсти, Д. (2018). «Рассказы детей-солдат и их военные имена». Изучение английского языка99(2), 166-182.
  33. ^ Непунда, Люсия. «Значение боевых названий Осивамбо для бойцов Народно-освободительной армии Намибии (ПЛАН) во время вооруженной освободительной борьбы Намибии (1966-1989)». Докторская диссертация, Университет Намибии, 2020.
  34. ^ Кок, Тейлор (26 ноября 2013 г.). «Почему киберспорту необходимо отказаться от онлайн-псевдонимов» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  35. ^ Фрумкин, А. Майкл (1995). «Анонимность и ее враги» . Журнал онлайн-права . 1 . искусство. 4. ССНН   2715621 . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года.
  36. ^ Пфицманн А. и М. Кёнтопп (2000). « Анонимность, ненаблюдаемость и псевдонимность: предложение по терминологии. Архивировано 9 июля 2011 года в Wayback Machine ». В Х. Федеррате (ред.), Анонимность (Берлин: Springer-Verlag), стр. 1–9.
  37. ^ Рао, младший и П. Рохатги (2000). «Могут ли псевдонимы действительно гарантировать конфиденциальность?» Архивировано 21 января 2021 года в журнале Wayback Machine (Денвер, Колорадо, 14–17 августа 2000 г.). материалах 9-го симпозиума по безопасности USENIX, опубликованного в
  38. ^ Новак, Жасмин; Рагхаван, Прабхакар; Томкинс, Эндрю (май 2004 г.). «Сглаживание в сети». Материалы 13-й конференции по Всемирной паутине-WWW'04 . WWW '04: Материалы 13-й международной конференции по Всемирной паутине. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 30–39. дои : 10.1145/988672.988678 . ISBN  978-1-58113-844-3 . OCLC   327018361 .
  39. ^ Кларк, Роджер (1998). «Технологические аспекты предотвращения интернет-преступлений». Архивировано 14 августа 2008 года в документе Wayback Machine , представленном на конференции Австралийского института криминологии по интернет-преступности (16–17 февраля 1998 года).
  40. ^ «Пресс-релиз EFF: Федеральный суд оставил в силе анонимные высказывания в Интернете по делу 2TheMart.com» . 20 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  41. ^ «Подростки взломали кредитную карту Гейтса» . Ирландские Таймс . 31 марта 2000 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  42. ^ Энос, Лори (27 марта 2000 г.). «Валлийские подростки арестованы за хакерские атаки на электронную коммерцию» . Время электронной коммерции . Проверено 21 февраля 2021 г.
  43. ^ Катаяма, Ф. (2003) «Хакер получает доступ к 5,6 миллионам кредитных карт» CNN.com: Technology (18 февраля 2003 г.). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Клейтон, Р.; Данезис, Г.; Кун, М. (2001). «Реальные модели сбоев в системах анонимности». Скрытие информации (PDF) . Конспекты лекций по информатике. Том. 2137. стр. 230–244. CiteSeerX   10.1.1.16.7923 . дои : 10.1007/3-540-45496-9_17 . ISBN  978-3-540-42733-9 .
  45. ^ Коллок, П. (1999). «Производство доверия на онлайн-рынках». Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine. В книге Э. Дж. Лоулера, М. Мэйси, С. Тайна и Х. А. Уокера (ред.), «Достижения в групповых процессах» (Гринвич, Коннектикут: JAI Press).
  46. ^ Фельдман, М., С. Пападимитриу и Дж. Чуанг (2004). «Безбилетник и обеление в одноранговых системах». Доклад представлен на семинаре SIGCOMM '04 (Портленд, Орегон, 30 августа – 3 сентября 2004 г.).
  47. ^ Jump up to: а б Фридман, Э.; Резник, П. (2001). «Социальная цена дешевых псевдонимов» (PDF) . Журнал экономики и стратегии управления . 10 (2): 173–199. CiteSeerX   10.1.1.30.6376 . дои : 10.1162/105864001300122476 . hdl : 2027.42/71559 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2008 года.
  48. ^ Jump up to: а б Дискус. «Псевдонимы движут сообществами» . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Розен, Ребекка Дж. (11 января 2012 г.). «Настоящие имена не способствуют улучшению комментаторов, в отличие от псевдонимов» . Атлантика . Проверено 1 июля 2020 г.
  50. ^ Джонсон, генеральный директор; Миллер, К. (1998). «Анонимность, псевдонимность и неизбежная идентичность в сети». ACM SIGCAS Компьютеры и общество . 28 (2): 37–38. дои : 10.1145/276758.276774 .
  51. ^ Цикердекис, Михаил (2011). «Инженерная анонимность для снижения агрессии в Интернете». Материалы международной конференции IADIS – Интерфейсы и взаимодействие человека с компьютером . Рим, Италия: IADIS – Международная ассоциация развития информационного общества. стр. 500–504.
  52. ^ Цикердекис Михаил (2012). «Выбор полной анонимности вместо псевдонимности для агрессии в сети». Международный журнал EMinds по взаимодействию человека и компьютера . 2 (8): 35–57.
  53. ^ Рой, Стив (15 декабря 2014 г.). «Что в имени? Понимание псевдонимов» . Блог Disqus . Проверено 11 июля 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б Фредхайм, Рольф; Мур, Альфред (4 ноября 2015 г.), «Говорим о политике в Интернете: как Facebook генерирует клики, но подрывает дискуссии» , doi : 10.2139/ssrn.2686164 , SSRN   2686164
  55. ^ Махешваран, Джон; Яковиц, Дэниел; Чжай, Эннан; Волински, Дэвид Исаак; Форд, Брайан (9 марта 2016 г.). Создание криптографических учетных данных, сохраняющих конфиденциальность, на основе федеративных сетевых удостоверений (PDF) . 6-я конференция ACM по безопасности и конфиденциальности данных и приложений (CODASPY) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  56. ^ Дипак Марам; Харджаслин Малваи; Фань Чжан; Нерла Жан-Луи; Александр Фролов; Тайлер Келл; Тайрон Лоббан; Кристин Мой; Ари Джуэлс; Эндрю Миллер (28 сентября 2020 г.). «CanDID: децентрализованная идентичность Can-Do с совместимостью с предыдущими версиями, устойчивостью к Сивилле и подотчетностью» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  57. ^ Эннан Чжай; Дэвид Исаак Волински; Жуйчуань Чен; Ева Сита; Чао Тэн; Брайан Форд (18 марта 2016 г.). AnonRep: На пути к устойчивой к отслеживанию анонимной репутации . 13-й симпозиум USENIX по проектированию и внедрению сетевых систем (NSDI '16) .
  58. ^ Форд, Брайан; Штраус, Джейкоб (1 апреля 2008 г.). «Офлайн-фонд подотчетных онлайн-псевдонимов» . Материалы 1-го семинара по системам социальных сетей - Социальные сети '08 . 1-й семинар по системам социальных сетей – SocialNets '08 . стр. 31–6. CiteSeerX   10.1.1.156.4099 . дои : 10.1145/1435497.1435503 . ISBN  978-1-60558-124-8 .
  59. ^ Райан, Харриет; Ёсино, Кими (17 июля 2009 г.). «Следователи ищут псевдонимы Майкла Джексона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 октября 2012 г.
  60. ^ « Toronto Daily Mail» , «Женское королевство», «Деликатный вопрос», 7 апреля 1883 г., стр. 5» . Проверено 14 октября 2012 г.
  61. ^ Стикс, Харриет (14 мая 1986 г.). «Степень Калифорнийского университета в Беркли теперь зеница ока Стива Возняка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 января 2015 г.
  62. ^ «Родерик Джейнс, воображаемый номинант на Оскар за фильм «Нет страны» - Стервятник» . Nymag.com. 22 января 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  63. ^ «BBC – Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто – Город смерти – Подробности» . bbc.co.uk. ​Проверено 18 июля 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б Галлахер, Уильям (27 марта 2012 г.). «Раскрыта секретная история кодовых имен Доктора Кто» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 31 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  65. ^ Хоу, Уокер и Заикается, Доктор Кто: Справочник: Четвертый Доктор, стр. 175–176.
  66. ^ Винн, Джон (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Три Риверс Пресс. п. 229. ИСБН  978-0-307-45239-9 .
  67. ^ «Сага, которую вспоминает Робин О'Коннор - февраль 2007 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 18 апреля 2022 г.
  68. ^ «45cat – Питер и Гордон – Женщина / Неправильно с самого начала – Капитолий – США – 5579» . 45кат . Проверено 30 июня 2018 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb096f92d21b876c49c0810b75f86e23__1714692600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/23/cb096f92d21b876c49c0810b75f86e23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pseudonym - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)