Ревизионистский сионизм
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на польском языке . (Апрель 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ревизионистский сионизм — это форма сионизма, характеризующаяся территориальным максимализмом. Ревизионистский сионизм способствовал экспансионизму и созданию еврейского большинства по обе стороны реки Иордан . [1]
Эта идеология, разработанная Зеевым Жаботинским , выступала за «пересмотр» « практического сионизма » Давида Бен-Гуриона и Хаима Вейцмана , который был сосредоточен на заселении Эрец Исраэль ( Земли Израиля ) независимыми людьми. В отличие от других типов сионизма , ревизионисты настаивали на праве евреев на суверенитет над всей Эрец Исраэль , которую они приравнивали к Подмандатной Палестине и Трансиордании . Это был главный идеологический конкурент господствующему социалистическому лейбористскому сионизму .
Ревизионистский сионизм прямо противостоял рабочему сионизму внутри общего сионистского движения. [2] Ревизионистский сионизм имел собственную военизированную группу под названием « Иргун» , из которой другая организация, известная как « Банда Штерна» возникла . И «Иргун», и «Банда Штерна» были ответственны за несколько нападений на британцев с целью изгнать их из Палестины. [3]
В 1935 году, после того как сионистский исполнительный комитет отверг политическую программу Жаботинского и отказался заявить, что «целью сионизма было создание еврейского государства», Жаботинский вышел из Всемирной сионистской организации . Он основал Новую сионистскую организацию (НЗО), известную на иврите как Цах , для ведения независимой политической деятельности в целях свободной иммиграции и создания еврейского государства. [4]
В первые годы своего существования под руководством Жаботинского ревизионистский сионизм был сосредоточен на получении поддержки со стороны Великобритании для урегулирования. Позже группы ревизионистов, независимые от Жаботинского, инициировали кампании против британцев с целью открыть иммиграцию в 1930-е годы после принятия Белой книги , которая серьезно ограничивала право евреев на иммиграцию в то время, которое считалось критическим, поскольку нацисты получали власть.
Ревизионистский сионизм оказал сильное влияние на современные правые израильские партии, в первую очередь «Херут» и ее преемника « Ликуд» .
История
Ранняя история ревизионистского сионизма
Ревизионистский сионизм был основан на концепции «политического сионизма», которая [ нужны разъяснения ] Жаботинский считал последователем наследия Теодора Герцля , основателя современного политического сионизма. Его главным требованием было создание Великого Израиля по обе стороны реки Иордан , и он был против раздела Палестины с арабами, как это предлагала Комиссия Пиля .
в 1921 году Создание британцами Трансиордании (современное государство Иордания ) отрицательно повлияло на эту цель и стало большой неудачей для движения. До того, как Израиль обрел государственность в 1948 году, ревизионистский сионизм стал известен своей пропагандой более воинственных, напористых позиций и действий против как британского, так и арабского контроля над регионом.
Критика Белой книги Черчилля 1922 года спровоцировала создание Ревизионистского союза. [1] Центральный комитет Ревизионистского союза определил свои отношения с Великобританией как отношения взаимной лояльности, но они противоречили обязательной администрации. [1] В 1920-х годах руководство ревизионистов хотело четко определить отношения ревизионистского движения и Британской империи. [1] Он поддержал предложение британского депутата Джозайи Веджвуда сделать Палестину седьмым доминионом Британской империи. [1] Предложение было ратифицировано на третьей всемирной конференции ревизионистов, которая проходила с 26 по 30 декабря 1928 года. [1] Год спустя это предложение было одобрено исполкомом в рамках его рабочего плана. [1]
Жаботинский основал Ревизионистскую партию в 1925 году с намерением заменить генеральных сионистов . [2] Беспорядки арабов в Палестине в 1929 году привели к радикализации сионистского движения. [2] Это привело к сокращению общего сионистского движения и борьбе за лидерство на выборах 1931 года в 17-й сионистский конгресс между ревизионистскими сионистами и лейбористскими сионистами. [2] На выборах 1929 года в XVI съезд ревизионисты набрали лишь 7% голосов, а на выборах 1931 года — 21% голосов. [2] [ нужна страница ]
В 1931 году Жаботинский вынудил Хаима Вейцмана уйти с поста президента Всемирной сионистской организации. [3] Жаботинский хотел создать ревизионистский сионизм как отдельное движение, существующее независимо от общего сионистского движения. [2] Однако делегаты-ревизионисты не присоединились к Жаботинскому в объявлении о немедленном выходе из сионистского движения. [2] Сторонниками идеи Жаботинского о выходе были Абба Ахимейр , Ури Цви Гринберг и Зеев фон Вайзель . [2] [ нужна страница ] Жаботинский создал политическую платформу под названием «Конечная цель», которая требовала, чтобы Конгресс провозгласил, что конечной целью сионизма является создание еврейского государства, в котором еврейское большинство будет по обе стороны реки Иордан. [2] [ нужна страница ] Если бы Конгресс принял эту платформу, это означало бы, что он поддерживает ревизионистские идеи и руководство. [2] [ нужна страница ] Если бы оно не приняло платформу, ревизионисты отделились бы. В конечном итоге платформа была отклонена после того, как Элияху Голомб и Саадия Шошани отправили телеграмму из Палестины. [2] [ нужна страница ] В телеграмме говорилось, что принятие платформы приведет к арабскому погрому в Палестине. В ответ на отказ от платформы Жаботинский порвал свой членский билет. [2] [ нужна страница ]
Дебаты по поводу отделения продолжались два года, незадолго до выборов в 18-й Конгресс в 1933 году. [2] [ нужна страница ] В марте 1933 года, за три месяца до выборов, Жаботинский приостановил деятельность всех партийных учреждений и сверг всех центральных партийных функционеров. [2] [ нужна страница ] Он также назначил себя единоличным лидером ревизионистского движения. [2] [ нужна страница ]
В 1935 году ревизионисты вышли из Всемирной сионистской организации из-за ее отказа объявить создание еврейского государства своей непосредственной целью. [3] Ревизионисты сформировали Новую сионистскую организацию и избрали Жаботинского ее президентом. [3] Ревизионистскому движению грозило банкротство в 1936 году, когда Жаботинский перенес свою штаб-квартиру из Парижа в Лондон. [1]
Ревизионисты выступили против попыток Всемирной сионистской организации заключить торговое соглашение с Гитлером . [5] Жаботинский попытался добиться принятия предложения в поддержку антинацистского бойкота , но оно было отклонено со счетом 249 против 43. [5] После этого Жаботинский попытался создать Всемирный ревизионистский союз в качестве центра бойкота, но и это не увенчалось успехом. [5]
существовало 10 ревизионистско-сионистских молодежных групп В Варшаве ( Польша ) , одной из которых был «Бетар» . [6] Жаботинский стал главой «Бетара» в 1929 году, но фактическая организация была основана Ароном Пропесом в 1923 году. [1] Менахем Бегин присоединился к «Бетар» в 1929 году в Польше и возглавлял национальное подразделение, которое было крупнейшим отделением «Бетар» в мире. [5] Социалистические сионистские молодежные движения в Польше предупреждали о росте фашизма в Польше, ссылаясь на деятельность «Бейтар». [6] Хаим Вейцман, президент Всемирной сионистской организации, упомянул о связи Бетара с итальянским фашизмом . [6] В ноябре 1934 года Бенито Муссолини эскадрилью «Бетар» организовал в Чивитавеккье обучали 134 кадета , где «чернорубашечники» . [5] Их обучение было прекращено в 1937 году, после того как Муссолини присоединился к Гитлеру. [5] Одним из главных посланий «Бейтара» было то, что евреи смогут выжить только в том случае, если они дадут отпор насилию или даже нанесут первый удар насильственными методами. [6] Члены «Бейтар» защищали Польшу во время немецкого вторжения в 1939 году. [6] В Сосновице члены «Бетара» присоединились к католической польской молодежи в батальоне гражданской обороны. [6] В Саноке члены «Бетара» устроили бомбоубежища и вырыли траншеи. [6] В Бурштыне члены «Бетара» присоединились к отряду самообороны, организованному поляками-католиками для защиты от возможного украинского вторжения на территорию Польши. [6] Жаботинский и Менахем Бегин выразили солидарность с Польшей после немецкого вторжения. [6] Однако почти все национальное руководство «Бетара» в Варшаве бежало из Польши из-за слухов о том, что немецкие войска казнят польских и еврейских политических активистов. [6] Бегин также бежал из Польши и предложил польскому офицеру создать в составе польской армии еврейскую бригаду для защиты от нападения Германии. [6] Многие из активистов, бежавших из Польши, вернулись, чтобы организовать подпольную деятельность по сопротивлению немецким войскам, оккупировавшим страну. [6]
В октябре 1937 года Жаботинский встретился с маршалом Эдвардом Смыгли-Рыдзом, чтобы заключить союз между ревизионистскими сионистами и антисемитским польским режимом. [5] Жаботинский использовал польскую прессу, чтобы призвать к эвакуации 1,5 миллиона евреев из Восточной Европы, в основном из Польши. [5] Весной 1939 года поляки открыли в Закопане в Татрах партизанскую школу подготовки сионистов-ревизионистов. [5] 25 членов «Иргуна» были доставлены в Польшу из Палестины и прошли обучение диверсиям и восстаниям в Польской армии. [5] Польская армия также предоставила оружие 10 000 человек для возможного вторжения в Палестину в апреле 1940 года. [5] В августе 1939 года Менахем Бегин сообщил газете «Иргун», что хочет, чтобы вторжение произошло в октябре 1939 года. [5] Он планировал возглавить «Бетар», который высадится на пляже в Тель-Авиве, а «Иргун» займет Дом правительства в Иерусалиме, удержит его в течение 24 часов и провозгласит временное правительство. [5] После смерти или ареста Жаботинского ревизионисты в Европе и Америке провозгласили правительство в изгнании. Жаботинский изменил план вторжения после Белой книги 1939 года. [5] Великобритания ограничила покупку земли сионистами, ограничила иммиграцию до 75 000 человек в течение следующих пяти лет и предложила создать государство с доминированием арабов в течение следующих 10 лет. [5]
После вторжения Германии в Польшу в 1939 году Жаботинский сосредоточился на создании нового еврейского легиона. [5] Единственным местом, где он мог вербовать людей для вступления в эту организацию, были Соединенные Штаты, и он прибыл туда только в марте 1940 года. [5] Он также пытался убедить британских политиков помочь ему набрать эту армию, но они не согласились сделать это. [5] Британцы считали, что у них есть поддержка евреев в войне против нацистской Германии, и считали, что создание еще одного Еврейского легиона создаст напряженность на Ближнем Востоке. [5]
История ревизионистского сионизма после создания Израиля
В течение первых двух десятилетий после провозглашения независимости Израиля в мае 1948 года главная ревизионистская партия «Херут» (основанная в июне 1948 года) оставалась в оппозиции. Партия медленно начала пересматривать свою идеологию, пытаясь изменить эту ситуацию и получить политическую власть. Хотя Бегин поддерживал притязания ревизионистов на еврейский суверенитет над всей Эрец Исраэль, к концу 1950-х годов контроль над Восточным берегом Иордана перестал быть неотъемлемой частью ревизионистской идеологии. После слияния Херута с Либеральной партией в 1965 году ссылки на идеал еврейского суверенитета над «обими берегами Иордана» появлялись все реже и реже. К 1970-м годам легитимность Иорданского Хашимитского Королевства больше не подвергалась сомнению. В 1994 году полный практический отказ от принципа «оба берега» стал очевиден, когда подавляющее большинство членов Кнессета (МК) от Ликуда проголосовали за Мирный договор между Израилем и Иорданией . [7]
Партия Херут в 1948 году получила 14 мест на выборах 1949 года. [3] Официальная ревизионистская партия не получила ни одного места на выборах 1949 года и объединилась с Херутом в 1950 году. [3] В 1965 году Херут стал Гахалом после слияния с Либеральной партией. [3] Гахал впервые вошел в правительство в 1967 году, а Менахем Бегин стал министром без портфеля в правительстве Леви Эшколя. [3] В июле 1970 года Бегин и его коллеги покинули правительство национального единства под руководством Голды Меир в знак протеста против мирного плана Роджерса. [3]
Гахал стал «Ликудом» в 1973 году после слияния с тремя отколовшимися националистическими группами. [3] В 1977 году к власти в Израиле пришли Менахем Бегин и «Ликуд», а Бегин стал премьер-министром Израиля. [3]
После захвата Израилем Западного берега и сектора Газа в Шестидневной войне 1967 года территориальные притязания ревизионизма сосредоточились на этих территориях. Эти территории играли гораздо более важную роль в древней еврейской истории, чем Восточный берег Иордана и большинство территорий в пределах границ Израиля после 1949 года. В 1968 году Бегин определил «вечное наследие наших предков» как «Иерусалим, Хеврон, Вифлеем, Иудею и Сихем [Наблус]» на Западном Берегу. В 1973 году предвыборная программа Херута призывала к аннексии Западного берега и сектора Газа. Когда Менахем Бегин стал лидером широкой коалиции «Ликуд» (1973 г.), а вскоре после этого премьер-министром (занимал этот пост: 1977–1983 гг.), Он значительно изменил экспансивные территориальные цели Херута. Стремление партии объединить всю подмандатную Палестину под еврейским правлением было смягчено. Вместо этого Бегин говорил об историческом единстве Израиля на Западном Берегу, даже намекая, что он пойдет на территориальные уступки на Синае в рамках полного мирного урегулирования. [8] [ нужна страница ]
Когда Бегин наконец пришел к власти на выборах 1977 года , его главной заботой на посту премьер-министра (1977–1983 годы) было сохранение контроля Израиля над Западным берегом реки Иордан и сектором Газа. [9] [ нужна страница ] [10] [ нужна страница ]
В 1983 году, после критики израильской войны в Ливане в 1982 году и резни в Сабре и Шатиле, устроенной ливанскими христианскими союзниками Израиля, Бегин ушел с поста премьер-министра Израиля. [3] Бегина сменил Ицхак Шамир, который также был членом «Ликуда» в 1983 году. [3] Другой член «Ликуда», Биньямин Нетаньяху, происходил из семьи сионистов-ревизионистов. [3] В 1996 году он был избран премьер-министром Израиля. [3]
Жаботинский и ревизионистский сионизм
После Первой мировой войны Жаботинский был избран в первое законодательное собрание ишува , а в 1921 году он был избран в Исполнительный совет Сионистской организации (известной как Всемирная сионистская организация после 1960 года). Он вышел из последней группы в 1923 году, главным образом благодаря разногласиям с ее председателем Хаимом Вейцманом . В 1925 году Жаботинский сформировал Ревизионистский сионистский альянс во Всемирном сионистском конгрессе для защиты своих взглядов, которые включали усиление сотрудничества с Великобританией по преобразованию всей мандатной территории Палестины , включая саму Палестину и Трансиорданию, на противоположных берегах реки Иордан , в суверенное еврейское государство, лояльное Британской империи . С этой целью Жаботинский выступал за массовую еврейскую иммиграцию из Европы и создание второго еврейского легиона для защиты зарождающегося еврейского государства на момент его создания. Жаботинский хотел убедить Великобританию, что еврейское государство отвечало бы интересам Британской империи, возможно, даже было бы ее автономным продолжением в будущем. Средний Восток .
Когда в 1935 году Сионистская организация не смогла принять программу Жаботинского, он и его последователи отделились и образовали Новую сионистскую организацию . НЗО воссоединилась с ЗО в 1946 году. Сионистская организация примерно состояла из генеральных сионистов , составлявших большинство, последователей Жаботинского, занявших второе место, и лейбористских сионистов во главе с Давидом Бен-Гурионом , составлявших меньшинство. однако имел большое влияние там, где это имело значение, в ишуве .
Несмотря на свое сильное представительство в Сионистской организации, ревизионистский сионизм имел небольшое присутствие в ишуве, в отличие от лейбористского сионизма, который доминировал среди кибуцев и рабочих, а, следовательно, и среди поселенческих предприятий. Общий сионизм доминировал среди среднего класса , который позже присоединился к ревизионистам. В еврейской диаспоре ревизионизм получил наибольшее распространение в Польше , где его оперативная база была организована в различных политических партиях и сионистских молодежных группах, таких как «Бетар» . [11] К концу 1930-х годов ревизионистский сионизм разделился на три отдельных идеологических потока: «центристы», « иргун » и «мессианисты».
Позже Жаботинский выступал за создание базы в ишуве и разработал концепцию руководства ревизионистским движением и новым еврейским обществом в области экономической и социальной политики, сосредоточенной вокруг идеала еврейского среднего класса в Европе. Жаботинский считал, что базирование движения на философии, контрастирующей с социалистически ориентированными лейбористскими сионистами, привлечет поддержку общих сионистов.
В соответствии с этим мышлением ревизионисты пересадили в ишув молодежное движение «Бетар». Они также создали военизированную группировку «Иргун», профсоюз, Национальную федерацию труда в Эрец-Исраэль и службы здравоохранения. Последние были призваны противодействовать растущей гегемонии лейбористского сионизма над общественными услугами через Гистадрут и решить проблему отказа Гистадрута предоставить свои услуги членам Ревизионистской партии.
Иргун Цвай Леуми
Военизированная организация ревизионистского движения называлась Национальной военной организацией, или Иргун. «Иргун» (сокращение от «Иргун Цвай Леуми» , на иврите «Национальная военная организация» ארגון צבאי לאומי ) первоначально имела свои корни в молодежном движении «Бетар» в Польше, которое основал Жаботинский. К 1940-м годам они перевезли многих своих членов из Европы и США в Палестину.
Ревизионисты отделились от Хаганы в 1931 году, поскольку выступали против доминирования в ней Гистадрута. [5] Они сформировали «Хагану-Б», которой командовал сионист-ревизионист Авраам Техоми. [5] «Хагана Б» была основана Авраамом Техоми в 1931 году. [1] Техоми руководил «Хаганой-Б» до декабря 1936 года, когда согласился передать руководящую должность Жаботинскому. [5] Группа не стала полностью ревизионистской до апреля 1937 года, когда Техоми и около четверти из 3000 человек в «Хагане-Б» вернулись в Хагану из-за их поддержки Мизрахи, Генеральных сионистов и Еврейской государственной партии. [5] «Хагана Б» была преобразована в «Иргун» после того, как Техоми отделился от группы и присоединился к «Хагане». [5] Жаботинский первоначально принял доктрину самоограничения Хаганы, потому что ему нужен был легальный легион, формально связанный с военными, и он думал, что незаконные действия по борьбе с повстанцами сделают это невозможным. [5] Однако после того, как «Хагана Б» стала «Иргуном», организация стала независимой подпольной организацией. [5]
«Иргун» совершил ряд нападений на англичан и арабов. В сентябре 1937 года Иргун убил 13 арабов, что, как утверждается, было местью за смерть трех евреев. [5] Лето 1938 года стало кульминацией кампании «Иргуна». [5] 6 июля 1938 года «Иргун» взорвал бомбу в молочном бидоне на арабском рынке в Хайфе, в результате чего 21 человек погиб и 52 получили ранения. [5] 15 июля 1938 года в результате взрыва электрической мины на улице Дэвида в Иерусалиме 10 человек погибли и 30 получили ранения. [5] 25 июля 1938 года «Иргун» взорвал еще одну бомбу на арабском рынке в Хайфе, в результате чего 35 человек погибли и 70 были ранены. [5] 26 августа 1938 года «Иргун» взорвал бомбу на рынке в Яффо, в результате чего 24 человека погибли и 35 получили ранения. [5]
В ответ на Белую книгу в 1939 году «Иргун» бомбил британские объекты. В ответ британцы арестовали в мае командира «Иргуна» Дэвида Разиэля. [5] Кроме того, 31 августа 1939 года остальные члены высшего командования «Иргуна» были задержаны при обсуждении плана Жаботинского по вторжению в Палестину. [5]
«Иргуном» командовал Жаботинский до своей смерти в 1940 году. [3] Менахем Бегин командовал «Иргун» с 1943 года до тех пор, пока организация не была распущена в июне 1948 года. В 1939 году «Иргун» прекратила свою кампанию против британских обязательных властей на время Второй мировой войны, поскольку британцы воевали против держав Оси вместе с другими союзными державами. . [3]
Действуя часто в конфликте (но иногда и в координации) с конкурирующими тайными ополченцами, такими как Хагана и Лехи (или Группа Штерна), усилия «Иргун» сыграли заметную роль в вооруженной борьбе как против британских, так и арабских сил в 1930-х и 1930-х годах. 1940-е годы и в конечном итоге стали решающими в заключительных событиях арабо-израильской войны 1948 года .
Легий
Группа боевиков с особо воинственными взглядами в «Иргуне» сформировала подпольное движение под названием «Борцы за свободу Израиля» или «Банда Штерна». [3] Эта группа использовала терроризм и политические убийства, чтобы попытаться изгнать британцев из Палестины. После провозглашения независимости Израиля в мае 1948 года и «Иргун», и «Банда Штерна» были распущены, и многие члены организации присоединились к Армии обороны Израиля. [3]
Движение под названием «Лехи», прозванное британцами «бандой Стерна», до своей смерти возглавлял Авраам «Яир» Штерн . Стерн не присоединился к Ревизионистско-Сионистской партии в университете, а вместо этого присоединился к другой группе под названием «Хульда». Он сформировал «Лехи» в 1940 году как ответвление от «Иргуна», которое первоначально называлось «Иргун Цвай Леуми бе-Исраэль» (Национальная военная организация Израиля или НМО). После смерти Стерна в 1942 году, застреленного британским полицейским, и ареста многих ее членов, группа пришла в упадок, пока не была преобразована в «Лехи» под руководством триумвирата Исраэля Эльдада , Натана Йеллин-Мора и Ицхака Шамира. . Шамир стал премьер-министром Израиля Сорок лет спустя .
Стерн рассматривал сионизм как национально-освободительное движение и поддерживал вооруженную борьбу за достижение независимости. [3] Он не хотел ждать, пока закончится война Великобритании против нацистской Германии, чтобы начать вооруженное восстание против британской оккупации Палестины. [3]
В то время как «Иргун» прекратил свою деятельность против британцев во время Второй мировой войны , по крайней мере до 1944 года, Лехи продолжал партизанскую войну против британских властей. Оно считало британское правление Подмандатной Палестиной незаконной оккупацией и концентрировало свои атаки главным образом против британских объектов (в отличие от других подпольных движений, которые также участвовали в борьбе с арабскими военизированными формированиями).
Штерн обратился к нацистской Германии при Гитлере и к Италии при Муссолини, поскольку оба этих режима выступали против британцев. [3] После Второй мировой войны триумвират, пришедший на смену Стерну, обратился к Советскому Союзу, чтобы попытаться найти союзника против Британии. [3]
Идеология
Идеология догосударственного ревизионистского сионизма
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Израиле |
---|
Ревизионистско-сионистское движение не имело четко определенной идеологии, которая была скорее характерной чертой левых сионистов. [1] Первоначально позиция движения заключалась в том, чтобы отвергнуть политику современного сионистского руководства под руководством Хаима Вейцмана. [1] Отсутствие последовательной идеологии было тем, чем движение гордилось, поскольку оно вывело их из традиционной партийной политики и не делало упор на идентификацию с религией или социальным классом. [1] Однако, несмотря на отсутствие четкой идеологии, первоначальное ревизионистское руководство четко верило в необходимость создания еврейского большинства в Палестине, несмотря на протесты коренного арабского населения этой страны. [1] Жаботинский не согласился с разделом Палестины на два государства. [3] Он хотел, чтобы еврейское государство распространилось на всю Землю Израиля, включая Трансиорданский эмират, который был основан британцами в восточной части подмандатной Палестины. [3] Два центральных пункта ревизионистской программы заключались в том, что Трансиордания принадлежала сионистам и что британцы должны воссоздать Еврейский легион в качестве постоянной части военной силы в Палестине. [5] Британцы распустили Еврейский легион и отделили Трансиоранию от территории, переданной еврейскому государству в соответствии с Декларацией Бальфура после Первой мировой войны. [5]
Идеологически ревизионизм выступал за создание еврейского государства по обе стороны реки Иордан , то есть государства, которое включало бы весь современный Израиль, а также Западный Берег , сектор Газа и всю или часть современного государства. Иордании . Тем не менее, условия мандата позволяли мандатарной власти Великобритании ограничивать еврейские поселения в некоторых частях подмандатной территории. В 1922 году, до того как Мандат официально вступил в силу в 1923 году, Трансиордания была исключена из условий, касающихся еврейских поселений. В Белой книге Черчилля 1922 года британское правительство ясно дало понять, что намерение, выраженное в Декларации Бальфура, заключалось в том, чтобы создать еврейский национальный дом «в» Палестине, а не в том, чтобы вся Палестина стала еврейским национальным домом. Все три ревизионистских течения, включая центристов, выступавших за либеральную демократию британского образца , и два более воинственных течения, которые впоследствии стали Иргуном и Лехи, поддерживали еврейские поселения по обе стороны границы. река Иордан ; в большинстве случаев они расходились лишь в том, как этого следует достичь. (Некоторые сторонники лейбористского сионизма, такие как Бен-Гурион из Мапаи , также приняли эту интерпретацию еврейской родины.) Жаботинский хотел заручиться помощью Британии в этом начинании, в то время как Лехи и Иргун после смерти Жаботинского хотели завоевать обе стороны реки независимо от англичан. Поток ревизионизма «Иргун» выступал против разделения власти с арабами. В 1937 году Жаботинский отверг заключение Комиссии Пиля , которая предлагала раздел Палестины между евреями и арабами; однако он был принят лейбористскими сионистами. [13] На тему « переноса » (изгнания арабов) высказывания Жаботинского были неоднозначными. В некоторых работах он поддерживал эту идею, но только в качестве акта самообороны, в других он утверждал, что арабов следует включить в либерально-демократическое общество, за которое он выступал, а в других он полностью игнорировал мощь арабского сопротивления. еврейским поселениям и заявил, что поселение должно продолжаться, а арабов игнорировать.
Жаботинский считал, что арабская оппозиция сионизму неизбежна и что любые попытки примирения с арабами будут безуспешными. [3] Он считал, что добровольное согласие арабов превратить Палестину в страну с еврейским большинством невозможно. [3] Поскольку Жаботинский ожидал, что арабы будут сопротивляться еврейским поселениям в Палестине, он считал, что превосходящая военная сила была единственным способом заставить их признать еврейское государство. [3] По этой причине Жаботинский выступал за «железную стену» для помощи сионистскому движению, имея в виду, что он хотел создать военную силу, независимую от арабского населения, которой арабы не смогут успешно противостоять. [14] Эта военная сила защитит еврейскую иммиграцию в Палестину и позволит достичь целей сионизма. [14] Это была одна из наиболее радикальных и воинственных точек зрения среди сионистских мыслителей. [14]
Жаботинский считал, что людям необходимо владеть частной собственностью, чтобы иметь свободу, что было частью его антиматериалистического, антикоммунистического мировоззрения. [15] Несмотря на это убеждение, он все же пообещал, что буржуазный режим, который он хотел прийти к власти в еврейском государстве, устранит бедность. [15] Экономический кризис ишува в 1926 и 1927 годах заставил ревизионистов переключить свою поддержку на городское развитие и инвестиции частного капитала. [1]
Пять фигур, в частности, внесли свой вклад в формирование идеологии Жаботинского: английский историк Генри Томас Бакл , итальянский философ и историк Бенедетто Кроче , социальный реформатор Йозеф Поппер-Линкеус , философ Антонио Лабриола и испанский философ Мигель де Унамуно . [15] В частности, Жаботинский симпатизировал идеям Джузеппе Гарибальди из-за акцента Гарибальди на европейском национализме. [15] Гарибальди считал, что богатым и бедным страны необходимо объединиться любовью к своей родине. Сильный акцент на национализме отразился на собственных идеях Жаботинского о создании еврейской родины. [15]
Позиция Жаботинского по отношению к фашизму
Жаботинский в ранние годы не сочувствовал фашизму. [5] Однако в 1930-е годы он все больше становился сторонником фашизма, соглашаясь с объявлением вне закона забастовок и милитаризма, которые повлек за собой фашизм. [5] Левая пропаганда в 1930-е годы описывала Жаботинского как фашиста, и многие другие сионисты считали его фашистом. [15] Жаботинский поддержал объявление забастовок вне закона, потому что он был ярым антисоциалистом и считал социализм несовместимым с сионизмом. [5] Он симпатизировал идеологии итальянского диктатора Бенито Муссолини 1930-х годов. [5] Ситуация изменилась, когда Муссолини присоединился к Адольфу Гитлеру, после чего Жаботинский перестал сотрудничать с Муссолини. [5] Однако Жаботинский сохранял веру в то, что целей сионизма можно достичь только путем захвата Палестины военным путем. [5] Жаботинский организовал Еврейский легион, отряд из 5000 солдат, который внес свой вклад в британское завоевание Палестины во время Первой мировой войны. [5] Кроме того, Жаботинский организовал в 1920 году Хагану, которая в будущем стала центральной частью израильской армии. [5] Жаботинский исключил возможность создания полицейского государства, независимо от того, находилось ли оно под коммунистическим или фашистским руководством, из-за своей веры в необходимость существования режима, при котором человек мог бы процветать. [15] Однако он по-прежнему рассматривал фашизм как прагматичный вариант и считал, что демократия не сработала хорошо ни в одной стране, кроме Англии. [15] Жаботинский сказал, что между фашизмом и ревизионистским сионизмом есть три общих фактора: отрицание классовой борьбы, «принудительный арбитраж» трудовых споров и установление приоритета национальных интересов над интересами определенного социального или экономического класса. [15] Организация ревизионистского движения под руководством Жаботинского была ошибочной, поскольку контроль Жаботинского над движением был сродни европейским крайне правым группам 1930-х годов. [1]
От «Иргуна» к «Ликуду»
«Иргун » во многом следовал идеалам центристов, но следовал им с гораздо более ястребиным взглядом на участие Великобритании в мандате и имел яро националистическое видение общества и правительства. После создания Государства Израиль именно крыло «Иргун» Ревизионистской партии сформировало «Херут» , который, в свою очередь, в конечном итоге сформировал партию «Гахал» , когда «Херут» и либеральные партии сформировали единый список под названием «Гуш Херут Либералим » (или «Херут-либерал»). Блок). В 1973 году новая партия «Ликуд» была сформирована группой партий, в которых доминировала ревизионистская партия «Херут/Гахал». После выборов в Кнессет 1977 года она стала доминирующей партией в правящей коалиции и по сей день остается важной силой в израильской политике. На выборах 2006 года «Ликуд» уступил многие свои места партии «Кадима» , которая сформировалась годом ранее, когда Ариэль Шарон и другие откололись от «Ликуда» налево. «Ликуд» отыгрался на выборах в Кнессет в Израиле в 2009 году , получив 27 мест, хотя по численности все еще уступая 28-ми местам «Кадимы». партия составляла большинство; Ликуд был выбран для формирования коалиции. Партия вновь стала самой сильной партией в Кнессете. Выборы 2013 года и сегодня он возглавляет правительство. За годы, прошедшие после выборов 1977 года, особенно за последнее десятилетие, «Ликуд» претерпел ряд расколов вправо, включая уход в 1998 году Бенни Бегина , сына основателя «Херута» Менахема Бегина (он вернулся в «Ликуд» в 2008 году). [16]
В то время как первоначальная основная группа лидеров Ликуда, таких как премьер-министры Израиля Бегин и Ицхак Шамир, происходила из фракции Ликуда Херут, более поздние лидеры, такие как Биньямин Нетаньяху (чей отец был секретарем Жаботинского) и Ариэль Шарон, пришли из «прагматичной» партии или перешли в нее. «Ревизионистское крыло.
Ревизионистская идея создания еврейской родины на всей Земле Израиля сыграла роль в формировании идей членов «Ликуда». [3] Менахем Бегин и Ицхак Шамир, два бывших премьер-министра Израиля и члены «Ликуда», были вдохновлены идеями Жаботинского. [3] Менахем Бегин выступил против отказа от Западного берега после победы Израиля в Шестидневной войне. [3] Кроме того, он выступил против резолюции 242 ООН, поскольку это означало бы отказ Израиля от контроля над частью Земли Израиля. [3] Бегин считал, что историческое право евреев на Землю Израиля предшествует притязаниям палестинцев на эту землю. [3] Шамир не пошел на компромисс в вопросе границ Земли Израиля и выступил против Кэмп-Дэвидских соглашений. [3] Другой член «Ликуда» и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху принял соглашения Осло, которые были отклонением от ревизионистской идеи создания еврейской родины на всей Земле Израиля. [3]
См. также
- История сионизма
- Еврейское государство
- Список известных участников Иргун
- Каханизм — религиозная сионистская идеология, основанная на ревизионистском сионизме и взглядах раввина Меира Кахане , основателя Лиги защиты евреев , а также основателя партии Ках в Израиле.
- Сионистский Альянс Свободы
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Зоуплна 2008 , стр. 3–27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Цахор 1988 , стр. 15–25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Шлайм, Ави (1996). «Обзор: Ликуд у власти: историография ревизионистского сионизма» . Израильские исследования . 1 (2): 278–93 – через JSTOR.
- ^ Д. Флисиак, Деятельность сионистов-ревизионистов в Польше в 1944/1945-1950 годах, Люблин, 2020, стр. 31-32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Бреннер, Ленни (1983). «Сионизм-ревизионизм: годы фашизма и террора» . Журнал палестинских исследований . 13 (1): 66–92. дои : 10.2307/2536926 . JSTOR 2536926 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хеллер, Дэниел Купферт (2017). Дети Жаботинского: польские евреи и рост правого сионизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 67–238. ISBN 978-0-69117475-4 .
- ^ Шелеф, Надав (весна 2004 г.). «От« обоих берегов Иордана »до« всей земли Израиля »: идеологические изменения в ревизионистском сионизме» . Израильские исследования . 9 : 125–48. .
- ^ Перец, Дон (1994), Ближний Восток сегодня , стр. 318–9, ISBN 978-0-27594576-3 .
- ^ Пелег, Илан (1987), Внешняя политика Бегина 1977–83 , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press .
- ^ Софер, Сассон (1988), Бегин: анатомия лидерства , Лондон: Блэквелл .
- ^ Вдовинский, Дэвид (1963). И мы не спасены . Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 222. ИСБН 0-80222486-5 . Примечание: Харитон и Лазарь никогда не были соавторами мемуаров Вдовинского. Вдовинский считается «единственным автором».
- ^ Хеллер, Джозеф (1995). Банда Стерна: идеология, политика и террор, 1940–49 . Фрэнк Касс. п. 86. ИСБН 0-7146-4558-3 .
- ^ Шелеф, Надав (2018). Развивающийся национализм: Родина, идентичность и религия в Израиле, 1925-2005 гг . Издательство Корнельского университета. стр. 29, 83–84. ISBN 978-1-50172987-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Жаботинский, Владимир (1923). На железной стене .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хеллер, Джозеф (1998). «Зеев Жаботинский и ревизионистский бунт против материализма: в поисках мировоззрения» . Еврейская история . 12 (2): 51–67. дои : 10.1007/BF02335498 . JSTOR 20101342 . S2CID 153330339 – через JSTOR.
- ^ «История движения» [История движения]. Ликуд — либеральное национальное движение (на иврите). Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
Библиография
- Бреннер, Ленни (1983), «Сионизм-ревизионизм: годы фашизма и террора», Журнал палестинских исследований , том. 13, нет. 1, стр. 66–92 – через JSTOR .
- Флисиак, Д. (2020), Деятельность сионистов-ревизионистов в Польше в 1944/1945–1950 гг ., Люблин: Wydawnictwo Naukowe Tygiel Sp. з о. о., с. 31–32 .
- Хеллер, Дэниел Купферт (2017), Дети Жаботинского: польские евреи и рост правого сионизма , Принстон, Нью-Джерси : Princeton University Press, стр. 67–238, ISBN 978-0-691-17475-4
- Хеллер, Джозеф (1995), Банда Стерна: идеология, политика и террор, 1940–49 , Фрэнк Касс, с. 86, ISBN 0-7146-4558-3
- ——— (1998), «Зеев Жаботинский и ревизионистский бунт против материализма: в поисках мировоззрения», Jewish History , vol. 12, нет. 2, стр. 51–67 – через JSTOR .
- Жаботинский, Владимир (1923), На железной стене .
- Пелег, Илан (1987), Внешняя политика Бегина, 1977–83 , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press .
- Перец, Дон (1994), Ближний Восток сегодня , стр. 318–9, ISBN 978-0-275-94576-3
- Шелеф, Надав (весна 2004 г.), «От« обоих берегов Иордана »до« всей земли Израиля »: идеологические изменения ревизионистского сионизма», Israel Studies , vol. 9, стр. 125–48 .
- ——— (2018), Развивающийся национализм: Родина, идентичность и религия в Израиле, 1925–2005 гг. , Cornell University Press, стр. 29, 83–4, ISBN 978-1-5017-2987-4
- Шлайм, Ави (1996), «Обзор: Ликуд у власти: историография ревизионистского сионизма», Израильские исследования , том. 1, нет. 2, с. 278–93 – через JSTOR .
- Софер, Сассон (1988), Бегин, анатомия лидерства , Лондон: Блэквелл .
- Цахор, Зеев (февраль 1988 г.), «Борьба между ревизионистской партией и рабочим движением: 1929–1933» , Современный иудаизм , том. 8, нет. 1, с. 15–25 – через JSTOR .
- Вдовинский, Дэвид (1963), И мы не спасены , Нью-Йорк: Философская библиотека, с. 222, ISBN 0-8022-2486-5 . Примечание: Харитон и Лазарь не были соавторами мемуаров Вдовинского. Вдовинский считается «единственным автором».
- Зуплна, Ян (2008), «Ревизионистский сионизм: образ, реальность и поиск исторического повествования», Ближневосточные исследования , том. 44, нет. 1, с. 3–27, doi : 10.1080/00263200701711754 , S2CID 144049644 — через JSTOR
- История движения [ История движения ] (на иврите), IL : Ликуд — либеральное национальное движение , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 года , получено 15 декабря 2021 года .
Дальнейшее чтение
- Шлайм, А. (1996). «Ликуд у власти: историография ревизионистского сионизма» . Израильские исследования . 1 (2): 278–93. дои : 10.2979/ISR.1996.1.2.278 . JSTOR 30245501 . S2CID 144637794 .