Не на небесах
«Не на небесах » (לֹ֥א בַשָּׁמַ֖יִם הִ֑וא, ло ба-шамаим хи ) — это фраза из библейского стиха Второзакония 30:12 , которая охватывает тему отрывка и приобретает дополнительное значение в раввинистическом иудаизме .
В полном стихе говорится: «Не на небесах вы должны говорить: «Кто поднимется для нас на небо и доставит нам это, чтобы мы могли услышать это и увидеть это?» [ 1 ] В целом этот стих соответствует тому, как «... девтерономическая традиция считала свою Тору мгновенно доступной мудростью, не далекой и не чудесной». [ 2 ]
Еврейские интерпретации
[ редактировать ]Фраза «не на Небесах» понимается как оправдание полномочий человека по толкованию Торы. Талмуд объясняет, что фраза «[Тора] не на небесах» означает, что смысл самой Торы должен быть раскрыт не пророками или даже Божьими чудесами или словами, а интерпретацией и принятием решений человечеством. В истории о Ахнаи печи [ 3 ] « Рабби Иеошуа подтвердил независимость человеческого толкования от божественного вмешательства, поскольку этого хочет Бог. В подтверждение он приводит библейское утверждение о том, что Тора находится «не на небесах» ( Второзаконие 30:12 )».
В академическом изучении еврейского закона стих «не на небесах» служит библейским обоснованием юридической структуры Галахи (еврейского закона). Источником раввинистического авторитета на самом деле является Второзаконие 17:11 («По закону, которому они научат вас, и по решению, которое они скажут вам, поступайте»). Как объясняет один автор, благодаря мидрашу прочтению этого стиха: «...Сам Бог согласился на Свое исключение из галахического процесса. Открыв Свою волю на Синае в основной норме, Он Сам, согласно раввинистическому объяснению, доверил истолкование Его воли Мудрецам». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Элиэзер бен Хуркан , против которого раввин Иеошуа сослался на «не на небесах» в деле «Печь Ахнаи».
Библиография
[ редактировать ]- Маймонид . Мишне Тора , Основы Торы 9:1-4 (Например, «сказано: «Это не на небесах» - таким образом вы узнаете, что отныне ни один пророк не уполномочен что-либо вводить новшества». Уолцер, стр. 269)
- Берковиц, Элиэзер. Не на небесах: природа и функции Галахи. (Нью-Йорк, 1983) См. «Обращение и устный закон» перепечатано в «Основных очерках иудаизма» (Иерусалим: Shalem Press, 2006).
- Боярин, Даниил. «Старое вино в новых бутылках: интертекстуальность и мидраш». Поэтика сегодня , 1987.
- Гордис, Роберт. Динамика иудаизма: исследование еврейского закона. (Индиана, UP: 1990)
- Дж. П. Розенблатт, Дж. К. Ситтерсон. Не на небесах: связность и сложность библейского повествования (Индиана UP:1991)
- Уолцер и др. Еврейская политическая традиция: власть (Йельский университет, 2000 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая Оксфордская аннотированная Библия, Втор. 30:14.
- ^ Майкл Фишбейн , Библейская интерпретация в Древнем Израиле , с. 540.
- ^ «Печь Ахнаи (Вавилонский Талмуд, Баба Меция 59б)» . Интернет-журнал «Еврейское наследие» . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Рот, стр.124. СП. Илон о абсолютном авторитете мудрецов, гл.7:4.