Jump to content

Еврейское руководство

Еврейское лидерство ( иврит : מנהיגות יהודית ) со временем развивалось. Со времени разрушения Второго Храма в Иерусалиме в 70 году н.э. не было ни одной организации, которая имела бы руководящую позицию над всей еврейской диаспорой . Различные ветви иудаизма . , а также еврейские религиозные или светские общины и политические движения по всему миру избирают или назначают свои руководящие органы, часто подразделяемые по странам или регионам

лидерство Историческое

лидерство (до 70 г. н. э Библейское . )

В эпоху Танаха развивались различные формы лидерства. Там были главы первоначальных еврейских племен , а также пророки, такие как Моисей , Иеремия и Самуил , слова которых вдохновляют людей по сей день, судьи, такие как Самсон , цари, такие как Давид и Соломон , священники Храма в Иерусалиме и Синедрион , который был судебной властью .

Мишнаика, Талмуд, руководство Средневековья (с 70 по века 17 )

С упадком древних царств Израиля и Иуды , а также с восстанием Маккавеев против Древней Греции и последующими иудейско-римскими войнами , мудрецы Мишны , а затем и Талмуда , называемого в иудаизме Устным Законом , взяли на себя растущая и центральная руководящая роль. После разрушения Второго Храма и последующего изгнания на протяжении почти двух тысяч лет евреи, разбросанные по всему миру, обратились к своим наиболее образованным раввинам за местным руководством и советом.

Во время восстания Бар-Кохбы против Римской империи (132-135 гг.) высший религиозный авторитет раввин Акива санкционировал Симона бар-Кохбу в качестве военного лидера, тогда как во II веке Иуда ха-Наси был не только высшим светским лидером, санкционированным Римом, но и редактировался. первоначальный труд Мишны , ставший «фактической конституцией » мирового еврейства. Последние редакции Талмуда стали основной учебной программой большинства евреев.

В Вавилонии экзиларх . почти всегда был раввином Геонимы , такие как Саадия Гаон (892–942), были не только великими мудрецами, но и политическими наставниками. Сочинения и постановления таких людей, как Раши (1040–1105), Маймонид (1135–1204), Йосеф Каро (1488–1575), опубликовавших наиболее широко принятый свод еврейских законов, Шулхан Арух , Исаак Лурия (1534–1572). , Виленский Гаон (1720–1797), Хафец Хаим (1838–1933) и многие другие формировали еврейское право на протяжении почти двух тысяч лет, поскольку их религиозные постановления публиковались, распространялись, изучались и соблюдались до настоящего времени.

Лидерство раннего Нового времени (18 и века 19 )

Разрозненная группа ученых раввинов, управлявшая рассеянной еврейской общиной, долгое время господствовала. Большая часть Центральной Европы приняла руководство раввинского Совета Четырех Земель с 16 по конец 18 веков. В Восточной Европе , несмотря на соперничество школ мысли Виленского Гаона (или ВРА, раввин Илия бен Соломон , 1720–1797) Митнагдим , выступавших против хасидского иудаизма, и Баал Шем Това (раввин Исраэль бен Соломон, 1720–1797 гг.) Элиезера , 1700–1760), основателя хасидского иудаизма , раввины считались окончательными арбитрами решений сообщества. Десятки тысяч респонсов и множество работ были опубликованы и изучены везде, где евреи жили организованными общинами. В Западной Европе , особенно в монархиях, где еврейскому населению не предоставлялись равные права, радикал Маскилим определял новую роль религии как воспитание справедливых граждан — подобно Моисею Мендельсону в его книге «Иерусалим или о религиозной власти и иудаизме» , которая была ответ прусскому реформатору Кристиан Вильгельм фон Дом . Радикальная тенденция педагогического движения зашла так далеко, что ученик Мендельсона Давид Фридлендер отождествлял иудаизм с изоляцией современной европейской культуры, а светский иудаизм мог в конечном итоге привести к обращению в религию несекуляризованного государства. Вопреки мнению своего учителя, лидерство раннего Нового времени оказалось введенным в заблуждение руководством, последователи которого оказались «еврейскими гражданами без всякой совести».

XIX века Современное религиозное руководство ( после )

Упадок влияния раввинского

С ростом эпохи Возрождения и развитием современного светского мира , а также по мере того, как евреи были приняты в нееврейское общество, особенно во времена Наполеона в 18 и 19 веках, евреи начали покидать еврейские гетто в Европе , и одновременно отверг традиционную роль раввинов как общинных и религиозных лидеров. Новые лидеры, такие как Исраэль Якобсон , отец немецкого движения реформистского иудаизма , заняли эгалитарную модернистскую позицию, бросив вызов ортодоксии. Возникший в результате раскол в еврейском обществе привел к тому, что в настоящее время не существует единого религиозного руководящего органа для всей еврейской общины.

Современное руководство синагоги [ править ]

В отдельных религиозных общинах или синагогах духовным лидером обычно является раввин . Ожидается, что раввины будут обучаться как Талмуду , так и Шулхан Аруху (Своду еврейского закона), а также многим другим классическим текстам еврейской науки. Раввины проходят формальное обучение раввинским текстам и респонсам либо в ешиве , либо в аналогичном учреждении. Однако «раввин» не является универсальным термином, поскольку многие сефардские раввинские еврейские общины называют своих лидеров Хахамом («мудрец»). Среди йеменских евреев, известных как тейманим термин Мори , используется («мой учитель»). Каждая религиозная традиция имеет свои собственные требования к раввинам; подробнее см. Семича («рукоположение»). В некоторых синагогах также нанимают кантора ( хазана или хазана ), который руководит пением литургической молитвы. [1] Канторы в реформистском движении играют многогранную роль. Они поют молитвы, возглавляют пение Конгресса и представляют новые мелодии, смешивая древнюю и современную музыку. [2] Канторы в реформистских общинах или синагогах являются частью духовенства. Музыка и руководство литургической молитвой — их основная роль, но они также могут вести занятия в религиозных школах и выполнять пастырские обязанности. [2]

ортодоксальных и раввинов харедимских Руководство

В Израиле должность главного раввина всегда пользовалась большим влиянием. Различные ортодоксальные движения, такие как Агудат Исраэль в Америке и партия ШАС в Израиле, строго следуют постановлениям своих Рош-ешив , которые часто являются известными знатоками Талмуда. Последний Ребе Любавичей Элазар , раввин Менахем Мендель Шнеерсон , покойный раввин Менахем Шах и раввин Овадия Йосеф в Израиле являются примерами влиятельных современных раввинов-харедим. Движения харедим Агуда получают и следуют политическим руководящим принципам своего собственного Совета мудрецов Торы . В хасидских движениях лидерство обычно передается по наследству.

, прогрессивное, либеральное, консервативное и реконструктивистское руководство Реформистское

Основные статьи: Консервативные раввины , Реформистские раввины , Реконструктивистские раввины

Как в реформистском, так и в консервативном иудаизме раввины часто обучаются в религиозных университетах, таких как Еврейская теологическая семинария в Нью-Йорке для консервативного движения, Колледж Еврейского союза для американского реформистского движения и Колледж Лео Бека для британских либералов и Реформаторские движения. Реформаторская, консервативная и реконструктивистская традиции имеют свою собственную правящую группу или отдельных лидеров. Членство в этих правящих группах выбирают представители еврейской общины, которой они служат, при этом еврейская ученость считается ключевым фактором для определения лидеров. Эти руководящие органы принимают решения о характере религиозной практики в рамках своей традиции, а также рукополагают и назначают раввинов и других религиозных лидеров.

Союз реформистского иудаизма (URJ), синагогальное подразделение Реформаторского движения в Северной Америке, управляется Попечительским советом, состоящим из 253 членов, в тесном сотрудничестве с председателем URJ Дэрилом Мессингером, президентом URJ раввином Риком Джейкобсом и командой высшего руководства. . Делегаты общин URJ собираются раз в два года на Генеральной ассамблее URJ, чтобы принять резолюции, определяющие будущее направление деятельности организации. [3]

Органом консервативных раввинов является Раввинская ассамблея , в которой существует Комитет по еврейскому закону и стандартам . Органом реформистских раввинов является Центральная конференция американских раввинов .

Светское руководство [ править ]

После эпохи Возрождения и Просвещения в Европе (с его еврейским «расширением» движения Хаскала , которое привело к значительной современной ассимиляции с культурами их родных стран), разнообразие еврейских практик выросло с широким распространением светских ценностей. и образ жизни. Многие современные еврейские общины обслуживаются различными светскими организациями на местном, национальном и международном уровнях. Эти организации не играют официальной роли в религиозной жизни, но часто играют важную роль в еврейской общине. Большинство крупнейших групп, таких как Хадасса и Объединенные еврейские общины , имеют выборное руководство. Ни одна светская группа не представляет всю еврейскую общину, и среди евреев часто возникают серьезные внутренние дебаты по поводу позиции, которую эти организации занимают в вопросах, касающихся еврейской общины в целом, таких как антисемитизм и политика Израиля.

Сегодня в Соединенных Штатах и ​​Канаде в основном светские Объединенные еврейские общины (UJC), ранее известные как United Jewish Appeal (UJA), представляют более 150 еврейских федераций и 400 независимых общин по всей Северной Америке . В каждом крупном американском городе есть местная «Еврейская федерация», и во многих из них есть современные общественные центры и предоставляются услуги, в основном связанные со здравоохранением. Они собирают рекордные суммы денег на благотворительные и гуманитарные цели в Северной Америке и Израиле. Дополнительные местные организации включают Еврейские семейные службы, еврейские дома престарелых и фонды еврейских общин. Другие организации, такие как Антидиффамационная лига , Американский еврейский конгресс , Американский еврейский комитет и Бней-Брит, представляют различные сегменты американской еврейской общины по различным вопросам.

Караимское руководство [ править ]

Караимская . синагога управляется советом директоров, а ее духовного лидера часто называют Хахамом , что эквивалентно «раввину», и он соответствует ему по функциям Габбай Хаззан является казначеем, Шаммаш — хранителем, возглавляет молитвы, а в некоторых случаях Баал Кериа возглавляет чтение Торы. В Америке караимы представлены евреями-караимами Америки , а в Израиле они представлены.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Телушкин, Иосиф (1991). Еврейская грамотность: самое важное, что нужно знать о еврейской религии, ее народе и ее истории . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 649. ИСБН  0688085067 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кертцер, Моррис Н. (1996). Что такое еврей? (Пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 80–81. ISBN  068484298X .
  3. ^ «Лидерство и управление URJ» . urj.org . 5 марта 2014 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0f17a7ae328588e5d7b15153eb1ba7__1719155580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/a7/6a0f17a7ae328588e5d7b15153eb1ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish leadership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)