~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CC4D185B59932FC0BEC98637372A2027__1714152600 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Rabbinic authority - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Раввинский авторитет — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Rabbinic_authority ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/27/cc4d185b59932fc0bec98637372a2027.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/27/cc4d185b59932fc0bec98637372a2027__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 13:44:48 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 April 2024, at 20:30 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Раввинский авторитет — Википедия Jump to content

Раввинский авторитет

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Иллюстрация в энциклопедии древнееврейского синедриона 1883 года.

Раввинский авторитет в иудаизме относится к теологическому и общинному авторитету, приписываемому раввинам и их заявлениям по вопросам еврейского закона . Степень раввинской власти различалась в зависимости от еврейских групп и конфессий на протяжении всей истории.

Истоки раввинской власти в иудаизме считаются первоначально связанными с Высоким судом древнего Израиля и Иуды , известным как Синедрион . Ученые понимают, что исторически степень власти раввинов относилась к областям еврейского гражданского, уголовного и ритуального права, в то время как позиции раввинов, относящиеся к неюридическим вопросам, таким как еврейская философия , рассматривались как необязательные. [1]

Раввинистический авторитет также отличал практику иудаизма фарисеев ( т.е. раввинистический иудаизм ) от религиозной практики саддукеев и кумранской секты . [2] [3] Эта концепция связана с принятием раввинского закона , который отделяет иудаизм от других ответвлений религий, таких как самаритянство и караимский иудаизм .

В современном ортодоксальном иудаизме авторитет раввинов иногда называют даас Тора (или даат Тора ) ( иврит : דעת תורה , буквально «мнение о Торе »), и понятие авторитета раввинов в этом контексте часто выходит за рамки ограничивались рамками еврейского закона, а касались множества личных, социальных и политических вопросов. [4]

Происхождение [ править ]

Библейское предписание [ править ]

Одна из заповедей еврейской Библии связана с учреждением Высокого суда, известного как Синедрион , в Храме в Иерусалиме. В этом контексте существует библейский запрет на отклонение от постановлений Синедриона. Эта заповедь называется « ло тасур » ( ивр . לא תסור ). [1] [5] и взят из Книги Второзакония , в которой говорится:

По закону, которому они научат тебя, и по суду, который они скажут тебе, поступай; ты не должен уклоняться ( ло тасур ) от того, что тебе скажут ни направо, ни налево.

- Второзаконие 17:11

По мнению еврейских ученых, только тогда, когда большинство членов Синедриона (или другого централизованного суда), который формально представляет весь еврейский народ, формально голосует, применяется библейский запрет ло тасур . Кроме того, эта заповедь применима только к ранним раввинским позициям эпохи Мишны и Талмуда, но не к раввинам более поздних поколений. Лидеры общин также разделяют некоторые права Синедриона, но это применимо только в том случае, если большинство общины признает их власть. Лица, не являющиеся членами сообщества, не обязаны следовать решениям лидеров сообщества. [1] Средневековый авторитетный раввин Моисей Маймонид называет предписание лотасура 312-й библейской заповедью (из 613 заповедей ). [6] Помимо предписания ло тасур, в Библии есть отдельная заповедь уважать и почитать ученых Торы, даже если кто-то не согласен с их взглядами. [1]

Власть, основанная на раввинском законе, сформулирована в контексте библейских заповедей ( мицвот ) и также называется заповедями. Они перечислены как «библейские и раввинские заповеди» ( мицвот деораита и мицвот дерабанан ). Эта новая категория отличала раввинскую власть раввинов от законов кумранитской и саддукейской групп древнего Израиля. И хотя раввинские заповеди представлены как авторитетные, раввины признают, что библейские заповеди имеют преимущественную силу над раввинскими заповедями. [7]

Лечение по Талмуду [ править ]

Различные исторические взгляды на реальную степень раввинской власти в период Талмуда описываются с точки зрения максимализма и минимализма. Максималисты рассматривают власть раввинов как распространяющуюся на еврейскую религиозную и гражданскую жизнь в том виде, в котором она существовала при римском правлении. Минималисты считают, что власть раввинов при римском правлении сильно ограничена, поскольку раввины не могут обеспечивать соблюдение своих постановлений. Кроме того, некоторые ученые предполагают, что талмудические раввины создали множество текстов, касающихся разрушенного еврейского храма, что, в свою очередь, укрепило авторитет раввинов в постхрамовый период. [8] : 3–8 

В еврейских источниках тема авторитета раввинов встречается часто. Помимо общей темы власти Синедриона возникают и другие дискуссии. В Вавилонском Талмуде власть раввинов рассматривается как противоречащая божественной власти. Этот конфликт проявляется в хорошо известном тексте Вавилонского Талмуда (Баба Меция 59б), касающемся мудреца Элиэзера бен Уркануса , который объявил Овена из Ахнаи ритуально чистым, вопреки мнению большинства. Согласно этому отрывку, ни попытки раввина Элиэзера использовать разум, ни его использование чудес и божественных голосов не принимаются раввинами. Этот отрывок понимается как право раввинской власти как над мнением меньшинства, так и над божественной властью (или над тем, что Тора « не на Небесах »). [9] существуют некоторые дополнительные размышления На основании прочтения Иерусалимского Талмуда и Сифре относительно того, заключается ли обязанность подчиняться только первоначальному Синедриону в Иерусалиме или последующим раввинским судам, которые формируются аналогичным образом, таким как Совет Джамнии (известный в раввинских тексты, такие как Дин Явне Бет ). [5] Талмуд также предлагает сценарии, в которых авторитет раввинов игнорируется, в данном случае прихожане уверены в ошибке суда. Подробное рассмотрение этой темы рассматривается в талмудическом трактате « Хорайот» . Дополнительным понятием является случай, когда еврейский старейшина отказывается уступить мнению большинства, такого старейшину называют закен мамре («мятежный старейшина»). [5] Концепция, аналогичная понятию раввинского авторитета, — это ценность веры в еврейских мудрецов ( эмунат хахамим ). [10] Эта тема указана как двадцать третья из списка из сорока восьми качеств, благодаря которым приобретается мудрость еврейской традиции. [11]

Основание для полномочий [ править ]

Практическая основа авторитета раввина включает в себя признание личности раввина и его научных знаний. На практике еврейские общины и отдельные лица обычно выражают верность авторитету выбранного ими раввина. Такого раввинского лидера иногда называют «Хозяином местности» ( мара д'атра ). [12] Евреи могут признавать авторитет других раввинов, но будут передавать юридические решения мара д'атра . [13] Авторитет раввинов может быть основан на научных достижениях в рамках меритократической системы. Власть раввинов можно рассматривать как основанную на полномочиях в форме институционально одобренного рукоположения ( семиха ). Это одобрение и полномочия позволяют раввинам участвовать в законном процессе еврейского ритуала ( галахи ) и предписывать юридические постановления. [14]

Проблемы средневековья [ править ]

В эпоху Средневековья и в период, последовавший за этим в период раннего Нового времени , возникли три основных вызова авторитету раввинов, которые привели к расколам, разделениям и сопротивлению власти, на которую ранее претендовали раввины. Первая серьезная проблема этого периода возникла из-за подъема рационализма и его влияния на еврейское богословие. Вторая серьезная проблема связана с последствиями испанского изгнания и насильственного обращения в другую веру того периода, которое произошло с конверсос и их потомками в Европе и Новом Свете. Третья проблема заключалась в популярности еврейского мистицизма и событиях, которые сопровождали появление саббатианства . [15]

иудаизм Тора даас Ортодоксальный и

В некоторых общинах ортодоксального иудаизма авторитет раввинов рассматривается как обширный, согласно которому ортодоксальные евреи должны обращаться к ученым-раввинам не только по вопросам еврейского закона, но и по всем важным жизненным вопросам, на том основании, что знание Торы помогает все в жизни. Связь ортодоксального понятия раввинской власти известна как даас Тора и является спорным вопросом, а взгляды частично разделились по общинным линиям внутри православия. Раввинские лидеры харедимских и хасидских общин считают эту концепцию неразрывно связанной с многовековой еврейской традицией. В современном ортодоксальном иудаизме многие раввины и ученые рассматривают этот вопрос как современное развитие, которое можно проследить до изменений в еврейской общинной жизни в девятнадцатом веке. [4] [16] В православии тема религиозного авторитета также в значительной степени связана с понятием строгости еврейского закона и обычаев. [13] Концепция даас Торы , возможно, возникла как расширение роли Ребе в хасидском иудаизме . [17] Поддерживаемая вера харедимской ветви ортодоксального иудаизма заключается в том, что евреи, как индивидуально, так и коллективно, должны интересоваться взглядами выдающихся религиозных ученых. И взгляды раввинов применимы как к вопросам еврейского закона, так и ко всем аспектам общественной жизни. [18] Хотя авторитет раввинских взглядов на внеправовые вопросы не является общепризнанным в современном православии, другие фракции православия лоббируют, чтобы эти раввинские взгляды учитывались их умеренными единоверцами. [18]

Хотя идея даас Торы рассматривается раввинами-харедим как давно устоявшаяся традиция в иудаизме, современные ортодоксальные ученые утверждают, что утверждение харедим является ревизионистским. По мнению современных ортодоксальных ученых, хотя термин « даас Тора » использовался и в прошлом, коннотации абсолютной раввинской власти под этим знаменем возникают только в десятилетия, последовавшие за созданием партии Агудас Исраэль в Восточной Европе. [19] Кроме того, ортодоксальные ученые, развивающие позицию харедим, тщательно проводят различие между авторитетом раввинов в юридических и внеюридических вопросах. В то время как при провозглашении вопросов еврейского закона раввинские власти обязаны выносить решения, основанные на прецедентах, источниках и талмудических принципах анализа, раввинские авторитеты имеют большую свободу действий при провозглашении даас Торы , чем при определении галахического мнения. В то время как галахическое мнение требует юридического обоснования из признанных источников, простой даас Торы считается носящим более тонкий характер и не требует четкого юридического обоснования или явного обоснования в более ранних источниках. Таким образом, разные авторитеты могут высказывать диаметрально противоположные мнения, исходя из собственного понимания. [20] : ix–xxviii Некоторые ученые утверждают, что с развитием современности, более широкой доступностью светских знаний и снижением приверженности религии члены традиционных еврейских общин поставили под сомнение руководящую роль раввинов. Позиция харедим в отношении даас Торы, возможно, является контрреакцией на изменения, связанные с современностью. Эта встречная реакция также может уступить место мнению, что авторитет раввинов имеет непогрешимую природу. [21] По мнению других ученых, понятие даас Торы конкретно связано с возникновением политической партии Агудат Исраэль в межвоенный период в Польше. Кроме того, это могло возникнуть как часть неприятия харедимов современности, в отличие от подхода современных ортодоксальных еврейских лидеров. [4]

Приложения [ править ]

  • Израильская политика . Концепция раввинской власти, представленная в современном Государстве Израиль, содержит политическое измерение. Раввинский авторитет, выраженный в израильской политике, варьируется в зависимости от религиозной партии и фракции. Выражение концепции даас Торы наиболее ярко проявляется в использовании совета раввинов, который руководит политическими партиями харедим в Израиле. Влияние раввинской власти несколько уменьшилось в умеренной фракции религиозных сионистских партий. [22] Некоторые исследователи считают, что светские СМИ в Израиле представляют собой уникальный вызов власти ортодоксальных раввинов над своими общинами и политическими партиями. Чтобы смягчить эту проблему, православные общины создали средства массовой информации, предназначенные исключительно для православного населения. [23]
  • Влияние на здоровье . Специалисты в области психического здоровья, которые лечат ультраортодоксальных пациентов, столкнулись с проблемой людей, которые обычно прибегают к авторитету раввинов для консультирования по ряду личных вопросов. Эти работники психиатрической службы выступают за совместные усилия в лечении таких пациентов, поскольку работники психиатрической службы не могут давать советы по религиозным вопросам, но и раввинские авторитеты не могут давать медицинские советы по сложным вопросам. Одним из распространенных примеров психического здоровья, где выражена эта дилемма, является обсессивно -компульсивное расстройство (ОКР). Было также подсчитано, что значительная часть ультраортодоксальных пациентов, обращающихся за лечением, сначала искала духовной реакции у раввинов, делая свой первый выбор лечения обращением к авторитету и мудрости раввинов. В случае ОКР обсуждение расстройства появляется в современных раввинских ответах ( шеэлот у-тешувот ). [24]
  • Интернет-раввинский авторитет . С появлением Интернета стали искать раввинов для получения раввинских советов. Однако онлайн-среда поиска авторитета в Интернете создает риск, поскольку обычное уважение, оказываемое раввинам, снижается. Возросшая тенденция петиционеров реагировать на решения раввинов на интернет-платформах связи может непреднамеренно привести к неуважению к авторитету раввинов. [25]

Консервативный иудаизм [ править ]

В консервативном иудаизме предписание lo tasur обычно понимается как относящееся исключительно к власти Синедриона в Иерусалиме и, следовательно, не применимо к более поздним раввинским властям ни в отношении их постановлений, ни обычаев. [26] Однако консервативные раввины также понимают, что судебный запрет lo tasur может следовать за двумя альтернативными применениями в отношении вопроса о мнении большинства в еврейском законе. Первая позиция основана на метафизической вере в то, что большинство решений, принимаемых раввинским судом, имеют божественную власть. Вторая позиция опирается на богословскую позицию относительно формы передачи Торы в постпророческую эпоху и которая позволяет ассоциировать меньшую степень авторитета с раввинским большинством. Обе эти точки зрения имеют последствия, которые касаются прав раввинских меньшинств и отдельных евреев, которые не придерживаются той же точки зрения, что и большинство раввинского суда. И хотя каждая точка зрения может поддерживаться внутри консервативного иудаизма и связана с акцентом на использование раввинского большинства, утверждается, что вторая точка зрения в основном соответствует традиции консервативного движения, которая допускает большую власть раввинского меньшинства. [27]

Гендерный авторитет [ править ]

С 1980-х годов консервативный иудаизм рукоположил женщин-раввинов и принял их в консервативный раввинат, где они выполняют весь спектр раввинских призваний. Это побудило некоторых ученых задуматься о том, как пол связан с авторитетом раввинов. Первоначальное предположение членов богословского учреждения движения заключалось в том, что гендерное неравенство внутри раввината перестанет быть серьезной проблемой, как только большее число женщин получит рукоположение. Эта точка зрения согласуется с мнением о том, что большинство аспектов раввинской власти в консервативном иудаизме будут одинаковыми как для мужчин, так и для женщин-раввинов. Однако исследования, в которых изучались препятствия для получения женщинами официальных должностей в общинах, позволили более критично взглянуть на гендерные препятствия для признания женщин-раввинов в качестве раввинских авторитетов. [28]

Хасидский иудаизм [ править ]

В хасидских кругах Ребе или Цадик часто считается обладающим необычайными духовными способностями, и его последователи обращаются за личным советом во всех сферах жизни. [29] : 26–27  Преданность цадику предполагает отказ от интеллекта и разума хасида как предварительного условия для благословения изобилия. [30] Другой фактор веры в цадиков связан с ролью цадика как посредника между Богом и хасидами. [31] Вера в силу цадиков была общей для всех ветвей хасидского движения, а слова и советы цадиков рассматривались хасидами как имеющие один и тот же уровень пророчества и от которых хасиды не могли отклоняться. Тем не менее, существуют различия между хасидскими группами по степени сопротивления со стороны цадиков: раввин Шнеур Залман из Ляди из Хабада и раввин Нахман из Бреслова возражают против просьб своих последователей о благословениях на материальный успех. [29] : 26–27 

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тюркель, Э. (1993). Природа и ограничения раввинской власти. Традиция: Журнал ортодоксальной еврейской мысли, 27 (4), 80–99.
  2. ^ Хидари, Р. (2015). Можно прийти починить музыкальные инструменты: авторитет раввинов и история законов Швута. Еврейские исследования, Интернет-журнал, 13, 1–26.
  3. ^ Хидари, Р. (2014). Риторика раввинистического авторитета.». Еврейская риторика: история, теория, практика, 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Каплан, Лоуренс (1992). «Даас Тора: современная концепция раввинского авторитета». В Соколе, Моше (ред.). Раввинский авторитет и личная автономия (PDF) . Нортвейл: Джейсон Аронсон. стр. 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сакс, Ю. (1993). Мизва «ло тасур: ограничения и применение». Традиция: Журнал ортодоксальной еврейской мысли, 27 (4), 49–60. Получено 27 августа 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/23260885 .
  6. ^ Вишванат, П.В., и Сенберг, М. (2007). «Изучение библейского взгляда на окружающую среду в рамках дорогостоящего контракта». Еврейское общество и культура: экономическая перспектива , 29.
  7. ^ Хидари, Р. (2015). Можно прийти починить музыкальные инструменты: авторитет раввинов и история законов шевута. Еврейские исследования, Интернет-журнал , 13 , 1-26.
  8. ^ Шумер, Н.С. (2017). Память о Храме в палестинской раввинистической литературе . Докторская диссертация, Колумбийский университет.
  9. ^ Хейс, К. (2006). Раввинские споры о власти. Кардозо Л. Преподобный, 28, 123.
  10. ^ Фридман, С. (1993). Эмунат Хахамим: Вера в мудрецов. Традиция: Журнал ортодоксальной еврейской мысли, 27 (4), 10–34.
  11. ^ Рабинович, Н. Э. (2007). Что такое «Эмунат Хахамим»? Хакира , 5 , 35–45.
  12. ^ Киршенбаум, Аарон (1993). «МАРА ДЕ-АТРА: Краткий очерк». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 27 (4): 35–40. JSTOR   23260883 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Фридман, М. (2004). Галахический раввинский авторитет в современном открытом обществе. Еврейское религиозное лидерство, имидж и реальность, 2, 757–770.
  14. ^ Корриган Дж., Денни Ф., Джаффи М.С. и Эйре К. (2012). Евреи, христиане, мусульмане: сравнительное введение в монотеистические религии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. Страницы 124-128.
  15. ^ Троуп, С. (2011). Дэниел Франк, Мэтт Голдиш, ред. Раввинистическая культура и ее критики: еврейская власть, инакомыслие и ересь в средневековье и раннем Новом времени. Детройт: издательство Wayne State University Press, 2007. xv, 480 стр. AJS Review , 35 (1), 166–170.
  16. ^ Лоуренс, Каплан (1997). «Даат Тора: современный взгляд на авторитет раввинов». В Сафрае Зев; Саги, Ави (ред.). Между властью и автономией в еврейской традиции (на иврите). Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад. стр. 105–145.
  17. ^ Зохар, Т. (2004). Статус женщины в еврейском законе: Респонса. Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем, 7 (1), 240–246.
  18. ^ Перейти обратно: а б Элефф З. и Фарбер С. (2020). Антимодернизм и еретический императив ортодоксального иудаизма: американский религиозный контрапункт. Религия и американская культура , 30 (2), 237–272.
  19. ^ Кац, Джейкоб (30 ноября 1994 г.). «Даат Тора: Неоспоримый авторитет галахистов» . Программа Гарвардской школы права по иудаике (Лекции Грусса - Еврейский закон и современность: пять интерпретаций) . Президент и члены Гарвардского колледжа. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г.
  20. ^ Фейтман, раввин Яаков (1995). Даас Тора: Использование источника вечной мудрости (В: Тора жива , под ред. Ниссона Вулпина). Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. ISBN  0-89906-319-5 .
  21. ^ Каплан, Лоуренс (1980). «Перспектива Даат Торы» раввина Исаака Хутнера на Холокост: критическая перспектива» . Традиция . 18 (3): 235–248. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г.
  22. ^ Копеловиц, Э. (2001). Религиозная политика и этническая демократия Израиля. Израильские исследования , 6 (3), 166–190.
  23. ^ Коэн, Ю. (2017). СМИ бросают вызов авторитету харедимских раввинов в Израиле. ESSACHESS-Журнал коммуникационных исследований, 10(02), 113-128.
  24. ^ Гринберг Д. и Шефлер М.Г. (2014). Ультраортодоксальные раввинские реакции на религиозное обсессивно-компульсивное расстройство. В Хоффмане, С. (ред.) Читатель для ортодоксальных еврейских психотерапевтов: проблемы, тематические исследования и современная реакция , стр. 52-72.
  25. ^ Раучер, М. (2015). Йоатцот Галаха: Управление Интернетом, по одному вопросу за раз. В цифровом иудаизме (стр. 65-81). Рутледж.
  26. ^ Левин, Эми; Рейснер, Авраам Исраэль (декабрь 2015 г.). «Тешува, разрешающая ашкенази есть Китнийот в Песах» (PDF) . Раввинское собрание .
  27. ^ Такер, Гордон (1993). «Принципиальная защита нынешней структуры и статуса CJLS» (PDF) . Раввинское собрание .
  28. ^ Гроссман, С. (2013). Раввинский авторитет с гендерной точки зрения. Консервативный иудаизм , 65 (1), 3–19.
  29. ^ Перейти обратно: а б Вертхайм, Аарон (1992). Закон и обычай в хасидизме . Издательство КТАВ.
  30. ^ Кауфман, Т. (2020). Учение далекого цадика: мистика, этика и политика. Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 38 (3), 182–216.
  31. ^ Рубин, Э. (2020). Вопросы любви и истины: новые взгляды на спор между Р. Авраамом из Калиска и Р. Шнеуром Залманом из Лиади. Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики , 38 (3), 242-286.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CC4D185B59932FC0BEC98637372A2027__1714152600
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Rabbinic_authority
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbinic authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)