Железная стена (эссе)
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Израиле |
---|
«Железная стена» — эссе, написанное Зеевым Жаботинским в 1923 году. Первоначально оно было опубликовано на русском языке , поскольку он родился в России как Владимир Евгеньевич Жаботинский и писал для российской прессы. [ 1 ]
Он написал это эссе после того, как британский министр по делам колоний Уинстон Черчилль запретил сионистские поселения на восточном берегу реки Иордан и после его написания сформировал сионистскую ревизионистскую партию. [ 2 ]
Жаботинский утверждал, что палестинские арабы не согласятся на еврейское большинство в Палестине и что «сионистская колонизация должна либо прекратиться, либо продолжаться независимо от коренного населения. Это означает, что она может продолжаться и развиваться только под защитой державы, которая независим от коренного населения – за железной стеной, которую коренное население не может пробить». [ 1 ] Единственным решением для достижения мира и еврейского государства в Земле Израиля , утверждал он, было бы для евреев сначала создать сильное еврейское государство, что в конечном итоге побудило бы арабов «отбросить своих экстремистских лидеров, чей лозунг — «никогда!». ' и передать руководство умеренным группам, которые обратятся к нам с предложением, чтобы мы оба согласились на взаимные уступки».
Через неделю после публикации этого эссе Жаботинский опубликовал «Этику железной стены», в которой утверждал, что мораль стоит превыше всего и что сионизм «морален и справедлив», поскольку он придерживается «национального самосознания ». решимость » как «священный принцип», которым могут пользоваться и арабы. [ 3 ]
Влияние эссе
[ редактировать ]Умеренные сионисты раскритиковали эссе Жаботинского за последствия применения военной силы. [ 4 ] Однако умеренные сионисты согласились с мнением о том, что сионистские усилия являются позитивной и справедливой силой, причем Жаботинский пояснил, что именно по этой причине сопротивление со стороны тех, кто пытается остановить их, следует игнорировать. [ 3 ] Кроме того, Жаботинский встретил оппозицию со стороны марксистской Сионистской рабочей партии во главе с Давидом Бен-Гурионом . Лейбористская партия стремилась достичь государственности без военных средств; в конце концов они признали использование военной силы для поддержания государства. [ 5 ] Хотя его решимость использовать военную силу для достижения сионистских целей не одобрялась как умеренными сионистами, так и сионистами Лейбористской партии, Жаботинский не отказался от своих убеждений. [ 3 ] Его эссе должно было заложить основу для понимания ревизионистского сионизма. Его идеи окажут влияние не только на ревизионистских сионистов, но и на сионистское движение в целом. [ 5 ]
Анализы
[ редактировать ]Анализ Ави Шлайма
[ редактировать ]В работе Авраама «Ави» Шлайма 2000 года « Железная стена: Израиль и арабский мир » Шлайм дает краткий обзор предыстории и истории Зеева Жаботинского . идеалы Жаботинского В своей работе Шлаим развивает сионистско-ревизионистские . [ 5 ] Анализируя работу Жаботинского, Шлайм отметил аргумент Жаботинского о том, что усилия по созданию еврейского государства потребуют помощи европейских западных держав. [ 1 ] , проведенный Шлаймом, Анализ «Железной стены» показывает, что последователи Жаботинского считали идеи, изложенные в эссе, основой ревизионистского сионизма. [ 5 ] Однако Шлаим также пришел к выводу, что смысл идей Жаботинского не был полностью понят даже его последователями. Шлайм подчеркнул, что Жаботинский видел в «Железной стене» не конец созданию еврейского государства, а просто средство положить конец враждебности арабов по отношению к сионистскому движению. [ 5 ] Палестинские арабы , по мнению Жаботинского, будут иметь возможность пользоваться национальными правами в недавно сформированном еврейском государстве. [ 1 ] Шлайм отмечает, что природа этих прав неясна, хотя предполагается политическая автономия палестинцев-арабов. Шлайм в своем эссе подчеркивает признание Жаботинским национальной идентичности палестинских арабов; и подчеркивает убежденность Жаботинского в том, что военное вмешательство является единственным способом создания еврейского государства. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Жаботинский, Зеев (4 ноября 1923 г.). «Железная стена» (PDF) .
- ^ Сионистский Альянс свободы - Зеев (Владимир) Жаботинский. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Жаботинский, Зеев (11 ноября 1923 г.). «Этика железной стены» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2013 года.
- ^ Тейлор, Алан Р. (1 октября 1972 г.). «СИОНИСТСКАЯ ЗАГАДКА: ДВЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: Саймон Н. Херман. Израильтяне и евреи, преемственность идентичности. / Аарон Коэн. Израиль и арабский мир» . Журнал палестинских исследований . 2 (1): 138–141. дои : 10.2307/2535979 . ISSN 0377-919X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шлайм, Ави (2015). Железная стена: Израиль и арабский мир . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-197678-5 . OCLC 1004569566 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лустик, Ян С. (2007). «Отказ от железной стены: Израиль и «ближневосточная гадость» » . Ближневосточная политика (осень 2007 г.).
- Абулоф, Уриэль (2014). «Национальная этика в этнических конфликтах: сионистская «железная стена» и «арабский вопрос» ». Этнические и расовые исследования . 37 (14): 2653–2669. дои : 10.1080/01419870.2013.854921 .
- «Железная стена» Зеева Жаботинского (4 ноября 1923 г.). Еврейская виртуальная библиотека.