Еврейское имя
Еврейские имена , особенно имя, менялись со временем, в зависимости от местоположения и этнической группы . Другие типы имен, используемые евреями, включают фамилию и религиозное имя, известное как еврейское имя.
Имена [ править ]
Имена, также известные как «имена», имеют ряд обычаев в различных еврейских этнических группах. Однако общие имена остаются схожими во многих частях еврейской общины, причем многие из них основаны на фигурах из еврейской Библии или в честь родственников. [1] Они отличаются от еврейского имени, сохранившего первоначальную формулировку еврейских имен.
Сефардские обычаи [ править ]
Сефарды часто называли новорожденных детей в честь своих ныне живущих бабушек и дедушек. В этой практике эти имена обычно используются в определенном порядке: отец отца, мать отца, отец матери, мать матери. [2]
Ашкеназские обычаи [ править ]
В отличие от обычаев сефардов, у ашкенази существует давнее суеверие о том, чтобы называть ребенка в честь живого человека. Вместо этого можно использовать только имя умершего родственника. Согласно этому суеверию, называние ребенка в честь живого человека может выглядеть так, как будто вы ждете смерти этого человека. Эта практика уходит корнями в еврейские обычаи и не имеет никакого значения в еврейском законе. [3] Хотя не многие евреи обязательно верят в суеверие как таковое, отсутствие приоритета делает такие практики, как (живой) отец, называющий своего сына в честь себя, необычным явлением для ашкенази. [2] [4]
Фамилии [ править ]
Хотя многие фамилии связаны с евреями в Соединенных Штатах, есть только три фамилии, уходящие корнями в древнюю еврейскую культуру: Коэн (или Коэн), Леви и Израиль . Эти имена происходят от израильских племен, носящих то же имя. Вариации этих имен распространены и чаще всего отражают разные способы транслитерации еврейской версии. [4]
Помимо этих первоначальных фамилий, фамилии современных евреев обычно отражают семейную историю и их этническую группу внутри еврейского народа. Сефардские общины начали брать фамилии в средние века (особенно в 10 и 11 веках), и эти фамилии отражают языки, на которых говорит сефардская часть еврейской диаспоры, включая испанский, португальский и итальянский. Однако общины ашкенази Северной и Восточной Европы взяли фамилии лишь позже (ок. 14 и 15 веков). Как и во многих других европейских сообществах, фамилии этого периода времени нередко отражали отцовские отношения (например, сын Авраама --> Абрамсон, Абрамсон и т. д.). [4] [5]
Еврейское имя [ править ]
Еврейское имя — это еврейская практика, уходящая корнями в практику ранних еврейских общин и иудаизма . [4] Это еврейское имя используется в религиозных целях, например, когда ребенка призывают читать Тору во время бней-мицвы .
Имя ребенка традиционно объявляется во время брит-милы (церемонии обрезания) для младенцев мужского пола, обычно на восьмой день после его рождения. [6] У младенцев женского пола также может быть церемония наречения имени, известная под несколькими разными именами, в том числе зевед хабат , брит летучая мышь и брит хаим . [7] [8] Это может быть проведено через 7–30 дней после ее рождения. [9]
Еврейское имя следует определенному формату, отражающему пол: [10]
- Мужчина: [имя на иврите] бен [имена родителей на иврите]
- Пример: Авраам бен Давид против Сары
- Женщина: [имя на иврите] летучая мышь [имена родителей на иврите]
- Пример: Лия победила Дэвида против Сары.
- Нейтральное: [имя на иврите] мибейт или мимишпачат [имена родителей на иврите]
- Пример: Лиор мибеит Давид против Сары ИЛИ Лиор мимишпачат Давид против Сары
Выбранное еврейское имя может быть связано со светским именем ребенка, но это не обязательно. Имя обычно библейское или основано на современном иврите .
Для тех, кто обращается в иудаизм и, таким образом, не имеет родителей с еврейскими именами, их родителями называются Авраам и Сара , первые еврейские люди в еврейской Библии. Усыновленные еврейскими родителями используют имена своих приемных родителей. [11]
См. также [ править ]
- Список еврейской знати
- Этимология фамилии
- Еврейской энциклопедии Статьи
- Зевед хабат
- Адский Крик
- Брит мила
Ссылки [ править ]
- ^ «Практика еврейского именования» . Квеллер . Проверено 3 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Традиции именования» . www.jewishgen.org . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «назван в честь архивов бабушек и дедушек нееврейского происхождения» . Центральная конференция американских раввинов . Проверено 5 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Еврейские имена — иудаизм 101 (JewFAQ)» . www.jewfaq.org . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Еврейские фамилии на протяжении веков: этимологическая история» . Комментаторский журнал . 1 сентября 1956 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Обрезание-Брит Мила» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Брит Бат: Церемония приветствия девочки | Реформистский иудаизм» . www.reformjudaism.org . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Ла Фихола: Как давать имена новорожденным девочкам дома · Изучение обычаев сефардского жизненного цикла · Изучение обычаев сефардского жизненного цикла» . jewishstudies.washington.edu . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Приветствуем девочек в иудаизме» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Как форматируются еврейские имена? | Реформистский иудаизм» . www.reformjudaism.org . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Выбор еврейского имени | Американский еврейский университет» . www.aju.edu . Проверено 3 марта 2024 г.
Библиография [ править ]
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Имена (Личные)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Шрайбер, Мордекай; Шифф, Элвин И.; Кленицки, Леон (2003). «Имена» . Еврейская энциклопедия Шенгольда . Шрайбер Паб. ISBN 978-1-887563-77-2 .
- Вайс, Нелли (2002). Происхождение еврейских фамилий: морфология и история . П. Ланг. ISBN 978-0-8204-5644-7 .
- Дж. Бьюкенен Грей , Имена собственные на иврите , Лондон, 1898;
- Т. Нёльдеке , в Cheyne and Black, Encyc. Библ. (с обширной библиографией). Талмуд: Шорр , в Хе-Халух , т. ix.;
- Хирш Перес Хаес , Вклад в северосемитскую ономатологию ;
- Бахер , в REJ xiv. 42-47. Современность: Андре, О еврейском фольклоре , стр. 120–128;
- Цунц , Имена евреев , в сочинениях Геса, ii. 1-82;
- Лёв , Возраст , стр. 92–109;
- Восток, Лит. VI. 129–241; жить 42, 620;
- Каменорез , в евр. Библ., стр. 556, 962;
- то же самое в ZDMG xxxii. 91;
- Хьямсон , Еврейские фамилии , в «Jewish Literary Annual» , 1903, стр. 53–78;
- Саблацкий М. Лексикон псевдонимов древнеевр. Писатель , Бердичев , 1902 год.
- Что в имени? 25 еврейских историй . Еврейский музей Швейцарии , 2022 г., ISBN 978-3-907262-34-4.